Учет земельного налога — справочник студента

20.10.2008
Бухгалтерский ДЗЕН
подписывайтесь на наш канал
Учет земельного налога - Справочник студента Организации, имеющие земельные участки, обязаны представлять налоговые декларации и налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу в налоговые органы по месту нахождения этих участков. О том, как составить налоговую отчетность по земельному налогу с помощью программы «1С:Бухгалтерия 8», рассказывает С.А. Харитонов, д.э.н., профессор Финансовой Академии при Правительстве РФ.

  • Напомним, что организация, на балансе которой имеются земельные участки, в соответствии с главой 31 НК РФ «Земельный налог» признается налогоплательщиком по земельному налогу, а сами земельные участки — объектом налогообложения земельным налогом.
  • Как налогоплательщик земельного налога, организация обязана:
  • самостоятельно исчислять сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии со статьей 396 НК РФ;
  • уплачивать налог и авансовые платежи по налогу по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, установленные статьей 397 НК РФ;
  • представлять в налоговый орган по месту нахождения земельных участков: по окончании налогового периода (календарный год) — налоговые декларации по налогу, по окончании каждого отчетного периода — налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу (ст. 398 НК РФ).

До 31 декабря 2007 года включительно отчетными периодами по земельному налогу признавались первый квартал, первое полугодие и девять месяцев календарного года.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ внес изменения в пункт 2 статьи 393 НК РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2008 года отчетными периодами по земельному налогу стали первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Ранее авансовые платежи по земельному налогу исчислялись нарастающим итогом за отчетные периоды квартал, полугодие и 9 месяцев.

По окончании каждого отчетного периода отчетность по земельному налогу представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

По окончании налогового периода отчетность по земельному налогу представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, по окончании третьего квартала 2008 года организация, признаваемая налогоплательщиком земельного налога, должна представить в налоговый орган не позднее 31 октября 2008 года налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

Напомним, что организация, на балансе которой имеются земельные участки, в соответствии с главой 31 НК РФ «Земельный налог» признается налогоплательщиком по земельному налогу, а сами земельные участки — объектом налогообложения земельным налогом.

Как налогоплательщик земельного налога, организация обязана:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Закон био-савара-лапласа и его полевая трактовка - справочник студента

Оценим за полчаса!
  • самостоятельно исчислять сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии со статьей 396 НК РФ;
  • уплачивать налог и авансовые платежи по налогу по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, установленные статьей 397 НК РФ;
  • представлять в налоговый орган по месту нахождения земельных участков: по окончании налогового периода (календарный год) — налоговые декларации по налогу, по окончании каждого отчетного периода — налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу (ст. 398 НК РФ).

До 31 декабря 2007 года включительно отчетными периодами по земельному налогу признавались первый квартал, первое полугодие и девять месяцев календарного года.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ внес изменения в пункт 2 статьи 393 НК РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2008 года отчетными периодами по земельному налогу стали первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Ранее авансовые платежи по земельному налогу исчислялись нарастающим итогом за отчетные периоды квартал, полугодие и 9 месяцев.

По окончании каждого отчетного периода отчетность по земельному налогу представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

По окончании налогового периода отчетность по земельному налогу представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, по окончании третьего квартала 2008 года организация, признаваемая налогоплательщиком земельного налога, должна представить в налоговый орган не позднее 31 октября 2008 года налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14237/

Учет земельного налога

Одним из наиболее традиционных налогов, имеющих давнюю историю в налоговых системах, является земельный налог.

Он, наряду с системой акцизных сборов, представляет собой механизм рентных рычагов и применяется к специфическому природному фактору – земле.

С его помощью перераспределяется та часть чистого дохода, которая получена производителями вне всякой связи с их затратами и усилиями, благодаря непосредственно земельному участку.

Использование земли в ДНР является платным. Плата за землю или земельный налог, является одной из разновидностей имущественного налогообложения, и его размер не зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика.

До внесения изменений во Временное положение, сборы, связанные с уплатой земельного налога, осуществляются в соответствии с коэффициентами и ставками, предусмотренными налоговой системой Украины, по состоянию на 01.01.2014 года.

Объектом платы за землю является участок земли, находящейся в собственности или у пользователя, в том числе, на условиях аренды. Законодательством предусмотрены два варианта платы за землю – земельный налог и арендная плата, определяемые в зависимости от денежной оценки земель.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ взимается с землевладельцев или землепользователей, которые имеют государственные акты на право собственности или право постоянного пользования землей, выданные и зарегистрированные сельскими, поселковыми, городскими и районными Советами. Особенности предоставления земельных участков в собственность юридическим и физическим лицам подробно регламентированы статьями 6 и 7 Земельного кодекса Украины.

  • Плательщиками налогаявляются:
  • 1) собственники земельных участков, земельных долей (паев);
  • 2) землепользователи.
  • Объектами налогообложенияявляются:
  • 1) земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании;
  • 2) земельные доли (паи), находящиеся в собственности.
  • Базами налогообложения являются:
  • 1) нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации;
  • 2) площадь земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена.

Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1% от этой оценки, а в случае ее отсутствия – в соответствии с п. 275.1 ст. 275 НКУ исходя из ставки налога в гривнах за 1 кв. метр площади, установленной по группам населенных пунктов с определенной численностью населения.

Площадь налогооблагаемого земельного участка подтверждается государственными актами на право собственности или постоянного пользования им, а при его отсутствии – выпиской из Земельно-кадастровой книги. Денежная оценка земельного участка проводится государственным комитетом Украины по земельным ресурсам.

Кроме ставок налога, существует целый ряд коэффициентов (К1), применяемых к этим ставкам в зависимости от местонахождения земельного участка и его целевого назначения. В населенных пунктах, отнесенных к курортным, к ставкам земельного налога применяются дополнительные коэффициенты (К2).

Локальные коэффициенты, применяемые к ставкам земельного налога, доводятся до сведения населения решениями местных советов (К3).

Следовательно, прежде чем исчислять налог, необходимо выяснить ставки налога и соответствующие локальные коэффициенты в отделе земельных ресурсов при органе местной власти.

  1. Существует целый ряд коэффициентов, применяемых непосредственно к рассчитанной сумме налога, соответственно увеличивая или уменьшая её (коэффициент увеличения (уменьшения) суммы налога – Кп).
  2. Таким образом, сумма налога на земли, денежная оценка которых установлена, рассчитывается по формуле:
  3. П = (Плз × До × Сн/100) × Кп, (6.2)
  4. где П – исчисленная сумма налога, грн.;
  5. Плз – площадь земельного участка, м2;
  6. До – денежная оценка 1 м2 земельного участка, грн;
  7. Сн – ставка налога, в процентах к денежной оценке;
  8. Кп – коэффициент увеличения (уменьшения) суммы налога.
  9. Иначе будет исчисляться налог на земли, оценка которых не проведена:
  10. П = (Плз × Сн × К) × Кп, (6.3)
  11. где П – исчисленная сумма налога, грн.;
  12. Плз – площадь земельного участка, м2;
  13. Сн – ставка налога, в гривнах за м2;
  14. К – коэффициенты индексации ставки налога (К1, К2, К3);

Кп – коэффициент увеличения (уменьшения) суммы налога.

НКУ предусмотрено освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты земельного налога.

При этом если право на льготу у плательщика возникает в течение года, то он освобождается от уплаты налога, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло это право.

В случае потери права на льготу на протяжении года налог уплачивается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено это право.

  • От уплаты налога за один земельный участок освобождаются перечисленные ниже физические лица:
  • 1) инвалиды первой и второй групп;
  • 2) физические лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • 3) пенсионеры (по возрасту);
  • 4) ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
  • 5) физические лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.
  • От уплаты налога освобождаются следующие юридические лица:
  • 1) заповедники, в том числе историко-культурные, национальные природные парки, заказники (кроме охотничьих), региональные ландшафтные парки, ботанические сады, дендрологические и зоологические парки, памятники природы, заповедные урочища и парки-памятники садово-паркового искусства;
  • 2) опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного профиля и профессионально-технических училищ;
  • 3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы прокуратуры, заведения, учреждения и организации, специализированные санатории для реабилитации, лечения и оздоровления больных, воинские формирования, которые полностью содержатся за счет государственного или местных бюджетов;
  • 4) детские санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Украины независимо от их подчиненности;
  • 5) религиозные организации, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, за земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания культовых и других зданий, необходимых для обеспечения их деятельности, а также благотворительные организации, созданные в соответствии с законом, деятельность которых не предусматривает получения прибылей;
  • 6) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов;
  • 7) общественные организации инвалидов, предприятия и организации, основанные общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов и являются их полной собственностью, где в течение предыдущего календарного месяца количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не менее 50% среднеучетной численности штатных работников учетного состава при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее 25% суммы общих расходов на оплату труда;
  • 8) дошкольные и общеобразовательные учебные заведения независимо от форм собственности и источников финансирования, заведения культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, спортивные сооружения, которые полностью содержатся за счет государственного или местных бюджетов;
  • 9) предприятия, учреждения, организации, общественные организации физкультурно-спортивной направленности – за земельные участки, на которых размещены спортивные сооружения, используемые для проведения всеукраинских, международных соревнований и учебно-тренировочного процесса сборных команд Украины по видам спорта и подготовки спортивного резерва, базы олимпийской и паралимпийской подготовки;
  • 10) вновь созданные фермерские хозяйства в течение трех лет, а в трудонедостаточных населенных пунктах – в течение пяти лет с момента передачи им земельного участка в собственность.
  • Учет земельного налога ведётся на субсчете 641 «Расчеты по налогам», на котором открывается субсчет второго порядка или аналитический счет «Расчет по земельному налогу»:
  • Начислен земельный налог:
  • Дт 92 «Административные расходы»; 84 «Прочие операционные расходы» —
  • Кт 641 «Расчеты по налогам» субсчет второго порядка или аналитический счет «Расчет по земельному налогу».
  • Перечислен налог в бюджет:
  • Дт 641 «Расчеты по налогам» субсчет второго порядка или аналитический счет «Расчет по земельному налогу» —
  • Кт 311 «Текущие счета в национальной валюте».
  • В конце месяца отнесены расходы по уплате земельного налога на финансовые результаты от обычной деятельности:
  • Дт 791 «Результат основной деятельности» —
  • Кт 92 «Административные расходы»; 84 «Прочие операционные расходы».
  • Юридические лица самостоятельно исчисляют земельный налог по состоянию на 1 января согласно утвержденной форме расчета земельного налога, которая представляется до 1 февраля текущего года в государственные налоговые органы по местонахождению земельного участка.
  • Расчеты размеров налога по вновь отведенным земельным участкам предоставляется юридическим лицам в течение месяца со дня возникновения права собственности или пользования земельным участком.
  • За земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из них пропорционально той части площади здания, которая находится в их пользовании.
  • Начисление земельного налога гражданам проводится государственными налоговыми инспекциями, которые выдают плательщику до 15 июля текущего года платежное уведомление об уплате налога.
  • Юридические лица уплачивают земельный налог и арендную плату за земельные участки ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца.
  • Собственники земли и землепользователи – производители товарной сельскохозяйственной и рыбной продукции, а также граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока – до 15 августа и до 15 ноября.
Читайте также:  Метод самонаблюдения - справочник студента

В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком налог уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности или пользовании в текущем году.

Излишне уплаченные суммы налога подлежат возврату плательщику по его письменному заявлению или по его желанию зачисляются в уплату налога за следующий год. Плательщики, которые своевременно не были привлечены к уплате земельного налога, уплачивают налог не более чем за два предыдущих года.

Пересмотр неправильно начисленного налога, взимание или возврат его плательщику допускаются не более чем за два предыдущих года.

АРЕНДНАЯ ПЛАТА представляет собой платеж, осуществляемый арендатором за пользование земельным участком, причем объектом арендных отношений должен быть именно земельный участок, а срок договора аренды, согласно статье 8 Земельного кодекса Украины, не может быть более трех лет – для предоставления земельного участка в краткосрочное пользование и пятидесяти лет – в случае долговременного пользования.

Согласно части 2 ст.8 Земельного кодекса Украины арендодателями земли являются сельские, поселковые, городские, районные Советы и собственники земли.

Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка, а объектом налогообложения — земельный участок, предоставленный в аренду. Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор его аренды.

  1. Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды, но годовая сумма платежа:
  2. 1) не может быть меньше:
  3. а) для земель сельскохозяйственного назначения — размера земельного налога;
  4. б) для других категорий земель — трехкратного размера земельного налога;
  5. 2) не может превышать:
  6. а) для земельных участков, предоставленных для размещения, строительства, обслуживания и эксплуатации объектов энергетики, которые вырабатывают электрическую энергию из возобновляемых источников энергии, включая технологическую инфраструктуру таких объектов (производственные помещения, базы, распределительные пункты, электрические подстанции, электрические сети) – 3% от нормативной денежной оценки;
  7. б) для других земельных участков, предоставленных в аренду, — 12% от нормативной денежной оценки;
  8. 3) может быть больше предельного размера арендной платы, указанного выше, при определении арендатора на конкурсных началах.
  9. Плата за субаренду земельных участков не может превышать арендной платы.
  10. Налоговый период, порядок исчисления арендной платы и порядок ее зачисления в бюджеты аналогичны тем, которые установлены для земельного налога.
  11. Для определения размера налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков.
  12. Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов рассчитывает величину коэффициента индексации (Кі) нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января текущего года, которая определяется по формуле:
  13. Кі = (І – 10) : 100, (6.4)
  14. где І – индекс потребительских цен за предыдущий год.
  15. В случае если индекс потребительских цен не превышает 110%, он применяется со значением 110.

Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Это означает, что нормативная денежная оценка земельных участков, проведенная в 2009 году, индексируется на индекс потребительских цен за 2009 и 2010 годы.

Плата за землю зачисляется в соответствующие местные бюджеты.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/18_30097_uchet-sbora-za-ispolzovanie-nedr.html

Земельный налог — проводки в бухучете

Начисление земельного налога (проводки, которые обычно используются, представлены в нашем материале), зависит от того, как используется площадь, являющаяся объектом налогообложения. Кроме того, влияет и вид деятельности организации. В производстве, оказании услуг, торговле используются разные счета для отражения расходов предприятия.

Нормативная база

Юридические и физические лица, владеющие землей на праве собственности или в иной форме, предусмотренной п. 1 ст. 388 НК РФ, обязаны оплачивать налог на землю. Какие именно земельные участки относятся к объектам налогообложения, указано в ст. 389 НК РФ.

Ст. 393 НК РФ раскрывает информацию об отчетном и налоговом периодах в отношении земельного налога. Налоговым периодом является год, а отчетным – каждый квартал. Это значит, что начисление земельного налога в бухучете производится ежеквартально. При этом ст.

398 НК РФ предусмотрена сдача налоговой декларации только один раз в год.

Поэтому в течение года оплачиваются и отражаются в бухгалтерском учете авансовые платежи, а на основании декларации делается операция, где окончательная сумма земельного налога проводкой начисляется за минусом оплаченных авансов.

Учет земельного налога в бухгалтерском учете

Участок земли в балансе предприятия относится к ОС. При этом амортизация на такой актив не начисляется. Налог на землю, в свою очередь, относится к расходам предприятия. Но то, к каким именно затратам он относится, и соответственно, какими проводками начисление земельного налога отражается в учете, зависит от целевого назначения земли.

Оформление затрат юридического лица в бухучете регулируется ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н). Нормами этого ПБУ предусмотрено деление издержек на:

  • затраты по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

В Уставе юридического лица могут быть прописаны виды деятельности, относящиеся к обычным.

А также, для понимания того, какие издержки должны относиться к затратам по обычным видам деятельности, а какие – к прочим, можно воспользоваться критерием существенности, систематичности получения дохода по определенной деятельности или внутренними нормативными актами организации, такими как учетная политика.

Кроме того, если на земельном участке строится новый объект недвижимости, то до введения его в эксплуатацию в бухучете оформляется земельный налог проводками, увеличивающими вложения во внеоборотные активы предприятия. Такая норма предусмотрена ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н).

Проводки по земельному налогу в бухгалтерском учете

Если юридическое лицо относится к плательщикам налога на землю, то ему необходимо открыть одноименный субсчет к бухгалтерскому счету 68, что должно быть отражено в плане счетов, который утверждается руководителем предприятия наравне с учетной политикой.

То, какие счета на предприятии используются для отражения затрат по обычным видам деятельности, также должно быть описано в учетной политике юридического лица.

Для предприятий торговли это счет 44, для производственных компаний это могут быть счета 20, 23, 25, 26, 29.

От того, какой счет используется для отражения тех или иных расходов, будут зависеть и проводки в бухучете для земельного налога.

Например, если земля находится под торговым павильоном магазина, то будет начислен земельный налог проводкой Дт 44 Кт 68. Такая же операция должна быть сделана и для земельного участка под складом, на котором хранятся товары под реализацию.

Для производственных предприятий будет иметь значение то, какие помещения располагаются на земельном участке.

Бывает, что производственный цех располагается в одном месте, а административное здание, где находится офис организации, в другом месте.

Тогда оформляется налог на землю бухгалтерскими проводками, которые будут различны для каждой отдельно взятой площади. По дебету будет стоять один из следующих счетов:

  • 20 – основное производство;
  • 23 – вспомогательное производство;
  • 25 – общепроизводственные затраты;
  • 26 – общехозяйственные издержки;
  • 29 – обслуживающие хозяйства и производства.

А если, например, земельный участок сдается в аренду, но при этом такая деятельность не является для организации обычной, то расходы по такому участку относятся к прочим, и правильно должен быть начислен земельный налог проводкой Дт 91.2 Кт 68.

Но если деятельность по передаче в аренду собственной земли является основной для предприятия, то начисление налога будет отражаться по дебету счета 20 или 26.

Если при капитальном строительстве земельный налог по требованиям ПБУ 6/01 должен увеличивать стоимость объекта, то проводка будет такой: Дт 08 Кт 68.

Требования к ведению бухгалтерского учета на упрощенке не отличаются от требований, предъявляемых к ведению учета на предприятиях с любой другой системой налогообложения. Поэтому проводки на земельный налог при УСН будут аналогичны указанным выше.

Оплата земельного налога отражается по дебету соответствующего субсчета 68 счета и кредиту счета 51.

То, как будет начислен земельный налог, зависит от многих факторов. Для правильного отражения данных о таком налоге необходимо ориентироваться на рабочий план счетов юрлица, учетную политику и особенности использования участка.

Источник: https://spmag.ru/articles/zemelnyy-nalog-provodki-v-buhuchete

Начисление земельного налога юридическим лицам. Бухгалтерские проводки

Юридические лица, имеющие в собственности земельные участки, автоматически становятся плательщиками земельного налога, уплата которого производится по месту расположения участка. При этом возникает обязанность по внесению результатов начисления и уплаты в учетные регистры посредством двойных записей (проводок).

Понятие земельного налога

Земельным налогом облагаются все те наделы, которые зарегистрированы на организацию в государственном порядке. При этом не имеет значение текущий налоговый режим, на основании которого работает фирма, налоговая обязанность присутствует независимо от данного фактора.

Данная разновидность налоговой нагрузки является региональной, расчет которой подчиняется правилам того российского субъекта, к которому относится территория расположения земли.

МО устанавливает ставку, льготную систему, периодичность уплаты, сроки перечисления.

Регион определяет все составляющие элементы формулы для расчета земельного налога – кадастровую стоимость, ставки в зависимости от категории земель, необходимость уплаты авансов, наличие льготы по освобождению от налоговой нагрузки.

На федеральном уровне устанавливается общая ставка, которая становится актуальной, если МО не издаст в своем регионе законодательные акты об изменении ставки, установленной НК РФ.

Если регион требует уплаты авансов, то их нужно посчитать за каждый квартал, после чего за год доплатить разницу между годовым налогом и уплаченными авансами. Если авансы не предусмотрены, то достаточно один раз в год по его окончанию перечислить в бюджет налоговую годовую сумму. Крайние даты для перечисления следует уточнять в законодательных актах местных властей.

Начисление земельного налога

По факту каждого осуществленного расчета налоговой земельной нагрузки, нужно показывать расчетный результат в бухгалтерии. Для отражения годовой суммы налога выполняется проводка по начислению на последний день расчетного года. Для отражения авансовых сумм по налогу совершается проводка на последний день квартала, за который проводится расчет.

Таким образом, организация должна выполнить проводку по начислению в следующие даты:

  • 31.03 – за 1-й кв.;
  • 30.06 – за 2-й кв.;
  • 30.09 – за 3-й кв.;
  • 31.12 – за год.
  • Проводка совершается на сумму рассчитанного земельного налога.
  • Для расчета применяется следующая формула:
  • Земельный налог = кадастровая стоимость * процентная ставка
  • Для расчета аванса указанное произведение следует делить на четыре.

С начала марта 2015г. прекращено использование для расчета налога нормативной стоимости земли.

Кадастровая стоимость определяется для каждого участка Росреестром, после чего утверждается законодательным актом. Уточнить величину данной стоимости на начала года, за который проводится расчет, можно в Росреестре, подав через его официальный сайт запрос, или воспользовавшись специальным сервисом «Публичная кадастровая карта».

Источник: https://online-buhuchet.ru/nachislenie-zemelnogo-naloga-yuridicheskim-licam/

Как отразить земельный налог в учете — НалогОбзор.Инфо

Документальное оформление 

Расчет земельного налога (авансовых платежей по налогу) оформите бухгалтерской справкой. Бухгалтерская справка является основанием для начисления земельного налога (авансовых платежей) и его отражения в учете (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ письмо ФНС России от 9 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9163).

Бухгалтерский учет 

В бухгалтерском учете расчеты по земельному налогу отражайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Расчеты по земельному налогу» (Инструкция к плану счетов). Также в нашей статье узнайте про счет на налог на имущество.

  • Порядок начисления земельного налога в бухгалтерском учете  зависит от характера использования земельного участка.
  • Если земельный участок используется в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), то земельный налог учитывайте в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 и 7 ПБУ 10/99):
  • Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 68 субсчет «Расчеты по земельному налогу» 
  • – начислен земельный налог.
  • Если земельный участок предоставляется за плату во временное пользование по договору аренды (и это не является предметом деятельности организации), земельный налог учитывайте в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99):
  • Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по земельному налогу» 
  • – начислен земельный налог.

Если на земельном участке организация ведет строительство здания или сооружения, сумму налога, начисленную в период строительства (до включения строения в состав основных средств), отнесите на увеличение первоначальной стоимости объекта. Такой порядок предусмотрен пунктами 8 и 14 ПБУ 6/01.

  1. Начисление земельного налога отразите проводкой:
  2. Дебет 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» Кредит 68 субсчет «Расчеты по земельному налогу» 
  3. – учтен начисленный земельный налог при формировании первоначальной стоимости строящегося объекта.
  4. Перечисление земельного налога в бюджет отражайте проводкой:
  5. Дебет 68 субсчет «Расчеты по земельному налогу» Кредит 51 
  6. – перечислен земельный налог в бюджет.
  7. Порядок отражения земельного налога при расчете налогов зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация.
  8. ОСНО 

При расчете налога на прибыль сумму земельного налога (авансовых платежей по земельному налогу) включите в состав расходов, уменьшающих налоговую базу (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Подтвердить затраты в виде начисленных сумм авансовых платежей по земельному налогу можно первичными документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством и содержащими все необходимые реквизиты.

Например, такими документами могут быть:

  • расчет суммы авансового платежа по земельному налогу;
  • регистры налогового учета и т. д.

Название документа в данном случае значения не имеет. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 9 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9163.

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль сумму земельного налога по земельным участкам, не используемым для получения дохода?

Ответ: да, можно.

Исходя из буквального толкования положений подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, налоговую базу по налогу на прибыль уменьшают любые налоги, начисленные в соответствии с действующим законодательством (кроме налогов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 388 НК РФ).

При этом Налоговый кодекс РФ не ставит обязанность по уплате земельного налога в зависимость от того, используется земельный участок в деятельности организации или нет.

Следовательно, сумму земельного налога, уплаченную в бюджет по земельным участкам, не используемым для получения дохода, можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/zemelnyj_nalog/kak_otrazit_zemelniy_nalog_v_uchete/7-1-0-228

Учет расчетов по местным налогам (расчеты по земельному налогу)

Расчеты по земельному налогу должны производиться в соответствии с гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В городах федерального значения — Москве и Санкт- Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ.Для организаций г. Москвы ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога и т. д. установлены Законом г. Москвы от 24.11.

Читайте также:  Кибернетические принципы менеджмента - справочник студента

2004 № 74 «О земельном налоге» (с учетом последующих изменений и дополнений).Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по Договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

— земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, и которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объ­ектами археологического наследия;- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.Если покупателями здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.Налогоплательщики — организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Налоговым периодом признается календарный год.С 2008 г. отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетные периоды.Налоговые ставни устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:1) 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков:отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного 1 строительства,приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;2) 1,5% от кадастровой стоимости прочих земельных участков.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и/или разрешенного использования земельного участка.В НК РФ предусмотрены налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков земельного налога, в частности освобождаются от налогообложения:

  • — организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • — организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • — религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • — общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%,в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • — организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%,— в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья, иных полезных ископаемых и др.), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • — учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов,— в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

— организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов и др.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по, земельному налогу.Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налогоплательщики-организации должны самостоятельно исчислять сумму земельного налога и сумму авансовых платежей по налогу.Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных щ образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). а например, в г.

Москве земельный налог, подлежащий уплате по истечении года, уплачивается не позднее 1 февраля следующего года, а авансовые платежи по нему не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом,Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленного за календарный год, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по земельному налогу.Для целей бухгалтерского учета земельный налог и авансовые платежи по нему включаются в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов. В случае когда земельный участок используется в производственных целях, суммы платежей по земельному налогу относятся на затраты производства или расходы на продажу (счета 20, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и- сборам» (например, субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу»).В случае когда земельный участок не используется в производственных целях, суммы платежей по земельному налогу относятся к прочим расходам и отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие расходы») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу»).Перечисление земельного налога в бюджет отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу») в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».Пример 3. Допустим, что организация имеет участок земли на праве постоянного (бессрочного) пользования и использует его для производственных целей. Налоговая ставка, установленная нормативным правовым актом местных властей, составляет 1,5%. Кадастровая стоимость участка земли по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 400 тыс. руб.При использовании данных примера 3 годовая сумма земельного налога по итогам налогового периода составит: 400 000 руб. х 1,5% = 6000 руб.Сумма авансового платежа по налогу по итогам 1 квартала составит: х 400 000 руб. х 1,5% = 1500 руб.Сумма авансового платежа по налогу по итогам 2 квартала составит: % х 400 000 руб. х 1,5% = 1500 руб.Сумма авансового платежа по налогу по итогам 3 квартала составит: % х 400 000 руб. х 1,5% = 1500 руб.За 9 месяцев (три квартала) отчетного года сумма авансовых платежей составит: 1500 руб. + 1500 руб. + 1500 руб. = 4500 руб.Следовательно, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит 1500 руб. (6000 руб.— 4500 руб.).Для целей налогового учета земельный налог и авансовые платежи по нему относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и включаются в расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль.Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представ- пять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.Организации-налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу должны представляться налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговые декларации по земельному налогу должны представляться в налоговый орган не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Источник: http://glavbuh-info.ru/index.php/2012-04-24-13-36-08/9115-2012-05-24-12-17-33

Как рассчитать земельный налог за 2019 год в 2020 году (пример)?

Как рассчитать земельный налог? Такой вопрос может возникнуть не только сразу после приобретения земельного участка, но и в процессе дальнейшего пользования им. В этой статье на конкретном примере мы покажем, как рассчитать земельный налог.

  • Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?
  • Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)
  • Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере
  • Как посчитать земельный налог с учетом льготы
  • Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн?
  • Итоги

Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?

Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.

Например, 21.01.2019 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, порядка и сроков уплаты).

Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты.

Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

Как рассчитывается земельный налог за 2019 год? На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ), информацию о которой можно узнать:

  • из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
  • непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
  • из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости. 

Как рассчитывается налог в этом случае, читайте в статье «Расчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости».

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

Как рассчитать и уплатить налог, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

Закон региона может предусматривать уплату квартальных авансовых платежей по налогу. Каждый такой платеж рассчитывают как ¼ годовой суммы налога (п. 6 ст. 396 НК РФ) с учетом числа месяцев владения в соответствующем квартале (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Сдать декларацию по земельному налогу за 2019 год компаниям нужно не позднее 03.02.2020 (перенос с субботы 1 февраля) — п. 3 ст. 398 НК РФ.

Налог по итогам года платят в срок, установленный в муниципальном образовании, но не раньше наступления срока подачи декларации (п. 1 ст. 397 НК РФ). Если местным законодательством предусмотрено начисление авансовых платежей (пп. 2, 3 ст. 393 НК РФ), то в течение года нужно платить авансы по налогу в соответствии со сроками, установленными местными властями.

Источник: https://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/uplata_zemelnogo_naloga/kak_rasschitat_zemel_nyj_nalog_primer/

Ссылка на основную публикацию