Лидер и менеджер — справочник студента

«Справочник лидера» — это справочник который понадобится каждому начинающему лидеру, впрочем, профи он тоже подойдет. Книга позволяет развить около 90 навыков которые помогут развиваться и расти не только как человеку, но и как профессионалу своего дела.

Кому понадобиться эта книга:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Начинающим менеджерам;
  • Волонтерам;
  • Обывателям;
  • Студентам и просто неуверенным в себе людям.

Лидер и менеджер - Справочник студента

Читать онлайн Справочник лидера

скачать книгу    /   читать онлайн

Любите читать книги? На нашем книжном портале вы можете скачать бесплатно книги в формате fb2, rtf или epub. Для любителей чтения с планшетов и телефонов у нас есть замечательный ридер.

О книге

Джо Оуэн опытный лидер у которого огромный опыт работы в публичных и частных организациях. Джо так же брал в основу своей книги волонтерский опыт. Множество профессионалов дали свои ценные и несомненно важные советы для того, чтобы книга была закончена.

Подход автора к обучению лидерства весьма оригинальный, он старается не просто обучить как стать лидером, а так же как обучиться лидерству у нужных людей исключив всех тех, кто неизбежно потянет человека вниз в регресс, а не прогресс.

Автор убежден, что главное и самое важное, то есть секрет успеха — правильное знакомство с человеком, который сможет обучить лидерству. Этот человек должен иметь опыт и свое дел, но и этого недостаточно, чтобы быть лидером.

В книге раскрываются следующие темы:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Оптимальное управленческое решение как условие предупреждения и разрешения конфликтов - справочник студента

Оценим за полчаса!
  • Искусство говорить, слушать и понимать сказанное;
  • Как определиться с карьерой, понять, что нужно, а что явно лишнее;
  • Какое мышление помогает продвигаться вперед, а какое мешает;
  • Какие личностные качества стоит в себе воспитывать, и какие ценности стоит; выделять среди прочих.

К каждой главе и каждому совету прилагается практический опыт и советы, которые реально помогают преодолевать трудности возникающие на пути начинающего лидера. При этом при ознакомлении данной книги можно опираться на свой опыт и контент.

Саму книгу можно поделить на три раздела: финансовый раздел, который включает в себя ценообразование, инвестиционные проекты, планирование расходов и доходов, раздел политики, который включает в себя правило правильных переговоров, подход к партнерству и, конечно же, нетворкинг, так же в раздел включается способы стратегии для выигрыша в спорных ситуациях.

Даже рядовой работник благодаря этой книге может стать намного успешнее, чем другие коллеги. Книга изменит мышление человека, который будет ее читать. Автор читает, что есть два типа мышления, мышление «ведомого» и мышление «ведущего». Книга так же учит ответственности, ведь без нее достичь чего-то невозможно, особенно успеха в каком-то деле.

Источник: https://fantasywiki.ru/spravochnik-lidera-dzho-oujen/

Лидер и менеджер

Понятия «лидерства» и «менеджмента» отнюдь не всегда тождественны, но суть различия их многие люди представляют себе не совсем правильно. В лидерстве нет мистического или загадочного, он не является привилегией узкого круга избранных.

Можно сказать, что лидерство и менеджмент в компании — две дополняющие друг друга отдельные системы действий. Каждая из них имеет свои функции и характерные для нее типы деятельности.

Лидерство — дополнение к менеджменту

Лидерство не заменяет менеджмента, а служит дополнением к нему. Но, развивая в своих сотрудниках способности лидера, руководителю компании не следует забывать, что сильный лидер, но слабый менеджер — совсем не лучше, чем наоборот.

Само собой, не каждый человек способен быть одновременно классным лидером и компетентным менеджером. У отдельных людей есть настоящий талант к управлению, но лидерских качеств не хватает. Некоторые имеют явные лидерские задатки, но по стать эффективными менеджерами различным причинам не способны.

Но когда дело доходит до подготовки специалистов на высшую руководящую должность, глава компании откровенно игнорирует предупреждения психологов в части того, что одновременно быть лидером и менеджером человек не способен. Они часто стараются воспитать лидера и менеджера в одном лице.

Лидер и менеджер - Справочник студента

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Если организация в современных условиях хочет добиваться успеха, ей необходимы как менеджеры, так и лидеры. Но крупнейшие корпорации сегодня, похоже, околдованы в основном «секретами эффективного менеджмента».

Увлечение это приводит к широкому распространению личностей менеджерского типа, которые ценят и стремятся сохранить формальную, устойчивую схему производственного процесса.

Правила поведения менеджера предписывают отдавать большее предпочтение коллективному руководству, а риска следует избегать.

Такой же однобокий перекос в сторону менеджмента не способствует появлению настоящих лидеров в организациях: как может развиваться в подобной обезличенной среде предпринимательский дух? Для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для «лидерского» типа личности, важно прежде всего обеспечить потенциальному лидеру возможность тесно общаться с наставниками.

Современным компаниям следует искать способы обучать грамотных менеджеров и одновременно взращивать талантливых лидеров. Без наличия крепкой организационной структуры даже лидер с самой блестящей идеей окажется не у дел.

Он будет работать вхолостую, лишь обманывая ожидания коллег и не добиваясь никакого заметного результата. Но значительна и другая предпосылка: предпринимательская культура, сформировавшаяся, когда у руля организации находится истинный лидер.

А если ее нет, то даже компании с безукоризненной структурой управления угрожает застой и утрата конкурентоспособности.

Разница между лидерством и менеджментом

Рассмотрим простую аналогию с военной организацией: чтобы армия находилась в мирное время в нормальном состоянии, обычно, достаточно грамотного выполнения менеджерских и административных функций на всех ступенях ее иерархии. Лидерами должны быть только ее высшие руководители. Но во время войны армии необходимы истинные лидеры на каждом уровне командования.

Никто не придумал еще, как заставлять людей рваться в бой с помощью административных методов; для этого нужен тот, кто воодушевит и поведет за собой солдат. Эти характерные функции менеджмента и лидерства — управление сложной структурой и, соответственно, выживание в условиях быстро изменяющейся обстановки — определяют и специфические виды деятельности для них.

Менеджмент в компаниях состоит из формальных управленческих процедур и методов. При отсутствии грамотного менеджмента хаос может охватить сложные предприятия так, что само их существование поставит под угрозу. Умелый менеджмент вносит известную долю последовательности и упорядоченности в основные показатели деятельности компании.

Если говорить о лидерстве, то оно, прежде всего, связано с умениями достойно справляться с переменами. В последнее время лидерство приобрело особенное значение. Это объясняется отчасти тем, что современный деловой мир отличает крайне жесткая конкуренция и повышенная изменчивость.

Как итог, если действовать сегодня вчерашними методами пусть даже чуть лучше, — это к успеху не приведет. Часто перед компанией встают задачи выдержать натиск существенных перемен и суметь сохранить конкурентоспособность в данных новых условиях. А чем изменения серьезнее, тем больше потребность в эффективном лидере.

Чтобы с успехом управлять сложными структурами, менеджер компании прежде всего осуществляет планирование и формирование бюджета — иными словами, ставит цели на будущее перед фирмой, подробно определяет этапы на пути к достижению их и потом распределяет ресурсы для осуществления данных планов. Касаемо лидеров, призванных совершать конструктивные изменения в организации, то работа их начинается с определения курса развития — создания желаемого образа фирмы в будущем, а также выработки стратегий для осуществления мер, необходимых для воплощения этого образа в жизнь.

Переходя к осуществлению своих планов, менеджер уделяет ключевое внимание организации и подбору персонала — а именно создает организационную структуру и назначает должности, необходимые для реализации намеченной по плану работы, подбирает квалифицированные кадры, знакомит их с деталями плана, распределяет обязанности и учреждает систему контроля за ходом работы.

Лидеры начинают совсем с иного — с поиска союзников. Иными словами, о новом курсе развития информируют всех, кто сможет помочь сосредоточить единомышленников, верящих в идею о лучшем будущем фирмы и полных решимости сделать ее реальной.

Чтобы проследить за реализацией плана, менеджер прибегает к контролю и решению проблемы — достаточно подробно сопоставляет результирующие показатели с плановыми, выявляет отклонения и потом вновь занимается планированием и организацией, с учетом уже вскрытых недостатков.

Что же касается лидера, то воплощение в жизнь безупречного образа требует от него умения поддержать в своих сторонниках энтузиазм и мотивацию. Им необходимо добиться того, чтобы не смотря на серьезные препятствия люди не сошли с пути, который их верно ведет к новому будущему.

При этом лидер должен апеллировать к насущным, хотя и часто неосознанным, человеческим потребностям, эмоциям и ценностям.

Лидер вдохновляет, а менеджер контролирует и решает проблемы

Поскольку главная функция лидера — быть проводником изменений, ключевое значение приобретает умение вызывать энтузиазм в людях. Поскольку именно он помогает преодолевать неизбежные барьеры на пути к организационным перестройкам.

Выбор стратегического курса определяет курс развития, а способность убеждать людей стать союзниками побуждает их сознательно на этот путь встать.

Также правильная мотивация дает людям уверенность в том, что преодолеть все преграды у них хватит сил.

Логика менеджера немного иная: на себя он берет функции контроля. Лидерство — это нечто совсем иное. Воплощение в жизнь масштабных замыслов требует всегда особого прилива энергии.

Вдохновляя и мотивируя людей, лидер вызывает в них энтузиазм.

Но это происходит не за счет того, что работников принуждают двигаться в конкретном направлении, как это делает менеджер в рамках процедур дисциплинарного контроля.

Дело в том, что призыв лидера позволяет людям удовлетворять такие естественные потребности, как стремление к достижениям, необходимость чувствовать себя сопричастным к общему делу и самоуважение, жажда признания общества, желание ощущать себя хозяином своей судьбы и иметь возможности жить в соответствии со своим идеалом.

Настоящий лидер владеют различными технологиями мотивации:

  • излагая свое видение будущего компании, он всегда учитывает, какие моральные ценности и традиции присущи той или иной аудитории, к которой он обращается.
  • лидер регулярно подключает членов коллектива к обсуждению возможного пути осуществления своего замысла. Благодаря чему люди чувствуют, что к их мнению прислушиваются и они оказывают влияние на организационную жизнь.
  • грамотный лидер ценит личные достижения своих сотрудников и не забывает их поощрять, что дает людям не только радость успеха, но и осознание того, что они — часть организации, в которой их ценят.

Крепкие неформальные отношения, а они присутствуют в компаниях с гармоничной корпоративной культурой всегда, помогают координировать лидерские функции так же, как деятельность менеджера — формальная структура, деятельность лидера — неформальные коммуникации.

В случае возникновения каких-либо противоречий, неформальные отношения помогают решить конфликт. Иначе говоря, обширные неформальные связи важны настолько, что создание их должно быть поставлено во главу угла любой крупной лидерской инициативы как можно раньше.

Источник: https://spravochnick.ru/menedzhment/vlast_i_liderstvo/lider_i_menedzher/

Справочник лидера

Этот справочник, составленный автором бестселлеров Джо Оуэном, – незаменимое пособие, рассказывающее про главные навыки успешного лидера. В его основу лег опыт более тысячи лидеров публичных, частных и волонтерских организаций со всего мира.

Автор объясняет, что эффективно на практике, а не в теории, в таких важных сферах, как общение и работа с людьми, карьера, мышление, личностные ценности и поведение. Каждый навык представлен коротко и ясно и сопровождается полезными советами для применения в жизни.

Эти навыки помогают преодолевать реальные трудности реальным лидерам, и любой читатель сможет создать свою уникальную формулу успеха, опираясь на свой собственный контекст.

Четвертое издание дополнено совершенно новыми материалами, которые необходимы успешным лидерам: включены три раздела по финансам (бюджетирование, расходы, ценообразование и инвестиционные проекты), политике (влияние, переговоры, нетворкинг и партнерство) и стратегии (стратегические модели, потребности клиентов, маркетинг, цены и реклама). Знания, полученные благодаря этому справочнику, укрепят уверенность и техническую подготовку руководителей и помогут им стать на голову выше своих коллег.

Издание стало лауреатом премии «Книга года в области менеджмента 2012–2013» института CMI (Великобритания) в категории «Новый менеджер».

ЕЩЕ

Дорогие друзья по чтению. Книга «Справочник лидера» Оуэн Джо произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией.

На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами.

Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием.

Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет.

«Справочник лидера» Оуэн Джо читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

Лидер и менеджер - Справочник студента

Источник: https://readli.net/spravochnik-lidera/

HR-СТАТЬИ

Лидер и менеджер - Справочник студента

Из книги Криса Макгофа «ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя».

  • ЛИДЕРСТВО
  • Означает ли ваш статус лидера, что вы действительно ведете людей за собой?
  • Что значит «вести за собой»?

На сайте Amazon.com продается около 14 тысяч книг о лидерстве. Почему же, несмотря на такое информационное изобилие, люди редко становятся эффективными лидерами? Может быть, мы все слишком усложняем? Первооснова «Лидерство» включает:

  1. — определение направления движения;
  2. — распределение ресурсов;
  3. — побуждение к действию.

Если в ваших действиях отсутствует хоть одна из трех вышеперечисленных составляющих — вы не лидер. Чтобы лучше понять разницу, давайте взглянем на шесть слов — три в значении существительного и три глагола.

  • Сначала существительные:
  • Лидер: статус.
  • Менеджер: статус.
  • Владелец (осуществляющий бизнес-процессы): статус.
  • Эти слова говорят о том, кем люди являются, но не указывают на то, что делает обладатель каждого из этих статусов.
  • Теперь давайте взглянем на глаголы:
  • Вести: определять курс, распределять ресурсы, побуждать к действию и быть ответственным за результат.
  • Управлять: поддерживать баланс между возможностями и потребностями системы, а также обеспечивать прогнозируемые результаты ее работы.
  • Владеть (осуществляя бизнес-процессы): использовать разработанную систему для создания ценности.

Эти глаголы указывают на то, что люди делают; они характеризуют действие. Но действия в рамках этих трех областей не определяются вашим статусом. Многие из тех, кого называют лидерами, бóльшую часть времени управляют и осуществляют бизнес-процессы. И наоборот, иногда менеджеры и те, кто осуществляет бизнес-процессы, по сути, являются лидерами.

Читайте также:  Коллектив: создание и развитие - справочник студента

Постарайтесь вспомнить, как часто за минувшие пять дней вы определяли направление движения, распределяли ресурсы и вдохновляли других. Вспомните, сколько раз то же самое делал ваш руководитель (если таковой имеется). Вот несколько подсказок, которые помогут вам провести объективную оценку.

Если вы владеете юридической фирмой, то, оказывая юридические услуги, вы осуществляете бизнес-процессы. Если вы делаете стрижку в собственном салоне — вы осуществляете бизнес-процессы.

Если, будучи владельцем консалтинговой фирмы, вы консультируете, то снова осуществляете бизнес-процессы. Уделяя время хорошо отлаженным процессам, вы не являетесь лидером.

Даже когда вы повышаете эффективность вашего бизнеса — вы менеджер, а не лидер.

Большинство из нас, оглянувшись на прошедшую неделю, заметит, что были заняты в основном управлением и осуществлением бизнес-процессов. Эти виды деятельности более предсказуемы и менее рискованны. Лидерство же подразумевает множество неясностей и предоставляет отличную возможность сесть в калошу на глазах у окружающих.

К сожалению, не существует четкой схемы, помогающей оптимально распределить во времени три действия — вести, управлять и осуществлять деятельность.

Но я убежден, что, если компания, частью которой вы являетесь, не сфокусирована на своем будущем, необходимо задуматься о проблеме лидерства.

Вопрос: «Уделяют ли уполномоченные на это люди (включая вас) достаточное время вопросам лидерства в соотношении с управлением и осуществлением бизнес-процессов?»

  1. «Если ваши действия побуждают других мечтать, учиться, творить и расти — вы лидер». Джон Куинси Адамс
  2. РАБОТА В БИЗНЕСЕ И НАД НИМ
  3. Склонны ли вы работать в бизнесе, вместо того чтобы работать над ним?

Большинство людей, особенно лидеры и менеджеры, слишком много времени проводят в бизнесе и слишком мало — в работе над ним. Первооснова «Работа в бизнесе и над ним» помогает провести четкую грань между этими понятиями. Работая в своем бизнесе, вы решаете существующие проблемы имеющимися средствами.

Работая над бизнесом, вы осуществляете действия, трансформирующие его. Вы находите новые схемы и методы работы, которые приведут к выдающимся результатам (или полному провалу) на рынке.

Сила этой первоосновы проявляется, когда вы четко осознаете, что в любой момент времени работаете либо в своем бизнесе, либо над ним. Это разные и никак не пересекающиеся понятия.

  • Работа над бизнесом                                   Работа в бизнесе
  • Представлять, каким бизнес будет               Оперировать бизнесом в существующем виде
  • Разрабатывать стратегию                              Следовать стратегии
  • Рассчитывать бюджет                                     Управлять бюджетом
  • Определять критерии для найма                   Нанимать людей
  • Преобразовывать систему                              Оптимизировать систему
  • Определять новые рынки                                Работать с освоенным рынком
  • Решать, что делать дальше                            Решать, как улучшить то, что уже делается
  • Определять, каких клиентов обслуживать    Обслуживать существующих клиентов
  • Стимулировать творческий поиск                  Сдерживать творческий поиск

Работа в бизнесе заманчива, работа над ним — неясна и опасна. Работа в бизнесе дает лидерам возможность взять процесс под контроль, спасти положение и заслужить одобрение.

Работа над бизнесом неизменно несет в себе риск ошибки со всеми вытекающими последствиями. Работа в бизнесе требует полного внимания лидера и начинает пробуксовывать, когда он переключается на работу над бизнесом.

Пока все внимание лидера занято работой в бизнесе — ничего не меняется.

Любой может работать в бизнесе, но если лидеры не станут работать над ним, то и другие делать этого не будут. В итоге компания не сможет развиваться, а любые попытки решить сложную проблему или осуществить преобразование закончатся неудачей.

Книга предоставлена HR-Академии издательством Манн, Иванов, Фербер

Источник: https://hr-academy.ru/hrarticle/lider-ili-menedjer-rabotat-v-biznese-ili-nad-nim.html

Лидер и менеджер

Под терминами «лидерство» и «менеджмент» далеко не всегда подразумевают одно и тоже, однако многие люди не понимают, в чем же заключаются их различия. Для многих лидерство представляется чем-то загадочным, но оно не является привилегией для узкого круга людей.

По сути, менеджмент и лидерство в фирме отдельными системами действий, которые могут удачно дополнять друг друга. Оба понятия подразумевают наличие уникальных функций и характерных для них типов деятельности.

Лидерство как дополнение менеджмента

Лидерство не является альтернативной менеджмента, а является лишь дополнением к нему. Однако, при развитии лидерских качеств в своих сотрудниках, руководитель фирмы должен понимать, что сильный лидер со слабыми навыками менеджера может уступать просто неплохому менеджеру.

Безусловно, далеко не каждому по силам быть одновременно компетентным менеджером и человеком с выдающимися лидерскими качествами. У некоторых людей есть прекрасные качества руководителя, но при этом в качестве лидерами его представить очень трудно. У некоторых имеются ярко выраженные задатки лидера, однако эффективными менеджерами они не способны по тем или иным причинам.

Однако когда дело идет к подготовке специалиста к работе на высшей руководящей должности, не редко главы организаций игнорирует советы психологов, не беря в расчет тот факт, что далеко не всем под силу быть одновременно и лидером, и менеджером. Зачастую директоры компаний пытаются воспитать в человеке одновременно оба качества, что, как показывает практика, практически не имеет смысла.

Если компания хочет быть успешной в нынешних реалиях, ей потребуются и менеджеры, и лидеры.

Однако крупнейшие организации сейчас действуют совершенно иначе, что становится причиной широкого распространения личностей менеджерского типа, ценящих и стремящихся к сохранению формальной и надежной схемы процесса производства.

Правила поведения таких руководителей подразумевают то, что выбор следует делать в пользу коллективного руководства, а риск стоит избегать любыми путями.

Столь узконаправленный перекос к менеджменту является лишь препятствием для появления настоящих лидеров в компаниях, ведь с их точки зрения, это вредит развитию предпринимательский духа. Для создания наиболее благоприятных условий для людей с лидерскими задатками, в первую очередь необходимо обеспечить им прямой контакт с наставниками.

Современным организациям нужно активно заниматься поисками подходящих методов для обучения грамотных менеджеров и параллельно с этим не забывать о развитии талантливых лидеров. Без надежной организационной структуры даже лидер с самыми потрясающими идеями не сможет реализовать свой потенциал.

Его работа будет осуществляться вхолостую, не оправдывать ожидания коллег и не иметь какого-либо ощутимого результата. Помимо этого немалую роль играет предпринимательская культура, которая может быть сформирована лишь с истинным лидером.

Если же такой культуры нет, то даже организации с идеальной структурой управления могут столкнуться с застоем и утратой конкурентоспособности.

Различия между менеджментом и лидерством

В данном случае будет уместна аналогия с армией: чтобы она была в нормальном состоянии в мирное время, появляется необходимость в административных и менеджерских функциях во всей её структуре. При этом важно, чтобы высшие руководители обладали лидерскими качествами.

В случае военного конфликта армия нуждается в истинных лидерах на всех уровнях командования. Пока что нет единого плана, по которому можно было бы заставлять людей рваться воевать посредством административных методов; для этого необходим человек, воодушевляющий солдат и ведущий их за собой.

Свойственные менеджменту и лидерству функции определяют для них специфические виды деятельности.

Во всех фирмах менеджмент представляет собой совокупность из формальных управленческих методов и процедур. Без работающего должным образом менеджмента сложные организации могут столкнуться с настоящим, который может поставить под угрозу их существование. Работающий должным образом менеджмент вносит определенную последовательность и упорядоченность в ключевые аспекты деятельности фирмы.

Лидерство в первую очередь связывают с навыками достойно реагировать на перемены, уметь с ними справляться и сейчас оно особенно важно. Это отчасти обусловлено тем, что в современном деловом мире сейчас наблюдается серьезная конкуренция и постоянная изменчивость.

В качестве итога можно отметить, что если брать на вооружение распространенные сейчас устаревшие методы, даже если постараться, это не приведет к желаемому результату.

Не редко организациям приходится сталкиваться с давлением, оказываемым существенными переменами, при которых и необходимо сохранять конкурентоспособность.

Чем серьезнее будут перемены, тем большей будет необходимость в сильном лидере.

Для успешного управления сложными структурами, менеджеру фирмы в первую очередь необходимо осуществить планирование и заняться формированием бюджета.

Иначе говоря, он должен поставить цели для компании на будущее, в подробностях определить этапы на пути к достижению этих целей, а затем приступить к распределению ресурсов с целью осуществления поставленных задач.

Касательно лидеров, которые призваны осуществлять конструктивные изменения в фирмы, то их работа начинается с того, что необходимо определиться с курсом развития — созданием необходимого образа организации в будущем и разработки стратегий для осуществления данного образа.

Приступая к выполнению своих планов, менеджер необходимо уделять внимание компании и подбору сотрудников.

Иначе говоря, он занимается созданием организационной структуры и назначает персонал на те должности, которые необходимы для осуществления намеченной по составленному плану работы, осуществляет подбор квалифицированных кадров, а затем предоставляет им подробности плана, распределяет обязанности и контролирует ход работы.

Для лидеров в первую очередь необходимо искать союзников. Выражаясь другими словами, информируются буквальном все о новом курсе развития, что помогает определить единомышленников, которые верят в идею о лучшем будущем компании, а также полны решимости в осуществлении данного будущего.

Для контроля реализации выбранного плана и решения проблем менеджер довольно детально сопоставляет результирующие характеристики с плановыми показателями, определяет отклонения от намеченного курса и затем снова приступает к планированию и осуществлению, взяв в расчет выявленные недостатки.

Если же говорить о лидере, то для реализации безупречного образа потребуется умение поддерживать энтузиазм и мотивацию у единомышленников. Им необходимо добиться того, Даже в случае серьезных препятствий их необходимо направлять по пути, ведущему к новому будущему.

Параллельно с этим лидер необходимо апеллировать к важным, хотя и не всегда осознанным людским нуждам, ценностям и эмоциям.

Функции лидера и менеджера

Основная функция лидера — это умение вызывать в персонале компании энтузиазм, быть проводником перемен. Так как именно с его помощью преодолеваются неотвратимые барьеры на пути к перестройке компании.

От выбора стратегического курса зависит курс развития. Немаловажно и то, что способность убеждать сотрудников позволяет им сознательно стать союзниками.

Также правильная мотивация убеждает людей в том, что им хватит сил преодолеть все преграды

Логика менеджера несколько отличается, поскольку он берет на себя функции контроля, тем самым она существенно отличается от лидерства. Осуществление масштабных идей всегда требует большого прилива энергии.

Лидер, вдохновляющий и мотивирующий сотрудников, вызывает в них энтузиазм, однако это оказывается возможным не за счет того, что людей принуждают действовать определенным образом, как это бывает в случае менеджера в пределах дисциплинарного контроля. Суть в том, что лидер дает людям возможность удовлетворять их стремление к достижениям, необходимость чувствовать себя частью одного общего процесса, а также самоуважение и жажду признания обществом.

Отношения без формальностей, которые формируются в организациях с гармоничной корпоративной культурой, положительным образом сказываются на лидерских функциях, координируя их.

Если говорить конкретно, то деятельность менеджера осуществлять в рамках формальной структуры, а в случае лидера в рамках неформальных отношений. Если возникнут те или иные противоречия, их можно легко решить посредством неформальных отношений.

По сути, неформальные взаимоотношения играют настолько большую роль, что их нужно создавать в первую очередь.

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/lider-i-menedzher/

Лидер и менеджер — Энциклопедия по экономике

Различие между лидером и менеджером проводится по многим позициям (табл. 11.1). Эффективный менеджер не обязательно является эффективным лидером и наоборот. Их основные характеристики находятся как бы в разных измерениях.
 [c.

478] Руководитель, лидер и менеджер организации
 [c.392]

Основные черты руководителя, лидера и менеджера находятся как бы в разных измерениях. При проведении сравнительного анализа представляется правомерным выделить три аспекта  [c.

405]

Лидерство и управление. Лидер и менеджер
 [c.366]

Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономических изменений. Особенно ярко ускорение социально-экономического развития организаций, стран и сообществ проявлялось в XX веке.

Увеличивалась скорость распространения информации, формировались новые социально-экономические связи, время сжималось , соответственно темпы социально-экономического развития увеличивались.

В начале XXI века страны и народы, компании и организации, лидеры и менеджеры сталкиваются с необходимостью самообновления, так как темпы научно-технического и социального прогресса продолжают ускоряться. Неуклонное обновление мира требует от людей их собственного непрерывного развития.
 [c.14]

Лидер и менеджер денция различать понятия менеджер  [c.74]

Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его слияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложно.
 [c.99]

В последнее время происходит расчленение предпринимательской функции.

Вместо одной фигуры появляется несколько финансист (поставщик капитала), изобретатель технической или маркетинговой идеи (поставщик нового знания), эксперт с юридическим или экономическим дипломом (поставщик оформления), менеджер, выстраивающий структуру внутренних и внешних связей нового предприятия (поставщик организационных схем). Функция предпринимателя расщепляется на специальные сферы деятельности и все труднее становиться обнаружить действительного лидера и инициатора инноваций. Порою он и вовсе не показывается на поверхности.
 [c.67]

Учебник начинался главой о человеке в организации, так как человек — исходная позиция в менеджменте. Заканчивается учебник главой о лидерстве.

Тем самым как бы подчеркивается, что менеджер-лидер является ключевой фигурой в управлении организацией, а лидерство — венцом управленческой деятельности.

В главе изложены основные концепции лидерства и показана уникальность и значимость работы менеджера, сделана попытка выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство — эффективным.
 [c.469]

ЗНАЧИМЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛИДЕРАМИ БИЗНЕСА, МЕНЕДЖЕРАМИ И ОБЫЧНЫМИ ЛЮДЬМИ  [c.511]

Выполненный нашим Управлением анализ достаточно большого числа малых фирм, ориентированных на инновационную деятельность, показал, что большинство учредителей таких малых предприятий никогда раньше не имели дело с бизнес-проектированием, маркетинговыми исследованиями и имеют отдаленное представление о правилах ведения предпринимательской деятельности. Не имеют они и начального капитала. При этом чаще всего в структуре такого предприятия отсутствует явно выраженный лидер — финансовый менеджер. Его отсутствие сказывается, прежде всего, в том. что фирма не может представить инвестору обязательный в таких случаях бизнес-план.
 [c.188]

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом, и лидером, и человеком, умеющим слушать других, и все это только часть того, что от него требуется.

Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности, возможности выполнения конкретной поручаемой им рабо- ты.

Менеджер призван хорошо представлять условия,» связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью сохранения единства коллектива, эффективности функционирования фирмы.
 [c.18]

Второй участник — управляющий комитет, состоящий из членов высшего руководства фирмы, лидера реинжиниринга, менеджеров процессов. Осуществляет функции наблюдения, согласования целей и стратегии реинжиниринга, согласования интересов различных рабочих команд и решения конфликтных ситуаций между ними. В случае отсутствия комитета его функции выполняет лидер реинжиниринга.
 [c.252]

Существует три основных аспекта человеческой переменной при рассмотрении управления поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя (функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп).
 [c.39]

Лидерство представляет совокупность свойств и характеристик поведения человека (в том числе руководителя), оцениваемую как его способность оказывать влияние на группу людей для достижения определенных целей.

Оно является важным аспектом эффективного руководства группой (организацией), которое трудно поддается исследованиям. На практике все такие исследования сводятся к поиску ответа на вопрос, что такое быть эффективным руководителем.

В то же время понятия лидера и руководителя (менеджера) нельзя отождествлять (хотя часто это делается).
 [c.143]

Во главе команды стоит рабочий лидер (то есть его роль не ограничивается одним лишь наблюдением). Команда не только сама планирует и выполняет поставленные перед ней задачи, но также обладает полномочиями по совершенствованию работы в целом.

Конечно, для этого может потребоваться тесный контакт с другими командами и помощь технических специалистов — и то и другое будет поощряться. Контроль и координация деятельности по-прежнему необходимы и осуществляются с помощью обычной структуры управления, а также посредством создания многофункциональных команд.

Такой подход к организации работы рассматривается как дальнейшее развитие принципов Т-В относительно сокращения потерь, в качестве которых здесь выступают навыки и способности работников. Кроме того, он способствует и сокращению числа уровней в служебной иерархии.

Когда принятие решений и ответственность передаются на самый низший уровень, как и происходит в кайзен, устраняется большая часть рутинных командно-контрольных функций. Отпадает надобность в десятниках, бригадирах, старших инженерах и так далее, т. е. во многих промежуточных звеньях между работником и менеджером.

Читайте также:  Тесты способностей - справочник студента

Пожалуй, разница между гибкими рабочими командами в Т-В и кайзен невелика, разве что Т-В рассматривается в основном как производственный подход. В этой связи кайзен может считаться наиболее подходящим для сферы обслуживания.
 [c.218]

Лидерство как тип отношений менеджмента отлично от собственно менеджмента и строится больше на отношениях типа лидер — последователь , чем начальник — подчиненный . Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Результативный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот.
 [c.177]

Руководство достигает решения задач через других людей, поэтому последние являются центральным фактором в любой организации. С позиции системного подхода существуют три аспекта человеческой переменной в управлении организацией поведение отдельных людей, поведение руководителя (менеджера) в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
 [c.56]

Основные перемены, происходящие в рабочей обстановке, как правило, бывают вызваны действиями профсоюзных лидеров, менеджеров и рабочих, которые решаются на разного рода эксперименты с рабочим расписанием и работой, ведущей к улучшению качества производственной жизни.

Сегодня традиционная пятидневка (40-часовая рабочая неделя) является уделом для большинства людей. Однако в этой главе показано, что специалисты УП-служб и менеджеры все чаще прибегают к нетрадиционным рабочим расписаниям.

Предпринимаемые шаги продиктованы также интересом помочь работникам в удовлетворении их потребностей и достижением целей на рабочем месте.
 [c.342]

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей и факторов влияния руководителя на культуру и поведение организации, в том числе по отношению к персоналу, обозначим терминологическую определенность понятий руководитель , лидер , менеджер , поскольку специалисты и авторы трудов по управлению у нас и за рубежом зачастую вкладывают в эти понятия разное содержание. Слова руководитель и лидер в английском языке имеют одно и то же значение в отечественной же науке сформировался такой подход руководитель — это лицо, формально, т. е. по приказу, назначенное на должность, а лидер — это человек, стихийно, спонтанно выдвинутый коллективом как наиболее авторитетный. Таким образом, прослеживается связь между понятием лидер и неформальный руководитель , а идеальным случаем для коллектива, организации является слияние признаков формального и неформального руководителя в одном лице. Есть и некоторое разночтение в понятиях руководитель и менеджер . Преобладает точка зрения, будто это синонимы, прослеживаемая в фундаментальном труде Основы менеджмента Мескона и
 [c.168]

С 1990 года приток значительных сумм в закрома паевых фондов и постоянное давление со стороны конкурентов заставляют менеджеров как можно быстрее размещать вновь поступившие денежные средства. Попытка получить доход на растянутом рынке не срабатывает. Менеджеры паевых фондов, работающие по принципу купил и держи , рискуют проиграть битву за рейтинг.

Это и послужило одной из главных причин роста популярности феномена ротации в последние годы. Вместо игры на растянутом секторе рынка менеджер просто переводит средства в запаздывающий сектор, где налицо признаки скорого разворота вверх. Путеводной звездой в этом непрерывном поиске завтрашних лидеров и аутсайдеров является понятие относительной силы.
 [c.

201]

Важно понимать, что конкуренция в настоящее время проявляется в самых разных планах (см. рис. 11.2). Чтобы создать и поддерживать рыночное и интеллектуальное лидерство в глобальном масштабе и в долгосрочном плане, организации потребуется одержать победу на всех уровнях. Во-первых, существует соперничество за рынки готовой продукции и услуг, т.е.

конкуренция в координатах цены и показателей функционирования, представленная на современном рынке сражениями за рыночную долю, и менеджерам придется вести конкуренцию на этой арене. Но идет и менее наглядная битва — за доминирование в ключевых продуктах.

Существуют своего рода строительные блоки, наличие которых позволяет быть лидером в разработке продукции с новыми функциональными характеристика-
 [c.362]

Насаждение необходимых культурных ценностей и форм поведения зависит от искренней и твердой приверженности этому делу со стороны главного должностного лица в сочетании с настойчивостью в пропаганде культуры словами и делами при каждом удобном случае. Ни харизма, ни личное обаяние не имеют существенного значения.

Однако личное общение со многими группами в отделах по поводу причин перемен имеют существенное значение успешных организационных перемен редко можно добиться, управляя из конторы. Кроме того, формирование и поддержание соответствующей культуры — это задача всей управленческой команды.

Крупные культурные перемены требуют многих инициатив от многих людей. Старшие должностные лица, руководители отделов и менеджеры среднего звена должны постоянно напоминать о ценностях и трансформировать организационную философию в повседневную практику.

Для успеха дела формирования культуры также необходимо, чтобы проводники стратегии добились поддержки со стороны бригадиров и влиятельных лидеров из числа рядовых работников, убедив
 [c.390]

Из таблицы следует, что уверенность в себе — одна из ведущих черт лидеров бизнеса, поскольку она значимо выше у лидеров, чем у менеджеров и обычных испытуемых.

Лидеров и менеджеров объединяет меньший нейротизм, соглашательство (конформизм), значительная экстраверсия, связанная с коммуникабельностью и компетентностью в общении.

Но в то же время настоящие лидеры организаций менее компанейские люди, они сознают свою самоценность и дорожат независимостью. Кроме того, они более дисциплинированы, что позволяет им возглавить собственное дело.
 [c.511]

Главным элементом, лежащим в основе менеджмента, является профессиональный характер управленческой деятельности. Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого.

По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах1. Различие между лидером и менеджером проводится по многим позициям. Эффективный менеджер необязательно является эффективным лидером, и наоборот.

Их основные характеристики находятся как бы в разных измерениях. В управленческой литературе менеджер организации2  [c.404]

Уже на рубеже XVII—XVIII вв. было отмечено ускорение исторического процесса и темпов социально-экономических преобразований. Особенно ярко ускорение социально-экономического развития организаций, стран и сообществ проявляется в XX в.

Увеличивается скорость распространения информации, формируются новые социально-экономические связи, время «сжимается» — соответственно темпы социально-экономического развития увеличиваются. На рубеже XX и XXI вв.

страны и народы, компании и организации, лидеры и менеджеры сталкиваются с растущей необходимостью самообновления и ускоренного развития, так как темпы научно-технического и социального прогресса продолжают ускоряться.

Неуклонное обновление мира требует от людей собственного постоянного развития, чтобы успевать за вечно ускоряющимся потоком нового.
 [c.65]

Как и потребность в успехе, потребность во власти находится между потребностями в уважении и самовыражении Маслоу. Эта потребность является выражением желания человека контролировать влияние на других людей.

МакКлеланд рассматривал эту потребность как позитивную и тесно связывал ее с желанием добиться руководящей должности.

Он утверждал, что существует несколько стадий в развитии представления человека о власти, и что менеджеров можно убедить отказаться от мысли, что человек не должен пытаться оказывать влияние на других.

Наоборот, эффективный лидер и менеджер должен быть самоотверженным альтруистом, преданным целям организации и старающимся привить чувство преданности организации своим подчиненным. Он или она обладает высоким самоконтролем и испытывает слабую потребность в принадлежности.
 [c.298]

Эти значения противоречат друг другу. Неудивительно, что в обращении с людьми в некоторых организациях столько неясности и несоответствий. Для сегодняшнего климата бизнеса есть более удачное слово, охватывающее роли и «менеджера», и «лидера»—»специалист по развитию» («developer»). Для ваших конкретных ролей в организации могут оказаться более приемлемыми какие-то другие слова.
 [c.31]

Исследователи консалтинговой фирмы ADL (Arthur D. Little) выделяют пять основных подходов, в которых в качестве главного признака, характеризующего все типовые подходы, отмечен управленческий стиль лидера и/или команды топ-менеджеров (табл. 24).
 [c.96]

Понятие лидерства используется с давних времен применительно к разным сферам — политике, военной области, организациям. Соответственно этому существуют различные определения лидерства, в которых подчеркиваются его черты, наиболее важные в данной сфере. Теоретически лидером может быть любой член организации, а не только те, кто управляет.

Это означает, что лидерство может проявляться и на самых нижних уровнях иерархии (управления организацией) бригадир или рабочие. Поэтому в современных разработках по лидерству подчеркивается, что каждый работник может и должен проявлять стремление к руководству, а это требует воспитания ответственности у всего персонала, а не только у руководителей.

Настоящее лидерство имеет не должностную, а личностную основу власти, полномочия лидеру делегируются снизу сотрудниками, которые добровольно берут на себя обязанности последователей. Не все менеджеры в организации могут быть лидерами так же, как и не все лидеры являются менеджерами.

Поэтому лидерство является важнейшей составной частью тех ролей, которые менеджеры выполняют в XXI веке2.
 [c.393]

Как же сформировать хорошую команду Один из преуспевающих американских бизнесменов Пол Хокен, автор нескольких бестселлеров на экономическую тему, советовал Нанимайте людей, которых Вы уважаете. Никогда не берите на работу людей, на которых Вы смотрите сверху вниз и о которых думаете хуже чем о себе.

Люди, с которыми Вы работаете ,, вот что составляет для Вас окружающую среду . Если Вы хотите улучшить ееj не нанимайте первых попавшихся, а берите на работу только лучших . Это высказывание подчеркивает, насколько серьезно относятся западные бизнесмены к подбору управленческого пер сонала.

Руководители, которые составляют команду из своих же служащих, чаще всего используют социометрический метод. Каждому члену коллектива ставится задача и предлагается выбрать двух партнеров для ее решения, конфиденциально сообщив о своем выборе менеджеру.

Затем начальник составляет схему предпочтений (социограмму), которая четко отображает реальные отношения в коллективе, на основе которой он может выбрать лидера и приступить к формированию групп.

Этот метод имеет ряд преимуществ позволяет отобрать в команду самых уважаемых, а значит, самых лучших работников одновременно руководитель получает полную картину состояния социально-психологического климата в коллективе.
 [c.75]

Источник: https://economy-ru.info/info/106848/

Лидер или менеджер? (тест компетенций)

Часто перед обучением у многих менеджеров встает вопрос: какие конкретно личные качества я бы хотел развить в ходе обучения в бизнес-школе? Лучше понять себя, научиться более эффективно использовать свои лучшие качества и приобрести недостающие навыки — одна из задач бизнес-образования. Пройдите тест ниже.

На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов. ваши ответы помогут узнать предпочитаемый вами стиль поведения в рабочих ситуациях.

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, не задумывайтесь долго над предложенными вопросами, а отвечайте быстро, не задумываясь.

  • 1. Мне больше свойственно:
  • А] профессиональное, бесстрастное отношение к рабочим задачам;Б] активное, эмоциональное отношение к рабочим задачам.
  • 2. При постановке целей и задач я предпочитаю скорее:
  • А] опираться на принятые в организации процессы и процедуры;Б] оказывать влияние на воображение и настроение людей, пробуждая в них новые ожидания и устремления.
  • 3. Я естественней чувствую себя, «играя в плоскости»:
  • А] должностных обязанностей исполнителей и сфер ответственности подразделений;Б] новых возможностей и приоритетных направлений развития компании.
  • 4. Я предпочитаю, когда задачи определяются:
  • А] прошлыми и настоящими достижениями организации;Б] опережающими представлениями о будущих возможностях и проблемах.
  • 5. Я воспринимаю свою работу скорее как:
  • А] процесс принятия решений и выработки стратегий и процедур;Б] постановку целей, которые способны увлечь людей.
  • 6. Я скорее стремлюсь:
  • А] к структурированию, упорядочиванию своей рабочей среды и снижению рисков и неопределенностей;Б] к реализации новых перспективных возможностей, даже если они связаны с риском и преодолением сопротивления.
  • 7. Мне свойственно тяготиться скорее:
  • А] неструктурированными, неопределенными задачами и требованиями;Б] однообразием и рутинностью четко прописанных процедур и должностных обязанностей.
  • 8. Мое управленческое мышление лучше отражает утверждение:
  • А] «не чини то, что работает»;Б] «пока нет никаких поломок, есть редкая возможность все подправить».
  • 9. Мои способности связаны скорее с:
  • А] превращением неструктурированных задач в последовательные процессы и прописанные процедуры;Б] выходом за сложившиеся процедуры и стереотипы для решения актуальныхзадач организации.
  • 10. Я лучше умею:
  • А] действовать гибко, используя поощрения, наказания и различные формы принуждения людей в зависимости от ситуации;Б] вызывать у людей яркий эмоциональный отклик и формировать приверженность целям.
  • 11. Мои взаимоотношения на работе лучше отражает утверждение:
  • А] я предпочитаю работать в коллективе, испытывая потребность в общении и сотрудничестве;Б] я могу работать в коллективе, но обычно не ощущаю себя его частью.
  • 12. Мне легче устанавливать на работе:
  • А] «производственные отношения», рассматривая людей с точки зрения их функций в определенных процессах и процедурах;Б] «неформальные отношения», рассматривая людей как личности и устанавливая с ними душевный контакт.
  • 13. При взаимодействии с окружающими я скорее стремлюсь к:
  • А] поиску баланса интересов различных заинтересованных сторон и снижению возможных рисков;Б] обеспечению поддержки значимых для меня идей и проектов.
  • 14. Своим поведением в рабочих ситуациях я скорее:
  • А] стараюсь не вызывать у окружающих сильную эмоциональную реакцию, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям;Б] обычно вызываю у окружающих эмоциональную реакцию — солидарности или протеста, симпатии и любви или отторжения и ненависти.
  • Обработка результатов

Просуммируйте по всем вопросам количество выбранных Вами вариантов [А] и вариантов [Б]. В сумме общее количество вариантов [А] и [Б] должно равняться 14.

1.

Если количество выбранных Вами вариантов [А] больше 8, то Вы принадлежите скорее к «менеджерскому типу» личности, для которого больше подходит работа в сфере функциональных обязанностей подразделений и должностных обязанностей исполнителей; свойственно профессиональное отношение кзадачам и постановка целей и задач на основе принятых в организации процессов и процедур.

Люди «менеджерского типа» стремятся к структурированию, упорядочиванию своей рабочей среды, снижению неопределенности и рисков; они способны превращать неструктурированные задачи в последовательные процессы и прописанные процедуры. Они интуитивно принимают роль охранителей существующего порядка, в котором черпают силы и удовольствие от жизни.

Взаимодействуя с окружающими, люди «менеджерского типа» стремятся к поиску баланса интересов и снижению возможных рисков, поэтому часто при рассмотрении значимых проблем переводят обсуждение на сугубо процессуальные и процедурные моменты, избегают расставлять точки над «i» истремятся выиграть время в надежде, что «проблема рассосется» и в новой ситуации будет обязательно найден приемлемый компромисс. Они, как правило,стремятся не вызвать у людей сильную эмоциональную реакцию, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям.

2.

Если количество выбранных Вами вариантов [Б] больше 8, Вы принадлежите скорее к «лидерскому типу» личности, для которого больше подходит работа в сфере новых возможностей и приоритетных направлений развития компании и свойственно активное, эмоциональное отношение к задачам, за которые они берутся. Люди «лидерского типа» оказывают влияние на воображение и настроение людей, стремясь пробудить в них новые ожидания и стремления, и способны вызвать у людей яркий эмоциональный отклик.

Люди «лидерского типа» стремятся выйти за сложившиеся в организации стереотипы, воспринимая их как слишком узкое пространство для выбора подходов к решению действительно актуальных проблем. Они часто тяготятся однообразием и рутинностью прописанных процедур и должностных обязанностей, стремятся к изменениям и инициируют их.

Взаимодействуя с окружающими, люди «лидерского типа» устанавливают с ними личные, доверительные отношения, видя в людях потенциальных сторонников и последователей значимых для них идей.

Своим поведением лидеры обычно вызывают в людях сильные чувства — солидарности или протеста, симпатии, любви или отторжения и ненависти.

Они обычно выстраивают в коллективе неформальные отношения, уделяя внимание тому, что значат те или иные события и решения для вовлеченных в них людей.

3. Если количество выбранных Вами вариантов ответов примерно равное [6 и 8, 7 или 7 и 7], то Вы не являетесь ярко выраженным представителем ни «менеджерского», ни лидерского типа личности.

Такая «личностная сбалансированность» имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести способность быть гибким и демонстрировать разный тип поведения в различных ситуациях.

Минус связан с тем, что обычно ярко выраженная принадлежность к определенному типу дает возможность насладиться всеми преимуществами и достоинствами этого типа.

(автор: Н.Жаворонкова)

Как выявить лидера и что считать эффективностью (видео)

Источник: https://www.mba.su/manager_or_leader/

Ссылка на основную публикацию