Теория грайкунаса — справочник студента

МШЭ МГУadmin2020-03-19T14:24:11+03:00

В моей работе помогают полученные в МШЭ серьёзные, структурированные знания по ключевым вопросам экономического развития страны. Большое влияние на формирование профессиональных приоритетов оказал бесценный опыт общения в МШЭ со специалистами, имеющими мировое признание в академической и деловой среде.

Теория Грайкунаса - Справочник студента

Полезным результатом обучения стал приобретенный навык самостоятельного и критического анализа информации по различной тематике, в том числе относящейся к основным проблемам российской экономики. Общение с преподавателями-специалистами высочайшего уровня позволило значительно расширить кругозор и выработать собственную позицию по ряду вопросов развития экономики России.

Теория Грайкунаса - Справочник студента

Полученные в МШЭ теоретические знания весьма полезны на практике. На начальном этапе работы в АПРФ я занимался разработкой проекта указа и методики по оценке эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В этот период мне весьма пригодились знания по эконометрике, макроэкономике, а также мат. методам в экономике. Присутствующие в программе магистратуры 2004-06 гг.

«сугубо теоретические» курсы помогли более фундаментально освоить экономические и финансовые знания.

На мой взгляд, одной из сильных сторон обучения в МШЭ являются глубокие, системные, фундаментальные знания в области основополагающих дисциплин: макро- и микро-экономика, экономическая теория, математический и статистический анализ, эконометрика и др.

Эти знания, в той или иной степени, ежедневно используются мною в работе. Наиболее активно задействованы такие дисциплины экономической науки как: макроэкономика, инвестиционный анализ, экономическая теория, финансовый менеджмент.

Уровень преподавания и объем этих знаний существенно укрепляет конкурентные преимущества выпускника МШЭ на рынке труда.

Теория Грайкунаса - Справочник студента

Мое решение о поступлении в магистратуру МШЭ МГУ определили следующие факторы: состав преподавателей, большая часть которых из Академии наук и которые занимаются прикладными исследованиями по тематике своих курсов; курсы от иностранных преподавателей на английском и сильные курсы по эконометрике и макроэкономике. С моей точки зрения, самое важное, чему учат в магистратуре МШЭ, так это умение найти подход к экономическому вопросу и его решение. Именно эти качества ценятся в частной и государственной сферах при приеме на работу, не говоря уже о научно – исследовательской деятельности.

Теория Грайкунаса - Справочник студента

В начале своей карьеры, благодаря полученным знаниям, а конкретно многомерной статистике, я совместно с другими выпускниками МГУ разработал ряд инструментов оценки и рейтингования субъектов Российской Федерации по различным факторам, в том числе методику оценки социально-экономического положения субъектов РФ, методику оценки конкурентной среды в России, методику формирования зон территориального развития и ряд других.

В ходе практической деятельности мне особенно пригодились знания в области корпоративных финансов, проектного финансирования, производных финансовых инструментов, а также эконометрического моделирования временных рядов.

Знания и навыки, полученные в ходе изучения курса «Стратегия глобального бизнеса» позволили мне не только по-новому взглянуть на процессстратегического планирования в компании, но и внести свой вклад в разработку реальной корпоративной стратегии.

Приятная обстановка, великолепный преподавательский коллектив, хороший учебный материал, возможность проявлять себя во время обучения.

Преимущество Московской Школы Экономики состоит в том, что студент может получить тут широкий спектр знаний в области экономики, который позволит ему затем заниматься тем делом, которое будет приносить удовольствие ему и пользу всем.

Я знаю выпускников, кто уже стал успешен в науке, нашел свое место в консалтинге, в финансовом секторе, в профильных министерствах Российской Федерации, в нефтегазовой отрасли. Лично я безумно благодарен лучшему университету России за все, что он мне дал.

Мои успехи и дальнейший путь, как в творческой сфере, так и в профессиональной, неразрывно связан с МШЭ!

Учеба во МШЭ МГУ — это не только получение знаний от лучших специалистов по всем преподаваемым предметам, но и возможность изучать уникальные прикладные курсы визит-профессоров из ведущих мировых организаций и университетов.

Источник: https://mse.msu.ru/

Читать

Л. М. Крупчанов

Теория литературы

Введение

Состав и задачи учебника

Предлагаемый учебник ставит целью углубить и обобщить знания, полученные студентами при изучении курсов «Введение в литературоведение», «История литературной критики», а также истории русской и зарубежной литератур, мировой художественной культуры.

В учебнике с опорой на новейшие достижения литературоведческой науки раскрывается смысл и дается истолкование основных литературоведческих категорий и понятий, необходимых будущему учителю литературы в практической работе в школе.

В процессе изучения теории литературы студенты приобретут навыки применения в школе и вузе сложных проблем современной литературоведческой науки. Учебник ориентирует студентов на самостоятельную работу с источниками, творческое осмысление теоретических понятий.

Содержание учебника определяется спецификой предмета – художественной литературы – как особого вида творческой деятельности. Последовательность освоения понятий и категорий литературоведения, принятая в учебнике, не будучи строго обязательной, представляется целесообразной, так как постепенно расширяет кругозор теоретического мышления студента.

Давая позитивное осмысление теоретических категорий, учебник вместе с тем выводит читателей на современный уровень понимания сущности этих категорий. В книге раскрываются проблемные вопросы, приводятся материалы новейших достижений отечественных и зарубежных ученых.

В учебнике в процессе дифференцированного изложения истории мировой литературоведческой науки акцентируется внимание на том, какой вклад в выработку основ этой науки внес тот или иной ученый, тот или иной литературоведческий метод, на возможностях использования предлагаемых научных подходов в новых условиях в качестве методологического принципа или приема исследования.

Читайте также:  Параметры организационной роли - справочник студента

В центре изучения истории литературоведческой науки – вопросы методологии (философии, эстетики, социологии).

Каждый из рассматриваемых литературоведческих методов дан в учебнике в форме краткого обзора. Объективное изложение сущности методов (школ) содержит указание на их положительные тенденции, элементы, приемы, освоенные и развитые литературоведением.

Сложные вопросы специфики литературы и искусства, проблемы метода и стиля, поставленные в курсе «Введение в литературоведение», углубляются в курсе «Теория литературы».

Имеются в виду вопросы нравственного, общественного значения литературы, специфики литературы, ее эстетических свойств – проблем художественного образа, художественности, родовидовой специфики.

Уяснение сущности этих проблем повысит эстетические критерии будущих учителей в оценке литературы прошлого и современной русской и мировой литературы.

В учебнике рассматриваются способы системного анализа литературного произведения на основе диалектического соотношения категорий формы и содержания. При этом даются три уровня анализа: идейно-тематический, образный и речевой.

Особенности литературного процесса – качественно новый, более высокий и в то же время завершающий этап усвоения проблем теории литературы.

Он позволяет выйти за рамки вопросов внутренней специфики литературы и отдельных произведений, ближе подойти к вопросам национально-исторического масштаба и характера, воспитательного значения литературы.

Здесь обращается особое внимание на такие сложные для понимания и усвоения категории, как «художественный метод», «литературное направление» и «течение» и «художественный стиль».

Теория литературы развивается, уточняется, оттачивается в спорах и дискуссиях. Поэтому учебник вводит студентов в круг важнейших теоретических споров о предмете и содержании, методе и стиле, о сюжете, о соотношении слова и образа и т. д.

В то же время завтрашние учителя получают четкую позитивную теоретическую программу, заложенную в учебнике, где раскрыты основополагающие принципы литературоведческой науки, убедительно свидетельствующие о ее достижениях и преимуществах.

Учебник включает шесть разделов.

В первом разделе прослеживаются пути развития науки о художественной литературе в Европе и в России от древности до начала XIX в.

Во втором разделе раскрываются особенности литературоведческой методологии в Европе и в России в XIX—XX вв. на уровне методов, систем, школ.

В третьем разделе художественная литература рассматривается как вид искусства. Здесь изучаются проблемы образности, художественности, принципы художественной типизации.

Четвертый раздел посвящен рассмотрению специфики содержания и формы литературно-художественного произведения и принципов его анализа. Изучаются вопросы тематики и проблематики, сюжета и композиции, идейного своеобразия, типа, характера, поэтического языка; особенности системного, структурного и других видов анализа литературно-художественного произведения.

В пятом разделе анализируются категории литературного процесса и принципы анализа его закономерностей. Предмет изучения здесь – категории художественного метода, стиля, направления, течения, жанра.

В шестом разделе на основе историко-литературных и теоретических данных освещаются проблемы изучения народности литературы, актуальные для любого этапа развития художественной литературы.

Теория литературы как наука

Термин «теория» в словарях характеризуется как «логическое обобщение опыта», «система» главных идей в той или иной сфере знаний, раскрытие ее закономерностей.

Всякая теория – единство двух уровней познания: а бстрактно-философского и опытного, эмпирического. Оба уровня соотнесены в тонкой диалектической связи, и любой перекос – дорога к односторонним выводам эмпириков-верификаторов, отдающих приоритет опытному знанию, либо конвенционалистов, опирающихся на абстрактные выводы вне опыта.

И хотя, по заявлению австрийского физика Л. Больцмана, «нет ничего более практичного, чем хорошая теория», выход от теоретической формулы к какому-либо практическому положению возможен лишь через ряд опосредованных ступеней, тонких переходов.

Но и теоретический вывод не всегда вытекает из практического примера. Так, не всегда можно подыскать литературное произведение с точной тематической или жанровой характеристикой.

  • Принято выделять три функции теории:
  • а) систематизирующую;
  • б) объяснительную;
  • в) прогностическую (предсказательную).
  • Эти особенности распространяются и на теорию литературы.
  • Предмет изучения теории литературы – художественная литература, которая представлена здесь в формах научных систем.
  • Совокупность научных знаний о художественной литературе в целом дана в науке, обозначенной как литературоведение, где теория литературы, наряду с историей литературы и литературной критикой, характеризует один из специфических аспектов художественной литературы.
  • Если история литературы изучает процесс развития художественной литературы, особенности ее периодизации, а литературная критика вырабатывает принципы и приемы ее оценки, то теория литературы – наука о специфике литературы как вида искусства, принципах и приемах анализа художественного произведения, творчества писателя в целом, особенностях литературного процесса и его категорий.
  • Опытный аспект теории литературы, как и других литературоведческих наук, представляет собой работу над текстом, который выступает в данном случае как единственная реальность художественного произведения. Теория литературы, таким образом, реализуется в текстологии, библиографии, источниковедении

Конец ознакомительного фрагмента.

Читайте также:  Следствия теорем сложения и умножения - справочник студента

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=211013&p=1

Теория Грейкунаса и ее применение в менеджменте. Нормы управления

Оптимизация управления позволяет совершенствовать структуру управляемого объекта и повышать его функциональные возможности, что в итоге ведет к ослаблению или полному устранению внутрисистемных негативных процессов.

Оптимизация и упрощение сложных производственных систем -необходимое условие для более эффективного использования постоянно растущих объемов информации, что определяет прогресс этих систем.

Этот основополагающий принцип управления дает ответы на важнейшие, принципиальные, имеющие большое практическое значение — какое решение должен принять руководитель: сконцентрировать всю полноту власти в своих руках или раздать большую ее часть своим коллегам?

Итак, централизация или децентрализация управления? Централизация имеет несомненные преимущества при решении глобальных, стратегических задач.

Она позволяет широко, масштабно распределять все виды резервов и ресурсов, но при этом неизбежно подавляется творческая инициатива исполнителей, не всегда оптимально решаются тактические задачи. Децентрализация освобождает членов коллектива постоянной докучливой опеки, эффективно стимулирует инициативу, полнее раскрывает потенциальные возможности личности.

Децентрализация эффективна, если принимают обоснованные и важные решения и эти решения не требуют согласований и утверждения руководством, но она имеет опасную тенденцию к втягиванию управляемого процесса в анархию, хаос.

Теория управления дает четкие, однозначные рекомендации: руководитель должен взять всю организационно-распорядительную власть в свои руки и делегировать значительную часть своих полномочий опытным заместителям, специалистам своего дела.

Мучительным, сложным путем пришло человечество к пониманию того, что завышенная норма управляемости может привести к потере контроля и дезорганизации работы предприятия. Французский исследователь В.

А Грейкунас обосновал эту зависимость формулой, где число всех видов связей между руководителем и его подчиненными описывается следующим выражением: К=п[2-1+ (п-1)], где п- число подчиненных, К — количество взаимосвязей.

Формула Грейкунаса неумолимо показывает, что если руководителю непосредственно подчиненно 4 исполнителя, то количество спорных вопросов, разногласий, а следовательно, и обращений за их решением к управленцу будет порядка 44 раза за рабочий день.

