признаки правового государства — справочник студента

ЕГЭ 2018 по обществознанию — Политика

Человечество прошло долгий путь развития, прежде чем поставить государство на службу обществу. Лишь в последней трети XX в. идея правового государства стала воплощаться в жизнь ряда стран.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Правовое государство – государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности.

Признаки правового государства - Справочник студента

Все признаки правового государства тесно взаимосвязаны между собой.

Признаки правового государства - Справочник студента

  • Появление правового государства обусловлено наличием следующих предпосылок.
  • Предпосылки создания правового государства
  • – Многообразие форм собственности, свобода предпринимательства и как следствие – экономическая независимость и самостоятельность индивида.
  • – Режим демократии, суверенитет народа.
  • – Внутренне единая и непротиворечивая система законодательства.
  • – Гражданское общество.
  • – Высокий уровень политического и правового сознания людей, политической культуры личности и общества.

Правовое государство – это не только одна из социальных ценностей, призванных утверждать справедливость, но и практический институт обеспечения и защиты свободы, чести и достоинства личности, форма существования народовластия. Поэтому столь значимым становится вопрос о путях формирования правового государства.

  1. Пути формирования правового государства
  2. – Превращение закона в решающее средство управления всеми сторонами жизни общества, для чего необходимо изменение соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого.
  3. – Достижение такого состояния общества, при котором соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения, что предполагает высокий уровень правовой культуры населения.
  4. – Превращение правоохранительных органов в рабочий механизм, активно содействующий становлению правопорядка.
  5. – Децентрализация управления, разграничение функций центральных структур власти и органов местного самоуправления, расширение компетенций последних.
  6. В Конституции РФ подчеркивается, что Российская Федерация является правовым государством.
  7. Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Основным признаком правового государства является

  • 1) верховенство закона 2) многопартийность 3) разделение властей
  • 4) защита государственных интересов
  • Ответ: 1.

Источник: https://soociety.ru/egje-2018-po-obshhestvoznaniju/tema-12-pravovoe-gosudarstvo.html

Правовое государство

В последнее время в СМИ и научных публикациях можно часто встретить понятие правового государства. Общество стремится к его созданию, по-особому организуя свою деятельность.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Тесты способностей - справочник студента

Оценим за полчаса!

Узнаем, какое значение несет в себе данный термин и выявим основные его черты, изучать данную тему мы будем по следующему плану: понятие правового государства, его признаки, этапы развития идеи о правовом государстве.
Признаки правового государства - Справочник студента

Правовое государство – это особый тип общественного устройства. Главная его цель – обеспечить права и свободы человека, создать такую систему отношений, при которой власть сможет действовать в четко очерченных границах, руководствуясь нормами закона.

Узнаем, каковы признаки правового государства.

Общие с понятием государства:

  • единая территория, наличие границы;
  • государственный суверенитет;
  • официальная власть;
  • аппарат управления.

Особенности:

  • верховенство права;
  • незыблемость прав и свобод человека (не могут быть нарушены);
  • наличие трех ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной.

Разделение власти на три ветви призвано ограничить государственную власть и не допустить сосредоточения ее в одних руках.

Законодательную власть представляет парламент. Ее также называют представительной, так как она избирается народом, который назначает своих представителей. Парламент в Российской Федерации – Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации.

Исполнительная власть принадлежит Правительству РФ. Оно не может принимать законы, а лишь действует в соответствии с ними. Его назначение – реализовывать те законопроекты, которые принял парламент.

Судебная власть имеет самостоятельность и не зависит от других властных органов. Она представлена судами различных уровней – от Конституционного до мировых судов. Их назначение – защищать права человека в ходе судопроизводства.

В мире до сих пор нет примера построения правового государства, в котором нет места злоупотреблениям власти, и права не нарушаются. Оно существует в качестве некоего идеала, к которому необходимо стремиться.

Мысль о необходимости построения правового государства не является новой, она зародилась еще в древности. Попробуем выделить несколько этапов развития теории правового государства.

  • в древности, в период появления первых государств, принуждение и насилие являлись одним из главных способов утверждения власти, в это время начинает приходить осознание, что власть должна действовать на основе справедливости;

Идею справедливого общества развивали в своих трудах ученые древности – Платон, Аристотель, Цицерон, которые видели единственный способ существования государства в подчинении всех его граждан силе закона.

  • гуманистическая идея о соединении силы и справедливости – государства и права, нашедшая свое отражение в трудах европейских и русских мыслителей – Дж. Локка, Ш. Монтескье, М. М. Сперанского.

Изучив тему обществознания 10 класса, мы выяснили, что под правовым государством понимают такую организацию общества и власти, при которой права и свободы человека и гражданина признаются высшей ценностью, охраняются законом. Правовое государство обладает рядом признаков.

Главное его отличие от иных форм существования государства состоит в том, что каждый человек или структура действуют исключительно в рамках закона.

Важность и значимость правового государства трудно недооценить, ведь только в нем каждый член общества может в полной мере реализовать свои потребности, интересы и мечты.

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 475.

Источник: https://obrazovaka.ru/obschestvoznanie/pravovoe-gosudarstvo-priznaki-10-klass.html

Правовое государство. Понятие, принципы и признаки правового государства

Правовое государство — это государство, ограниченное в своих действиях законом, подчиненное воле суверенного народа и призванное обеспечить права и свободы личности. Вся деятельность такого государства подчинена нормам права. Английский термин — legal state.

Читайте также:  Прогнозирование сбыта - справочник студента

Говоря простыми словами, правовое государство — это государство, которое само неукоснительно соблюдает нормы права: законы и решения судов. Главная задача власти при этом — защита прав и свобод граждан. Органы и институты такого государства (особенно суды и полиция) строго исполняют законы.

  • Правовое государство создает условия для свободы личности, основанные на принципе «разрешено всё, что прямо не запрещено законом».
  • Важнейшие принципы правового государства — верховенство закона, то есть его обязательность для всех субъектов права; судебная защита прав граждан; взаимная ответственность государства и личности.
  • Гражданские права — это неотъемлемые, защищенные законом права, которые даны всем членам общества и которые не могут быть отменены ни индивидами, ни государством.

К гражданским правам относятся право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на достоинство личности, на неприкосновенность частной жизни etc. В основе прав граждан лежат представления о естественном праве и моральном равенстве.

Права могут быть обеспечены только в гражданском обществе, которое имеет собственную независимую от государства сферу самоорганизации и свободы.

Правовое государств и демократия

Правовое государство — признак демократии. Оно не может существовать при тоталитарном или авторитарном политическом режиме, где неизбежно нарушаются права человека и гражданина.

Правовое государство — обязательное, но не единственное условие демократии. Для демократического режима также необходимы свободные конкурентные выборы, многопартийность, политический плюрализм, смешанная экономика, разделение властей.

Идею правового государства выдвигали еще античные мыслители (Аристотель, Цицерон). Над ней размышляли гуманисты эпохи Возрождения, ее философскую основу разрабатывал Иммануил Кант. Но окончательно представления о демократическом правовом государстве оформились и стали общепризнанными лишь во второй половине XX века.

В Конституции РФ подчеркивается, что Россия — правовое демократическое государство.

Основными элементами правового государства считают: верховенство закона; гарантию основных прав граждан; разделение властей; независимость судей; правовую защиту граждан и правовой контроль.Все признаки правового государства тесно связаны друг с другом — без одного невозможно другое. Если хотя бы один из этих принципов нарушается, государство не может быть правовым.

  • Верховенство права — подчинение закону государства, всех его органов и должностных лиц, всех граждан и социальных институтов.
  • Гарантированность прав и свобод человека — права и свободы признаются высшей ценностью и реально обеспечиваются, есть механизмы, гарантирующие и защищающие их.
  • Всеобщее равенство перед законом — все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, нарушители подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
  • Эффективная система контроля за соблюдением закона — контроль за соблюдением закона осуществляют специально созданные независимые суды, арбитражи и т.д.
  • Эффективные и беспристрастные правоохранительные органы: полиция, независимые суды и другие правоохранительные органы доступны для граждан и соблюдают закон.
  • Назначение наказаний согласно правовым нормам, опубликованным и четко определенным заранее. Закон не имеет обратной силы.
  • Реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ни один из государственных органов не имеет всей полноты власти, существует система «сдержек и противовесов».
  • Взаимная ответственность государства и личности — государство и граждане принимают на себя обязательства по отношению друг к другу, за их неисполнение наступает ответственность.
  • Единство права и закона — все нормативно-правовые акты соответствуют естественно-правовым началам и международным нормам о правах человека.
  • Принцип «разрешено все, что прямо не запрещено законом» как основа регулирования поведения.
Правовое государство, как и любое другое государство, выполняет политическую, экономическую, социальную и культурную функцию. Кроме того, оно защищает права граждан.

  • Политическая функция. Правовое государство создает условия для равноправного участия граждан в государственных и общественных делах, гарантирует права гражданина и права человека, способствует формированию многопартийности, развитию местного самоуправления.
  • Экономическая функция. Государство регулирует рыночные отношения, поддерживая многоукладность экономики и честную конкуренцию, способствует повышению качества жизни, минимизирует последствия негативных макроэкономических явлений (инфляция, безработица).
  • Социальная функция. Правовое государство регулирует социальные отношения, обеспечивает право на образование и охрану здоровья.
  • Правоохранительная функция. Правовое государство вместе с институтами гражданского общества защищает и гарантирует права и свободы личности, поддерживает общественный порядок.
  • Культурная функция. Правовое государство создает для граждан равные условия и возможности для пользования и обмена культурными и духовными ценностями, гарантирует культурную свободу, плюрализм мнений.

Предпосылки создания правового государства

Правовое государство возникает не одномоментно и не на пустом месте. Для его появления нужны экономические, политические, социальные и культурные предпосылки:

Россия — правовое государство?

Впервые о необходимости создания в России правового государства было сказано в Декларации о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года. В 1993 году Конституция провозгласила Россию правовым государством.

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Конституция РФ. Статья 1

Однако что именно означает это понятие, в основном законе страны не разъясняется. «Нет единства даже в вопросе о том, какие именно признаки правового государства в своей совокупности отражают его сущность», — признавал председатель Конституционного суда Валерий Зорькин в 2011 году.

Сегодняшнюю Россию рано называть правовым государством, полагают многие правозащитники и международные организации. По их словам, верховенство закона так и не установилось, разделение властей в стране нарушается, суду не хватает независимости, а права и свободы граждан не защищаются в полной мере.

В связи с этим в международных рейтингах «законности» Россия обычно находится в нижней части списков. В рейтинге верховенства права World Justice Project за 2019 год РФ заняла 88-е место из 126 — между Эквадором и Ливаном.

«Существует несколько показателей, по которым Россия стабильно выступает существенно лучше, чем в среднем по миру.

Это скорость гражданского и административного правосудия, а также с десяток позиций, в которых мы или незначительно лучше или чуть-чуть хуже, чем в среднем по миру: открытость данных и законодательства, трудовые права, отсутствие дискриминации, доступность правосудия, контроль преступности и даже, как ни странно, пенитенциарная система», — указывал политолог Владимир Кудрявцев в статье для «Ведомостей» в 2018 году.

«Трудно не заметить, что индекс в целом адекватно фиксирует российскую специфику. Все, что касается технической и процедурной стороны права, а также работы полицейских сил, находится на приличном уровне и повышает место России в рейтинге. Все, что относится к функциям права как ограничителя произвола властей, к независимости судей, тянет Россию в самый конец рейтинга», — объяснял эксперт.

Правовое государство. Правильные ответы на задания из ЕГЭ

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо понимать смысл термина «правовое государство», знать признаки и уметь перечислить принципы правового государства. Разберем ряд заданий на эту тему из ЕГЭ прошлых лет.

Задание 1Выберите вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.1) Правовое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права.

2) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от общества.3) Власть в пра­во­вом государстве, так же, как и в неправовом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.

4) Правовое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в обществе, пра­во­вое равенство.5) Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга.Правильный ответ: 1345

Задание 2Выберите вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.1) Пра­во­вое го­су­дар­ство — это государство, спо­соб­ное обес­пе­чить пра­во­вые от­но­ше­ния в обществе, пра­во­вое равенство, за­щи­тить права граждан.

 2) Необходимым усло­ви­ем су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние властей.3) В пра­во­вом го­су­дар­стве от­вет­ствен­ность вла­сти перед об­ще­ством выше от­вет­ствен­но­сти гражданина.4) Для пра­во­во­го го­су­дар­ства не­об­хо­ди­ма вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и гражданина.

5) Любое государство, в ко­то­ром есть пра­во­вая си­сте­ма и законодательство, можно счи­тать правовым.Правильный ответ: 124

Задание 3Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми государства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ГОСУДАРСТВА
  1. A) суверенитет и не­за­ви­си­мость государственной вла­сти внутри стра­ны и за еt пре­де­ла­ми
  2. Б) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной власти
  3. B) си­сте­ма законодательства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные отрасли и ин­сти­ту­ты права
  4. Г) вза­им­ная ответственность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на
  5. Д) вер­хо­вен­ство права (закона) в об­ще­стве
1) только пра­во­вое государство2) государство лю­бо­го типа

Правильный ответ: 21211

Задание 4Французский философ Ш. Монтескьё писал: «Если власть законодательная и исполнительная будет соединена в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того,к чтобы так же тиранически их применять».

Какой принцип правового государства выдвинул философ? Опираясь на обществоведческие знания, приведите любые другие два принципа правового государства.Правильный ответ:Философ Шарль Монтескьё выдвинул принцип разделения властей.Два других принципа правового государства:1. Верховенство права.2.

Приоритет прав и свобод личности.

Источник: https://www.anews.com/p/113730808-pravovoe-gosudarstvo-ponyatie-principy-i-priznaki-pravovogo-gosudarstva/

Правовое государство: понятие, признаки

Правовое государство — это государство, которое во всей своей дея­тельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека.

Иначе, правовое государство — это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует.

Суть идеи правового государства:

  1. установление верховенства права;
  2. ограничение власти (силы) государства правом;
  3. обеспечение прав и свобод человека.

  • Для создания правового го­сударства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложиться как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся граж­данское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти.
  • Правовое государство — это высокий уровень авторитета государственно­сти, реальный режим господства права, обеспечивающий все пра­ва человека и гражданина в экономической и духовной сферах.
  • Понятие правового государства многомерно, оно включает все то, что вкладывается в понятие конституционного демократиче­ского государства.

Основ­ные признаки правового государства:

  1. Верховенство закона.
  2. Высший приоритет и гарантированность прав и свобод человека и гражданина.
  3. Равенство всех перед законом.
  4. Разделение властей.
  5. Независимость суда.

Некоторые ученые выделяют также:

  1. Верховенство конституции по отношению ко всем норматив­ным актам.
  2. Приоритет международного права

Высший приоритет прав и свобод человека и гражданина должен быть прочно закреплен в конституции и законах и соответствующих естественному праву. Правовое государство признает нерушимость этих прав и свобод, а также свою обязанность соблюдать и охранять их.

«Все, что не запрещено, то дозво­лено» — важнейший принцип правового государства. Такой под­ход к правам и свободам буквально пронизывает Конститу­цию РФ и многие законы.

Он, как было показано выше, состав­ляет суть гуманистических основ конституционного строя и в полной мере проявляется в гл. 2 Конституции, посвященной правам и свободам человека и гражданина.

В правовом государстве нельзя избежать пра­вонарушений, но должны сложиться общеизвестные и общеиспользуемые гарантии и механизмы исправления любых ошибок и нарушений, неукоснительного и приоритетного соблюдения прав человека и гражданина.

Независимость суда как главного механизма гарантий прав и свобод должна быть обеспечена от любых властных и общественных структур, ибо только независимый суд в состоянии эффективно защищать человека и гражданина от произвола исполнительной власти с ее силовыми структурами.

Принцип независимости суда прямо закреплен в ст. 120 Кон­ституции России, он также обеспечивается рядом других статей, в которых говорится о несменяемости и неприкосновенности су­дей, устанавливаются демократические принципы судопроизвод­ства. В ряде статей гл.

2 Конституции указывается на исключи­тельное право суда ограничивать права и свободы (например, ни­кто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда, — ст. 35; арест, заключение под стражу и содер­жание под стражей допускаются только по судебному реше­нию — ст.

22 и др.).

Верховенство конституции по отношению ко всем норматив­ным актам. Никакой закон или другой акт не вправе исправлять или дополнять конституцию, тем более противоречить ей.

Вместе с естественным правом конституция образует фундамент всей правовой системы, она призвана создавать такой порядок, при котором бы закон и право не расходились.

В этом смысле верховенство конституции и верховенство права тождественны.

В Конституции России закрепляется принцип верховенства Конституции. Устанавливается (ст. 15), что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, а законы и иные правовые ак­ты не должны ей противоречить.

Органы государственной вла­сти, органы местного самоуправления, должностные лица, граж­дане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Следовательно, государство связано правом, все должно­стные лица — от главы государства до рядового чиновника — обязаны действовать в соответствии с правом, а за нарушения несут ответственность (уголовную, административную, граждан­скую).

Любой выход этих лиц за пределы своей компетенции есть нарушение принципа правового государства, изменяющее баланс власти и свободы, а значит, создающее угрозу правам и свободам человека и гражданина или являющееся недозволен­ным вмешательством в жизнь гражданского общества.

Приоритет международного права как бы дает пропуск в цивилизованный мир. Госу­дарство, обладающее суверенным правом принимать свои зако­ны, соглашается с тем, что эти законы не должны противоречить праву мирового сообщества.

Тем самым через верность нормам международного права происходит своеобразная унификация на­циональных правовых систем на самом высоком уровне, гаран­тий прав и свобод человека и гражданина, демократии и соци­ального прогресса.

Этим объясняется включение данного прин­ципа в конституции многих государств.

В Конституции РФ (ч. 4 ст. 15) принцип приоритета междуна­родного права как бы разбит на две части. Во-первых, закрепле­но, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ явля­ются составной частью ее правовой системы.

Во-вторых, в случае расхождения правил закона и правил международного договора России приоритет отдается правилам международного договора.

Как отмечалось, заключение РФ договоров с другими государствами регу­лируется Федеральным законом «О международных договорах РФ».

Указанные признаки правового государства являются только основными. В практической жизни правовое государство вклю­чает еще очень много аспектов, которые могут включать:

  • верховенство парламента в законодательной сфере;
  • демократический контроль за исполь­зованием армии за рубежом и внутри страны;
  • невмешательство государства в работу средств массовой информации;
  • закон­ность методов деятельности органов контрразведки;
  • гласность внешнеполитических шагов правительства, и др.

Ра­зумеется, для всех соответствующих действий органов исполни­тельной власти должны существовать конкретные законы, право и только право должно лежать в основе любых государственных решений, и особенно связанных с применением принуждения.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/pravovoe-gosudarstvo-ponyatie-priznaki

Правовое государство

Правовое государство-это государство, деятельность которого подчиняется правовым нормам и правовым принципам, а также направлена на защиту достоинства, прав и свобод человека.

Не каждое государство в котором имеется правовая система и законодательство считается правовым. Во взаимоотношениях правового государства и личности господствует приоритет прав человека, закрепленный конституционно и не может быть нарушен законодателем и другими представителями органов государственной власти.

Создание «правового государства» находится в центре юридического мышление. Право должно охранять права человека, обеспечивать подчиненность власти, урегулировать отношение собственности.

  • Правовое государство в отечественной правовой науке начало разрабатываться в начале ХХ в.
  • Ученые обращаются к прошлому для того, чтобы открыть общее происхождение законов, представить постепенное их преобразование, показать влияние, какое на них имеет местность, означить с точностью современное действующее право и описать постепенное усовершенствование учения права.
  • Правовед тогда будет постигать отечественное право и поддерживать успех правоведения, когда он хорошо понимает цель законов и пользуется опытом других законодательных систем.

В работе С. А. Котляревского «Правовое государство и внешняя политика» понимается то, что идея правового государства «есть зрелый плод той долгой борьбы за право, которая представляет одну из важнейших глав в истории человеческой цивилизации и, выросши на этой, веками возделанной почве, она может безопасно встретить напряженную переоценку ценностей, подъем волны и скепсиса, и критики».

Но идея правового государства не заканчивается на вопросах государства и права.

Направляя работу юриста, занимающегося истолкованием строения и жизни современного государства, она так же освещает путь политику, признавшему, что ответы на задачи, поставленные перед государством, могу быть устойчивыми приобретениями, превратиться в национальное достояние, лишь будучи облегчены в правовые нормы

Монтескье является основоположником теории правового государства. Он утверждал идею разделения властей как гарантию политической свободы гражданина, выражая под ней умиротворение души, происходящее из собственной безопасности, в защите его прав.

Он указывал на опасность политической свободы в случае, если будут соединены воедино законодательная, исполнительная и судебная власть. Правовым называется государство, которое признает для себя как правительства, создаваемым им же, как законодателем юридической нормы.

Правовое государство в своей деятельности, в осуществлении правительственных и судебных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне.

Отличительным свойством правового государства является подзаконность правительственной и судебной власти; такая подзаконность предполагает обособление властей-отделение правительственной власти от законодательной и судебной от той и другой.

Именно начала разделения властей должно быть заложено в основу правового государства. Превосходство законодательной власти, как отличительное свойство правового государства. Понятие закона заключается в качестве юридической нормы в государстве.

  1. Основные признаки правового государства:
  2. ·     Осуществление государственной власти с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную;
  3. ·     Наличие Конституционного Суда, как гаранта стабильности конституционного строя;
  4. ·     Верховенство закона и права;
  5. ·     Связанность закона как государства в лице его органов, должностных лиц, граждан и их объединений;
  6. ·     Взаимная ответственность государства и личности;
  7. ·     Закрепление в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности.
  8. ·     Действенность контроля за осуществлением законов и иных нормативно-правовых актов;
  9. ·     Правовая культура граждан.

Ответственность государства и личности-главный признак правового государства. Ответственность гражданина перед государством признается только в недемократическом государстве.

В правовом государстве делают акценты на ответственность государственных органов и должностных лиц перед гражданами.

Данная ответственность приобретает реальный характер при наличии нормативно-правовых актов, закреплеющих процесс привлечения должностных лиц, нарушаемых права и свободы граждан и соответствующее наказание за это.

И.Ф. Цион в своих работах аргументировал,что воля законодательства не является самовольством, это результат размышления, основанного на оценке нужд народа и соглашения с традиционными задачами государства.

Власть должна быть ограничена правом, а юридически нужно признать государство, где народное представительство учувствует в законодательной власти, т. е законом признает только акт, изданные на согласии народного представительства.

Задумываясь над ролью суда в правовом государстве понимается, что он должен быть независим от правительства, должен защищать закон от посягательств, предоставлять возможность судье проверять обоснованность актов исполнительной власти.

Размышляя над вопросами отношений власти и суда, народные права могут быть охраняемы сильной властью. Учитывая национальную и территориальную сторону государства России, помимо общих принципов правового государства, Россия нуждается в рассредоточении органов Правительства и в умелом применении этих органов к потребностям разнообразных местностей и народностей.

