Конкретные направления в менеджменте — справочник студента

  • Цель программы: подготовка менеджеров для российских предприятий в производственной сфере, обладающих необходимыми компетенциями, навыками организации учета, анализа и планирования производства на предприятии.
  • Основные задачи программы: формирование и развитие управленческих навыков и профессиональных компетенций бакалавров; обеспечение экономики региона конкурентоспособными управленческими кадрами, способными эффективно управлять производственной деятельностью компаний; содействие процессу распространения современных технологий управления производственными процессами.
  • Основные образовательные результаты: выпускники, освоившие образовательную программу, способны планировать и управлять производственно-хозяйственной деятельностью подразделения; способны управлять сбором, систематизацией, трансляцией функциональной информации, знаниями и технологиями; способны развивать собственные управленческие умения и готовы инициировать изменения и развитие технологий на предприятии; имеют высокий уровень ответственности за качество работы подчиненных; способны работать в стандартных предсказуемых и внештатных ситуациях.

Компетенции студента

Выпускник должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

  • участие в реализации корпоративной и конкурентной стратегий организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  • участие в реализации комплекса мероприятий операционного управления в соответствии со стратегией организации;
  • организация согласования деятельности исполнителей и координация их действий при осуществлении конкретных проектов, видов деятельности, работ; администрирование управления бизнес-процессами в организациях;
  • сбор и обработка информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • поддержка функционирования информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • оценка эффективности управленческих решений;
  • реализация бизнес-планов при создании нового бизнеса;
  • организация и ведение предпринимательской деятельности.

Область профессиональной деятельности

Выпускники работают в качестве руководителей функциональных подразделений промышленных предприятий, руководителей проектов в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, менеджеров в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Базы учебных практик

Возможность прохождения производственных практик на предприятиях – партнерах кафедры (ОАО «Ювелиры Урала», ОАО Концерн Калина, ООО «Витек», ЗАО «Полевской машиностроительный завод», Фонд пожарной безопасности по Свердловской области, ЗАО «Управление по промышленной и экологической безопасности», Управляющая компания Retal Industries Ltd, Компания H.F.S.

, ООО «Механо-литейный завод», ОАО Свердниихиммаш и др. ); изучение иностранного языка в течение 4 лет обучения; освоение современных информационных технологий в менеджменте, производстве и экономике, необходимых для успешной профессиональной деятельности; получение высокого уровня практической подготовки на основе прохождения практики на всех курсах обучения.

Основные дисциплины

  • Сетевой анализ проектов
  • Техническая политика предприятия
  • Экономический менеджмент
  • Управление конкурентоспособностью
  • Системный анализ

Дополнительные возможности

Основные факторы конкурентоспособности: квалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедры, обеспечивающий высокий уровень подготовки выпускников.

Менеджмент

Источник: http://abit.usue.ru/baza-profilej-bakalavriat/napravlenie-menedzhment-profil-proizvodstvennyj-menedzhment/

Менеджмент

НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

  • Нормативный срок обучения: 4 года 6 месяцев (описание основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – скачать) – файл «ОПОП_380302»
  • Профиль: Производственный менеджмент
  • Квалификация: бакалавр

Производственный менеджер это одна из массовых профессий в области управления производственными коллективами.

Производственный менеджер должен обладать особым умением структурировать деятельность или вид производственной работы, разделяя ее на части, на менее сложные работы, осуществить которые в отдельности можно гораздо эффективнее.

А объединив отдельные работы или ее элементы, мы сможем получить готовый продукт или даже эффективное решение целой проблемы через комплексный инвестиционный проект.

Производственный менеджер – специалист по разрешению производственно-экономических, организационно-технических и управленческих проблем. Он сможет разработать план «что и как надо сделать», выяснить «почему что-то не так», и обосновать «что должно получиться» и «что с этим потом делать».

Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профилю подготовки Производственный менеджмент о включает: управленческую, организационно-экономическую сферы, и направлена на профессиональное обслуживание предпринимательской деятельности всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур, экономических служб предприятий и организаций, на должностях, требующих высшего профессионального образования, в том числе:

  • организация любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве руководителей или исполнителей
  • различного уровня в различных службах аппарата управления;
  • работа в органах государственного и муниципального управления;
  • работа в различного уровня и масштаба предпринимательских структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
  1. Область профессиональной деятельности в целом включает в себя совокупность систем, средств, методов и способов подхода к управлению целеустремленной человеческой деятельностью, и направлена на создание мотивации и условий комфортной работы в коллективе, который реально решает главную операционную проблему организации.
  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
  3. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
  • процессы управления предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм;
  • процессы государственного и муниципального управления.

Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник с профилем подготовки Производственный менеджмент подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • предпринимательская.
  • Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
  • Задачи профессиональной деятельности выпускника.
  • Выпускник должен уметь решать следующие профессиональные задачи в соответствие с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
  • Организационно-управленческая деятельность:
  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  • планирование деятельности организации и подразделений;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
Читайте также:  Федеральный государственный образовательный стандарт - справочник студента

Информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • оценка эффективности проектов;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
  • оценка эффективности управленческих решений;

Предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
  • организация предпринимательской деятельности.

Варианты трудоустройства выпускников:

Выпускник может работать:

  • в производственных, планово-производственных, производственно-диспетчерских и других операционно-управленческих подразделениях предприятий и организаций различной отраслевой направленности;
  • в проектных и научно-исследовательских институтах и многих других структурах не зависимо от их форм собственности.

Должности:

  • главный менеджер;
  • руководитель структурного подразделения;
  • руководитель группы разработчиков проекта, бизнес плана.
  • главный специалист;
  • ведущий инженер;
  • ведущий консультант;
  • руководитель группы;
  • эксперт;
  • руководитель крупных и средних производственных подразделений;
  • руководитель основного производства и филиалов;
  • начальник цеха.

Источник: http://nwotu.ru/menedzhment

Особенности направления подготовки «Менеджмент»

Каждая профессия объединяет несколько родственных специальностей. Специальность как круг знаний о некотором фрагменте объективной реальности определяется через предмет деятельности человека.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию».

Данный классификатор является составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации и подготовлен в рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 121 «О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» с учетом изменений, происшедших в системе высшего и среднего профессионального образования России. ОКСО базируется на положениях Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и нормативных документах Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию (Госкомвуза России).

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.

№ 544 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 „Менеджмент11 (квалификация (степень) „бакалавр11)», квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности имеют определенный вид.

Область профессиональной деятельности бакалавров — организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются процессы управления организациями различных организационноправовых форм; процессы государственного и муниципального управления.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческой; информационно-аналитической; предпринимательской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Третье поколение Федеральных государственных образовательных стандартов в Российской системе высшего образования (ФГОС ВПО) отличает компетентностно-ориентированное образование, поэтому бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» должен обладать определенными компетенциями.

Министерство образования и науки дает следующее определение понятию компетенция: «Компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности».

Цель компе- тентностного подхода в образовании — преодолеть разрыв между знаниями учащегося и его практической деятельностью, научить учащегося с помощью полученных и усвоенных знаний эффективно решать задачи практики.

Министерство также предлагает следующую классификацию компетенций, необходимых выпускнику-бакалавру: общие (универсальные, ключевые, «надпрофессиональные») и профессиональные (предметно-специализированные).

Каждая компетенция выпускника должна обеспечиваться определенным набором дисциплин и практик, объединенных в соответствующие модули, а содержание модулей — полностью соответствовать уровню приобретаемых компетенций.

Деление профессиональной деятельности человека (по сферам деятельности, задачам, способам работы и т.д.) — это профили подготовки. Перечни направлений подготовки высшего профессионального образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г.

№ 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования».

Профили являются частью направления подготовки, в рамках которого они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных, но более узких областях деятельности.

Наименование профиля, как правило, не должно совпадать с наименованием направления подготовки, в рамках которого он открывается, но должно развивать направления.

Наименования профилей по направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», устанавливаются вузами и регистрируются учебно-методическими объединениями (УМО), за которыми закреплены эти специальности.

Читайте также:  Число, переменная, функция - справочник студента

Так, существует Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области менеджмента. В рамках направления подготовки «Менеджмент» по состоянию на 2012 г. существуют 13 профилей:

  • 1) аналитическое обеспечение управленческих решений;
  • 2) информационный менеджмент;
  • 3) логистика и управление цепями поставок;
  • 4) маркетинг;
  • 5) международный менеджмент;
  • 6) менеджмент организации;
  • 7) производственный менеджмент;
  • 8) управление малым бизнесом;
  • 9) управление проектом;
  • 10) управление технологическими инновациями;
  • 11) управление человеческими ресурсами;
  • 12) управленческий и финансовый учет;
  • 13) финансовый менеджмент.

По результатам прохождения студентом курса обучения в установленном объеме ему присваивается квалификация «бакалавр».

Деятельность выпускника определяется профессией, направлением подготовки и должностью [74].

Так, получив высшее образование по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», человек может заниматься практической деятельностью управленца в государственном учреждении общественной или коммерческой организации, заниматься научной работой, преподавать соответствующие дисциплины в вузе и т.д.

Характер его работы будет определяться также должностями: менеджер персонала, руководитель группы маркетинга, директор магазина, начальник отдела кадров, вице-президент компании, председатель правления банка и т.д.

Источник: https://bstudy.net/656442/ekonomika/osobennosti_napravleniya_podgotovki_menedzhment

По направлению подготовки «Менеджмент» в целом

Код: 38.03.02

  • Уровень образования: Бакалавриат
  • Форма обучения:
  • Количество мест на обучение:
  • За счет бюджетных ассигнований (всего): 7
  • За счет бюджетных ассигнований (для лиц, имеющих особое право): 1
  • По договорам об оказании платных услуг: 100

Вступительные испытания:

  • Математика — 39
  • Обществознание — 44
  • Русский язык — 40

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

  1. Форма обучения: очная Срок обучения: 4 года Квалификация (степень): бакалавр
  2. Вступительные испытания: математика (min 27 баллов), обществознание (min 42 балла) и русский язык (min 36 баллов)
  3. Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Деятельность организации состоит из трех основополагающих процессов: получение ресурсов из внешнего окружения; изготовление продукта; передача продукта во внешнюю среду.

Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту.

Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью,которую играет управление в организации.

и набор действий, осуществляемых в процессе управления, можно сгруппировать в четыре основных функции: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

Менеджеры являются ключевыми людьми в организации:

  • менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
  • менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
  • менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся внешнем окружении;
  • менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;
  • менеджеры несут ответственность за результаты деятельности организации;
  • менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

Менеджеры пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы профессионального и карьерного роста.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
  • процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Возможные места трудоустройства, практик

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  • органы государственного и муниципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Источник: https://www.amursu.ru/postuplenie/vybor-spetsialnosti/napravlenie-podgotovki-menedzhment/

Направление бакалавриата 080200.62 Менеджмент/профили: «Маркетинг», «Управление малым бизнесом», «Управление человеческими ресурсами», «Финансовый менеджмент», «Управленческий и финансовый учёт»

  • Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения — 4 года.
  • Степень (квалификация) выпускника – бакалавр менеджмента.
  • Область профессиональной деятельности
  • Бакалавр менеджмента подготовлен к профессиональной деятельности в различных экономических структурах, межотраслевых комплексах, акционерных обществах, различных хозяйственных товариществах, финансово-банковских системах, бизнесе и предпринимательстве.
  • Профессиональная деятельность заключается в решении практических вопросов экономической деятельности предприятия и организации управления им, стимулировании успешной деятельности персонала, активизации инновационной деятельности, формировании организационной структуры управления предприятием.
  • Менеджер:
  • •работает с людьми и среди людей;
  • •распределяет работу между подчиненными;
  • •принимает решение о том, что делать, когда делать и кто будет делать;
  • •побуждает себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей;
  • •осуществляет контроль, который позволяет выявлять успехи, недостатки, проблемы и корректировать деятельность;

•для менеджера важное значение имеет межличностная коммуникация, т.к. многие управленческие задачи решаются при непосредственном общении людей.

  1. Актуальность профессии менеджера:
  2. •высокая потребность в профессионалах в области менеджмента;
  3. •интересная работа в роли управляющего людьми;
  4. •работа, которая требуется всем организациям, независимо от ее размера;
  5. •неоднообразная, творческая работа;
  6. •высокая оплата труда профессионалов менеджеров.
  7. Квалификационная характеристика выпускника
  8. Бакалавр менеджмента должен:
  9. •знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;
  10. •понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;
Читайте также:  Психологические факты - справочник студента

•владеть практическими навыками менеджера (осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.).

  • Бакалавр менеджмента должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту.
  • Возможные должности:
  • руководители, их заместители, менеджеры по персоналу, финансовые менеджеры, специалисты отделов государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм и др.
  • Возможности продолжения образования
  • Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
  • •в магистратуре по направлению 521500 – «Менеджмент»;
  • •освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям:
  • 061100 – Менеджмент организации
  • 062000 – Управление персоналом

«Управление малым бизнесом»

Выпускники профиля «Управление малым бизнесом» станут менеджерами в области организации и ведения малого и среднего бизнеса, разработки и реализации бизнес-планов, бизнес-технологий на предприятиях.

Образовательная программа ориентирована на подготовку бакалавров, способных осуществлять и организовывать предпринимательскую деятельность в малом и среднем бизнесе, логически верно и аргументировано осуществлять информационно-коммуникационное взаимодействие, получать, хранить и перерабатывать информацию коммерческого содержания.

Студентам предстоит изучить такие дисциплины, как: предпринимательская деятельность, бизнес-планирование, анализ хозяйственной деятельности, разработка управленческого решения и др.

Выпускники программы бакалавриата по направлению «Менеджмент» профиля «Управление малым бизнесом» смогут успешно осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, работать генеральным директором, коммерческим директором малого и среднего предприятия.  

«Маркетинг»

Выпускники профиля «Маркетинг» становятся бакалаврами в области маркетинга.

Маркетолог – это бакалавр, который: •исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику; •планирует и определяет емкость рынка, цены и ценовую политику; •изучает и анализирует положение компании, фирмы или организации на рынке; •разрабатывает стратегию работы на рынке; •организует эффективный сбыт товаров и услуг; •формирует репутацию компании; •создает рекламу продукции, стимулирующую продажи; •продвигает на рынке новые товары и услуги. Маркетолог работает на предприятиях, в фирмах и в организациях различных организационно-правовых форм.

По данным кадровых агентств, маркетолог – одна из наиболее востребованных специальностей на рынке труда.

«Управление человеческими ресурсами»

Выпускники профиля «Управление человеческими ресурсами» становятся бакалаврами в области менеджмента. Бакалавры в своей работе призваны реализовывать стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия — работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.

Основными задачами в работе бакалавра являются следующие: • удовлетворять потребность в стратегическом подходе к управлению человеческими ресурсами, что позволяет привести в соответствие между собой предприятие и его стратегию развития человеческих ресурсов; • применять всесторонний и логически последовательный подход к обеспечению взаимной поддержки теоретических методик и практики трудовой занятости, посредством развития интегрированной теории и практики (групповая конфигурация); • стремиться к воплощению миссии и реализации ценностей данной организации в области управления человеческими ресурсами;

• создавать комфортную среду «обучающейся организации» и условия для обучения и развития сотрудников.

«Финансовый менеджмент»

Образовательная программа профиля «Финансовый менеджмент» ориентирована на освоение студентами профессиональных компетенций в области финансово-экономической, организационно-управленческой и распорядительной деятельности предприятий.

Выпускники работают в качестве:  финансовых менеджеров, аналитиков и экономистов коммерческих организаций различных отраслей реального и финансового сектора экономики: в департаментах и отделах финансово-экономического планирования, экономического анализа и диагностики деятельности; заместителей руководителей организации по финансовым и экономическим вопросам, финансовых аналитиков, а также в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются процессы финансового управления организаций различных организационно-правовых форм.

     Конкурентные преимущества программы профиля «Финансовый менеджмент» характеризуются широкой профессиональной направленностью, сочетая в себе знания финансово-экономической и управленческой направленности. Студенты получат комплекс знаний в области рациональной организации финансовых потоков предприятия и эффективного управления им, финансово-экономического планирования, стратегического прогнозирования, анализа и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, технологии производства в отрасли и на предприятии, оценки инвестиций и рыночной стоимости бизнеса, обеспечения конкурентных преимуществ предприятий, правовых основ его финансово-экономической деятельности.

«Управленческий и финансовый учет»

Профиль «Управленческий и финансовый учет» обеспечивает подготовку профессионалов, обладающих современными знаниями в области применения международных стандартов финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, проведения грамотной оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования, владеющих навыками анализа финансовой и управленческой отчетности организаций различных форм собственности для принятия обоснованных управленческих, инвестиционных, кредитных и финансовых решений. В образовательную программу включены дисциплины, формирующие высокую профессиональную компетентность в области:

•бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской финансовой отчётности,

•налогов и налогообложения, •корпоративных финансов, •ценообразования, •финансов, •менеджмента, •инвестиционной политики. Выпускники профиля «Управленческий и финансовый учет» могут работать:

•в государственных и коммерческих организациях,

•в иностранных фирмах, финансово-кредитных учреждениях и сфере малого предпринимательства, •продолжить научные исследования в аспирантуре по широкому диапазону вопросов учета в рыночной экономике. Данный профиль ориентирован на подготовку бакалавров, которые успешно смогут занимать должности:

•руководитель финансовых подразделений,

•специалист по финансовому планированию, •финансовый менеджер, •финансовый аналитик.

Источник: https://www.ruc.su/faculties-and-chairs/fptd/spec/080200.62_menedzhment/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector