Психологические факты — справочник студента

Психология — это наука, которая изучает человека, его поведение, способ мышления, причины определенных действий. Достичь желаемой цели (напр.

, положительного решения проблемы, налаживания общественных отношений) можно, зная побуждения, по которым человек действует в конкретной ситуации. Психология — это комплекс важных знаний о человеке.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Эти знания в сочетании с навыками применения в социуме — это предпосылка достижения авторитета в обществе.

Психологические факты - Справочник студента

Вся жизнь — это постоянное противостояние обстоятельствам, нацеленное на верховенство личных интересов. Человеческие цели — это высокооплачиваемая должность, создание полноценной семьи, популярность, общественное признание и т. д. Психология человека, ее знание способствует достижению желаемых результатов.

Характеристика термина, направления психологии человека

Цель психологии человека — изучение психики личности, особенности ее выражения, функционирования, аспекты развития. Сам термин происходит с греческого языка, и означает «наука о человеческой душе». В течение длительного времени своего развития она впитала много важных знаний.

В качестве самостоятельной дисциплины психология стала восприниматься в XIX веке. Она поспособствовала пониманию людьми природы психических аспектов. Психология человека включает ряд областей, основанных на изучении личностных, мыслительных, поведенческих, неосознанных, моральных вопросов.

Такое деление способствует детальному изучению, понятию природы психики.

Термин «личность» обычно используется вне психологической терминологии в другом смысле; например, как юридическое лицо, лицо, достигшее исключительных результатов, исторические лица, лица социального статуса.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ответственность за нарушение исполнения обязательства - справочник студента

Оценим за полчаса!

Термин «личность» используется в психологии с начала ХХ века. Личность (лат. «persona») обозначала маску актеров античной драмы, выступавших на сцене. Она была связана с внешним, публичным проявлением психики, но внутренняя сущность человека была затемнена. Позже начала использоваться концепция роли, являющейся частью изучения социальной психологии.

С психологической точки зрения, личность — это каждый человек, член общества, занимающий определенную позицию и роль в социуме:

  • позиция — это особое положение индивида в социальной группе (подчинение, доминирование, например, в профессиональной, личной жизни);
  • роль — это сочетание ожидаемого поведения индивида в обществе, задаваемое нормами, конвенциями (роль студента, медсестры).

Личность формируется на протяжении всей жизни.

Сферы психологии человека:

  1. Познавательная (когнитивная). Цель — рассмотрение формы познавательной деятельности, ее содержания. Поведение человека определяется разумом, уровнем интеллекта. Эта сфера изучает приобретение, сохранение, применение на практике различных знаний.
  2. Ассоциативная. Это направление изучает психику на основании ассоциативных способов. Эта сфера основана на предположении, что первостепенную роль играют чувства, под воздействием которых создается сознание. Ассоциация сложных терминов с простыми облегчает их понимание. Фиксирование ассоциаций обеспечивает их повторение.
  3. Гештальтная. Психология людей этой сферы основана на объяснении психических процессов за счет определенных интегральных образований — «гештальтов». Через мышление, восприятие органы чувств воспринимают окружающие объекты как целостные формы.
  4. Гуманистическая. Ее основа — изучение личности, способности человека. Люди живут пережитым опытом, выполняют определенные роли на основании конкретных ситуаций. Первостепенная задача человеческой жизни — самосовершенствование. Он тянется к высшим достижениям только после удовлетворения более низких потребностей.
  5. Глубинная. Цель этой сферы — изучение неосознанных процессов, считающихся движущими факторами индивидуального поведения. Речь идет о психоанализе, основанном З. Фрейдом. Он создан на утверждении, что человеческая личность основана на инстинктивных, эмоциональных процессах. Психоанализ помогает ученым определить причины психических явлений.

Психологическая литература для новичков

Для самостоятельного освоения человеческой психологии требуется специализированная литература. Начинать изучение надо с основ — азов психологии.

Для надлежащего понятия сложных терминов необходимо освоение базовых понятий. Эта информация содержится в учебниках по психологии 1-го курса ВУЗа.

Освоив основы психологии для начинающих, можно перейти к изучению классических специализированных научных произведений. Наилучшие авторы:

  • З. Фрейд;
  • К. Хорни;
  • Э. Фромм;
  • А. Адлер;
  • Ч. Юнг.

Самые известные работы, с чего начать изучать психологию, включают:

  • Д. Ариэли, «Вся правда о неправде»;
  • Н.В. Батурин, «Как управлять эмоциями»;
  • М. Селигман, «Путь к процветанию»;
  • Э. Пол, «Узнай лжеца по выражению лица»;
  • Э. Мьюир, «Уверенность в себе».

Кроме книг по психологии человека, читать можно интересные тематические журналы, в частности, следующие:

  • «Экзистенциальная и гуманистическая психология»;
  • «Российский психологический журнал»;
  • «Экспериментальная психология».

Это не уроки психологии для начинающих; такие журналы предназначены для более ознакомленных с темой людей.

Книги и журналы основаны на том, что каждый человек обладает рядом качеств. Свойства, проявляющиеся с высокой интенсивностью — доминирующие. Основные называются кардиальными. Центральные качества — значимые, они проявляются в определенных ситуациях. Вторичные свойства менее значимы, менее интенсивны, связаны с конкретными обстоятельствами.

Свойства, качества характеризуются рядом особенностей, среди которых:

  • универсальность (собственность присуща всем людям, напр., совесть);
  • индивидуальность (определенная характеристика личности);
  • постоянство (продолжительность определенного свойства личности, напр., в течение всей жизни);
  • полярность (положительные и отрицательные свойства);
  • иерархия — дифференцированное расположение свойств (связанные свойства объединены в одно основное качество, напр., чувство уверенности, решимости, утверждения мнений = уверенность в себе);
  • глубина (чем глубже свойство, тем меньше оно зависит от окружающей среды, жизненных обстоятельств);
  • проникновение (доминирование одного свойства над другими, более выраженное в поведении человека).

В то время как изучение психологии человека начинается с книг, приобретенные знания закрепляются при практической деятельности.

Перед консультированием людей психолог работает над самим собой, пересматривает (при необходимости меняет) свой характер, поведенческие черты. Это значит, что он изучает себя.

Для оказания психологической помощи людям специалист должен самостоятельно преодолеть собственные фобии, комплексы.

Психологические факты - Справочник студента

Важность уроков психологии

Знание психологии человека применимы практически во всех областях человеческой жизни. Иногда случаются ситуации, требующие от людей принятия важного решения, определения правильного подхода. Сделать безошибочный шаг помогают уроки психологии социального направления.

Они будут полезны всем людям, желающих адаптироваться в социуме, достичь взаимного понимания с окружением, осознать причинные факторы происходящих событий, мотивы, движущие другими людьми. Психологические знания помогают в решении личных жизненных задач, противостоянии проблемам, сопровождающим человека в жизни.

Кроме специализированной литературы по психологии для начинающих, обучиться этой науке можно с помощью экспертных рекомендаций.

Разработанные для обучения уроки психологии воплощают знания, взятые из различных теоретических материалов. Над ними работают профессиональные психологи, задача которых заключается не только в привнесении ряда научных выводов к учащимся, но и в их адаптации к практическому использованию. Каждый урок содержит полезные рекомендации, различные тематические советы.

Первый шаг в обучении — изучение личности человека. Исследование причинных факторов, воздействующих на поведение людей, требует определения причинных факторов, влияют на их психическое состояние.

Практически психологическая теория применяться благодаря специальным методам. Изучив все о психологии, будущий специалист учится воздействовать на других людей, создавать с ними дружеские отношения.

В чем заключается преимущество специализированных уроков психологии перед самостоятельным обучением с помощью литературы? Обучающий курс специально создается для новичков в этой науке, желающих быстро обучиться пониманию людей.

Опытный специалист наряду с теоретической информацией указывает на возможности их практического применения.

Без этого обучение с помощью психологических книг может длиться годами без результата — человек не научится вести себя в конфликтной, сложной ситуации.

Кроме теоретического материала, специалист на занятиях применяет тематические игры, упражнения. Это способствует закреплению полученных знаний, улучшению понимания не только окружающих, но и самого себя. На уроках учащиеся могут участвовать в психологических тестах, просматривать тематическое видео.

Роль психологии в человеческой жизни

Формирование человеческой личности происходит уже в детстве путем поглощения информации, поступающей из окружения. Под воздействием этих познаний строится характер. В соответствии с доминирующими чертами характера, наличием желания, человек может справиться с проблемами или поддаться им.

Самоконтроль — важный фактор в решении всех проблемных ситуаций. Человека, способного держать под контролем эмоции, сложно вывести из равновесия. Он осведомлен о надлежащем поведении в социуме, умеет найти подход к людям, необходимый для достижения целевого результата.

Психология человека в этом отношении поставлена на ряде правил. Их соблюдение — гарантия успеха:

  • понимание людей;
  • положительные взаимоотношения с окружающими, независимо от их социального статуса;
  • уважение интересов окружающих;
  • принятия трудностей, их преодоление;
  • отстаивание своих интересов, независимо от ситуации;
  • оставление в прошлом ошибок, неудач после обучения на них;
  • постоянные действия, нацеленные на достижение успеха;
  • отсутствие страха перед новыми делами, ответственностью.

Все люди иногда оказываются в ситуациях, требующих определенных, ранее не предпринимаемых, действий. Одни сразу начинают действовать. Другие отчаиваются. Третьи выжидают «удобного» момента. Отличная реакция на аналогичную ситуацию обусловлена индивидуальными личностными характеристиками, нравственными принципами, образованием, воспитанием.

Морально нестабильный человек пасует перед опасностью, т. к. не знает, как себя вести. Вместо действия (напр., побега), он теряет ясность мышления, вследствие чего становится уязвимым.

Успешное решение проблем, встречающихся в жизни, требует подготовки к ним, закалки воли, психики. Осведомленность в области психологии поможет решить большинство таких задач. Психологическая готовность к трудным ситуациям минимизирует страх, поддерживает адекватную реакцию на нестандартную ситуацию, правильность действий.

Интересные факты в области психологии

Образованность в области человеческой психологии облегчает личностный рост, способствует налаживанию позитивных отношений с окружением, помогает достичь успеха в профессиональной деятельности. Научный прогресс в этой сфере открыл перед людьми новые, неизвестные ранее интересные факты о психологии человека, объяснил причины конкретных действий или их отсутствия.

Интересные факты в психологии, заставляющие взглянуть на душу человека с другой стороны:

  1. Счастье заключается в постоянной занятости мозга. Отсутствие новой информации, возможности переключения мышления между отдельными темами действует удручающе.
  2. Во время сна мозг сохраняет рабочую активность. В результате после пробуждения человек помнит только действительно важный факты.
  3. Серое мозговое вещество — это «датчик» возможной опасности. Но большинство людей часто игнорируют посылаемые ним сигналы, полагаясь на счастье.
  4. При начале новой деятельности человеку необходимо 2 месяца для привыкания. Спустя это время все инновации становятся автоматическими, не вызывают дискомфорта.
  5. Людям, страдающим ночными кошмарами, обычно во сне холодно.
  6. Лучший метод избавления от тревожности — книга. Чтение поможет переключить мышление быстрее и результативнее, чем музыка, спортивная деятельность, спиртное, просмотр телевизора.
  7. Слишком большие ожидания = болезненное поражение. Чем более приземленные планы, тем тише реакция на неудачу.
  8. Заметный факт интересной психологии: оказавшись в неизвестном месте, люди склонны придерживаться правой стороны. Поэтому очередь слева всегда короче очереди справа.
  9. Склонность к нарушению порядка проявляется при наличии проявлений царящей анархии.
  10. Мало кто желает спорить со спокойным человеком. Большинство людей отдают предпочтение эмоциональным оппонентам.
  11. Чем дольше сон, тем ниже риск психического расстройства.
  12. Для создания позитивных отношений важно назвать имя собеседника.
  13. Способ быстрого засыпания: в положении на спине закройте глаза, закатите вверх зрачки. Это положение способствует сну.
  14. Самый громкий оратор часто побеждает в дебатах. Хотя часто эмоционально выступающий человек оказывается неправ.
  15. Интересный психологический факт — отсутствие способности оценить последствий ошибочных действий является причиной, почему некомпетентные люди часто достигают высот. Для них характерно упрямство, самоуверенность, обусловленная непрофессионализмом.
  16. Внешняя красота реже встречается среди преступников. Красивые люди получают от жизни желаемое в любом случае: либо благодаря обаянию, либо за чужой счет.
  17. Люди, сосредоточенные на решении проблемы, часто не замечают происходящего рядом с ними.
  18. Несколько секундный взгляд характерен для обычных собеседников. Продолжительный взгляд указывает на физическое влечение или скрытую агрессию.

Психологические факты - Справочник студента

Психология человеческой памяти

Память играет важную роль в психологии человека. Сохранение в памяти информации способствует развитию, обучению, формированию личности.

Фундаментальный камень памяти — изменение нервных клеток под влиянием раздражителей, длительное сохранение возбуждения. Это приводит к ряду биохимических изменений в нейронах.

При восстановлении вещей в памяти нервные клетки возбуждаются, несмотря на отсутствие раздражителей.

Психология памяти ассоциируется с качествами воды. Это неудивительно, т. к. человеческое тело на 80% состоит из этой жидкости. Вода запоминает условия, в которых пребывала ранее. Это качество обусловлено поглотительной способностью, возможностью преобразовать, перераспределять энергию.

Способы психологического воздействия на людей

Общество — это люди, находящиеся в постоянном общении. Они воздействуют друг на друга, сознательно или бессознательно. Методы воздействия на окружающих имеют ряд вариантов:

  1. Заражение. Это передача эмоционального состояния между людьми. Паника, плачь одного человека портит настроение всем присутствующим. «Заразиться» можно как отрицательными, так и положительными эмоциями.
  2. Внушение. Побуждение к конкретному действию внушается посредством вербальной или невербальной речи. Каждая личность характеризуется различной степенью внушаемости. Неуверенные в себе люди, равно детям до 13 лет, более склонны к внушению, чем независимые люди.
  3. Убеждение. Действие со стороны человека вызывается путем логического размышления. Чем выше интеллект, тем менее склонность к убеждению.
  4. Подражание. Люди часто копируют манеры окружающих (сознательно, бессознательно). Частые примеры для подражания — успешные, состоятельные личности.

Манипуляция — это еще один способ воздействия. Манипулятор получает желаемое, оппонент остается с иллюзией самостоятельно принятого решения.

Психология человека — это занимательная наука. Понимание ее основ под силу каждому. Но не все способны практически применять полученные теоретические знания. Разобраться в тонкостях этой сложной дисциплины поможет психолог.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Источник: https://customs.news/psihologiya/interesnaya-psihologiya-ili-vsyo-o-cheloveke-dlya-nachinayushhih/

Помощь студентам

Психологические факты - Справочник студентаСовременный студент – это, как правило, молодой человек возраста от 16-18 до 21-23лет. Возраст, в котором уже закончилось детство, но до зрелости еще далеко. Одним словом – молодость. Именно в этом возрасте наступает оптимальный баланс работоспособности и способности «переваривать» новые знания. И в этом же возрасте молодые люди начинают поиски себя в обществе. Все осложняется тем, что первокурсники, вчерашние школьники, имеют мало опыта самостоятельной взрослой жизни.

Так какой же он – современный студент?

Как мы уже отметили, особенно сложно приходится первокурсникам. Слишком мало времени проходит между последним звонком в школе и необходимостью перестроить свою жизнь по-новому.

Однокурсники, преподаватели, другое психологическое окружение, а у некоторых и новое место жительства – малая часть того, к чему приходится привыкать молодому студенту. Все это усугубляется отсутствием навыков самостоятельной учебы, конспектирования лекции и работы с источниками информации.

Нередко студенты на первых занятиях в ВУЗе слышат фразу «Забудьте обо всем, чему вас учили в школе». Как правило, адаптация проходит в течение трех-шести месяцев.

Для этого возраста характерны богатое воображение, умение концентрироваться, хорошая память, коммуникабельность. Идет интенсивное формирование личности и стиля поведения.

Психологический портрет студента будет неполным без упоминания вопроса межличностных отношений. Именно в студенческом возрасте отношения между молодыми людьми приобретают более личный характер и, нередко, становятся источником эмоциональных переживаний. Сочувствие и сопереживание выходят на новый, взрослый, уровень.

Попробуем кратко рассмотреть психологический портрет студента в зависимости от курса обучения.

  • Первый курс. Перед студентом стоит задача адаптации к учебному процессу и к новой, студенческой жизни. В этот период идет «раскачка» личностных качеств и навыков обучения и усиление сознательных мотивов поведения. Существенно изменяется круг общения. У первокурсника еще нет определенной социальной роли.
  • Второй курс. Второкурсники уже вовсю вовлечены в учебный процесс – зачастую это самый сложный курс для студента. Именно на втором курсе проходит самое интенсивное обучение общим знаниям и формирование культурных запросов. На втором курсе адаптация к новым условиям уже завершена. Укрепляются те качества, которых помогли успешно закончить первый курс — целеустремленность, самостоятельность, умение владеть собой.
  • Третий курс. Курс, на котором в большинстве случаев выбирают специализацию. Это способствует усилению интереса к научной работе и выбранной социальной роли. Происходит естественное сужение сферы интересов личности. Повышается интерес к моральным проблемам, образу жизни, долгу, любви, верности и др.
  • Четвертый курс. Окончание ВУЗа не за горами. Студент уже сформулировал для себя практические цели на будущий вид деятельности. Все более актуальными становятся ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и пр. В этот период студенты постепенно отходят от общественных форм жизни ВУЗа.
  • Пятый курс. Последний, итоговый курс. Подготовка к сдаче диплома – самая серьезная самостоятельная работа студента. К этому времени некоторые уже имеют семьи, многие – работу. Студент на многие вещи имеет свой, обоснованный, взгляд. Активно идет развитие профессиональных интересов.
Читайте также:  Закон убывающей предельной производительности - справочник студента

В заключение нельзя не напомнить, что все люди – разные, но у многих есть общие черты.

Современный студент — человек разносторонне развитый, энергичный, всегда в поисках приключений, старательный и амбициозный, хотя, стоит заметить, что амбиций у студентов больше, чем знаний.

Современные студенты всегда готовы к новому и с удовольствием используют технические новинки, даже, если это идет во вред качеству получаемых знаний.

Источник: http://helpstudent.net/psixologicheskij-portret-studenta/

Психология человека: основы, уроки для начинающих, интересные психологические факты, с чего начать изучать науку

Психология человека — это наука, которая изучает людей, их поведение, мышление, причины поступков.

Зная мотивы, согласно которым индивид действует в той или иной ситуации, можно добиться желаемого, например, положительного разрешения своего вопроса или просто наладить отношения с окружающими. Психология аккумулирует все важнейшие знания о человеке.

Люди, которые хотят достичь высот в обществе, должны не только их знать, но и уметь применять на практике. Ведь наша жизнь — это постоянная борьба со сложившимися обстоятельствами ради победы личных интересов.

Люди борются за более высокооплачиваемую должность, за то, чтобы создать семью с понравившимся человеком, привлечь к себе внимание, добиться популярности, узнаваемости, заработать больше денег. Именно психологические знания и помогают индивиду достичь желаемых результатов.

Психологические факты - Справочник студента

Что такое психология человека, основные её направления

Психология изучает психику индивида, особенности её проявления и функционирования, а также закономерности развития. В переводе с греческого — это наука о душе человека. Это учение прошло длинный путь становления, впитав в себя много полезных знаний. В 19 веке психология стала самостоятельной дисциплиной.

Благодаря этой науке, люди научились понимать природу психических явлений. Существуют различные направления психологии человека, которые изучают разнообразные поведенческие, нравственные, мыслительные, бессознательные, личностные вопросы.

Подобная систематизация позволяет более детально рассмотреть и понять природу психических явлений.

Основные направления психологии человека:

  1. Когнитивное — изучает форму и содержание познавательной деятельности. Мышление и интеллект определяет поведение индивидуума. Данный раздел выясняет, каким образом приобретаются, сохраняются и используются различные знания.
  2. Ассоциативное — изучает психику на основе ассоциаций. Согласно этому учению сознание формируется под влиянием ощущений и чувств. Сложные понятия легче воспринимаются благодаря их отождествлению с более простыми. На закрепление ассоциаций влияет частота их повторения.
  3. Гештальт психология — попытка объяснить психические процессы благодаря существованию неких целостных образований — «гештальтов». Посредством восприятия и мышления окружающие предметы воспринимаются органами чувств как целые формы.
  4. Гуманистическая — изучает личность человека и его возможности. Люди живут в мире своих переживаний, и в зависимости от ситуаций исполняют различные ролевые функции. Основная задача жизни индивидуума — самосовершенствование. Человек задумывается о высоком, только удовлетворив свои низшие потребности.
  5. Глубинная — изучает бессознательные процессы. Эта наука считает неосознанные явления движущими силами человеческого поведения. Основателем психоанализа является З. Фрейд. Психика индивидуума включает бессознательные и вытесненные из сознания формы. Основу личности составляют иррациональные, эмоциональные, инстинктивные процессы. Благодаря психоанализу учёным удаётся выяснить причины психических явлений.

Какие книги по психологии помогут новичку?

Для того чтобы самостоятельно изучить психологию человека, нужно прочитать книги подобной тематики. Психология человека изучается с азов.

Прежде чем понять сложные научные выводы, нужно выучить основные термины и определения. Такую информацию можно найти в учебниках первого курса по психологии.

После освоения терминологии можно перейти к изучению работ классиков — З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, К. Хорни, Э. Фромма.

Самые известные авторские произведения по психологии: Экман Пол «Узнай лжеца по выражению лица», Н.В.

Батурин «Как управлять эмоциями», Мартин Селигман «Путь к процветанию», Дэн Ариели «Вся правда о неправде», Элис Мьюир «Уверенность в себе».

Кроме книг есть много интересных журналов: «Экспериментальная психология», «Российский психологический журнал», «Экзистенциальная и гуманистическая психология».

Психологию нужно изучать по книгам. Полученные знания рекомендуется закреплять на практике. Прежде чем советовать людям, психолог должен поработать над собой, изменить свой характер и поведение. Вначале следует изучить самого себя. Для того чтобы суметь помочь другим, будущему психологу нужно самостоятельно преодолеть свои фобии, избавиться от собственных комплексов и проблем.

Зачем нужны уроки психологии?

Психологические знания важны в любой области человеческой жизнедеятельности. Иногда люди не знают, как поступать в той или иной ситуации. Им на помощь придут уроки социальной психологии.

Они пригодятся каждому, кто хочет добиться взаимопонимания с окружающими, понять причины происходящих событий, мотивы поведения других людей. Знания по психологии помогают разрешить собственные проблемы и стойко отражать любые неприятности, встречающиеся на жизненном пути.

Психологическую науку можно изучать самостоятельно по книгам или с помощью рекомендаций специалистов.

Уроки по психологии заключают в себе знания из множества теоретических материалов. Они созданы опытными психологами, которые не только стремятся донести различные научные выводы до умов своих учеников, но и адаптируют их под практическое применение. В каждом уроке даются полезные советы и различные рекомендации.

Обучение начинается с изучения человека как личности. Прежде чем понять поведение людей, нужно исследовать причины, влияющие на их психику. Психологические знания можно применять на практике, благодаря специальным методам психологии. Зная все основы психологии нужно научиться воздействовать на окружающих и выстраивать с людьми дружеские отношения.

Почему уроки психологии от специалиста лучше самостоятельного чтения? Учебный курс специально рассчитан на людей, которые ничего не понимают в данной науке, но хотят быстро научиться разбираться в людях.

Опытный психолог даёт возможность изучить теорию и тут же рассказывает, как полученные знания применить на практике.

Без подобных подсказок можно годами изучать книги по психологии, но так и не знать, как повести себя в конфликтной ситуации.

Помимо книг и учебников, специалист на своих уроках использует психологические игры, упражнения. Они помогают людям закрепить выученный материал и лучше понять себя и окружающих. На уроках ученики могут принять участие в психологических экспериментах, изучить психологические эффекты, пройти тесты, посмотреть видеоматериалы.

Желающие изучить психологию могут обратиться за помощью к психологу-гипнологу Никите Валерьевичу Батурину, или пройти у него онлайн-обучение.

Значение психологии в жизни человека

Уже в раннем детстве происходит формирование личности. Каждый человек впитывает в себя информацию из окружающего мира. Под влиянием этих знаний формируется характер человека. На жизненном пути каждый индивидуум встречает немало проблем. В зависимости от характера и желания человек может справиться с трудностями или, наоборот, покориться судьбе.

Большое значение во всевозможных проблемных ситуациях имеет самоконтроль. Если индивид умеет контролировать свои эмоции, его тяжело вывести из равновесия. Такая личность знает, как вести себя в обществе, как нравиться людям, добиваться желаемого результата.

Существуют простые правила, соблюдая которые можно легко добиться успеха:

  • необходимо научиться разбираться в людях;
  • со всеми окружающими нужно сохранять хорошие отношения;
  • всегда необходимо уважать интересы других членов общества;
  • нельзя опускать руки перед трудностями;
  • бороться за свои интересы нужно в любой ситуации;
  • не стоит постоянно винить себя за ошибки и часто вспоминать свои неудачи;
  • чтобы добиться успеха, нужно постоянно что-то делать;
  • нельзя бояться совершать поступки и брать на себя ответственность.

Люди по-разному себя ведут, попадая в незнакомую ситуацию. Некоторые начинают предпринимать активные действия. Более робкие и мнительные индивиды, наоборот, могут упасть духом. Разная реакция на одинаковую ситуацию объясняется индивидуальными особенностями личности, воспитанием, образованием, моральной закалкой.

Морально неподготовленный индивид не знает как правильно себя вести, встретившись с опасностью. Вместо того, чтобы действовать или, спасаясь, убегать, он может потерять ясность мысли, стать полностью неподвижным и уязвимым.

Для того чтобы индивидуум смог справиться с различными бедами, которые с высокой долей вероятности попадутся ему на жизненном пути, нужно подготовиться к негативным ситуациям, закалить психику и волю.

Выполнить эту задачу можно с помощью знаний из области психологии.

Если человек психологически готов к любым неприятностям, его ничем не испугать, он может адекватно среагировать на опасность и правильно действовать в любой ситуации.

Интересные факты в психологии

Знания о психологии человека способствуют личностному росту, помогают наладить хорошие отношения с окружающими людьми, добиться успехов в профессиональной сфере. Научные достижения в этой области приоткрывают дверь в мир нового и непознанного, позволяют понять причины, побудившие индивидуумов поступать так, а не иначе.

Подборка интересных психологических фактов:

  1. Человек чувствует себя счастливым, если его мозг постоянно чем-то занят. Ничто так не удручает, как отсутствие новой информации и возможности переключать своё внимание с одной темы на другую.
  2. Мозг работает даже во время сна. Проснувшись утром, человек помнит лишь то, что для него действительно важно.
  3. Серое вещество всегда сигнализирует о возможной опасности. Правда, некоторые сигналы люди склонны игнорировать, полагаясь на везение.
  4. Если человек хочет заняться чем-то новым, ему нужно около двух месяцев, чтобы привыкнуть. Спустя 60 дней любое новшество будет доведено до автоматизма и не вызывать дискомфорта.
  5. Люди, которые по ночам видят страшные сновидения, как правило, во сне мёрзнут.
  6. Для того чтобы избавиться от тревожных мыслей, рекомендуется почитать новую книгу. Она поможет переключить внимание лучше, чем музыка, спорт, алкоголь или просмотр кинофильмов.
  7. Если человек надеется получить слишком много, то он очень болезненно воспринимает неудачу. Чем скромнее планы, тем спокойнее реакция на поражение.
  8. В незнакомом месте люди держатся правой стороны. Очередь слева всегда короче той, что справа.
  9. Люди более охотно нарушают порядок, если видят признаки царящего вокруг беспорядка.
  10. Индивиды неохотно вступают в спор со спокойным человеком. Их больше привлекают слишком эмоциональные противники.
  11. Чем дольше люди спят, тем меньше они подвержены риску психического расстройства.
  12. Для того чтобы установить с кем-либо хорошие отношения, нужно назвать его имя.
  13. Что сделать, чтобы быстро заснуть: нужно лечь на спину, закрыть глаза, закатить зрачки вверх. Именно в таком положении людей одолевает сон.
  14. В дискуссии часто побеждает тот, кто кричит громче остальных. Хотя зачастую слишком эмоциональный спорщик бывает неправ.
  15. Малокомпетентные люди чаще добиваются высот, потому что неспособны оценить масштаб и последствия своих ошибок. Они отличаются твёрдолобостью, их не мучает совесть, они ведут себя слишком самоуверенно — опять же в силу своего непрофессионализма.
  16. Преступниками редко становятся красивые люди. Они и так получают всё, чего хотят от жизни — за счёт своего обаяния или просто за чужой счёт.
  17. Люди, которые заняты разрешением какой-то проблемы, часто не видят, что у них происходит под носом.
  18. Собеседники могут смотреть друг другу в глаза лишь пару секунд. Пристальный взгляд свидетельствует о влюблённости или о скрытой агрессии.

Психология памяти человека

Особое значение в психологии человека занимает память. Благодаря запоминанию информации, каждый индивид развивается, обучается, становится личностью.

В основе памяти лежит свойство нервных клеток изменяться под влиянием раздражителей и надолго сохранять следы нервного возбуждения. В нейронах происходят различные биохимические изменения.

Когда память оживляется, происходит возбуждение нервных клеток даже при отсутствии раздражителя.

Психология памяти тесно связана со свойствами воды. Ведь человеческий организм на 80 процентов состоит из жидкости. Вода может помнить состояния, в которых ранее пребывала. Подобный процесс возможен, благодаря способности жидкости поглощать, а также трансформировать и перераспределять энергию.

Методы психологического воздействия на людей

Социум состоит из людей, которые постоянно между собой общаются. Осознанно или нет, но все они воздействуют друг на друга. Существуют различные способы влияния на окружение.

Методы воздействия на человека:

  1. Заражение — способ основан на передаче эмоций от одного индивидуума другому. Если кто-то паникует или плачет, то у всех портится настроение. «Заразиться» можно как негативными, так и позитивными эмоциями, например, смехом, радостью, весельем.
  2. Внушение — индивиду внушают поступать так, как кто-то хочет. Внушение происходит с помощью слов, жестов, действий. У каждого индивидуума разная внушаемость. Мнительные люди и дети до 13 лет легче поддаются внушению, чем независимые личности.
  3. Убеждение — индивида убеждают поступать так, а не иначе с помощью логических размышлений. Чем выше интеллект человека, тем тяжелее его переубедить. В процессе убеждения важно вызвать доверие. Если собеседник сомневается в правдивости доводов, убедить его в чём-либо невозможно.
  4. Подражание — осознанно или бессознательно индивид старается скопировать манеру поведения другого человека. Обычно примером для подражания являются успешные, знаменитые и богатые личности.

Многими людьми используется ещё один способ воздействия на индивидуума. Его название – манипуляция. С помощью этого метода манипулятор получает желаемое, а у оппонента сохраняется иллюзия самостоятельно принятых решений. Ещё Аристотель говорил, что успех воздействия зависит от того, кто, кому и что говорит.

Психология личности — это увлекательная наука. Понять её основы может любой. Правда, применить на практике знания удаётся далеко не всем. Помочь разобраться во всех нюансах психологической дисциплины поможет опытный психолог.

Источник: https://ProPanika.ru/psihologiya/vsyo-o-psihologii-cheloveka/

25 интересных психологических фактов

Обычно, различают мужскую психологию и женскую психологию. Во многом разница полов ощутима на эмоциональном уровне, но в целом мы одинаковы почти во всем. И все мы, изучая Вселенную на многие световые года вокруг, не всегда знаем все о собственном мозге, который изучен на очень малую долю.

Психологические факты

Узнавать нечто интересное о себе как о человеке — это всегда захватывающе. Посвятите ближайшие пару минут чтению самых интересных фактов о нашем внутреннем мире. Поехали!

Факт № 1: как говорит статистика, у умных людей нет большого количества подруг и друзей. Это легко объясняется тем, что высокий интеллект помогает выбирать себе узкий круг общения.

Это не значит, что все, кто окружен вниманием, непроходимо туп. Просто среди одиночек вы чаще найдете скрытых гениев — вспомните, к примеру, Стива Джобса, который избегал ненужных контактов. Этот человек почти все свое время проводил в одиночестве.

Общение отвлекает и уменьшает концентрацию.

Факт № 2: путешествия стимулируют работу мозга. Когда мы видим перед собой новые «живые картинки», то воодушевляемся. Вещества, выбрасываемые в кровь при исследовании новых мест, положительно влияют на скорость мышления и на воображение, что полезно для людей, занятых в интеллектуальной сфере.

Факт № 3: самые продолжительные дружеские отношения зарождаются между людьми в возрасте примерно с 16-18 до 30 лет. Сюда можно отнести только крепкую дружбу, а не просто общение.

Факт № 4: длительное одиночество очень плохо влияет на здоровье человека. Исключение составляет случаи сознательного отстранения или уединения. Истинный кошмар для организма несет лишь одиночество нежелательное, когда человека игнорируют. Это приводит к психическим травмам и серьезным отклонениям, особенно в детстве и до 16 лет.

Факт № 5: когда человек становится более счастливым, чем обычно, его потребность во сне сокращается. Исследования показывают, что сон счастливого человека короче примерно на 10%.

Факт № 6: если слушать музыку достаточно громко, это будет провоцировать выделение гормонов счастья. Также это помогает расслабиться, если никто не мешает вам наслаждаться музыкой в уединении.

Факт № 7: вещи, которые пугают человека или заставляют его идти на умеренные риски, делают его значительно счастливее, когда они сделаны. Причина скрыта в том, что вы осознаете свой потенциал и силу.

Факт № 8: все знакомы с состоянием, когда поздней ночью мозг посещают назойливые мысли, от которых хочется поскорее избавиться. Это вполне реально сделать при помощи листка и ручки. Просто запишите все, о чем думаете. Так вы уснете быстрее.

Факт № 9: хотите кому-то понравиться? Если будете говорить о чем-то интересном для вас, то сможете произвести впечатление на собеседника. Конечно, в реальной ситуации желательно, чтобы ему тема была тоже интересна.

Факт № 10: если вы время от времени разговариваете на двух языках, то знайте, что ваша личность тоже меняется, когда вы меняете язык.

Факт № 11: удивительно, но интересный факт состоит в том, что когда мы громко материмся или ругаемся всеми возможными словами, то хуже чувствуем боль. В некоторых клиниках за рубежом уже разрешено ругаться во время процедур.

Факт № 12: по статистике, брак с человеком, который в прошлом был вашим лучшим другом, крепче почти на 80%. Причина проста — вы менее подвержены половым различиям и лучше знаете друг друга.

Факт № 13: низкий и спокойный мужской голос для женщин представляет больший сексуальный интерес, нежели резкий или высокий.

Факт № 14: самый лучший совет вам даст только тот, кто сталкивался с подобной ситуацией и имел негативный опыт. Разочарованные люди, которые пережили много бед, лучше подходят для источника полезных советов.

Факт № 15: во всем необходим баланс. Если вы будете стараться сделать счастливыми не себя, а окружающих, то станете одинокими и несчастными сами.

Факт № 16: чем сильнее и чаще человек испытывает чувство вины, тем лучше он может разбираться в чувствах и настроении других людей.

Факт № 17: чем быстрее человек думает, тем у него более неразборчивый почерк. Обычно у большинства великих ученых почерк был плохим или ровным, но абсолютно непонятным.

Факт № 18: женщины чувствую боль не так, как мужчины, потому что болевой порог у них высокий, а рецепторов больше.

Факт № 19: не только эмоции влияют на то, как мы разговариваем, но и наоборот — то, как мы разговариваем, часто определяет наши эмоции.

Факт № 20: лучший способ узнать, каков характер человека — это посмотреть на то, как он разговаривает с незнакомыми людьми. Обычно это работает безошибочно. Скрытные люди предпочитают обходиться жестами и короткими фразами. Злые люди часто обращаются с незнакомыми очень грубо.

Читайте также:  Эмоциональный интеллект - справочник студента

Факт № 21: на самом деле и мужчины, и женщины смешны в одинаковой степени, просто у мужчин сильно размыты границы дозволенного. Женщины более воспитанные и сдержанные — в этом вся суть.

Факт № 22: люди, которые мало говорят о себе, обычно кажутся хорошо знакомыми. Этот феномен объясняется тем, что собеседник сам додумывает истории и воспринимает скромного и не болтливого человека как более мудрого.

  • Факт № 23: когда нам шлют СМС-сообщения с пожеланиями приятного сна или удачного дня, то организм вырабатывает гормоны счастья.
  • Факт № 24: обычно женщина хранит секрет не более двух суток.
  • Факт № 25: женщины, у которых много друзей мужчин, меньше испытывают проблем с плохим настроением.

Старайтесь делать свою жизнь интереснее и ярче. Это самое главное в нашем мире. Откройте глаза пошире и начните воспринимать все вокруг иначе. Не забывайте — каждый из нас уникален и способен на невероятные открытия. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

18.10.2016 00:44

Источник: https://gurutest.ru/publication/25-interesnyih-psihologicheskih-faktov/

20 ценных фактов из психологии

  • 16 советов по безопасности, которые могут однажды спасти жизнь вам или вашим близким
  • Вам не кажется, что все кинопостеры похожи друг на друга. Так оно и есть
  • 20 звезд, которые не стесняются носить дешевую одежду (И выглядят великолепно)
  • 22 фото из серии «Это Якутия, детка» из края, где столбики термометра опускаются до −65 °C
  • 20+ откровенных историй о том, почему не каждому под силу работа бортпроводника
  • 18 примеров рекламы, создатели которой пошли вразнос
  • Как сейчас выглядят 13 звезд, под чьи песни мы зажигали на танцполах в 2000-х
  • 16 интригующих историй со съемок фильмов, которые их создатели не смогли удержать в секрете
  • 20+ пушистых лентяев, которые хорошо умеют только одно — лечь и лежать
  • 25+ человек, которые так эпично ошиблись в текстах известных песен, что переплюнули оригинал
  • 10 иллюстраций о том, как крупно можно ошибиться, оценив человека за 2 минуты
  • 60+ книг обо всем на свете, которые нужно читать аккуратно. Они меняют жизнь
  • «Сына, ну как так-то?» Теплый рассказ о том, что, взрослея в заботе, мы учимся заботиться сами
  • 9 причесок, которые будут на пике популярности в 2020 и украсят любую девушку
  • 16 живучих вещей, которые все никак не канут в Лету
  • 17 твитов от пользователей, которые обладают особой суперсилой — смешить всех до чертиков

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/20-otkrytok-o-psihologii-957260/

Морально-психологический портрет современного студента

В статье рассматривается морально-психологический портрет современного студента, анализируется процесс адаптации студентов к условиям университета. Обращено внимание на межличностное взаимодействие студенческой молодежи, факторы эмоционального и субъективного характера, влияющие на ход всей учебно-познавательной деятельности студентов.

Актуальность этой статьи определяется тем, что сейчас возрос интерес к молодежи как к социальному слою, обладающему потенциалом для активного изменения социально-экономической и социально-политической ситуации в государстве.

Поскольку большинство молодых людей занимаются учебной деятельностью, целесообразно обратить особое внимание именно на изучение нравственно-психологического портрета современного студента, его различных аспектов и особенностей.

Студенческая деятельность начинается с первого курса. Многое зависит от успешной адаптации к условиям обучения студента в университете, что, в свою очередь, влияет на развитие личности студента как будущего специалиста в выбранной им области и гражданина своей страны.

Адаптация к студенческой жизни всегда связана не только с вступлением в новую социальную среду, но и с развитием собственных отношений с обществом и происходящими в нем процессами.

В настоящее время экономические реформы, направленные на построение общества, в котором основными ценностями являются индивидуальный успех, высокая значимость различного богатства, привели к расслоению общества и сокращению процессов позитивного межличностного взаимодействия и увеличению агрессии, что наиболее заметно среди молодого поколения.

Основное различие студентов заключается в разном материальном положении. Во время изучения межличностного взаимодействия студентов, ученые-психологи делят молодежь по ее отношению к образовательной и исследовательской деятельности. Для многих студентов важны следующие цели:

  1. Научиться зарабатывать деньги путем приобретения знаний по выбранной ими профессии, повысить свой социальный статус;
  2. Полностью реализовать себя в качестве эксперта в выбранной им области, стремление заниматься исследовательской деятельностью, связанной с профессией;
  3. Найти любимого человека, верного друга, создать счастливую семью.

Как отмечалось выше, сложность процесса адаптации к вузу обнаружилась уже на первом курсе. Она вызвана низким уровнем самоконтроля, плохой способностью работать с источниками информации. С точки зрения психологического благополучия — слабой способностью четко планировать учебную деятельность.

Также общей особенностью, препятствующей успешной адаптации студентов к условиям университета, являются эмоциональные факторы субъективного характера, иногда оказывающие решающее влияние на характер всей учебно-познавательной деятельности.

Это разные симпатии, привязанность, давление со стороны сверстников, стремление угодить всем, а иногда и резкое социальное расслоение студенческой группы, в которой молодой человек проводит практически весь рабочий день.

Следует сказать, что различия в плане материального обеспечения студентов тесно связаны с его отношением к учебной и исследовательской деятельности, поэтому их необходимо рассмотреть подробно. Современные студенты, обучающиеся в университете, как правило, молодые люди в возрасте от 17 до 23 лет.

Возраст, в котором закончились детские годы, но окончательная зрелость личности и всех ее процессов еще не наступила. В этом возрасте благодаря особенностям формирования и развития человека вырабатывается оптимальный баланс работоспособности и способности обрабатывать поступающую информацию.

Именно с этого возраста начинается поиск себя в обществе, начинается поиск работы, на которой планирует работать молодой человек. Очень часто это осложняется тем, что «идеальный образ» молодого человека отличается от его реального имиджа, реальных способностей и реальных возможностей. Этот процесс иногда называют «кризисной деятельностью».

Обычно это происходит в конце учебного процесса молодого человека в университете, но постепенно человек преодолевает это в процессе трудоустройства по специальности или в процессе дальнейшего обучения в магистратуре.

Можно выявить факторы, характеризующие пятно морально-психологического портрета отдельного студента (портрет человека, который находится здесь и сейчас, со всеми его особенностями). Эти факторы можно разделить на две группы. Первая группа состоит из тех факторов, с которыми студент поступил в университет.

Они должны принимать во внимание такие факторы, как денежные средства на данном этапе развития личности. Вторая группа состоит из тех факторов, которые они сами производят и развивают в процессе обучения. Эта группа факторов может быть успешно исправлена, так как можно помочь человеку выбрать правильную ориентацию в мире профессиональной и исследовательской деятельности. Факторами первой группы являются: уровень подготовки учащегося, который он получил во время обучения в системе моральных отношений к себе и окружающим людям, отношение к получению высшего образования, осведомленность о повседневной деятельности. В современных условиях также часто некоторые переживают подрыв своей будущей профессии из-за хорошей материальной обеспеченности семьи. Такому студенту не к чему стремиться, так как его уже ждет престижная работа по специальности.

Эти факторы определяются условиями жизни в современном обществе, влиянием социальной среды, а также экономическими и политическими условиями страны.

Влияние этих факторов может быть только косвенным, но их можно констатировать как факт и использовать в качестве отправной точки для дальнейшего воздействия на фактор студента, поскольку эта группа особенно актуальна на этапе адаптации к условиям обучения студентов в высшем образовании.

Студент пытается понять, в какой социальной среде он был, и какие люди с точки зрения моральных и профессиональных характеристик его окружали. На этом этапе может быть трудно привыкнуть к другому стилю преподавания, к разным степеням сложности требований учителей, ко многим новым людям, их привычкам и индивидуальным характеристикам.

В студенческих группах в это время происходит поиск и сближение между людьми с общими способностями, интересами и ценностями, есть распределение формальных лидеров.

Именно на этом этапе в студенческих группах начинаются конфликты людей с противоположными взглядами на жизнь, отличающихся друг от друга системами ценностей, конфликты людей с разным уровнем материального благополучия. В этих условиях студент должен быстро найти и освоить приемы и методы реализации учебной деятельности в новых условиях.

В это же время начинает формироваться система ценностей в отношении учителей, одноклассников и обучающихся, разрабатывается система правил и положений на факультете и в учебной группе. Постепенно в процессе обучения факторы влияния первой группы отходят на второй план, и решающее влияние начинает оказывать вторая группа факторов.

К ним относятся: организация учебного процесса, уровень преподавания, взаимоотношения между учеником и учителем, а также постановка ученика перед целевым заданием и умением более или менее планировать свою учебную и исследовательскую деятельность, а также улучшенная самостоятельная деятельность.

Это вторая группа факторов, сильно влияющих и повлиявших на психологические и профессиональные характеристики будущего специалиста. Как уже упоминалось выше, в современном университете люди приходят с разных школ для дальнейшей профессиональной деятельности, разных уровней материального благосостояния и так далее. В связи с этим интересно влияние этих факторов на отношение и мотивацию студентов к учебной, профессиональной и исследовательской деятельности. В связи с этим всех нынешних студентов можно четко разделить на несколько групп:

Первая группа состоит из студентов, ориентированных на образование и дальнейшую деятельность. В этой группе наибольшее количество студентов, для которых их будущая профессия и их деятельность составляют основную ценность. Для этих студентов также важно продолжать и совершенствовать свои магистерские и докторские знания.

Эти студенты охарактеризованы как увлеченные своей работой. Они часто занимаются научной деятельностью, организуют различные студенческие сообщества, связанные с реализацией проекта, исследованиями, часто пишут поисковые работы, участвуют в конкурсах, в различных местных, региональных и международных проектах и планах.

Вторую группу студентов составляют те, у которых материально обеспеченные семьи.

Образование у таких учеников часто детерминистический практический интерес, влияние семейного окружения, семейного бизнеса, удачный пример материала и бизнес-плана близкого родственника или человека.

Для этих студентов высшее образование является инструментом, своего рода этапом для возможного будущего создания собственного бизнеса: торговли и т. д. Отношение к их исследованию характеризуется меньшим интересом, чем в первой группе.

Третья группа — это студенты, чья жизненная и профессиональная позиция остается неопределенной, а также студенты с различными финансовыми и личными проблемами, попавшие в ВУЗ «случайно» — те студенты, на которых повлияли родители. Для этих учеников на первый план выходят проблемы личного и материального в первом случае, а также отношения личной привязанности и дружбы во втором.

Следует отметить, что процесс образования сегодня стал прагматичным, целенаправленным и соразмерным конкретным экономическим потребностям общества. Возможно, это связано с нынешней «коммерциализацией» общества.

Вышеуказанные характеристики, разделяющие учащихся на три группы под воздействием различных социальных факторов, не являются исключительными и всеобъемлющими. Существуют и другие аспекты и особенности, которые раскрывают морально-психологический портрет современного студента. Вот некоторые из них.

Существует классификация, которая делит студентов по видам деятельности в области познания и обучения. Эта классификация выделяет пять типов личности современного студента. Первые типы отдельных студентов имеют комплексный подход к обучению. Они стремятся получить знания, выходящие за рамки академических часов.

Данные о социальной активности студенты стараются показать в максимально возможной степени и широте охвата. Этот тип личности ориентирован на интенсивное обучение, затрагивающее не только профессиональный аспект деятельности.

Второй тип личности студента отличается более узкой специализацией. Здесь познавательная деятельность студента также выходит за рамки академической программы, но она направлена вглубь изучаемой проблемы.

Третий тип людей, стремящихся овладеть академическими знаниями строго в академической программе. Этот тип личности является наименее творческим и наименее активным среди студентов, возможно, из-за своих личных характеристик, но он также может добиться значительных успехов благодаря упорному труду.

Четвертый тип личности — это ученики, чье отношение к учебной деятельности напрямую зависит от их симпатий и интересов. Такие студенты могут хорошо учиться, но только по интересующим их предметам.

К пятому типу личности относятся ленивые студенты, которые пришли в университет, чтобы поддержать друзей, не ходить на работу и не попадать в армию. Отношение студентов к обучению более безразлично. Они часто пропускают занятия.

Также нам интересна типология личности, разработанная В.Т. Лисовским. По его словам, деятельность студентов сосредоточена в основном на:

  • Учебе, профессии и науке;
  • Студенческой жизни или политической деятельность;
  • Культурных и духовных потребностях;
  • Общение в команде.

Многие исследователи отмечают черту в личностном развитии молодых людей, как стремление получить «все сейчас», непостоянство, стремление направить свою деятельность на множество разных задач, а не сосредоточиться на одной конкретной задаче. Вероятная причина этого кроется в огромном потоке информации и желании молодого человека во времени везде и во всем. В целом, существует несколько групп во всем социальном слое современных студентов.

Для первой группы важен процесс общения, помощь тому, кто оказался в сложной ситуации.

Это студенты с высоким уровнем отзывчивости, поэтому им нравится как индивидуальное общение, так и общение с группами людей.

Это студенты с высокой активностью, они направлены на сотрудничество и поиск компромисса. Такие студенты с удовольствием займутся работой в социальной сфере, образовательной деятельностью.

Вторую группу студентов интересует проблема не теоретического, а практического, оперативного направления, где ценится свобода действий, в которой ценится способность быстро находить решение проблемной ситуации. Эти студенты характеризуются высокой энергией и общительностью. Они независимы в принятии решений, не боятся нести ответственность за свои действия.

В третью группу входят те ученики, чья потребность в общении с другими людьми не настолько сильно привлекает их к действиям, их общение с людьми сводится к минимуму. Они занимаются дизайн-проектами, программированием, статистической деятельностью. Они безразличны к социальной и гражданской активности.

В четвертую группу вошли студенты, для которых характерны занятия различными творческими видами деятельности: искусством, дизайном, актерским мастерством. Это представители так называемой «студенческой богемы» .

Однако сегодня есть и свидетельства истощения интеллектуального резерва учащихся, упрощения мышления, слабого развития сферы чувств, что в свою очередь негативно сказывается на процессе обучения.

Наряду с молодыми студентами отмечались требования к преподавателю: к их владению знаниями не только в профессиональной сфере, но и в других областях, в основном в области общественно-политических и гуманитарных знаний.

Из-за присущей чувствительности ученики понимают, что студенческий период может быть последним шансом для полного развития личности, и поэтому стремятся получить наиболее доступный источник знаний — от учителя.

В ходе изучения литературы и за счет собственных наблюдений, я изучила морально-психологический портрет студента, его отличительные особенности.

Источник: https://novainfo.ru/article/16725

Психологический портрет современного студента в образовательном процессе

Страница 3 из 4

Одна из первостепенных задач вуза – оказать молодым людям своевременную, психологически обоснованную, эффективную помощь и поддержку в оптимальный период неврологической готовности студента. Учащийся вуза нуждается в общении, совете и разъяснении, наглядном примере.

Необходимо стимулировать его познавательные интересы, приобщить к научному творчеству, выработке собственного мировоззрения, плавно вводить в мир практических проблем разных видов деятельности.

Образовательный процесс вуза для студентов выполняет не только культурную и техническую функцию, но и помогает достижению высокой жизнеспособности и жизнестойкости. Развитие интеллекта и личности, способность к обучению, постоянному самообразованию – огромная сила студенческого возраста.

Студенческие годы с социально-психологической и психолого-педагогической позиции представляют собой многоканальную структуру формирования личности [4].

Студент в процессе организации своей жизнедеятельности выступает как «самонаводящаяся», «самоорганизующаяся» система, характеризующаяся способностью вырабатывать себе цель, поведение, образ мира и способы деятельности [6].

Динамичная жизнь предъявляет повышенные требования к нравственной надежности личности, которая в самых сложных, неожиданных ситуациях должна принимать оптимально гуманные решения. Совершать морально достойные поступки. Сегодня, в эпоху усложняющихся духовно-нравственных проблем, общественная мораль только тогда становится силой, когда проникает в мир личности студента.

Решение экономических проблем нередко сталкивается с моральной неподготовленностью людей. Воспитание полноты ответственности, социальной активности, способности к самодисциплине и самоорганизации у каждого студента – важный фактор в становлении личности. Чем глубже студент осознает социальную значимость своих обязанностей, тем выше уровень его социальной зрелости [4].

Студенческая молодёжь – значимая социальная группа, важная сила, будущее, которое влияет на социально-экономическое и духовно-нравственное развитие общества.

Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентаций, с одной стороны, и интенсивное формирование специальных способностей во время профессионализации, с другой – выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления личности.

Психологическая особенность студенческого возраста — устремлённость в будущее. Важнейшим фактором развития личности студентов является построение и осуществление жизненных планов. Таким образом, центральное психологическое образование студенческого периода – стремление к самоопределению и построению жизненных планов на будущее.

Для студента главным занятием на период обучения в вузе является учебно-профессиональная деятельность. Поэтому показатели отношения к учебе, к её успешности, мотивы учебной деятельности – это важнейшие критерии социального становления личности [3].

Источник: https://scienceproblems.ru/psihologicheskij-portre/3.html

Ссылка на основную публикацию