  • Для введения в России правового порядка, ученые предлагают свободу личности, неприкосновенность частного имущества, расширение самоуправления средство преобразования земских учреждений.
  • Говоря об основных принципах правового государства, многие ученые утверждают, что оно должно быть демократическим и разделение властей не должно идти вслед с его демократической природой.
  • Правовое государство основывается на следующих принципах:
  • ·     Принцип суверенитета народа;
  • Народ как главный источник власти. Народ выбирает и контролирует власть через систему законодательных органов;
  • ·     Верховенство законов во всех сферах общественной жизни;
  • ·     Принцип равенства всего общества перед законом;
  • ·     Защита и охрана прав человека;
  • ·     Ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами;
  • ·     Разделение властей и надзор за соблюдением конституции.
  • Для реализации правового государства необходима реализация этих принципов, создание экономических, духовных, социальных и политических условий.
  • Общие требования правового государства:
  • ·     Соответствие законодательства интересам классов и социальных слоев, экономического развития и психологической ситуации в обществе;
  • ·     Ограниченное вмешательство законодательства в процесс решения проблем;
  • ·     Соответствие данного законодательства конституционному;
  • ·     Обеспечение верховенства закона по отношению к нормативным актам;
  • ·     Сочетание стабильности и динамики законодательства;
  • ·     Участие граждан в правотворческом процессе;
  • ·     Учет общественного мнения;
  • ·     Высокий уровень правовой культуры граждан.
  • Юристы утверждают, что общественная демократизация это неизбежный факт, с которым необходимо разбираться, осуществить принципы демократизма.
  • Ни одно демократическое государство с его народным суверенитетом, ни одно производство не избавят человечество от проявления социального рабства и угнетения.

Одухотворение человеческой жизни, это необходимое условие для правильных политических и общественных форм. Эти мысли, также актуальны и по сей день, они соответствуют нормам сегодняшнего дня.

Отечественными юристами рассматривалось обеспечение прав человека в правовом государстве, как одного из принципов правового государства.

Также под определением государства подразумевается только правовое государство и совокупность его принципов, которые должны действовать в правовом государстве. Для осмысления природы государства ученые обращали взгляды на правовое государство.

Правовое государство-это высшая форма государственного быта, которую познало человечество как реальный факт.

В правовом государстве власти положены пределы, которых она не должна переступать. Ограничение власти происходит в признания неприкосновенных прав личности.

Таким образом, в юридической литературе, впервые признается, что имеется сфера самоопределения и самопроявления личности, в которую государство не имеет права вторгаться. В этом уникальность правового государства.

Неприкосновенность и права граждан, это содержание политической свободы, без которой не обходится ни одно культурное общество. «Благодаря неотъемлемым правам и неприкосновенности личности, государственная власть в правовом, или конституционном, государстве не только ограничена, но и строго подзаконна».

Размышляя о правовом государстве не обходится и без признания принципа разделения властей и необходимостью власти в руках народа страны.

Даже если власть полностью находится в руках народа, но способна отменять свободу слова, государство, не только не имеет ничего общего с правовым, а также имеет свойство обратного антиправового характера.

Эти свободы неустранимое право человека, что государственный строй, где они нарушают, не может быть признан обычным, в чьих руках находится власть. Там, где нет таких же свобод, там нет и политической свободы и власть имеет насильственный характер, а не правовой.

Государства, построенные на принципах народовластия, бывают деспотичными и несвободными, где деспотизм приводит к последствиям.

Гарантию свободы личности в организации власти, в которой исчезает возможность подавления личности и обеспечивается признание народа в целом прерогатив как объекта государства, так и субъекта власти, т.е. признается суверенитет.

Учреждение правового государства является народное представительство, оно является соучастником государственной власти. С помощью этого возрастает престиж власти, кода поддержка народа придает ей устойчивость.

Полное единение государственной власти с народом и есть единство государства, реализуемого только в будущем.

Однако в данном случае не будет разрабатываться новый принцип, а только будет осуществляться принцип, который был назван правовым государством.

Нужно заметить, что в государственной организации правового государства, важнейшей функцией является законодательство, которое полностью подчиняется народному представительству.

На выборах в правовом государстве должен принимать участие весь

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xi/65585

Ссылка на основную публикацию