Понятие и этапы контроля — справочник студента

Контроль является важнейшей функцией менеджмента, без которой невозможна реализация в полной мере всех других функций (планирования, организации, руководства и мотивации). Например, функция планирования должна непрерывно учитывать реальные возможности и меняющиеся условия работы и развития предприятия.

Посредством контроля происходит обеспечение правильной оценки реальных ситуаций, создавая тем самым предпосылки для внесения корректив в планируемые показатели развития, как отдельных подразделений, так и всего предприятия.

По этой причине контроль может выступать в качестве основного инструмента выработки политики и принятия решений, которые обеспечивают нормальное функционирование предприятий и достижение ими обозначенных перспективных и оперативных целей.

Понятие и этапы контроля

Понятие и этапы контроля включают в себя: сбор, обработку и анализ информации о реальных результатах хозяйственной деятельности всех отделов предприятия, сравнение этих показателей с плановыми, нахождение отклонений и анализ их причин, выработка мер, необходимых для достижения намеченной цели.

В связи с этим понятие и этапы контроля рассматриваются не только в качестве фиксирования отклонений, но и как исследование причин отклонений и поиск возможных вариантов развития. Существование отклонений в одном из звеньев часто требует принятия срочных решений, которые относятся к оперативной деятельности конкретного отдела (подразделения) компании.

Понятие и этапы контроля - Справочник студента

Этапы контроля

Понятие и этапы контроля начинаются с определения стандартов, которые представляют собой поддающиеся измерению конкретные цели. Для эффективного менеджмента необходимо создание стандартов в виде показателей результативности объектов управления для всех основных сфер.

Второй этап контроля включает в себя измерение фактически достигнутых результатов деятельности компании и ее сотрудников.

На третьем этапе показатели функционирования и установленных стандартов приводят к сопоставлению, определяют масштабы допустимых отклонений от установленной нормы. Только существенные отклонения от установленного стандарта необходимо привести к корректирующему воздействию. К таким мерам можно отнести:

  1. Процесс изменения внутренних переменных систем,
  2. Модификацию стандартов,
  3. Невмешательство в функционирование систем.

Заключительный этап в контроле

На последнем этапе контроля происходит оценка результатов, при этом исполнители осуществляют корректирующие действия.  На этой стадии необходимо руководствоваться сравнением, который сделан на предыдущем этапе.

После проведения оценок возможны три варианта дальнейших действий:

  1. Поддерживать существующее положение в том случае, если достигнутые показатели находятся в соответствии со стандартами или отклонение от них допустимо.
  2. Исправлять отклонения фактических результатов от стандартных показателей.
  3. Изменить стандарты, которые показали себя либо слишком высокими, либо заниженными.

При осуществлении процедуры контроля менеджеры должны в обязательном порядке учитывать поведение сотрудников. Контроль действий персонала может на них оказывать как отрицательное, так и положительное влияние.

В некоторых ситуациях контроль может привести к выдаче неверной информации.

В качестве результата контроля можно выделить три основных момента: формирование критериев и стандартов, определение настоящих результатов деятельности, сравнение реальных результатов с плановыми.

Понятие и этапы контроля - Справочник студента

Виды контроля

Понятие и этапы контроля подразумевают несколько его видов. Предварительный контроль проводят до начала работ с помощью реализации определенной политики, процедур, правил и линии поведения. Важнейшим средством осуществления предварительного контроля в сфере финансовых ресурсов считается бюджет.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения самих работ. Этот вид контроля проводят в качестве контроля работы подчиненных их непосредственным руководителем. Контроль не проводят в одно время с выполнением самих работ, он основан на изменении фактических результатов после осуществления работ.

Заключительный контроль осуществляют после того, как работы закончены или истекает отведенное время.

Примеры решения задач

Понравился сайт? Расскажи друзьям!

Источник: http://ru.solverbook.com/spravochnik/menedzhment/ponyatie-i-etapy-kontrolya/

Виды и формы контроля в вузе

В высшем учебном заведении основными видами контроля за учебной деятельностью студентов являются текущий, периоди­ческий и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы на семинарах, лабо­раторных и практических занятиях. Этот вид контроля имеет большое значение, так как стимулирует студентов к системати­ческой работе, регулярному выполнению заданий.

Текущий контроль проводится с помощью систематического и планомерного наблюдения за работой студен­ческой группы в целом и каждого студента в отдельности, про­верки знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения.

Наряду с наблюдением широко применяются устные, письмен­ные и практические формы контроля. К формам устного конт­роля относятся: опрос, ответы на вопросы на семинарских занятиях, выступление с докладом, защита рефератов. Большим достоинством письменного контроля является то, что он позволяет за короткий период времени выявить уровень знаний студентов всей группы или курса.

Практический контроль направлен на проверку умений и навыков, приобретенных студентами. Основными его формами являются: решение экспериментальных задач по различным дисциплинам, проведение опытов и наблюдений.

Периодический контроль (аттестация) прово­дится после изуче­ния логически законченной части, раздела дисциплины с учетом данных текущего контроля. Он состоит в проверке учебной дея­тельности студентов по освоению сравнительно большого объема материала. Промежуточная аттестация — контроль знаний, который проводится в соответствии с приказами ректора Университета.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого семе­стра с обязательным учетом результатов текущего и периодичес­кого контроля и проводится в форме зачетов и экзаменов.

 Зачеты и экзамены

Зачет — форма проверки успешного выполнения студентом курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также форма проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе вышеуказанной практики всех учебных поручений в соответствии с утвержденной кафедрой программой проведения практики. В отдельных случаях зачет может устанавливаться как по дисциплине в целом, так и по ее отдельной части.

Зачет служит формой проверки успешного выполнения сту­дентами лабораторных и практических работ, усвоения учебно­го материала семинарских занятий, учебных заданий практики, а также выполнения курсовой работы.

Зачеты проводятся во время зачетной недели, перед началом экзаменационной сессии. Зачеты принимаются преподавателями, руководившими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу. Зачеты пред­полагают устные, письменные или практические формы конт­роля.

Статья создана при содействии компании «Пять из Пяти», которая представляет вашему вниманию курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в различных формах проведения занятий по различным предметам, в том числе английскому языку, математике, физике(http://www.5iz5.ru/kursi-ege/fizika/) и другим.

Источник: http://Book-Science.ru/applied/education/vidy-i-formy-kontrolja-v-vuze.html

Контроль исполнения документов

В марте 2007 года был утвержден новый стандарт в сфере ДОУ – ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». Раздел 9.8 Стандарта устанавливает общие принципы организации контроля документооборота – контроля движения и использования документов.

  • Виды контроля
  • В соответствии с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 в системе управления документами их движение и использование необходимо контролировать для того, чтобы обеспечивать поиск документов, предотвращать случаи их утраты, выявлять случаи невыполнения обязательных действий, вести мониторинг использования системы управления документами в целях сохранения и защиты содержащейся в ней информации, а также в целях сохранения записей о произведенных с документами операциях.
  • ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 выделяет два вида контроля: контроль действий и контроль местонахождения документа.

Контроль действий в системе управления документами применяется для процессов (операций), в которых действия ограничены временными рамками, устанавливаемыми организацией или для организации. Контроль действий может эффективно применяться только в том случае, если документ зарегистрирован в системе управления документами прежде, чем он будет направлен исполнителям.

Контроль местонахождения документа осуществляется в случаях, когда документ выдается сотрудникам для использования в работе, изымается из системы для уничтожения или передачи на архивное хранение.

В ходе контроля местонахождения отслеживаются факты выдачи документов сотрудникам, передачи их между работниками или подразделениями, даты перемещений документа и возврата документов на место их расположения или хранения.

В традиционно сложившейся у нас системе ДОУ применяются оба видя контроля. В процессе исполнения документа особое значение имеет контроль за исполнением документа, относящийся, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, к контролю действий, поскольку основывается на отслеживании сроков исполнения, или, иначе говоря, действий, ограниченных временными параметрами.

  1. Система контроля исполнения документов позволяет обеспечить своевременное и качественное выполнение поручений, содержащихся в документах, получить аналитическую информацию, необходимую для оценки деятельности подразделений и отдельных исполнителей.
  2. Регламентация контроля исполнения документов в инструкции по ДОУ
  3. Основным нормативным документом, регламентирующим организацию контроля исполнения документов в организации, являетсяинструкция по документационному обеспечению управления (ДОУ). В Инструкции, как правило, находят отражение следующие вопросы:
  4. ·  кем осуществляется контроль исполнения документов в организации;
  5. ·  какие документы ставятся на контроль;
  6. ·  этапы контроля исполнения документов;
  7. ·  сроки исполнения документов;
  8. ·  формирование и использование массива данных, необходимых для контроля;
  9. ·  отражение данных о контроле в регистрационно-контрольных формах;
  10. ·  ведение контроля исполнения документов (постановка на контроль, проверка хода исполнения документов, продление срока исполнения, снятие документа с контроля);
  11. ·  основные этапы работы с исполнителями (проверка хода исполнения, напоминания о приближении срока исполнения и др.);
  12. ·  обобщение и анализ данных о результатах контроля исполнения документов;
  13. ·  информирование руководства организации о результатах контроля и об исполнительской дисциплине.
  14. От того, насколько детально и полно будет описана система контроля исполнения документов в инструкции по ДОУ, зависит организация этой работы и ее результаты, которые, несомненно, скажутся и на всей деятельности организации.
  15. Основные задачи контроля исполнения документов

Нормативных документов, которые регламентировали бы порядок контроля исполнения документов и его технологию, в настоящее время нет. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры от 08.11.2005 № 536, содержит лишь общие положения о контроле исполнения документов.

На федеральном уровне вопросы организации исполнения принятых решений и контроля их исполнения, в т.ч. контроля исполнения обращений граждан, нашли отражение в следующих документах:

Источник: https://www.profiz.ru/sr/11_2007/kontrol_ispolnenia/

Понятие контроля учебной деятельности студентов: функции, принципы организации, виды и формы — Педагогика высшей школы Библиотека русских учебников

Главная Педагогика Педагогика высшей школы Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

В высшей школе в конце каждого семестра проводят экзамены и зачеты соответствии с»Положением о курсовых экзаменах и зачетах в высших учебных заведениях Украины»В этом документе, в частности, сказано, что курсовые экзамены по всей дис-циплины или ее части предусматривают целью оценить работу студента за курс (семестр), полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, овладение навыкам и самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задачь.

Читайте также:  Декларация прав ребенка - справочник студента

Зачеты, как правило, является формой проверки успешного выполнения лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала на практических и семинарских занятиях х, а также способом проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с программой. В отдельных случаях зачеты могут проводить и по дисциплине в целом, и по отдельным ее частин.

Экзамены и зачеты является итогом самостоятельной работы студента в течение семестра или учебного года. Чтобы успешно их сдать, необходимо систематически и упорно работать над усвоением материала по каждой учебной дисциплины на протяжении всего семестру.

послаблений, эпизодическая работа над программным материалом, надежда на то, что все можно будет изучить в течение 2 -. З дней перед контролем, не дает ожидаемых результатов.

Поэтому студент, который хочет пройти кон нтроль успешно, должен с первого дня занятий систематически и тщательно выполнять все задачи.

Это и будет главным направлением подготовки к контрольным мероприятиям, а значит и залог высокой оценки время необходимо выявлять значительные усилия и настойчивость во время непосредственной подготовки к контрололю.

На экзаменационную сессию, как правило, выносят не более 6 зачетов и 5 экзаменов. Студенты сдают зачеты в процессе выполнения практических и лабораторных работ. Поэтому для подготовки к зачетам отдельные дни, как к правило, не отводятся. Студент обязан сдать все зачеты до начала экзаменационной сессии. На подготовку к каждому экзамену дают 3 ~ 4 дн дні.

Что же нужно помнить студенту, чтобы успешно подготовиться к экзаменам? орення и систематизации учебного материала на каждый день, чтобы день или его часть (в зависимости от количества дней, которые есть на подготовку к экзамену) оставить для повторного обобщения программного мат ериалу.

Программа учебной дисциплины, по которой проводят экзамен, все время должен быть на рабочем столе. Для подготовки необходимо выбрать нужные учебные пособия, рекомендованную литературу в коем случае не м нельзя ограничиваться конспектами лекций.

Записи в конспекте слишком сжатые, у них могут быть ошибки, неполные определения, нет иллюстративного материала. Заучивание конспекта приводит к догматизму и форма лизма в знаниях, значительно затрудняет процесс осознания и понимания сущности основных научных понятий.

Конспект лекций может служить лишь ориентиром, планом-программой усвоенного учебного материаларіалу.

Последовательность работы в подготовке к контрольным мероприятиям должна быть такая: внимательно прочитать и уяснить суть требований конкретного вопроса программы; ознакомиться с конспектом; внимательно проработать необходимый н учебный материал по учебным пособиям и рекомендуемой литературы.

Если с отдельной темы научно-педагогический работник предложил первоисточника, специальную научную литературу, которую студент разрабатывал в период подготовки к семинарским или иных занятий, необходимо этаж вернуться к записям этих материалов (а в отдельных случаях и до оригиналов), воссоздать в памяти основные научные положения. В отдельной тетради на каждый вопрос программы следует составить краткий план отв. Овидий в логической последовательности и с фиксацией необходимого иллюстративного материала (примеры, рисунки, схемы, цифры).

Если отдельные вопросы программы остаются неясными, их необходимо написать на полях конспекта, чтобы выяснить на консультации. Ведущие положения темы (правила, законы, определения и др.) после глыбок кого осознание их сути следует заучить, повторяя несколько раз или рассказывая коллеге. Важнейшую информацию следует обозначать другим цветом, это помогает лучше запомнитьати.

Так постепенно нужно переходить от повторения материала одной темы к другой. Когда повторено и систематизированы весь учебный материал, необходимо пересмотреть его еще раз уже за своими записями, пере евиряючы мысленно, как усвоен логику раскрытия каждой темы, как зафиксировано в памяти основные факты, формулы, иллюстративный материал, чем и как можно дополнить отдельным вопросамя.

Если во время основной работы по систематизации и повторения учебного материала необходимо, как правило, работать самому (а не группой), поскольку у каждого особенности умственной деятельности — индивидуал ные, то итоговую работу полезно осуществлять вдвоем-втроем. Это позволяет взаемоперевириты уровень усвоения и понимания учебного материала. В процессе подготовки к экзаменам необходимо организовать четкое в установку на активное запоминаниеня.

Удобнее готовиться к экзаменам в читальном зале библиотеки или в специализированном учебном кабинете. Здесь в оптимальные условия для целенаправленной работы, нет факторов, отвлекающих внимание (совете ио, соседи, другие бытовые раздражители).

В течение суток необходимо работать 8 — 9 часов, делая через каждые 1,5 часа перерыва на ю — 15 минут. Готовясь к контрольным мероприятиям, необходимо особенно.

Ретель но придерживаться санитарно-гигиенических требований, о которых говорилось высшище.

Значительное место в самостоятельной работе студента принадлежит систематической работы с периодическими изданиями.

Привычка читать газеты, журналы (прежде всего — связанные с будущей профессией), делать выписки, размещать й их в определенной системе — неисчерпаемый источник интеллектуального развития и общекультурного обогащения будущего специалиста, предпосылка его успехов в карьерном восхожденииі.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: http://uchebnikirus.com/pedagogika/pedagogika_vischoyi_shkoli_-_ortinskiy_vl/ponyattya_kontrolyu_navchalnoyi_diyalnosti_studentiv_funktsiyi_printsipi_organizatsiyi_vidi_formi.htm

Критерии и стандарты контроля деятельности университета

Основным источником правовых норм, регулирующих комплекс отношений в сфере образования, является Федеральный закон об образовании, в котором контролю посвящены ряд статей: 6,7, 28, 93.

Так, в 6 и 7 статьях описаны полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования и полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В них обозначено, что в сфере их компетенций находится осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории РФ и субъектов Российской Федерации, соответственно. В п. 7 ст.

7 детально прописаны те направления деятельности, которые входят в компетенции Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, п. 9 этой же статьи определяет полномочия данного органа по контролю за расходованием выделенных средств.

  • Согласно статье 93 Федерального закона об образовании, государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования.
  • Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.29
  • Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок организаций, принятия предусмотренных законодательством
  • Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению послед- ствий выявленных нарушений таких требований.
  • К полномочиями Российской Федерации в сфере образования относят:
  • — лицензирование;
  • — государственная аккредитация;
  • — подтверждение документов об образовании.
  1. Основным требованием государственной регламентации является установление единых требований при осуществлении образовательной деятельности.
  2. Внешний контроль деятельности вузов в России осуществляется на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2013 года N 637 «О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования»[1] [2] [3], постановления Правительства РФ от 25 июля 2013 года N 627 «Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, состав- ляющие государственную тайну».
  3. Основными методами внешнего контроля деятельности вузов являются проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, проверка исполнения бюджета и мониторинг деятельности. Цели контроля заключаются в следующем:
  • — получить достоверную информацию о финансовой отчетности вуза;
  • — проанализировать эффективность и направленность использования бюджетных средств;
  • — оптимизировать расходы вуза;
  • — оценить результаты его деятельности;
  • — повысить качество оказываемых услуг;
  • — провести оценку системы внутреннего контроля деятельности высшего учебного заведения.

Уполномоченным государственным органом, осуществляющим внешний контроль, является Министерство образования.

Предметом государственного контроля является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов — до завершения их реализации в образовательных учреждениях) или федеральным государственным требованиям в процессе осуществления образовательными учреждениями и научными организациями образовательной деятельности, а также выполнение предписаний Рособрнадзора[4]. Как мы говорили раньше, и Министерство и Рособрнадзор являются стейкхолдерами вузов, с которыми обратная связь осуществляется через внешний контроль, мониторинг, проверки, экспертизы.

Согласно статьи 97 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

, мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.[5]

Источник: https://bstudy.net/615842/pedagogika/kriterii_standarty_kontrolya_deyatelnosti_universiteta

Текущий контроль и сдача отчёта по производственной практике

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, могут быть направлены на практику вторично. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом универси­тета.

Достоинством отчёта по производственной практике является наличие аналитического материала, полнота освещения вопросов, наличие первичных форм отчётности в приложении, глубокое знание предмета защиты.

Следует отметить, что анализ должен содержать изложение всех вопросов, представленных в задании практики, а также вопросов, дополнительно поставленных руководителем дипломной работы.

Отчёт о прохождении производственной практики должен не только по содержанию, но и по форме отвечать предъявленным требованиям.

Контроль за ходом производственной практики имеет целью выявление и установление недостатков и оказание практической помощи студентам-практикантам. Контроль за прохождением студентами практики осуществляют руководители от университета и организации.

Руководитель практики от организации ежедневно контролирует соблюдение студентами правил внутреннего распорядка и качественные результаты работы практикантов. Обо всех замечаниях по выполнению студентом-практикантом задания производственной практики руководитель практики делает записи в дневнике .

Читайте также:  Волновое уравнение. электромагнитные волны - справочник студента

Руководитель практики от университета встречается со студентами не реже одного раза в две недели для беседы, в процессе которой проверяется ход выполнения задания производственной практики , выполнение индивидуальных заданий, а также ведение дневника практики .

Руководитель должен принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков. Составленный отчет представляется на визу руководителя дипломной работы на предмет достаточности собранного материала в аспекте выполнения дипломной работы.

По окончанию сроков прохождения производственной практики в 3- х дневный срок студент должен предоставить отчёт. Руководитель практики от университета проверяет отчёт на соответствие предъявленным требованиям по содержанию и оформлению.

По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией, назначенной за­ведующим кафедрой. Оценка по защите отчета о практике проставляется руководителем производственной практики от университета в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Эта оценка приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Основные критерии оценки практики:

1. Деловая активность студента в процессе практики.

2. Производственная дисциплина студента.

3. Устные ответы студента при сдаче зачёта.

