Индивидуальный стиль деятельности педагога — справочник студента

Слово «стиль» в переводе с греческого языка означает орудие для письма, т.е. орудие умственной деятельности. Стиль занимает связующее положение между индивидуальностью и средой.

С одной стороны, стиль создается человеком, а с другой – выступает способом какой-либо активности (нецеленаправленной – поведения и целенаправленной – деятельности), преобразующей среду. Это обстоятельство порождает некоторую двойственность стилевого явления и двоякую обусловленность его формирования и существования.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для исследователя открывается возможность подойти к феномену стиля, либо изучая индивидуальность человека, породившего стиль, либо анализируя особенности той деятельности, в процессе которой этот стиль возник.

Читайте также:  Психология личности - справочник студента

Типическое – то, что может быть воспитано обществом и в самом обществе, а индивидуальное – что сформировано у данного человека, что обусловлено его воспитанием, индивидуальным развитием.

Типическим в деятельности педагога является что-то, характерное для определенной группы профессионалов, которых объединяют, например, совместная творческая деятельность, увлечение новой педагогической идеей и т.д.

Типическими становятся те черты, которые приобретаются учителем в общении и совместной деятельности, которые являются характерными для профессиональной и социальной среды, где вращается человек. Индивидуальное – это черты, которые сам человек развивает, – усидчивость, хладнокровие и т.д.

В отечественной психологии накоплен богатый опыт изучения индивидуального стиля деятельности. Под индивидуальным стилем обычно понимают устойчивую систему способов или приемов деятельности.

В зависимости от типологических свойств нервной системы могут складываться полярные, индивидуально-устойчивые приемы деятельности, позволяющие людям достигать одинаково высоких результатов. Вместе с тем любой индивидуальный стиль деятельности может сформироваться только при условии наличия у субъекта положительного отношения к ней.

Индивидуальный стиль выступает одновременно и как определенный способ выражения отношения личности к реально осуществляемой ею деятельности, и как условие формирования в дальнейшем у субъекта активно-творческого к ней отношения.

Об индивидуальном стиле можно говорить и в отношении общения, которое является особым, относительно самостоятельным видом деятельности.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ограниченность классического определения вероятности, статистическая вероятность и геометрические вероятности - справочник студента

Оценим за полчаса!

В деятельности учителя большую роль играет стиль его общения с учащимися на разных этапах их возрастного развития.

В психолого-педагогической литературе на основе имеющихся исследований выделяется пять наиболее часто встречающихся стилей руководства учащимися, а именно:

  • автократический (самовластный);
  • авторитарный (властный);
  • демократический (опора на коллектив и стимулирование самостоятельности учащихся);
  • игнорирующий (практическое устранение от руководства деятельностью учащихся, формальное выполнение своих обязанностей);
  • непоследовательный (ситуативность системы взаимоотношений с учащимися).

Индивидуальный стиль педагогической деятельности -характерная для данного учителя система навыков, методов, приемов, способов решения задач в процессе работы. Комплекс индивидуальных особенностей педагога может лишь частично удовлетворять профессиональным требованиям.

Поэтому учитель, сознательно или стихийно мобилизуя свои профессиональные качества, в то нее время компенсирует или как-то преодолевает те качества, которые препятствуют достижению успеха.

В результате создается индивидуальный стиль деятельности – неповторимый вариант типичных для данного педагога приемов работы в типичных для него условиях.

Так, в ситуациях с повышенными требованиями к темпу и ритму деятельности педагог с подвижным типом нервной системы успешно решает задачи за счет использования своей расторопности, способности легко ускорять действия и переходить от одного состояния к другому. В тех же объективных условиях учитель инертного типа пользуется совсем иными средствами.

Он может избавить себя от необходимости быстро реагировать на сигналы за счет предусмотрительности, повышенного внимания к профилактическим мероприятиям. В процессе педагогической деятельности у него вырабатывается склонность к систематичности, основательности в работе.

Он заблаговременно вырабатывает профессиональные заготовки, усиливающие его слабые места, поэтому даже в ситуации цейтнота он сохраняет равновесие и уверенность.

Эффективным индивидуальным стилем педагогической деятельности является такой стиль, с помощью которого учитель постоянно находит оптимальные сочетания в способе стимуляции, переориентации и мобилизации учащихся, гибко разрешая педагогическую ситуацию в достижении конечных учебных и воспитательных целей. Определенный алгоритм этих сочетаний в организации и регуляции делового поведения педагогов и характеризует тот или иной индивидуальный стиль.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/sootnoshenie-tipicheskogo-i-individualnogo-v-deyatelnosti-pedagoga/

Психология и педагогика: Шпаргалка

Индивидуальный стиль деятельности преподавателя формируется на протяжении не одного года профессиональной деятельности. Каждый преподаватель должен стремиться к своему индивидуальному стилю. Для этого ему необходимо прежде всего знать особенности своего типа нервной системы.

У людей художественного типа преобладает первая сигнальная система. Чаще всего преподаватели, относящиеся к этому типу, используют в своей деятельности наглядность, образность. Ко второму мыслительному типу относятся люди со второй сигнальной системой.

Педагоги этого типа склонны к анализированию: лучше запоминают смысл, а не конкретные факты. Люди среднего типа сочетают в себе художественный и мыслительный типы. Отличие типов в большой мере обусловливает индивидуальное в деятельности преподавателя.

Существуют три основных стиля обучения и педагогической деятельности: авторитарный; демократический; попустительский (либеральный).

Каждый преподаватель выбирает сам один из этих трех стилей, но индивидуальность в преподавании заключается в наложении собственных методических, практических, теоретических наработок преподавателя, его темперамента и характера на один из этих трех основных стилей педагогической деятельности. Отличием профессионализма преподавателя является умение пересмотреть тактику в своем преподавании и обучении, решимость во внесении корректив в свой индивидуальный стиль преподавания.

В общении, называемом обучением, есть две стороны: преподаватель и обучающийся.

В этом процессе преподаватель играет ведущую роль – он не только передает знания, но и организует их усвоение учащимися, дает ему образцы мышления, нравственности и поведения, отношения к изучаемому предмету и т. п.

Результативность процесса руководства при этом напрямую зависит от позиции преподавателя и индивидуального стиля его деятельности.

Весьма актуальным для раскрытия проблемы индивидуального стиля является вопрос о соотношении связи официального и неофициального, организованного и неорганизованного, делового и личного начал в структуре руководства. В психологии труда этот вопрос рассматривается как одна из составляющих теоретического фундамента для решения прикладных задач: изучение структуры и динамики профессионально значимых свойств личности.

Формы, способы и стиль передачи информации, а также система санкций, которую использует преподаватель, могут определять то, что называют стилем руководства.

Оптимальность решения, принятого под воздействием нормативной информации, зависит не только от ее содержания, четкости и понятности, но и от наличия в составе информации некоторых побуждающих элементов. К.Д.

Ушинский подчеркивал, что никакая инструкция, метода, не согретая «теплом убеждения» педагога, не будет действовать и останется «мертвой бумагой».

Это «тепло убеждения» и является тем побуждающим элементом в структуре нормы, которая помогает человеку принять оптимальное решение, которое исходит от «носителя» нормы, в данном случае – от педагога.

Источник: https://bookap.info/genpsy/avtorov_psihologiya_i_pedagogika_shpargalka/gl45.shtm

Индивидуальный стиль деятельности педагога

В исследованиях Б.М. Теплова, В.С. Мерлина, Н.С. Лейтеса, Е.А. Климова были заложены психологические основы подхода к проблеме индивидуального стиля деятельности (ИСД).

   Традиционно ИСД в отечественной психологии понимается как обусловленная типологическими особенностями нервной системы более или менее устойчивая система способов и психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с предметными внешними условиями деятельности (Е.А. Климов). Вместе с тем, факты показывают, что присущий человеку индивидуальный стиль деятельности далеко не всегда является оптимальным средством «уравновешивания».

Т.В.

Максимова (2001) исходит из представления о наличии двух подходов к изучению индивидуального стиля деятельности: традиционного, при котором ИСД понимается преимущественно как оптимальный стиль, и более широкого подхода, в основе которого — тезис о том, что индивидуальный стиль вырабатывается всегда, при всех условиях, во многих случаях независимо от сознательных намерений человека. Более широкий подход исходит из того, что формирование ИСД обусловлено не только типологическими особенностями нервной системы, но и личностными качествами человека, его способностями, умениями, навыками, привычками (В. Э. Чудновский, 1986,1997).

Понятие индивидуального стиля педагогической деятельности (ИСПД) представлено многими психологическими исследованиями (Ф.Н. Гоноболин,1965, И.А. Зимняя,1997, В.А. Кан-Калик и Н.Д. Никандров,1990, Н.В. Кузьмина 1967,1985, А.К. Маркова, 1987,1993, Л.М. Митина, 1998).

И. А. Зимняя, рассматривая понятие стиля педагогической деятельности, выделяет три фактора, воздействующие на его формирование: а) индивидуально-психологические особенности учителя, включающие индивидуально-типологические, личностные, поведенческие особенности; б) особенности самой деятельности; в) особенности обучающихся (И.А.

Зимняя, 1997). А. К. Маркова и А. Я. Никонова, основываясь на содержательных, динамических и результативных характеристиках, выделили и описали четыре разновидности педагогического стиля: эмоционально — импровизационный, эмоционально — методический, рассуждающе — импровизационный и рассуждающе — методический (А.К.Маркова,1993).

В этой связи представляют интерес описанные Л.М. Митиной основные « модели труда учителя». Для первой из них характерно установление отношений лишь к отдельным фрагментам профессиональной деятельности, но не к деятельности в целом.

Вторая модель характеризуется способностью учителя выйти за пределы непрерывного потока повседневной педагогической практики и увидеть свой профессиональный труд в целом (Л.М. Митина, 1998).

Фактически это стили педагогической деятельности, которые существенно обусловлены особенностями индивидуальности учителя и своеобразием его личности.

Таким образом, есть целый ряд данных, свидетельствующих о том, что педагогические стили существенно опосредствованы особенностями индивидуальности учителя. Т.В.Максимова (2001) исходит из понимания ИСПД как системы способов, приемов и форм профессиональной работы учителя, отражающей своеобразие его индивидуальности.

ИСПД вырабатывается не только сознательно, но и стихийно. Он соединяет в себе приемы и способы, сформированные как в результате сознательных усилий педагога по совершенствованию своей профессиональной деятельности, так и выработанные на интуитивном или неосознаваемом уровне.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности может быть в основном позитивным или в основном негативным.

Показатели ИСПД:

  • авторитарность или демократичность общения с учащимися; преимущественная ориентация на результат или процесс труда;
  • тип планирования работы (долговременность, кратковременность
  • ориентировки, склонность к экспромту); наличие элементов творчества в работе учителя; эмоциональность, впечатлительность, степень «эмоционального выгорания»;
  • уровень стрессоустойчивости;
  • психодинамические особенности: импульсивность, уравновешенность, энергичность, напористость, быстрота темпа деятельности.

Т.В.

Максимовой были выделены три вида (уровня) смысла жизни, характерные для учителей: «ситуативный», который фактически сводится к планированию жизни на ближайший период и не затрагивает основных личностных установок, стремлений человека; «приземленный» смысл жизни, выражающийся в ориентировке на повышение материальной обеспеченности, семейное благополучие, самоутверждение в производственном коллективе; «возвышенный» смысл жизни, составляющие которого — максимальная творческая самореализация, стремление посвятить свою жизнь любимому делу, помочь своим воспитанникам отыскать единственный и неповторимый для каждого жизненный смысл. Для большинства обследованных учителей характерен либо «приземленный», либо «ситуативный» смысл жизни. Характер смысложизненных ориентации существенно обусловливает особенности индивидуального стиля педагогической деятельности и его эффективность.

Профессиональная деятельность учителя, может занимать разное место в структуре смысложизненных ориентации: педагогическая профессия может составлять главный смысл жизни учителя, являться ведущим компонентом структурной иерархии смысла жизни; педагогическая профессия, не являясь главным смыслом жизни, вместе с тем, может быть достаточно «весомым» компонентом его структурной иерархии, в ряде случаев значимость педагогической профессии является периферическим компонентом структурной иерархии смысла жизни.

Читайте также:  Синтетический и аналитический учет - справочник студента

Автор выделяет два основных вида индивидуального стиля педагогической деятельности по характеру соотношения смысложизненных ориентации и проявлений индивидуальности:
1.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, в котором смысложизненные ориентации и проявления индивидуальности находятся в гармоническом соотношении.

В пределах этого вида выделены и охарактеризованы следующие разновидности ИСПД:

  • ведущим фактором ИСПД являются смысложизненные ориентации;
  • ведущим фактором ИСПД являются индивидуальные особенности учителя.

2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности, в котором смысложизненные ориентации и проявления индивидуальности находятся в диссонирующих отношениях. В пределах этого вида ИСПД охарактеризованы следующие его разновидности:

  • ИСПД, в котором преобладает диссонирующее влияние индивидуальных особенностей;
  • ИСПД, в котором преобладает диссонирующее влияние смысложизненных ориентаций.

Итак, индивидуальный стиль педагогической деятельности, представляющий собой специфическую для данного учителя систему способов, приемов и форм профессиональной работы, есть своеобразный «сплав» смысложизненных ориентации и особенностей его индивидуальности.

Эффективность индивидуального стиля педагогической деятельности существенно зависит от специфики соотношения смысложизненных ориентации и проявлений индивидуальности учителя. Указанное соотношение может быть гармоничным или диссонирующим.

При этом ведущим фактором ИСПД могут быть как смысложизненные ориентации, так и индивидуальность учителя (ИСПД как бы «вырастает» из индивидуальности).

В тех случаях, когда педагогическая профессия является ведущим компонентом структурной иерархии смысла жизни, создаются благоприятные условия для раскрытия индивидуальности учителя — профессионала.

В условиях малой значимости профессионального смысла затрудняется нейтрализация недостатков, связанных с психодинамическими особенностями личности учителя, что ведет к одностороннему проявлению его индивидуальности в профессиональной деятельности.

Источник: https://psyera.ru/5350/individualnyy-stil-deyatelnosti-pedagoga

Сущность и психологические особенности становления индивидуального стиля деятельности будущих педагогов в процессе обучения в вузе

  • СУЩНОСТЬ  И  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  СТАНОВЛЕНИЯ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО  СТИЛЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  БУДУЩИХ  ПЕДАГОГОВ  В  ПРОЦЕССЕ  ОБУЧЕНИЯ  В  ВУЗЕ
  • Неверова  Яна  Эдуардовна
  • студент  5  курса,  кафедра  педагогики  СГПИ  (филиала)  ФГБОУ  ПГНИУ,  РФ,  г.  Соликамск

Е-mail:  yana17.06@mail.ru

Гилева  Анжела  Валентиновна

научный  руководитель,  декан  психологического  факультета,  канд.  пед.  наук,  доцент  СГПИ  (филиала)  ФГБОУ  ПГНИУ,  РФ,  г.  Соликамск

Внимание,  уделяемое  профессиональному  аспекту  становления  индивидуального  стиля  деятельности,  обусловлено  не  только  актуальными  требованиями  к  личности  педагога  в  целом,  но  и  потребностью  в  некоем  новаторском  подходе  к  формированию  особой,  нестандартной  системы  способов  взаимодействия  с  внешней  средой.  В  частности  речь  пойдет  об  особенностях  индивидуального  сочетания  имеющихся  в  арсенале  приемов  и  методов,  которые  будут  способствовать  продуктивному  и  мобильному  взаимодействию.

Любая  деятельность  характеризуется  определенной  особенностью,  стилем.  В  широком  смысле  стиль  деятельности  —  устойчивая  система  способов,  приемов  и  методов  проявляющаяся  в  различных  условиях  ее  применения.

  Стиль  обуславливается  спецификой  самой  деятельности,  индивидуально-психологическими  особенностями  субъекта  (И.В.  Страхов,  Н.Д.  Левитов,  Е.А.  Климов  и  др.)  [1].

  В  собственно  психологическом,  узком  смысле  индивидуальный  стиль  деятельности  —  «это  обусловленная  типологическими  особенностями  устойчивая  система  способов,  которая  складывается  у  человека,  стремящегося  к  наилучшему  осуществлению  данной  деятельности,  индивидуально-своеобразная  система  психологических  средств,  к  которым  сознательно  или  стихийно  прибегает  человек  в  целях  наилучшего  уравновешивания  своей  (типологически  обусловленной)  индивидуальности  с  предметными  внешними  условиями  деятельности»  [2].

Стоит  отметить,  что  индивидуальный  стиль  педагогической  деятельности  (ИСПД)  базируется  на  личностных  качествах  будущего  педагога,  это  в  свою  очередь  обеспечивает  его  относительную  устойчивость.

  Но  в  то  же  время  ИСПД  характеризуется  динамическим  и  мобильным  характером,  что  говорит  о  возможности  педагога  в  непрерывном  самосовершенствовании,  экспериментировании  и  раскрытии  в  себе  потенциала.

  Так  как  мы  рассматриваем  непосредственное  «становление»  ИСПД  будущего  педагога,  то  необходимо  определить  его  значение  и  смысл.  Понятие  «становление»  в  словаре  С.И.

  Ожегова  трактуется  как  «возникновение,  образование  чего-либо  в  процессе  развития»,  а  в  педагогическом  словаре  —  «приобретение  новых  признаков  и  форм  в  процессе  развития,  приближение  к  определенному  состоянию»  [1].

Процесс  становления  будущих  педагогов  происходит  в  пространственно-временном  аспекте,  ориентирован  он  на  интеграцию  духовных  и  личностных  преобразований.

  Становление  ИСПД  осуществляется  преимущественно  в  контексте  накопления  позитивного  опыта,  параллельно  происходит  овладение  принципиально  новыми  умениями  и  знаниями,  и  как  следствие  применение  их  в  профессиональной  деятельности.

  Данный  процесс  доказывает  непрерывность  личностно-профессионального  становления  будущего  педагога,  в  частности  решение  все  более  усложняющихся  социальных  и  профессиональных  задач,  которые  позволяют  переходить  на  более  высокие  уровни  развития  компетентности  личности  как  профессионала.

Становление  ИСПД  будущих  педагогов  происходит  на  этапе  обучения  в  высшем  учебном  заведении,  в  котором  включены  как  теоретический  блок,  так  и  практический,  который  в  свою  очередь  дает  возможность  на  практике  применить  усвоенные  знания,  и  выработать  непосредственно  свой  стиль  и  методы.

  Именно  тогда  сформируется  фундамент,  который  в  дальнейшем  ляжет  в  основу  педагогической  деятельности.  Таким  образом,  становление  ИСПД  представляет  собой  длительный,  многоступенчатый  процесс,  предполагающий  переход  с  одного  уровня  на  вышележащие.

  Он  осуществляется  на  протяжении  всего  периода  обучения  в  учебном  заведении  и  продолжается  на  всем  протяжении  самостоятельной  профессиональной  деятельности.

Исходя  из  определившихся  особенностей  становления  ИСПД,  определяются  критерии,  которые  позволяют  отследить  качественные  изменения,  происходящие  в  личности  будущего  педагога.  Каждый  из  критериев  раскрывается  через  систему  показателей.

  1. Мотивационно-ценностный  критерий  является  системообразующим,  поскольку  показывает  направленность  личности  будущего  учителя  на  самореализацию  в  педагогической  деятельности,  стремление  к  достижениям  в  ней,  а  также  ценность  самосовершенствования.  Мотивационно-ценностный  критерий  характеризуется  следующими  показателями:
  2. ·     проявление  интереса  к  будущей  профессиональной  деятельности;
  3. ·     сформированность  ценностных  ориентаций;
  4. ·     развитая  мотивация  самосовершенствования  в  педагогической  деятельности  и  овладения  ИСПД.
  5. Содержательно-деятельностный  критерий  показывает  уровень  сформированного  у  будущего  педагога  индивидуальных  способов  профессионального  поведения,  обеспечивающих  эффективность  педагогической  деятельности  на  операционально-технологическом  уровне.  Данный  критерий  раскрывается  через  следующие  показатели:
  6. ·     актуализация  в  профессиональной  деятельности  индивидуалъно-своеобразной  системы  коммуникативных,  организаторских  умений  и  навыков;
  7. ·     адекватность  в  выборе  профессиональных  действий;
  8. ·     креативность  в  профессиональной  деятельности.
  9. Рефлексивно-преобразующий  критерий  позволяет  определить  уровень  владения  способами  самонаблюдения  и  самоанализа,  направленными  на  осознание  будущим  педагогом  эффективности  своих  педагогических  действий.  Показателями  данного  компонента  являются:
  10. ·     сформированность  рефлексивной  позиции;
  11. ·     владение  рефлексивными  умениями  и  навыками;
  12. ·     готовность  к  адекватной  самооценке  [2].

Вышеперечисленные  компоненты  в  совокупности  образуют  единый  интегрированный  пласт  профессиональных  умений.  Успешность  становления  ИСПД  будущих  педагогов  в  процессе  подготовки  в  вузе  зависит  от  обеспечения  единства  информационного  и  деятельностного  аспектов  профессионального  образования,  ее  личностно  ориентированным  характером.

Профессионально-педагогической  деятельности  нужен  определенный  «информационный  массив»  (совокупность  знаний,  фактов,  опыта  деятельности,  опыта  духовно-ценностных  отношений),  который  должен  отвечать  актуальным  требованиям  социума,  в  частности  для  обеспечения  репрезентативности  выводов  и  принятия  решений.  Информационный  массив  каждого  учителя  носит  сугубо  индивидуальный  характер  и  зависит  от  уровня  подготовленности,  интеллекта,  кругозора,  умений  добывать  знания  самостоятельно,  от  полноты  информационных  источников  и  многого  другого.

Единство  информационного  и  деятельностного  компонентов  в  организации  практической  подготовки  студентов  обеспечивается  реализацией  принципа  связи  теории  с  практикой  (О.А.  Абдуллина,  Ю.Н.  Кулюткин,  И.Ю.  Алексашина,  B.JI.  Строкина  и  др.).

  Взаимосвязь  теоретических  и  практических  знаний  —  это  завершенное  внешнее  отношение  теоретических  и  практических  знаний,  состояние,  характеризующее  результат  овладения  педагогическими  знаниями.

  В  результате  формирования  теоретических  и  практических  знаний  происходит  их  взаимное  влияние  друг  на  друга,  между  знаниями  образуются  регулярные  по  характеру  проявления  связи:  по  типу  процессов,  которые  определяет  данная  связь  —  связь  функционирования,  обеспечивающая  функционирование  педагога  нового  типа;  связь  развития,  определяющая  постоянное  развитие  и  самосовершенствование  педагога.  Взаимосвязь  теоретических  и  практических  знаний  считается  завершенной,  если  в  результате  взаимного  действия  теоретических  и  практических  знаний  студентов  происходит  «переплетение»  этих  знаний,  слияние  теоретических  и  практических  знаний  субъекта,  участвующего  в  практической  деятельности.

О.А.

  Лапина  выстраивает  определенную  логическую  цепочку  индивидуального  стиля  деятельности:  отправляясь  от  исходного  массива  информации,  посредством  типа  познания  будущий  педагог  мысленно  конструирует  свою  деятельность  в  терминах  теорий,  стратегий,  планов  и  вариантов,  а  затем,  приняв  решение,  реализует  выбранный  вариант  в  своей  профессиональной  деятельности,  проявляя  свою  индивидуальность  и  используя  накопленный  опыт.

В  психолого-педагогической  литературе  намечен  ряд  дидактико-методических  условий,  позволяющих  сделать  обучение  в  высшем  учебном  заведении  эффективным  путем  развития  индивидуального  стиля  педагогической  деятельности  у  будущих  педагогов  с  применением  элементов  театральной  педагогики,  деловой  или  учебной  игры.  Данные  элементы  выступают  наглядными  средствами,  с  помощью  которых  будущие  педагоги  могут  моделировать,  либо  проигрывать  определенные  ситуации,  с  применением  усвоенных  знаний.

Таким  образом,  особое  значение  в  подготовке  педагогических  кадров  в  современных  условиях  приобретает  сочетание  глубокого  усвоения  теоретических  основ  профессиональной  деятельности  с  практическим  овладением  ею,  с  формированием  педагогических  умений  и  навыков,  которые  в  совокупности  с  личностными  качествами  определяют  становление  индивидуального  стиля  педагогической  деятельности  будущих  педагогов.  Отсюда  очевидна  необходимость  такой  системы  практической  подготовки  студентов,  которая,  отражая  сущность  профессиональной  деятельности  педагога,  посредством  своего  содержания,  форм  и  методов  обеспечивает  условия  личностно-профессионального  развития  будущего  педагога,  становления  его  индивидуального  стиля  деятельности.

Список  литературы:

  1. Александрова  Л.М.  Творческая  индивидуальность  и  индивидуальный  стиль  деятельности  учителя  в  современной  педагогике  [Текст]  /  Л.М.  Александрова  //  Актуальные  задачи  педагогики:  материалы  V  междунар.  науч.  конф.  (г.  Чита,  апрель  2014  г.).  Чита:  Издательство  Молодой  ученый,  2014.  —  С.  1—12.
  2. Рослякова  Н.И.  Индивидуальный  стиль  педагогической  деятельности  как  фактор  развития  профессиональной  индивидуальности  будущего  педагога  [Текст]  /  Н.И.  Рослякова//  Вестник  Адыгейского  государственного  университета.  Серия  3:  Педагогика  и  психология.  Выпуск  №  5/2008.  —  С.  38—43.

Источник: https://sibac.info/studconf/hum/xxix/40954

Ссылка на основную публикацию