Информация и информационные технологии — справочник студента

Информация и информационные технологии - Справочник студента

Особенность настоящего практикума заключается в том, что он обеспечивает поддержку изучения курса информатики, охватывающего как ее теоретические, так и прикладные аспекты на уровне, достаточном для подготовки специалистов по непрофильным по отношению к информатике направлениям и специальностям. Учебные курсы, при изучении которых может быть использована данная книга, в образовательных программах называются «Информатика», «Информатика и информационные технологии», «Информационные технологии» и т. п. В практикум вошли разделы «Теоретические основы информатики», «Архитектура вычислительных систем», «Программное обеспечение компьютера», «Информационные модели и системы», «Сеть Интернет и сетевые технологии», «Алгоритмизация и программирование», «Компьютерное моделирование», «Защита информации. Социальные, правовые и этические аспекты информатизации».

Пособие предназначено для практического освоения курса информатики в рамках семинарских и практических (лабораторных) работ. Оно содержит в основном практико-ориентированные сведения, информационно-справочные материалы, задания для аудиторной и самостоятельной работы. Практикум может быть также полезным всем, кто изучает информатику самостоятельно.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Информация и информационные технологии - Справочник студента Информация и информационные технологии - Справочник студента Информация и информационные технологии - Справочник студента Данные, информация, знания: методология, теория, технологии

В издании подробно рассматриваются такие понятия, как осмысленная задача, данные, информация, знания, а также особенности, методология и технология работы с ними. Отдельно рассматриваются некоторые инструментальные средства обычного и интеллектуального анализа данных.

Изложения ведется с позиций осмысленных задач и теории измерений, позволяющих обосновать, с математической точки зрения, корректность, точность и адекватность принимаемых решений и полученных результатов.

При изложении упор делается на действующие стандарты, в том числе на международный стандарт качества ISO 9000, IEEE и др.

Настоящее издание может оказаться полезным специалистам и студентам университетов (особенно магистрам), изучающим и применяющим современные методы анализа, при решении задач оперативного и полного извлечения информации, содержащейся в данных и приобретения новых знаний.

Данное издание соответствует различным дисциплинам, преподаваемым в вузах: «Технологии обработки информации» и «Интеллектуальные системы и технологии», «Базы данных и управление данными», и может оказаться полезным студентам (бакалавриата и магистратуры) инженерных факультетов университетов, а также аспирантам и преподавателям средних и высших учебных заведений.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Полупроводники p и n типа, p-n переход - справочник студента

Оценим за полчаса!

Информация и информационные технологии - Справочник студента Информация и информационные технологии - Справочник студента Информация и информационные технологии - Справочник студента

Источник: https://lanbook.com/catalog/discipline/informatsionnye-tekhnologii/

Электронно-библиотечная система

978-5-8199-0434-3

Учебное пособие посвящено проблеме информатизации образования.

Рассмотрены основные методологические научные принципы, информационно-педагогическая картина мира, информационные технологии научных исследований, информационные технологии в науке и образовании, основные направления развития современных информационных технологий.

Читатели могут ознакомиться с теоретическими основами информатики, информационных технологий и систем.

Для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплины «Информационные технологии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Информационные технологии в науке и образовании», обучающихся по программе подготовки магистров по направлениям 552800 «Информатика и вычислительная техника» и 540600 «Педагогика», а также для аспирантов, преподавателей и специалистов в данной области.
Рекомендовано учебно-методическим советом Московского государственного института электронной техники (Технического университета) в качестве учебного пособия для магистров, обучающихся по специальностям: 552800 «Информатика и вычислительная техника»,
540600 «Педагогика»

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека РГАТУ
  • КазНУ им. аль-Фараби. Информатика. Вычислительная техника

978-5-8199-0752-8

Приведены базовые понятия в области информации, информационных технологий и систем, основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий. Рассмотрены прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы, интегрированные информационные системы.

Особое внимание уделено интеллектуальным информационным технологиям — одному из наиболее перспективных и быстро развивающихся научных и прикладных направлений информатики.
Для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих дисциплины «Информационные технологии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», обучающихся по специальности 11.02.

13 «Твердотельная электроника», а также для преподавателей и специалистов, работающих в данных предметных областях.

978-5-8199-0376-6

Учебное пособие написало в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 3-го поколения. Приведены базовые понятия в области информации, информатизации, информационных технологий и систем. Исследованы вопросы правовой информатизации общества.

Рассмотрены программные комплексы, аппаратно-программное обеспечение и информационные ресурсы, информационные системы и средства их обеспечения, а также вопросы информационной безопасности. Особое внимание уделено вопросам правового регулирования Интернета.

Для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплины «Информационные технологии», «Информационные системы», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», обучающихся по направлению подготовки 09.03.

03 «Прикладная информатика», а также для преподавателей и специалистов.

978-5-8199-0376-6

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Информатика. Вычислительная техника

978-5-8199-0538-8

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Информатика. Вычислительная техника

978-5-8199-0884-6

Учебное пособие посвящено проблеме информатизации образования.

Рассмотрены основные методологические научные принципы, информационно-педагогическая картина мира, информационные технологии научных исследований, информационные технологии в науке и образовании, основные направления развития современных информационных технологий.

Читатели могут ознакомиться с теоретическими основами информатики, информационных технологий и систем.

Для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплины «Информационные технологии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Информационные технологии в науке и образовании», обучающихся по программе подготовки бакалавров и магистров по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Педагогика», а также для аспирантов, преподавателей и специалистов в данной области.

Источник: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=193a4211-f073-11e3-b92a-00237dd2fde2

Информатика и информационные технологии

Термином «информатика» обозначают круг дисциплин, изучающих проблемы представления, обработки, хранения и передачи информации.

В западной литературе для этих дисциплин используется термин «computer science» — компьютерные науки.

Теоретическую основу информатики составляет группа фундаментальных дисциплин, связанных с математикой: математическая логика, комбинаторный анализ, дискретная математика. Информатика имеет и свои собственные разделы:

  • 1. архитектура ЭВМ,
  • 2. операционные системы,
  • 3. теоретическое программирование,

4. теория баз банных.

Исследованиями, связанными с получением новых, не известных человечеству знаний, занимается наука, а применение этих знаний для создания и использования материальных и духовных ценностей занимается технология.

В технике технология – совокупность методов переработки (преобразования исходного сырья какими либо средствами с целью получения конечной продукции).

Достижения информатики как науки воплощаются в информационных технологиях.

Под информационными технологиями (ИТ) понимается совокупность методов и средств, связанных с информационной деятельностью в различных сферах. В проектировании и создании конкретных ИТ переплетаются много задач из различных научных дисциплин.

Как наука ИТ включает методологические и методические положения, организационные установки, методы использования инструментально-технических средств и т.д., все то, что регламентирует и поддерживает информационное производство и деятельность людей, вовлеченных в это производство.

Трансформация новых научных знаний в конкретную информационную технологию — основная задача ИТ как науки.

Информационные технологии являются примером уникального синтеза компьютерной техники и средств передачи и отображения информации.

Используя замечательные достижения в области микропроцессорной техники, средств передачи и обработки сигналов, шифрования, техники хранения и воспроизведения информации, информационные технологии позволяют собирать, накапливать, анализировать и доставлять информацию потребителям — ученым, инженерам, руководителям, политикам, врачам, юристам, банковским служащим независимо от объема информации и расстояния.

Читайте также:  Нормальное распределение, нормальная кривая - справочник студента

Информационные технологии существенным образом повышают эффективность человеческой деятельности за счет освобождения человека от рутинных операций, оперативного информационного обслуживания, выполнения разнообразных вычислений.

За счет разработки новых и использования уже зарекомендовавших себя информационных технологий общество эффективно эксплуатирует информационные ресурсы, создавая наукоемкую продукцию, развивая образование, торговлю, экономику. В основе социально-экономического благополучия развитых стран лежат мировые информационные ресурсы и умение их эффективно использовать.

Информационные технологии обладают интегрирующим свойством по отношению ко всем остальным технологиям. Так, в информационных системах, в которых моделируются процессы реальных отношений (промышленное предприятие, транспортная фирма, банк, спортивная ассоциация, страховая компания и пр.

), на компьютерной базе происходит своеобразный синтез разнообразных знаний в определенной предметной области. За счет предварительной формализации этими знаниями можно манипулировать и анализировать ситуации.

Базы данных, а затем и базы знаний позволяют осуществить некоторую автоматизацию научной деятельности.

Можно без преувеличения сказать, что информационные технологии формируют передний край научно-технического прогресса, создают информационный фундамент развития науки и других технологий. Информационные технологии призваны освободить человека от рутинного умственного труда и усилить его творческие возможности.

Информация о результатах деятельности человечества непосредственно отражается в системе образования, основная цель которого — формировать знания о жизненно важных направлениях науки, техники, культуры и воспитывать на этой основе специалистов — разработчиков и производителей качественной продукции, технологий, произведений искусства и культуры. Оказалось, что информатизация системы образования становится одним из ключевых условий, определяющих последующее успешное развитие экономики, науки и культуры. Сегодня это стало проверенным жизнью курсом.

При этом следует отметить, что необходима подготовка кадров с новым стилем мышления, для чего в свою очередь необходимо приобретение знаний в области информационных технологий и использование в образовании интеллектуальных обучающих систем (для повышения эффективности обучения) на основе баз знаний и обучающих экспертных систем.

На наших глазах общество, основанное на информации и знаниях, постепенно организуется в глобальную кооперацию, базирующуюся на совместном использовании информации. Здесь проявляется стремление человечества к планетарной общности.

Доминантами общественного развития становятся знания и информационные технологии, а информационный потенциал нации определяет ее социально-экономическое положение в мировом сообществе. Вот почему последнее десятилетие XX в.

и следующее столетие связывают с информатизацией общества, рассматривая ее как процесс эффективного освоения информационных ресурсов. Признак информационного общества — это приобретение знаний и их эффективное использование.

Процесс возрастания роли информации во всех областях жизни общества оказался фундаментальным для цивилизации. Он прежде всего предполагает обучение населения страны навыкам работы на компьютере, что позволит решать профессиональные задачи средствами компьютерной техники.

Развитие нашей цивилизации переходит в стадию постиндустриального общества. В этом обществе информация и знания становятся стратегическими ресурсами и влекут за собой многие социальные изменения.

Происходит переход от общества производства к обществу предоставления услуг — образования, здравоохранения, социального обеспечения.

Как промышленная революция когда-то позволила снизить уровень физического труда, информационная революция снизит роль рутинной интеллектуальной работы. Информация стала основным объектом современного общества. Она отображает реальную действительность и ни одна сфера человеческой деятельности будь то государство, общество, отдельная личность не может развиваться без нужной информации.

С появлением новых информационных технологий, основанных на глубоком кооперировании средств вычислительной техники и систем телекоммуникаций, информация стала постоянным и необходимым атрибутом обеспечения деятельности государства, юридических лиц, общественных организаций и отдельных граждан. От ее достоверности, полноты и оперативности получения зависит полезность принимаемых решений от главы государства до домохозяйки.

Проникновение компьютерной техники в живую ткань общества включает в себя формирование новых трудовых навыков и умений, перестройку рабочих мест, изменение формы и содержания многих актов профессиональной деятельности людей и их быта.

Становится реальностью (особенно это важно для нашей страны, отрезанной долгие годы информационным занавесом от остального мира) трансграничность информации. Современные связи индивидуумов и современное гражданство легко переплескивают те или другие государственные границы и связаны с личными отношениями, общением в сфере культуры. Рушится гипноз государственного приоритета.

Сейчас ни одну крупную проблему нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации и налаженных коммуникационных процессов.

Фирма, предприятие, административный институт, организация создают сейчас свои основные стратегические преимущества с помощью информационных технологий, уникальных знаний экспертов и квалификации персонала.

Овладение информационными массивами во благо своей деятельности с помощью информационных технологий и составляет основу процесса информатизации общества.

Информатизация общества представляется одним из мощных средств развития интеллекта общества и повышения его организованности. На основе информационных технологий формируется передний край научно-технического прогресса, создается фундамент последних достижений науки и новых технологических решений.

Статьи к прочтению:

Информатика и информационные технологии в управлении 16.04.2016

Источник: http://csaa.ru/informatika-i-informacionnye-tehnologii/

Использование информационных технологий при обучении в системе образования вуза

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время, так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей.

При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимаются программные, программно-аппаратные и технические средства, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей. К средствам современных информационных и коммуникационных технологий относятся ЭВМ, ПЭВМ, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологий Мультимедиа и «Виртуальная реальность»); системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы и др.; современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей, как на локальном уровне так и глобальном [1].

  • Вот только некоторые процессы в обучении, которые значительно упрощают инновационные технологии:
  • —          получение необходимой информации и повышение уровня знаний;
  • —          систематизация информации, благодаря справочникам и электронным библиотекам;
  • —          отработка различных навыков и умений, проведение удаленных лабораторных экспериментов;
  • —          визуализация информации и ее демонстрация (например, на презентациях);
  • —          проведение сложных расчетов и автоматизация рутинных операций;
  • —          моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения;
  • —          обмен информацией между несколькими пользователями, находящимися на большом расстоянии друг от друга [2].
  • Информационные технологии дистанционного обучения расширили возможности получения образования для людей, которые по тем или иным причинам не могут посещать занятия в аудитории. Данный вид имеет и множество других плюсов:

—          Более комфортные условия для самовыражения студентов;

—          Гибкость — пройти обучение могут люди, имеющие проблемы со здоровьем, живущие в удаленных районах и т. д.

  1. —          Более активная роль учащегося в получении образования, постановке целей, выборе форм и интенсивности занятий;
  2. —          Возможность общаться с профессионалами, экспертами высокого уровня, преподавателями и сокурсниками, находящимися даже на другом конце света (групповые проекты, онлайн-дискуссии);
  3. —          Экономическая выгода.

Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на современные информационные технологии.

По их мнению, наиболее быстрый способ включения нашей страны в мировую образовательную систему — оптимальное использование мировых информационных ресурсов и глобальной сети Интернет учебными заведениями России.

Интернет в наше время считается моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании.

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, тестирования и диагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.

Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только развитию способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.

Когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, преподаватель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит преподавателю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к обучению.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным.

Онлайн лекции — это возможность продолжать обучение, находясь в любой точке мира, где есть доступ к сети Интернет. Учащимся не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих однокурсников. Всегда можно вернуться к сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-лекции. Студентам чтобы послушать онлайн лекции, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет.

По заранее известному графику online-лекции студенты заходят в систему и в нужное время просматривают видео-лекции и выполняют задания. Таким образом, студент не отстает от учебного процесса.

Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение — несомненный плюс для студентов которые не могут по состоянию здоровье присутствовать на очных занятиях, для проживающих в труднодоступных местностях, родителей с маленькими детьми [3].

Мобильность — этосвязь с преподавателями, осуществляется разными способами: как online, так и offline. Проконсультироваться с преподавателем с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.

При необходимости использования литературы у студента всегда есть возможность воспользоваться интернет-библиотекой ВУЗа после регистрации на сайте университета, либо он может получать дополнительные учебные материалы по почте от преподавателя.

Современный образовательный процесс в ВУЗе все в большей степени опирается на цифровые и телекоммуникационные технологии, способствующие развитию таких технологий в учебных заведениях.

Целями создания виртуальных лабораторий университета являются предоставление возможности использования студентами и преподавателями интерактивных современных учебных и научных методических комплексов нового типа, например, по физике и математике, основанных на информационно-коммуникационных технологиях; обучение студентов методикам создания программного обеспечения учебного и научного назначения для различных областей физики и математики; формирования у студентов ясного представления об имеющихся межпредметных связях и общенаучных категориях [4].

Проведенные исследования подтверждают заключение, что хорошо отработанная система виртуальных лабораторий в существенной степени компенсирует отсутствие прямого контакта с лабораторным оборудованием за счет использования широких возможностей виртуальных установок или приборов. Разработка и внедрение виртуальных лабораторий позволяет перейти на новую ступень преподавания, существенно расширяя диапазон учебных задач и обогащая их современным содержанием.

Перечисленные примеры применения ИТ в процессе обучения являются лишь примерами, а вариативность их использования более обширна в виду стремительного развития самих технологий.

Поэтому отличительной чертой современного этапа развития образовательной системы является качественная модернизация всех основных ее компонентов. Интенсивное инновационное обновление образования невозможно без широкого применения новейших информационных технологий.

Информатизация образования является одним из приоритетов развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования.

Литература:

1.   Информационные технологии в процессе обучения. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.griban.ru/blog/14-informacionnye-tehnologii-v-processe-obuchenija.html

2.   Современные информационные технологии в образовании. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tribuna.ru/publications/informatsionnye-tekhnologii-v-obrazovanii.html

3.   [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.inwent.ru/obrazovanie/283-plyusy-i-minusy-onlajn-obucheniya

4.   [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.businesstest.ru/art.asp?id=97

Источник: https://moluch.ru/archive/64/10206/

Методическое пособие по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" учебно-методическое пособие по информатике и икт на тему

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает получение, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков. Целью изучения дисциплины является овладение знаниями и навыками самостоятельной работы и закрепление теоретических знаний.

Читайте также:  Поперечность электромагнитных волн - справочник студента

Курс лекций дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначен для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по подготовке специалистов среднего звена и формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников.

Курс лекций базируется на знаниях студентов, полученных при изучении дисциплин: «Основы компьютерной грамотности», «Информатика», «Вычислительная техника».

В данном конспекте лекции содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разбито на смысловые блоки (разделы), которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует целостное восприятие изучаемой дисциплины.  Данный курс содержит следующие основные разделы:

  • 1.         Место и роль информационных технологий в профессиональной деятельности;
  • 2.         Технические и программные средства обработки информации;
  • 3.         Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office;

4.         Глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

После каждого раздела указан список использованной литературы и даны вопросы для самоконтроля.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений рекомендуется проведение практических занятий, в том числе самостоятельных работ.

Теоретическая часть курса усваивается в ходе лекционных занятий и во время самостоятельной внеаудиторной работы. Необходимость разработки данного конспекта обусловлена тем, что студенты не всегда успевают записывать текст лекции со слов преподавателя.

В конспектах лекций каждая тема изучаемого материала раскрыта более полно, с соответствующими разъяснениями. Конспект лекций разработан с учетом возможности изучения курса как на базовом, так и на профильном уровне.

Учебное методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначено для того, чтобы сделать работу по освоению новой области знаний оптимально удобной и максимально понятной.

Пособие облегчит работу как на учебных занятиях (теоретических и практических), так и во время самостоятельной подготовки. Конспект адаптирован к образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В методическом пособии отражен весь курс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена. Поэтому у студентов отпадает необходимость пользоваться большим количеством учебной литературы для усвоения изучаемой темы.

Для проверки знаний студентов по окончании изучения разделов следует проводить рубежный контроль. В конце каждой лекции имеются контрольные вопросы, и материалы для самостоятельной работы в виде практических заданий, позволяющие обучающимся выполнить самооценку степени усвоения теоретического материала т.д.

В пособие имеется список основной и дополнительной литературы, а также ссылки на электронные ресурсы.

Таким образом, применение информационных технологий еще на этапе обучения является необходимым компонентом формирования информационной культуры будущего специалиста. 

Источник: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2016/09/29/metodicheskoe-posobie-po-distsipline-informatsionnye

Информационные системы и технологии

«Норильский государственный индустриальный институт» является единственным государственным вузом на территории Норильского промышленного региона и расположен в Арктической зоне Красноярского края.

В силу своего географического положения и существенной ориентации деятельности НГИИ на основного потребителя выпускников – транснациональную компанию ПАО «ГМК «Норильский Никель», активы которого расположены не только в зоне влияния «Болонского процесса», особый интерес с точки зрения подготовки специалистов, помимо Российской Федерации и Евросоюза, для НГИИ представляет Азиатско-Тихоокеанский регион. В таких условиях ВУЗу требуется быть не только научно-образовательным учреждением, но испытательным полигоном взаимодействия разнородных производственных, социально-экономических, образовательных и информационных систем, ресурсов и технологий. В последние годы особое внимание уделяется вопросам разработки и применения новейших информационных  технологий управления в экстремальных условиях жизнедеятельности. Современные информационные технологии позволяют существенно повысить устойчивость развития промышленного региона в криолитозоне и конкурентоспособность в мировом масштабе.

Интенсивное развитие корпоративных информационных систем, новейшие технологии интеллектуального анализа данных и систем поддержки принятия решений потребовали создания в 2002 году кафедры информационных систем и технологий (ИСиТ).

Со дня основания кафедры информационных систем и технологий руководит ею к.т.н., профессор, Почетный работник ВПО Фомичева Светлана Григорьевна.

 Светлана Григорьевна является сертифицированным специалистом Cisco Systems  (IT Essentials I «PC hardware and software»), Intellution corp («FIX Scada systems» №104). Является победителем конкурса «Доцент года 2008». В 2009 году Фомичева С.Г.

стала первый победителем городского конкурса «Признание 2009» в номинации «Образование», в котором участвовали лучшие номинанты из 90 образовательных учреждений всех уровней г. Норильска. 

Кафедра информационных систем и технологий создана 5 декабря 2002 года.

Вся деятельность кафедры изначально позиционировалась как инновационная. Средний возраст сотрудников кафедры составляет 36,5 лет.

Высокий профессионализм сотрудников кафедры, использование самых современных информационных технологий и мощной лаборатории позволили в короткие сроки начать  подготовку IT-специалистов, пользующихся высоким спросом в структурных подразделениях компании «Норильский никель», бюджетных и коммерческих  организациях Норильского промышленного региона, а также в организациях информационного профиля Москвы, Санкт- Петербурга, Красноярска, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и др.

Источник: https://norvuz.ru/institut/fakultety/feeiu/kafedry/kafedra-isit/o-kafedre/

Фундаментальная информатика и информационные технологии

Областями профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии» являются образование и наука (в сфере дошкольного, начального, среднего, профессионального и дополнительного образования; в сфере научных исследований); связь, информационные и коммуникационные технологии (в сферах разработки и тестирования программного обеспечения; создания, поддержки и администрирования информационно-коммуникационных систем и баз данных, управления информационнымим ресурсами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Выпускники востребованы во всех организациях и структурах, где используются инфокоммуникационные технологии. Они могут заниматься исследовательской деятельностью, разработкой программного обеспечения для эффективного решения инновационных задач, моделированием различных процессов и систем.

Учебный процесс

Программа обучения разработана в соответствии с международными рекомендациями IEEE Computing Curricula и предполагает изучение обязательного набора дисциплин по математике и информатике, в том числе освоение современных технологий хранения, обработки и передачи информации.

В процессе обучения на программе студенты получают умения и навыки как по математическим дисциплинам, так и дисциплинам, относящимся к информационным технологиям.

Основу математического образования дают дисциплины: Математический анализ, Дискретная математика, Математическая логика и теория алгоритмов, Алгебра, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы оптимизации и исследование операций, Теория конечных графов, Аналитическая геометрия, Дифференциальные и разностные уравнения.

Информационные технологии изучаются в дисциплинах: Основы программирования, Технология программирования, Алгоритмы и анализ сложности, Архитектура вычислительных систем, Операционные системы, Интеллектуальный анализ данных, Компьютерные сети, Реляционные базы данных, Информационная безопасность, Java и ее приложения, Компьютерная графика, Теория автоматов и формальных языков, Вычислительные методы, Математическое моделирование, Моделирование информационных процессов, Неклассические логики, Интеллектуальные системы, Системы управления базами данных. На старших курсах предлагается набор дисциплин по выбору студентов, определяющий возможную их траекторию обучения и более узкую профессиональную специализацию в следующих областях: • Анализ производительности сетей телекоммуникаций; • Сетевые технологии и вычислительные комплексы; • Искусственный интеллект и экспертные системы; • Интеллектуальные системы управления объектами Значительное время отводится на научно-исследовательскую работу в рамках преддипломной практики, участие в работе спецсеминаров и научно-практических конференций, а также на подготовку выпускной квалификационной работы.

Выпускающими кафедрами являются кафедра прикладной информатики и теории вероятностей и кафедра информационных технологий. Студенты привлекаются к решению научных задач в области фундаментальной информатики и прикладной математики, а также в области проектирования и создания систем, продуктов и сервисов информационных технологий.

Практика

Предусмотренная учебным планом преддипломная практика проводится на базе Компьютерного центра Управления информационно-технологического обеспечения, слаботочных и телекоммуникационных систем РУДН, а также на базе научно-учебной лаборатории «Управление инфокоммуникациями» кафедры прикладной информатики и теории вероятностей и Лаборатории опережающих исследований сетей пятого поколения (5G) и Интернета вещей Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН. На выпускающих кафедрах имеется современная лабораторная и материально-техническая база – самоорганизующиеся лаборатории на базе технологии WiFi, аудитории с мультимедийными средствами обучения, средства eLearning с возможностью реализации виртуальных классов и спец лабораторий. Кроме того, для студентов ежегодно проводятся мастер-классы ведущих экспертов и представителей работодателей реальных секторов экономики, российских и зарубежных ученых из ведущих вузов и научных центров.

Карьера

Выбравшие карьеру специалиста по фундаментальной информатике и информационным технологиям могут акцентировать свое внимание на одном или нескольких видах деятельности. В зависимости от выбранного вида деятельности формируется и карьера специалиста, решающего соответствующие задачи.

Так научно-исследовательский вид деятельности направлен на решение задач по исследованию и разработке моделей, алгоритмов, методов, программных решений, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов.

Проектная и производственно-технологическая деятельность направлена на разработку и исследование алгоритмов, протоколов, программных решений, вычислительных моделей и моделей данных для реализации функций и сервисов систем информационных технологий; разработку и исследование математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых опытно-конструкторских и прикладных работ; разработку и выполнение процессов, работ и процедур жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий; разработку и создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; развитие и использование инструментальных средств и сред, автоматизированных систем в научной и практической деятельности; разработку методов и средств тестирования информационных технологий на соответствие стандартам и исходным требованиям. Организационно-управленческий вид деятельности ориентирован на разработку и внедрение процессов управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий; планирование процессов и ресурсов для решения задач в области информационных технологий; разработку методов и механизмов мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий. Полученные знания и практические навыки позволяют выпускникам работать на должностях программист, архитектор программного обеспечения, специалист по тестированию в области информационных технологий, администратор баз данных, специалист по информационным системам, руководитель проектов в области информационных технологий, системный аналитик, научный сотрудник, преподаватель математики и информатики.

Выпускники имеют возможность дальнейшего обучения на магистерской программе «Управление инфокоммуникациями и интеллектуальные системы», направленную на подготовку менеджеров высшей квалификации для ИТ-индустрии.

Магистерская программа разработана в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и основана на реальном опыте кафедр, связанном с реализацией профильных проектов и подготовки специалистов по программе МВА Телеком.

Источник: http://www.rudn.ru/education/educational-programs/40726

Программа "Информационные технологии и информационная безопасностьв профессиональной деятельности"

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Контингент обучаемых: Специалисты и граждане, повышающие свои профессиональные знания, незанятое население;
Длительность обучения: 3,5 месяца / 15-16 недель / 508 часов;
Форма обучения: Очная — дневная или вечерняя в выходные или будние дни;
Режим занятий: 5-6 дней в неделю по 6-8 часов;
Недельная нагрузка: Всего — 30-40 академических часов;
Выдаваемый документ: Государственный документ — Диплом о профессиональной переподготовке;
Cтоимость обучения: 49 100 рублей (отдельным категориям граждан предоставляются льготы по оплате обучения).

п/п Наименование дисциплины Количество часов Форма контроля
Всего Лекции Практические занятия
 Раздел 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности 226 88 138
1. Понятие информации 16 8 8
2. Базовые компьютерные технологии (OC Windows, Word, Excel) 72 28 44
3. Microsoft Access. Разработка баз данных. Обработка и анализ информации в базах данных 36 12 24
4. Microsoft PowerPoint. Создание эффективной презентации 28 8 20
5. Microsoft Outlook. Планирование деятельности и документооборот 26 8 18
6. Корпоративные и глобальные компьютерные сети 32 16 16
7. Компьютерные вирусы. Программы защиты от вирусов 16 8 8
Раздел 2. Безопасность информационных технологий в профессиональной деятельности 278 150 128
1. Введение в информационную безопасность 28 24 4
2. Обеспечение безопасности информационных технологий 68 34 34
3. Средства защиты информации от несанкционированного доступа 90 48 42
Обеспечение безопасности компьютерных систем и сетей 92 48
Итоговая аттестация 8 8 защита АР
Всего часов: 508 238 270

РЕЗУЛЬТАТ обучения по программе: Приобретение теоретических, методических знаний и практических навыков в области современных информационных технологий.

Приобретение знаний технологии обеспечения информационной безопасности, рационального распределения функций и организации эффективного взаимодействия по вопросам защиты информации всех подразделений и сотрудников, использующих и обеспечивающих функционирование автоматизированных систем.  

  • После обучения слушатели получают Государственный документ — Диплом о профессиональной переподготовке.
  • Примечание: Возможны разработка учебных программ ДПО и обучение групп слушателей по желанию Заказчика, а также проведение корпоративных и индивидуальных занятий.

Список программ ДПО

Источник: https://mephi.ru/obrdeyat/pk/kz/structure/dpo/prg_inf_texn_inf_securt_proff.php

Ссылка на основную публикацию