Технология работы — справочник студента

Технология работы - Справочник студента

15 000

— Динамичная работа, загрузка на 100%;
— Обучение за счет компании;
— График работы 5/2, просторный офис;
— Молодой, дружный и профессиональный коллектив;
— Оформление и социальный пакет по ТК РФ;
— Испытательный срок 3 месяца.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Технология работы - Справочник студента

15 000

Работа в дружном коллективе в стабильно развивающейся компании.
Оформление в штат компании согласно ТК РФ (отпуска, больничные, отчисления в фонды).
Компенсация проезда и ГСМ, оплата сотовой связи.
Возможен гибкий график работы.
Возможна частичная работа на дому.
Возможна работа в нерабоче…

Технология работы - Справочник студента

30 000

Частичная или полная занятость в офисе г. Екатеринбурга. Стажировка оплачиваемая, зарплата по результатам собеседования. По результатам стажировки — работа в компании. Для успешных стажеров — гарантия трудоустройства в штат компании. Желание учиться. Возможность карьерного и профессиональн…

Технология работы - Справочник студента

Технология работы - Справочник студента

24 000

Что мы предлагаем:
— Стажировку в международной компании с постоянной практикой английского, немецкого, и других языков;
— Возможность выбора удобного режима работы, также возможна частичная занятость для совмещения с учебой;
— Офис компании в центре Москвы;
— Дальнейшее трудоустройство пр…

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учет собственного капитала - справочник студента

Оценим за полчаса!

Технология работы - Справочник студента

Неоплачиваемая стажировка

Работа в проектной команде на проектах внедрения 1С:Документооборот
Возможность профессионального и карьерного роста до руководителя проекта и архитектора системы
Бесплатное обучение по продукту «1С: Документооборот», «Технологии внедрения 1С: Документооборот», «Администрирование 1С:Докуме…

Технология работы - Справочник студента

50 000

Выбрав нас, ты получишь:
— Участие в интересных проектах (банковская сфера);
— Навыки проектирования и разработки прикладных решений;
— Знания в предметной области банковской сферы.
— Бесплатное обучение;
— Оплачиваемая стажировка;
— Трудоустройство согласно ТК РФ;
— Заработная плата 30-50…

Технология работы - Справочник студента

20 000

Некоторое время, на трудоустройство для стажировки, оборудованное рабочее место, доступ к уникальному вычислительному оборудованию. Гарантия трудоустройства при положительном периоде прохождения стажировки. Московская регистрация (город или область).

Технология работы - Справочник студента

Неоплачиваемая стажировка

Бесплатное обучение администрированию и эксплуатации высокотехнологичного серверного оборудования: сервера HP Blade-system, DELL, Huawei, SAN Brocade, Cisco
Возможность профессионального и карьерного роста
Дальнейшее трудоустройство на федеральную государственную службу.
Идеально для студе…

Технология работы - Справочник студента

20 000

Возможность обучения у профессионалов, которые начинали с позиции стажёра в нашей компании.
Официальное трудоустройство с первого дня.
Школа начинающего программиста для сотрудников, где обучат разработке на платформе 1С.
Бесплатная сертификация 1С.
Схема мотивации, которая устроена таким …

Неоплачиваемая стажировка

Что будет:
Возможность учиться у профессионалов.
Возможность получить знания в области бухгалтерского учета и программ 1С
Возможность трудоустройства по итогам стажировки.
Светлый просторный офис на пресечении улиц Сатпаева и Егизбаева.
Молодой и дружны коллектив.
Чай, кофе и печеньки в оф…

Неоплачиваемая стажировка

Наша компания работает на ИТ рынке Казахстана 10 лет и входит в группу компаний 1С:Франчайзинг Ваниев, которая помогает различным организациям решать проблемы учета и управления уже более 25 лет. Мы имеем статус «Сертифицированные сервис партнёр 1С» и «Центр реальной автоматизации», что…

Источник: https://students.SuperJob.ru/stazhirovki/?industry=8

Технологии организации самостоятельной работы студентов в колледже

В данной статье раскрываются технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов (далее — СРС) колледжа, являющейся ведущей формой организации современного учебного процесса. Выделены условия активизации самостоятельной работы, способствующие формированию учебной и профессиональной компетенции.

Сформулирован ряд четких требований к профессиональной ориентации предмета. Указаны противоречия между трансляцией знаний и их усвоением. Поставлены цель и задачи организации СРС.

Автором подчеркнута специфика СРС как формы обучения, заключающаяся в том, что ее основу составляет работа студентов над определенным учебным заданием в специально отведенное для этого время.

Модернизация образования обуславливает становление самостоятельной работы студентов (далее – СРС) как ведущей формы организации учебного процесса, что в свою очередь, обосновывает проблему ее активизации.

Под активизацией СРС понимается повышение эффективности самостоятельной работы в достижении качественно новых образовательных целей через придание ей проблемного характера, мотивирующего студентов на отношение к ней как к ведущему средству формирования учебной и профессиональной компетенции.

Практика показывает, что простейший путь уменьшения числа аудиторных занятий в пользу самостоятельной работы не решает данной проблемы. Т.е., 50 % учебного времени студентов, которые тратятся сегодня ими на самостоятельную работу, не дают ожидаемых результатов по следующим причинам:

  • содержание самостоятельной работы, реализуемое нами, преподавателями, в рамках читаемых курсов, не связано напрямую с новыми целями формирования компетенций;
  • в настоящее время самостоятельная работа в силу своей недостаточной целенаправленности, слабого контроля, недостаточной вариативности, при которой минимально учитываются индивидуальные возможности, потребности и интересы студентов, не может обеспечить качественную реализацию поставленных перед ней задач.
Читайте также:  Роль познавательного интереса в учебной деятельности - справочник студента

Кроме того, значительный объем заданий, предлагаемых для самостоятельной работы, не выполняется студентами вообще либо выполняется формально, или просто списывается с различных доступных источников. Таким образом, очевидна необходимость активизирования самостоятельной работы, повышения ее роли в улучшении качества образования и подготовки специалистов.

СРС — это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Она способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей.

В своей практике работы я применяю следующие виды индивидуальной самостоятельной работы — подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам, выполнение рефератов, заданий, курсовых работ и выполнение дипломного проекта.

Самостоятельная работа более эффективна, если она парная или в ней участвуют 3 человека.

Групповая работа усиливает фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю. Участие партнера существенно перестраивает психологию студента.

В случае индивидуальной подготовки студент субъективно оценивает свою деятельность как полноценную и завершенную, но она может быть ошибочной.

При групповой работе происходит групповая самопроверка с последующей коррекцией преподавателя. Это второе звено самостоятельной учебной деятельности обеспечивает эффективность работы в целом.

Соотношение времени, отводимого на аудиторную самостоятельную работу, во всем мире составляет 1:3,5. Такое соотношение осуществляется на огромном дидактическом потенциале этого вида учебной деятельности студентов.

Самостоятельная работа способствует:

  • углублению и расширению знаний;
  • формированию интереса познавательной деятельности;
  • овладению приемами процесса познания;
  • развитию познавательных способностей.

Преподавателю необходимо на занятиях рекомендовать студентам литературу, разъяснить методы работы с учебником и первоисточниками.

В этом плане особые возможности представляют вводные и установочные лекции, на которых раскрывается проблематика темы, логика овладения ею, дается характеристика списка литературы, выделяются разделы для самостоятельной проработки.

Самостоятельная работа выполняется с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее качество.

Семинарские и проектные задания должны быть рассчитаны на совершенствование умений поиска вариантов ответов, расчетов, решений.

Преподавателем разрабатываются:

  • система заданий для самостоятельной работы;
  • темы рефератов и докладов;
  • инструкции и методические указания к выполнению лабораторных работ, тренировочных упражнений, домашних заданий и т.д.
  • темы курсовых работ, курсовых и дипломных проектов;
  • списки обязательной и дополнительной литературы.

Самостоятельная работа носит деятельный характер и поэтому в ее структуре можно выделить условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы:

  • мотивация учебного задания (для чего, чему способствует);
  • четкая постановка познавательных задач;
  • алгоритм, метод выполнения работы, знание студентом способов ее выполнения;
  • четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы, сроков ее представления;
  • определение видов консультационной помощи;
  • критерии оценки, отчетности;
  • виды и формы контроля (практикум, контрольные работы, тесты, семинары и т.д.).

Самостоятельная работа предполагает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. Поэтому, различают три уровня деятельности студента:

  • репродуктивный (тренировочный уровень);
  • реконструктивный уровень;
  • творческий, поисковый уровень.

Тренировочный уровень – выполнение по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д.

Реконструктивный уровень — перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование.

Творческий уровень – анализ проблемной ситуации, получение новой информации. Студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения задания.

При подготовке материалов для СРС, я, как преподаватель специальных дисциплин технического колледжа, произвожу тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач для практических занятий, выделяя в этом материале круг проблем и заданий для самостоятельной работы.

При разработке заданий для СРС необходимо руководствоваться требованием профилирования своей дисциплины в соответствии со специальностью.

Профилирование заданий предусматривает в равной мере их прикладной характер, связанный со спецификой будущей профессии и методологические особенности, связанные с формированием мышления будущего специалиста.

Все вышеизложенное позволяет сформулировать ряд четких требований к профессиональной ориентации дисциплины в колледже:

  • отбор и подача материала должны обеспечивать достижение целей, изложенных в квалификационной характеристике и понимание прикладного значения данной дисциплины для своей специальности;
  • материал заданий должен быть методологичен, осознаваем и служить средством выработки обобщенных умений;
  • в теоретической части должно быть выделено ядро знаний. Демонстрация связей между «ядрами» помогут создать в сознании студентов научную картину мира;
  • при составлении задач и заданий следует формулировать их содержание в контексте специальности.

Преподаватель лишь организует познавательную деятельность студента. Студент сам осуществляет познание. Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием будущего специалиста.

Поэтому, в нашем колледже, на каждом курсе тщательно отбирается материал для самостоятельной работы студентов. ЕЕ формы разнообразны – это различные типы домашних заданий. В колледже составляются графики самостоятельной работы на семестр с приложением учебных планов и учебных программ. Графики стимулируют, организуют, заставляют рационально использовать время.

Необходимость организации со студентами внеаудиторной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
  • формирование общих и профессиональных навыков;
  • развитию исследовательских умений.

При выполнении самостоятельной работы необходимо:

  • освоить вопросы, выносимые на самостоятельную работу и предложенные преподавателем в соответствии с программой по данной дисциплине или МДК;
  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;
  • самостоятельную работу студент должен выполнять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по дисциплине или МДК;
  • выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности.

Выполняя самостоятельную работу студент может:

  • предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельного изучения;
  • в рамках общего графика выполнения работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по ее результатам;
  • предлагать свои варианты организационных форм самсостоятельной работы;
  • использовать для самостоятельной работы учебные и методические пособия, ресурсы Интернет и другие источники сверх предложенного преподавателем перечня;
  • использовать контроль и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.
  • В настоящее время актуальными становятся требования к личным
  • качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью.
  • Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает
  • невозможным процесс обучения без учета индивидуальных и личностных особенностей обучаемых. Учитывая сказанное, можно выделить противоречия между:
  • потребностью развития самостоятельной учебной деятельности, системного мышления, творческих способностей, саморазвития студента и существующим традиционным образованием, ориентированным на трансляцию готового знания;
  • необходимостью научно – обоснованного учебно – методического обеспечения самостоятельной работы студентов, позволяющее применять принципиально новые критерии контроля образовательного процесса средствами самого образования и недостаточной разработанностью методических аспектов организации СРС, существующих подходов к проблеме формирования компетенций.

Цель СРС – формирование у обучающихся ОК и ПК, самоуправлению и саморазвитию.

Задачи организации СРС:

  • мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;
  • повысить ответственность обучающихся за свое обучение.

Специфика СРС как формы обучения заключается в том, что ее основу составляет работа студентов над определенным учебным заданием в специально предоставленное для этого время.

Самостоятельная работа обладает огромным образовательным потенциалом, поскольку в ее ходе происходит систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умения работать с различными видами информации, умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развиваются познавательные способности и активность обучающихся; формируются такие качества как ответственность и организованность, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; воспитывается самостоятельность как личное качество будущего рабочего и специалиста.

Источник: https://novainfo.ru/article/5026

Студенческий информационный портал учебного подразделения 1М

ПРАКТИКА — ж. опыть, самое дело, опыт на деле, дело на опыте, в приложении; исполненье или попытка к тому, испытанье. в теории хорошо, что скажет практика! зодчему нужно заняться практикой постройки. теория нередко измeняет практике, и наоборот.

морская практика, искусство вооружать, грузить суда и управлять ими; это уменье усваивается только опытом. врачебная практика, леченье больных, действия врача в пользу больного. у него большая практика, много больных. практик м. ЧЕЛОВЕК дела, прилагающий познания свои к делу, исполняющий что на опыте, противопол.

теоретик, умозритель, умствователь. практический, -тичный, опытный, прикладной, наглядный; противопол. теоретический, умозрительный. всякая наука может быть изучаема теоретически и практически, по теории и на практике, умозрительно и на опыте, на деле.

практическая жизнь, деятельная, трудовая, дельная, которая не увлекается умозреньем, мечтами. дело это не практично, неисполнимо, на опыте будет неудачно, неудобно.

Словарь Даля

Производственная (профессиональная) практика является составной частью учебного процесса и имеет цель закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых знаний, умений, навыков практической работы по изучаемой специальности. Производственная (профессиональная) практика проводится в соответствии с действующими образовательными стандартами среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает:

  • практику на получение первичных профессиональных навыков (учебную);
  • практику по профилю специальности (технологическую);
  • преддипломную (квалификационную и стажировку).

Сроки проведения практик определяются графиком учебного процесса. Организация и порядок проведения практик осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по организации производственного обучения.

Содержание производственной (профессиональной) практики определяет примерная (типовая) программа производственной (профессиональной) практики, которая разрабатывается и утверждается министерством (ведомством).

Исходя из типовой программы и на основе «Рекомендаций по разработке примерной программы производственной (профессиональной) практики по специальностям среднего профессионального образования», руководителями практики от учебного заведение разрабатывается рабочая программа практики.

Практика студентов, в зависимости от характера специальности, проводится в учебных и учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах, учебно-опытных участках и других учебно-вспомогательных объектах учебного заведения, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности, сфера деятельности которых соответствует требованиям программы практик. Закрепление баз практик осуществляется администрацией колледжа на основе прямых связей с предприятиями и организациями любой формы собственности. При этом с предприятиями (организациями) заключается соответствующий договор либо предприятие (организация) предоставляет в учебное заведение соответствующую справку о прохождении студентами практик. Практика может осуществляться как на бесплатной, так и на платной основе. В последнем случае оплата производится на основании служебной записки ответственного за производственную практику и счета — фактура предприятия (организации).

Продолжительность учебного дня студентов при прохождении практики на учебно-вспомогательных объектах учебного заведения составляет 36 часов в неделю независимо от возраста студентов; при проведении практики на предприятиях — в соответствии с действующим законодательством (ст. 92 КЗОТ РФ) и режимом работы данного предприятия.

Студенты, заключившие с организациями индивидуальный договор (контракт) о целевой контрактной подготовке, практику, как правило, проходят в этих организациях. В этих случаях обеспечение отъезжающих на практику студентов билетами на проезд и денежными средствами на проживание осуществляется за счет организации, оплачивающей обучение студентов в колледже.

Читайте также:  Закон убывающей предельной производительности - справочник студента

Производственная (профессиональная) практика проводится в форме:

  • уроков производственного обучения;
  • практических занятий;
  • производственной деятельности по изготовлении студентами продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программ практики;
  • участие студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе.

При проведении практики на предприятиях руководители практики от учебного заведения:

  • устанавливают связь с руководителями практики от предприятия (организации);
  • составляют рабочую программу практики, разрабатывают тематику индивидуальных заданий;
  • принимают участие в распределении студентов по предприятиям, по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
  • осуществляют контроль за правильностью использования студентов во время практики;
  • оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту (работе).

Студенты направляются на практику по профилю специальности (технологическую), на преддипломную практику (квалификационную или стажировку) на основании соответствующего приказа.

Практика проводится на предприятиях и в организациях любой формы собственности, если на предприятиях (в организациях) гарантируется выполнения программы практики.    Допускается прохождение практики в учебном заведении.

   Студенты, имеющие академические задолженности, до прохождения практики по профилю специальности (технологической) и преддипломной практики (квалификационной или стажировки) не допускаются.

  • Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится либо в учебном заведении, если для этого создана необходимая материально-техническая база, либо на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы собственности, если на данных предприятиях (в организациях) могут быть созданы необходимые условия для выполнения студентами учебного заведения программы практики.
  • Для контроля за прохождением практики, проводимой на предприятиях и в организациях, из числа преподавателей спец дисциплин и наиболее подготовленных специалистов назначается руководитель практики от учебного заведения.
  • После окончания практики, проводимой на предприятиях и в организациях, студенты предоставляют в учебное заведение дневник-отчет о прохождении практики и характеристику с места прохождения практики, которая включает в себя:
  • Ф.И.О. практиканта;
  • наименование предприятия;
  • сроки прохождения практики;
  • информацию о пропущенных днях по уважительной и неуважительной причинам;
  • отношения практиканта к работе;
  • замеченные недостатки в теоретической подготовке;
  • выполняемая работа, в том числе на оплачиваемых местах;-
  • полученный (повышенный) разряд;
  • овладение смежной профессией;
  • оценку трудовой дисциплины;
  • другую информацию о практиканте.

Студенты, на выполнившие без уважительной причины требования программы практики и получившие неудовлетворительную оценку (характеристику), отчисляются из учебного заведения. В случае уважительной причины, студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная).

  1. Практика является составной частью учебного процесса и имеет цель закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых знаний, умений, навыков практической работы по изучаемой специальности.

  2. Задачами данной практики являются подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, привитие им практических умений и получение первичных профессиональных навыков по избранной специальности.

  3. Практика для получения первичных профессиональных навыков (ППН) проводиться либо в учебном заведении, либо на предприятиях или в организациях независимо от их организационно-правовой формы собственности, если на данных предприятиях (в организациях) могут быть созданы необходимые условия для выполнения студентами учебного заведения программы практики.
  4. При проведении практики на базе учебного заведения руководители практики на основе рабочей программы составляют календарно-тематический план.

В том случае, если практика для получения первичных профессиональных навыков проводится на предприятии и в организациях, студенты направляются на практику на- основании приказа. Учет работы руководителя практики от учебного заведения осуществляется в журнале руководителя практики, который закрепляется за группой на весь последующий период практического обучения студентов. В процессе ППН студенты регулярно представляют руководителю практики от учебного заведения для контроля дневники-отчеты о прохождении практики.    Периодичность заполнения дневников-отчетов определяется рабочей программой практики и должна составлять не менее двух раз в неделю. По окончании практики студенты предоставляют в колледж дневник-отчет, который включает в себя:

  • Титульный лист;
  • Характеристику с места прохождения практики либо заключение руководителя практики от предприятия (с печатью);
  • Пояснительную записку (общие сведения о предприятии (организации), о цехе);
  • Дневник прохождения практики, который подписывается руководителем практики на предприятии.

Перечень учебных практик устанавливается учебным заведением перед началом учебного года и утверждается приказом директора.

Практическое обучение первичным профессиональным умениям и навыкам проводится, как правило, мастерами производственного обучения либо преподавателями спец. дисциплин, либо ведущими специалистами учебного заведения.

В своей повседневной работе со студентами-практикантами мастерам производственного обучения либо преподавателям, проводящим практику, необходимо вести в журнале учебных занятий регулярный учет выполнения программы практики, посещение студентами-практикантами мест прохождения практики, результатов проверки умений и навыков. По окончании учебных практик мастера производственного обучения (либо преподаватели) выставляют студентам итоговые оценки с учетом теоретических знаний и практических навыков. При проведении практики для получения первичных профессиональных навыков группа может делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Учебная практика может заканчиваться сдачей студентами квалификационных экзаменов, которые являются проверкой уровня их практической подготовки. Принимают экзамены квалификационные комиссии базовых предприятий с участием представителя колледжа. Квалификационные комиссии создаются приказом руководителя базового предприятия.

Если учебная практика на получение рабочей профессии проходит в учебно-производственных мастерских колледжа, то квалификационные экзамены проводятся комиссией, созданной приказом по колледжу. В состав комиссии могут включатся представители базового предприятия, мастера производственного обучения, преподаватели специальных дисциплин, зав. УПМ, зам. директора по УПР.

Квалификационные экзамены могут' состоять из двух этапов:

  • Первый этап — выполнение студентами пробной работы;
  • Второй этап — проверка теоретических знаний по экзаменационным билетам, составленным в соответствии с программой учебной практики и требований квалификационной характеристики.

По результатам квалификационных испытаний комиссия принимает решение об установлении студенту тарифного разряда по определенной рабочей профессии.

Итоги работы квалификационной комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, экзаменационной ведомостью учащихся, а также могут оформляться приказом по предприятию.

Студентам, успешно сдавшим квалификационные экзамены на получении разряда по рабочей профессии, выдаются соответствующие удостоверения (свидетельства), установленного образца.

Практика по профилю специальности (технологическая).

В процессе прохождения практики по профилю специальности (ППС, технологической) студент, проходящий практику, должен закрепить, углубить и систематизировать знания, полученные в процессе обучения приобрести умения и навыки по видам профессиональной деятельности конкретного подразделения предприятия, учреждения, организации; студенту предоставляется возможность изучения организации работы подразделений, входящих в состав управления предприятия (организации, учреждения). Студенты, имеющие академические задолженности, к практике по профилю специальности (технологической) не допускаются.

Руководителями ППС от учебного заведения назначаются преподаватели спец дисциплин либо высококвалифицированные специалисты.

Практика учащихся проводится как на предприятиях (организациях) различной формы собственности, так и на базе учебного заведения. При наличии вакантных должностей студенты могут зачислится на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

В процессе ППС студенты регулярно представляют руководителю практики от учебного заведения для контроля дневники-отчеты о прохождении практики. По окончании практики студенты предоставляют в колледж дневник-отчет, который включает в себя:

  • Титульный лист;
  • Характеристику с места прохождения практики либо заключение руководителя практики от предприятия (с печатью);
  • Пояснительную записку (общие сведения о предприятии (организации), о цехе);
  • Дневник прохождения практики, который подписывается руководителем практики на предприятии.

Руководителем практики от учебного заведения перед началом практики каждому студенту выдается индивидуальное задание, которое согласовывается и уточняется с руководителем практики на предприятии и утверждается заместителем директора учебного заведения по учебно-производственной работе. Итогом ППС является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за работой практиканта, выполнения им индивидуального задания, а также характеристики, составленной руководителем практики от предприятия (учреждения, организации).

Учет работы руководителя практики от учебного заведения осуществляется в журнале руководителя практики, который закрепляется за группой на весь последующий период практического обучения студентов.

Преддипломная практика (квалификационная, стажировка)

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после прохождения теоретического курса и сдачи студентами экзаменов, зачетов, курсовых и др. работ, предусмотренных учебным планом.

Задачи преддипломной (квалификационной, стажировкой) практики являются обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, а также подготовка материалов к итоговой государственной аттестации (ИГА).

Студенты, имеющие академические задолженности, к преддипломной практике (квалификационной, стажерской) не допускаются.

Руководителями практики от учебного заведения назначаются преподаватели спец дисциплин либо высококвалифицированные специалисты. Практика проводится на предприятиях.

По окончании практики студенты предоставляют в колледж дневник-отчет, который включает в себя:

  • Титульный лист;
  • Характеристику (заключение) руководителя практики от предприятия;
  • Пояснительную записку (общие сведения о предприятии (организации), о цехе);
  • Дневник прохождения практики, который подписывается руководителем практики на предприятии.

Итогом преддипломной практики является дифференцированный зачет (оценка), который ставится руководителем практики от учебного заведения. Студенты не выполнившие программу преддипломной практики или получившие неудовлетворительную оценку (характеристику), к ИГА не допускаются.

Источник: http://1m.kait20.ru/index.php/studentu/37-praktika

Практика как элемент самостоятельной работы студентов

Учебный процесс в ВУЗе представляет собой синтез обучения, производственной практики и научно-исследовательской работы студентов.

Практика как элемент учебного процесса проводится с целью закрепления и расширения знаний , полученных студентами в университете; приобретения необходимых практических навыков работы по специальности в условиях производства; овладения передовыми методами технологии и труда.

Содержание практики определяется программами по ее видам (учебно-ознакомительная, производственно-технологическая, преддипломная  и.т.д.)

Практика способствует развитию самостоятельной работы студентов.

В процессе прохождения практики студенты учатся самостоятельно отбирать и систематизировать информацию в рамках поставленных перед ними задач; применять полученные знания на практике; изучать технологию и оборудование, используемые в рамках конкретного производства; развивать навыки работы в коллективе; осуществлять самоконтроль.

Одним из приоритетных требований потенциальных работодателей сегодня является  профессиональная компетентность работника. Прохождение производственной практики позволяет студенту оценить  уровень своей компетентности и определить необходимость его корректировки в процессе обучения в ВУЗе.

Обучение посредством прохождения практики необходимо рассматривать как многогранную и взаимообусловленную деятельность студентов и преподавателей, направленную на:

  • разработку преподавателем индивидуальной программы практики, предусматривающей перечень основных вопросов, подлежащих самостоятельному изучению студентом в условиях конкретного предприятия; сроков выполнения индивидуальных заданий, включая сбор фактических материалов для подготовки курсовых и дипломных проектов;
  • восприятие, осознание, переработку и овладение студентом информации, полученной в процессе учебы и в период прохождения практики; желание апробировать полученные в ВУЗе знания на практике;
  • организацию преподавателем самостоятельной, сознательной, рациональной, результативной деятельности студента по овладению им учебной информацией, ее применением и закреплением на практике.

Организация деятельности студентов в период практики базируется на нормативных и учебно-методических материалах, утвержденных руководством ВУЗа/кафедры.

К учебно-методическим  разработкам по практике относятся :

  • Положение о практике, разработанное в соответствии с нормативными документами Минобрнауки;
  • специальные Программы по видам практики, применительно к специальностям;
  • Методические указания по проведению практики. 

Обеспечение каждого студента этими методическими разработками позволит преподавателю осуществлять косвенное управление процессом овладения знаниями, вовлекать студентов в адекватную самоуправляемую и самоконтролируемую познавательную деятельность по получению знаний и на их базе отработке навыков на практике с гарантированным достижением запланированного результата.

Приказы по срокам проведения и руководству практиками

Нормативные и методические документы, разработанные в СПбГЭТУ:

  • Положение о практике
  • Шаблон отчета по практике

Источник: https://etu.ru/ru/studentam/vasha-karera/praktiki-studentov

Ссылка на основную публикацию