4. Количество выполненного индивидуального задания.

  • Критерии оценок:
  • «Отлично»:
  • -студент не имеет замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики;
  • -студент представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики и положительную характеристику с базы практики;

-студент продемонстрировал всесторонние хорошие знания по основному и индивидуальному разделам практики. Качественно выполнил в процессе производственной практики все задания, предусмотренные программой практики.

«Хорошо»:

-студент не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики; представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики;

-студент продемонстрировал уверенные знания материала, предусмотренного программой практики. В заполнении дневника и при ответе допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно»:

-студент, не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики;

-студент представил оформленный дневник, отчет о прохождении практики и характеристику с базы практики; в оформлении дневника и отчета до-пущены ошибки. студент продемонстрировал знание основных положений программы практики. Ответ неполный, без теоретического обоснования.

  1. «Неудовлетворительно»:
  2. — студент допустил грубые нарушения программы и графика практики;
  3. — студент не продемонстрировал систематизированных знаний по программе практики, не представил весь перечень отчетной документации по практике.

При прохождении практики в организации (предприятии):

§ Ознакомиться с имеющимися нормативными документами РФ, ХМАО, регламентирующими нормативными документами, проанализировать учетную, налоговую и финансовую политику предприятия.

§ Познакомиться с организацией налогового учета. Принять участие в составлении налоговых деклараций и всех приложений к ней.

  • § Познакомиться с составлением заключительного баланса предприятия и приложений к нему.
  • § Изучить действующий порядок налогообложения предприятия.
  • § Ознакомиться с материалами внешнего и внутреннего аудита.
  • § Ознакомиться с организацией финансового контроля (государственного, внутрихозяйственного, аудиторского).
  • § Собрать материал для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
  • Примерный перечень индивидуальных заданий
  • Вариант №1 (для государственных организаций)

1. Изучить общую характеристику финансов организации, в т.ч.:

  1. — Ознакомиться с имеющимися нормативными документами РФ, ХМАО, регламентирующими нормативными документами, проанализировать учетную, налоговую и финансовую политику предприятия.
  2. — структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб предприятия;
  3. — все виды финансовых отношений предприятия и порядок правового регулирования;

— выявить особенности кругооборота средств в организации, обусловленные спецификой её сферы деятельности. Охарактеризовать их влияние на денежные потоки, на всю организацию финансов данного предприятия.

— ознакомиться со структурой бухгалтерии (или планово-бухгалтерской службы) и должностными обязанностями всех финансовых и экономических подразделений предприятия.

Выяснить состав финансовых функций, выполняемых различными подразделениями предприятия: финансовым отделом, плановым отделом, отделом снабжения, отделом сбыта, бухгалтерией. Ознакомиться с положениями об отделах.

Изучить должностные инструкции специалистов перечисленных отделов и выполняемые ими функции;

— рассчитать по данным бухгалтерской отчетности за последние три года показатели, характеризующие финансовое состояние организации. Сделать выводы по основным финансовым проблемам организации. Выявить опасность возникновения кризисной ситуации, банкротства.

  • 2. В плановом отделе организации:
  • — ознакомиться с системой планов на предприятия: текущих, оперативных, перспективных по организации в целом и её производственным подразделениям;
  • — изучить порядок расчета плановых затрат на производство и реализацию продукции. Изучить порядок составления бюджетов организации, отделов и подразделений;
  • — изучить порядок организации бизнес — планирования систему взаимодействия отделов организации в ходе бизнес – планирования;

— ознакомиться с системой ценообразования в организации. Изучить схему расчета исходной цены, выбор цели ценообразования, оценку спроса, анализ издержек, методы ценообразования, способы установления окончательной цены.

  1. 3. В бухгалтерии:
  2. — изучить учетную политику организации и конкретные особенности её применения в данной организации: виды учетных цен, методы начисления износа, особенности начисления производственных затрат и выручки, оценки незавершенного производства, создания резервов предстоящих платежей.
  3. 4. По денежным средствам и организации расчетов:
  4. — ознакомиться со схемой притока и оттока денежных средств в кассу организации;

— ознакомиться с перечнем счетов организации, открытых в коммерческих банках. Знать их номера, назначение, характер выполняемых операций. Изучить порядок открытия счетов в банках (расчетных, ссудных, валютных, депозитных, и т.д.). Научиться заполнять банковские платежно-расчетные документы и знать порядок их сдачи в банк;

— выяснить, какие применяются формы безналичных расчетов. Проанализировать правила соблюдения правил организации соответствующих платежей между организаций и основными покупателями и поставщиками.

При наличии просроченной задолженности рассмотреть порядок применении штрафных санкций. Рассмотреть влияние кризиса неплатежей на организацию безналичных расчетов. Дать предложения по реструктуризации долгов.

Проанализировать достоинства и недостатки применяемых расчетов при форвардных, фьючерских сделках, при лизинговых операциях.

  • 5. По финансовому обеспечению текущей деятельности:
  • — изучить оборотные средства и текущие пассивы, их организацию;
  • — рассчитать и проанализировать структуру оборотных активов на квартальные даты и на начало текущего года;
  • — изучить порядок прогнозирования материально-производственных запасов, незавершенного производства, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, собственного оборотного капитала;
  • — ознакомиться с основными направлениями оперативной работы по регулированию собственного оборотного капитала;

— краткосрочное кредитование организации. Ознакомиться с порядком документального оформления кредитных операций в организации по всем видам заимствования денежных средств для обеспечения текущей деятельности.

6. По налогообложению организаций:

ознакомится с порядком исчисления и уплаты налогов организаций в Федеральный, территориальный и местный бюджет.

— познакомится с организацией налогового учета. Принять участие в составление налоговых деклараций и всех приложений к ней.

  1. — изучить действующий порядок налогообложения предприятия.
  2. 7. По страхованию имущества:
  3. — ознакомиться с порядком заключения договоров и составлением справки-расчета по добровольному страхованию имущества, рисков, ответственности;
  4. — определить, как в бизнес-плане организации отражают источники для покрытия платежей по страхованию имущества, рисков и ответственности.
  5. Вариант № 2(для коммерческих организаций )
  6. 1. Изучить общую характеристику финансов организации
  7. — Ознакомиться с имеющимися нормативными документами, проанализировать учетную, налоговую и финансовую политику коммерческого предприятия.

— рассчитать по данным бухгалтерской отчетности за последние три года показатели, характеризующие финансовое состояние организации. Сделать выводы по основным финансовым проблемам организации. Выявить опасность возникновения кризисной ситуации, банкротства.

2. По налогообложению коммерческих организаций:

— ознакомиться с порядком исчисления и уплаты налогов организации в Федеральный, территориальный и местный бюджет;

— изучить экономическое содержание основных видов налогов (объекты обложения, порядок расчета, периодичность и источники уплаты, льготы, санкции). Обратить внимание на своевременность уплаты налоговых платежей, составления налоговых деклараций.

  • — познакомиться с организацией налогового учета. Принять участие в составление налоговых деклараций и всех приложений к ней
  • 3. По доходам коммерческих организаций:
  • — выявить все каналы реализации товаров, работ, услуг в коммерческой организации, правовое регулирование соответствующих отношений. Проанализировать содержание и соблюдение условий коммерческих договоров с основными покупателями;

— ознакомиться с порядком расчета прибыли, составом вне реализационных поступлений и расходов, определения суммы фактической прибыли за квартал. Определить метод планирования прибыли от реализации продукции, используемый в организации. Изучить сметы плановые расчеты распределения прибыли, порядок формирования годового отчета о финансовых результатах;

  1. — выявить основные направления использования фактической прибыли организации в течение года;
  2. — рассмотреть действующий в организации порядок расчета и выплат дивидендов: их планирование, расчет фактических сумм и организацию расчетов с инвесторами.
  3. 4. По собственному капиталу организации:
  4. — изучить состав, формирование и порядок изменения уставного (складочного, паевого неделимого) и добавочного капитала по Уставу, данным бухгалтерского учета и отчетности;
  5. — рассмотреть принятый в организации порядок образования, планирования и использования фондов специального назначения;
  6. — ознакомиться с порядком резервирования средств: резервного капитала (фонда), оценочных резервов, прочих резервов (по Уставу организации, плановой и бухгалтерской информации).
  7. 5. По финансовому обеспечению текущей деятельности:
  8. — изучить оборотные средства и текущие пассивы, их организацию;
  9. — рассчитать и проанализировать структуру оборотных активов на квартальные даты и на начало текущего года;
  10. — изучить порядок прогнозирования материально-производственных запасов, незавершенного производства, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, собственного оборотного капитала;
  11. — ознакомиться с основными направлениями оперативной работы по регулированию собственного оборотного капитала;

— краткосрочное кредитование организации. Ознакомиться с порядком документального оформления кредитных операций в организации по всем видам заимствования денежных средств для обеспечения текущей деятельности.

  • Вариант №3 (организация бухгалтерского учета)
  • Учет расходов.
  • — Ознакомиться с составом и порядком учета расходов организации, выявить их соответствие нормативным документам (ПБУ 10/99).

— Изучить состав и классификацию по элементам затрат на производство продукции (работ, услуг) на исследуемом предприятии. Ознакомиться с применяемыми на предприятии нормативными документами, в соответствии с которыми осуществляется учет затрат на производство продукции (работ, услуг) в системе финансового учета по элементам.

— Изучить применяемую на предприятии систему счетов учета затрат на производство (рабочий план счетов в учетной политике организации) и порядок обобщения затрат в учетных регистрах.

— Ознакомиться с действующей системой разграничения затрат: по временным периодам, по отношению к продукту (прямые и косвенные), по эффективности использования ресурсов (производительные и непроизводительные). Изучить состав и характеристику других производственных затрат.

  1. — Ознакомиться с порядком отражения затрат в регистрах бухгалтерского учета.
  2. — Изучить методику калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
  3. — Изучить особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств.
  4. — Ознакомиться с методами оценки незавершенного производства и порядком его отражения в финансовом, управленческом и налоговом учете.
  5. — Ознакомиться с методикой отражения затрат на производство продукции (работ, услуг) в управленческом и налоговом учете.
Читайте также:  Производная и ее геометрический смысл - справочник студента

Источник: https://cyberpedia.su/15x20b9.html

Методы контроля знаний и умений студентов. компоненты контроля в вузе функции компонентов контроля: 1. являются основными средствами организации и управления. — презентация

1 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

2 Компоненты контроля в ВУЗе Функции компонентов контроля: 1. Являются основными средствами организации и управления системы обучения. На основе проверки преподаватель приобретает возможность своевременно реагировать на неуспеваемость студентов.

3 2. Являются одновременно фактором обучения. В процессе сдачи зачетов, экзаменов, коллоквиумов и других видов контроля студенты: а)повторяют пройденный материал; б)обобщают и переосмысливают его; в)объединяют отдельные части и темы в целостный предмет познания.

4 3. Выполняют функции развития студентов. Учебный контроль требует от студентов: а)организационной и психологической мобилизации; б)правильной организации умственного труда; в)тренировки памяти; г)хладнокровия; д)развития навыков квалифицированного изложения своих знаний.

5 Показатели качества знаний Основным показателем качества приобретенных знаний является умение их использовать на практике. Понятие «качество» включает комплекс признаков, характеризующих овладение системой знаний и умение их использовать в будущей профессиональной деятельности.

6 Эти признаки и показатели в процессе контроля распределяются по четырем направлениям: -познавательному; -научно-методическому; -психологическому; -организационному.

7 Познавательное направление требует от студентов: а)знания и понимания сущности предмета изучения; б)умения определять связь предмета изучения с другими предметами и миропониманием в целом; в)знания и умения пользоваться литературой по предмету изучения; г)уверенного владения языком науки и т.д.

8 Научно-методическое направление ставит перед студентами требования: а)умения применять знания на практике; б)логической связности и обоснованности в изложении учебного материала; в)умения выделять основное и существенное; г)сочетания общепринятых ответов и решений с оригинальными; д)умения составить конспект, план, реферат и т.д.

9 Психологическое направление Требует от студентов в процессе их учебной, научной и практической подготовки формирования определенной школы научного мышления.

10 Школа научного мышления: а)умение увидеть проблему, определить цель, поставить задачу; б)умение избрать рациональный путь решения задачи; в)наличие пространственного и образного представления; г)наличие навыка научного и профессионального наблюдения и наблюдательности и т.д.

11 Организационное направление включает: а)умение оценивать объект своей будущей деятельности, как систему; б)знакомство с главными идеями и тенденциями своей области; в)умение отбирать, классифицировать и анализировать поток информаций применительно к своей специальности; г)умение организовать свой повседневный труд и т.д.

12 Все перечисленные показатели качества подготовки специалиста формируются на протяжении всего периода обучения в ВУЗе. Для проверки их используются коллоквиумы, зачеты, контрольные работы, рефераты, экзамены и т.д.

13 Виды и формы контроля подразделяются на текущие, периодические, итоговые и заключительные. Все формы контроля носят обучающие, воспитывающие и развивающие функции, но являются показателями различных ступеней обучения.

14 Каждый из этих видов выполняет и свои функции в системе обучения.

Так, текущий контроль (контрольные работы, рефераты) и периодический контроль (коллоквиумы), главным образом, направлены на корректирование и совершенствование обучения.

Они особенно важны на первых курсах, переходных от режима средней к режиму высшей школы. Систематический текущий контроль должен приучить студента к систематической самостоятельной работе.

15 Текущая и периодическая успеваемость — показатель качества изучения отдельных разделов, тем, предметов. Экзаменационные сессии со временем будут отменены, так как осуществляется переход на рейтинговую систему оценки знаний. При этом возрастает роль текущей проверки знаний, на основе которой и устанавливается рейтинг студента.

16 Текущий контроль Должен быть: -обоснованным и равномерно распределенным, то есть недопустимы завышенные требования по какому-либо предмету, в ущерб остальным; -индивидуальным; -объективным; -проводиться в процессе самих занятий.

17 Курсовые работы относятся к итоговым, а государственные экзамены и защита диплома — к заключительным видам контроля. Итоговая успеваемость характеризует общий итог обучения по дисциплине, наличие знаний, умений и навыков, включая межпредметные связи и отношения.

18 Заключительная оценка качества подготовки специалиста выражает его научное, профессиональное, психологическое, организационное соответствие требованиям и задачам, стоящим перед выпускником данной специальности. Основной целью государственных экзаменов является установление знаний студентов по качеству, объему и глубине усвоения, умению их применять в учебной, практической и научной деятельности.

19 Первостепенными условиями экзаменов являются: а)установление примерно одинакового объема и степени сложности экзаменационных вопросов для всех студентов по данной дисциплине; б)объективная оценка знаний; в)обеспечение нормальной обстановки; г)соблюдение времени, отводимого на экзамен и подготовку к нему.

20 Существуют разные варианты проведения экзаменов:; в устной или письменной форме. Экзаменационный билет должен быть подписан экзаменатором и заведующим кафедрой. Экземпляр экзаменационных билетов хранится на кафедре.

21 Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа дипломированного специалиста представляет собой законченную исследовательскую (расчетную или теоретическую) разработку, которая отражает умение выпускника анализировать научную литературу по разрабатываемой теме, планировать и проводить экспериментальную часть работы, обсуждать полученные результаты и делать обоснованные выводы.

22 Выпускная квалификационная работа Отражает умение специалиста самостоятельно решать поставленную научную проблему. Тема выпускной работы определяется руководителем в соответствии с тематикой кафедры или научной организации, в которой она выполнялась. Защита дипломной работы проводится на заседании ГАК.

23 Квалификационная работа бакалавра Является дополнительной к государственному экзамену итоговой оценкой деятельности студента и предназначена для получения опыта постановки и проведения научного исследования.

По форме она представляет собой углубленную курсовую работу по одной из специальных дисциплин и должна отражать умение выпускника в составе научного коллектива решать поставленную научную проблему.

Защита ее также проводится на заседании ГАК.

24 Квалификационная работа магистра (магистерская диссертация ) Законченная исследовательская экспериментальная (расчетная или теоретическая) разработка, которая отражает умение выпускника анализировать научную литературу по разрабатываемой теме, планировать и проводить экспериментальную (содержательную) часть работы, обсуждать полученные результаты и делать обоснованные выводы. Выпускная работа, представляемая в виде рукописи, завершает обучение магистра и отражает возможность самостоятельно решать поставленную научную проблему.

25 Как правило, полученные результаты должны служить основанием для научной публикации. Тема магистерской диссертации определяется научным руководителем в соответствии с разрабатываемой научной тематикой кафедры, по согласованию с научным руководителем магистерской программы и утверждается заведующим кафедрой.

26 Примерный перечень основных компетенций магистра химии При разработке проекта ГОС третьего поколения (ФГОС) новацией явилось использование компетентностного подхода для оценки качества подготовки выпускников и формирования требований к минимальному содержанию основной образовательной программы.

27 Сами компетенции формируются на основе таких понятий как знание, понимание изучаемого материала (как базового, фундаментального, так и специального профессионального) и способность использования их в научно- исследовательской работе.

28 Компетенции частично разрабатываются на основе квалификационных характеристик. Различие в компетенциях бакалавров и магистров химии вытекают из приведенных ниже квалификационных характеристик, действующих в ГОС второго поколения.

  • 29 Магистр химии Преимущественно подготовлен: – К самостоятельной научно- исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях химии, глубокой специализированной подготовки в выбранном направлении, владения навыками современных экспериментальных и теоретических методов; –
  • 30 – К продолжению образования в аспирантуре; –к самостоятельному повышению своего общеобразовательного и специального уровня знаний при изменении направления профессиональной деятельности.
  • 31 Бакалавр химии подготовлен преимущественно: –к выполнению научно-вспомогательной профессиональной практической деятельности (выполнение экспериментальных исследований по заданной методике, выбор технических средств и методов испытаний, обработка результатов эксперимента; подготовка объектов исследований и разработка новых методов в составе творческого коллектива); –к продолжению образования в магистратуре.
  • 32 Вместе с тем разработанные компетенции отражают более глубоко производственную характеристику выпускника, поскольку включают требования к специализированной подготовке, чего не было ранее в ГОС второго поколения, и впервые отражают социально- личностные возможности выпускника.
  • 33 Общенаучные(ОК): –наличие представлений о наиболее актуальных направлениях исследований в современной теоретической и экспериментальной химии (синтез и применение веществ в наноструктурных технологиях, исследования в экстремальных условиях, химия жизненных процессов, химия и экология); –свободное владение иностранным (прежде всего английским) языком в области профессиональной деятельности и межличностного общения; –понимание философских концепций естествознания, роли естественных наук (химии в том числе) в выработке научного мировоззрения ;
  • 34 – знание основных этапов и закономерностей развития химической науки, понимание объективной необходимости возникновения новых направлений, представлений о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков; –знание современных компьютерных технологий, применяемых при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передаче информации; –свободное владение ими при проведении самостоятельных научных исследований.
  • 35 Социально-личностные(ОК): – знание основ делового общения и способность работать в научном коллективе; –умение ориентироваться в создающихся условиях производственной деятельности и способность к адаптации в новых условиях; –умение принимать нестандартные решения; –обладать навыками межличностных отношений; –понимание проблем организации и управления деятельностью научных коллективов.
  • 36 Профессионально- ориентированные(ПК): –владение теорией и навыками практической работы в избранной области химии (в соответствии с темой магистерской диссертации); –умение анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме литературу и самостоятельно составлять план исследования;
  • 37 – способность анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; –умение профессионально участвовать в научных дискуссиях; –представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической научной печати).
  • 38 Приведенные выше компетенции магистров вырабатываются в ходе выполнения студентами магистратуры требований к выполнению основной образовательной программы.

39 . Компетенции могут дополняться учебными заведениями в ходе подготовки магистров химии с учетом введения дополнительных требований к выполнению ООП или спецификой содержания их подготовки.

40 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/945282/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector