Закон рф «об образовании» — справочник студента

  • Бесплатная юридическая консультация
  • +7 (499) 653 61 48 Москва
  • +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сравнительный анализ отечественных и зарубежных теорий эмоций - справочник студента

Оценим за полчаса!
  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Читайте также:  Феномены памяти - справочник студента

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

  1. Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
  2. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
  3. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Права и обязанности студентов (согласно закону РФ " Об образовании")

Каждый студент должен знать: Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения. Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

  • Наряду с закрепленными в Законе Российской Федерации «Об образовании» правами студенты высших учебных заведений имеют право:
  • — выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности)) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой;
  • — участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом высшего учебного заведения и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;
  • — осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями);
  • — участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности высших учебных заведений, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений;
  • — бесплатно пользоваться в государственных и муниципальных высших учебных заведениях библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения; принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;
  • — представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях высшего учебного заведения; — обжаловать приказы и распоряжения администрации высшего учебного заведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • — получать образование по военной специальности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.
  • Студенты федеральных государственных высших учебных заведений, обучающиеся  по очной форме обучения и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере 600 рублей с 1 сентября 2005 года в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, — размер стипендии увеличивается на 50%.

Порядок назначения и выплаты стипендий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Студенты высших учебных заведений вправе получать стипендии, назначенные направившими их на обучение юридическими или физическими лицами, а также именные стипендии на основании соответствующего положения.

  1. Студентам очной формы обучения федеральных государственных высших учебных заведений выделяются дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета.
  2. Федеральным государственным высшим учебным заведениям выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту высшего учебного заведения предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием. Студентам очной формы обучения, обучающимся в высших учебных заведениях, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время обучения в соответствии с федеральным законом.

Студентам высших учебных заведений предоставляется право на бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек, а также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев. Для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем 7 недель.

Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда высшего учебного заведения.

Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать 5% размера стипендии.

При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в жилищный фонд высшего учебного заведения жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к ее уменьшению.

  • С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор, типовая форма которого утверждается федеральным государственным органом управления образованием.
  • Студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.
  • Порядок и условия восстановления в высшем учебном заведении студента, отчисленного по неуважительной причине, определяются уставом высшего учебного заведения.
  • Студент высшего учебного заведения имеет право получать от администрации высшего учебного заведения информацию о положении в сфере занятости населения Российской Федерации.

Студентам высших учебных заведений гарантируется свобода перехода в другое высшее учебное заведение в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием. При переходе из одного высшего учебного заведения в другое за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на данной ступени высшего профессионального образования.

За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты высших учебных заведений получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с уставом высшего учебного заведения. Другие права студентов могут быть установлены законодательством и (или) уставом высшего учебного заведения.

  1. Студенты высших учебных заведений обязаны:
  2. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента высшего учебного заведения после получения от него объяснения в письменной форме.

— овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами ВУЗа; — соблюдать устав высшего учебного заведения; — соблюдать правила внутреннего распорядка и правила общежития. За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через 1 месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через 6 месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Источник: https://www.vyatsu.ru/studentu-1/spravochnaya-informatsiya/pravo/prava-i-obyazannosti-studentov-zakon-rf-ob-obrazov.html

Новости ИЛМ

Разъяснения Министерства образования и науки по вопросу об определении термина «форма обучения».

По вопросу форм обучения и их определений

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — вуз), с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены. 

Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения. 

Так, указание на объем обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (далее — объем занятий) содержится в выше указанной статье Федерального закона. То есть, объем занятий является одним из условий установления формы обучения и личного выбора каждого при поступлении на обучение.

Также согласно части 4 статьи 11 Федерального закона формы обучения отличаются друг от друга сроками получения образования, которые устанавливаются в соответствии с федеральньши государственньми образозательньши стандартами (далее — ФГОС).

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год.

Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.

Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

  • При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
  • Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.
  • Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.
  • Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.
  • В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.
  • Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.
Читайте также:  Электрическое напряжение - справочник студента

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).

По вопросу форм обучения и образовательных технологий

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

На основания части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Федерального закона при реализации образовательных программ вузы имеют право применять злектронное обучение, дистанционнне образовательнне технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 утвержден Порядок применения вузами злектронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ (далее — Порядок).

  1. В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной,  итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
  2. Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
  3. Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
  4. Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.

При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.

Ссылка на ответ Минобрнауки России

Источник: https://dpo-ilm.ru/news/2602171

Экстернат и новый закон об образовании

Экстернат – это самостоятельное обучение с последующей аттестацией в школе. Существует федеральное положение об экстернате, накоплен большой практический опыт в образовательных учреждениях, большое количество семей прошли через эту форму обучения.

В Москве эта форма обучения практикуется уже много лет, можно с уверенностью сказать, что не менее 10-15% выпускников заканчивают школу в форме экстерната. Правда, переходят на экстернат учащиеся уже в старших классах, обычно в 10-м, реже в 9-м классе.

  • Сначала это делалось для того, чтобы иметь возможность совместить обучение в школе с посещением подготовительных курсов в вузах, занятия на которых проводились два-три раза в неделю.
  • Введение ЕГЭ не только не остановило процесс ухода учащихся из школы, но и подстегнуло его.
  • Экстернат до нового Закона об образовании в РФ
  • Федеральное Положение о получении общего образования в форме экстерната было принято в 2000 году, и именно это сделало возможным реализовать право на выбор формы обучения для большого числа учащихся.

В конце 90-х годов практически все вузы в Москве имели свои подготовительные курсы, иногда с двухлетним сроком обучения, с занятиями по два-три раза в неделю.

Выдержать такую нагрузку, оставаясь на очном обучении в школе, было невозможно, и учащиеся массово начали переходить в экстернат.

Иногда из школы уходили лучшие учащиеся целыми группами, остановить этот процесс было невозможно, и уже через несколько лет эта форма получения образования учащимися старших классов в Москве стала очень популярной, если не сказать модной.

Школы на это реагировали, конечно, негативно, жаловались в Департамент образования или возмущались, рассказывали учащимся и родителям, что они совершают ошибку и не получат хорошего образования, но все это уже не имело никакого значения.

Учащиеся уходили в экстернат, занимались в интенсиве экстернатов, на подготовительных курсах, с репетиторами, в итоге их шансы на вступительных экзаменах были существенно выше, чем у абитуриентов после традиционного обучения. И обычно именно на подготовительных курсах учащимся сообщали, что для поступления в их вуз нужно серьезно готовиться, а для этой работы нужно освободить время и переходить в экстернат.

В итоге школы, пытаясь удержать своих учащихся, открывали эту форму обучения у себя, что, в свою очередь, приводило к росту количества экстернов.

По разным оценкам число выпускников школ, обучавшихся экстерном, достигло 20% от общего числа выпускников.

Но такая ситуация сложилась только в Москве, по всей стране экстернат стал применяться только как альтернатива семейному образованию после отмены федерального положения о семейном образовании.

В 2007 году правительство Москвы принимает положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы. Оно только подтверждает право учащихся на выбор форм получения образования, перечисленных в Законе об образовании, но оно стало первым в стране после отмены федерального положения о семейном образовании.

И поскольку в этом положении регламентируется не только экстернат, но и семейное образование, оно дало возможность родителям действительно выбирать форму получения образования.

Как-то само собой сложилось, что на семейное образование переходили учащиеся младших классов, а старшеклассники в экстернат, хотя никаких ограничений по возрасту или по классам ни одно из положений не содержало.

Экстернат давал больше свободы, поскольку аттестация могла быть только промежуточной и итоговой, никаких других форм контроля не предусматривалось, более того, в федеральном положении количество экзаменов в течение учебного года не могло быть больше 12, а это жестко ограничивало попытки школы или чиновников устроить дополнительный контроль уровня подготовки.

В Москве прижился термин «интенсив» именно так стали называться занятия в экстернатах по школьной программе.

Обычно занятия проводились два-три раза в неделю в школе, а остальное время учащиеся занимались самостоятельно, на подготовительных курсах или с репетиторами.

Часто 10-11 классы учащиеся заканчивали за один учебный год, что позволяло иметь в запасе один год для поступления в вузы. Это было особенно важно для мальчиков.

С введением ЕГЭ ситуация мало изменилась, место подготовительных курсов заняли курсы подготовки к ЕГЭ, все остальное осталось по-прежнему.

Экстернат и новый закон об образовании в РФ

Новый закон должен расширять возможности образовательных организаций и родителей в использовании различных форм обучения. Практика применения таких форм обучения, как экстернат и семейное образование, должна найти свое продолжение и развитие в новом Законе.

Что же он предлагает?

Обучение в образовательных организациях – очная, очно-заочная и заочная формы; обучение вне организаций – семейное образование и самообразование.
Экстернат, как форма обучения, в новом Законе не предусмотрен.

  1. Вместе с тем дети, обучающиеся в форме самообразования или семейного образования, могут экстерном пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
  2. Экстерны, в свою очередь, это лица, зачисленные в образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
  3. Какие основные проблемы в таком подходе?
  4. Разрушение существующей практики при отсутствии ясного понимания особенностей каждой формы обучения приведет к невозможности продолжения обучения по такой существующей сейчас форме, как экстернат.

Иными словами, единственная форма обучения, которая широко используется во многих регионах, c принятием нового Закона просто исчезает.

Выводя семейное обучение и самообразование из образовательного учреждения, Закон с одной стороны освобождает эти формы от жесткой регламентации, с другой – лишает существующих в настоящее время прав.

Например, от права на использование библиотечного фонда, консультации, посещение лабораторных и практических занятий, вернее, все это возможно только во время аттестации, ведь в Законе специально оговаривается, что экстерны пользуются академическими правами обучающихся при прохождении аттестации.

А самое главное – отсутствие нормативных документов, регламентирующих эти формы получения образования, без них статьи Закона остаются декларативными.
Но несмотря на все минусы нового Закона в части форм получения образования, нужно учесть следующее:

  • учащиеся и родители имеют право на выбор форм получения образования;
  • можно пройти промежуточную и итоговую аттестацию экстерном.
  • Галина Мисютина для журнала «Ваши права».

Источник: http://extern-mos.ru/new-educational-law-and-externat/

Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении

Важная информация!

Уважаемые пользователи федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (далее – ФИС ФРДО) сообщаем Вам о том, что 28 февраля 2020 года с 16-00 по московскому времени будут проводиться технические работы.

Ориентировочное время проведения работ — 5 часов. Во время проведения работ доступа к координаторам защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 3608 (далее – ЗСПД 3608) не будет.

Пользователям подключенным к ФИС ФРДО через ЗСПД 3608 рекомендуем заранее ознакомиться с инструкцией.

В связи с обращениями образовательных организаций ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) о внесении сведений за 2009-2014 годы информируем

о необходимости соблюдения сроков ввода данных согласно требованиям пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года №729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», при внесении сведений за прошлые и будущие периоды согласно последнему шаблону данных.

Действующий ранее порядок регистрации новых образовательных организаций на официальном сайте Рособрнадзора упраздняется и будет доступен только через интерфейс информационной системы.

Для доступа к ФИС ФРДО образовательной организации ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) необходимо получить сертификат удостоверяющего центра Рособрнадзора и подключиться к ЗКСПД ФГБУ ФЦТ.

В случае непредоставления информации согласно срокам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. №729, ответственность образовательной организации наступает в соответствии со ст. 19.7 КОАП Российской Федерации.

Письмо Рособрнадзора от 17.09.2015 №07-2789 «О внесении сведений о документах о высшем образовании в ФИС ФРДО»

  • Шаблон для внесения сведений об аттестатах о среднем общем образовании (ШКОЛА)
  • Руководство оператора модуля «Общее образование» (ШКОЛА)
  • Шаблон для внесения сведений о дипломах о среднем профессиональном образовании (СПО)
  • Руководство оператора модуля «Среднее профессиональное образование»(СПО)
  • Шаблон для внесения сведений о дипломах о высшем образовании (ВО)
  • Руководство оператора модуля «Высшее образование»(ВО)
  • Шаблон для внесения сведений о документах о дополнительном профессиональном образовании (ДПО)
  • Инструкция по заполнению шаблона «Дополнительное профессиональное образование» (ДПО)
  • Руководство оператора модуля «Дополнительное профессиональное образование» (ДПО)
  • Шаблон для внесения сведений о документах о профессиональном обучении (ПО)
  • Инструкция по заполнению шаблона «Профессиональное обучение» (ПО)
  • Руководство оператора модуля «Профессиональное обучение» (ПО)
  • Руководство пользователя сервиса поиска документа о образовании

Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №04-20 от 26.01.2018 в адрес Центра защиты информации и специальной связи ФСБ России

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/reestr_of_education/

Ссылка на основную публикацию