Всем давно известно, что люди условно делятся на интровертов и экстравертов, и соответственно, часто их поведение оправдывается и объясняется именно этими психологическими особенностями.Многие специалисты, наверняка, будут пытаться разделить всех своих учащихся на описанные категории и пытаться их выучить, приспособиться к ним, выстроить соответствующий алгоритм поведения. Кстати, пройти тест с вашими студентами можете здесь.
Но спешу расстроить, или, скорее, порадовать: не существует стопроцентно «чистых» типов, есть только преобладающие. Так или иначе у экстраверта будут моменты, когда он будет себя чувствовать интровертом, либо когда интроверт внезапно удивит вас своей экстравертностью.
Но что самое удивительное, есть люди, в которых мирно, а иногда и не очень! уживаются оба типа одновременно.
Такое «непонятное» на первый взгляд поведение студента может стать ловушкой для преподавателя, ведь он не будет понимать, что с таким студентом делать, какие типы заданий ему подходят и как выстроить с ним диалог.
На самом деле, интро- и экстровертность гармонично чередуются в поведении и мыслях таких людей, к ним тоже нужно приспособиться, привыкнуть. Вот главные их признаки «экстра-интровертов»:
- Тихие, не всегда активничают на занятии. Но это вовсе не означает, что они пассивные, или что им нечего сказать. Скорее, наоборот – у них много мыслей, но такие студенты полагают, что их точка зрения не всех заинтересует, поэтому в обсуждениях, например в группах, они будут последние, кто выскажет свою позицию, либо вовсе промолчат.
- Отличные слушатели: таким студентам будет больше в радость узнать что-то о других одногруппниках, нежели говорить о себе. Они любят слушать тех, кто любит говорить. Поэтому не лишним будет обратить внимание на количество разных типов студентов в одной команде или группе, чтоб все могли поговорить или послушать.
- Избегают говорения в группах, но очень активно отрываются в личных беседах с преподавателем либо в паре с единомышленником. Поэтому советуем, изучив своих студентов, паровать их именно таким образом, чтоб все могли иметь возможность высказаться.
- Предпочитают говорить на более важные и глубокие темы, нежели общие фразы и рутина. Поэтому они с радостью дадут вам фидбек о том, в чем смысл жизни, но вряд ли будут принимать участие в обсуждении «Shopping» либо «My last holiday».
- Привыкают к группе и преподавателю постепенно. Есть студенты, которые с первой минуты – фейерверки, есть – тише воды до конца семестра, а экстра-интроверты нуждаются во времени и «комнатной температуре» на занятиях, чтоб привыкнуть и открыться, заговорить и начать делиться своими мыслями доверительно. Дайте таким студентам это время, терпеливо выждите, пока инициатива пойдет от них, постепенно давая им возможность проявить себя.
- После активных заданий, в отличии от «чистых» экстравертов, требуют тишины. Они не готовы продолжать дискуссию или игру, не взяв глоток воздуха. Им требуется пауза для новых идей и мыслей. Скорее всего, такие студенты спокойно сядут на свое место и углубятся в материалы занятий, зададут уточняющий вопрос или начнут гуглить идеи для домашки, в то время как остальные еще под впечатлением будут возбужденно обсуждать предыдущее задание.
- В групповых или парных заданиях больше слушают, но готовы поддержать собеседника, если он запнется, ошибется или будет нуждаться в дополнительных идеях. Неплохо бы учитывать эту особенность учеников и рассаживать их с теми, кто бы был им «антиподом».
- Ответы на вопросы дают короткие, сжатые и лаконичные. Не потому что, им нечего сказать, а потому что говорят только «самые выжимки». Не стоит таких учащихся подталкивать «а еще пример, а расскажите еще это». Они уже сказали все, что хотели сказать.
- «Экстра-интроверты» – это вдумчивые студенты-лидеры. Успешные и прогрессивные в своих идеях, подходах к выполнению заданий, поиске информации. Но делают они это не для похвалы, а для собственного развития. Поэтому не переборщите со словами похвалы.
- Часто недооценивают себя и слишком переоценивают других, поэтому нуждаются в дополнительной мотивации и утверждении. Таких студентов не обязательно все время хвалить, достаточно будет один на один спросить об их успехах, что нового они узнали о материале, как работают с домашним заданием, нравятся ли им проводимые уроки, а главное – спросите, как они оценивают сами себя и свой прогресс. Скорее всего оценка будет занижена, и именно ваша роль как преподавателя в этот момент поддержать результат, мотивировать и направить студента к новым успехам.
Есть ли у вас такие студенты? Как вы с ними находите общий язык? Делитесь в х!
- Нина Сворак
Источник: https://skyteach.ru/2019/05/05/10-priznakov-studenta-v-kotorom-uzhivayutsya-introvert-s-ekstravertom/
Экстраверсия / интроверсия
Коваленко Р.К., Звонарёва Н.А.
Этот признак определяет установку сознания по направленности психики.
В модели А признак «экстраверсия / интроверсия» завязан на характеристике «вертность».
Вертность функций – характеристика описывает направление работы функции: на внешний или внутренний мир. В настоящее время не используется социониками, т.к. не была подробно и детально описана ранее в соционических источниках.
- Основная верность – функции, которые определяют доминирующую установку сознания человека, направленную на внешний мир.
- Вспомогательная вертность – функции, которые определяют вспомогательную установку сознания человека, направленную на внутренний мир.
- Но в связи с тем, что данная характеристика не используется и не была проработана социониками, то для определения и выделения маркеров и характерных проявлений этого признака используют логическое произведение характеристик «акцептность / продуктивность» и «ментальность / витальность», которые в результате образуют «вертность».
- Поэтому в модели А признак связан с расположением объективных и субъективных аспектов на акцептных или продуктивных функциях в ментальном кольце.
Экстраверты | Интроверты | ||
МЕНТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (сознание) | Акцептные (базовая и ролевая) |
Аспекты объектов ЧС, ЧИ, ЧЛ, ЧЭ |
Аспекты отношений БС, БИ, БЛ, БЭ |
Продуктивные (творческая и болевая) |
Аспекты отношений БС, БИ, БЛ, БЭ |
Аспекты объектов ЧС, ЧИ, ЧЛ, ЧЭ |
|
ВИТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (подсознание) |
Акцептные (внушаемая и ограничительная) |
Аспекты отношений БС, БИ, БЛ, БЭ |
Аспекты объектов ЧС, ЧИ, ЧЛ, ЧЭ |
Продуктивные (активационная и фоновая) |
Аспекты объектов ЧС, ЧИ, ЧЛ, ЧЭ |
Аспекты отношений БС, БИ, БЛ, БЭ |
В мире существует 3 трактовки понятия “экстраверсия / интроверсия”:
1) По Г. Айзенку, где интроверты – замкнутые, погруженные в себя, необщительные люди с малым количеством друзей.
Данная трактовка часто используется в психологии, а также в тесте MBTI. Именно поэтому типы в MBTI не соответствуют типам в соционике.
2) По Леонгарду, где интроверты – люди чье волевое воздействие на мир идет изнутри, т.е. волевые люди.
Данная трактовка находит свое применение в психиатрии.
3) По К.Г. Юнгу, где интроверты – люди воспринимающие мир, через систему взаимосвязей. Данная трактовка используется в соционике.
У интровертов в сознании (ментальное кольцо) на акцептных (восприятие мира) функциях располагаются белые аспекты (взаимосвязи).
Поэтому интроверт с точки зрения соционики – это человек, который воспринимает мир через взаимосвязи между объектами, между собой и объектами.
Проявления признака:
Критерий | Экстраверты | Интроверты |
Модель А | В сознании на акцептных функциях находятся объективные аспекты. | В сознании на акцептных функциях находятся субъективные аспекты. |
Восприятие мира (акцептные функции ментального кольца) | Мир воспринимается как сумма объектов. | Воспринимают мир, как систему взаимосвязей между объектами и собой. |
Интерес | Расширение интереса легче, чем углубление, замечать новые объекты более естественно, чем вглядываться в отношения между ними. | Углубление интереса для интроверта легче, чем расширение, так как вглядываться с одной позиции легче, чем с разных одновременно. |
Пример | Первичен объект, вторичны отношения, поэтому экстраверт скорее будет изменять отношения, чем изменять объект. | Первичны отношения, а объект вторичен, скорее станут изменять объект, воздействовать на него или заменят объект. |
Создание нового (продуктивные функции ментального кольца) |
Экстраверты синтезируют новое из уже знакомых элементов, их творчество – работа на стыке наук. Экстраверты творят новые отношения. | Интроверты творят новые объекты, изменяют объекты, опираясь на взаимосвязи и закономерности. |
Предпочитают | Подзаряжаться энергией в общением во внешнем мире. Стремление к энергоотдаче. | Для восстановления энергии предпочитают общение во внутреннем мире (мир объектов с которыми установлены отношения). Стремление к энергосбережению. |
Контактность | Стремятся к поиску объекта, взаимодействию с ним. Обращают внимание и на себя, и на других. |
Ожидают включения в контакт, поддерживают отношения. Ждут, чтобы на них обратили внимание. |
Преимущественная ориентация | На мир вне себя. | На свой внутренний мир. |
Признак “экстраверсия / интроверсия” проявляется в акцептности и продуктивности функций ментального кольца. Экстраверт осознанно воспринимает мир и людей в нем, как объекты, а изменяет отношения между ними, сокращая и приближая дистанцию. Осознанное восприятие интроверта основано на взаимосвязях и отношениях, т.е.
интроверт воспринимает мир как некую паутину между различными точками. При этом у интроверта на продуктивных функциях в ментальном кольце находятся черные аспекты, а это значит что интроверт будет менять объекты под отношения.
Потому что для интроверта отношения – это объективная данность, которую он видит в мире и для того чтобы отношения в реальности соответствовали его видению, он будет менять объекты, т.е. себя и других людей.
Например, экстраверт скажет: “Ты поступил плохо, после этого ты мне не друг”, тем самым человек меняет отношения с человеком, увеличивая дистанцию. А интроверт в этом случае будет воздействовать на сам объект: “Друзья так не поступают! Ты должен быть более тактичным в общении”.
Список используемых источников:
- Аугустинавичюте А. Соционика. – М.:Черная белка, 2008. – 568 с.
- Белецкая И.Е,Белецкий С.А. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Чёрная белка, 2014. – 296 с.
- Результаты научного эксперимента по исследованию наполнения признаков Рейнина в НИИ Соционики под руководством Г.Р. Рейнина. // Доклады X-й научной конференции по соционике «Известное и новое о признаках Рейнина – Часть1» 03 – 04.01.09 г. Москва
- Прокофьева Т.Н.Соционика. Признаки Рейнина. Учебно-практическое пособие. М., 2005.
- Митрохина А.Л. Общая соционика. Информационный метаболизм психики. Учебно практическое пособие. – М.: Чёрная белка, 2013. – 544 с.
- Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика и социоанализ для руководителей. – Новосибирск: РИПЭЛ, 1995, 192 с.; 2-е изд.: М., “Астрель”, 2003.
- Прокофьева Т.Н.. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений. – М.: “Алмаз”, 2007, 108 с.
Источник: https://sibsocionic.ru/extra-intro/
Гуленко В. «Экстраверсия — интроверсия»
Один из четырех дихотомических признаков Юнга, служащих для идентификации соционических типов личности. Проявляется на всех уровнях коммуникативного пространства: физическом, психологическом, социальном и интеллектуальном.
1. Физический уровень
Экстравертный тип представляет собой систему, которая больше выдает энергии и информации, чем накапливает. Поэтому экстраверт отличается тем, что обычно затрачивает больше усилий, чем надо для достижения какого-то среднего результата. В целом экстравертный стиль поведения и работы может быть охарактеризован как активный, но затратный.
Интровертный тип является системой, которая больше накапливает энергии и информации, чем выдает. Поэтому интроверт обычно прикладывает усилий меньше среднего для достижения фиксированного результата.
Естественно, для того чтобы проделать такой же объем работы, что и экстраверт, интроверту потребуется больше времени.
Интровертный стиль поведения и работы, следовательно, можно назвать пассивным, но экономным.
В силу того, что экстраверт склонен делать больше, чем надо, он нуждается в том, чтобы его сдерживали, притормаживали. Экстравертная интенсивность информационного обмена делает его плодовитым, но недолгоживущим, так как он чаще выходит из строя — болеет, допускает передозировки, переоценивает свои шансы.
Из-за того, что интроверт склонен делать меньше, чем надо, для достижения оптимального эффекта его нужно подталкивать, активизировать. Зато сдержанность делает интроверта экономным хозяином, бережно относящимся к своим ресурсам.
Его спокойный стиль существования уберегает его от крайностей, в результате чего интроверт менее плодовит, зато дольше живет.
Бурная, интенсивная жизнь на «всю катушку» — не для интроверта, так как при этом не остается никакого резерва сил, без которого он не мыслит себя.
2. Психологический уровень
Экстраверт направлен наружу, это человек открытого типа. Поэтому он стремится к действию, психологической активности. Без обратной связи с окружающими он теряет ориентировку, не может обрабатывать информацию. Окружающих экстраверту легче понять, чем самого себя. Он как бы разъединен с самим собой, оценивает себя через других людей.
Интроверт же сам с собой слит, зато отделен четкой границей от внешнего мира. Себя ему понять гораздо легче, чем других. Интроверт способен спокойно обходиться без обратной связи с другими, ведь он ценен сам для себя. Интроверт в психологическом плане лучше защищен от вторжения извне, чем экстраверт, но ему гораздо труднее повлиять на кого-то как в положительном, так и отрицательном плане.
Экстраверт невольно стремится приспособить других под себя. Он изменяет людей, «воспитывает» их, наавязывает свои правила игры. На себя самого ему повлиять очень трудно.
Поэтому для экстравертов проблема самосовершенствования более жгуча, чем для интровертов.
Когда экстраверт обращается внутрь себя, то есть пытается интровертироваться, он наталкивается на серьезные осложнения, так как действует против своей природной установки.
Интроверт скорее сам приспособится к окружающим, чем будет пытаться активно их переделать на свой лад. Интроверт живет по правилу «в чужой монастырь со своим уставом не ходят», поэтому он психологически не вторгается в мир других людей.
Попытки экстравертироваться, активно воздействовать на обстоятельства для интроверта губительны — ведут к перегреву, равносильны разрушению врожденной структуры личности.
У интроверта получается самосовершенствование, он успешно работает над личностным ростом — таким способом он решает проблему личной независимости.
Обращаю внимание читателей на ошибочность трактовки экстравертов как общительных весельчаков, а интровертов как угрюмых отшельников. Такие крайности в жизни встречаются редко, а задача социодиагностики — определить вертность любого человека.
Рекомендую больше руководствоваться в сложных случаях тем, в какой степени человек выделяется на фоне окружающих. Если он очень необщителен, демонстративно обособляется — это убедительное свидетельство его экстраверсии, так как только экстраверт не боится открыто противопоставлять себя остальным.
Интроверт, наоборот, стремится не выделятся ни в ту, ни в другую сторону. Но это уже переход на следующий уровень.
3. Социальный уровень
Экстраверт в социуме отличается расширительной, экспансивной тенденцией. Он всегда заметнее интроверта, имеет большее влияние на социальное развитие. Организации, руководимые экстравертом, растут, вторгаются на чужие территории, открывают все новые и новые филиалы. Экстраверт в большинстве случаев предпочитает конкуренцию и захват освоению и совершенствованию имеющегося.
Интроверт экспансию осуществляет плохо. Его тенденция развития — углубление и совершенствование уже имеющегося. Интроверт — это освоитель, а не покоритель. Он предпочитает избегать конкуренции, если это возможно.
Чужие территории и сферы влияния его интересуют мало. С ним всегда проще договориться. В макросоциуме интроверт малозаметен.
Возглавляемые им организации слабо растут, зато постоянно совершенствуют свою структуру и методы труда.
Экстраверту грозит «синдром большого бизнеса», как обозачил это явление знаменитый японский предприниматель Кудзума Татеиси, — уродливо-гипертрофированное развитие верхнего эшелона организации, сопровождающееся потерей контроля над внутренними процессами. Обилие экстравертных типов на первых фазах предпринимательства — оправданное явление. Но по мере завоевания крупных рынков все острее требуются предприниматели интровертного типа, которые держат в своих руках малый бизнес.
Интроверту же грозит замыкание в собственных пределах, нечувствительность к новым веяниям. Пример интровертного управления социумом — сталинская политика «железного занавеса», надолго исключившая советскую империю из мирового сообщества.
Интроверт больше полагается на собственные силы, так как всегда имеет резервные накопления.
Интровертная тенденция к углублению и умеренности приводит при своей абсолютизации к переили зарегулированности, срезает все экстравертные попытки выделиться, отклониться от нормы.
Малым нациям, опасающимся ассимиляции, борющимся за свою автономию, по этой причине рекомендуется назначать на руководящие посты интровертов.
Только интроверт сумеет экономно распорядится скудным резервом, которым такие нации обычно располагают.
Экстраверт все равно будет проводить политику «открытых дверей», которая националистами не приветствуется, либо захвата спорных территорий, что неизбежно ведет к локальным войнам и эскалации этнических конфликтов.
4. Интеллектуальный уровень
Экстраверт отличается от интроверта в интеллектуальном плане большими объемами обрабатываемой информации. Экстраверт всегда думает более масштабно: за одно и то же время он пропускает большее количество информации, то есть его интеллектуальная скорость выше, чем у интроверта.
Интроверт думает медленнее, скорость инфообмена у него ниже. Познавательные интересы интроверта всегда более локальны и ограничены. Зато интроверт более детально прорабатывает информацию, его информационный продукт по этой причине всегда «приготовлен» с большим качеством.
По интеллектуальным тестам общих способностей экстраверты обычно опережают интровертов в силу тех же причин: ограниченное время на их выполнение ставит экстраверта в более выгодную позицию, так как его скорость инфообмена выше. Если бы тесты построить таким образом, чтобы задачи были более подробными и не ограничивать время, то результаты тестирования были бы прямо противоположными и больший IQ имели бы интроверты.
Экстраверт согласно расширительной тенденции своих познавательных интересов имеет больше шансов совершить научный переворот, прославиться в истории.
Дело в том, что самые крупные открытия совершаются всегда на стыке информационных областей, и чем шире спектр интересов индивида, тем вероятнее при всех прочих равных условиях, что он обнаружит новые закономерности. Это касается не только науки, но и любых отраслей деятельности.
Если составить списки великих людей, чьи идеи или открытия быстро захватили мир, то среди них, без сомнения, большинство будут экстравертами.
Интровертные мысли и открытия труднее доходят до своих ценителей, так как они сложнее экстравертных, да и автору не под силу их экспансивно распространять. Кроме того интроверты как узкие исследователи просто реже вторгаются в пограничные области, поэтому их шансы обнаружить нечто неожиданное тоже уменьшаются.
Как пример тому служит сама юнговская типология личности, автор которой был интровертом. Распространение типологии Юнга несмотря на ее чрезвычайную полезность шло и идет с трудом.
Экстравертные набеги на нее не оканчиваются успехом из-за того, что она очень сложна и мало понятна даже специалистам-психологам.
Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что из всех юнговских признаков они приняли только интроверсию-экстраверсию, да и то в суженной трактовке.
23 апреля 1994
Источник: http://socionics.kiev.ua/
Популярность: 0 [?]
Related posts:
Источник: http://psychotype.ru/article/gulenko-v-ekstraversiya-introversiya.html
Как тип вашей личности влияет на процесс обучения: советы интровертам и экстравертам
Взаимоотношения с окружающим миром каждый из нас выстраивает по-разному: это вечное таинство, один из важнейших аспектов нашего существования. В зависимости от ориентированности человека преимущественно на собственный внутренний мир или же на окружающую его Вселенную, психологии выделили два основные типа человеческой личности: интроверт и экстраверт.
Каким образом тип вашей личности может повлиять на процесс изучения английского языка? Зная тип личности человека, можно учесть его сильные и слабые стороны, делая упор на определенные типы упражнений, уделяя особое внимание тому или иному виду учебной активности, приспосабливая процесс обучения к способу общения человека с окружающим миром.
Интроверт: всё в себе
Кто такие интроверты? Это люди, склонные к одиночеству. Часто их считают излишне застенчивыми, но это не так. Интроверт склонен восстанавливать душевные силы в умиротворяющей тишине собственного дома, выходя «в свет» лишь по необходимости.
Обычно интроверты немного отстают от экстравертов в изучении языков. Им сложнее запоминать новые слова, труднее приобретать разговорные навыки, что нимало их обескураживает. Вам не дается «говорение», словарный запас растет медленнее, чем вам бы этого хотелось? Возможно, вы – интроверт, и вам стоит просто принять этот факт и не зацикливаться на неудачах.
Интроверт часто знает, что надо сказать, но не отваживается это сделать, таким образом не применяя на практике полученные знания, не приобретая опыт общения с иноязычным собеседником, не развивая навыки устной речи. Кроме того, интроверт – натура зачастую нерешительная, колеблющаяся, упускающая шанс высказаться: перед тем, как что-то сказать, интроверт сначала пытается сформулировать это «в уме».
Интроверты редко сами начинают разговор: они ожидают, что кто-то к ним подойдет и заговорит первым. Кроме того, интроверты необычайно, до дрожи в коленках боятся сделать ошибку: им невыносима мысль оказаться в смешном положении, произнести что-то неидеально, понять неправильно. И поэтому интроверты предпочитают отмалчиваться.
Но не всё так плохо. Будучи интровертом, вы умеете слушать людей и более точно воспринимаете сказанное.
Также интроверты имеют более обширный пассивный словарный запас, что, однако, не помогает им в общении – часто они испытывают значительные трудности в превращении пассивного словарного запаса в активный.
Интроверты хорошие писатели, как на родном языке, так и на изучаемом иностранном: в отличие от разговорной речи, письменная не требует быстрой реакции.
Совет для интровертов: разговаривайте сами с собой. Звучит немного странно, но если у вас нет желания разговаривать с кем-то еще, лучший собеседник – вы сами.
Обидное несоответствие между вашими реальными знаниями (более глубокими, чем это кажется), и тем, что видят окружающие (бедность активного словарного запаса и т.д.) устраняется единственным способом: постоянной практикой говорения.
Беседуя сами с собой, вы можете не торопиться, не бояться ошибок – кроме того, как утверждает народная мудрость, поговорить с умным человеком каждому приятно.
- Найдите себе собеседника, знающего английский язык – надежного поверенного друга, беседуя с которым вы будете чувствовать себя комфортно.
- Изучение английского по Скайпу – еще один удобный способ «разговориться», причем происходит это в привычной для вас обстановке, с приятным вам преподавателем, на интересную для вас тему.
- Но свыкнитесь с мыслью, что некоторые виды учебных занятий будут всё же связаны для вас с дискомфортом, беспокойством, неуверенностью в себе – со временем и с приобретенным опытом общения это пройдет.
Например, большинство занятий по подготовке к сдаче TOEFL проходят в группах и включают в себя разнообразные игры, постоянное взаимодействие с соучениками, постоянное общение.
Для интровертов это довольно тяжело психологически – слишком много разных людей, слишком долго нужно говорить.
Вы можете чувствовать себя не в своей тарелке, и наилучшим выходом для вас может стать самостоятельное обучение.
Экстраверт: наедине со всеми
Однако, большинство живущих на Земле людей – экстраверты. Им нравится общаться, они чувствуют себя счастливыми только в обществе других людей.
В изучении языков экстраверты имеют преимущество перед интровертами ещё хотя бы и потому, что всеми силами стремятся к общению, а следовательно – к освоению разговорной речи.
Они любознательны, хотят быть в курсе последних событий, что означает постоянную и непреодолимую тягу к разговору, диалогу.
Экстраверту гораздо легче начать общение на иностранном языке в незнакомой стране или непривычной ситуации: желание общаться столь велико, что он забывает о стеснительности и страхе совершить ошибку и начинает говорить, говорить, приобретая бесценный опыт общения с носителями изучаемого языка. Если вы экстраверт – отнеситесь с пониманием к вашему товарищу-интроверту, которому в сотню раз труднее начать разговор на иностранном языке, даже на самом базовом уровне, например, рассказать о своем хобби и т.д.
Экстраверту легко дается разговорная речь, но довольно часто он испытывает трудности с восприятием иностранной речи на слух: ведь экстраверт не очень хороший слушатель («not much of a listener»). Пассивный словарный запас экстраверта, скорее всего, беднее, чем у интроверта, однако солидный активный запас слов и выражений позволяет ему общаться на иностранном языке легко и непринужденно.
Экстраверты схватывают «на лету», им ничего не стоит заговорить с прохожим на улице в чужой стране. Именно поэтому им особенно рекомендуется погружение в англоязычную среду, различные программы обучения по обмену, а также разнообразные очные курсы английского языка, предполагающие занятия в больших группах.
Экстраверт любит общаться, действовать: если вы экстраверт, используйте эту свою особенность, но постарайтесь общаться стратегически, по возможности выбирая собеседником носителя языка изучения.
Экстравертам «противопоказано» самостоятельное изучение иностранного языка по книгам. Также многим экстравертам не по душе индивидуальные занятия с преподавателем – уроки один-на-один не удовлетворяют их потребности в общении. Аудио-лекции, какими бы интересными они ни были, покажутся экстраверту скучными, поскольку не предусматривают взаимодействия.
Как это будет по-английски?
В английском языке существует несколько интересных выражений для описания интровертов и экстравертов:
Интроверт:
- It's just me, myself, and I («Я, только я и никто кроме меня»)
- Happy to be alone («счастлив в одиночестве»)
- Wallflower («стыдливая мимоза», «бука»)
Экстраверт:
- The more people there are around me, the happier I am («Чем больше народу, тем мне веселей»)
- The life and soul of the party («душа компании»)
- Chatterbox («болтун», «трещотка»)
Ждем ваших комментариев о трудностях, с которыми вы сталкивались при изучении английского – и надеемся, что помогли вам понять, какие виды занятий будут полезны именно для вас. Пусть изучение английского языка приносит вам только положительные эмоции!
- 6 полезных советов в изучении английской грамматики
- Эффективная техника запоминания английских слов
Источник: https://skyeng.ru/articles/kak-tip-vashej-lichnosti-vliyaet-na-protsess-obucheniya-sovety-introvertam-i-ekstravertam
Тест для оценки интроверсии и экстраверсии
ТЕСТ
Ф. И. О. оцениваемого | ____________________________________ |
Возраст (полных лет) | ____________________________________ |
Должность | ____________________________________ |
Подразделение | ____________________________________ |
Дата заполнения | ____________________________________ |
Инструкция
В зависимости от того, согласны ли вы с утверждениями, представленными ниже, ответьте «Да» или «Нет».
Тестовое задание
№ | Вопрос | Ответ |
Да | Нет | |
Группа А | ||
1 | Ваш день богат событиями: вы можете посмотреть два фильма, спектакль, прочитать книгу и прийти только на одну из пяти назначенных встреч | |
2 | Отсутствие в доме радио, телевизора и телефона производит на вас удручающее впечатление | |
3 | Количество ваших друзей и знакомых постоянно растет | |
4 | Вы легче запоминаете лица, случаи, биографии, чем даты, формулы и чужие мысли | |
5 | Вы любите веселые компании и совершенно беспомощны перед лицом одиночества | |
6 | Вы любите шутить, обсуждать свежие сплетни, рассказывать анекдоты. Как правило, вы не конфликтны | |
7 | Вы любите выступать перед публикой и предпочитаете находиться в центре всеобщего внимания | |
8 | Вы всегда в курсе всех последних событий | |
9 | Вы быстро сходитесь с незнакомыми людьми, хорошо ориентируетесь в незнакомой ситуации | |
10 | Ваши решения очень часто скоропалительны | |
11 | Поездки в другие города доставляют вам большое удовольствие | |
12 | Вы не в состоянии осуществить и десятой доли всех ваших планов, намерений и идей | |
13 | Вам не очень нравятся постоянно беспокоящиеся о вашем здоровье люди, особенно если вы их об этом не просите | |
14 | Для вас жизненно необходимо производить хорошее впечатление на окружающих | |
Группа Б | ||
1 | Важное для вас решение может быть изменено или отложено под влиянием различных событий | |
2 | Вам приятно предаваться воспоминаниям. На вас производит сильное впечатление просмотр хорошего спектакля, фильма | |
3 | У вас немного друзей, вас не привлекают незнакомые компании | |
4 | Вы лучше запоминаете какую-то ситуацию в целом, подробности часто ускользают от вас | |
5 | Громкий шум, смех, музыка раздражают вас | |
6 | Вы предпочитаете носить только те вещи, которые, на ваш взгляд, вам идут, пусть даже их будет немного | |
7 | Вы любите фотографироваться, вам нравятся украшения и красивые сувениры | |
8 | Вы любите готовить | |
9 | Вы предпочтете компанию, где можно остаться незамеченным (уединиться), той, где постоянно нужно быть у всех на виду | |
10 | Вам трудно быстро приспособиться к новой обстановке, ситуации, коллективу | |
11 | Вы достаточно принципиальный человек | |
12 | Вы ипохондрик. Постоянные мысли о своем здоровье и страх заболеть угнетают вас | |
13 | Вы способны долго обдумывать занимающий вас вопрос, прежде чем принять окончательное решение | |
14 | Иногда вас считают немного странным, но вы не обращаете на это внимания |
Спасибо!
Ключ к тесту оценки интроверсии и экстраверсии
Описание
Знаменитый психолог г. Юнг делит людей по типу характера на две большие группы: экстравертов (обращенных наружу) и интровертов (обращенных внутрь). Каждому типу присущи определенные черты характера, как положительные, так и отрицательные.
Тест оценки интроверсии и экстраверсии позволяет выявить склонность сотрудника к одному из двух основных способов познавать и анализировать окружающий мир, а также проявлять себя в отношениях, в том числе рабочих.
Ключ к тесту
Если в анкете больше положительных ответов на утверждения группы А, оцениваемый ярко выраженный экстраверт, если группы Б – интроверт.
Если количество положительных ответов в обеих группах приблизительно одинаково, оцениваемый – амбиверт и для него характерны признаки как одного, так и второго типа.
Интерпретация результата
Экстраверт любит открытую активную жизнь. Про него можно сказать, что он, проявляя инициативу, всегда в какой-то мере лезет на сцену. Но лезет не столько для того, чтобы его видели, сколько для того, чтобы он сам мог видеть и оценивать больше объектов. Он с удовольствием оценивает и выдвигает других.
Интроверт не выдвигает ни себя, ни тем более других. На каждого, кто активнее его, смотрит как на занимающегося саморекламой. Ведь в глубине души он тоже стремится к большей активности, но проявлять инициативу, пока от него этого в каждом конкретном случае не потребовали, не может. Боится быть неуместно активным.
Экстраверт действует, чтобы стать более ценным и нужным обществу. Быть более качественным объектом. Если можно – незаменимым.
Интроверт действует только в силу необходимости, выполняя долг и обязанности.
Экстраверты не любят долга и обязанностей – любят ответственность. За все, что кругом творится, они чувствуют ответственность, которая их активизирует, заставляет действовать. Принимают ответственность за работу, людей и за все, что угодно. А вот понятие долга, обязанности для них ассоциируется с насилием.
Интроверты не любят ответственности – любят обязанности. С удовольствием выполняют то, что считается их долгом и обязанностью, что позволяет быть активным, и всячески стараются уйти от того, что называется ответственностью. Само слово «ответственность» напоминает приговор, наказание.
В компании экстраверт обращает внимание на других, старается их расшевелить, доволен, когда это людям нравится. Если не на кого обращать свое внимание – скучно.
Интроверт ждет, когда на него обратят внимание. Если его никто не замечает – скучно.
Экстраверт – инициатор, вдохновитель и организатор.
Интроверт прикрывает тыловые позиции – заканчивает начатые другими дела, если даже вначале и не проявлял энтузиазма. Он более скромный и спокойный, менее верит в значительность и важность того, что делает, более самокритичен. И более эгоцентричен.
Каждый экстраверт отличается определенным беспокойством чувств, определенной активностью, чем-то, что его гонит действовать в ситуациях, в которых интроверт лишь наблюдает. Наблюдает, создавая при этом впечатление погруженности в самого себя.
Но сосредоточенность интроверта – это погруженность не в себя, а в отношения между субъектами и объектами внешнего мира.
Если интроверт в своей погруженности о чем-то размышляет, то не о проблемах своей внутренней жизни, а о проблемах взаимоотношений с другими объектами и субъектами.
Связь признака экстраверсия–интроверсия с общительностью–коммуникабельностью
В классической психологии принято считать, что экстраверты – это общительные люди, а интроверты – замкнутые.
Но на самом деле логические экстраверты и этические интроверты имеют примерно одинаковый уровень коммуникабельности. Просто этические интроверты, считая себя общительными людьми, принимают себя за экстравертов.
И наоборот, логические экстраверты могут принять себя за интровертов, поскольку имеют ограниченный круг близких знакомых.
Этические интроверты, несмотря на то что они интроверты, благодаря наличию этики весьма контактны и нацелены на человеческие отношения, особенно неформальные, неофициальные. В своей компании они могут быть общительными и разговорчивыми, а иногда даже быть душой этой компании.
Напротив, логические экстраверты, несмотря на то что они экстраверты, тем не менее в неформальной обстановке могут быть необщительными и неконтактными. Другое дело – производственная сфера: здесь они активны и могут иметь большое количество контактов.
В этом состоит один из подводных камней при определении признака экстраверсия–интроверсия.
Для экстраверта внешний мир – объект, а сам экстраверт – субъект. Внимание экстраверта обращено на внешний мир и его объекты. Ему важно качество внешнего мира и его объектов. Экстраверт настроен на изменение качества объекта, изменение его свойств. Поэтому экстраверт изменяет внешний мир и его объекты, так как от их качества зависит отношение самого экстраверта к ним.
Для интроверта внешний мир – субъект, а сам человек – объект. Внимание интроверта обращено внутрь себя, в свой внутренний мир, в котором отражаются его взаимоотношения с другими объектами (в т. ч.
людьми) с помощью возникновения мыслей, чувств, ощущений, событий.
Именно через них интроверт дает оценку объектам внешнего мира в виде своего отношения к ним (правильное, хорошее, приятное, своевременное).
Для интроверта очень важны его отношения с миром, с его субъектами. Интроверт меняет себя самого, свои внутренние и внешние качества. Так как от них зависит отношение мира, его субъектов к нему самому, которое для интроверта имеет первостепенное значение.
Для экстраверта важно качество объекта. Ему важно, как мир его оценивает как объект, и не важно, как мир к нему относится, хорошо или плохо. Для экстраверта отношение к объектам зависит от их качества.
Экстраверт: если объект качественный, то к нему надо хорошо относиться. Если я качественный объект, то ко мне надо хорошо относиться.
Для интроверта важно отношение к объекту. Качество объектов зависит от своего отношения к ним.
Интроверт: если ко мне хорошо относятся, то я – качественный объект. Если я хорошо отношусь к объекту, то он – качественный для меня.
Экстраверт, изменяя другие объекты, очень болезненно относится к попыткам других изменить себя: внимательно следит за такими попытками – пресекает их сразу. Экстраверт меняет себя сам, если его объектные качества не соответствуют норме.
Интроверт не изменяет других и не придает значения попыткам изменить себя – это бессмысленно, так как он и так всегда изменяет себя сам, если его отношения с другими объектами ценны для него.
Экстраверту важно, какие поступки, эмоции, желания и идеи объекты вызывают в нем самом.
Интроверту важно, какие мысли, чувства, ощущения, образы он сам вызывает у других субъектов. Важно отношение к себе других и свое отношение к миру.
Источник: https://hr-portal.ru/tool/test-dlya-ocenki-introversii-i-ekstraversii
Кто такие: интроверты и экстраверты?
Любому человеку интересно узнать, какой у него психологический тип личности. Даже если он вообще не интересуется психологией. Впервые понятие психологических типов сформулировал Карл Густав Юнг в 1921 году.
С тех пор практически все тесты по психологии включают в себя обязательное определение интроверсии или экстраверсии.
Давайте разберемся с этими понятиями и определим, к какому типу относитесь Вы.
Кто такие интроверты?
Интроверсия – это поведенческий тип, характеризуемый направленностью жизни на субъективное психическое содержание.
То есть вся энергия интроверта сосредоточена на его внутреннем мире, а не на внешнем.
Таким людям совершенно не скучно быть наедине с собой. Напротив, они чувствуют себя неуютно в большой и шумной компании.
Как правило, интроверты любят проводить время за книгой, спокойной прогулкой или в обществе двух-трех самых близких людей. Публичность, суета и движение – это не для них.
При этом интроверты имеют развитые творческие способности.
Типичный интроверт спокоен, застенчив, отдалён от всех, кроме близких людей, планирует свои действия заблаговременно, любит порядок во всём и держит свои чувства под строгим контролем.
Кто такие экстраверты?
Экстраверсия – это поведенческий тип, характеризуемый концентрацией интересов на внешних объектах.
Экстраверты общительны, эмоциональны и не боятся показывать свои чувства при окружающих. В большинстве случаев с ними весело, так как они активны и непоседливы.
Более того, экстраверту нравится быть лидером и решать вопросы с разными людьми. Живое общение – это для них источник жизненной энергии, без которого они чувствуют себя плохо.
Экстраверты являются полной противоположностью интровертов, из-за чего они иногда кажутся поверхностными и несерьезными. Однако это далеко не всегда так.
Типичный экстраверт общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами.
Итак, экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружение в мир воображения и размышлений.
Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии и движение её по направлению к окружающим объектам. Интроверт же, наоборот: на накопление энергии в своем внутреннем мире.
Кто умнее: интроверты или экстраверты?
Вопрос о том, кто из интровертов и экстравертов более умный поднимался не раз. Однако, естественно, однозначного ответа тут попросту не существует.
Просто мозг обоих психологических типов работает по-разному. Но это вовсе не значит, что интроверт не сможет, в случае надобности, сделать публичный доклад, а экстраверт – провести один день в одиночестве на даче.
Тест: интроверт или экстраверт
Чтобы понять, к какому психологическому типу относитесь вы, попробуйте вдумчиво и неторопливо прочитать ниже предложения. Так или иначе, но какой-то один из двух вариантов будет вам ближе.
Интроверт:
- думает перед тем, как что-то сказать или сделать;
- не стремится увеличивать круг своего общения;
- не любит большие компании;
- избегает многолюдных мероприятий и публичных выступлений;
- часто отвечает на вопросы односложно;
- пишет сообщения даже тогда, когда легче и быстрее позвонить.
Экстраверт:
- нередко сначала делает, а потом думает;
- любит знакомства и постоянно заводит новые контакты;
- увлекается любым общением и может без труда заговорить с незнакомым человеком;
- регулярно ходит на различные мероприятия: вечеринки, концерты, выставки, и т.п.;
- пространно рассказывает о том, что можно выразить двумя словами;
- предпочитает сделать звонок даже тогда, когда гораздо проще и удобнее отправить одно смс.
Амбиверты
- При всем этом следует понимать, что даже если вы определили, что вы точно интроверт или экстраверт, это вовсе не значит, что черты противоположного типа вам не свойственны.
- Дело в том, что большинство людей могут при разных обстоятельствах проявлять черты и интроверта, и экстраверта.
- Тех же, кто большую часть времени находятся в середине шкалы интроверсии-экстраверсии, называют амбивертами (или диавертами).
Амбиверты не являются заводилами, но могут увлечённо участвовать в том, что им нравится.
Их пассивность легко сменяется активностью, и наоборот: душа компании может в один миг стать застенчивым и тихим.
В одних условиях амбиверты без умолка болтают, а в других – становятся замкнутыми и молчаливыми. Порой они хорошо работают в составе команды, а иногда предпочитают действовать только в одиночку.
Теперь, когда вы определили свой тип личности, узнайте, как общаться со своими друзьями, которые являются четко выраженными интровертами или экстравертами.
Если ваш друг интроверт :
- Не ждите мгновенной реакции от интроверта. Ему нужно время, чтобы обдумать полученную информацию.
- Чтобы обратить его внимание на что-то важное, напишите ему письмо или сообщение. Тогда он сможет вдумчиво прочитать и спокойно проанализировать ваши слова.
- На мероприятиях не приставайте к нему с вопросами: «Чего ты постоянно молчишь? Тебе не интересно?». Дайте ему привыкнуть к обстановке.
- Не вторгайтесь в его личное пространство и никогда не принимайте молчаливость и замкнутость интроверта на свой счёт. Это будет глубоким заблуждением.
Если ваш друг экстраверт:
- Будьте терпеливы – дайте экстраверту выговориться. Чем внимательнее вы будете слушать, тем скорее найдёте рациональное зерно в потоке эмоций.
- Не обижайтесь, если он игнорирует ваши сообщения. В случае необходимости экстраверту следует только звонить. Обязательно интересуйтесь, как у него дела.
- На мероприятии не оставляйте экстраверта без внимания, но старайтесь направлять его энергию в конструктивное русло.
- Чтобы порадовать экстраверта, просто согласитесь на его очередную авантюру. Это может быть любая сумасбродная затея, внезапно пришедшая в его голову.
Ну что, друзья, теперь вы знаете, кто такие интроверты и экстраверты. Если Вы дочитали статью до конца и она вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Психология для всех!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6caf3c3d008800b6bd5daa/5d8b0863bd639600afcaf154
Быстрый тест определения социотипа
Помните знаменитое Ленинское «От живого созерцания — к абстрактному мышлению и от него к практике»? Так внутренне работает экстраверт. То есть то, что происходит вокруг меня — это и есть объективная реальность, а я — лишь ее часть, частичка, и жизнь моя всецело зависит от того, что происходит вокруг.
Может быть, именно поэтому для экстравертов бытие определяет сознание, а не наоборот. Экстраверт не то чтобы нивелирует собственную личность, просто он смотрит на нее как бы через призму вечной объективности.
Да вспомните древних: Я — песчинка, ты — песчинка, и наша Земля — песчинка мироздания, летящая неведомо куда, существует только Космос, Мир, Природа, Бог и мы зависим от них и т. д.
И совершенно иной взгляд: это Я — Космос, это Я — Галактика, и нет ничего более объективного, чем то, что происходит со мной, ведь я это вижу, слышу, ощущаю, это со мной всегда, а этот призрачный мир. Ну кто докажет, что когда я закрываю глаза, он не рушится, не исчезает, а может быть это только мое воображение, моя фантазия.
Экстраверт необходимый стимул для внутренней работы получает извне, перерабатывает его внутри и выдает опять во внешнюю среду, как бы находя подтверждение или опровержение своей внутренней работе. То есть объективная реальность является первичной, а свое внутреннее как бы потом.
А подчас даже игнорируется. Экстраверты обычно болеют мало, но сильно, так как до тех пор, пока можешь ходить это как бы и не болезнь. И знаменитое «общественное выше личного» — тоже о них.
Жертвовать собой и в прямом и в переносном смысле, отдавать себя чему угодно, но не себе — это экстраверт.
Интроверт как-то больше доверяет своему внутреннему. «Душа, душа, чего ты хочешь?» Здесь более ценятся свои мысли, чувства, желания.
Очень по-разному экстраверт и интроверт общаются с людьми. Для экстраверта люди — объекты. И если объект в чем-то не подходит, он достаточно легко заменяется другим. То есть значимость отношений между объектами для экстраверта невелика.
«Подумаешь, ушла, да я себе в десять раз лучше найду» — скажет экстраверт и найдет. Для интроверта же главное — отношение. Ему довольно сложно их налаживать, и, наверное, поэтому он так бережлив. Он всегда пытается что-то исправить и восстановить.
Мир интроверта держится на отношении.
Комментарий: В основе этих признаков лежит установка на восприятие информации: объектная и субъектная. У экстравертов — я один из объектов этого мира, у интровертов — я субъект, вокруг которого строится мир.
Довольно часто эти признаки путают с такими качествами, как общительность — необщительность. Однако общительность по сути — это контактность, способность легко и быстро сходиться с людьми. Эти качества в большей степени определяются признаками логика — этика. В среднем этики более общительны, чем логики.
Необщительный экстраверт склонен наблюдать за миром со стороны, подмечая все происходящее, но не вступая в контакт с людьми. Общительный интроверт может интенсивно контактировать с людьми либо потому, что эти люди включены в его субъектный мир, либо потому, что ему требуется информация, имеющая непосредственное отношение к его субъектному миру.
Источник
Источник: https://mysocio.ru/class/introversion-extroversion