Теория коллектива — справочник студента

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий.

Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда.

Так, даже самое современное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут желаемого результата при низкой организации их обслуживания и, наоборот, при научной организации труда можно получить от соответствующего технического оснащения производства максимальный результат.

С одной стороны, под организацией понимают строение, устройство чего-нибудь, его структуру, внутреннюю упорядоченность, взаимное расположение частей какого-либо целого явления и т. д.

В таком атрибутивном смысле организация труда на предприятии – это система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок осуществления трудового процесса.

С другой стороны, под организацией труда понимают функцию управления, связанную с установлением, изменением или упорядочением чего-нибудь.

В таком функциональном значении организация труда на предприятии – это действия по установлению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом.

Порядок осуществления любого трудового процесса предполагает, во-первых, установление цели деятельности; во-вторых, установление перечня производственных операций и их последовательности; в-третьих, разделение всех видов работ между работниками и установление между ними системы взаимодействия, т. е. определенной кооперации труда; в-четвертых, приспособление рабочих мест для удобства работы; в-пятых, организацию обслуживания рабочих мест всякого рода вспомогательными работами; в-шестых, разработку рациональных приемов и методов труда; в-седьмых, установление норм труда и системы его оплаты. Для обеспечения соответствующей организации труда необходимы также создание на предприятии безопасных и здоровых условий труда, планирование и учет труда, воспитание дисциплины труда, подбор и подготовка кадров.

Решение перечисленных задач составляет содержание организации труда на предприятии, ее элементы представлены на рис. 1.

Теория коллектива - Справочник студента

Рис. 1. Содержание организации труда на предприятии

  • Если практическому внедрению конкретных мероприятий по организации труда предшествует научный анализ трудовых процессов и условий их выполнения, а данные практические меры базируются на достижениях современной науки и передового опыта, мы имеем дело с научной организацией труда (НОТ).
  • На практике НОТ призвана решить три основные взаимосвязанные задачи: экономическую, психофизиологическую и социальную.
  • Экономическая задача НОТ состоит в создании условий для целесообразного использования техники, материалов и сырья, что обеспечивает экономию живого и овеществленного труда на производство единицы продукции.
  • Психофизиологическая задача связана с созданием наиболее благоприятных условий труда, обеспечивающих сохранение физического здоровья и безопасности людей, поддержание высокого уровня их работоспособности.
  • Социальная задача направлена на повышение степени удовлетворенности людей трудом, создание условий, обеспечивающих рост их профессиональных знаний.
  • Анализ воздействия НОТ на производство позволяет выделить следующие ее функции.

Ресурсосберегающая, в том числе трудосберегающая, направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование сырья, материалов, энергии, т. е. ресурсов. Кроме того, экономия труда включает в себя не только экономию средств производства, но и устранение всякого бесполезного труда.

Это достигается рациональным разделением и кооперацией труда, применением рациональных приемов и методов труда, четкой организацией рабочих мест и хорошо отлаженной системой их обслуживания.

Экономии ресурсов служит и направленность НОТ на повышение качества продукции: лучшее качество равносильно большему количеству.

Оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, в достижении научной обоснованности норм труда и его интенсивности, в обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам.

Функция формирования эффективного работника. Это осуществление на научной основе профессиональной ориентации и профессионального отбора работников, их обучения, систематического повышения квалификации.

Трудощадящая функция проявляется в создании благоприятных, безопасных и здоровых условий труда, установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании режима гибкого рабочего времени, в облегчении тяжелого труда до физиологически нормальной величины.

Функция возвышения труда. Возвышает труд создание на производстве условий для гармоничного развития человека, повышение содержательности и привлекательности труда, искоренение рутинных и примитивных трудовых процессов, обеспечение разнообразия труда и его гуманизации.

Воспитательная и активизирующая функции направлены на выработку дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы. Высокий уровень организации труда способствует формированию этих качеств работника, а чем выше качества исполнителей, тем выше и уровень организации труда.

  1. Под формами организации труда понимаются ее разновидности в зависимости от того, как решаются вопросы планирования, учета, оплаты труда, его разделения и кооперации, управления в коллективе и др.
  2. По способам установления плановых заданий и учета выполненной работы можно выделить:
  3. • индивидуальную форму организации труда, когда задание устанавливается каждому работнику отдельно, ведется индивидуальный учет выполненной работы и начисляется индивидуальный заработок работнику;
  4. • коллективную форму организации, когда производственное задание устанавливается всему коллективу в целом, учет выработки продукции также ведется по конечным результатам работы коллектива и всему коллективу начисляется заработок.
  5. Коллективные формы организации труда по способу разделения и кооперации подразделяются на коллективы:
  6. • с полным разделением труда, когда каждый работник занят только выполнением работы строго по своей специальности на одном рабочем месте;
  7. • с частичной взаимозаменяемостью, когда работники владеют двумя или большим числом профессий и могут выполнять работы не только на своем рабочем месте, но и по совмещаемой профессии;
  8. • с полной взаимозаменяемостью, когда каждый член коллектива может работать на любом рабочем месте или меняться рабочими местами по заранее продуманной схеме.

Важным элементом организации труда является разделение труда – обособление видов трудовой деятельности и закрепление их за участниками производственного процесса: работниками, бригадами, другими подразделениями на предприятии. Это – основа организации труда, которая исходя из целей производства состоит в закреплении за каждым работником и за каждым подразделением их обязанностей, функций, видов работ, технологических операций.

Читайте также:  Производство в кассационной и надзорной инстанции по гражданским делам - справочник студента

В основе разделения труда в организации, как правило, лежат следующие основные признаки: отношение работника к производству основной продукции или назначение выполняемых им работ; степень технической однородности этих работ; однотипность работ по их сложности и ответственности; профессионально-квалификационные характеристики исполнителей.

Основным принципом разделения труда является сочетание специализации отдельных исполнителей с повышением их производственно-технического уровня.

Выбор наиболее рациональных форм разделения труда должен, безусловно, опираться на всесторонний анализ специфики производства, характера выполняемых работ, требований к их качеству, степени загруженности исполнителей и т. п.

В каждом отдельном случае необходимо находить такой вариант разделения работ, при котором экономия живого и овеществленного труда была бы максимальной. В этом состоит экономическая сущность совершенствования рационального разделения труда в производстве.

Источник: https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov/upravlenie-personalom-teoriya-i-praktika-organizaciya-no/chitat-onlayn/

Психологическая теория коллектива

Традицией исследования коллектива в отечественной науке имеет два источника.

1.В работах Маркса впервые была высказана мысль о том, что коллектив — специфическая форма организации людей социалистического общества. Для Маркса подлинная коллективность невозможна в условиях существования антагонистических классов, коллективный труд как труд свободный основан на общественной собственности.

2.Активные исследования коллектива в различных отраслях обществоведения в 20−30-е годы. Проявило себя и в обыденном употреблении самого понятия «коллектив». Широкое значение этого понятия, распространенное в нашем обществе, относится практически к любым группам в рамках отдельного предприятия, учреждения, отрасли промышленности, географического района и т. д.

Что же касается разработки проблемы в истории отечественной науки. Важнейший признак коллектива, по МакаренкоА.С.

, — это не любая совместная деятельность, а социально-позитивная деятельность, отвечающая потребностям общества.

Важнейшим условием движения вперед является непрерывное развитие тех самых общественно значимых целей, ради которых создан коллектив. Цели коллектива должны соответствовать общественным.

Признаки коллектива: объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели; наличие добровольного характера объединения, целостность (с опр. организацией, распределением функций, определенной структурой руководства и управления);форму взаимоотношений между его членами, которая обеспечивает принцип развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива.

Стадии и уровни развития в психологической теории коллектива:

Психологическая теория коллектива, разработанная А.В. Петровским (Психологическая теория коллектива, 1979).

  • 3 слоя.
  • 1.Непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости;
  • 2. отношения опосредуются характером совместной деятельности;

3. ядро группы, развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы, и, таким образом, его наличие позволяет констатировать, что перед нами коллектив.

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития Клинико-психологические характеристики задержки психического развития

… также недоразвитие ориентировочной основы деятельности.

Основные направления психологической помощи детям с задержкой психического развития Основной целью психологической коррекции детей и подростков с задержкой психического …

) провел следующий эксперимент: он разделил детей-близнецов на две группы. Одна группа обучалась конструированию с наглядных образцов, а их братья и сестры …

Главная идея всей концепции, а именно положение о том, что «деятельностное опосредование выступает как системообразующий признак коллектива» (Петровский, 1979. С. 206).

  1. С этой точки зрения были внесены уточнения в анализ многоуровневого строения группы, Авторы предпочитают в последней редакции рассматривать уровни групповой структуры в обратном порядке:
  2. 1.Центральное звено групповой структуры образует сама предметная деятельность группы (социально-позитивная деятельность)
  3. Доказать достаточную степень ее развития можно при помощи трех выделенных критериев: 1) оценка выполнения группой основной общественной функции (успешность участия в общественном разделении труда); 2) оценка соответствия группы социальным нормам;
  4. 3) оценка способности группы обеспечить каждому ее члену возможности для полноценного развития личности.

2. Второй слой групповой структуры представляет собой фиксацию отношений каждого члена группы к групповой деятельности, ее целям и задачам.(ЦОЕ- ценностно-ориентационное единство»),

3.Третий слой, фиксирующий собственно межличностные отношения, опосредованные деятельностью.

4. четвертый слой, где фиксируются поверхностные связи между членами группы. Это те же межличностные отношения, однако та их часть, которая построена на непосредственных эмоциональных контактах, где ни цели совместной деятельности, ни общезначимые для группы ценностные ориентации не выступают в качестве основного фактора, опосредующего личные контакты членов группы.

Осознание и коррекция возникающих психологических трудностей при переходе на качественно новую ступень отношения к телу. Групповая психотерапевтическая раб

… трудностей при переходе на качественно новую ступень отношения к телу. Групповая психотерапевтическая работа. 9. «Подтягивание» мышления … пища – потребность, пища – состояние.

Детские установки в отношении питания. Откуда родом наши привычки и страхи? Семейные « … ответственности за любой выбор. Завершение, интеграция работы в группе.

Спустя месяц – состоится еще одна встреча, заключительно …

В зависимости от целей существуют: просоциальные группы (положительные цели-группа на отдыхе) и высший уровень развития группы -коллектив (преследует общественно-значимые цели);Асоциальные группы по взаимному сговору (отрицательные цели-приступная группировка) высокоорганизованная-мафия.

Группа существует, пока не достигнута цель.

Влияние межгрупповых отношений на внутригрупповые процессы

Установлено, что в случае стабильной неудачи группы в ней значительно ухудшается качество межличностных отношении: уменьшается число связей по типу взаимной симпатии, увеличивается число негативных выборов.

Наблюдается сдвиг в сторону повышения числа конфликтов.

В качестве косвенного результата было обнаружено, что сам интерес к проблемам межличностных отношений более интенсивно выражен в «неуспешных» группах, поэтому в этих группах снижается продуктивность.

4. Межгрупповые отношения «по горизонтали» и «по вертикали»

1. Отношения между группами «по горизонтали», то есть между группами, не связанными отношениями подчинения, а существующими как бы «рядом» (школьный класс со школьным классом, бригада с бригадой, если речь идет о малых группах, или нация с нацией, демографическая группа с демографической группой, если речь идет о больших группах, и т. д.).

Вариант этого сечения — взаимоотношения разных, но не соподчиненных групп: семья, школа, спортивная секция и т. д.

2. Отношения между группами «по вертикали», то есть в системе некоторой иерархии: бригада, цех, завод, объединение и т. д.

Этот второй случай логично позволяет включить в проблематику межгрупповых отношений также относительно новый раздел социальной психологии — психологию организации.

Методы работы: Создание различных групп

… развития; 12.Знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях; 13.Знать закономерности психического развития человека на каждой возрастной …

Читайте также:  Американская модель менеджмента - справочник студента

коррекционно-развивающие, профилактические занятия — Лекции, педсоветы Методы работы: Создание различных групп 1. Учебные коррекционно-развивающие программы, направленные на развитие личностной сферы …

В заключение хотелось бы сказать, прежде всего, о том, что характер отношений групп между собой, прежде всего, зависит от качественных условий, в которых группы на тот момент находятся. То есть, если в окружающей обстановке присутствует некий дух соревнования, то нередко может возникнуть легкая враждебность одной группы по отношению к другой.

Если же группы сотрудничают между собой, выполняют какую-либо работу вместе, то соответственно, уровень некой враждебности снижается или совсем исчезает. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что отношения между группами могут складываться как по линии сотрудничества и взаимопомощи, так и по линии соперничества и даже некоторой вражды.

Групповая идентификацияявляется установкой личности на принадлежность к определенной группе. Человек, отож-дествляя себя с какой-либо группой, стремится оценить ее положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку.

Групповая идентификация состоит из трех компонентов — когнитивного, эмоционального и поведенческого — и регулирует взаимоотношения человека в группе.

Когнитивный компонент установки, который заключается в осознании человеком принадлежности к группе и достигается путем сравнения своей группы с другими группами («у нас — так, а у них — так, поэтому у нас лучше»).

Таким образом, в основе групповой идентификации лежат когнитивные процессы (познания окружающего социального мира).

Эмоциональнаясторона групповой идентификации заключается в переживании своей принадлежности к группе в форме различных чувств — любви или ненависти, гордости или стыда. Проявляется эмоциональный компонент в основном через невербалику (мимика, жесты и т. д.)

Эмоциональный компонент групповой идентификации включает в себя два более частных эффекта:

Феномен групповой идентификации

… коррелируют с вышеописанными результатами по методике Стефансона. ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ТИПОМ ГРУППЫ Поведенческая сторона групповой идентификации включает: результаты деятельности (в частности, ее успешность — неуспешность …

— эффект сопричастности, который выражается в том, что каждый член группы ощущает себя сопричастным проблемам, делам, успехам и неудачам той группы, к которой он реально принадлежит или субъективно причисляет себя. На основе эффекта сопричастности формируется чувство ответственности за результаты деятельности группы.

— эффект эмоциональной поддержки, который проявляется в том, что каждый член группы ожидает эмоциональной поддержки, сочувствия, сопереживания, помощи со стороны остальных членов группы.

Третий компонент установки — поведенческий: человек начинает реагировать на других людей с позиций своего группового членства, а не с позиций отдельной личности, с того момента, когда различия между своей и чужими группами становятся заметными и значимыми для него.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/psihologicheskaya-teoriya-kollektiva/

Томский политехнический университет — Изучение личности и коллектива студентов

Изучение личности и коллектива студентов

Изучение личности и коллектива студентов — важный аспект деятельности куратора, ибо ее успех в большой степени зависит от знания конкретного человека и процессов, происходящих в коллективе. Чтобы куратор работал профессионально, нужно знать методы изучения и правильно их применять, учитывая современные научные достижения.

Изучение личности и коллектива студентов и воспитание — единый процесс.

Однако в работе куратора, и, прежде всего, преподавателя, наблюдаются две крайности: одни преподаватели придерживаются позиции «сам себе психолог», игнорируя целенаправленное изучение студентов; другие, наоборот, абсолютизируют психологию и считают, что анкеты и тексты дадут ответ на любой вопрос. Вместе с тем, анализ типичных трудностей, с которыми сталкиваются кураторы, показывает, что они связаны с недостаточным знанием индивидуальных и возрастных особенностей студентов.

Перед куратором, начинающим работу с группой, неизбежно встают вопросы: что изучать; как изучать; для чего изучать. Только ясное представление о том, на что будет направлено внимание, позволит управлять воспитательным процессом.

Целесообразно использовать следующие принципы изучения:

  • систематичность и последовательность — изучение проводится не от случая к случаю, а в определенной системе в соответствии с задачами воспитательной работы;
  • планомерность — методы и способы изучения избираются в соответствии с содержанием и применяются в определенные сроки;
  • научность — используются известные методики, что не исключает творческого подхода, когда психолог может, например, самостоятельно составить анкеты; главное — обеспечить достоверность изучения;
  • разносторонний подход — важно проводить комплексное изучение, уделяя внимание всем видам деятельности и личности, и коллектива;
  • оптимистический подход — необходимо выявить положительные качества личности, что позволит в дальнейшем с опорой на них осуществлять эффективное воспитательное воздействие;
  • педагогический такт — любые методы сбора информации должны проводиться с соблюдением уважения к личности;
  • конфиденциальность — любое обследование должно проводиться с согласия студента, результаты анализа не подлежат разглашению без его разрешения.
  • Следует еще раз подчеркнуть, что изучение личности и коллектива студентов должно быть ориентировано на решение актуальных педагогических задач и органически связано с учебно-воспитательным процессом.
  • Ниже приводятся материалы, которые помогут организовать изучение личности студентов на занятиях и при подготовке и проведении воспитательных мероприятий.
  • Схема изучения личности и коллектива студентов.
Что изучать (содержание) Как изучать (формы и методы) Где использовать полученные данные
1 Состав группы: количественный, половозрастной, социальный Изучение документации, анкетирование При планировании воспитательной работы, организации коллективных творческих дел
2 Межличностные отношения Социометрия, анкетирование При составлении характеристики
3 Интересы и увлечения Анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы При планировании, для организации мероприятий
4 Актив Наблюдение, индивидуальные беседы со студентами, преподавателями Для улучшения работы органов самоуправления
5 Общественное мнение Анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы Для совершенствования воспитательной работы в группе
6 Возрастные особенности студентов Изучение соответствующей литературы, наблюдение Для работы с родителями студентов
7 Студенты группы риска Наблюдение, индивидуальные беседы с преподавателями, родителями Для предупреждения возможных негативных поступков
8 Социально-психологический портрет Для работы со студентами и родителями студентов

Кураторам для определения интересов, увлечений и потребностей студентов рекомендуется использовать анкеты для опроса на часах куратора.

На основании проведенных анкет необходимо построить план работы куратора на отчетный период. План воспитательной работы, являясь программой действий участников педагогического процесса, — основа всей работы куратора.

Читайте также:  Параметры организационной роли - справочник студента

План предшествует практической деятельности и должен отразить:

  • результаты и оценку достигнутого;
  • цели, стратегические ориентиры будущей деятельности;
  • программу действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей;
  • реальные сроки реализации намеченного;
  • ответственных за выполнение конкретных дел.

При составлении плана определяются требования, следование которым обеспечивает качество планирования. Обобщая все вышесказанное, можно выделить следующие критерии планов воспитательной работы.

Соответствие содержания плана положениям основных нормативных документов (закон Российской Федерации «Об образовании», государственные образовательные стандарты, Устав учебного заведения и т.д.).

Актуальность плана предусматривает отражение в нем важных событий в жизни общества, реакцию на существующие сегодня острые проблемы. План должен учитывать такие наиболее важные проблемы, вмещающиеся в деятельности учебного заведения.

Целесообразность плана предлагает педагогическую обоснованность всех проводимых мероприятий: для чего, ради чего и для кого проводится то или иное дело, как учтены особенности развития коллектива, его традиции.

Конкретность плана означает, что в него включены практические дела, за которые персональную ответственность несут те или иные лица и которые проводятся в строго определенные сроки.

Общие формулировки (например, оказание помощи активу, повышение качества трудовой деятельности, беседа об успеваемости и дисциплине и т.д.

), никого и ни к чему не обязывающие, являются серьезным недостатком плана и должны решительно корректироваться.

Реальность плана предусматривает правильный отбор и равномерное по времени распределение дел, необходимых и достаточных для решения воспитательных задач. Следует иметь в виду, что при обилии мероприятий снижается возможность качественной их подготовки, а значит, и результаты будут соответствующими.

Единство цели и средства воспитания означает, что поставленной цели должны отвечать правильно отобранные дела.

Календарная последовательность плана предусматривает, что все воспитательные мероприятия должны планироваться в хронологической последовательности.

Склярова Е.А., Факультет естественных наук и математики

Источник: http://portal.tpu.ru/departments/centre/csr/inst_kur/material

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов

Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес А. С. Макаренко. Он доказал, что «никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель+ученик, а может быть выведен из общего представления об организации школы и коллектива».

Он первым глубоко обосновал стройную концепцию воспитательного коллектива, пронизанную гуманистическими идеями. Педагогические принципы, положенные им в основу организации детского коллектива, обеспечивали четкую систему обязанностей и прав, определяющих социальную позицию каждого члена коллектива.

Последовательное развитие идеи А.С.Макаренко получили в педагогических трудах и опыте В. А. Сухомлинского. Он предпринял и реализовал удачную попытку построения целостного педагогического процесса. В основу своей воспитательной системы творческого развития личности В.А.Сухомлинский положил идею направленного развития у ребенка субъектной позиции.

Многолетняя педагогическая деятельность В. А.

Сухомлинского позволила ему сформулировать совокупность принципов, которые должны быть положены в основу формирования школьного коллектива: организационное единство школьного коллектива; руководящая роль педагога; богатство отношений между учениками и педагогами, между учениками, между педагогами; самодеятельность, творчество, инициатива; постоянное умножение духовных богатств; гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний; создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовного достояния; интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений между школьным коллективом и другими коллективами нашего общества; эмоциональное богатство коллективной жизни; дисциплина и ответственность личности за свой труд и поведение.

Принципы коммуны, коммунарской жизни И.П. Иванова и его коллег включали в себя служение людям, жизнь для улыбки товарища, творческое отношение к любому делу. В основе жизнедеятельности детей были игры, фантазия, творчество. Коммунарский опыт в основном использовался при проведении массовых мероприятий в лагерях труда и отдыха, туристских походов, лагерных сборов.

Современная концепция воспитательного коллектива (Т. А. Куракин, Л. И. Новикова, А. В.

Мудрик) рассматривает его как своеобразную модель общества, отражающую не столько форму его организации, сколько те отношения, которые ему присущи, ту атмосферу, которая ему свойственна, ту систему человеческих ценностей, которая в нем принята. Детский коллектив рассматривается как модель, в которой отражаются отношения сегодняшнего дня общества и тенденции его развития.

Школьный класс — ученический коллектив, который создается для достижения целей образования и воспитания. Это — формаль­ное объединение детей по возрастному признаку для обучения по одной программе.

Класс включен в общешкольный коллектив, в котором скла­дывается система взаимосвязей. Его составляющими являются пе­дагогический коллектив и ученический коллектив. Школьное са­моуправление оказывает влияние на внутриколлективное разви­тие в классах.

Каждый класс имеет свою индивидуальность — уникальную совокупность свойств

Клубное объединение. В кружок, спортивную секцию, клуб ребенок приходит добровольно. Причиной выбора конкретного объеди­нения может стать привлекательность содержания деятельности..

Здесь нет строго заданной про­граммы, пропуск части которой повлечет за собой невозможность участия в деятельности объединения. Клубы создаются на основе общего интереса. Это, как правило, разновозрастные формирования, что обус­ловливает выстраивание особых взаимоотношений старших и младших.

В клубном объединении возможно действительное само­управление, хотя в позиции организатора находится взрослый.

Детские организации самоуправляемое детское общественное объединение, которое создается для реали­зации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеет регули­рующие его деятельность нормы и правила, выраженную структу­ру и фиксированное членство. Такие объединения предлагают де­тям систему ценностей, на основе которой строится деятельность. Сюда относятся религиозные детские объединения

Временный детский коллектив ограничен сроками своего суще­ствования: от 10 до 45 дней. Это может быть отряд в лагере, формированию присущи следующие характерные особенности:

автономность — дети находятся вне влияния семьи и школы

сборность — в одной группе оказываются дети с различным жизненным опытом, представлениями о нормах поведения, отно­шений



Источник: https://infopedia.su/13xe397.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector