Дополнительные методы исследования (диагностики) – это большой комплекс работ и различных процедур, направленных на уточнение поставленного диагноза и с целью максимализации успешного и адресного лечения больного.
Основным методом исследования больного в практике врача является клинический метод, включающий в себя опрос больного, изучение анамнеза жизни пациента и его заболевание, а также физикальное обследование (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация). Однако врачи уже не могут обойтись без дополнительных методов исследования, которые позволяют порой не только уточнить характер и степень выраженности заболевания, дать представление об особенностях его течения, но и выявить само заболевание на ранних сроках течения, что порой невозможно сделать в ходе врачебного обследования.
Современная медицина основывается на доказательном подходе, основанном на объективизации всех, в том числе и скрытых параметров изменения функционального и структурного состояния организма. В этой связи продолжают совершенствоваться и получать все большее распространение в клинической практике как инструментальные, так и лабораторные методы исследования.
Инструментальные исследования
Инструментальные методы исследования получили свое устоявшееся название в связи с тем, что в ходе обследования человеческого организма используются не органы осязания врача, а высокочувствительные электрические, рентгеновские, ультразвуковые, инфракрасные и др. датчики, подключаемые к различной степени сложности системам регистрации и расшифровки данных.
Ряд систем являются полностью автономными, и способны давать заключение без участия человека, однако таких систем все же меньше, чем тех, где участие человека на том или ином этапе обследования, прежде всего на этапе расшифровки данных и формулировки заключения, является обязательным. Причем инструментальные методы исследования получили стремительное развитие в последнее время.
В настоящее время возможности медицинского центра «Санавита» позволяют проводить следующие виды инструментального исследования:
Электрокардиографические исследования Электрокардиография (ЭКГ) с целью диагностики сердечно-сосудистых заболеваний может проводиться как в покое, так и с использованием диагностических (медикаментозных) проб.
Электрокардиография основана на регистрации электрических импульсов, возникающих в сердечной мышце в процессе ее работы, и по настоящее время при этом оставаясь одним из наиболее информативных способов выявления патологии сердечно-сосудистой системы.
- Ультразвуковые исследование (УЗИ) в клинике «Санавита» проводятся на современном аппарате Alpinion E-Cube 9, применяющимся в таких областях медицины как абдоминальные исследования, акушерство и гинекология, кардиология, неврология, травматология и ортопедия, урология, эндокринология, ангиология, педиатрия, неонатология, реаниматология, транскраниальные исследования.
- Электоэнцефалография (ЭЭГ)– позволяет получить комплексную оценку функционального состояния головного мозга, выявить очаги эпилептической активности, оценить выраженность возрастных изменений головного мозга.
- Для проведения любых других инструментальных исследований, не входящих в возможности медицинского центра «Санавита», мы направляем наших пациентов в лечебно-диагностические учреждения, являющиеся нашими партнерами на основании договоров, заключенных с этими учреждениями.
- Лабораторные исследования
- Медицинский центр «Санавита» сотрудничает с клиническими лабораториями «Хеликс» и «БиоТехМед», что позволяет выполнять широчайший спектр лабораторных исследований:
- Анализы крови (общеклинический, биохимические, иммунологические, серологические, генетические, бактериологические и др.);
- Анализы кала;
- Анализы мочи;
- Бактериологическое и цитологическое исследование женской и мужской половой сфер;
- Комплексные исследования (комплексная программа для мужчин, для женщин и др.);
- Подтверждение отцовства.
- Лабораторную диагностику часто проводят в несколько этапов: — диагностический, включая скрининговый – для установления вида и характера заболевания (в том числе и на ранних сроках); — во время лечения – для контроля за эффективностью лечения и процессом выздоровления;
- — диспансерно-динамический – оценка степени восстановления функций организма и предупреждение рецидивов заболевания.
- Получение наиболее точных результатов, что характерно для нашего медицинского центра, правильно подобранными методами, в том числе и лабораторными, обеспечивается множеством факторов, главным образом – это высококвалифицированный персонал, современное оборудование, а также применение усовершенствованных инструментальных и лабораторных технологий.
Современная медицина достигла такого уровня развития, что многие заболевания, в том числе наиболее серьезные, могут быть выявлены и предупреждены на ранних этапах. Именно поэтому так важно вовремя заметить малейшие нарушения в организме и сопровождающую их симптоматику, для чего следует систематически обращаться в медицинское учреждение.
Запись на обследования Стоимость услуг
Источник: http://sanavitaspb.ru/method.php
Справочник студента по курСу неврологии
ДЗ «ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МОЗУ»
- СПРАВОЧНИК СТУДЕНТА
- по курСу НЕВРОЛОГИИ
- (для медицинского, педиатрического,
- медико-профилактического факультетов)
Составил: доц., к.м.н. Бараненко О.М. на основе учебной программы по неврологии для студентов медицинских вузов ІІІ-IV уровней аккредитации по специальности «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» (Киев,2007,2012 год) и учебного плана 2015г.
Обсуждено на заседании кафедры от “_28__”_серпня_2015 г.
- Протокол № _1_
- я
- Заведующий кафедрой неврологии и офтальмологии
- Днепропетровск 2015
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНИ
д.м. н, доцент ________________Погорєлов О.В. Неврология как учебная дисциплина основывается на изучении студентами медицинской биологии, биологической и биоорганической химии, гистологии, физиологии и патологической физиологии, анатомии человека и патологической анатомии и интегрируется с этими дисциплинами;
на изучении студентами пропедевтических дисциплин терапевтического профиля, фармакологии, радиологии и интегрируется с этими дисциплинами; интегрируется с другими клиническими дисциплинами (внутренней медициной, нейрохирургией, онкологией, психиатрией, медицинской генетикой, и т.п.
); проходит дифференциацию — формирование отдельных направлений неврологической науки, которые имеют самостоятельные международные организации: эпилептология; цереброваскулярная патология; нервно-мышечные болезни; мигрень и головная боль; паркинсология; учение о рассеянном склерозе и демиелинизирующие болезни; дегенеративно — дистрофические заболевания головного мозга.
БАЗА ОБУЧЕНИЯ – кафедра неврологии и офтальмологии, неврологическое отделение обл. клинической больницы им. Мечникова,
Октябрьская пл. 14.т.756-95-23
- Состав кафедры (неврология):
- Профессор Школьник Валерий Маркович — заведующий кафедрой.
- Доцент Бараненко Александр Николаевич — ответственный за учебную работу.
- Доцент Соколов Александр Борисович — ответственный за СНО
- Доцент Юдина Татьяна Викторовна
- Ассистент Погорелов Алексей Викторович — ответственный за научную работу
- 1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ассистент Петров Александр Сергеевич (5 МДКБ, ул. Фучика, 5)
Структура учебной
дисциплины |
Количество часов, из них | Года обучения | Вид контроля | |||
Всего | Аудиторных | СРС | ||||
Лекций | Практических занятий | Семинарских занятий | ||||
135 | 20 | 60 | 10 | 45 | 4 | |
Кредитов ЕСТ | 4,5 | |||||
Общая неврология Содержательных модулей 2 | 58 ч. / 2,0 кредита ЕСТ | 8 | 26 | 4 | 20 | Текущий |
Специальная неврология Содержательных модулей 3 | 77 ч. /2,5 кредиты ЕСТ | 12 | 32 | 6 | 25 | Текущий |
Недельная нагрузка | 4,2 ч. /0,14 кредитов ЕСТ |
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНИ.
Основной целью курса нервных болезней является обучение студентов теоретическим основам топической диагностики заболеваний нервной системы, приемам обследования неврологических больных, методологии постановки неврологического диагноза и выработка тактики лечения.
Студенты на лекциях и практических занятиях изучают пропедевтический и клинический курс заболеваний нервной системы. Важно выработать у студентов представления о значении нервной системы в развитии неврологических заболеваний, а также научить умению выявлять патологические механизмы их возникновения, обосновать диагностику, лечение и методы профилактики поражения нервной системы.
Во время изучения общей неврологии студенты приобретут практические навыки умения самостоятельно исследовать нормальные и патологические рефлексы, чувствительность, двигательные системы (пирамидную, экстрапирамидную, мозжечковую), исследование черепно-мозговых нервов, предметных расстройств, вегетативных нарушений.
На основании проведенного исследования студенты делают сводку патологических симптомов, группируют их в синдромы. В конечном итоге устанавливают локализацию патологического процесса (топический диагноз).
Итак, при изучении пропедевтического курса студенты приобретут практические навыки исследования нервной системы человека и постановки топического диагноза.
Знакомство с основными клиническими формами заболеваний нервной системы позволяют выработать у студентов практические навыки в распознавании отдельных форм патологии нервной системы, построении клинического диагноза, применении рационального лечения.
Обращается внимание на выявление ранних форм заболевания и их предупреждение, подчеркивается роль диспансеризации. Развивать у студентов любознательность, наблюдательность, научить их клиническому мышлению возле кровати больного.
Преподавать студентам умения решать вопрос лекарственно-трудовой экспертизы, как временной, так и стойкой трудоспособности, освоить клиническую рецептуру, применение физиотерапии, курортного лечения при заболеваниях нервной системы.
- Задача (конечные цели) дисциплины:
- — Определять основные симптомы и синдромы поражения разных отделов нервной системы.
- — Интерпретировать данные функциональной анатомии и клинической физиологии нервной системы.
- — Определить этиологические факторы и патогенетические механизмы развития основных неврологических заболеваний.
- — Ставить предварительный диагноз основных неврологических заболеваний.
- — Анализировать основные показатели лабораторно-инструментальных методов исследования в неврологической практике.
- — Планировать тактику ведения больного с неврологической патологией.
- 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА:
Общая неврология.
Тема | Лекции | Семинарские занятия | Практические занятия | СРС | Индивидуальная СРС |
Содержательный модуль I. Введение. Симптомы двигательных и чувствительных расстройств. | |||||
1. Главные этапы развития неврологической науки. | — | — | — | 2 | |
2. Принципы строения и функционирования нервной системы. Функциональная единица нервной системы – нейрон. Двигательная система. Произвольные движения и их нарушение. Пирамидная система. Корково-ядерный и корково-спинальный пути. Симптомы центрального и периферического парезов. | — | — | 4 | 1 | |
3. Синдромы поражения двигательного пути на разных уровнях. Семинарское занятие | — | 2 | 2 | ||
4. Экстрапирамидная система и синдромы ее поражения. | — | — | 2 | 1 | |
5. Мозжечок. Синдромы поражения мозжечка. | — | — | 2 | 1 | |
6. Чувствительная система и симптомы ее поражения. Виды и типы нарушения чувствительности. | 2 | — | 2 | 2 | |
7. Практические навыки. | — | — | 2 | 1 | |
Содержательный модуль 2. Патология черепных нервов. Нарушение вегетативной нервной системы и высших мозговых функций. Менингеальный синдром. Дополнительные методы исследования в неврологии. | |||||
8. Патология обонятельного и зрительного анализаторов. Синдромы поражения глазодвигательных нервов. | — | — | 2 | 1 | Составление задач по топической диагностике; создание схем корково-мышечного и чувствительных путей |
9. Тройничный, лицевой, вестиблярно-улитковый нервы та синдромы их поражения. | — | — | 2 | 1 | |
10. Патология IX-XII пар черепных нервов. Бульбарный и псевдобульбарный синдромы. | — | — | 2 | 1 | |
11. Патология вегетативной нервной системы | — | — | 2 | 1 | |
12. Локализация функций в коре головного мозга. Синдромы поражений. Спинномозговая жидкость, ее изменения. Менингеальный синдром | 2 | — | 4 | 3 | |
13. Функциональная диагностика заболеваний нервной системы. | 2 | — | 2 | 2 | |
14. Практические навыки. | — | — | 2 | 1 | |
Черепные нервы. Высшая нервная система . Вегетативная нервная система . Менингеальный синдром . Обследование. Синдромы поражения. | — | 2 | — | — |
Специальная неврология.
Тема | Лекции | Семинарские занятия | Практические занятия | СРС | Индивидуальная СРС |
Содержательный модуль 3. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга, пароксизмальные состояния, цефалгии, нарушение сна, нейроинтоксикации. деменции. Курация больных. | |||||
15. Практические навыки ( неврологический осмотр больного). | — | 2 | 1 | — | |
16. Самостоятельная курация , составление истории болезни | 2 | 4 | 1 | — | |
17. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга: этиология , патогенез, клиника , лечение, профилактика. | 2 | 2 | 4 | 2 | — |
18. Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальные состояния | 2 | — | 2 | 2 | — |
19. Головная боль, Нарушение сна. | — | 2 | 1 | — | |
20. Профессиональные и бытовые нейроинтоксикации. Поражение нервной системы при действии физических факторов Семинарское занятие | 2 | — | 1 | — | |
21. Деменции. | — | — | 2 | — | |
Содержательный модуль 4. Инфекционные, инфекционно-аллергические, демиелинизирующие паразитарные заболевания нервной системы, прионовые инфекции, нейроберрелиоз. Боковой амиотрофический склероз. | |||||
22. Менингиты. Арахноидиты. | 2 | — | 2 | 1 | — |
23. Энцефалиты. Абсцесс головного мозга. | — | 2 | 1 | — | |
24 .Полиомиелит. Острый миелит. | 1 | ||||
25. Нейросифилис. Неврологические проявления поле миозита, дерматомиозита. | — | 2 | 1 | — | |
26. Поражение нервной системы при наличии ВИЧ-инфекции. Туберкулез нервной системы. | — | 2 | 1 | — | |
27. Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Боковой амиотрофический склероз. | 2 | 4 | 1 | — | |
28. Паразитарные заболевания нервной системы, прионовые инфекции, нейроберрелиоз. | — | — | 2 | ||
Содержательный модуль 5. Заболевание периферической нервной системы, перинатальные поражения нервной системы, соматоневрологические синдромы. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы, врожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Врачебные препараты, которые применяются в неврологии. | |||||
29. Заболевания периферической нервной системы. | 2 | 4 | 1 | Составление ситуационных задач, задач «Шаг-2», подготовка докладов на научную конференцию, участие в межвузовских олимпиадах. | |
30. Перинатальное поражение нервной системы. Семинарское занятие | 2 | 1 | |||
31. Соматоневрологические синдромы. Семинарское занятие | 2 | 2 | 1 | ||
32. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы. Врожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Сирингомиелия. Семинарское занятие | 2 | 2 | 2 | ||
33. Врачебные препараты, которые применяются в неврологии | — | 2 | 2 | ||
Всего часов — 135 | 20 | 10 | 60 | 45 | 8 |
Кредитов ЕСТ – 4,5 |
- Аудиторная работа — 66,6% , СРС — 33,3%
- 3.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ по ДИСЦИПЛИНе
№ п.п. | ТЕМА | Количество часов |
Общая неврология. | ||
1. | Введение в неврологию. Принципы структуры и функций нервной системы. Синдромы движения. Синдром Паркинсонизма и нейрохимические механизмы его возникновения. | 2 |
2. | Вегетативная нервная система и синдромы ее поражения. | 2 |
3. | Высшие мозговые функции и их нарушение. | 2 |
4. | Функциональная диагностика заболеваний нервной системы. | 2 |
ВМЕСТЕ | 8 | |
Специальная неврология. | ||
5. | Сосудистые заболевания головного и спинного мозга. | 2 |
6. | Пароксизмальные состояния в клинике нервных болезней | 2 |
7. | Воспалительные заболевания нервной системы | 2 |
8. | Демиелинизирующие заболевания нервной системы | 2 |
9. | Заболевания периферической нервной системы | 2 |
10. | Нарушение нервной системы при заболеваниях внутренних органов. | 2 |
ВМЕСТЕ | 12 | |
Количество часов из дисциплины | 20 |
Источник: https://shag.com.ua/spravochnik-studenta-po-kursu-nevrologii.html
КлинМедСтуд — КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА СТУДЕНТАМ — Пропедевтика
1) Учебное пособие «Схема истории болезни (расспрос, объективное исследование и синдромальная диагностика)» для студентов медвузов (Харьков, 2010 г.) в формате «doc» читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/AmheOZjECqd69
2) Схема клинического обследования больного.Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/xKZEYt_86AG8h
3) Схема учебной истории болезни в хирургии.Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/Pplnh8WK2hKSk
4) Схема учебной истории болезни в терапии. Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/HSNNtJJQ2hzNK
5) Учебник «Пропедевтика внутренних болезней» для мед. вузов(Беларусь. 2011 г.)Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/flVx1qqj2hzSq
6) Учебное пособие «Исследование объективного статуса больного». Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/M9HtE1G86kkwo
7) «Энциклопедия клинического обследования больного«. Скачать: http://yadi.sk/d/-nMof8V12vwDj После извлечения папки из скачанного архива, файл открывается нажатием мышкой на «CONTEXT«.
- 8) «Нормы лабораторно-инструментальных показателей»Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/_Kxobx0m3w8Nc
- 9) «Основные лабораторные показатели (нормы)»Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/HBTxRT8l3w8OI
- 10) «Нормальные значения лабораторных показателей» Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/i/6vfpATB5cKnKP
11) «Полный_справочник_анализов_и_исследований_в_медицине» (М.Б. Ингерлейб, 2014_г.) в формате «rtf«: https://yadi.sk/i/hdwEHiaOWT2PC или в формате «fb2«: https://yadi.sk/i/7FuX50LxWT2Tk илив формате «pdf» https://yadi.sk/i/iC4L3EVAWbTd5
12) Учебное пособие «Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология». Москва. 2011. Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/TD_jAgqY6KiGO Рекомендовано студентам медицинских вузов.
13) Учебное пособие «Пропедевтика внутренних болезней. Пульмонология». Москва. 2011. Читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/djQGlZLr6JP9D Рекомендовано студентам медицинских вузов.
14) Учебные пособия для студентов медицинских вузов по семиотике и синдромологии внутренних болезней (г. Киров, 2010 — 2012 г.):
а) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в пульмонологии» (2010 г.) : http://yadi.sk/d/sTApPwq1A59dc
б) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в кардиологии» (2011 г.) : http://yadi.sk/d/TE88SsboA59Y7
в) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии» (2011 г.) : http://yadi.sk/d/R5QUGe7gA59Rc
г) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в нефрологии» (2010 г.) : http://yadi.sk/d/dxOl1m2tA59ad
д) Учебное пособие «Семиотика и синдромология а) в гематологии, б) при заболеваниях суставов» (2012 г.) : http://yadi.sk/d/5HRbltTrA59Ub
15) «Клиническая терминология по курсу пропедевтики внутренних болезней«. Методические рекомендации для студентов медицинских вузов. Киев, 1991 г. Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/LcjnsQ0TBQxwM
16) «Мастерство публичных выступлений для врачей» (Харьковский А.О., 2013 г.) Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать:http://yadi.sk/d/PVc-qZrMCQxhx
17) Справочно-методическое пособие «Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней» (В.К. Милькаманович, 2005 г.) Файл в формате «pdf«: http://yadi.sk/d/Xb9Qj9s7DbGzR или файл в формате «djvu»: https://yadi.sk/d/E5KgyLeIafdNx
18) Учебное пособие «Врачебные_методы_диагностики: (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)» для студентов медицинских вузов (В.Г. Кукес, 2006 г.) Файл в формате «djvu» скачать: http://yadi.sk/d/wpn41dMQDcWrG
19) Учебное пособие «Основы_диагностики_и_лечения_заболеваний внутренних органов» для студентов (А.В. Никитин,_2013_г.) Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/Q4eDho6zQXHpe
20) Пособие «Непосредственное_исследование_живота и органов брюшной полости» (А.Ф. Томилов, 2006 г.) для студентов: https://yadi.sk/i/v9eDUSlHafaXz
21) «Атлас_клинической_медицины._Внешние_признаки_болезней» (А.Ф._Томилов_2011 г.) для врачей и студентов-медиков: https://yadi.sk/d/48arDUPtafbwL В атласе 713 иллюстраций: цветные и чёрно-белые фотографии пациентов, рентгенограммы.
22) Учебное пособие «Пропедевтика_внутренних_болезней» (М.М._Петрова, 2006_г.) для студентов факультета высшего сестринского образования: https://yadi.sk/i/krHE6yKVahaQF
23) Учебное пособие «Ключевые_моменты_диагностики_внутренних_болезней» (РУДН, 2011 г.): https://yadi.sk/i/fKPnMQnpai4ny
24) Учебник «Здоровый_человек_и_его_окружение» для студентов медицинских колледжей и училищ (С.Р. Волков, 2005 г.): https://yadi.sk/i/LOBew1aHai7hC
25) Учебное пособие «Основные_клинические_синдромы_в курсе_пропедевтики внутренних болезней» (Благовещенск 2010 г.): https://yadi.sk/i/f2OgbNlHakEJv
26) Учебное пособие «Методика_исследования_хирургического_больного» (Благовещенск_2011 г.): https://yadi.sk/i/LUXD_0cOakFHN
27) Учебное пособие «Клиническое_обследование_и_оформление истории болезни» (Л.М. Немцов_2008_г.):
файл в формате «djvu» или
файл в формате «pdf»
28) Учебное пособие «Методика клинического обследования хирургического больного и схема написания истории болезни» (Киров, 2002 г.): https://yadi.sk/d/TQqpSL_cakNFB
- 29) Учебное пособие «Методика исследования хирургического больного» (Благовещенск, 2011 г.):
- файл в формате «pdf» https://yadi.sk/i/2HmnqJJtbhrqF
- файл в формате «doc» https://yadi.sk/d/DGaKh2YuakQEL
30) Методические рекомендации «Методика обследования хирургического больного. Курация» (Ярославль, ГМА): https://yadi.sk/d/BmOeKxX-akUpy
31) Методические рекомендации «Обследование хирургического больного» (Тюмень, ГМА, 2009 г.): https://yadi.sk/i/q1nyw7WFakZoL
32) Методические рекомендации «Методика обследования хирургического больного» (Красноярск ГМА): https://yadi.sk/i/kffR_j1AakcfK
33) Методические рекомендации «Обследование хирургического больного. Схема истории болезни«: https://yadi.sk/i/j0fRS13jakdi6
- 34) Методические рекомендации студентам «Умение учиться«: https://yadi.sk/i/0bZkQKhxakfWC
- 35) Учебный материал «Общие сведения из пропедевтики хирургических болезней«: https://yadi.sk/i/FCouFyYzueH5c
- 36) Учебный материал «Общие основы диагностики и лечения заболеваний«: https://yadi.sk/i/9ZWFAVteueH9G
- 37) Учебный материал «Методы и методология клинической диагностики» (СПбГМУ): https://yadi.sk/i/gUEhSeaGaj8Vp
38) Учебный материал «Методология диагноза из лекции С.П. Боткина» (СПбГМУ): https://yadi.sk/i/4rBhlBfmaj8a8
39) «Терминологический_словарь_(тезаурус)_по пропедевтике внутренних болезней» (Москва, РНИМУ им. Пирогова, 2011 г.): https://yadi.sk/i/DkhgTen6bAGWd
- 40) Учебное пособие «Методы_непосредственного_исследования_больного» (ДВГМУ, 2010_г.):
- файл в формате «pdf» https://yadi.sk/i/pSCt1Xe8bBuf8
- файл в формате «chm» https://yadi.sk/i/e-Hb4tf4bBuqz
41) Учебник «Пропедевтика_внутренних_болезней» (Гребенев_А.Л., 2001_г.):
файл в формате «pdf» https://yadi.sk/i/9PRRkbPobTYFP
файлы в формате «doc» https://yadi.sk/d/9_qOItjmbTYGN
42) «Эталон академической истории болезни по хирургии для студентов» (Благовещенск, 2011 г.): https://yadi.sk/i/xPsnXDW5bii3c
43) Три страницы «Аускультативные симптомы в кардиологии: основные понятия» (Шпак Я.В.): https://yadi.sk/i/UBWJdR_ZcRpra
44) Учебно-методическое пособие «Диагностическое_значение_лабораторных_показателей» (Гурьянова_Л.Н., 2008 г.): https://yadi.sk/i/z7lNeZr2d5hmM
45) «Схема истории болезни. Методические указания для студентов 3-4 курсов медицинских ВУЗов для написания истории болезни по курсу общей хирургии» (РГМА, проф. Кузнецов Н.А., 2010 г.): https://yadi.sk/i/DEZRJDTUdsMVX
46) Атлас_Симптомы_внутренних_болезней: https://yadi.sk/d/8yCtRbj3e9HAZ
47) «Нормы лабораторных показателей» (две страницы): https://yadi.sk/i/TqAqv21DeQrKS
48) Учебное пособие «Клинические симптомы внутренних болезней» (Ижевская ГМА, 2011 г.): https://yadi.sk/i/Pg0L3Z-4gNa4t
49) Физические методы исследования в клинике внутренних болезней. Тетенев Ф.Ф. 2001.djvu
50) Диагностика без анализов и врачевание без лекарств (Магазаник Н.А. 2014 г.)
- 51) Расспрос больных в клинике внутренних болезней (материалы к клиническим лекциям) Томск, 2010 г.
- 52) Схема обследования больного в клинике внутренних болезней (Гродно, 2012 г.)
- 54) Работа у постели больного (Красноярск, 2006).pdf
- 55) Практические навыки по пропедевтике внутренних болезней (Витебск, 2003 г.)
- 56) Краткое руководство к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней (часть 1) Кемерово, 2006 г.
- 57) Краткое руководство к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней (часть 2) Кемерово, 2006 г.
- 58) Физическое исследование больного (наружное исследование, исследование сердечно-сосудистой и эндокринной систем) Кемерово, 2011 г.
- 59) Физическое исследование больного (исследование дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем) Кемерово, 2011 г.
- 60) Учебный процесс в терапевтической клинике (Кемерово, 2010 г.)
- 61) Дополнительные методы обследования больного в терапевтической практике. Часть 1 (Красноярск, 2011)
- 62) Дополнительные методы обследования больного в терапевтической практике. Часть 2 (Красноярск, 2011)
- 63) Схема обследования больных с патологией внутренних органов (Харьков, 2010 г.)
- 64) Схемы основных методов исследования больных с различными заболеваниями
65) Схема истории болезни (Казань, 2000 г.).DOC
66) Схема истории болезни (Казань, 2000 г.).pdf
67) История болезни хирургического больного Мерзликин Н.В. 2015г. (формат «pdf»)
68) История болезни хирургического больного Мерзликин Н.В. 2015г. (формат «djvu»)
69) Презентация Пропедевтика клинических предметов (ПОМК).ppt
70) Осн._7_от_ики z.w.o.djvu
71) Учебное пособие Обследование хирургического больного и оформление академической истории болезни (Краснодар, 2002)
1) ВИДЕО (30 мин)»Пальпация, перкуссия, аускультация«(Москва). Скачать: http://yadi.sk/d/2O_hq5_T2jHrW
2) ВИДЕО (20 мин) «Общее объективное исследование больного«(Луганск). Смотреть онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/AXtgmDNj2jBKX
3) ВИДЕО (52 мин)»Объективное исследование органов кровообращения и дыхания«(Луганск). Смотреть онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/XHrHOXQQ2jFxU
4) ВИДЕО (38 мин) «Объективное исследование органов брюшной полости и забрюшинного пространства«(Луганск). Смотреть онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/0nchjbdR2jGYC
5) ВИДЕО (1, 2, 3, 4 части) «Объективное (физическое) исследование больного» (Челябинск)
1) Часть 1 (1 час 12 мин). Смотреть онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/240jpEZO2jMP2
2) Часть 2 (1 час 06 мин). Смотреть онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/XjxG-FWW2jNX8
3) Часть 3 (36 мин). Смотреть онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/eG6MvdH-2jOAB
4) Часть 4 (1 час 45 мин). Смотреть онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/RdlqSyDK2jPkX
6) ВИДЕО (2 часа 9 мин) «Пособие по пропедевтике внутренних болезней: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация» (Калининград). Смотреть онлайн или скачать: https://yadi.sk/i/nZQ3l6zGhdZXb
аудио «Аускультация лёгких«. Слушать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/_LArogv62jX77
аудио «Аускультация сердца«. Слушать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/FalWlS302jXFv
аудио «Аускультация сердца и лёгких» (интерактивная обучающая программа). Скачать: http://yadi.sk/d/sXshCkkb2jXWZ
аудио «Пороки сердца» (обучающая компьютерная программа). Скачать: http://yadi.sk/d/cYCwC5WR2jXjD
аудио «Аускультация сердца» (компьютерная обучающая программа). Донецк. Скачать: http://yadi.sk/d/eP-h5R652jYH5
Источник: https://klinmedstud.ucoz.ru/index/propedevtika_khirurgicheskoj_patologii/0-26
2 Раздел умк. Методические разработки для студентов
ГОУ
ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Утверждаю:
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних
болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2009
Введение. Предмет и задачи пропедевтики
внутренних болезней.
Методическая разработка
для студентов
Курс
—III семестр ….5.
-
Факультет:
лечебный -
Продолжительность
занятия:
2 академических часов -
Место проведения:
кардиологическое
отделение МУЗ ГКБ№4 - Пермь 2009
1.Тема занятия:Введение. Предмет и
задачи пропедевтики внутренних болезней.
2.Значение данной темы. Вводное
занятие необходимо для ознакомления
студентов с целями и задачами изучения
пропедевтики внутренних болезней,
основами диагностики заболеваний
внутренних органов, различными
методологическими подходами к постановке
диагноза и решению различных клинических
проблем внутренней медицины.
3.Цель занятия:изучить основные
понятия, методологические приемы
диагностики заболеваний внутренних
органов.
- Студент должен знать:
- а) цель и задачи предмета;
-
б) основные методологические приемы
постановки диагноза внутренних болезней; - в) план изучения предмета;
-
г) основную учебно-методическую
литературу; -
д) формы контрольной проверки знаний
по предмету. - Студент должен уметь:
-
а) назвать методы выявления симптомов
заболеваний внутренних органов; -
б) определить общие принципы диагностики
заболеваний внутренних органов; -
в) дать характеристику основным заслугам
отечественных терапевтов в диагностике
заболеваний внутренних органов.
4.Самоподготовка к занятию:
Цель самоподготовки:
изучить цели и задачи предмета
«пропедевтика внутренних болезней»,
историю развития диагностики и основные
диагностические приемы в клинике
внутренних болезней.
-
студент должен знать: анатомию, физиологию человека и патофизиологические основы формирования заболеваний внутренних органов; знать историю клинической диагностики и отечественные терапевтические школы; знать принципы объективного обследования пациента.
-
Студент должен уметь: различать субъективные и объективные признаки заболеваний, перечислить основные дополнительные методы исследования, применяемые в современной клинике внутренних болезней.
Базисные разделы для повторения,
полученные студентом на смежных
дисциплинах:
- анатомия сердечно-сосудистой, дыхательной и других важнейших систем организма человека,
- физиология сердечной деятельности и дыхания,
- основные патологические процессы, лежащие в основе формирования заболеваний внутренних органов.
-
Разделы для повторения, полученные
ранее по дисциплине - пропедевтика внутренних болезней:
-
Лекционный материал по теме: «Предмет
и задачи пропедевтики», а также
методологические основы диагностики
заболеваний внутренних органов. -
Тесты
для контроля исходного уровня знаний
студентов:
-
Понятие симптома заболевания. Ответ: любой клинический признак болезни, выявляемый с помощью опроса, физического обследования больного, лабораторных или инструментальных методов.
-
Основные этапы клинической диагностики. Ответ: выявление симптомов; группировка их в синдромы на основании единого механизма развития; дифференциальная синдромная диагностика; уточнение формы, тяжести и фазы течения заболевания.
-
Что такое диагностика? Ответ: Diagnosticos – раздел медицинской науки, изучающий методы и последовательность обследования больного для определения заболевания и его лечения.
-
Что такое врачебная этика? Ответ: этика – свод правил поведения и общения, принятые в медицинском сообществе на основании традиций и основных целей врачевания.
-
Что такое врачебная деонтология? Ответ: Наука о должном; совокупность этических норм выполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей.
-
Основные задачи и требования оформления истории болезни.
Ответ: В истории болезни последовательно отражаются симптомы заболевания, группировка которых по патогенетическому принципу позволяет установить синдромы и путем дифференциальной диагностики указать правильный диагноз. История болезни позволяет сопоставить назначенное лечение с установленным диагнозом и, таким образом, избежать врачебных ошибок.
-
Основные врачебные специальности. Ответ: семейный врач, врач общей практики, терапевт, педиатр, хирург, акушер-гинеколог.
-
Перечислите несколько известных Вам узкиех врачебных специальностей. Ответ: невролог, кардиолог, аллерголог-иммунолог, пульмонолог, гастро-энтеролог, ревматолог, гематолог, эндокринолог, профпатолог, инфекционист, психиатр, нарколог, врач-лаборант, врач кабинета функциональной диагностики (функционалист), врач-рентгенолог, врач-радиолог.
-
Что такое «диагноз»? Ответ: Диагноз – распознавание болезни, выраженное в форме краткого заключения о ее сущности и характере.
-
Какого российского врача и ученого считают основоположником учения о диагнозе и правилах формулировки врачебного заключения? Ответ: Максима Петровича Кончаловского.
Вопросы для повторения и изучения при
подготовке к занятию:
-
Определение, цель и задачи предмета пропедевтика внутренних болезней.
-
Понятие симптома, методы выявления симптомов заболеваний внутренних органов.
-
Понятие синдрома, совокупность симптомов сердечной и дыхательной недостаточности.
-
Понятие нозологической формы и принципы формулировки диагноза.
-
Понятие об аналоговом принципе диагностики.
-
Понятие о гипотезо-дедуктивном методе диагностики.
-
Понятие об арборизационном подходе к диагностическому процессу.
-
Понятие об исчерпывающем принципе диагностики.
-
Терапевтическая школа Г.А. Захарьина.
-
Терапевтическая школа С.П. Боткина.
-
Пермская терапевтическая школа.
Источник: https://studfile.net/preview/5778811/
Формы занятий в ВУЗе
Учебный процесс в вузе состоит из учебных занятий (аудиторных и самостоятельных), практического обучения, научно-исследовательской работы студентов. На первом курсе это, в основном, учебные занятия. Учебные занятия проводятся в виде пары, состоящей из 2-х академических часов по 45 минут и проходящих без перерывов. Перерывы бывают между парами.
Расписания учебных занятий располагаются на информационных досках факультетов. Там есть вся необходимая информация — корпус, в котором проводится занятие, номер аудитории, фамилия преподавателя.
В расписании указываются такие формы учебных занятий как лекция, практические и лабораторные занятия, семинары. Остановимся на них подробнее.
Лекция — это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция часто сопровождается демонстрацией опытов, наглядных пособий.
Она предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов.
Лекция, как правило, проходит для нескольких групп одновременно.
Практические занятия — это занятия, проводимые под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленные на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.
В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников и т.п.).
Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач.
Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается.
Семинар — это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения выполнять и оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.
К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления.
В процессе подготовки к семинару обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей.
При выступлении на семинаре нужно стремиться выразить свои мысли собственными словами, как можно реже прибегая к конспекту.
Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях, с применением техники и измерительной аппаратуры. При подготовке к лабораторному занятию необходимо изучить теоретический материал, который будет использоваться в ходе выполнения лабораторной работы.
Лабораторные работы способствуют лучшему усвоению программного материала, так как в процессе их выполнения многие расчетные формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными; выявляется множество деталей, способствующих углубленному пониманию изучаемой дисциплины.
Также элементами учебного процесса являются консультации, начиная со второго курса – курсовое проектирование и, наконец, дипломное проектирование.
На консультациях рассматриваются вопросы, касающиеся организации, и методики внеаудиторной самостоятельной работы студентов, связанные с уточнением тех или иных научных данных, новых для студента понятий, методов решения задач; даются сведения о дополнительной литературе. Обычно посещение консультации не считается обязательным, поэтому некоторые студенты ошибочно недооценивают их. На самом деле именно на консультации происходит тесное общение студента с преподавателем на самом доброжелательном уровне.
Изучение многих общепрофессиональных и специальных дисциплин завершается разработкой курсовых проектов или работ. Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению технических задач.
При этом студенты получают навыки конструирования, выполнения технических и технико-экономических расчетов, учатся пользоваться технической литературой, ГОСТами, таблицами, справочниками. Курсовой проект обычно состоит из графической части и пояснительной записки.
Дипломное проектирование является завершающим этапом учебного процесса в вузе. Во время дипломного проектирования студент выполняет выпускную аттестационную работу, оформляемую в виде дипломного проекта или дипломной работы с научной направленностью.
Защита аттестационной работы происходит в Государственной экзаменационной комиссии.
В этой же комиссии перед защитой аттестационной работы студент сдает междисциплинарный экзамен, являющийся частью процедуры государственной аттестации выпускника, по результатам которой студенту-дипломнику присваивается та или иная квалификация.
Важное место в системе подготовки занимают также учебная и производственные практики, обеспечивающие связь теоретического обучения с инженерной производственной деятельностью. Во время практик студенты закрепляют теоретические знания, полученные в вузе, изучая опыт работы предприятий, овладевая производственными навыками и современными технологиями.
Теперь о внеаудиторной самостоятельной работе.
В учебных планах на самостоятельную работу студента запланировано 14 часов еженедельно при 36 аудиторных занятиях (в качестве справки – в западных вузах на самостоятельную работу отводится до 60% всего учебного времени).
Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой, а также оказывает помощь студентам по правильной организации работы.
Контроль самостоятельной работы студентов в течение семестра (текущий контроль) осуществляется путем проведения письменных контрольных работ, докладов и рефератов, коллоквиумов. Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3 — 5 часов ежедневно.
Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Первые дни семестра очень важны для того, чтобы включиться в работу, установить определенный порядок, равномерный ритм на весь семестр.
Источник: https://prosopromat.ru/category/studentam/formy-zanyatij-v-vuze