3.1 Интерфейс программы
Запустите программу «Деканат» (иконка программы в меню «Пуск» — «Программы» — «Деканат»). После загрузке программы откроется главная форма программы.
-
Рисунок 3.1 – Главное окно программы «Деканат»
- Видео-урок
Спроектированный интерфейс подстраивается под полномочия пользователя. Пользователю могут быть выделены администратором системы безопасности права на чтение или изменение заданного списка факультетов.
Для выполнения действий можно использовать главное меню программы, панель инструментов с часто используемыми командами, контекстные меню объектов в древовидном списке.
На панели инструментов (Рисунок 3.2) расположены наиболее часто используемые команды для операций со студентами, группой, печати документов и перевода.
При нажатии на кнопку, под ней раскрывается меню (кроме кнопки «Печать», в котором можно выбрать действие. В зависимости от выбранного уровня в дереве факультета становятся доступными те или иные действия.
При выборе факультета или курса действия с группой или студентом блокируются, так как группа или студент не выделена.
Для того чтобы, например, перевести конкретного студента в другую группу необходимо выделить студента в структуре ОУ или в списке группы.
Исследования показали, что пользователю при работе с большими объемами иерархических данных наиболее удобно ориентироваться и искать в древовидном списке подразделений, как в каталогах программы «Проводник».
Для быстрой навигации по данным студентов и групп используется иерархический список в виде дерева (Далее «Структура ОУ», рисунок 3.3)
На верхнем уровне Структуры ОУ находится название образовательного учреждения , ниже, в алфавитном порядке расположены факультеты. Структура образовательного учреждения включает в себя разделы: «Образовательное учреждение»> «Факультет»> «Курс»> «Группа»> «Студент».
Для удобства использования все узлы дерева открываются одинарным кликом мыши. При в ыделении объекта в структуре, в правой части программы появляется информация о данном объекте, т.е. список группы, статистика по курсу или факультету, личное дело студента и др.
Структура ОУ (Рисунок 3.3) содержит факультеты, к которым пользователь имеет доступ на чтение или изменение.
- Каждый факультет состоит из трех разделов:
- — «Студенты», — «Архив»,
- — «Управление».
- Раздел «Студенты» содержит курсы и группы, которые внесены в базу данных:
— При выделении факультета или курса справа в таблице отображается сводка по выбранному контингенту студентов- При выделении группы отображается список студентов группы, который можно редактировать и добавлять новых в нижней пустой строке.- При двойном клике по группе в дереве отображаются студенты группы, которых можно тоже выделять и редактировать информацию в таблице.
Раздел «Архив» содержит списки студентов, которые были отчислены, переведены в академический отпуск, окончили обучение, а список также абитуриентов, поступающих на данный факультет.
В разделе присутствует быстрый поиск по любому полю (Рисунок 3.4). Для фильтрации списка студентов по заданным критериям достаточно ввести в верхнюю строку окна с поиском часть текста. По мере ввода список студентов будет фильтроваться в соответствии с заданными условиями.
Раздел «Управление» позволяет редактировать список специальностей и учебных групп, а также проводить поиск студентов по данному факультету. В самом низу «структуры ОУ», отдельно от факультетов, имеется раздел «Поиск студента», который позволяет произвести поиск по всем факультетам.
3.2 Меню программы «Деканат»
Меню программы содержит следующие подменю:
Меню «Файл» включает пункты: — «Список всех студентов» — открывает в таблице список всех студентов ВУЗа. — «Параметры соединения» — открывает окно редактирования настроек соединения с сервером. — «Сведения о пользователе» — открывает окно редактирования сведений о пользователе и просмотра прав в системе.
— «Выход» — закрывает программу и все окна.
Меню «Правка» (Рисунок 3.6) можно вызвать как из главного меню, так и правым кликом мыши по таблице. При выделении ячеек и выборе команды «Копировать» информация копируется в буфер обмена.
Для того чтобы вставить скопированную в другом месте информацию в таблицу новыми строками, нужно перед вставкой выделить ячейки в нижней пустой строке, предназначенной для ввода новых строк.
Пункт меню «Вставка из приказа» позволяет при копировании списка студентов из документа Word преобразовать на лету ФИО студентов из любого падежа в именительный падеж.
Меню «Вид» позволяет включить или отключить видимость панели инструментов и строки состояния а также указать разные цвета четных и не четных строк в таблицах. Меню «Факультет» (Рисунок 3.7) содержит подменю для выбора текущего учебного года и следующие команды:
— «Обновить» — обновляет дерево факультета. Требуется вызывать после изменения списка групп. — «Печать формы – печать открытой в правом окне формы. Доступна для списка студентов и списка групп. — «Менеджер перевода» — открывает окно для перевода студентов.
— «Сведения о факультете» — открывает окно для редактирования информации о факультете. (Рисунок 3.8)
Окно «Сведения о факультете» позволяет изменить данные о факультете: полное название факультета, сокращенное название, которое будет отображаться в структуре ОУ, а также ФИО декана, телефон и аудиторию деканата, и другие данные. Для факультета «аспирантуры» и «Магистратура» необходимо указать галочку «Отображать вкладку Аспирантура».
Все виды перемещений студентов, отчисления и перевода в академический отпуск и восстановление можно осуществить, вызвав «Менеджер перевода» с помощью команды меню «Факультет>Менеджер перевода» или комбинацией клавиш «Ctrl+M».
Меню «Действие» содержит два подменю «Группа» и «Студент».
Подменю «Группа », которое можно также вызвать, используя кнопку «Группа» на панели инструментов, содержит команды: — «Новый студент» — добавляет, пустую строку в списке группы для внесения нового студента.
— «Список группы» — открывает в новом окне таблицу с полным списком студентов и указанием группы, специальности и факультета. — «Итоговый рейтинг» — открывает окно «Итоговый рейтинг» (Рисунок 3.
10) для просмотра итогового рейтинга студентов группы за заданный период.
— «Обновить список» — обновление списка выбранной группы.
Подменю «Студент», которое можно также вызвать, используя кнопку «Студент» на панели инструментов, содержит команды:
— «История перемещений» — открывает окно «Истории перемещений» (Рисунок 3.11) для выбранного в списке группы студента. Окно «История перемещений» позволяет просматривать и редактировать информацию обо всех переводах студента.
— «Отчислить студента» — для быстрого отчисления, например, ошибочно набранного студента. — «В академический отпуск» — для быстрого перевода студента в академический отпуск.
— «Закончил обучение» для быстрого перевода студента заканчивающего обучение в категорию «Окончившие». — «Итоговый рейтинг» — открывает окно «Итоговый рейтинг» (Рисунок 3.
12), как и в меню «Группа», но для одного студента.
— «Зачетная книжка студента» — открывает окно «Зачетная книжка» (Рисунок 3.13), которое содержит все оценки, полученные студентом, заполненные в ИС «Электронные ведомости».
- Рисунок 3.11 – Окно «Зачетная книжка студента»
- Меню «Отчеты» содержит следующие команды для создания справок и отчетов:
Пункт «Список студентов» – печать списков групп по факультетам ОУ. В форме пользователь может настроить сортировку списка, а также применить фильтр по условия обучения (основаниям). Подробнее смотрите 4 раздел.
- Для формирования отчета, нужно:
- — указать в списке факультет название факультета; — выбрать учебный год и курс в соответствующих списках; -выделить одну или несколько групп в поле «Список групп»;
- — нажать на кнопку «Сформировать».
- Отчет формируется в формате Excel .
Рисунок 3.12 — Печать списков групп.
При изменении пунктов «Форма обучения» список групп фильтруется список групп. В отчете можно задать различные фильтры и тип сортировки списка студентов. Для поиска по городу или региону жительства достаточно ввести часть (корень) названия города или региона в соответствующее поле в форме.
Пункт «Форма ВО1/СПО1» – подготовка отчетов для подготовки отчетов ВПО-1. В форме нужно выбрать факультет, учебный год и вид отчета». Отчет формируется в формате Excel .
Рисунок 3 . 13 – Форма «Отчеты для формы ВПО-1»
Меню «Движение контингента» — открывает форму для подготовки отчетов по «движению» студентов за определенные периоды времени. Отчет открывается в приложении MS Excel по фамильный список студентов с данными о приказе.
- Рисунок 3.14 – Форма «Движение контингента»
- Далее, в меню «Отчеты» следует авто заполняемый список отчетов, по шаблонам, которые находятся в папке с программой в каталоге «Templates».
- Рисунок 3.15 – Меню «Отчеты»
- Список некоторых из них:
— «Список группы» — печать списка студентов текущей группы. — «Справка по форме 26» — создание справки студента для военкомата на основе шаблона Справка26.
doc , который находится в подкаталоге программы Templates и может корректироваться пользователем. — «Справка студента» — создание справки студента о том, что он обучается в данном ВУЗе, на основе шаблона СправкаСтудента.
doc — «Ведомость» — создание экзаменационной ведомости на основе Excel -шаблона.
— «Список студентов в Excel »-экспорт списка студентов в Excel на основе шаблона СписокСтудентов.xls.
- Меню «Оплата» — меню для открытия модуля «Оплаты». Содержит разделы:
- — Договора – открывает форму со списком созданных договоров со студентами — Оплата обучения – форма оплаты и начисления студентам — Создать договор – открывает форму для создания договора
- — Отчеты – отчеты по оплате и начислениям студентам.
- Меню «Сервис» предназначено для экспорта информации из ИС «Деканат» в другие системы. В меню входят пункты:
— Справочник «Институты» — открывает справочник программы, где можно добавить, удалить или изменить данные о филиалах (Институтах) учебного заведения — Справочник «Факультеты» — открывает форму для заполнения и редактирования факультетов. — Справочник «Специальности» — открывает справочник заполнения и редактирования специальностей.
- — Справочник «Кафедры» — открывает справочник для заполнения и редактирования кафедр учебного заведения.
- Примечание : Вышеперечисленные меню доступны только пользователям в роле «Деканат-УМУ» и «Деканат-Администратор».
— Экспорт групп — создание файла списка групп Gr [*]. dat в формате « Plany » — Экспорт контингента — создание файла *. cnt с информацией о текущем количестве студентов в группах для обновления планируемого контингента в книге « Service » пакета « Plany ».
- — Экспорт в DOC — экспорт списка студентов в Word для создания ведомости успеваемости.
- Меню «Справка» позволяет вызвать справочное руководство к программе и получить информацию о версии программы и контактах разработчика.
3.3 Панель инструментов программы
Панель инструментов (рисунок 3.16) предназначена для быстрого доступа к часто используемым командам меню. На ней присутствуют кнопки для вызова меню «Факультет», «Действие>Группа», «Действие>Студент» и «Печать». Кроме этого на панели присутствуют кнопки «Сохранить» и «Отменить», которые позволяют, соответственно, сохранить или отменить изменения информации в таблице.
- Рисунок 3.16 – Панель инструментов программы
- Кнопка на панели инструментов в точности соответствуют одноименным меню в меню программы.
- Подробнее о меню программы вы можете узнать в пункте 3.2
Источник: http://www.dekanat.mmis.ru/03/Interface.htm
Первокурсники финансово-экономического колледжа разработали мобильное приложение «Справочник студента»
Сегодня трудно представить мир без цифровых технологий. Сейчас у каждого «в кармане» страна, республика, город, свое учебное заведение. В современных условиях время – незаменимый атрибут успешности.
Для того чтобы рациональнее использовать время, помогает разработка студентов Якутского финансово-экономического колледжа – мобильное приложение «Справочник студента ЯФЭК».
Это собственная идея и проект студентов-первокурсников Заировой Кимы, Кычкиной Нарыйи, Шологонова Егора, Сметанина Василия под руководством преподавателя Евдокии Трапезниковой. Свою разработку студенты представили на Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущую профессию».
С помощью мобильного приложения каждый студент может получить информацию о расписании занятий, преподавателях, внеурочной деятельности, проживании в общежитии, лайфхаки для студентов и о многом другом.
Путеводитель подскажет «где можно покушать», «если ты заболел», «что модно читать», «как разнообразить студенческую жизнь», «как себя реализовать»… Ребята продолжают работать над новыми возможностями приложения и совершенствовать его.
Еще один креативный проект ребят – мобильное портфолио группы, которое открывает новые возможности сотрудничества с родителями и является удобной, функциональной и перспективной формой для поддержания связи с родителями студентов.
Мобильное портфолио содержит разделы с большим объемом необходимой и интересной информации о жизни студенческой группы: «Добро пожаловать», «Мы – «Наши преподаватели», «Куратор группы», «Мероприятия», «Достижения группы» «Фотогалерея» и другие.
Способы скачивания приложений достаточно просты. Нужно включить камеру телефона и просто приложить к QR-коду. Приложения запустятся автоматически. Второй способ скачивания – через Play Market, переход по ссылке «Справочник студента ЯФЭК».
23 января текущего года проекты были представлены на Ярмарке учебно-методических разработок, проводимой в рамках Январского совещания работников образования Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) и вызвали особый интерес у участников. Коллеги выразили восхищение проектами и твердое намерение о сотрудничестве по вопросу их реализации в своих образовательных организациях.
«Мы уверены, что актуальные инновационные разработки студентов и преподавателя Якутского финансово-экономического колледжа найдут широкое практическое применение, позволяя повысить активность студентов, родителей в образовательном и воспитательном процессе», — считает директор ЯФЭК Виктория Захарова.
Источник: https://minobrnauki.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2985134
Новое в типах организаций
Среди новых типов организации выделяют: эдхократические, многомерные, партисипативные, виртуальные, предпринимательские организации и организации, ориентированные на рынок.
Эдхократические организации– это организации, использующие высокую степень свободы в действиях работников, их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы.
Эдхократия – это и управленческий стиль руководства, при котором средства достижения сложных целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха.
В эдхократической организации индивид испытывает сильное давление извне, которое частично ослабляется групповой работой, создающей чувство общности в работе. Особенности эдхократических организаций:
- риск и вознаграждение делятся между участниками трудового процесса;
- работа в областях с высокой технологией, требующая высокой квалификации, творчества, инновационности и эффективной совместной работы;
- органическая структура с преобладанием неформальных горизонтальных связей; часто структура организации вовсе отсутствует;
- иерархическое построение постоянно изменяется, отношения по вертикали и горизонтали носят преимущественно неформальный характер;
- отсутствует жесткая привязка человека к какой-то одной работе;
- принятие решений, власть, система вознаграждения основаны на экспертной власти;
- контроль за непосредственной работой специалиста отсутствует, осуществляется только финансовый контроль.
- Эдхократические организации эффективны при реализации творческих проектов, внедрении новых технологий, при антикризисном управлении.
- Многомерные организации– это организации, в которых рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют три функции (как бы в трех измерениях):
- обеспечивают свою производственную деятельность необходимыми ресурсами;
- производят для конкретного потребителя, рынка или территории конкретный продукт или услугу;
- обеспечивают сбыт (распределение) своей продукции и обслуживают конкретного потребителя.
- Такие автономные группы имеют статус центров прибыли, а в отдельных случаях могут быть самостоятельными компаниями.
Партисипативные организации– это организации, где посредством создания органов самоуправления осуществляется некомпетентное вмешательство в работу других членов или частей организации, т.е. участие работников в управлении. Тем самым обеспечивается мотивированность их труда, обостряется чувство собственника.
В таких организациях работники могут: участвовать в принятии решений; участвовать в процессе постановки целей; участвовать в решении проблем организации. Им дано право: выдвигать предложения; вырабатывать альтернативы решений проблем; выбирать окончательное решение.
В традиционных организациях руководитель принимает решения, а работник их выполняет. В организациях с делегированием прав подчиненный самостоятельно принимает решения в рамках своих полномочий (по системе «елочка» или «матрешка»). В партисипативных организациях решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников.
В последнее время широко обсуждается вопрос о появлении нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта продукция (или услуга) может создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем.
Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт — это то, что производится моментально и адресно по требованию заказчика.
Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителем мгновенно.
Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в умах группы работников, программах компьютеров и гибких производственных линий. Другая отличительная особенность виртуальной продукции — возрастание роли потребителя как сопроизводителя продукции — может быть прослежена на примерах многих отраслей.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник: https://studopedia.ru/4_71643_novoe-v-tipah-organizatsiy.html
1С:Университет ПРОФ
«1С:Университет ПРОФ ред.2.1» разработан на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3.12». Весь функционал продукта доступен как в тонком, так и в веб-клиенте.
- НОВОЕ В РЕДАКЦИИ 2.1
- Добавлены личные кабинеты:
- поступающего:
- дистанционная подача заявлений и просмотр информации о поданных заявлениях;
- модерирование поданных заявлений (проверка анкеты, индивидуальных достижений, списка вступительных достижений и пр.).
студента:
- персонифицированные сведения об успеваемости;
- просмотр учебных планов;
- персонифицированное расписание;
- список приказов;
- заполнение портфолио;
- просмотр учебно-методических комплексов;
- запись на дисциплины по выбору;
- коммуникации (форум).
преподавателя:
- персонифицированное расписание учебных занятий;
- заполнение портфолио преподавателя;
- просмотр портфолио студентов;
- просмотр учебно-методических комплексов;
- просмотр учебных планов.
Улучшения в функциональных блоках
Улучшения функционального блока «Интеграция»:
- реализован механизм интеграции с Сегментом высшего образования единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Минобрануки РФ:
- «Выгрузка данных в ГС «Контингент» согласно спецификациям и «XSD схемам для выгрузки данных в ГС Контингент» (http://85.142.162.131/#/metod);
- реализована возможность регламентной выгрузки по расписанию;
- реализована фильтрация списка выгружаемых обучающихся по произвольным полям, настройка фильтрации приказов для выгрузки, параметры постобработки данных.
Улучшения функционального блока «Приемная комиссия»:
- актуализирован отчет «ГЗГУ» (письмо МН-45/АМ от 12.07.2018 г.);
- в обработке «Выгрузка заявлений абитуриентов в ФИС» реализована спецификация взаимодействия с сервисом ФИС ГИА и приема версии 4.4;
- в отчет «Справка ЕГЭ» добавлена возможность массового подбора поступающих, расширен состав фильтров;
- в отчет «Мастер списков поступающих» добавлены следующие возможности: настройка ориентации страницы при печати, сохранении и экспорте (портрет/ландшафт); добавлено поле «Дата подачи заявления»; добавлены фильтры «Форма обучения (отбор)», «Основание поступления (отбор)», «Категория приема (отбор)»;
- добавлено автоматическое заполнение реквизитов документа об образовании в случае, когда его указывают в качестве подтверждающего документа отличительного признака.
Улучшение функционального блока «Управление студенческим составом»:
- добавлена возможность закрепления дисциплин по выбору за конкретными студентами;
- добавлена возможность формирования портфолио студента;
- актуализирован отчет «ВПО-1» (согласно Приказу Росстата от 15.08.2017 № 535);
- актуализирована справка об обучении иностранного гражданина в соответствии с приказом МВД России от 26 июня 2017 г.N 409.
Улучшение функционального блока «Планирование учебного процесса»:
- реализован механизм учета видов деятельности в учебных планах;
- реализован учет оценочных средств и технологий реализации содержания программ дисциплин;
- реализованы возможности формирования программ дисциплин и образовательных программ;
- добавлена возможность формирования портфолио преподавателя;
- добавлена возможность составления плана кафедры и плана преподавателя с учетом учебной и внеучебной нагрузки.
Иные улучшения:
- адаптирован код конфигурации для использования технологической платформы «1С:Предприятие» версии 8.3.12.1529 и защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z» версии 8.3.12.1531;
- обновлена Библиотека стандартных подсистем до версии 3.0.2.233;
Источник: https://solutions.1C.ru/catalog/university-prof/features
Оформление курсовой работы по ГОСТу 2019 (образец)
Оформление курсовой работы, не соответствующее требованиям вуза – причина, по которой педагог с радостью отправит вас на пересдачу, даже если по сути задание выполнено верно.
Чтобы не допустить такой ситуации, вы должны чётко владеть следующим:
- Знанием традиционного отечественного представления о том, как должны выглядеть курсовые – иначе говоря, промежуточные аттестационные работы. Эту информацию вы найдёте в этой статье и других материалах нашего журнала;
- Информацией об актуальных ГОСТах, в данном случае – изменениях на 2019 год. Произошли они или нет, мы расскажем ниже;
- Требованиями конкретно вашего вуза (кафедры). Как правило, их можно узнать в методических рекомендациях – в некоторых случаях они выпускаются кафедрой в бумажной версии, но часто положения из них сообщают устно, в рамках лекционного курса, и (или) размещают в электронных материалах для заочников вместе с самими заданиями.
Также не помешает выяснить особенности сдачи курсовой именно вашему педагогу у знакомых курсом старше или просто у тех, кто уже успешно получал зачёт по соответствующему предмету.
Гост 2019 года – что это значит? требования к оформлению курсовой
Как известно, ГОСТ – всего-навсего государственный стандарт.
Стандарты такого формата в полной мере могут регламентировать производственные процессы, различную продукцию и её визуальное оформление, но курсовых, а также иных студенческих и научных работ они касаются в наименее возможной степени! Запомните это, и знайте, что если вам предлагают «оформление по ГОСТ», скорее всего подразумеваются обобщённые требования, стандартные скорее в переносном смысле, в значении «наиболее распространённые».
Тем не менее, определённые государственные стандарты в этой области существуют.
Один из них регламентирует общие требования к текстовым документам, а второй касается научно-исследовательских работ – эту форму представления результатов исследовательской деятельности обычно используют на гораздо более высоких уровнях получения образования, в основном – будучи уже в должности преподавателя и являясь к этому моменту опытными научными сотрудниками или изобретателями.
Первый стандарт, упомянутый выше, на который педагоги и вузы ссылаются чаще всего – ГОСТ 2.105-95 («Общие требования к текстовым документам»).
Помните, что при оформлении курсовых работ следует пользоваться только общими положениями оттуда! Значительная часть информации, представленной в этом стандарте, не касается деталей, актуальных для курсовой.
Он содержит очень много разных сведений, большая часть из которых в нашем случае совершенна не нужна. Ознакомьтесь с ним самостоятельно, и вы убедитесь в этом сами.
Источник: https://journal.duplom.ru/kursovaya/oformlenie-kursovoj-raboty-po-gostu-2019-obrazec/