По мнению многих специалистов, норма управляемости колеблется в значительных пределах в зависимости от многих факторов, но в среднем она составляет 3-7 человека.

Уменьшение диапазона управления опасно появлением усложненных организайционных структур, состоящих из небольших подразделений с излишним количеством вертикальных уровней.

Норма управляемости руководителя зависит от нескольких факторов:

  • — типа производства, его сложности и ответственности;
  • — оснащенности труда руководителя техническими средствами управления;
  • — места руководителя в иерархической структуре, от которого зависит сложность решаемых проблем, мера его ответственности, сила эмоциональной нагрузки;
  • — знаний и опыта руководителя.

Командные нормы — это разделяемые членами группы стандарты поведения, определяющие их поступки. Как правило, нормы являются неформальными, нигде не зафиксированными (в отличие от правил и процедур). Ценность норм в том, что они определяют рамки дозволенного, т. е.

границы допустимого поведения, и существенно облегчают жизнь участникам команды, которые знают, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Нормы определяют ключевые ценности, показывают, что можно ожидать от той или иной роли, способствуют выживанию команды [7, c.

156].

Развитие норм начинается с первых минут общения между участниками команды. Постепенно в их среде появляются правила повседневного поведения и труда. Таким образом, нормы заранее устанавливают приемлемость определенных действий, а значит, направляют членов команды на достижение желаемых результатов или производительности. На рис. 4 представлены основные направления развития командных норм.

КРИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ. Очень часто произошедшее в команде критическое событие создает важный прецедент, который впоследствии рассматривается как образец приемлемых действий.

Вот один исторический пример: перед вторжением американских войск на Кубу министр юстиции США Роберт Кеннеди убедил Артура Шлезингера не сообщать президенту Дж. Кеннеди о своих сомнениях.

Этот критический случай послужил основой для нормы, в соответствии с которой члены президентской команды воздерживаются от высказывания лидеру особых мнений.

В принципе, начало новой норме может положить любое критическое событие. В одной организации начальник отдела пригласил на обед всех своих сотрудников. На следующий день оказалось, что его единственным участником стал сам глава отдела. Таким образом отказ от совместного времяпрепровождения стал нормой.

ПЕРВЕНСТВО. Под первенством понимается следующее: первый имевший место в команде образец поведения становится прецедентом и основой для будущих ожиданий. Например, когда в компании 5ип создавались первые команды, менеджеры позаботились, чтобы уже на самых первых встречах разрешались важные организационные проблемы. Достигнутые в самом начале успехи стали нормой и в последующей работе.

Рисунок 1.4 — Четыре направления развития командных норм

ПЕРЕНОС ПОВЕДЕНИЯ. Перенос поведения означает привнесение командных норм извне. Один из современных примеров такого явления — норма относительно запрета на курение, существующая во многих управленческих командах.

Те, кто курят, тайком пользуются средствами для полоскания рта, чтобы не дай бог остальные не заметили — ведь считается, что все члены команды должны отказаться от вредной привычки. Другим ярким проявлением переноса поведения являются небольшие команды студентов, которым преподаватели задают некоторую работу.

Читайте также:  Теория партисипативного управления - справочник студента

Изначально считается, что каждый студент должен принимать в ней равное участие и помогать остальным получить хорошую оценку.

ЯВНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. Лидеры или рядовые члены команды могут явным образом заявить о нормах. Такие заявления показывают, что будет цениться в команде, а потому оказывают существенное воздействие на ее членов.

Пожалуй, явное выражение будущих норм — наиболее эффективный способ изменения норм в уже сложившейся команде. Например, Ричард Бойль, директор компании HONEYWELL издал указ, освобождающий работников от излишних формальностей и создающий новую норму.

Указ, известный как «Ослабим галстук!», гласил:

«Я провозглашаю политику свободы в выборе одежды и на это лето ослабляю узел своего галстука. Мы попробуем одеваться по-новому с 15 мая и, ориентировочно, до 15 сентября. Так как разные отделы в разной степени контактируют с клиентами и даже отличаются по температуре воздуха, начальники отделов получают право вносить изменения…

Свобода в выборе одежды требует от каждого из нас здравого мышления. Вы теперь не обязаны носить галстук, но не стоит вдаваться и в другую крайность, переходить на кроссовки, шорты и футболки.

Желаю вам приятно и комфортно провести лето. Лично я собираюсь поступить именно так».

Так руководство HONEYWELL продемонстрировало работникам, что оно стремится к созданию расслабленной, более «домашней» атмосферы на рабочих местах.

Источник: https://studwood.ru/1112393/menedzhment/teoriya_greykunasa_primenenie_menedzhmente_normy_upravleniya

Список методических указаний

Список методических указаний
Список методических указаний в 2001 году Список методических указаний в 2002 году Список методических указаний в 2003 году Список методических указаний и учебных пособий в 2004 году Список методических указаний и учебных пособий в 2005 году

Ананко А.А. Математические методы в психологии. МУ для студентов гуманитарных специальностей.
Ананко А.А. Дискретная математика. МУ и  типовой расчет для студентов гуманитарных специальностей.
Веснина А.А.,  Кац Н.С. Практические занятия по теории вероятностей. Методические указания.
Полежаев В.Д.,  Панченко Е.И., Галимова Л.А. Определенный интеграл и его приложения. Методические указания.
Веснина А.А.,  Стругова Т.М. МУ и контрольные работы № 1-5 по высшей математике.
Веснина А.А.,  Стругова Т.М. МУ и  контрольные работы  № 6-10 по высшей математике.
Веснина А.А.,  Хаустова Н.М. Теория функций комплексного переменного. МУ для студентов 1 и 2 курсов экономических и технических специальностей.
Цветкова В.Д. ,Соколовский М.Н. Математическая статистика. Методические указания.
Троценко Г.А.,  Жукова О.Г., Мендзив М.В. Практикум по уравнениям математической физики. Уравнения колебаний и диффузии. Методические указания.
Романовский Р.К.,  Степанов В.Н. Лекции по уравнениям математической физики. Стационарное уравнение. Интегральные уравнения. Учебное пособие.
Зобнин А.И., Бояркин Г.Н. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Уравнения 1-го порядка. Методические указания.
Зобнин А.И., Бояркин Г..Н. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Уравнения n-го порядка. Методические указания.
Квасова Г.Е., Макарова И.Д., Макаров С.Е. Обыкновенные дифференциальные уравнения. МУ к типовому расчету для студентов технических специальностей.
Чурашева Н.Г. Исследование операций. Методические указания к типовому расчету.
Чурашева Н.Г. Ряды. Методические указания к типовому расчету.
Чурашева Н.Г., Степанов В.Н. Теория поля. МУ к практическим занятиям и  типовому расчету.

Список методических указаний и учебных пособий в 2006 году Список методических указаний и учебных пособий в 2007 году Список методических указаний и учебных пособий в 2008 году Список методических указаний и учебных пособий в 2009 году Список методических указаний и учебных пособий в 2010 году

  • Список методических указаний и учебных пособий в 2011 году
  • Список методических указаний в 2012 году
  • Список методических указаний в 2013 году
Воробьёва Е.В., Гарифуллина Е.В., Стратилатова Е.Н. Математика. Конспект лекций для студентов 1-ого курса.
Степанов В.Н. Дискретная математика: пособие по решению задач. Для студентов технических специальностей 2-3 курсов
Рогозин А.В. Элементы функционального анализа. Часть 2. Для студентов 2-3 курсов технических специальностей ДО
Стратилатова Е.Н., Воробьева Е.В. Конспект лекций по математике. Для студентов ЗО 1 курса
Панченко Е.И., Галимова Л.А. Теория вероятностей. Для студентов ЗО 2 курса

Список методических указаний в 2014 году

Дроздович Е.Н,, Квасова Г.Е., Евсеева С.И. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Учебное пособие для студентов 2-го курса заочной формы обучения.
Чурашева Н.Г. Числовые и функциональные ряды. Учебное пособие для студентов 2-го курса заочной формы обучения.
Котюргина А.С., Кичигина Р.С., Хаустова Н.М. Предел и непрерывность функции. Методические указания для студентов 1-го курса заочной формы обучения.
Котюргина А.С., Кичигина Р.С., Кичигина Т.В. Операционное исчисление. Методические указания для студентов 2-го курса заочной формы обучения.
Котюргина А.С., Задорожный В.Н., Федорова Е.И. Вероятность:теория и эксперимент

Список методических указаний в 2015 году

 

Источник: http://math.omgtu.ru/index.php/ru/chair-act/metod-list/21

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector