Характеристика индивидуальности человека — справочник студента

Индивидуальность – это свойство быть непохожим на остальных. Это слово подходит ко всему, что нас окружает. Обычный камушек на дороге, цветок в поле или на клумбе, любое дерево или куст, птица или другое животное по-своему уникальны.

Все встречается в природе в единственном экземпляре, даже если входит в состав комплекса камней, целого букета, леса полного деревьев и кустов, даже если это часть целого класса или отряда некоего вида животных. Все в нашем мире разное.

Касается это, естественно, и человека.

Характеристика индивидуальности человека - Справочник студента

С психологической точки зрения, конечно, интереснее узнать об индивидуальности человека. Мы все разные. Это отличие начинается в различии генетического кода, набора хромосом и заканчивается непохожестью поведения, темперамента и характера каждого из нас.

В каждом есть что-то свое личное: свой цвет глаз, волос, рост и вес, тип телосложения; манера разговора и голос; свой характер и темперамент; свое отношение к окружающему. Это делает нас разными в глубоком смысле этого слова. Каждый мыслит и делает по-своему. Однако индивидуальность это нечто более широкое, чем просто установленный природой набор признаков.

Индивидуальность человека, как личности, развивается в течение всей жизни. Биологически, как индивиды, то есть, как представители рода человеческого, мы очень схожи. У всех с рождения два глаза и два уха, один рот и нос, две руки и две ноги. У некоторых бывают одинаковые признаки: один цвет глаз или волос, один цвет кожи, схожие формы носа и губ и т. д.

Однако мы очень отличаемся друг от друга. Это отличие накапливается постепенно и придает нам индивидуальности.

В чем состоит отличие понятий “человек”, “индивид”, “личность” от понятия “индивидуальности”

Часто в разговорной речи, в художественной или научной литературе, в обиходе этими понятиями описывают какой-то один субъект. Они тесно между собой связаны, однако не означают одно и тоже.

Итак, “человеком” называется представитель человеческого рода. Человеческие качества и физические признаки определены генетически.

Индивид – это представитель вида “homo sapiens” в единичном экземпляре. Индивиды отличаются друг от друга ростом, весом, типом телосложения, цветом волос, расовыми принадлежностями, характером, мышлением, темпераментом и поведением.

Под “личностью” имеются в виду свойства человека, которые развиваются в нем под влиянием общества. От семейного воспитания, традиций, влияния родственников, воспитателей в детском саду, учителей в школе, преподавателей в училище и университете, коллег и, в общем, от отношений между людьми зависит какой личностью станет человек.

Индивидуальность же представлена в основном духовными качествами человека. Отражает его неповторимость, самобытность и независимость. Индивидуальностью называют способность личности самой выбирать, определить свой путь, свое призвание, способность проявить себя иначе в сравнении с другими. Таким образом видно, что эти понятия взаимосвязаны, так как относятся к одному субъекту.

Характеристика индивидуальности

Индивидуальность человека описывается набором качеств, личностными свойствами и способностями, которых нет в других людях. Особенно отличительны интеллектуальные способности человека. Интеллект развивается в результате работы над собой. Он зависит от количества полученных знаний, жизненного опыта и умений.

Интеллектуально развитая личность мыслит, самовыражается и ведет себя независимо и в своей манере. Индивидуальность обусловлена наличием своего мировоззрения, своего восприятия окружающего мира. При этом человек имеет четкую жизненную позицию и собственную точку зрения на все.

Часто с индивидуальностью личности мы позиционируем творческую личность, человека, у которого есть личный творческий взгляд на все. Иногда эти творческие способности настолько развиты и не похожи на других, что речь заходит об одаренности. Талантливый человек особенно отличается от других своими характерными чертами.

Такого индивида называют сильной личностью.

Индивидуальность в психологии

Индивидуальность такое уникальное свойство личности, которое вызывает интерес в изучении психологами. Этот феномен давно исследуется как в нашей стране, так и зарубежными психологами. В психологии индивидуальность рассматривается как комплекс взаимодействий между темпераментом, характером, межличностными отношениями, интеллектом, интересами и увлечениями личности.

Анализ взаимосвязей между отличительными чертами человека играет важную роль. Он помогает понять масштабы влияния общества и среды на развитие личности и ее индивидуальности.

Помогает узнать о возможностях человека самореализоваться, быть оригинальным и непохожим на других благодаря своим стараниям. Человек – это член общества, а не изолированный субъект, что вызывает интерес к изучению.

Особенно интересно с точки зрения психологии изучение межличностных отношений между людьми в обществе. Это дает возможность исправить ошибки на этапах развития и становления личности.

Источник: https://onona.online/samorazvitie/individualnost

Характеристика индивидуальности человека

Все люди в чем-то похожи друг на друга. И это позволяет говорить о человеке вообще, рассуждать о его чертах, особенностях поведения и т.п. Однако ни один конкретный человек не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, именно такой человек выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять, помогая ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации, создавая необходимые условия для его успешной работы, взаимодействия с организационным окружением и решения собственных жизненных проблем.

Индивидуальность человека складывается из трех начал. Во-первых, каждый человек в чем-то сходен со всеми остальными. Во-вторых, каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый человек в чем-то не похож ни на кого.

В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируется индивидуальность каждого конкретного человека. При этом, как бы ни строилось это сочетание, нужно всегда помнить, что человек всегда одновременно имеет общее с остальными и не похож на остальных.

Каждый человек обладает устойчивым набором черт и характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени, благодаря чему можно зафиксировать и почувствовать индивидуальность человека.

Конкретный человек фиксируется окружением по его индивидуальности, так как индивидуальность человека обладает определенной устойчивостью, люди узнают друг друга и сохраняют определенное отношение друг к другу. В то же время следует отметить, что под влиянием опыта, общения с другими людьми, воспитания и образования происходит изменение индивидуальности человека, иногда очень существенное.

Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов. Первую группу составляют наследственность и физиологические особенности человека. Наследственность сохраняет и передает внешние черты человека. Но не только.

Исследования, проводимые с близнецами, показывают, что наследственность может нести в себе и передачу некоторых поведенческих черт. Физиология человека говорит о том, что в людях очень много общего, определяющего их поведение.

В частности, одинаковым для всех является общий синдром адаптации, отражающий физиологическую реакцию на раздражение.

Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности.

Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался.

В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п. В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям.

У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны окружения.

В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может приводить к существенному изменению индивидуальности человека.

Читайте также:  Дополнительные формы организации педагогического процесса - справочник студента

Третью группу факторов, влияющих на формирование индивидуальности человека, составляют черты и особенности характера человека, его индивидуальность.

То есть в данном случае ситуация с формированием индивидуальности выглядит следующим образом: индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие.

Связано это с тем, что человек играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.

При всей глубине индивидуальности человека и ее разнообразии можно выделить некоторые направления ее характеристики, по которым может быть описана индивидуальность.

Бывают люди, предпочитающие держаться на расстоянии от других, и это заметно сказывается на их поведении в коллективе.

Люди с авторитарным характером считают, что должны быть порядок и различие в статусе и положении людей, стремятся к установлению иерархии отношений и использованию силовых методов в принятии решений и управлении, с готовностью признают власть и высоко ценят консервативные ценности.

Любовь и вера в людей как индивидуальная черта характера оказывают сильное влияние на взаимодействие человека с окружающими. Особенно это проявляется в готовности участвовать в групповых мероприятиях, способствовать развитию контактов, взаимодействий и взаимоподдержки.

Чувствительность к другим людям проявляется в способности людей сочувствовать другим, принимать близко к сердцу их проблемы, в умении поставить себя на место другого и т.п. Люди, обладающие такими чертами индивидуальности, хорошо воспринимаются в коллективе и стремятся к общению с людьми.

Стабильность в поведении человека играет большую роль в установлении его взаимоотношений с окружением. Если человек стабилен, ответствен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен и склонен делать непредсказуемые шаги, то коллектив негативно реагирует на такого человека.

Самооценка, т.е. то, как люди смотрят на свое поведение, возможности, способности, внешность и т.п., оказывает сильное влияние на поведение человека.

Люди с более высокой самооценкой обычно добиваются большего в жизни, так как они ставят перед собой более высокие цели и стремятся решать более сложные задачи.

В то же время люди с низкой самооценкой очень часто ставят себя в зависимое положение и легко подчиняются людям с более высокой самооценкой.

Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой, наглядно отражающей индивидуальность человека. Люди, склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать решения с меньшим количеством информации. При этом результат решения отнюдь не обязательно хуже, чем у тех, кто скрупулезно готовит решение и собирает всю необходимую информацию.

Догматизм обычно является чертой характера индивидов с ограниченным взглядом. Догматики видят окружение как сосредоточение угроз, ссылаются на авторитеты как на абсолюты и воспринимают людей по тому, как они относятся к догмам и абсолютным авторитетам.

Обычно догматиками бывают люди, обладающие авторитарными чертами характера.

Догматики не склонны к поиску большого объема информации, достаточно быстры в принятии решения, но при этом демонстрируют очень высокий уровень уверенности в аккуратности и правильности принятых решений.

Отмечено, что догматики предпочитают работать в хорошо структурированных группах независимо от того, какую позицию они занимают в группе. Отмечено также, что догматики плохо осознают то, как они проводят свое время при выполнении работы, и то, что они слабо справляются с управленческой работой.

Комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека отражает его способность разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения об осознаваемом явлении.

Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают более комплексные решения, чем люди с низкой комплексностью осознания.

Отмечено, что руководители с высокой комплексностью осознания в ситуациях с большим разнообразием среды лучше справляются со своими обязанностями, что этот тип руководителей более склонен к широким контактам с людьми, чем руководители с низким уровнем комплексности осознания, а также то, что данные руководители стремятся к использованию разнообразных ресурсов при решении задач.

Сфера контроля отражает то, как индивид смотрит на источник факторов, определяющих его действия. Если человек считает, что его поведение зависит от него самого, то в этом случае для него характерно наличие внутренней сферы контроля (интроверты).

Если же он считает, что все зависит от случая, внешних обстоятельств, действий других людей, то считается, что он имеет внешнюю сферу контроля (экстраверты). Интроверты лучше контролируют свои действия, более ориентированы на достижение результатов, более активны, более удовлетворены своей работой.

Им нравится неформальный стиль управления, они любят воздействовать на других, но не любят воздействовать на себя, любят занимать руководящие позиции. Экстраверты же, наоборот, предпочитают формальные структуры, предпочитают работать под директивным руководством.

Если же они занимают руководящие позиции, то широко используют методы силового воздействия.

Существует большое количество тестов и других инструментов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека.

В современном менеджменте данным вопросам и данному виду Деятельности уделяется огромное внимание.

И связано это в первую очередь с тем, что успех организации напрямую зависит от того, насколько успешно она может задействовать весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.

Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности.

Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения.

Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом.

Факт необходимости тщательного и регулярного изучения индивидуальных характеристик членов организации не вызывает сомнения.

Однако, признавая значимость и полезность этого вида управленческой деятельности, необходимо помнить и о том, что индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия. Поэтому изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации.

Наконец, при изучении индивидуальности человека необходимо принимать во внимание его возраст. Человек проходит в своей жизни различные стадии, которым соответствует разное состояние его индивидуальности.

Поэтому, делая выводы о характере человека, его персоналии, необходимо исходить из того, что его поведение очень сильно определяется тем, в какой возрастной стадии он находится.

Только учет всех этих факторов в совокупности может дать ключ к пониманию индивидуальности человека, а следовательно, к управлению человеком.

Элитариум.Ру

Виханский Олег

Источник: https://hr-portal.ru/article/harakteristika-individualnosti-cheloveka

Примерная схема психолого-педагогической характеристики студента

  • 1. Общие сведения о студенте:
  • — фамилия, имя, группа;
  • — состояние здоровья.
  • 2. Направленность личности студента:
  • — общее развитие и кругозор;
  • — результаты учебной деятельности (успеваемость),
  • — отношение к учебным предметам (любимые и нелюбимые предметы, можно ли выделить направленность – гуманитарную, техническую, естественнонаучную и др.);
  • — умственная характеристика;
  • — посещение кружков и секций;
  • — интересы и склонности, их устойчивость;
  • — уровень дисциплинированности:
  • а) дисциплинирован или нет;
  • б) упрямый – покладистый, уступчивый;
  • в) агрессивный – спокойный, доброжелательный;
  • г) усидчивый – активный, подвижный;
  • д) наличие или отсутствие конфликтов с преподавателями, студентами;
  • — морально-нравственные характеристики;
  • — другие признаки.

3. Личность и коллектив. Положение в группе.

  1. — участие в жизни группы;
  2. — наличие друзей (подруг) и отношение к студенту в группе;
  3. — организаторские способности, наличие лидерских качеств;
  4. — инициативность;
  5. — авторитет (высокий, средний, низкий);
  6. — выполнение общественных поручений.

4. Педагогические выводы и пути дальнейшей работы со студентом.

Уровневые показатели

Формирования отдельных сторон личности студента

Направленность   Морально-нравственная составляющая личности Состояние дисциплины и ответственности Успешность учебной деятельности, умственные характеристики Коммуника-тивные и организаторские способности
Общественная мотивация деятельности и поведения. Сформированность социально- ценностных интересов. Устойчивость интересов. Групповая направленность («Как все, так и я»). Несформиро-ванная направленность. Эгоистическая направленность. Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других. Действует в соответствии с общественными нормами. Слово расходится с делом. Беспринципен. Побуждает других к аморальному поведению. Самостоятелен, умеет преодолевать трудности, владеет собой в трудных ситуациях. Несамостояте-лен, попадает под чужое влияние, действует по указанию других, безволен, слабохарактерен Упрям, поведение вызывает протесты окружающих. Конфликтное поведение.   Отличается сообразитель-ностью, эрудицией, любознатель-ностью, широким кругом интересов, умеет отстаивать свою точку зрения, уровень успеваемости – отличный. Хорошая память, умеет мыслить, любознателен, учебные интересы достаточно узкие, преобладающий уровень успеваемости – хороший. Учится неравномерно, учебные интересы неустойчивы. Репродуктивное воспроизведе-ние учебного материала, испытывает трудности в выделении главного, преобладающий уровень успеваемости – удовлетворительный. Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть вопросов, преобладающий уровень успеваемости – не успевает. Непринужденно ведет себя в коллективе, быстро находит друзей, инициативен, отстаивает свое мнение, убедителен в доводах, умеет и любит организовывать общественные мероприятия. Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств, отстаивает свое мнение, планирует деятельность, но на этапе реализации планов теряет интерес, потенциал его организаторских склонностей не отличается устойчивостью. Не стремится к общению, испытывает трудности в установлении контактов, чувствует себя скованно в коллективе, предпочитает одиночество, тяжело переживает обиды, не проявляет инициативы, предпочитает избегать общественных мероприятий.
Читайте также:  Психические процессы - справочник студента

Образец психолого-педагогической характеристики студента

ХАРАКТЕРИСТИКА

Мелешко Владимира, 1995 г.р., студента гр. ФФ-421 гуманитарного факультета Луганского университета имени Владимира Даля.

В. Мелешко обучается в Луганском национальном университете имени Владимира Даля два года по программе бакалавриата, инвалид III группы по зрению.

Студент обладает хорошими интеллектуальными данными, начитан. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме, имеет хорошую память. Его интересы находятся в области компьютерных наук, но проявляет интерес и к гуманитарным, в частности, к философии. Свободное время посвящает прослушиванию аудио-литературы.

У Владимира достаточно развиты учебные умения и навыки. Он умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его. Анализ результатов успеваемости показывает хороший уровень усвоения учебного материала. У Владимира преобладает письменная речь над устной.

Преподаватели отмечают его дисциплинированность. Пропусков занятий без уважительной причины не имеет. Студент на занятиях всегда внимателен, сосредоточен на учебном материале, не отвлекается на разговоры с окружающими. Практически всегда доводит начатое дело до конца, целеустремлен и усидчив.

Имеет спокойный и доброжелательный нрав. Согласно мнению куратора и однокурсников, бесконфликтен, не стремится быть в центре внимания окружающих, не проявляет большого интереса к общеуниверситетским и групповым мероприятиям, но по требованию куратора участвует в них.

В результате наблюдений за самим студентом и отношением к нему в группе мы пришли к выводу, что юноша принимает себя таким, каков он есть.

В группе стараются уважать его индивидуальность (особенность), активно общаются с ним, проводят с ним свободное время.

Однако отношений, основанных на личной симпатии, дружеских привязанностях, Владимир установить не стремится. Не обладает лидерскими качествами, постоянного общественного поручения не имеет.

Рекомендации

Анализируя вышесказанное, можно отметить следующее. Мелешко В. – самостоятельная личность со своим мировоззрением, отношением к окружающему миру. Студент направлен на созидательную учебно-профессиональную деятельность, устремлен в будущее, где главным качеством его личности станут профессионализм и компетентность.

На наш взгляд, преподавателям и куратору группы следует больше доверять студенту, вовлекать его в различные виды деятельности; поощрять инициативу и самостоятельность, помочь ему найти средства и возможности выразить свой внутренний мир через участие в групповых мероприятиях.

Создание атмосферы групповой психологической поддержки сформирует у него положительную установку на более близкое общение со сверстниками.

Считаем, что тренинги общения могут быть одной из форм вовлечения студента в общественную жизнь вуза, а это, в свою очередь, будет способствовать расширению его социальных контактов и коммуникативных возможностей. 

Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 3272;

Источник: https://studopedia.net/5_78369_primernaya-shema-psihologo-pedagogicheskoy-harakteristiki-studenta.html

Характеристика индивидуальности человека — Энциклопедия по экономике

Характеристика индивидуальности человека
 [c.61]

Существует большое количество тестов и других инструментов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека. В современном менеджменте данным вопросам и данному виду деятельности уделяется огромное внимание.

И связано это в первую
 [c.103]

Тремя основополагающими личностными началами поведения человека являются восприятие, критериальная основа и мотивация. Рассмотрим более подробно сущность восприятия, критериальную основу поведения человека, а также характеристики индивидуальности человека.
 [c.143]

Характеристика индивидуальности человека. Индивидуальность человека складывается из трех начал  [c.155]

Существует большое количество тестов и других приемов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека.

В современном менеджменте данным вопросам и данному виду деятельности уделяется огромное внимание.

И связано это в первую очередь с тем, что успех организации на прямую зависит от того, насколько успешно она использует весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.
 [c.158]

Комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека отражает его способность разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения об осознаваемом явлении.

Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают более комплексные решения, чем люди с низкой комплексностью осознания.

Отмечено, что руководители с высокой комплексностью осознания в ситуациях с большим разнообразием среды лучше справляются со своими обязанностями, что этот тип руководителей более склонен к широким контактам с людьми, чем руководители с низким уровнем комплексности осознания, а также то, что данные руководители стремятся к использованию разнообразных ресурсов при решении задач.
 [c.111]

Существует большое количество тестов и других инструментов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека.,В современном менеджменте данным вопросам и данному виду деятельности уделяется огромное внимание.

И связано это в первую очередь с тем, что успех организации напрямую зависит от того, насколько успешно она может задействовать весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.

Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что люди обычно делают множество неверных заключений о других людях, об их характеристиках, их индивидуальности, потому что при познании они опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения.

Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в коммуникациях и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом.
 [c.264]

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ НА ЛИЧНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ. Характеристики, приведенные в предыдущих разделах главы, определяют нашу индивидуальность. И хотя отдельная личность может вести себя различно в различных ситуациях, мы тем не менее говорим, что имеем шаблон поведения, т.е.

устойчивый набор характеристик, внутренне относительно согласованных. Это сочетание стабильных характеристик определяет нашу личность.

Личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппировали таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде  [c.104]

Каждый человек обладает устойчивым набором черт и характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени, благодаря чему можно зафиксировать и почувствовать индивидуальность человека.
 [c.100]

Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой, наглядно отражающей индивидуальность человека. Люди, склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать решения с меньшим количеством информации. При этом результат решения отнюдь не обязательно хуже, чем у тех, кто скрупулезно готовит решение и собирает всю необходимую информацию.
 [c.102]

Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности.

Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения.

Читайте также:  Правило лопиталя - справочник студента

Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом.
 [c.104]

Не секрет, что каждый человек обладает индивидуальными особенностями характера, определенными умениями и навыками. Характер индивидуума формируется под влиянием особых условий, что оказывает большое влияние на соотношение между чувствами и рассудком, на поступки и действия.

Всякая группа людей, работающих вместе, ведет себя не так, как другие группы, у каждого менеджера свои отношения с подчиненными. Это объясняется многими обстоятельствами, в том числе и тем, что руководство осуществляется в специфических, никогда не повторяющихся обстоятельствах.

Поэтому, кроме понимания общих характеристик поведения человека, менеджеру необходимо соотнести знания психологии отдельных индивидуумов с конкретной ситуацией, обладать способностью учиться на опыте других и извлекать уроки из собственных ошибок.

От понимания этого важнейшего вопроса зависит успех и процветание фирмы или организации.
 [c.22]

Влияние среды на личность и ее поведение связано с тем, что оно приводит к индивидуальному характеру приспособления данного лица к окружающей среде. Это приспособление проявляется через характеристики этого человека и его поведение, которые группируются таким образом, чтобы соответствовать внешней среде.

При этом, несмотря на возможности конкретного человека вести себя индивидуально в различных ситуациях исходя из его личности, принято говорить о нормах поведения, которые определяются устойчивым набором определенных характеристик, внутренне согласованных относительно этой личности с учетом конкретной внешней среды.

 [c.42]

При всей глубине индивидуальности человека и ее разнообразии можно выделить некоторые характеристики, по которым можно описывать индивидуальность.
 [c.156]

Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой, наглядно отражающей индивидуальность человека. Лю-
 [c.156]

Однако при всем своем важном значении экономическая категория уровень жизни не может применяться для раскрытия личности, характеристики состояния человека в обществе, его поведения, отношений в производственном коллективе, в быту, в семье и т. п.

Иными словами, степень потребления человеком материальных и духовных благ еще не свидетельствует о его активной созидательной деятельности.

Важнейшей характеристикой жизни человека при социализме является его удовлетворенность своим трудом, причем не только как источником дохода, но и как условием всестороннего развития.

Именно в процессе труда человек проявляет и развивает свои способности и таланты, реализует себя как творческую индивидуальность. Для характеристики особенностей повседневной жизни людей, определяемых данной общественно-экономической формацией, используется понятие образ жизни . Для изменений в образе жизни необходимы суще-
 [c.350]

Индивидуальность человека складывается из трех начал. Во-первых, каждый человек в чем-то идентичен со всеми остальными. Во-вторых, каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый человек в чем-то не похож ни на кого.

В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируется индивидуальность каждого конкретнего человека. При этом, как бы ни строилось это сочетание, нужно всегда помнить, что человек одновременно имеет что-то общее с остальными и в то же время не похож на остальных.

Каждый человек обладает устойчивым набором черт и характеристик, определяющих его действия и поведение. Эти черты проявляют себя в достаточно длительном —
 [c.260]

Факт необходимости досконального и регулярного изучения индивидуальных характеристик членов организации не вызывает сомнения.

Однако, признавая значимость и полезность этого вида управленческой деятельности, необходимо помнить и о том, что индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия.

Поэтому изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации. Наконец, при изучении индивидуальности человека необходимо принимать во внимание его возраст. Человек проходит в своей жизни различные стадии, которым соответствует разное состояние его индивидуальности.

Поэтому, делая выводы о характере человека, его персоналии, необходимо исходить из того, что его поведение очень сильно определяется тем, в какой возрастной стадии он находится. Только учет всех этих факторов в совокупности может дать ключ к пониманию индивидуальности человека, а следовательно, к управлению человеком.
 [c.264]

Однако было бы неразумным все характеристики человека объяснять с позиции наследственности. Если бы все характеристики индивидуальности были полностью продиктованы наследственностью, то они были бы фиксированы при рождении и никакое вмешательство не могло бы изменить их.
 [c.49]

При оценке качества жизни следует учитывать то, что жизнь человека имеет объективную и субъективную стороны.

Объективная сторона определяется комбинацией различных нормативных, статистических характеристик, с помощью которых можно судить о степени удовлетворенности научно-обоснованных потребностей и интересов людей.

Субъективная же сторона обусловливается тем, что потребности и интересы конкретных людей всегда индивидуальны и отражаются в субъективных ощущениях индивидов, их личных мнениях и оценках.

Исходя из такого подхода, можно более конкретно определить качество жизни — это комплекс характеристик жизнедеятельности человека, группы людей и населения в целом, обусловливающих ее оптимальное протекание в конкретное время и в определенных условиях и обеспечивающих адекватность ее параметров основным видам деятельности и потребностям человека.
 [c.15]

Как ведет себя человек в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды (рис. 3.7.). Наиболее важные из этих характеристик списаны в следующем разделе.

Кет в мире двух людей, у которых было бы одинаковое сочетание характеристик.

Следовательно, число потенциальных конкретных характеристик практически бесконечно, и вероятность, что два человека будут вести себя одинаково в одной и той же ситуации, практически равна нулю.
 [c.99]

Источник: https://economy-ru.info/info/106725/

Характеристика на студента 2 курса техникума для награждения

Ф.И.О. XXXX года рождения, является студентом XXXXXXXXX политехнического техникума с 1-го сентября 2012 года и учится  на втором курсе специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» в группе XXXXX.

За время учёбы в техникуме ИМЯ проявил себя старательным и трудолюбивым студентом. Способен как к точным наукам, так и к гуманитарным. С учебным планом  справляется  на «отлично». Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Обладает достаточно широким кругозором, хорошим потенциалом способностей и отличной памятью.

Поставленной цели добивается самодисциплиной и упорством.

Активно участвует в жизни группы и техникума. Участник и призер региональных, городских и внутритехникумовских олимпиад по математике, занимается учебно-исследовательской работой по физике, принимает участие в научно-практических конференциях.

Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения.

Ответственный, поставленные задачи выполняет в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.

После прохождения практики по профилю специальности получил отличную характеристику от руководителя, который отмечал отличные профессиональные навыки ИМЯ.

Вредных привычек не имеет. Уделяет большое внимание физическому развитию, является членом команды сборной техникума по волейболу. Победитель соревнований городского и внутритехникумовкого уровня по волейболу. Занимается в академии тайского бокса и кикбоксинга «НАЗВАНИЕ». Призёр (2 место) открытого кубка города XXXX по кикбоксингу.

Родители принимают активное участие в жизни сына. Отмечены благодарностью за хорошее воспитание сына.

По единогласному решению педагогического коллектива, за активную жизненную позицию, отличную учёбу, неординарный творческий подход к любому делу Гаврилов Д.А. может быть представлен на получение губернаторской стипендии.

Полный текст материала Характеристика на студента 2 курса техникума для награждения смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Источник: https://pedsovet.su/charakteristika_studenta_lichnoe_delo/46371_stipendiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector