- Цель программы: подготовка менеджеров для российских предприятий в производственной сфере, обладающих необходимыми компетенциями, навыками организации учета, анализа и планирования производства на предприятии.
- Основные задачи программы: формирование и развитие управленческих навыков и профессиональных компетенций бакалавров; обеспечение экономики региона конкурентоспособными управленческими кадрами, способными эффективно управлять производственной деятельностью компаний; содействие процессу распространения современных технологий управления производственными процессами.
- Основные образовательные результаты: выпускники, освоившие образовательную программу, способны планировать и управлять производственно-хозяйственной деятельностью подразделения; способны управлять сбором, систематизацией, трансляцией функциональной информации, знаниями и технологиями; способны развивать собственные управленческие умения и готовы инициировать изменения и развитие технологий на предприятии; имеют высокий уровень ответственности за качество работы подчиненных; способны работать в стандартных предсказуемых и внештатных ситуациях.
Компетенции студента
Выпускник должен уметь решать следующие профессиональные задачи:
- участие в реализации корпоративной и конкурентной стратегий организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- участие в реализации комплекса мероприятий операционного управления в соответствии со стратегией организации;
- организация согласования деятельности исполнителей и координация их действий при осуществлении конкретных проектов, видов деятельности, работ; администрирование управления бизнес-процессами в организациях;
- сбор и обработка информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- поддержка функционирования информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- оценка эффективности управленческих решений;
- реализация бизнес-планов при создании нового бизнеса;
- организация и ведение предпринимательской деятельности.
Область профессиональной деятельности
Выпускники работают в качестве руководителей функциональных подразделений промышленных предприятий, руководителей проектов в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, менеджеров в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Базы учебных практик
Возможность прохождения производственных практик на предприятиях – партнерах кафедры (ОАО «Ювелиры Урала», ОАО Концерн Калина, ООО «Витек», ЗАО «Полевской машиностроительный завод», Фонд пожарной безопасности по Свердловской области, ЗАО «Управление по промышленной и экологической безопасности», Управляющая компания Retal Industries Ltd, Компания H.F.S.
, ООО «Механо-литейный завод», ОАО Свердниихиммаш и др. ); изучение иностранного языка в течение 4 лет обучения; освоение современных информационных технологий в менеджменте, производстве и экономике, необходимых для успешной профессиональной деятельности; получение высокого уровня практической подготовки на основе прохождения практики на всех курсах обучения.
Основные дисциплины
- Сетевой анализ проектов
- Техническая политика предприятия
- Экономический менеджмент
- Управление конкурентоспособностью
- Системный анализ
Дополнительные возможности
Основные факторы конкурентоспособности: квалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедры, обеспечивающий высокий уровень подготовки выпускников.
Менеджмент
Источник: http://abit.usue.ru/baza-profilej-bakalavriat/napravlenie-menedzhment-profil-proizvodstvennyj-menedzhment/
Менеджмент
НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»
- Нормативный срок обучения: 4 года 6 месяцев (описание основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – скачать) – файл «ОПОП_380302»
- Профиль: Производственный менеджмент
- Квалификация: бакалавр
Производственный менеджер это одна из массовых профессий в области управления производственными коллективами.
Производственный менеджер должен обладать особым умением структурировать деятельность или вид производственной работы, разделяя ее на части, на менее сложные работы, осуществить которые в отдельности можно гораздо эффективнее.
А объединив отдельные работы или ее элементы, мы сможем получить готовый продукт или даже эффективное решение целой проблемы через комплексный инвестиционный проект.
Производственный менеджер – специалист по разрешению производственно-экономических, организационно-технических и управленческих проблем. Он сможет разработать план «что и как надо сделать», выяснить «почему что-то не так», и обосновать «что должно получиться» и «что с этим потом делать».
Область профессиональной деятельности выпускника.
Область профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профилю подготовки Производственный менеджмент о включает: управленческую, организационно-экономическую сферы, и направлена на профессиональное обслуживание предпринимательской деятельности всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур, экономических служб предприятий и организаций, на должностях, требующих высшего профессионального образования, в том числе:
- организация любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве руководителей или исполнителей
- различного уровня в различных службах аппарата управления;
- работа в органах государственного и муниципального управления;
- работа в различного уровня и масштаба предпринимательских структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
- Область профессиональной деятельности в целом включает в себя совокупность систем, средств, методов и способов подхода к управлению целеустремленной человеческой деятельностью, и направлена на создание мотивации и условий комфортной работы в коллективе, который реально решает главную операционную проблему организации.
- Объекты профессиональной деятельности выпускника.
- Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- процессы управления предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм;
- процессы государственного и муниципального управления.
Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник с профилем подготовки Производственный менеджмент подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-аналитическая;
- предпринимательская.
- Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
- Задачи профессиональной деятельности выпускника.
- Выпускник должен уметь решать следующие профессиональные задачи в соответствие с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
- Организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
- планирование деятельности организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организаций;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
Информационно-аналитическая деятельность:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- оценка эффективности проектов;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
- оценка эффективности управленческих решений;
Предпринимательская деятельность:
- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
- организация предпринимательской деятельности.
Варианты трудоустройства выпускников:
Выпускник может работать:
- в производственных, планово-производственных, производственно-диспетчерских и других операционно-управленческих подразделениях предприятий и организаций различной отраслевой направленности;
- в проектных и научно-исследовательских институтах и многих других структурах не зависимо от их форм собственности.
Должности:
- главный менеджер;
- руководитель структурного подразделения;
- руководитель группы разработчиков проекта, бизнес плана.
- главный специалист;
- ведущий инженер;
- ведущий консультант;
- руководитель группы;
- эксперт;
- руководитель крупных и средних производственных подразделений;
- руководитель основного производства и филиалов;
- начальник цеха.
Источник: http://nwotu.ru/menedzhment
Особенности направления подготовки «Менеджмент»
Каждая профессия объединяет несколько родственных специальностей. Специальность как круг знаний о некотором фрагменте объективной реальности определяется через предмет деятельности человека.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию».
Данный классификатор является составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации и подготовлен в рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.
№ 121 «О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» с учетом изменений, происшедших в системе высшего и среднего профессионального образования России. ОКСО базируется на положениях Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и нормативных документах Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию (Госкомвуза России).
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.
№ 544 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 „Менеджмент11 (квалификация (степень) „бакалавр11)», квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности имеют определенный вид.
Область профессиональной деятельности бакалавров — организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются процессы управления организациями различных организационноправовых форм; процессы государственного и муниципального управления.
Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческой; информационно-аналитической; предпринимательской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Третье поколение Федеральных государственных образовательных стандартов в Российской системе высшего образования (ФГОС ВПО) отличает компетентностно-ориентированное образование, поэтому бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» должен обладать определенными компетенциями.
Министерство образования и науки дает следующее определение понятию компетенция: «Компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности».
Цель компе- тентностного подхода в образовании — преодолеть разрыв между знаниями учащегося и его практической деятельностью, научить учащегося с помощью полученных и усвоенных знаний эффективно решать задачи практики.
Министерство также предлагает следующую классификацию компетенций, необходимых выпускнику-бакалавру: общие (универсальные, ключевые, «надпрофессиональные») и профессиональные (предметно-специализированные).
Каждая компетенция выпускника должна обеспечиваться определенным набором дисциплин и практик, объединенных в соответствующие модули, а содержание модулей — полностью соответствовать уровню приобретаемых компетенций.
Деление профессиональной деятельности человека (по сферам деятельности, задачам, способам работы и т.д.) — это профили подготовки. Перечни направлений подготовки высшего профессионального образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г.
№ 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования».
Профили являются частью направления подготовки, в рамках которого они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных, но более узких областях деятельности.
Наименование профиля, как правило, не должно совпадать с наименованием направления подготовки, в рамках которого он открывается, но должно развивать направления.
Наименования профилей по направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», устанавливаются вузами и регистрируются учебно-методическими объединениями (УМО), за которыми закреплены эти специальности.
Так, существует Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области менеджмента. В рамках направления подготовки «Менеджмент» по состоянию на 2012 г. существуют 13 профилей:
- 1) аналитическое обеспечение управленческих решений;
- 2) информационный менеджмент;
- 3) логистика и управление цепями поставок;
- 4) маркетинг;
- 5) международный менеджмент;
- 6) менеджмент организации;
- 7) производственный менеджмент;
- 8) управление малым бизнесом;
- 9) управление проектом;
- 10) управление технологическими инновациями;
- 11) управление человеческими ресурсами;
- 12) управленческий и финансовый учет;
- 13) финансовый менеджмент.
По результатам прохождения студентом курса обучения в установленном объеме ему присваивается квалификация «бакалавр».
Деятельность выпускника определяется профессией, направлением подготовки и должностью [74].
Так, получив высшее образование по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», человек может заниматься практической деятельностью управленца в государственном учреждении общественной или коммерческой организации, заниматься научной работой, преподавать соответствующие дисциплины в вузе и т.д.
Характер его работы будет определяться также должностями: менеджер персонала, руководитель группы маркетинга, директор магазина, начальник отдела кадров, вице-президент компании, председатель правления банка и т.д.
Источник: https://bstudy.net/656442/ekonomika/osobennosti_napravleniya_podgotovki_menedzhment
По направлению подготовки «Менеджмент» в целом
Код: 38.03.02
- Уровень образования: Бакалавриат
- Форма обучения:
- Количество мест на обучение:
- За счет бюджетных ассигнований (всего): 7
- За счет бюджетных ассигнований (для лиц, имеющих особое право): 1
- По договорам об оказании платных услуг: 100
Вступительные испытания:
- Математика — 39
- Обществознание — 44
- Русский язык — 40
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»
- Форма обучения: очная Срок обучения: 4 года Квалификация (степень): бакалавр
- Вступительные испытания: математика (min 27 баллов), обществознание (min 42 балла) и русский язык (min 36 баллов)
- Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.
Деятельность организации состоит из трех основополагающих процессов: получение ресурсов из внешнего окружения; изготовление продукта; передача продукта во внешнюю среду.
Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту.
Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью,которую играет управление в организации.
и набор действий, осуществляемых в процессе управления, можно сгруппировать в четыре основных функции: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
Менеджеры являются ключевыми людьми в организации:
- менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
- менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
- менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся внешнем окружении;
- менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;
- менеджеры несут ответственность за результаты деятельности организации;
- менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
Менеджеры пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы профессионального и карьерного роста.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
- процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
Возможные места трудоустройства, практик
- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
- органы государственного и муниципального управления;
- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Источник: https://www.amursu.ru/postuplenie/vybor-spetsialnosti/napravlenie-podgotovki-menedzhment/
Направление бакалавриата 080200.62 Менеджмент/профили: «Маркетинг», «Управление малым бизнесом», «Управление человеческими ресурсами», «Финансовый менеджмент», «Управленческий и финансовый учёт»
- Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения — 4 года.
- Степень (квалификация) выпускника – бакалавр менеджмента.
- Область профессиональной деятельности
- Бакалавр менеджмента подготовлен к профессиональной деятельности в различных экономических структурах, межотраслевых комплексах, акционерных обществах, различных хозяйственных товариществах, финансово-банковских системах, бизнесе и предпринимательстве.
- Профессиональная деятельность заключается в решении практических вопросов экономической деятельности предприятия и организации управления им, стимулировании успешной деятельности персонала, активизации инновационной деятельности, формировании организационной структуры управления предприятием.
- Менеджер:
- •работает с людьми и среди людей;
- •распределяет работу между подчиненными;
- •принимает решение о том, что делать, когда делать и кто будет делать;
- •побуждает себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей;
- •осуществляет контроль, который позволяет выявлять успехи, недостатки, проблемы и корректировать деятельность;
•для менеджера важное значение имеет межличностная коммуникация, т.к. многие управленческие задачи решаются при непосредственном общении людей.
- Актуальность профессии менеджера:
- •высокая потребность в профессионалах в области менеджмента;
- •интересная работа в роли управляющего людьми;
- •работа, которая требуется всем организациям, независимо от ее размера;
- •неоднообразная, творческая работа;
- •высокая оплата труда профессионалов менеджеров.
- Квалификационная характеристика выпускника
- Бакалавр менеджмента должен:
- •знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;
- •понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;
•владеть практическими навыками менеджера (осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.).
- Бакалавр менеджмента должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту.
- Возможные должности:
- руководители, их заместители, менеджеры по персоналу, финансовые менеджеры, специалисты отделов государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм и др.
- Возможности продолжения образования
- Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- •в магистратуре по направлению 521500 – «Менеджмент»;
- •освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям:
- 061100 – Менеджмент организации
- 062000 – Управление персоналом
«Управление малым бизнесом»
Выпускники профиля «Управление малым бизнесом» станут менеджерами в области организации и ведения малого и среднего бизнеса, разработки и реализации бизнес-планов, бизнес-технологий на предприятиях.
Образовательная программа ориентирована на подготовку бакалавров, способных осуществлять и организовывать предпринимательскую деятельность в малом и среднем бизнесе, логически верно и аргументировано осуществлять информационно-коммуникационное взаимодействие, получать, хранить и перерабатывать информацию коммерческого содержания.
Студентам предстоит изучить такие дисциплины, как: предпринимательская деятельность, бизнес-планирование, анализ хозяйственной деятельности, разработка управленческого решения и др.
Выпускники программы бакалавриата по направлению «Менеджмент» профиля «Управление малым бизнесом» смогут успешно осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, работать генеральным директором, коммерческим директором малого и среднего предприятия.
«Маркетинг»
Выпускники профиля «Маркетинг» становятся бакалаврами в области маркетинга.
Маркетолог – это бакалавр, который: •исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику; •планирует и определяет емкость рынка, цены и ценовую политику; •изучает и анализирует положение компании, фирмы или организации на рынке; •разрабатывает стратегию работы на рынке; •организует эффективный сбыт товаров и услуг; •формирует репутацию компании; •создает рекламу продукции, стимулирующую продажи; •продвигает на рынке новые товары и услуги. Маркетолог работает на предприятиях, в фирмах и в организациях различных организационно-правовых форм.
По данным кадровых агентств, маркетолог – одна из наиболее востребованных специальностей на рынке труда.
«Управление человеческими ресурсами»
Выпускники профиля «Управление человеческими ресурсами» становятся бакалаврами в области менеджмента. Бакалавры в своей работе призваны реализовывать стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия — работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.
Основными задачами в работе бакалавра являются следующие: • удовлетворять потребность в стратегическом подходе к управлению человеческими ресурсами, что позволяет привести в соответствие между собой предприятие и его стратегию развития человеческих ресурсов; • применять всесторонний и логически последовательный подход к обеспечению взаимной поддержки теоретических методик и практики трудовой занятости, посредством развития интегрированной теории и практики (групповая конфигурация); • стремиться к воплощению миссии и реализации ценностей данной организации в области управления человеческими ресурсами;
• создавать комфортную среду «обучающейся организации» и условия для обучения и развития сотрудников.
«Финансовый менеджмент»
Образовательная программа профиля «Финансовый менеджмент» ориентирована на освоение студентами профессиональных компетенций в области финансово-экономической, организационно-управленческой и распорядительной деятельности предприятий.
Выпускники работают в качестве: финансовых менеджеров, аналитиков и экономистов коммерческих организаций различных отраслей реального и финансового сектора экономики: в департаментах и отделах финансово-экономического планирования, экономического анализа и диагностики деятельности; заместителей руководителей организации по финансовым и экономическим вопросам, финансовых аналитиков, а также в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются процессы финансового управления организаций различных организационно-правовых форм.
Конкурентные преимущества программы профиля «Финансовый менеджмент» характеризуются широкой профессиональной направленностью, сочетая в себе знания финансово-экономической и управленческой направленности. Студенты получат комплекс знаний в области рациональной организации финансовых потоков предприятия и эффективного управления им, финансово-экономического планирования, стратегического прогнозирования, анализа и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, технологии производства в отрасли и на предприятии, оценки инвестиций и рыночной стоимости бизнеса, обеспечения конкурентных преимуществ предприятий, правовых основ его финансово-экономической деятельности.
«Управленческий и финансовый учет»
Профиль «Управленческий и финансовый учет» обеспечивает подготовку профессионалов, обладающих современными знаниями в области применения международных стандартов финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, проведения грамотной оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования, владеющих навыками анализа финансовой и управленческой отчетности организаций различных форм собственности для принятия обоснованных управленческих, инвестиционных, кредитных и финансовых решений. В образовательную программу включены дисциплины, формирующие высокую профессиональную компетентность в области:
•бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской финансовой отчётности,
•налогов и налогообложения, •корпоративных финансов, •ценообразования, •финансов, •менеджмента, •инвестиционной политики. Выпускники профиля «Управленческий и финансовый учет» могут работать:
•в государственных и коммерческих организациях,
•в иностранных фирмах, финансово-кредитных учреждениях и сфере малого предпринимательства, •продолжить научные исследования в аспирантуре по широкому диапазону вопросов учета в рыночной экономике. Данный профиль ориентирован на подготовку бакалавров, которые успешно смогут занимать должности:
•руководитель финансовых подразделений,
•специалист по финансовому планированию, •финансовый менеджер, •финансовый аналитик.
Источник: https://www.ruc.su/faculties-and-chairs/fptd/spec/080200.62_menedzhment/