- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
- «Гимназия №8» г.Перми
- Модель работы современного педагога
- Выполнила:
- Учитель русского языка и литературы
- МАОУ «Гимназия №8» г. Перми
- Савельева Елена Александровна
«Смотри на мир глазами ребенка…» – вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Я стараюсь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная и неповторимая.
Моя цель – разглядеть, не пропустить в ребенке все самое лучшее, что в нем есть и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души.
Стремлюсь быть современным учителем, и убеждена, что отношение к учебному процессу, творчеству, а также профессионализм учителя, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это есть главный ресурс, без которого не могут существовать новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса.
На моих уроках царит атмосфера доверия и взаимного уважения, а добиваться высоких результатов в обучении мне помогает высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. Не забываю, что всегда необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей.
Считаю, что сочетание различных форм работы, создание ситуаций успеха для каждого ученика, умение выстраивать общение, усиливают мотивацию к изучению русского языка и литературы.
Показателем интереса моих учащихся к данным предметам, уверенности в своих знаниях и умениях является их активное участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и творческих конкурсах разных уровней.
Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства – и устно, и письменно. А развитие личности – это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.
Мои учащиеся считают, что русский язык, литература и русская словесность – это интересные и необходимые предметы.
Они с желанием посещают факультативы, элективные курсы и спецкурсы, которые предназначены помочь учащимся освоить риторические жанры, поисково-исследовательскую деятельность, заинтересовать лингвистикой, понять строй языка, научить анализировать занимательные языковые факты, создать условия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Я думаю, что творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат моей работы.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/modiel-raboty-sovriemiennogho-piedaghogha.html
модель современного педагога
- ”Кто знает цену сущности своей,
Тот самый предостойный из людей” - Ибн Сина
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности.
В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 миллионов педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества.
В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование рассматривается как ведущий фактор социального и экономического прогресса.
Важнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений. И именно этим человеком является педагог.
Построение модели современного педагога представляется актуальным, поскольку существующие квалификационные характеристики, разработанные в рамках профессиональных государственных образовательных стандартов, не удовлетворяют нас по многим причинам. Поэтому проектирование модели и утверждение принципов жизнедеятельности культуры учителя, находят свое выражение в пяти компетенциях: педагогической, методической, коммуникативной, информационной, личностной.
Педагогическая компетенция включает в себя собственно педагогическую, методическую и личностную компетенции.
Проблемы профессиональной деятельности современного педагога учителя и совершенствования педагогического мастерства особенно актуальны. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. Чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным.
Понятие профессиональной компетентности выражает единство его теоретической и практической готовности к деятельности и характеризует его профессионализм. Содержание профессиональной компетентности педагога определяется квалификационной характеристикой.
Она представляет собой нормативную модель компетентности педагогаX, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.
Для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, ее основные компоненты, педагогические действия и профессионально важные умения, а также личностные и психологические качества, необходимые для ее реализации.
Таким образом, в обобщённом виде педагогическая компетенция включает: комплекс педагогических способностей, необходимых учителю:
дидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
Учитель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, непонятное, неясное — понятным.
Профессиональное мастерство включает способность не просто доходчиво преподносить знания, популярно и понятно излагать материал, но и способность организовать самостоятельную работу учащихся, самостоятельное получение знаний, умно и тонко «дирижировать» познавательной активностью учащихся, направлять ее в нужную сторону.
академические способности — способности к соответствующей области наук (математике, физике, биологии, литературе и т.д.). Способный учитель знает предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему большой интерес, ведет исследовательскую работу.
перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Речь педагога всегда отличается внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит. Выражение мысли ясное, простое, понятное.
организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу. Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.
авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Авторитарные способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя, в частности его волевых качеств, а также от чувства собственной ответственности за обучение и воспитание школьников, от убежденности учителя в том, что он прав, от умения передать эту убежденность своим воспитанникам.
коммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
педагогическое воображение (или прогностические способности) — это способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.
Опытный учитель внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, за развертыванием свой мысли (или мысли ученика), в то же время держит в поле внимания всех учащихся, чутко реагирует на признаки утомления, невнимательность, непонимание, замечает все случаи нарушения дисциплины и, наконец, следит за собственным поведением (позой, мимикой и пантомимикой, походкой).
педагогические функции: обучающую, воспитательную, организаторскую и исследовательскую.
комплекс методических способностей:
- способность применять в педагогической практике профессиональные знания, умения и навыки, использовать современного средства и методы обучения;
- способность к овладению передовыми технологиями и их использованию в работе; способность методически грамотно разрабатывать и преподносить учебный материал, делать его доступным, информативным;
- способность связывать учебный предмет с жизнью; конструктивно-проективные способности (проектировочный подход к одарённому ребёнку, основанный на уверенности, что ребёнок всегда может стать лучше, умнее, способнее, талантливее);
- способность ставить и решать нестандартные задачи; способность к креативу, творчеству в работе; способность к обучению детей способам и методам самостоятельной работы, к формированию у учащихся потребности добывания знаний и существования в режиме саморазвития;
- способность к высокой степени саморегуляции.
личностную компетенция педагога, которая определяется
- потребностью в общении и удовлетворением от общения с детьми и их родителями, с коллегами; способностью мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, разбираться в личностных взаимоотношениях;
- умением хорошо помнить, держать в уме знание о личных качествах разных людей;
- чувством профессионального и гражданского долга, ответственностью за воспитание детей;
- широким кругозором, наблюдательностью;
- интеллигентностью, тактичностью, толерантностью, способностью сопереживания;
- честным и добросовестным выполнением профессиональных функций (профессиональная честь), осознанием высокой миссии учителя; любовью к детям.
- Педагогической эрудицией, педагогическим целеполаганием, педагогическим (практическим и диагностическим) мышлением, педагогической интуицией, педагогической импровизацией, педагогической требовательностью, педагогической наблюдательностью, педагогическим оптимизмом, педагогической находчивостью, педагогическим предвидением и педагогической рефлексией.
- «душеведческою направленностью ума, наблюдательностью к проявлениям чувств, характера человека, его поведению, умением или способностью мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту»;
- собственно психологическими особенностями: индивидуальными качествами, особенностями педагога как индивида (темперамент, задатки и т.д.); личностными качествами, то есть особенностями как личности — социальной сущности человека; интерактивными качествами; внешнеповеденческими показателями.
Коммуникативная компетенция педагога включает в себя следующие критерии:
- обладание навыками и умениями рационального речевого поведения;
- следование коммуникативной целесообразности речи, ситуативной конкретности, национально-культурной традиции;
- владение основными качествами речи: богатством и общепонятностью языка, точностью, чистотой;
- использование наиболее рациональных способов толкования научных терминов;
- соблюдение норм современного русского литературного языка;
- умение говорить образно, выразительно, эмоционально, воздействуя на слушателей;
- обладание хорошей дикцией, использование особенностей интонационных конструкций;
- умение использовать полемические приемы и невербальные средства общения;
- умение использовать возможность налаживания межличностной коммуникации при установлении и поддержании кратковременных и долгосрочных контактных связей с учетом особенностей аудитории, строить диалоги и полилоги, используя приемы вопросно-ответного хода, риторического вопроса;
- владение нормами речевого и поведенческого этикета.
Информационная компетенция предполагает использование цифрового оборудования, цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для
- идентификации информации;
- поиска информации;
- управления информацией;
- интеграции информации;
- оценки информации;
- создания новой информации;
- передачи информации.
Современный педагог не может и не должен находиться в стороне от технического прогресса, различного рода инноваций: он должен владеть компьютером, современного аудио — и видеотехникой, использовать в практической деятельности возможности сети Интернет, интерактивные средства обучения, знать основные компьютерные программы. Овладение ИКТ-технологиями в полной мере – первостепенная задача каждого учителя.
Профессиональная компетентность педагога, выступая условием становления и развития его педагогического мастерства, составляет содержание педагогической культуры.
Гуманитарная культура педагога — оптимальная совокупность общечеловеческих идей и ценностей, профессионально-гуманистических ориентации и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистической технологии педагогической деятельности.
Именно наличие такой культуры позволяет педагога изучать и диагностировать уровень развития учащихся, понимать детей, вводить их в мир духовной культуры, организовывать духовно насыщенную деятельность, формировать социально-ценностные ориентации.
Педагогическая деятельность — процесс постоянного творчества. Педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и как построение программы самосовершенствования.
Под передовым педагогическим опытом понимают высокое мастерство педагога.
Между простым педагогическим мастерством и новаторством часто трудно бывает провести границу, потому что, овладев известными принципами и методами, педагога обычно не останавливается на достигнутом.
Находя и используя все новые и новые оригинальные приемы или по-новому, более эффективно сочетая старые, педагога постепенно становится настоящим мастером.
Педагогическое новаторство является условием развития образования, поскольку оно вносит в него различного рода новации.
Последние выражаются в тенденциях накопления видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве.
Их следствием могут быть как частичные трансформации в содержании образования и педагогических технологиях, так и глобальные изменения в сфере образования.
К личности педагога во все времена предъявлялись высокие требования. Ведь именно он создает культуру последующих поколений. И педагога должен быть интересен как личность. Без интереса к личности нет интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Известно, что учитель обучает, даже когда не говорит ни слова, он учит своим поведением, отношением к детям, своей личностью.
Каким бы компетентным специалистом ни был учитель, преподаватель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, образ личностного «Я».
То есть, можно говорить о том, что имидж педагога работающего в образовательном учреждении создает имидж самого учреждения. А это, в свою очередь, будет способствовать повышению конкурентоспособности, расширению партнерских связей и привлечению инвестиций.
В связи с этим необходимо формировать имидж современного педагога. Известно, что воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный учитель.
Имидж педагога – одно из основных средств реализации важного принципа гуманистической педагогики – принципа воспитания собой.
Источник: https://sauleivanova.ucoz.ru/load/fizika/stati/model_sovremennogo_pedagoga/6-1-0-3
Модель современного педагогического деятеля
Проблема подготовки современного учителя — одна из важнейших социально-педагогических проблем. Разрабатывая педагогику как науку, К.Д. Ушинский особое внимание уделил проблеме учителя и системе его подготовки. Взгляды по этому вопросу изложены им в целом ряде работ.
В самом начале своей педагогической деятельности К.Д.
Ушинский в ряде статей показывает, что «самый существенный недостаток в деле русского народного просвещения есть недостаток хороших наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей» Понятие «народный учитель» в профессиональном смысле отсутствовало, поскольку не существовало и народной школы как типа массового учебного заведения, В 60-е гг. учителями немногочисленных неродных школ работали дьячки, пономари, отставные солдаты, т.е. люди, не имеющие достаточного общего и тем более педагогического образования.
В статье «О пользе педагогической литературы» (1857) К.Д. Ушинский делает попытку поднять авторитет учителя, показать его огромную общественную роль. В ней был представлен яркий образ народного учителя и сформулированы основные требования к нему.
Однако одних теоретических знаний учителю недостаточно, необходимо еще овладеть практическим искусством преподавания, получить навыки в педагогической работе, обучится актерскому мастерству.
Эти навыки строятся на научных основах, но все же это есть нечто особое, приобретаемое в практической работе. Кроме того, Ушинский считал, что будущему народному учителю следует сообщить целый ряд педагогических навыков, необходимых в работе.
Так, учитель должен научиться красиво и правильно писать, рисовать, чертить, читать ясно и выразительно и, если возможно, даже петь.
Разрабатывая проблему подготовки учителя, К.Д. Ушинский рассматривает роль женщины в воспитании и обучении детей.
Он выступил в защиту женщин-учительниц, которые, по его мнению, могут быть «не только отличными учительницами в младших классах, но и образцовыми преподавательницами в классах высших, и притом — преподавательницами таких предметов, каковы, например, химия, физика, высшая геометрия и т.д.».
При всем разнообразии и многоплановости взгляды К.Д. Ушинского на учителя и его подготовку проникнуты большой любовью к народному учителю и его благородному труду. Ушинский высоко поднял общественное значение учителя, разработал систему его научной и педагогической подготовки. Значительную часть своих работ он посвятил именно народному учителю.
Его понимание проблемы народного учителя было прогрессивным в свое время и теперь остается созвучным нашей эпохе. Идеи К.Д. Ушинского сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску, они действенны в руках нынешних педагогов.
Во всей системе педагогической подготовки, учителей плодотворно используется прогрессивное наследие великого русского педагога.
Самым главным качеством, которым должен обладать педагог, является актерское мастерство.
Вообще говоря, о современном педагоге хочется выделить несколько правил, которыми должен пользоваться любой педагог. Полностью объективная оценка — не зависит от воли, настроения учителя и других обстоятельств, а только от знаний и умении ученика.
Оценить степень объективности — значит, показать какие явления, процессы и обстоятельства могут влиять на учителя. Сразу разделим индивидуальное и групповое обучение. При индивидуальном обучении объективность оценок значительно выше и менее подвержена влиянию сторонних факторов.
Это связано с низкой востребованностью оценок со стороны ученика, часто ему, в общем, то нужны не оценки, а знания и умения.
При групповом обучении выделим несколько факторов, влияющих на объективность:
- 1) Моральные качества самого учителя. Оценки, явно завышенные для детей родителей с “положением”, вряд ли можно считать объективными
- 2) Разброс знаний в группе. При очень большом разрыве между самыми подготовленными и самыми слабыми учениками, учитель обычно склонен завышать оценки первым.
Источник: https://studwood.ru/1936773/pedagogika/model_sovremennogo_pedagogicheskogo_deyatelya
Образ современного учителя
С конца 1980-х годов в нашей стране усиленно пропагандируются ценности гуманной и демократической педагогики, декларируется необходимость тотальной гуманизации образования, а также внедрения личностно-ориентированных технологий воспитания и обучения.
С разной степенью интенсивности попытки обновления школы в нашей стране продолжаются вот уже два с половиной десятилетия. В этой связи особую актуальность приобретает проблема подготовки гуманистического учителя.
Ведь именно учитель делает школу, а гуманистический учитель делает гуманистическую школу.
Замечательный российский педагог Рубинштейн прозорливо писал в 1927 году:
«Новая школа — это, прежде всего, новый педагог.
Это положение представляется правильным даже тогда, когда широкая жизнь с ее объективными условиями еще не созрела для новых форм, но школа с живым педагогом, чувствующим новые зарождающиеся побеги грядущей действительности, может сложиться отчасти и в такой неблагоприятной обстановке в удачную форму и попытаться пробиться в своей собственной небольшой среде к новым формам жизни… В наше время великого устремления к новым формам жизни нужно особенное внимание обратить на школу и в ней на учителя… Проблема учителя — первая и важнейшая проблема всей педагогики, всей постановки народного образования, всей системы народного просвещения, всей судьбы народной культуры: с нее нужно начинать и ею нужно кончать. Учитель — это первое».
В нашей стране накоплен интересный опыт осмысления социальной миссии и роли учителя, гуманистической интерпретации его личности. Особенно глубоко эти проблемы проанализированы отечественной педагогической мыслью в первой трети ХХ столетия.
Как показывает экскурс в историю философской и общественно-педагогической мысли, в переломные эпохи, для которых характерны социальные противоречия, девальвация и утрата ценностей, поиск новых социальных моделей и им сопутствующих педагогических парадигм, особую значимость приобретают вопросы, связанные с нравственно-этическими качествами учителя.
Многообразие духовных ориентиров, целей воспитания, стереотипов поведения в динамично развивающемся обществе придают особую значимость личности учителя, основой профессиональной деятельности которого являются вневременные константы — общечеловеческие ценности и идеалы.
Именно учитель оказывается для общества примером верности профессиональному долгу, нравственной чистоты, благородства, образцом самосозидания, самосовершенствования.
Еще в 60-х гг. XIX в. известный отечественный педагог Водовозов обозначил настоятельную потребность в обосновании идеала учителя.
В своей статье «Идеал народного учителя» автор подчеркивал, что «выработанный идеал необходим для жизни, он как с точки, поставленной на возвышенном месте, указывает все расходящиеся пути до их видимого предела.
Такой идеал по отношению к человеку, который носит его в душе, составляет источник деятельного жара и нравственной силы и не разрушается, а крепнет в борьбе с жизнью».
Каптерев, отмечая заслуги Стоюнина в решении общепедагогических вопросов, в краткой, тезисной форме определяет логику его рассуждений: «воспитывать в школе, в полном значении этого слова, может только педагог, а не учитель-дидакт; педагогическая сфера деятельности может оживляться только идеалом, развившемся не в узких пределах того или иного учебного предмета, а в связи с нравственными требованиями семейной и общественной жизни. Узкий дидактический идеал способствует развитию ремесленничества в педагогическом деле. Ремесленник в педагогии способен сердиться, браниться, хвалить и наказывать, но не способен воспитывать; он способен с успехом приготовлять к школьному экзамену, но не способен приготовлять к жизни».
Рефреном всех произведений Миропольского является глубокое убеждение в важности осознания учителем своего долга перед учеником, обществом и государством. Миссия учителя заключается, по его мнению, в «живом созидании разумно-свободного существа, вечно развивающегося».
Не случайно из 80 советов-рекомендаций Миропольского начинающему учителю, первый и самый важный выступает в виде аксиомы педагогического труда: «Кто не чувствует в себе любви и расположения к труду учителя, не сознает в себе призвания к нему, тот брось это дело. Не мучь себя, не мучь детей, не порть школу, ищи себе другой работы.
Учитель без призвания — сам мученик, а ученики — его жертвы…».
Три аксиомы должны «сжиться со всем духовным существом педагога», стать внутренними убеждениями каждого, занимающегося воспитанием и обучением детей:
- • Никто не может дать другому того, чего у него самого нет, также точно никто не может развивать, воспитать, образовать другого, если он сам не развит, не воспитан, не образован.
- • Воспитатель, учитель, наставник может действовать на развитие, воспитание, образование воспитанника только в той степени, в какой он сам воспитан, развит и образован.
- • Он может истинно развивать, воспитывать, образовывать только до тех пор, пока он сам работает над своим собственным образованием, развитием, воспитанием.
- Несмотря на различие в требованиях к личностно-профессиональным качествам педагога, подходы со стороны государства и общества в совокупности образуют специфический тип личности учителя, обладающего своим неповторимым набором ценностей и идеалов, выраженной гражданской позицией, занимающим активную деятельную позицию по отношению к окружающему миру, бескорыстно преданного своему делу, влюбленного в свою профессию.
Теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы позволил определить понятие «образ педагога» как сложное когнитивное и эмоциональное образование, в котором отражаются субъективные представления человека о педагоге как профессионале в его многоаспектной природе (как индивиде, личности, субъекте профессиональной деятельности, индивидуальности). Это образование обладает активным началом и выполняет разнообразные функции в профессиональном становлении педагога (мотивационную, ценностно–целевую, прогностическую, контрольно–корректирующую, регулятивную).
Каждый образ педагога индивидуален и неповторим. Вместе с тем любой образ содержит свою «меру типического», определяемую особенностями конкретного исторического периода. То есть образ педагога можно рассматривать как социально-историческое явление, обусловленное мировоззренческими, социальными идеалами определенной эпохи.
Анализ современных исследований и документов в области образования, проведенный Ильиной Светланой Петровной показал, что за последнее десятилетие существенно обновились требования к педагогу.
Называя разнообразные характеристики современного педагога, исследователи единодушно признают, что современная ситуация развития образования требует от педагога изменения отношений к другому, к себе и к профессиональной деятельности.
В этой связи в качестве сущностных интегративных характеристик современного педагога были условно выделены диалогичность, творчество, самообразование.
- Диалогичность предполагает умение педагога находить пути разрешения противоречий при отношении к другому человеку как нравственной ценности.
- Творчество проявляется в умении педагога строить образовательный процесс с учетом особенностей его субъектов и условий, в которых разворачивается этот процесс.
- Самообразование характеризует особое отношение педагога к себе, связанное с рефлексией процесса и результатов своей деятельности, саморазвитием и самосовершенствованием.
- Становление образа педагога как внутренне закономерный процесс изменений в представлениях человека о педагоге является длительным, противоречивым и обязательно непрерывным.
Особая роль в становлении у человека образа педагога принадлежит этапу его профессионального педагогического образования.
На этом этапе под влиянием специально созданных условий изменяется структура и содержание образа, совершенствуется механизм его «конструирования», появляются общие принципы, согласно которым многообразные качества различных педагогов объединяются в одном образе.
Другими словами, на этапе профессионального образования необходим целенаправленный процесс создания педагогических условий, содействующих обогащению образа педагога у студентов.
- На этапе профессионального образования значимый вклад в становление образа педагога у студентов вносят педагогические дисциплины, которые выступают в качестве основы для интеграции знаний о природе, культуре, обществе, личности, обеспечивая системно-целостное восприятие и освоение педагогической действительности
- Но прежде, необходимо воссоздать понятие идеала и почетности профессии учителя в самом обществе, прибегая к разумному маркетингу в сфере образования.
- Жак Барзэн сказал: «Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция», — так вот каждый, сидящий на студенческой скамье педагогического вуза, обязан явить собой тот образ педагога, который будет достоин уважения.
Источник: https://mel.fm/blog/ira-moskvitina/19654-obraz-sovremennogo-uchitelya