Технологии построения и использования кластерных систем![]() |
Компьютерные сети. Введение.![]() |
Оконечное оборудование сети ISDN. Учебное пособие для вузов.![]() |
Учебный курс EMC. Хранение информации и управление ею. Версия 2.![]() |
Построение сетей на базе коммутаторов и маршрутизаторов![]() |
Построение коммутируемых компьютерных сетей. 2-е издание.![]() |
Основы инфокоммуникационных технологий![]() |
![]() |
![]() |
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации![]() |
Источник: http://it-ebooks.ru/publ/computer_networks/16-4
7.3. Коммуникационные сети и их разновидности в организации
В организациях, где занято более двух человек, коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети.
Коммуникационные сети связывают элементы управленческой структуры в единое целое, объединяют в себе формальные и неформальные коммуникационные каналы как дублирующие, так и дополняющие друг друга.
Выделяют три вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные.
В открытых сетях движение информации может быть остановлено, потому что оно попадает к элементу структуры управления, находящемуся в конце канала, оно может также наткнуться на «посредника» или «контролера» (промежуточное звено в сети коммуникации), который по каким-то причинам этому движению препятствует и которого нельзя минуть (Сеть типа «Змея», «Звезда», «Шпора», «Тент», «Палатка»).
В замкнутых сетях тупики и контролеры либо отсутствуют, либо могут быть обойдены. (Сеть типа «Дом», «Круг», «Колесо»).
Комбинированные сети сочетают в себе оба принципа построения и присущи больше крупным многоуровневым организациям.
Наиболее простой вид открытой коммуникационной сети — сеть типа «Змея». Элементы структуры управления А и Б, которые она соединяет, находятся в тупиках, а В выполняет роль не только посредника коммуникаций, но может контролировать их. Такая сеть соединяет работников одного уровня управления, имея чаще всего неформальный характер, или является элементом более сложной сети.
Сеть типа «Змея»
Сети, состоящие из двух и более уровней, имеют центральное звено, служащее исходным пунктом вертикальных коммуникационных каналов.
Если число звеньев, принадлежащих к нижнему уровню иерархии управленческой структуры, не выходит за пределы диапазона контроля, наиболее подходящей для нее является коммуникационная сеть, которая носит название звезда.
Она позволяет оперативно получать информацию, концентрировать ее в центральном звене А й в кратчайшие сроки направлять исполнителям Б, В, Г.
Сеть типа «Звезда»
Однако д ля крупных управленческих структур такая коммуникационная сеть непригодна. Центральное звено А уже не в состоянии вырабатывать самостоятельно все решения и доводить их до исполнителей. У него появляется помощник (посредник) Б, конкретизирующий команды и распределяющий информацию между исполнителями В, Г, Д. Такая сеть получила название «Шпора».
Сеть типа «Шпора»
В сетях типа «Звезда» и «Шпора» число коммуникационных каналов, сходящихся к центральному элементу, на практике может бесконечно расти и в конце концов превысить возможности отдельного человека их контролировать. Для крупных многопрофильных функциональных структур свойственны иные коммуникационные сети «Тент», «Палатка», «Дом».
- Сеть типа «Тент»
- Сеть типа «Палатка»
- Сеть типа «Дом»
- В «Палатке» допускается один уровень горизонтальной коммуникации — между вторыми лицами; в «Доме» же такие каналы возможны на всех уровнях управленческой структуры, что придает ему характер замкнутой сети.
Открытые коммуникационные структуры присущи бюрократическим организациям, где имеет место жесткое подчинение одних звеньев другим и преобладают формальные связи.
Однако в рамках таких организаций могут существовать и гибкие структуры — консультационные и совещательные, которые основаны преимущественно на неформальных или полуформальных внутренних связях и принципах самоуправления.
Коммуникации здесь осуществляются посредством замкнутых сетей, в которых посредники играют роль не контролеров, а связников, облегчающих взаимодействие между участниками этих структур.
Основой замкнутых сетей является сеть типа «Круг».
Сеть типа «Круг»
«Круг» характерен для структур с благоприятным морально-психологическим климатом. Он помогает объединять людей, облегчать обмен информацией и идеями.
Часто возникает необходимость в координации деятельности, такая координация обеспечивается с помощью коммуникационной сети типа «Колесо», в которой имеется центральный субъект, облегчающий и ускоряющий процесс коммуникаций. Однако это не отдающий распоряжения администратор, а общепризнанный лидер, ведущий за собой остальных.
Сеть типа «Колесо»
В крупных организациях творческие группы могут быть связаны друг с другом, и тогда коммуникационная структура принимает вид сот.
Это — сеть комбинированная, в сущности представляющая собой единство открытой «Змеи» и замкнутого «Колеса» или «Круга». Процесс коммуникаций имеет уже здесь свои тупики, а связники легко превращаются в контролеров.
Эти тупики при необходимости можно преодолеть замыканием самой «Змеи» с использованием принципа «соединительного звена», о котором речь пойдет ниже.
- Сеть типа «Соты»
- Выделяют ряд трудностей в организации коммуникаций: искажение сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура информации.
- 1. Искажение сообщений:
- — непреднамеренное искажение проходит, как правило,из-за низкой профессиональной пригодности;
- — фильтрация, то есть суммирование, обобщение, в ходе которого возможно искажение;
- — сознательное искажение;
- — несовпадение статусов (стремление формировать только положительную информацию с целью получения одобрения);
- — страх перед наказанием и ощущение безопасности дела.
- 2. Информационные перегрузки:
- — невозможно реагировать на всю информацию;
- — деление на нужную и ненужную, существенную и несущественную, достаточно субъективную.
- 3. Неудовлетворительная структура информации:
- — сложность управления;
- — много уровней, много искажений.
- В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие моменты.
- 1. Управленческое регулирование:
- — четкое определение и формулирование задач;
- — формирование четкого представления о потребностях информации начальника, себя, своих подчиненных;
- — планирование, реализация, контроль совершенствовать в направлении улучшения информационного обмена;
- — обсуждение планов, задач, путей их решения.
- 2. Совершенствование системы обратной связи:
- — перемещение людей из одной организации в другую с целью обсуждения;
- — опрос работников, в результате которого необходимо выявить: четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они; с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии грядущих перемен; получает ли их руководитель для предложений.
3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижения тенденции фильтрации идей или их игнорирования на пути снизу вверх.
4. Создание каналов информационных сообщений (стенная печать, статьи, бюллетени, радио, телевидение и т. п.).
5. Внедрение современных информационных технологий (электронная почта, видеоконференции и другие).
Выходные данные учебника:
Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. — ред.-сост., Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.
Источник: https://port-u.ru/kommunikaciivupravlenii/kommunikacionnieseti
8 книг по компьютерным сетям
Подборка актуальных книг по современным сетям, где каждый — от новичка до профессионала — найдет для себя что-то полезное.
В. Олифер, Н. Олифер «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник» (2016)
- преодоление локальными и глобальными сетями рубежа скорости в 100 Гбит/c и освоение терабитных скоростей;
- повышение эффективности и гибкости первичных оптических сетей за счет появления реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) и применения супер-каналов DWDM, работающих на основе гибкого частотного плана;
- развитие техники виртуализации сетевых функций и услуг, приведшей к распространению облачных сервисов;
- выход на первый план проблем безопасности.
Издание рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся на технических специальностях. Оно предназначено для студентов, аспирантов и технических специалистов, которые хотели бы получить базовые знания о принципах построения компьютерных сетей, понять особенности традиционных и перспективных технологий локальных и глобальных сетей, изучить способы создания крупных составных сетей и управления такими сетями.
Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл «Компьютерные сети» 5-е изд. (2016)
Первая версия этой книги увидела свет в 1980 году. С тех пор данный труд стал классическим, каждое его издание неизменно становилось бестселлером.
В книге последовательно изложены основные концепции по компьютерным сетям, определяющие современное состояние и тенденции развития.
Авторы подробнейшим образом объясняют устройство и принципы работы аппаратного и программного обеспечения, рассматривают все аспекты и уровни организации сетей — от физического до уровня прикладных программ.
Изложение теоретических принципов дополняется яркими, показательными примерами функционирования Интернета и компьютерных сетей различного типа.
Пятое издание переработано и дополнено в соответствии с последними изменениями в сфере компьютерных сетей. В частности оно освещает беспроводные сети стандарта 802.12 и 802.16, сети 3G, пиринговые сети и многое другое.
Д. Куроуз, К. Росс «Компьютерные сети. Нисходящий подход» (2016)
Весь материал книги сопровождается примерами и материалом для самостоятельного выполнения упражнений. Пособие универсально и подойдет как студентам, так и системным администраторам, а также всем желающим начать изучение компьютерных сетей или улучшить свои знания в этой области.
А. Сергеев «Основы локальных компьютерных сетей» (2016)
- базовых понятий, моделей и способов построения компьютерных сетей;
- организации стека протоколов TCP/IP (IPv4 и IPv6);
- создания серверов общего доступа и служб для IP-сетей (DNS, электронная почта, веб и др.)
Отдельное внимание уделяется вопросам организации локальных сетей на Windows (рабочая группа и домен), физического построения кабельных и беспроводных локальных сетей.
Книга рекомендуется как учебное пособие для студентов, изучающих вопросы теории и практики построения компьютерных сетей, а также всем специалистам сферы компьютерных технологий.
Д. Куроуз, Т. Росс «Компьютерные сети. Настольная книга системного администратора» (2016)
Это издание расскажет:
- как функционирует интернет и локальные сети;
- как работают сетевые протоколы и службы;
- об алгоритмах маршрутизации;
- о сетевой безопасности и основах криптографии;
- об основах сетевой администрации.
А. Робачевский «Интернет изнутри. Экосистема глобальной сети» (2017)
Книга рассказывает об архитектуре и технологиях Интернета, фокусируясь на его основных компонентах: глобальной адресации и протоколе IP, системе доменных имен и глобальной межсетевой маршрутизации. Рассматриваются аспекты и принципы работы Всемирной сети, вопросы стандартизации, развития и безопасности основных систем Интернета. Обсуждается архитектурная эволюция Интернета в целом, а также связанные с ней вопросы внедрения новых протоколов и технологий.
Особое внимание уделено экосистеме Интернета, ее истории, а также основным организациям, включенным в систему принятия решений в Интернете.
С. Грингард «Интернет вещей. Будущее уже здесь» (2016)
Интернет вещей, умный дом и прочие вещи, еще совсем недавно казавшиеся научной фантастикой, сегодня стали одним из главных трендов текущего времени. Все необходимые технологии уже выходят в серийное производство.
Автор рассматривает перспективы дальнейшего развития интернета вещей, преимущества и угрозы, которые он в себе таит.
У. Одом «Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA ICND2 200-101. Маршрутизация и коммутация» (2016)
Компания Cisco объявила об изменениях в сертификации CCENT и CCNA маршрутизация и коммутация (CCNA Routing and Switching), а также в связанных с ними экзаменах 100-101 ICND1, 200-101 ICND2 и 200-120 CCNA в начале 2013 года.
Для новичков в сертификации Cisco данное введение начинается с обсуждения основ.
Настоящая книга относится к серии Official Cert Guide Series издательства Cisco Press.
Книги этой серии являются официальным первоисточником для подготовки к экзамену, предоставляют теоретические и практические материалы, которые помогут кандидатам на сертификат Cisco Career Certification выявить свои слабые стороны, сконцентрировать усилия по изучению и повысить уверенность в себе по мере приближения дня экзамена.
С веб-сайта книги можно скачать DVD-образ, который содержит около шестисот практических экзаменационных задач, эмулятор ICND2 Network Simulator Lite и 60-минутное обучающее видео.
Другие статьи по теме
6 книг по протоколам TCP/IP
5 книг по проектированию Web API
Источник: https://proglib.io/p/network-books/
Основы компьютерных сетей. Тема №1. Основные сетевые термины и сетевые модели
Всем привет. На днях возникла идея написать статьи про основы компьютерных сетей, разобрать работу самых важных протоколов и как строятся сети простым языком. Заинтересовавшихся приглашаю под кат. Немного оффтопа: Приблизительно месяц назад сдал экзамен CCNA (на 980/1000 баллов) и осталось много материала за год моей подготовки и обучения. Учился я сначала в академии Cisco около 7 месяцев, а оставшееся время вел конспекты по всем темам, которые были мною изучены. Также консультировал многих ребят в области сетевых технологий и заметил, что многие наступают на одни и те же грабли, в виде пробелов по каким-то ключевым темам. На днях пару ребят попросили меня объяснить, что такое сети и как с ними работать. В связи с этим решил максимально подробно и простым языком описать самые ключевые и важные вещи. Статьи будут полезны новичкам, которые только встали на путь изучения. Но, возможно, и бывалые сисадмины подчеркнут из этого что-то полезное. Так как я буду идти по программе CCNA, это будет очень полезно тем людям, которые готовятся к сдаче. Можете держать статьи в виде шпаргалок и периодически их просматривать. Я во время обучения делал конспекты по книгам и периодически читал их, чтобы освежать знания. Вообще хочу дать всем начинающим совет. Моей первой серьезной книгой, была книга Олиферов «Компьютерные сети». И мне было очень тяжело читать ее. Не скажу, что все было тяжело. Но моменты, где детально разбиралось, как работает MPLS или Ethernet операторского класса, вводило в ступор. Я читал одну главу по несколько часов и все равно многое оставалось загадкой. Если вы понимаете, что какие то термины никак не хотят лезть в голову, пропустите их и читайте дальше, но ни в коем случае не отбрасывайте книгу полностью. Это не роман или эпос, где важно читать по главам, чтобы понять сюжет. Пройдет время и то, что раньше было непонятным, в итоге станет ясно. Здесь прокачивается «книжный скилл». Каждая следующая книга, читается легче предыдущей книги. К примеру, после прочтения Олиферов «Компьютерные сети», читать Таненбаума «Компьютерные сети» легче в несколько раз и наоборот. Потому что новых понятий встречается меньше. Поэтому мой совет: не бойтесь читать книги. Ваши усилия в будущем принесут плоды. Заканчиваю разглагольствование и приступаю к написанию статьи. Итак, начнем с основных сетевых терминов. Что такое сеть? Это совокупность устройств и систем, которые подключены друг к другу (логически или физически) и общающихся между собой. Сюда можно отнести сервера, компьютеры, телефоны, маршрутизаторы и так далее. Размер этой сети может достигать размера Интернета, а может состоять всего из двух устройств, соединенных между собой кабелем. Чтобы не было каши, разделим компоненты сети на группы:
1) Оконечные узлы: Устройства, которые передают и/или принимают какие-либо данные. Это могут быть компьютеры, телефоны, сервера, какие-то терминалы или тонкие клиенты, телевизоры.
2) Промежуточные устройства: Это устройства, которые соединяют оконечные узлы между собой. Сюда можно отнести коммутаторы, концентраторы, модемы, маршрутизаторы, точки доступа Wi-Fi.
3) Сетевые среды: Это те среды, в которых происходит непосредственная передача данных. Сюда относятся кабели, сетевые карточки, различного рода коннекторы, воздушная среда передачи. Если это медный кабель, то передача данных осуществляется при помощи электрических сигналов. У оптоволоконных кабелей, при помощи световых импульсов. Ну и у беспроводных устройств, при помощи радиоволн.
Посмотрим все это на картинке: На данный момент надо просто понимать отличие. Детальные отличия будут разобраны позже. Теперь, на мой взгляд, главный вопрос: Для чего мы используем сети? Ответов на этот вопрос много, но я освещу самые популярные, которые используются в повседневной жизни:
1) Приложения: При помощи приложений отправляем разные данные между устройствами, открываем доступ к общим ресурсам. Это могут быть как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом.
2) Сетевые ресурсы: Это сетевые принтеры, которыми, к примеру, пользуются в офисе или сетевые камеры, которые просматривает охрана, находясь в удаленной местности.
3) Хранилище:
Источник: https://habr.com/post/307252/
Коммуникации студентов в социальных сетях интернета как фактор формирования имиджа вуза
Страница 3 из 3
Поскольку основной деятельностью вуза выступает образовательная деятельность, постольку для изучения процесса формирования и изменения его имиджа важную роль играет анализ его взаимодействия с такими целевыми аудиториями, как абитуриенты и студенты.
Что является предметом этого взаимодействия? Для абитуриентов это, прежде всего, возможность поступления и реализация принципа справедливости при проведении вступительных испытаний.
Для студентов — это качество обучения (знания, навыки и умения в сфере будущей профессиональной деятельности) и перспективы трудоустройства после окончания вуза.
Специфика современных коммуникаций, особенно в студенческой среде, в том, что они осуществляются преимущественно через социальные сети в Интернете.
Общение в Интернете формирует мнение молодежи о различных явлениях и процессах, происходящих в обществе, в том числе о системе образования и ее институтах.
Однако администрации вузов чаще всего не уделяют должного внимания анализу процесса формирования общественного мнения и общественных представлений о вузе в сети Интернет, и это, на наш взгляд, серьезное упущение в управлении образовательным учреждением.
В Интернете студенческая аудитория обсуждает свободно и открыто такие важные для имиджа вуза темы, как поступление на образовательную программу или на факультет, отношение к обучению и оценка его качества, возможности и перспективы трудоустройства. Эта информация может быть полезной для разработки адекватной имиджевой политики образовательного учреждения и в целом для управления образовательным процессом в вузе.
В нашем исследовании мы предприняли попытку проанализировать мнения студентов как бывших, так и обучающихся в настоящее время, об СПбГУ, касающиеся трех основных тем: поступление в университет, качество обучения на различных факультетах и перспективы развития профессиональной карьеры после окончания университета.
Для анализа мнений студентов СПбГУ об университете и обучении на различных факультетах использовалась информация, содержащаяся в сети «Vkontakte», а также в сети «Студенческий форум» на сайте СПбГУ, на страничках отдельных факультетов и на сайте http//profbilet.ru. Было собрано и проанализировано 353 высказывания студентов о положительных и отрицательных сторонах работы СПбГУ.
Одна из зон риска – это несовпадение ожиданий и реалий обучения в университете, вследствие чего возникает разочарование, сопровождающееся отрицательными эмоциями.
Обращают на себя внимание следующие тревожные моменты:
- студенты не видят разницы в программах и содержании обучения (учат по тем же учебникам) в СПбГУ и в других вузах;
- образование дорогое, а качество не соответствует цене;
- студенты не получают знаний и навыков, полезных в будущей работе.
- повышение качества подготовки студентов на основных образовательных программах;
- улучшение социально-бытовых условий обучения студентов в СПбГУ;
- борьба с проявлениями коррупции при поступлении и обучении в СПбГУ.
- Другая зона риска – это неудовлетворенность качеством обучения, ввиду чего возникает повышенная тревожность по поводу перспектив успешной карьеры в будущем.
- Если говорить о претензиях к качеству образования на разных факультетах СПбГУ, высказываемых на студенческих форумах, то они сводятся к трем основным аспектам: низкие оценки квалификации профессорско-преподавательского состава; оценка требований к обучению как низких и неудовлетворительная оценка качества учебно-методического обеспечения.
- В программу мер по повышению позиции СПбГУ в мировых рейтингах целесообразно включить такие подпрограммы, как:
Кроме того, нужно обратить внимание на необходимость разработки оригинальных образовательных программ и программ учебных дисциплин, выгодно отличающих СПбГУ от других вузов. Все условия для этого есть.
На наш взгляд, СПбГУ может обеспечить конкурентные преимущества, благодаря созданию межфакультетских бакалаврских и магистерских программ, сочетающих исследовательский и практикоориентированные компоненты, а также сильные стороны разных факультетов.
Литература
- Ажиева А. С. Определения и содержание понятия «корпоративная социальная ответственность». // Вестник науки и образования, 2015. N 3 (5).
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003, 175 С.
- Денисова Ю. В. Cотрудничество как механизм межфирменного взаимодействия. // European science, 2015, N 1 (2).
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000, 237 с.
Источник: https://scienceproblems.ru/kommunikatsii-studentov/3.html
Щеулова Е.А., Николаева А.Е. Социальные сети как средство коммуникации молодежи
Щеулова Екатерина Алексеевна1, Николаева Алена Евгеньевна21Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.
Лобачевского», Арзамасский филиал, психолого-педагогический факультет, ассистент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования2Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.
Лобачевского», Арзамасский филиал, психолого-педагогический факультет, студентка
Shcheulova Ekaterina Alekseevna1, Nikolaeva Alena Evgenievna21National Research University of Nizhni Novgorod them. NI Lobachevsky, Arzamas branch, Psychology and Education Department, Assistant Department of General Education and Professional Education Pedagogy2National Research University of Nizhni Novgorod them. NI Lobachevsky, Arzamas branch, Psychology and Education Department, student
Библиографическая ссылка на статью:
Щеулова Е.А., Николаева А.Е. Социальные сети как средство коммуникации молодежи // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74131 (дата обращения: 02.02.2020).
Актуальность данной статьи определяется тем, что в настоящее время социальные сети играют огромную роль в жизни современного общества. Ежедневно в них общаются, решают какие-либо вопросы, назначают встречи, ищут интересующую информацию множество людей, а наиболее активными юзерами, безусловно, выступает молодежь.
В современном прогрессивном обществе молодое поколение дополняет реальное общение виртуальным, используя социальные сети. В связи с этим, молодежь стала пренебрегать рутинным времяпрепровождением: прогулками в парке, походами в кино, театры, шоу-балет и прочими обыденными занятиями, заменив всё это на «виртуальное общение».
Фотографирование теперь используется не для того, чтобы запечатлеть важные эпизоды жизни, а только лишь для того чтобы опубликовать фото в социальных сетях и увидеть под ними «лайки», оценки и комментарии пользователей, получив от этого хорошее настроение на грядущий день.
Молодежь в сети интернет делится музыкой, цитатами и видео, «постит» фотографии (т.е.
размещает сообщения или фото какого-либо характера в интернете), «чекинится» (регистрирует своё присутствие в определённом месте с помощью мобильного устройства), и многое другое, на основе этого можно сделать вывод, что проблема зависимости молодежи от социальных сетей весьма очевидна и ясна [3].
Целью нашего исследования стало раскрытие значимости социальных сетей в жизни современной молодежи.
Обратимся непосредственно к объекту исследования. Молодежь – это особая социально-возрастная группа, выделяемая на базе возрастных категорий (14 – 30 лет), социально-психологических установок, физических свойств и отличительных особенностей общественного положения.
Молодежь – коммуникабельная, динамичная и целеустремленная часть народонаселения, отличающая интеллектуальной активностью и здоровьем. Молодое поколение в отличие от старших возрастных групп не консервативно, свободно от стереотипов, установок и предрассудков прошлых поколений.
Молодежь обладает следующими социально-психологическими комплексными свойствами: психическая неустойчивость; инфантильность; внутренняя противоречивость; стремление «выделиться из толпы»; креативность мышления [4].
В связи с возрастом и отличительными особенностями у молодого поколения в обществе достаточно широкий спектр интересов. Во-первых они предпочитают слушать передовую современную музыку, которая отвечает их предпочтениям. Во-вторых, они следуют определенным канонам моды и стиля в одежде, при всем этом многое находится в зависимости от приверженности к определенной субкультуре.
В-третьих, молодое поколение тяготеет к взаимодействию и общению с людьми и, конечно, интернет-общению. Молодые люди имеют ряд особенностей отличающих их от других возрастных групп. С возникновением глобальной сети всюду, будь то на улицах, в торговых центрах и даже в метрополитене, молодежь практически всегда находятся в режиме «онлайн» и на связи со своими приятелями.
Есть немало социальных сетей, мессенджеров, чатов и огромное количество других ресурсов, которые они используют для коммуникации, мгновенным обменом фото и видео. Для прогрессивной современной молодежи «виртуальный мир» стал неотъемлемой частью их жизни.
Некоторые из них проходят онлайн-обучение, другие играют в игры, слушают музыку, смотрят кинофильмы или читают статьи и заметки, но большая часть из них проводят время в социальных сетях.
Источник: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74131
Информатика и вычислительная техника
- Для соединения компьютеров в сеть требуется сетевое оборудование и программное обеспечение.
- Любая коммуникационная сеть должна включать следующие основные компоненты: сообщение, передатчик, средства передачи, приемник.
- Передатчик — устройство, являющееся источником данных.
- Приемник — устройство, принимающее данные.
- Приемником могут быть компьютер, терминал или какое-либо цифровое устройство.
Сообщение — цифровые данные определенного формата, предназначенные для передачи.
Это может быть файл базы данных, таблица, ответ на запрос, текст или изображение.
Средства передачи — физическая передающая среда и специальная аппаратура, обеспечивающая передачу сообщений.
Для передачи сообщений в вычислительных сетях используются различные типы каналов связи. Наиболее распространены выделенные телефонные каналы и специальные каналы для передачи цифровой информации. Применяются также радиоканалы и каналы спутниковой связи.
Особняком в этом отношении стоят локальные вычислительные сети (ЛВС), где в качестве передающей среды используются витая пара проводов, коаксиальный кабель и оптоволоконный кабель.
Информацию можно передавать в цифровом (узкополосном способе передачи) или аналоговом виде. Цифровой способ передачи позволяет в каждый момент времени использовать передающую среду только двумя пользователями и допускает нормальную работу только на ограниченном расстоянии (длина линии связи не более 1000 м).
Аналоговый способ передачи цифровых данных обеспечивает широкополосную передачу за счет использования в одном канале сигналов различных несущих частот. При аналоговом способе передачи цифровых данных происходят изменения одного из параметров несущего сигнала (амплитуда, фазы, частоты) по закону передаваемого сообщения.
В сетях высокого уровня иерархии — глобальных и региональных используется широкополосная передача, которая предусматривает работу для каждого абонента по своей частоте в пределах одного канала.
Это обеспечивает взаимодействие большого количества абонентов при такой скорости передачи данных. Широкополосная передача позволяет совмещать в одном канале передачу цифровых данных, изображения и звука.
Типичным аналоговым каналом является телефонный канал. Когда абонент снимает трубку, то слышит равномерный звуковой сигнал — это и есть сигнал несущей частоты. Так как он лежит в диапазоне звуковых частот, то его называют тональным сигналом.
Для передачи по телефонному накалу речи необходимо управлять сигналом несущей частоты — модулировать его. Воспринимаемые микрофоном звуки преобразуются в электрические сигналы, а то, в свою очередь, и модулируют сигнал несущей частоты.
При передачи цифровой информации управление производят информационные байты — последовательность единиц и нулей.
Чтобы обеспечить передачу информации из ЭВМ в коммуникационную среду, необходимо согласовывать сигналы с выхода ЭВМ с параметрами сигналов передаваемых по каналам связи. При этом должно быть выполнено как физическое согласование (форма, амплитуда и длительность сигнала), так и кодовые.
Технические устройства, выполняющие функции сопряжения ЭВМ с каналами связи называют адаптерами или сетевыми адаптерами. Один адаптер обеспечивает сопряжение с ЭВМ одного канала связи.
Кроме одноканальных адаптеров используются и многоканальные устройства — мультиплексоры передачи данных или просто мультиплексоры.
Мультиплексор передачи данных — устройство сопряжения ЭВМ с несколькими каналами связи.
Как уже говорилось ранее, для передачи цифровой информации по каналу связи необходимо поток битов преобразовывать в аналоговые сигналы, а при приеме информации из канала связи в ЭВМ выполнить обратное действие — преобразовывать аналоговые сигналы в поток битов, которые может обрабатывать ЭВМ. Такие преобразования выполняет специальное устройство — модем.
Модем — устройство, выполняющее модуляцию и демодуляцию информационных сигналов при передачи их из ЭВМ в канал связи и при приеме в ЭВМ из канала связи.
Наиболее дорогим компонентом вычислительной сети является канал связи. Поэтому при построении ряда вычислительных сетей стараются сэкономить на каналах связи, коммутируя несколько внутренних каналов связи на один внешний. Для выполнения функций коммутации используются специальные устройства — концентраторы (или хабы).
- Концентратор — устройство, коммутирующее несколько каналов связи на один путем частотного разделения.
- В ЛВС, где физическая передающая среда представляет собой кабель ограниченной длины, для увеличения протяженности сети используются специальные устройства — повторители.
- Повторитель — устройство, обеспечивающее сохранение формы и амплитуды сигнала при передаче его на большее, чем предусмотрено данным типом физической передающей среды, расстояние.
Существуют локальные и дистанционные повторители. Локальные повторители позволяют соединять фрагменты сетей, расположенные на расстоянии до 50 м, а дистанционные — до 2000.
Сеть сложной конфигурации, представляющая собой соединение нескольких сетей, нуждается в специальном устройстве. Задача этого устройства — отправить сообщение адресату в нужную сеть. Называется такое устройство маршрутизатор.
- Маршрутизатор или роутер — устройство, соединяющее сети разного типа, но использующее одну операционную систему.
- С помощью двух адресов — адреса сети и адреса узла маршрутизатор однозначно выбирает определенную станцию.
- Узел — любое устройство, непосредственно подключенное к передающей среде сети.
Например, необходимо установить связь с абонентом телефонной сети, находящимся в другом городе. Сначала набирается адрес телефонной сети этого города — код города. Затем — адрес узла этой сети — телефонный номер абонента. Функции маршрутизатора выполняет оператор АТС.
Источник: https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=11627