В каждой семье есть обычаи и традиции, интересы и уникальный опыт воспитания. Каждый родитель хочет быть идеальным и старается воспитать своего чада, опираясь на собственный опыт. К сожалению, нет специальной инструкции по воспитанию детей, однако выделяют типичные ошибки семейного воспитания, ознакомившись с коими вы сможете избежать неудачи.
Применение физического насилия
Почему-то некоторые взрослые считают, что воспитание методом “кнута” эффективно. Однако, нередко дети начинают просто бояться своих родителей. Частенько дети, подвергшиеся физическому воздействию, вырастают агрессивными, замкнутыми и с травмированной психикой. В таких семьях обычно фигурирует отрицательная и неблагоприятная обстановка.
Зачастую родители хотят реализовать свои мечты и желания, не желая видеть индивидуальные способности ребенка. Младенец, когда рождается, заявляет о своих желаниях непромедлительно. Он кричит, стучит, грызет и т.д. В школьном возрасте детям навязывают чужое мнение и желания. Очень важно воспитать ребенка так, чтоб он мог высказывать свое желание и отстаивать его.
Чрезмерная любовь, излишнее баловство
Обычно долгожданные или поздние дети очень избалованы и капризны. Родители готовы дать всё малышу, лишь бы он улыбался. Как ни странно, это является огромной ошибкой. Из таких чад вырастет типичные эгоисты. Поверьте, если вы скажите своему ребенку твердое “НЕТ”, он не перестанет Вас любить!
Неограниченная свобода
Одним из недостатков в воспитании является отсутствие всех запретов. Бывает ситуация, когда родители стараются что-то запретить при помощи различных условий, когда нужно проявить твердость.
Простой пример: в магазине ребенок требует купить игрушку, мама объясняет, что такая уже есть. Тогда дитя начинает истерить и кричать, и мама сдается.
Такое поведение крайне неправильное, теперь ребенок уверен, что может добиться всего нытьем.
Сомнения в успехе ребенка
Самыми главными судьями для ребенка являются родители. Зачастую из-за сомнений или безразличия взрослых дети не добиваются успехов. Порой просто потому что не видят поддержки со стороны близких. Рождаются сомнения и у ребенка, а затем и желание добиваться положительных результатов. Поощрения и вера в успех — это самая сильная мотивация не только для ребенка.
Сверх ожидания или излишняя требовательность
Малыш, которому ставили слишком высокую планку, требовали столько, сколько он не сможет сделать, переживает сильный стресс.
Например, школьник получил четверку, его похвалили, “Умница! Ты получил хорошую оценку, но в следующий раз принеси пятерку!” Ребенок старается и переживает напряжение, потому что дается ему это очень непросто.
В дальнейшем самооценка падает и снижаются любые предпосылки к развитию, порой под таким давлением ребенок начинает учиться еще хуже.
Неумение разговаривать
Общение — это процесс передачи, обмена информации, а также установление контакта между людьми. Детям очень важно открытое общение со своими родителями. Эффективная коммуникация нужна каждому члену семьи для улучшения отношения между ними.
И наоборот, отрицательное общение заставляет детей думать, что они не услышаны, не поняты и не важны. Очень часто общение сводится к тому, что родители задают не сложные вопросы: “Уроки сделал? Портфель сложил? Кушал?”.
Однако, сыну или дочери просто необходимо, чтобы близкие интересовались и обсуждали планы на выходные, последнюю игру, фильм и прочее. И очень важно уметь слушать с интересом, не перебивая.
Нескончаемый эгоизм взрослых
Родители часто прилюдно отчитывают своих детей, обсуждают их успехи и неудачи, их друзей. Это приводит недоверчивым отношениям между ними. Взрослые решают, не спросив малыша, пытаются предопределить судьбу, не учитывая точку зрения ребенка. Все это приводит к сомнению в своей важности и нужности.
Гиперопека
- Одной из распространенных типичных ошибок в воспитании детей является «чрезмерная любовь». Гиперопека выражается в:
- • излишним вниманием;
- • постоянном контроле;
- • воздвижение достижения в категорию исключительных способностей;
- • предохранении от вероятных рисков, каковые частенько бывают плодом их воображения;
- • удержании возле себя, “привязывать” к личному настроению, мнению.
- Плодом длительной гиперопеки ребенок не может самостоятельно принимать решение и ждет поддержки от взрослых, желает быть всегда первым и на виду, ожидает блестящего будущего и не приемлет отказ.
Запрет на собственные взгляды
Если Вы думаете, что ребенок не прав, Вы можете лишь высказать свое мнение и предположить результат действий, но никак не стыдите своего малыша за принятие самостоятельного решения. Некоторые родители говорят, что уважают мнение своего чада, однако это происходит тогда, когда взгляды их совпадают или близки.
Бесконечные нотации
Нередко взрослые злоупотребляют длительными и нудными нотациями. Слова родителей обесцениваются и не воспринимаются, а постоянные нотации вызывают отрицательную реакцию и протест.
Огромная оплошность родителей заключается в том, что они позволяют себе делать выбор в том или ином друге. Кто-то им показался не воспитанным, кто-то грубым, все же у малыша есть свое мнение на эту тему и пусть он сам выбирает с кем общаться, с кем нет. Тем не менее, оставлять без внимания не стоит. Найти золотую середину — наблюдать и давать советы дружеским тоном.
Для ребенка ценно, когда Вы можете выслушать его, а иногда и поругать, главное не срываться на них и всегда быть рядом. Важно принимать участие в их жизни, знать интересы, знакомиться с друзьями и любопытствовать, где они проводят свободное время. Если вы будете спокойно предъявлять свои требования и избежите насилия, ребенок обязательно прислушается к вам.
Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/12-oshibok-vospitaniya
Проблемы воспитания в семье
Семья является важным социальным институтом, который состоит из людей, сопереживающих друг другу, поддерживающих друг друга в социальном, экономическом, психическом плане. Это организм, существующий по своим законам, выполняющий ряд важных функций, нарушение которых приводит к проблемам семейного воспитания.
Семейные ценности в современных реалиях
Для детей семья – это то место, где развивается характер, закладываются жизненные принципы, основы физического, эмоционального, интеллектуального развития.
Семья для каждого из ее членов может выступать как положительным, так и отрицательным фактором. Ребенок нигде не получит столько заботы и внимания.
Одновременно с тем, ни один иной социальный институт не способен нанести столько вреда.
Из-за тяжелого прессинга экономических и политических проблем, снижения уровня жизни отцовские и материнские роли перераспределились. Урбанизированный образ жизни придает семье новый характер, эмоциональный контакт между младшими и старшими нарушается. Внутрисемейные отношения характеризуются повышенной конфликтностью, следствием чего является высокий уровень разводов.
Культура семейной жизни «варваризируется», разводы приводят к тому, что дети остаются с одним из родителей, перегруженным работой. На нравственном развитии ребенка сказывается отсутствие опеки отца или матери, образцов их позитивного поведения.
Распространенные причины кризиса – алкоголизм, противоправные действия супругов, сопутствующий этому низкий культурный уровень, что негативно отражается на воспитательном потенциале семьи. Раннее вступление молодых людей в брак, проблемы с жильем, нехватка денег, нежелательные дети делают положение семьи неустойчивым.
Около трети новорожденных в стране появляются на свет в неполных семьях, большой процент детей имеет врожденную умственную, физическую патологию.
Проблемы воспитания в неполной семье
Уход одного из родителей ребенок часто расценивает как свою вину. Он чувствует себя покинутым обоими, т.к. один далеко, а второй (чаще это женщина) вынужден больше быть занятым на работе.
Хорошие отношения с оставившим семью родителем рождают недоверие к тому, с кем ребенок живет. Плохие взаимоотношения порождают чувство вины, которое усугубляется еще и выяснениями, кто прав или виноват между взрослыми.
Цели и задачи воспитания в семье
Сплетни, вопросы доброхотов, непонимание сверстников отражаются на психологическом состоянии ребенка. Иногда дело осложняется еще и обвинениями родителя, который «жертвует всем», упрекает малыша в своей несостоявшейся жизни. Кто-то наоборот, навязывает чрезмерную заботу, чем портит характер и взаимоотношения.
Ошибки семейного воспитания – причины проблем
Специального кодекса, помогающего воспитать идеального ребенка, не существует, но можно выделить типичные ошибки, ведущие к проблемам в воспитании.
Непонимание
Родители предъявляют к отпрыску требования, которые не согласуются с его характером, «давят» на ребенка, заставляя соответствовать каким-то своим представлениям. Это вызывает упрямство, способствует развитию замкнутости, отстраненности.
Ожидания родителей должны отвечать возможностям ребенка. Он не должен заниматься музыкой или усиленно изучать английский только потому, что этого хотят амбициозные родители.
Неприятие
Может происходить из-за несвоевременной беременности или потому, что родители хотели мальчика, а родилась девочка. Неприятие может появиться на фоне раннего отлучения от груди, когда малыша отдают в ясли или поручают няне.
У него снижается жизненный тонус, возникают страхи, если с ним строги не по возрасту, проявляют недостаточно ласки и нежности, в общении акцентируют внимание на отрицательных чертах, не замечают положительных качеств.
Отсутствие гибкости
Часто наблюдается у родителей авторитарного склада. Они предвзяты по отношению к ребенку, навязывают свое мнение, не допускают альтернативных решений.
Непоследовательность
Встречается между родителями, когда требования отца и матери не совпадают или родители наказывают, а бабушка с дедом жалеют и попустительствуют. Непоследовательным может быть поведение одного взрослого, когда в обращении с детьми допускаются крайности: обещания и их невыполнение, тотальный контроль и полное безразличие.
Чрезмерная эмоциональность
Недовольство родителей обрушивается на ребенка, что в дальнейшем приводит к возбудимости или наоборот, к заторможенности. Излишне тревожные родители паникуют по любому поводу, страдают навязчивыми страхами, опекают, вмешиваются с советами и предостережениями.
Доминантность
Властные родители требуют безоговорочного подчинения, категоричны, не приемлют самостоятельности, все контролируют, применяют физические наказания. Такая тактика не приводит к порядку, лишь к усталости, грозит нервными срывами.
Гиперсоциальность
Отношения в семье испытывают дефицит тепла, эмоциональности. Ребенка боятся испортить, поэтому выдвигают множество требований, которым он должен соответствовать. Ему не прощают слабости и оплошностей, детская жизнь лишена непосредственности, веселья. Все идет по плану, расписано до мелочей, подвергается тщательному анализу.
Как вырастить здорового и счастливого ребенка
Характер формируется, начиная с раннего возраста, у дошкольников уже складывается определенный образ поведения. Все семейные проблемы, по мнению не только З. Фрейда, родом из детства. Воспитание потребует от родителей много усилий, а результаты родительского влияния не проявляются немедленно.
Роль семьи в воспитании детей
От чего любящие родители должны оградить своего ребенка:
- Применение насилия не только демонстрирует авторитет, оно заставляет бояться, создает негативную обстановку. Психика малыша травмируется, во взрослом возрасте возможны проявления агрессии, демонстрация силы без причины.
- Некоторые родители нарочито холодны, боясь развить в своем чаде эгоистичность и избалованность. Детские психологические проблемы требуют родительского внимания и любви. Не встречая понимания, ребенок замыкается в себе, теряет уважение к старшим.
- Обилие родительской любви тоже вредно. Выполнение любой прихоти ведет к рождению эгоиста. Сын или дочь не станут меньше любить отца или мать, если иногда будут слышать от них твердое «нет».
- Неаргументированные запреты на повышенных тонах – типичная ошибка. Любителю таскать конфеты из вазочки нужно объяснить, почему этого делать нельзя. Если не понял – еще раз терпеливо объяснить.
- Отсутствие запретов – другая крайность. Избалованность в будущем доставит массу проблем окружающим. Дети, которые не слышат дома слово «нет», ведут себя везде так, как считают нужным, а дома попросту манипулируют взрослыми.
- Унижение, оскорбления за провинности, встреча в штыки любого увлечения делает ребенка неуверенным, нерешительным. От родителей требуется выдержка и терпение, уважение к личности и ее интересам.
Значение семьи в воспитании
Многие родители принижают или оценивают очень узко роль семьи в воспитании своих отпрысков. Они считают, что достаточно обеспечить их всем необходимым, отвести рабочее место, место для отдыха, помочь в затруднительных случаях.
Но детская жизнь заполнена массой впечатлений, поэтому важно создать дома такую атмосферу, которая поддерживала бы и активизировала внутреннюю жизнь ребенка.
Взрослых не должны интересовать только отметки, любящие родители вникают в эмоциональную сферу, беседуют, помогая дать правильную оценку событиям.
Чувства говорят о том, что происходит в душе, от их здоровья зависит духовное здоровье человека. Если дети полны мелких и ядовитых чувств, они не смогут жить правильной духовной жизнью.
Актуальная проблема воспитания – найти грань между любовью и строгостью.
Главная родительская забота – вырастить самостоятельную личность, которая будет находиться в гармонии с окружающими и со своим внутренним миром. Основная цель воспитания – сформировать разностороннего человека, полезного людям. Путь решения этой задачи состоит в проявлении внимания друг к другу, несмотря на занятость, усталость.
Если упустить момент, когда еще есть возможность что-то исправить, выстроить правильные отношения будет очень сложно.
Источник: https://vospitanie.guru/semejnoe/problemy-3
Ольга ЗвереваАктуальные проблемы семейного воспитания
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- «Московский педагогический государственный университет»
- Учебно-методическое пособие
- Магистерская программа «Педагогика дошкольного детства».
- Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование
- Печатается по решению Редакционно-издательского совета Московского педагогического государственного университета
- Рецензенты:
Е. А. Сурудина, кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
Е.И. Тарасова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского»
Глава 1Особенности семейного воспитания
1.1. Положительные стороны семейного воспитания
Семья – это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью [47].
По определению А. И. Антонова, семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества, родительства и родства, тем самым в семье осуществляются воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализация детей и поддержка существования членов семьи [4].
Семья выступает институтом первичной социализации. Она обеспечивает непрерывность развития общества, продолжение человеческого рода, связь времен.
Воспитание ребенка в семье, эмоционально-позитивное полноценное общение с ребенком определяют гармоническое развитие ребенка в ранние годы.
С возрастом ребенка воспитательная функция семьи не утрачивает своего значения, а лишь изменяет задачи, средства, тактику сотрудничества и кооперации с родителями. Именно воспитание детей рассматривается как важнейшая социальная функция семьи [33].
Семейное воспитание – одна из форм воспитания подрастающего поколения, сочетающая в себе целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи. К целенаправленным действиям родителей относятся действия и поступки, смысл которых состоит в том, чтобы научить, дать образец, побудить к подражанию, объяснить и пр.
Семейное воспитание имеет достоинства, неповторимые характерные особенности. К ним относится эмоциональный, интимный характер отношений.
Его главной предпосылкой является родительская любовь к детям и соответствующее ответное чувство детей к родителям. Семья – первая школа чувств для ребенка.
Незаметно для себя ребенок впитывает в себя интересы окружающих его членов семьи, приобретает те или иные симпатии [9].
- Для семейного воспитания характерны сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений.
- Уникальность семейного воспитания объясняется, прежде всего, его первичностью, особой значимостью близких взрослых в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них.
- Для воспитания в семье характерна индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку.
Семейное воспитание отличается постоянством, длительностью воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи. Оно осуществляется постоянно словом и делом, интонацией, личным примером [9].
Наиболее благоприятным периодом для образования хорошей эмоциональной связи между матерью и младенцем называют два последних месяца перед родами. Плод развивается в осмысленном матерью состоянии защищенности.
Развитие пренатальной педагогики показало, что процесс воспитания ребенка начинается еще до его рождения.
Исследователи подчеркивают, что ребенок внутри матери не только развивается физически, но и уже является чувствующим и эмоционально реагирующим существом. Ученые считают, что зародыш очень чувствителен к нервным стрессам матери.
Поэтому важен эмоциональный климат в семье, психическое здоровье женщины во время беременности, общение с неродившимся еще ребенком [2].
В семье воспитание осуществляется на основе авторитета взрослых, их примера. Одна из наиболее примечательных особенностей психического склада ребенка – постоянное стремление иметь перед собой авторитет, к которому в любую минуту можно обратиться за помощью, советом, поддержкой.
Главные основания авторитета: жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, знание жизни, помощь ребенку и ответственность за него. Разрушает авторитет чаще всего использование двойной морали. А. С. Макаренко писал о разных видах авторитета: истинный и ложный.
Ложный авторитет возникает, когда единственной целью родителей становится лишь послушание детей и их собственное спокойствие. Такой авторитет неустойчив и недолговечен. По мнению А. С.
Макаренко, корни истинного авторитета лежат в поведении родителей, включая сюда все отделы поведения, работу, мысль, привычки, чувства, стремления [38].
К положительным сторонам семейного воспитания можно отнести общение людей разного возраста с различными интересами и профессиональной деятельностью.
Члены семьи имеют разную жизненную позицию, идеалы, убеждения, один и тот же человек может быть как воспитуемым, так и воспитателем. Члены семьи оказывают друг на друга комплексное влияние.
В семье создается обстановка общения с детьми родственников разных возрастов.
Как отмечает Т. А. Маркова, игры и занятия старших дошкольников с младшими братьями и сестрами, а также соучастие в домашнем труде родных, в их общественно-трудовой деятельности, опосредованное приобщение старших дошкольников к производственному труду родителей создают большие возможности для организации воспитательного процесса [9].
Семья создает для ребенка определенные модели социального поведения. Оценивая то, что происходит в обществе, ребенок опирается, прежде всего, на опыт своего общения с близкими родственниками. В дальнейшем он будет организовывать свое взаимодействие с другими людьми, в значительной степени используя модели семейных коммуникаций.
Источник: https://fictionbook.ru/author/olga_zvereva/aktualnyie_problemyi_semeyinogo_vospitaniya/read_online.html
Проблемы семейного воспитания
- PROBLEMS OF FAMILY EDUCATION
- Ekaterina Aleksandrovna Skopintseva
- student, Department of national history and archeology Samara state social and pedagogical University
- Russia, Samara
- Repnitskaya Julia Solomonovna
- associate professor, Department of national history and archaeology Samara state social and pedagogical University
- Russia, Samara
- АННОТАЦИЯ
- В данной статье рассматриваются проблемы современного семейного воспитания и способы их преодоления, дается анализ причин возникновения проблем и подробные рекомендации.
- ABSTRACT
- This article discusses the problems of modern family education and ways to overcome them, analyzes the causes of problems and provides detailed recommendations.
- Ключевые слова: семья, проблемы воспитания, современное воспитание.
- Keywords: family, problems of education, modern education.
На современном этапе семейное воспитание представляет сложную систему педагогически-образовательных мероприятий индивидуальных для каждой семьи, на которую к тому же влияют наследственные, биологические факторы, условия проживания, материальное и социальное благополучие, ценности и семьи, и каждого его члена и т.д. Все эти обстоятельства органично переплетаются, приводя к различным результатам [4, с.60-61]. Основными задачами в нынешнее время для всех семей заключаются в следующем [3, с.7]:
- Создание оптимальных социально-материальных и психолого-педагогических условий для развития ребенка;
- Обучение детей навыкам самообслуживания;
- Формирование чувства собственного достоинства.
Различают три основных стиля семейного воспитания: авторитарный, демократический и либеральный. Не стоит идеализировать или избегать какого либо из стилей, т.к.
технология семейного воспитания в каждой отдельно взятой семье отличается своими методами.
Тем не менее, основными принципами должны оставаться: гуманизм; совместная деятельность детей и взрослых; доверительные отношения; непротиворечивость воспитательных мероприятий; взаимопомощь.
Стратегии воспитания детей в российском обществе заметно изменялись и изменяются на протяжении последних семи десятков лет.
Основной вектор изменений – переход от традиционалистских моделей социализации к современным.
Они предполагают использование таких воспитательных стратегий как равенство в общении родителей и детей, автономность ребенка, эгалитарное распределение родительских ролей в семье, предпочтении в воспитании поощряющих методов. При этом сохраняется роль общечеловеческих этических категорий – честности и порядочности [7, с.141].
Российская семья, как и ее общество пережила кризисную ситуацию, когда изменение социальных условий произошла не путем эволюции, а в условиях приближенным к революционным.
Такая ситуация вызывает естественную в подобном случае растерянность населения, озабоченность поиском своего места в жизни, в новой общественно-экономической структуре [8].
В связи с этим возникли новые проблемы в семейном воспитании, которые ученые подразделяют на следующие категории [5, с.151-159; 6]:
- • экономические и социальные трудности;
- • усилившаяся урбанизация общества;
- • увеличивающиеся возможности ранней автономии детей;
- • тенденция к уменьшению детей в семье;
• изменения в морально-психологическом климате семьи и т.д.
При анализе семейного воспитания необходимо ответить на три главных вопроса: 1) как воспитывают (тип воспитания); 2) почему именно таким образом воспитывают (причины и принципы воспитания); 3) место такого воспитания в системе отношения семьи.
Для ответа на поставленные вопросы было проведенно исследование среди детей младшего школьного возраста по 3 методикам (экспресс-методика идентификации детей с родителями, методика «Стратегии семейного воспитания», опросник «Мера заботы»).
Выборка обусловлена тем, что в данный период дети более всего подвержены влиянию родителей и только формируются полноценными членами общества, а взрослые по-прежнему пытаются активно участвовать в жизни ребенка.
По результатам анализа результатов можно сделать следующие выводы:
- с точки зрения ребенка проблемы семейного воспитания либо малозначительны, либо их вовсе нет;
- современные родители придерживаются устоявшегося принципа воспитания на основе авторитетов;
- можно говорить о нормальном уровне заботы в семьях о своих детях. Родители осознают и понимают свою роль в жизни ребенка, не пребегая к излишнему детоцентризму.
По результатам исследования получилась достаточно позитивная картина семейного воспитания, однако так бывает не во всех семьях. Поэтому мы собрали важнейшие принципы, на которые должны ориентироваться современные родители:
- Сотрудничество родителей и детей. Необходимо научиться договариваться с ребенком и не в коем случае не идти с ним на конфронтацию. Какой бы не была причина конфликта нужно решать ее дипломатичным путем;
- Показывайте ребенку свои любовь. Объятия и ласка детям необходимы для ощущения его ценности в семье и собственной безопасности;
- Справляйтесь со своими негативными эмоциями. Бытовые проблемы и современный темп жизни сильно влияет на психику любого человека, но это не повод выплескивать на ребенке весь негатив. От этого не станет легче Вам, ни улучшаться отношения с ребенком [2];
- Будьте ребенком. Позволяйте себе расслабляться в общении с детьми. Повозитесь, порисуйте, слепите смешную фигурку, поиграйте в мяч, да даже просто посмейтесь со своим малышом. Таким образом вы приблизитесь к ребенку и лучше будите его понимать;
- Ставите четкие требования. Причем это относиться как к ребенку, так и к родителям. Непоследовательное и слишком строгое воспитание не помогут вам наладить контакт;
- Давайте ребенку свободу. Такие решения как помириться с товарищем или выбрать дополнительную секцию ребенок может самостоятельно. Не перегибайте с родительской опекой, т.к. дети потом могут обвинить в неудачах именно родителей;
- Не ставьте свое чадо во главу. Проблема детоцентризма в семьях актуальна, т.к. в современном мире распространены однодетные семьи [3, с.7]. Тем не менее это не повод забывать о своих хобби и увлечениях [1, с.17]. Здесь важно соблюдать золотую середину: не слишком замыкаться на ребенке, но и не лишать его необходимого внимания, ласки, общения;
- Меняйтесь ролями. Дайте ребенку почувствовать, что вы нуждаетесь в нем: пусть он заботиться о Вас и близких людях. В этом случае дети начинают понимать какой груз ответственности несут его мама и папа;
- Показывайте ребенку свои чувства. Если чадо незаслуженно обидело другого человека или Вы переживаете малыша, но скрываете эмоции за маской «суровости», следует поговорить с ним;
- Не раздражайтесь на ребенке. Если Вы постоянно ругаете малыша без причины или переносите недостатки другого человека и предвзято относитесь, то честно признайтесь, что причина неприятия в Вас и попытайтесь решить эту проблему;
- Старайтесь заниматься воспитанием детей самостоятельно. Бабушки, няни, родственники незаменимая помощь при высокой занятости родителей. Однако если постоянно этим пользоваться, то ребенок будет больше слушаться и уважать другого человека, а не Вас.
Данные социологических исследований показывают важное значение духовных факторов (наряду с экономическими) для укрепления семьи и повышения роли семейных ценностей в российском обществе.
Список литературы:
- Арсеньев, Н. Духовные традиции русской семьи [Текст] // Воспитание школьников. 1998. − № 4.
- Багашев, А. Духовнонравственное воспитание молодежи [Текст] // Воспитание школьников. 2008. − № 9.
- Бестужева, С. Семья в нашей стране: Историческая правда [Текст] // Воспитание школьников. 2008.− № 10. — С. 7.
- Варга Д. Дела семейные /Д. Варга; пер. с венг. — М.: Педагогика, 1986. — 160 с.
- Вигман, С. Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие [Текст] / С. Л. Вигман – М.; ТК Велби, 2004. – 208 с.
- Пантин, В. Семья и семейные ценности в сознании россиян [Текст] // Воспитание школьников. 2008. − № 10.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. – М.: Педагогика-Пресс, 1992.-192 с
- Этика и психология семейной жизни. Типовая программа курса для учащихся старших классов средней школы. – М., 1986.
Источник: https://sibac.info/journal/student/87/165946
Делимся опытом семейного воспитания
«Безопасность глазами детей»
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.
Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.
Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.
- Семья – это счастье, любовь и удача,
- Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты,
- Подарки, покупки, приятные траты.
- Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Представляем вашему вниманию опыт семейного воспитания воспитанницы средней группы. Наша цель — объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, рассказывать о своих семейных традициях.
Опыт семейного воспитания семьи Утынко.
Мы, счастливые родители, в нашей семье растет очаровательная дочь, Александра. В нашей семье есть много замечательных сложившихся годами традиций. Это — семейные торжества: дни рождения, календарные и религиозные праздники.
С семьи начинается жизнь человека, именно родители прививают ребёнку добрые начала. На наш взгляд самое ценное, что может дать семья, — это родительская любовь.
Что значит любить ребёнка? В понимании нашей семьи – это значит заранее подготовить дочь к самостоятельной жизни, имея представления, каких людей мы хотим вырастить. Поэтому стремимся сочетать свои чувства к детям с разумной требовательностью, добротой и строгостью, любовью, уважением к ним и верой в их возможности.
Мы всегда напоминаем дочери, что в семье радости или беды общие. И они знают, что есть люди, которые их поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы.
Мы очень любим животных и считаем, что животные способствуют развитию у детей таких чувств как доброта, нежность и любовь к близким.
Мы часто всей семьей ходим в зоопарк, посещаем различные детские праздники. В выходные дни ездим в деревню, где всей семьей проводим весело время. Совместное времяпровождение сближает детей с родителями.
У нас очень дружная и веселая семья.
Большое значение мы придаем безопасности в нашей семье, привычку нужно сформировать с детства. Поэтому папа знакомит с безопасностью дочь, знакомит с опасными ситуациями и рассказывает, как действовать в них.
Для подробной информации перейдите по ссылке
https://content.schools.by/ds62brest/library/выпуск_2_газеты_wOwOESN.docx
Источник: https://ds62brest.schools.by/pages/delimsja-opytom-semejnogo-vospitanija