Количественный и качественный анализ — справочник студента

Количественный анализ выражается последовательностью экспериментальных методов, определяющих в образце исследуемого материала содержание (концентрации) отдельных составляющих и примесей. Его задача – определить количественное соотношение химсоединений, ионов, элементов, составляющих образцы исследуемых веществ.

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Задачи

Качественный и количественный анализ являются разделами аналитической химии. В частности, последний решает различные вопросы современной науки и производства.

Этой методикой определяют оптимальные условия проведения химико-технологических процессов, контролируют качество сырья, степень чистоты готовой продукции, в том числе и лекарственных препаратов, устанавливают содержание компонентов в смесях, связь между свойствами веществ.

Классификация

Методы количественного анализа подразделяют на:

  • физические;
  • химические (классические);
  • физико-химические.

Химический метод

Базируется на применении различных видов реакций, количественно происходящих в растворах, газах, телах и т. д. Количественный химический анализ подразделяют на:

  • Гравиметрический (весовой). Заключается в точном (строгом) определении массы анализируемого компонента в исследуемом веществе.
  • Титриметрический (объемный). Количественный состав исследуемой пробы определяют путем строгих измерений объема реагента известной концентрации (титранта), который взаимодействует в эквивалентных количествах с определяемым веществом.
  • Газовый анализ. Базируется на измерении объема газа, который образуется или поглощается в результате химической реакции.

Химический количественный анализ веществ считается классическим. Это наиболее разработанный метод анализа, который продолжает развиваться. Он точен, прост в исполнении, не требует спецаппаратуры. Но применение его иногда сопряжено с некоторыми трудностями при исследовании сложных смесей и сравнительно небольшой чертой чувствительности.

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Физический метод

Это количественный анализ, базирующийся на измерении величин физических параметров исследуемых веществ или растворов, которые являются функцией их количественного состава. Подразделяется на:

  • Рефрактометрию (измерение величин показателя преломления).
  • Поляриметрию (измерение величин оптического вращения).
  • Флуориметрию (определение интенсивности флуоресценции) и другие

Физическим методам присущи экспрессность, низкий предел определения, объективность результатов, возможность автоматизации процесса. Но они не всегда специфичны, так как на физическую величину влияет не только концентрация исследуемого вещества, но и присутствие других веществ и примесей. Их применение часто требует использования сложной аппаратуры.

Физико-химические методы

Задачи количественного анализа – измерение величин физических параметров исследуемой системы, которые появляются или изменяются в результате проведения химических реакций. Эти методы характеризуются низким пределом обнаружения и скоростью исполнения, требуют применения определенных приборов.

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Гравиметрический метод

Это старейшая и наиболее разработанная технология количественного анализа. По сути, аналитическая химия началась с гравиметрии. Комплекс действий позволяет точно измерять массу определяемого компонента, отделенного от других компонентов проверяемой системы в постоянной форме химического элемента.

Гравиметрия является фармакопейным методом, который отличается высокой точностью и воспроизводимостью результатов, простотой исполнения, однако трудоемок. Включает приемы:

  • осаждения;
  • отгонки;
  • выделения;
  • электрогравиметрию;
  • термогравиметрические методы.

Метод осаждения

Количественный анализ осаждения основан на химической реакции определяемого компонента с реагентом-осадителем с образованием малорастворимого соединения, которое отделяют, затем промывают и прокаливают (высушивают). На финише выделенный компонент взвешивают.

Например, при гравиметрическом определении ионов Ва2+ в растворах солей как осадитель используют серную кислоту. В результате реакции образуется белый кристаллический осадок BaSO4 (осажденная форма). После прожарки этого осадка формируется так называемая гравиметрическая форма, полностью совпадающая с осажденной формой.

При определении ионов Са2+ осадителем может быть оксалатная кислота. После аналитической обработки осадка осажденная форма (СаС2О4) превращается в гравиметрическую форму (СаО). Таким образом, осажденная форма может как совпадать, так и отличаться от гравиметрической формы по химической формуле.

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Весы

Аналитическая химия требует высокоточных измерений. В гравиметрическом методе анализа используют особо точные весы как основной прибор.

  • Взвешивания при требуемой точности ±0,01 г проводят на аптечных (ручных) или технохимических весах.
  • Взвешивания при требуемой точности ±0,0001 г осуществляют на аналитических весах.
  • При точности ±0,00001 г – на микротерезах.

Техника взвешивания

Осуществляя количественный анализ, определение массы вещества на технохимических или технических весах проводят следующим образом: исследуемый предмет помещают на левую чашу весов, а уравновешивающие грузики – на правую. Процесс взвешивания заканчивают при установлении стрелки весов в среднем положении.

В процессе взвешивания на аптечных весах центральное кольцо удерживают левой рукой, локтем опираясь на лабораторный стол. Затухание коромысла во время взвешивания может быть ускорено легким прикосновением дна чаши весов к поверхности стола.

Аналитические весы монтируют в отдельных отведенных лабораторных помещениях (весовых комнатах) на специальных монолитных полках-подставках. Для предотвращения влияния колебаний воздуха, пыли и влаги весы защищают специальными стеклянными футлярами. Во время работы с аналитическими весами следует придерживаться следующих требований и правил:

  • перед каждым взвешиванием проверяют состояние весов и устанавливают нулевую точку;
  • взвешиваемые вещества помещают в тару (бюкс, часовое стекло, тигель, пробирку);
  • температуру веществ, подлежащих взвешиванию, доводят до температуры весов в весовой комнате в течение 20 минут;
  • весы не следует нагружать сверх установленных предельных нагрузок.

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Этапы гравиметрии по методу осаждения

Гравиметрический качественный и количественный анализ включают следующие этапы:

  • расчета масс навески анализируемой пробы и объема осадителя;
  • взвешивания и растворения навески;
  • осаждения (получение осажденной формы определяемого компонента);
  • удаления осадков из маточного раствора;
  • промывания осадка;
  • высушивания или прокаливания осадка до постоянной массы;
  • взвешивания гравиметрической формы;
  • вычисления результатов анализа.

Выбор осадителя

При выборе осадителя – основы количественного анализа – учитывают возможное содержание анализируемого компонента в пробе. Для увеличения полноты удаления осадка используют умеренный избыток осадителя. Используемый осадитель должен обладать:

  • специфичностью, селективностью относительно определяемого иона;
  • летучестью, легко удаляться при высушивании или прокаливании гравиметрической формы.

Среди неорганических осадителей наиболее распространены растворы: HCL; Н2SO4; H3PO4; NaOH; AgNO3; BaCL2 и другие. Среди органических осадителей предпочтение отдается растворам диацетилдиоксима, 8-гидроксихинолина, оксалатной кислоте и другим, образующим с ионами металлов внутрикомплексные устойчивые соединения, обладающие преимуществами:

  • Комплексные соединения с металлами, как правило, имеют незначительную растворимость в воде, обеспечивая полноту осаждения ионов металла.
  • Адсорбционная способность внутрикомплексных осадков (молекулярная кристаллическая решетка) ниже адсорбционной способности неорганических осадков с ионным строением, что дает возможность получить чистый осадок.
  • Возможность селективного или специфического осаждения ионов металла в присутствии других катионов.
  • Благодаря относительно большой молекулярной массе гравиметрических форм уменьшается относительная ошибка определения (в противовес использованию неорганических осадителей с небольшой молярной массой).

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Процесс осаждения

Это важнейший этап характеристики количественного анализа. При получении осажденной формы необходимо минимизировать расходы за счет растворимости осадка в маточном растворе, уменьшить процессы адсорбции, окклюзии, соосаждения. Требуется получить достаточно крупные частицы осадка, не проходящие через фильтрационные поры.

Требования к осажденной форме:

  • Компонент, который определяют, должен количественно переходить в осадок и соответствовать значению Ks≥10-8.
  • Осадок не должен содержать посторонних примесей и быть устойчивым относительно внешней среды.
  • Осажденная форма должна как можно полнее превращаться в гравиметрическую при высушивании или прокаливании исследуемого вещества.
  • Агрегатное состояние осадка должно соответствовать условиям его фильтрации и промывки.
  • Предпочтение отдают кристаллическим осадком, содержащим крупные частицы, имеющим меньшую абсорбционную способность. Они легче фильтруются, не забивая поры фильтра.

Получение кристаллического осадка

Условия получения оптимального кристаллического осадка:

  • Осаждения проводят в разбавленном растворе исследуемого вещества разведенным раствором осадителя.
  • Добавляют раствор осадителя медленно, каплями, при осторожном перемешивании.
  • Осаждения проводят в горячем растворе исследуемого вещества горячим растворителем.
  • Иногда осаждения проводят при наличии соединений (например, небольшого количества кислоты), которые незначительно повышают растворимость осадка, но не образуют с ним растворимых комплексных соединений.
  • Осадок оставляют в исходном растворе на некоторое время, в течение которого происходит «вызревание осадка».
  • В случаях, когда осажденная форма образуется в виде аморфного осадка, его пытаются получить гуще для упрощения фильтрации.

Получение аморфного осадка

Условия получения оптимального аморфного осадка:

  • К горячему концентрированному раствору исследуемого вещества добавляют концентрированный горячий раствор осадителя, что способствует коагуляции частиц. Осадок становится гуще.
  • Добавляют осадитель быстро.
  • При необходимости в исследуемый раствор вводят коагулянт – электролит.

Фильтрация

Методы количественного анализа включают такой важный этап, как фильтрация. Фильтрование и промывание осадков проводят, используя или стеклянные фильтры, или бумажные, не содержащие золы.

Бумажные фильтры различны по плотности и размерам пор. Плотные фильтры маркируются голубой лентой, менее плотные – черной и красной. Диаметр бумажных фильтров, не содержащих золы, 6-11 см.

Перед фильтрацией сливают прозрачный раствор, находящийся над осадком.

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Электрогравиметрия

Количественный анализ может осуществляться методом электрогравиметрии. Исследуемый препарат удаляют (чаще всего из растворов) в процессе электролиза на одном из электродов.

После окончания реакции электрод промывают, высушивают и взвешивают. По увеличению массы электрода определяют массу вещества, образовавшегося на электроде. Так анализируют сплав золота и меди.

После отделения золота в растворе определяют ионы меди, скапливаемые на электроде.

Термогравиметрический метод

Осуществляется измерением массы вещества во время его непрерывного нагрева в определенном интервале температур. Изменения фиксируются специальным устройством – дериватографом.

Оно оборудовано термотерезами непрерывного взвешивания, электрической печью для нагрева исследуемого образца, термопарой для измерения температур, эталоном и самописцем непрерывного действия.

Изменение массы образца автоматически фиксируется в виде термогравиграмы (дериватограмы) – кривой изменения массы, построенной в координатах:

  • время (или температура);
  • потеря массы.

Вывод

Результаты количественного анализа должны быть точными, правильными и воспроизводимыми.

С этой целью используют соответствующие аналитические реакции или физические свойства вещества, правильно выполняют все аналитические операции и применяют надежные способы измерения результатов анализа.

Во время выполнения любого количественного определения обязательно должна проводиться оценка достоверности результатов.

Источник: https://www.syl.ru/article/205824/new_kolichestvennyiy-analiz-himicheskie-metodyi-analiza-analiticheskaya-himiya

Качественный анализ и количественный анализ 2020

Качественный и количественный анализ — два фундаментальных метода сбора и интерпретации данных в исследованиях. Эти методы могут использоваться независимо или одновременно, поскольку все они имеют одни и те же цели. У них есть некоторые ошибки, и поэтому одновременное использование их может компенсировать ошибки, которые каждый из них имеет, а затем дает качественные результаты.

Читайте также:  Принципы государственной образовательной политики - справочник студента

Более того, в количественном и качественном анализе имеются совпадения. В этой статье раскрываются ключевые различия между этими двумя методами анализа исследований.

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Что такое количественный анализ?

Количественный анализ часто связан с численным анализом, когда данные собираются, классифицируются, а затем вычисляются для определенных результатов с использованием набора статистических методов.

Данные выбираются случайным образом в больших образцах и затем анализируются. Преимущество количественного анализа результатов может быть применено в общей популяции с использованием моделей исследований, разработанных в образце.

Это является недостатком качественного анализа данных из-за ограниченного обобщения результатов.

Количественный анализ носит более объективный характер. Он стремится понять возникновение событий, а затем описать их с использованием статистических методов.

Однако более ясность может быть получена путем одновременного использования качественных и количественных методов.

Количественный анализ обычно оставляет случайные и скудные события в результатах исследований, тогда как качественный анализ их рассматривает.

Количественный анализ обычно касается измеряемых величин, таких как вес, длина, температура, скорость, ширина и многое другое.

Данные могут быть выражены в табличной форме или в любом графическом представлении с использованием графиков или диаграмм.

Количественные данные можно классифицировать как непрерывные или дискретные, и их часто получают с помощью обследований, наблюдений, экспериментов или интервью.

Однако в количественном анализе имеются ограничения. Например, может быть сложно выявить относительно новые концепции, используя количественный анализ, и именно там, где качественный анализ входит в уравнение, чтобы выяснить «почему» возникает определенное явление. Вот почему методы часто используются одновременно.

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Что такое качественный анализ?

Качественный анализ связан с анализом данных, которые не могут быть количественно определены. Этот тип данных касается понимания и понимания свойств и атрибутов объектов (участников). Качественный анализ может получить более глубокое понимание «почему» происходит определенное явление. Анализ может использоваться в сочетании с количественным анализом или предшествующим ему.

В отличие от количественного анализа, который ограничен определенными правилами или цифрами классификации, анализ качественных данных может быть широким и многогранным. И это субъективно, описательно, нестатистическое и исследовательское по своей природе.

Поскольку качественный анализ стремится получить более глубокое понимание, исследователь должен быть хорошо округлен с учетом каких-либо физических свойств или атрибутов, на которых основано исследование.

Часто исследователь может иметь отношения с участниками, где раскрываются их характеристики. В количественном анализе характеристики объектов часто не раскрываются.

Типичные проанализированные данные качественно включают цвет, пол, национальность, вкус, внешний вид и многое другое, пока данные не могут быть вычислены. Такие данные получены с помощью интервью или наблюдений.

В качественном анализе есть ограничения. Например, он не может быть использован для обобщения населения. Небольшие образцы используются в неструктурированном подходе, и они не являются репрезентативными для общей популяции, поэтому этот метод не может быть использован для обобщения всей популяции. Вот где количественный анализ в фактор.

Основные различия между качественным и количественным анализом

Определение качественного и количественного анализа

Анализ качественных данных основан на классификации объектов (участников) в соответствии со свойствами и атрибутами, тогда как количественный анализ основан на классификации данных на основе вычислимых значений. Качественный анализ субъективен, тогда как количественный является объективным.

Сбор данных для качественного и количественного анализа

В качественном анализе данные собираются небольшими нерепрезентативными образцами неструктурированным способом. Типичные собранные данные включают цвет, расу, религию, национальность и многое другое. В количественном анализе, с другой стороны, данные собираются в больших репрезентативных выборках, которые могут обобщать всю популяцию.

Методология исследования, связанная с качественным и количественным анализом

Методика качественного анализа является исследовательской, где анализ стремится получить более глубокое понимание того, почему происходит определенное явление. Методология количественного анализа может быть убедительна, например, сколько или сколько раз происходит определенное явление, а не почему это происходит.

Результаты исследований

В качественном анализе результаты исследований специфичны для изучаемых объектов и не применимы к общей популяции, тогда как в количественном анализе результаты могут быть применимы для населения в целом.

Метод сбора данных

В качественном анализе исследователи часто задают открытые вопросы, проводят собеседования и наблюдения, тогда как в количественном анализе исследователи проводят измерения, проводят опросы, эксперименты и наблюдения.

Цель качественного и количественного анализа

Качественный анализ направлен на более глубокое понимание социальных взаимодействий, в то время как количественный анализ направлен на проверку гипотез и даже дает будущие прогнозы

Качественный анализ Vs. Количественный анализ: Сравнительная таблица

Количественный и качественный анализ - Справочник студента

Резюме качественного анализа Vs. Количественный анализ

  • Количественный анализ количественно оценивает данные для проверки гипотез или прогнозирования будущего, тогда как качественный анализ направлен на более глубокое понимание того, почему происходят определенные вещи
  • Образец является небольшим в качественном анализе и не может быть использован для представления всей популяции, а при количественном анализе образец является большим и может представлять всю совокупность
  • Исследователь проводит собеседования или опросы для сбора качественных данных, тогда как в количественном анализе исследование проводит эксперименты, наблюдения и измерения
  • Типичные данные включают цвет, расы, пол, в качественном анализе, тогда как в количественном анализе включают все измеряемые величины, такие как плотность, длина, размер, вес
  • Качественный анализ является исследовательским и субъективным
  • Количественный анализ является убедительным и объективным

Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-qualitative-analysis-and-quantitative-analysis

Лекция 10. Количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе исследования

I.
Уже в ходе исследования можно предполагать
о его
результатах,
но
обычно эти вы­воды
рассматривают как предварительные, а
более достоверные и основательные
данные можно получить лишь в результате
тщательного анализа.

  • Анализ
    данных в социальной работе
    заключается в интеграции всей собранной
    информации и в приведении ее к виду,
    удобному для
    объяснения.
  • Методы
    анализа социальной информации можно
    условно разделить на два больших класса
    в соответствии с той формой,
    в которой эта информации представлена:
  • качественные
    методы
    ориентированы
    на анализ инфор­мации,
    представленной главным образом в
    словесной
    форме.
  • количественные
    методыносят
    математический характер и представля­ют
    собой приемы обработки цифровой
    информации.

Качественный
анализ является предварительным условием
для применения количественных методов,
он
направлен на выявление внутренней
структуры данных,
то есть на уточнение тех категорий,
которые используются для описания
изучаемой сферы реальности.

На этой
стадии
происходит окончательное
определение параметров (переменных),
необходимых для исчерпывающего описания.
Когда
имеются четкие описательные категории,
легко
перейти к простейшей измерительной
процеду­ре
— подсчету.

Например, если выделить
группулюдей,
нуждающихся в определенной помощи, то
можно подсчитать количество таких людей
в дан­ном
микрорайоне.

При
качественном анализе возникает
необходимость произвести сжатие
инфор­
мации,
то
есть получить
данные в более компактном
виде.

Основным
приемом сжатия информации выступаеткодирование

процесс анализа
качественной информации, который
включа­ет
выделение смысловых сегментов

текста или реаль­ного
поведения, их категоризацию
(называние) и
реорганизацию.

Для
этого в самом тексте находят и отмечают
ключевые
слова,
то
есть те слова и выражения, которые несут
главную
смысловую нагрузку, прямо указывают на
со­держание
текста в целом или его отдельного
фрагмен­та.

Используются разные типы
выделения: подчерки­вание
одной или двумя линиями, цветовая
маркировка, наносят пометки
на полях, которые могут носить характер
как дополни­тельных
значков, так и комментариев. Например,
можно выделять те фрагменты, где клиент
говорит
о себе.

С другой стороны, можно выделять
все, что касается его здоровья, можно
разделить
те проблемы, которые клиент в
состоянии решить сам, и те проблемы, для
решения которых он нуждается в посторонней
помощи.

Сходные
по содержанию фрагмен­ты
метятся аналогичным образом. Это
позволяет легко их
идентифицировать и при необходимости
собиратьвместе. Затем
выделенные фрагменты отыскивают по
разным рубрикам. Анализируя
текст, можно сравнить отдельные его
фрагменты
между собой, выявляя сходства и различия.

Обработанный таким
образом материал становится легко
обозри­мым. Главные моменты выступают
на первый план, как бы возвышаясь над
массой деталей. Появляется возможность
анализировать отношения между ними,
выявлять их общую структуру и на этой
основе вы­двигать некоторые
объяснительные гипотезы.

Когда
изучается одновременно несколько
объектов
(как минимум два) и когда сопоставление
с целью обнаружения
сходств и различий становится основ­ным
приемом анализа применяется сравнительный
мето
д.
Количество изучае­мых
объектов здесь невелико (чаще всего два
или три), и
каждый из них изучается достаточно
углубленно и
всесторонне.

Необходимо
найти такую форму
представления данных, которая наиболее
удобна для анализа. Основ­ным
приемом здесь выступает схематизация.
Схема
всегда
упрощает реальные отношения, огрубляет
истинную
картину.

В этом смысле схематизация
отноше­ний
является одновременно и сжатием
информации. Но
она предполагает также нахождение
наглядной и
легко обозримой формы представления
информа­ции.

Этой цели служит сведение данных в
таблицы или
диаграммы.

Для
удобства сравнения материал сводят в
таблицы.
Общая структура таблицы такова: каждая
клетка представляет
собой пересечение строки и столбца.
Таблица
удобна тем, что в нее можно включать как
ко­личественные, так и качественные
данные. Смысл
таблицы в том, чтобы ее мож­но
было окинуть взглядом.

Поэтому обычно
таблица должна
умещаться на одном листе. Сводная
таблица, используемая
для анализа, часто чертится на большом
листе бумаги. Но большую таблицу всегда
можно раз­бить
на несколько частей, то есть сделать из
нее не­сколько
таблиц.

Чаще
всего строка соответствует одному
случаю, а
столбцы представляют его различные
аспекты (при­знаки).

Еще
одним приемом сжатого и наглядного
пред­ставления информации служат
диаграммы.
Существу­ют разные типы диаграмм, но
практически все они яв­ляются
структурными схемами, на которых
условными фигурами (прямоугольниками
или овалами) изобража­ются элементы,
а линиями или стрелками — связи между
ними. Например, с помощью диаграммы
удобно представить структуру любой
организации.

Читайте также:  Пути профессионального развития педагога - справочник студента

Элемента­ми ее выступают
люди, точнее — должности. Если ор­ганизация
большая, то в качестве элементов
выбира­ются более крупные структурные
элементы — подраз­деления. С помощью
диаграммы легко представить иерархию
отношений (систему подчинения): старшие
должности располагаются на схеме выше,
а младшие — ниже.

Линии, соединяющие
элементы, точно указыва­ют, кто кому
непосредственно подчиняется.

Представление в
виде диаграмм вполне можно ис­пользовать
и для выявления логической структуры
со­бытий или текста.

В этом случае
вначале проводится смысловой анализ и
намечаются узловые события или компоненты,
а затем они представляются в графичес­кой
форме так, чтобы максимально ясной
становилась связь между ними.

Понятно,
что схематизация приво­дит к огрублению
картины за счет опускания многих деталей.
Однако происходит сжатие информации,
преобразование ее в вид, удобный для
восприятия и запоминания.

Таким образом,
основными приемами ка­чественного
анализа являются кодирование и нагляд­ное
представление информации.

II.
Количественный анализ включает методы
статистического описания выборки и
методы статистического вывода (проверки
статистических гипотез).

Количественные
(статистические) методы анализа широко
применяются в научных исследованиях
вооб­ще
и в социальных науках в частности.
Социологи прибегают к статисти­ческим
методам для обработки результатов
массовых опросов общественного мнения.
Психологи применя­ют аппарат
математической статистики для создания
надежных
диагностических инструментов — тестов.

Все
методы количественного анализа принято
разделять
на две большие группы. Методы
статистичес­
кого
описания
направлены
на получение количествен­ной
характеристики данных, полученных в
конкрет­ном исследовании.

Методы
статистического
вывода
позволяют
корректно распространять резуль­таты,
полученные в конкретном исследовании,
на всё явление
как таковое, делать заключения общего
ха­рактера.

Статистические
методы позволяют
выявлять устойчивые тенденции и
строить на этой основе теории,
предназначенные для их объяснения.

Наука
всегда имеет дело с разнообразием
действи­тельности,
но свою задачу она видит в обнаружении
порядка
вещей, некоторой устойчивости внутри
на­блюдаемого
разнообразия. Статистика снабжает
удобны­ми
приемами такого анализа.

  1. Для
    использования статистики требуются
    два ос­новных
    условия:
  2. а) необходимо
    иметь данные о группе (выборке) людей;
  3. б) эти данные должны
    быть представлены в формализованном
    (кодифицированном) виде.

Нужно
учитывать возможную ошибку выборки,
так как для исследования берутся только
отдельные респонденты, нет никакой
га­рантии,
что они являются типичными представителя­ми
социальной группы в целом. Ошибка
выборки зависит от двух
моментов: от размера выборки и от степени
вари­ации
признака, который интересует исследователя.

Чем больше выборка,
тем меньше вероятность того, что в нее
попа­дут
индивиды с крайними значениями исследуемой
переменной. С другой стороны, чем меньше
степень вариации
признака, тем в целом ближе будет каждое
значение
к истинному среднему. Зная
размер выборки, и получив меру рассеяния
наблюдений,
нетрудно вывести показатель, который
называется
стандартная
ошибка среднего.

Он
дает интервал,
в котором должна лежать истинная средняя
популяции.

Статистический
вывод представляет собой процесс
проверки
гипотез. Причем первоначально всегда
выдвигается
предположение, что наблюдаемые различия
носят случайный характер, то есть выборка
принадле­жит
к той же генеральной совокупности. В
статистике такое предположение получило
название нулевая
ги­
потеза.

Источник: https://studfile.net/preview/1633595/page:10/

ПОИСК

синтезы органических веществ, познакомить с основными методами их выделения, очистки и идентификации, показать, как вести записи в лабораторном журнале, дать представления о качественном и количественном анализе органических соединений. [c.

3]     Практикум по качественному анализу изложен с использованием полумикрохимического метода. Практические примеры количественных определений подобраны с таким расчетом, чтобы они помогали подготовке студентов-технологов к проведению контроля как отдельных стадий технологических процессов, так и всего производства в целом.

В книге лабораторный практикум предназначен для специализации по неорганической, органической химии и химии полимерных материалов.

Комбинирование работ по качественному и количественному анализу с анализом производственных объектов и учебно-исследовательской работой студентов с применением математической обработки и ЭВМ позволяет наиболее рационально построить изучение химических методов анализа в зависимости от объема и содержания курса для каждой специальности.

[c.238]

    Обычная лабораторная посуда — пробирки, стаканы, колбы, воронки— хорошо известна. Посуда специального назначения рассматривается при описании техники работы, а также в главах по качественному и количественному анализу и синтезу препаратов. [c.475]

    Рассмотрим в качестве примера преподавание аналитической химии в Московском университете. Учебный план химического факультета МГУ отводит аналитической химии 380 академических часов, из них 93 часа на лекции, остальное отдано практическим занятиям. Студенты занимаются аналитической химией весь второй год обучения.

Первый семестр второго курса посвящается качественному и частично количественному анализу, на лекции отводится 3 и на практикум — 7 часов в неделю. Второй семестр целиком отводится количественному анализу —3 часа на лекции и 10 часов на лабораторные работы в неделю. Количественный анализ включает химические, физико-химические и физические методы.

[c.215]

    Важным вопросом при создании лабораторий является проектирование здания. При размещении лаборатории на генеральном плане особое внимание должно быть обращено на соседние здания.

Так, недопустимо размещение лабораторий вблизи цехов, в которых установлены аппараты и оборудование, вызывающие при работе вибрацию, так как она отрицательно сказывается на показателях, работы лабораторного оборудования, на котором осуществляются точные качественные и количественные анализы, например аналитические весы, приборы для титрования и т. п. [c.320]

    При выполнении лабораторных работ по курсу органической химии студент должен научиться осуществлять несложные синтезы, выделять из реакционной массы образующиеся продукты, очищать их и устанавливать основные физико-химические константы, пользоваться справочной химической литературой, правильно вести лабораторный журнал, должен ознакомиться с методами качественного и количественного анализа основных классов органических соединений. [c.5]

    В пособии излагаются теория и методика качественного и количественного анализа и ряда физико-химических измерений (определение удельной поверхности адсорбентов, изотерм адсорбции н т. д.). Пособие содержит 35 лабораторных работ, сопровождающихся теоретическими введениями. [c.2]

    Сложность написания учебного пособия к лабораторным работам по общей химии определяется тем, что оно должно охватывать работы по общей, неорганической, аналитической (качественный и количественный анализы), физической, органической химии, химии высокомолекулярных соединений, электрохимии и, наконец, работы или опыты, специфичные для конкретных специальностей (открытие металлов, анализ сплавов, анализ воды, технический анализ извести и др.). [c.3]

    Справочник содержит обширные сведения о современном, оборудовании из химико лабораторного стекла, выпускаемом в нашей стране и за рубежом.

В книге описаны лабораторная посуда, приборы для дистилляции, очистки и синтеза, качественного и количественного анализа, соединительные элементы для сборки ириборов, нагревательные элементы с токопроводящими покрытиями на стекле, комплектные лаборатории, приведены основные характеристики стекла, описаны приемы работы со стеклом. [c.2]

    Книга является пособием по ионообменной, распределительной и осадочной хроматографии. В ней подробно рассмотрены некоторые наиболее часто используемые методики качественного и количественного анализа. Описанию лабораторных работ по каждому виду хроматографического анализа предпослано краткое теоретическое введение. [c.2]

    Лекции Либиха всегда сопровождались экспериментом. Он расширил лабораторный практикум, в котором студент шаг за шагом упражнялся в мастерстве от затачивания ножа для материалов до собирания приборов, от работы с лабораторным стеклом до работы на кали-аппарате.

Одновременно студент обучался обращению с химическими веществами, ему представлялась возможность проводить качественный и количественный анализ и готовить препараты.

Тот, кто заканчивал обучение, получив свидетельство от Либиха, был готов к самостоятельной работе и имел на руках документ, пользующийся международным признанием. [c.160]

    В лабораторию органической химии учащиеся приходят на втором году обучения в профессионально-техническом училище.

К этому времени они прошли производственное обучение в лаборатории неорганической химии и в лабораториях качественного и количественного анализов и уже знакомы со многими практическими приемами работы в химической лаборатории, с лабораторной посудой и оборудованием. [c.131]

    Пособие знакомит с количественным и качественным анализом пестицидов различных химических групп. Дано описание лабораторных работ по физико-химическим основам применения пестицидов, изложены методы анализа остатков препаратов в продуктах питания, воде и почве. [c.2]

    Лабораторная работа № 1 Качественный и количественный анализ [c.252]

    Знание аналитической химии необходимо для изучения фармакологии, гигиены и лабораторной техники.

В ходе изучения качественного и количественного анализа учащиеся должны научиться самостоятельно проводить простейшие аналитические определения, уметь пользоваться аналитическими весами, химической посудой и реактивами, производить соответствующие расчеты, давать краткие, но ясные отчеты о своей работе. [c.3]

    Ведение картотеки спектров. Кроме заботы об эталонах, необходимых для количественного анализа, не следует также забывать о ведении лабораторной картотеки стандартных спектров для качественного анализа.

После какого-то времени функционирования в лаборатории, ведущей качественный анализ, накопится большое число ИК-спектров веществ, имеющих отношение к работе данной лаборатории.

Такая лабораторная картотека очень полезна и будет часто использоваться. Необ- [c.222]

    Большая часть данных способов рассмотрена в отдельных лабораторных работах, причем особое внимание уделено методам определения коррозии и испытанию надежности защитных покрытий. Методы коррозионных испытаний, применяемых на практике, различны. Они делятся на качественные и количественные.

Качественные методы включают визуальное наблюдение за изменениями, происходящими в процессе коррозии, и изучение микроструктуры металла.

К количественным методам относятся определения изменения массы, объема выделяющихся газов или поглощаемого газа, силы коррозионного тока, химический анализ раствора и испытание прочности корродированного изделия или других его свойств. [c.238]

    Для того чтобы учащиеся лучше могли разобраться в сложных фотохимических процессах, введены в первых трех разделах лабораторные работы по неорганической и органической химии, а также по качественному и количественному анализу. Успешное выполнение этих работ облегчит учащимся изучение фотохимических процессов. [c.4]

    Представляет собой вторую часть учебника «Аналитическая химия. Качественный анализ», вышедшего в 1991 г. Рассмотрены основы теории количественного анализа, практические занятия, лабораторные работы, типовые расчеты. Описаны техника и приемы работы, аппаратура и приборы, используемые в химических методах количественного анализа. [c.42]

Читайте также:  Учет уставного капитала (складочного фонда) - справочник студента

    Разница между учебными аналитическими задачами и теми, которые лаборанту приходится решать на заводе, состоит в том, что образцы, поступающие на анализ в заводские лаборатории, обычно представляют собой вещества, содержащие большее или меньшее количество примесей других веществ.

Выполняя учебные задачи на чистых веществах, учащиеся должны научиться правильно делать различные операции, применяемые в качественном и особенно в количественном анализе, например осаждение, фильтрование и промывание осадка, прокаливание и ряд других.

При этом продолжительность выполнения анализа играет подчиненную роль в поставленной задаче изучить практические приемы лабораторной работы. [c.5]

    Учебный материал практикума представлен в виде 38 занятий, включающих 163 лабораторные работы разной степени сложности, начиная от качественных реакций и заканчивая усложненными вариантами УИРС.

В практикуме использованы 20 методик количественного определения основных клинико-биохимических констант крови, выполняемых с помощью отечественных наборов НТК Анализ-Х , что делает их доступными для учебных учреждений. Кроме того, описаны методы экспресс-анализа, включая лабораторное использование средств сухой химии .

Из приведенных занятий 35 могут использоваться в процессе изучения биохимии на любых факультетах медицинских вузов и три занятия — сугубо на фармацевтическом факультете. Методы исследования, изложенные в практикуме, могут стать основой для последующей индивидуальной научно-исследовательской работы, подготовки курсовых и дипломных проектов.

Концепция практикума предполагает связь с преподаванием клинической лабораторной диагностики и лабораторным обеспечением элективных форм обучения. [c.3]

    В последнее время в программах по аналитической химии качественный анализ не только значительно сокращается, для некоторых специальностей этот раздел может полностью отсутствовать (для специальности Химия с дополнительной специальностью — психология программа предусматривает только два раздела количественный анализ и физико-химические методы анализа). Однако нельзя не считаться со спецификой педагогического вуза. Педагогические университеты должны готовить не химиков-исследователей, а учителей, способных к творческой работе в школе с подрастающим поколением. Да и материальная база школы, особенно сельской, не предполагает наличия дорогостоящего оборудования для проведения лабораторных работ (факультативных занятий, заседаний химического кружка и пр.) с элементами количественного анализа инструментальными методами. [c.7]

    Развитие классической органической химии за период с 1860 по 1930 г. было осуществлено при помощи чрезвычайно простых приемов работы.

Студентам было легко освоить их, выполняя ряд синтезов, включающих типичные реакции и операции, а также ряд качественных и количественных анализов.

Таким образом, по окончании курса химик мог свободно заняться оригинальными лабораторными исследованиями в области чистой и прикладной химии, лишь немного усовершенствовав и углубив навыки экспериментальной работы. [c.429]

    В соответствии со схемой анализа высокомолекулярных соединений (см. гл. 10) в лабораторном практикуме выполняют работы, позволяющие определить горючесть полимеров, цвет пламени, запах паров, качественный элементный и функциональный, а также количественный состав отдельных полимеров. [c.294]

    При выполнении лабораторных работ по курсу органической химии студент должен научиться осуществлять несложные синтезы, выделять из реакционной массы образующиеся продукты, очищать их и устанавливать основные физико-химические константы, пользоваться справочной химической литературой, правильно вести лабораторный журнал, должен знать методы качественного и количественного анализа основных классов органических соединений, усвоить правила безопасной работы в химической лаборатории, оз-чакомиться с Государственными стандартами СССР (ГОСТ) на лабораторную посуду,оборудование и реактивы. [c.5]

    Учет динамики при проведении эксперимента для построения статических зависимостей сводится к разделению моментов регистрации данных на входе и выходе объекта.

Зачастую в процессе проведения экспериментальных работ для определения количественных и качественных показателей входных и выходных параметров объектов химической технологии требуется проведение лабораторных анализов.

При этом время проведения одного анализа (Аг) может превышать шаг квантования регистрации экспериментальных данных А и, как правило, существует ограничение во времени (Аз), в течение которого отобранная проба не теряет своих физико-химических свойств. Допустим, что 1) Аз < А, Аз > 0 2) А < А, Аз < А 3) > А, Ад Ag.

В первом и втором случае все лабораторные анализы могут быть проведены в процессе снятия экспериментальных данных. В третьем случае при регистрационном эксперименте происходит накопление количества проб, требующих проведения анализов. Определим время tv, в течение которого -я проба не будет подвергнута анализу  [c.115]

    Аналитическая химия — наука экспериментальная, поэтому основная часть времени, отведенного по учебным планам высших учебных заведений, предназначена для лабораторного практикума.

Однако без глубокого понимания и усвоения современных теоретических положений работа в лаборатории может свестись к механическому выполнению отдельных операций и приемов анализа. Курс аналитической химии должен опираться на серьезную теоретическую базу.

Только овладев теорией аналитической химии, можно сознательно управлять химическими процессами и создавать необходимые условия для качественного и количественного определения всех компонентов исследуемого объекта. [c.3]

    Анализ исходных алкилбензолов (сырья) и продуктов каталитической реакции проводится на лабораторном газовом хроматографе ЛХМ-ВМД модель 3. Прибор предназначен для количественного и качественного анализа газовых и жидких многокомпонентных смесей органического и неорганического происхождения с температурами кипения до 300° С.

Принцип устройства и работы хроматографа, а также методы хроматографического анализа смеси алкилбензолов изложены в работе 37. По показаниям хроматографа проводят расчет концентраций компонентов анализируемых смесей (исходного сырья и продуктов дегидрирования алкилбензолов) на основании полученных хроматограмм. [c.

157]

    В книге рассмотрены химико-лабораторное и термометрическое стекло, фарфор и их применение в качестве конструкционных материалов для производства приборов и оборудования.

Описаны посуда и оборудование из стекла и фарфора, выпускаемые в соответствии с действующими в СССР ГОСТами, соединительные элементы приборов и аппаратов, изделия с токопроводящими покрытиями, Даны характеристики современных приборов, аппаратов, установок для научных исследований, изложены принципы и методы работы на них.

Представлены некоторые новые приборы, аппараты, установки для проведения процессов массообмена, количественного и качественного анализа, выпускаемые в нашей стране н за рубежом и нашедшие широкое применение в лабораториях различных отраслей промышленности. [c.6]

    Курс Основы химического анализапредставляет собой краткий курс аналитической химии, содержащий занятия по технике лабораторных работ, общетеоретическую часть, качественный и количественный анализ. [c.196]

    Б предлагаемой лабораторной работе излагается методика газохроматографического анализа пищевого этилового спирта на содержание вредных примесей, ориентированная на использование насадочных колонок и режим программирования температуры.

Анализ выполняется методом внутреннего стандарта, в качестве которого в принятых условиях удобно использовать вторичный гексиловый спирт (4-метилпентан-2-ол).

Регистрация сигнала детектора и интерпретация результатов качественного и количественного газохроматографического анализа осуществляются с привлечением программно-аппаратного комплекса МультиХром . [c.540]

Источник: https://www.chem21.info/info/1719968/

Приемы качественно-количественного анализа документов: традиционный анализ, контент-анализ

При всем разнообразии документов выделяют два основных метода их анализа:

  • традиционный (классический, качественный, неформализованный);
  • формализованный (количественный, контент-анализ).

Хотя между данными методами существуют различия,

они все же не исключают друг друга, а дополняют. Это связано с тем, что цель у них одна — получить надежную и достоверную информацию.

Традиционный анализ часто выступает предпосылкой для формализованного изучения документов. Он основан на восприятии, понимании, осмыслении и интерпретации содержания документа в соответствии с целью исследования. Поэтому он предполагает известный всем привычный способ осмысления содержания документа путем его прочтения, прослушивания, просматривания.

Традиционный анализ представляет цепочку логических построений, направленных на выявление сути анализируемых документов. Он помогает исследователю уловить основные идеи материала, проследить их развитие, выяснить логику их обоснования и оценить следствия.

Необходимость проведения такого анализа связана с тем, что большинство документов не предназначено специально для исследовательских целей, они создаются для других целей (общественных, ведомственных, личных). Поэтому от исследователя требуется переосмыслить их содержание путем их прочтения, прослушивания, просматривания для того, чтобы можно было извлечь необходимую информацию.

Таким образом, проведение традиционного анализа приводит к преобразованию первоначальной формы информации в нужную исследовательскую форму.

Традиционный анализ осуществляется в два этапа.

На первом этапе проводится внешний анализ, на втором — внутренний.

Внешний анализ — это анализ исторического контекста документа и всех сопутствующих его появлению обстоятельств.

При проведении внешнего анализа определяется вид документа, время и место его появления, цель создания, выясняются данные об авторе, об адресате документа, возможная тенденциозность документа, его контекст, обнаруживаются содержащиеся в нем ошибки и искажения фактов. Необходимо также прояснить, отвечает ли документ целям и задачам исследования, можно ли его использовать при изучении конкретной проблемы.

На втором этапе осуществляется внутренний анализ документа — исследование непосредственно содержания документа.

Исследователь выявляет различия между фактическим и литературным содержанием, устанавливает уровень компетентности автора документа в делах, которые он описывает, выясняет личное отношение автора к описываемым в документе фактам, а главное — систематизирует и интерпретирует имеющиеся в документе фактические сведения.

Итак, при проведении традиционного анализа исследователь должен ответить на следующие вопросы:

  • 1. Что представляет собой документ? (Задаваясь этим вопросом, следует обратить внимание на вид, форму документа, решить, потребует ли его анализ применения каких- либо специальных методов и т.н.)
  • 2. Каков его контекст? (Условия, время, место появления документа, факторы влияния и т.д.)
  • 3. Кто его автор? (Автором может быть как один человек, так и коллектив.)
  • 4. С какими целями создавался документ?
  • 5. Какова надежность документа?
  • 6. Какова достоверность зафиксированных в нем данных?
  • 7. Каково общественное действие, общественный резонанс документа? Этот вопрос вытекает из того обстоятельства, что документы могут представлять собой только свидетельства о каких-либо общественных явлениях (например, записки политического деятеля о событиях), а могут и сами быть этими явлениями (публичное выступление того же политического деятеля).

Источник: https://studme.org/207576/sotsiologiya/priemy_kachestvenno_kolichestvennogo_analiza_dokumentov_traditsionnyy_analiz_kontent_analiz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector