Число, переменная, функция — справочник студента

Теги: Функции с переменным числом параметров, неверное число параметров функции, vararg, va_arg, va_end. va_copy, va_list, __stdcall, __cdecl, __fastcall

Как уже обсуждалось ранее, по умолчанию параметры передаются функции через стек. Поэтому, технически, нет ограничения на количество передаваемых параметров – “запихать” можно сколько угодно. Проблема в том, как потом функция будет разбирать переданные параметры.

Функции с переменным числом параметров объявляются как обычные функции, но вместо недостающих аргументов ставится многоточие. Пусть мы хотим сделать функцию, которая складывает переданные ей числа, чисел может быть произвольное количество. Необходимо каким-то образом передать функции число параметров.

Во-первых, можно явно передать число параметров обязательным аргументом. Во-вторых, последний аргумент может иметь некоторое «терминальное» значение, наткнувшись на которое функция закончит выполнение.

Общий принцип работы следующий: внутри функции берём указатель на аргумент, далее двигаемся к следующему аргументу, увеличивая значение указателя.

OLD SCHOOL

Делаем всё вручную. Функция, которая складывает переданные ей аргументы

#include
#include
#include

#define UNSIGNED_OVERFLOW -4

unsigned summ(unsigned char num, unsigned first, …) {
unsigned sum = 0;
unsigned testsum = 0;
unsigned *p = &first;
while (num—) {
testsum += *p;
if (testsum >= sum) {
sum = testsum;
} else {
exit(UNSIGNED_OVERFLOW);
}
p++;
}
return sum;
}

void main() {
int sum = summ(5, 1u, 2u, 3u, 4u, 5u);
printf(«summ = %u
«, sum);
sum = summ(7, 0u, 27u, 0u, 4u, 5u, 60u, 33u);
printf(«summ = %u
«, sum);
getch();
}

Первый параметр – число аргументов. Это обязательный параметр. Второй аргумент – это первое переданное число, это тоже обязательный параметр. Получаем указатель на первое число

unsigned *p = &first;

Далее считываем все числа и складываем их. В этой функции мы также при сложении проверяем на переполнение типа unsigned.

Можно сделать первый аргумент необязательным и «перешагнуть» аргумент unsigned char num, но тогда возникнет большая проблема: аргументы располагаются друг за другом, но не факт, что непрерывно.

Например, в нашем случае первый аргумент будет сдвинут не на один байт, а на 4 относительно num. Это сделано для повышения производительности.

На другой платформе или с другим компилятором, или с другими настройками компилятора могут быть другие результаты.

unsigned summ2(unsigned char num, …) {
unsigned sum = 0;
unsigned testsum = 0;
//Для увеличения скорости работы адреса кратны 4 байтам,
//даже если реальный размер переменной меньше
unsigned *p = (unsigned*)(&num+4);
while (num—) {
testsum += *p;
if (testsum >= sum) {
sum = testsum;
} else {
exit(UNSIGNED_OVERFLOW);
}
p++;
}
return sum;
}

Поэтому лучше число параметров, если это аргумент, сделать типом int или unsigned int.

Можно сделать по-другому: в качестве «терминального» элемента передавать ноль и считать, что если мы встретили ноль, то больше аргументов нет. Пример

#include
#include
#include

#define UNSIGNED_OVERFLOW -4

unsigned summ(unsigned first, …) {
unsigned sum = 0;
unsigned testsum = 0;
unsigned *p = &first;
while (*p) {
testsum += *p;
if (testsum >= sum) {
sum = testsum;
} else {
exit(UNSIGNED_OVERFLOW);
}
p++;
}
return sum;
}

void main() {
int sum = summ(1u, 2u, 3u, 4u, 5u, 0);
printf(«summ = %u
«, sum);
sum = summ(1u, 27u, 1u, 4u, 5u, 60u, 33u, 0);
printf(«summ = %u
«, sum);
getch();
}

Но теперь уже передавать нули в качестве аргументов нельзя.
Здесь также есть один обязательный аргумент – первое переданное число. Если его не передавать, то мы не сможем найти адрес, по которому размещаются переменные в стеке.
Некоторые компиляторы (Borland Turbo C) позволяют получить указатель на …, но такое поведение не является стандартным и его нужно избегать.

VA_ARG

Можно воспользоваться макросом va_arg библиотеки stdarg.h. Он делает практически то же самое, что и мы: получает указатель на первый аргумент а затем двигается по стеку.
Пример, та же функция, только с va_arg

//требует подключения библиотеки
unsigned summ3(unsigned num, …) {
//Переменная типа va_list – список аргументов
va_list args;
unsigned sum = 0;
unsigned testsum = 0;
//Устанавливаем указатель на первый элемент
va_start(args, num);

while (num—) {
//Достаём следующий, указывая тип аргумента
testsum += va_arg(args, unsigned);
if (testsum >= sum) {
sum = testsum;
} else {
exit(UNSIGNED_OVERFLOW);
}
}

va_end(args);
}

Первый аргумент – число параметров – также лучше делать типа int, иначе получим проблему со сдвигом, кратным 4.

Макросы и типы для работы с переменным числом параметров

Название Описание
va_list Тип, который используется для извлечения дополнительных параметров функции с переменным числом параметров
void va_start(va_list ap, paramN) Макрос инициализирует ap для извлечения дополнительных аргументов, которые идут после переменной paramN. Параметр не должен быть объявлена как register, не может иметь типа массива или указателя на функцию.
void va_end(va_list ap) Макрос необходим для нормального завершения работы функции, работает в паре с макросом va_start.
void va_copy(va_list dest, va_list src) Макрос копирует src в dest. Поддерживается начиная со стандарта C++11

Неправильное использование

Функции printf и scanf типичные примеры функций с переменным числом параметров. Они имеют один обязательный параметр типа const char* — строку формата и остальные необязательные.

Пусть мы вызываем эти функции и передаём им неверное количество аргументов:
Если аргументов меньше, то функция пойдёт дальше по стеку и покажет какое-то значение, которое лежит «ниже» последнего аргумента, например

printf(«%d
%d
%d
%d
%d», 1, 2, 3);

Если передано больше аргументов, то функция выведет только те, которые ожидала встретить

printf(«%d
%d
%d
%d
%d», 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7);

Так как очистку стека производит вызывающая функция, то стек не будет повреждён. Получается, что если изменить схему вызова и сделать так, чтобы вызываемый объект сам чистил стек после себя, то в случае неправильного количества аргументов стек будет повреждён.

То есть, буде функция объявлена как __stdcall, в целях безопасности она не может иметь переменного числа аргументов.
Однако, если добавить спецификатор __stdcall к нашей функции summ она будет компилироваться.

Это связано с тем, что компилятор автоматически заменит __stdcall на __cdecl.

Давайте убедимся в этом. Использование … в объявлении функции не является обязательным. То есть, если вы передадите функции больше параметров, то IDE покажет замечание,
но код останется вполне рабочим. Например

#include
#include

void allmyvars(int num) {
int *p = &num + 1;
while (num—) {
printf(«%d «, *p);
p++;
}
}

void main() {
allmyvars(4, 1, 2, 3, 4);
_getch();
}

Теперь объявим явно функцию как stdcall. Так как мы не использовали символа …, то не произойдёт автоподмены stdcall на cdecl. Функция
отработает, но после завершения стек будет повреждён.

#include
#include

void __stdcall allmyvars(int num) {
int *p = &num + 1;
while (num—) {
printf(«%d «, *p);
p++;
}
}

void main() {
allmyvars(4, 1, 2, 3, 4);
_getch();
}

Программа завершится с ошибкой вроде The value of ESP was not properly saved across a function call.

ru-Cyrl 18- tutorial Sypachev S.S. 1989-04-14 sypachev_s_s@mail.ru Stepan Sypachev students

Q&A

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик Число, переменная, функция - Справочник студента Объединения и битовые поля

Источник: https://learnc.info/c/vararg_functions.html

Функции в языке Си : вызов функции, возвращаемое значение

 

Функция — это самостоятельная единица программы, которая спроектирована для реализации конкретной подзадачи.
Функция является подпрограммой, которая может содержаться в основной программе, а может быть создана отдельно (в библиотеке). Каждая функция выполняет в программе определенные действия.

Сигнатура функции определяет правила использования функции. Обычно сигнатура представляет собой описание функции, включающее имя функции, перечень формальных параметров с их типами и тип возвращаемого значения.

Семантика функции определяет способ реализации функции. Обычно представляет собой тело функции.

Определение функции

Каждая функция в языке Си должна быть определена, то есть должны быть указаны:

  • тип возвращаемого значения;
  • имя функции;
  • информация о формальных аргументах;
  • тело функции.

 
Определение функции имеет следующий синтаксис:

ТипВозвращаемогоЗначения ИмяФункции(СписокФормальныхАргументов){   ТелоФункции;  …

  return(ВозвращаемоеЗначение);

}

Пример: Функция сложения двух вещественных чисел

float function(float x, float z){

  float y;

  y=x+z;

  return(y);

}

В указанном примере возвращаемое значение имеет тип float. В качестве возвращаемого значения в вызывающую функцию передается значение переменной y. Формальными аргументами являются значения переменных x и z.

Если функция не возвращает значения, то тип возвращаемого значения для нее указывается как void. При этом операция return может быть опущена. Если функция не принимает аргументов, в круглых скобках также указывается void.

Различают системные (в составе систем программирования) и собственные функции.

Системные функции хранятся в стандартных библиотеках, и пользователю не нужно вдаваться в подробности их реализации. Достаточно знать лишь их сигнатуру. Примером системных функций, используемых ранее, являются функции printf() и scanf().

  • Собственные функции — это функции, написанные пользователем для решения конкретной подзадачи.
  • Разбиение программ на функции дает следующие преимущества:
  • Функцию можно вызвать из различных мест программы, что позволяет избежать повторения программного кода.
  • Одну и ту же функцию можно использовать в разных программах.
  • Функции повышают уровень модульности программы и облегчают ее проектирование.
  • Использование функций облегчает чтение и понимание программы и ускоряет поиск и исправление ошибок.

 
С точки зрения вызывающей программы функцию можно представить как некий «черный ящик», у которого есть несколько входов и один выход. С точки зрения вызывающей программы неважно, каким образом производится обработка информации внутри функции. Для корректного использования функции достаточно знать лишь ее сигнатуру.

Вызов функции

Общий вид вызова функции

Переменная = ИмяФункции(СписокФактическихАргументов);

Фактический аргумент — это величина, которая присваивается формальному аргументу при вызове функции. Таким образом, формальный аргумент — это переменная в вызываемой функции, а фактический аргумент — это конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей функцией. Фактический аргумент может быть константой, переменной или выражением.

Если фактический аргумент представлен в виде выражения, то его значение сначала вычисляется, а затем передается в вызываемую функцию. Если в функцию требуется передать несколько значений, то они записываются через запятую. При этом формальные параметры заменяются значениями фактических параметров в порядке их следования в сигнатуре функции.

Возврат в вызывающую функцию

По окончании выполнения вызываемой функции осуществляется возврат значения в точку ее вызова. Это значение присваивается переменной, тип которой должен соответствовать типу возвращаемого значения функции. Функция может передать в вызывающую программу только одно значение. Для передачи возвращаемого значения в вызывающую функцию используется оператор return в одной из форм:

return(ВозвращаемоеЗначение);

return ВозвращаемоеЗначение;

Действие оператора следующее: значение выражения, заключенного в скобки, вычисляется и передается в вызывающую функцию. Возвращаемое значение может использоваться в вызывающей программе как часть некоторого выражения.

Оператор return также завершает выполнение функции и передает управление следующему оператору в вызывающей функции. Оператор return не обязательно должен находиться в конце тела функции.

Функции могут и не возвращать значения, а просто выполнять некоторые вычисления. В этом случае указывается пустой тип возвращаемого значения void, а оператор return может либо отсутствовать, либо не возвращать никакого значения:

Пример: Посчитать сумму двух чисел.

1234567891011121314151617

18

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include // Функция вычисления суммы двух чиселint sum(int x, int y) // в функцию передаются два целых числа{

  int k = x + y;  // вычисляем сумму чисел и сохраняем в k

Читайте также:  Закон смещения вина - справочник студента

  return k;       // возвращаем значение k}

int main()

{

  int a, r;      // описание двух целых переменных

  printf(«a= «);  scanf(«%d», &a); // вводим a  r = sum(a, 5);    // вызов функции: x=a, y=5  printf(«%d + 5 = %d», a, r); // вывод: a + 5 = r  getchar(); getchar(); // мы использовали scanf(),  return 0;  // поэтому getchar() вызываем дважжы}
Результат выполненияЧисло, переменная, функция - Справочник студента

В языке Си нельзя определять одну функцию внутри другой.

В языке Си нет требования, чтобы семантика функции обязательно предшествовало её вызову. Функции могут определяться как до вызывающей функции, так и после нее. Однако если семантика вызываемой функции описывается ниже ее вызова, необходимо до вызова функции определить прототип этой функции, содержащий:

  • тип возвращаемого значения;
  • имя функции;
  • типы формальных аргументов в порядке их следования.

 
Прототип необходим для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку соответствия типов передаваемых фактических аргументов типам формальных аргументов. Имена формальных аргументов в прототипе функции могут отсутствовать. Если в примере выше тело функции сложения чисел разместить после тела функции main, то код будет выглядеть следующим образом:

123456789101112131415161718

19

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include int sum(int, int);   // сигнатураint main(){

  int a, r;

  printf(«a= «);  scanf(«%d», &a);  r = sum(a, 5);    // вызов функции: x=a, y=5  printf(«%d + 5 = %d», a, r);  getchar(); getchar();

  1.   return 0;
  2. int sum(int x, int y) // семантика
  3.   int k;
  4.   return(k);

}{  k = x + y;}
 

Рекурсивные функции

  • Функция, которая вызывает сама себя, называется рекурсивной функцией.
  • Рекурсия — вызов функции из самой функции.
  • Пример рекурсивной функции — функция вычисления факториала.

1234567891011121314151617

18

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include int fact(int num)  // вычисление факториала числа num{

  if (num 

Источник: https://prog-cpp.ru/c-functions/

Графики функций — Справочник — Вирченко Н.А., Ляшко И.И., Швецов К.И

Название: Графики функций — Справочник

Авторы: Вирченко Н.А., Ляшко И.И., Швецов К.И.

1979.   Справочник содержит основные сведения о функциях и методах построения графиков функций, в частности сведения о построении графиков функций элементарными способами и с помощью производной. Впервые в литературе систематизированы сведения о построении графиков не только в декартовой, но ив полярной системе координат, рассматриваются основные принципы теории геометрического изображения функций.   Рассчитан на инженеров, преподавателей и учащихся средних школ, а также на поступающих в высшие учебные заведения.Число, переменная, функция - Справочник студента

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 ЧАСТЬ I ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ СПОСОБАМИ РАЗДЕЛ 1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕ, ПЕРЕМЕННОЙ ВЕЛИЧИНЕ И ФУНКЦИИ 5§ 1. Число. Переменная величина.

Функция 5 Множество действительных чисел 5 Основные свойства множества действительных чисел ( 5 ) Постоянные и переменные величины 8 Понятие функции 9 Способы задания функции 10 Табличный способ (10 ). Графический способ (10 ). Аналитический способ (11 ). Словесный способ (12 ).

Полуграфический способ (12 ) § 2.

Классификация функций 13 Обратные функции 13 Сложные функции 14 Элементарные функции 14 Однозначные и многозначные функции 15 Ограниченные и неограниченные функции 16 Монотонные функции 16 Четные и нечетные функции 17 Основные свойства четных и нечетных функций (18 ) Периодические функции 18 § 3.

Предел функции. Непрерывность функции 21 Предел числовой последовательности 21 Основные теоремы о пределах последовательности (21 ) Предел функции 22 Признаки существования предела (23 ). Односторонние пределы функции (23 ). Теоремы о пределах (23 ). Классификация бесконечно малых функций (24 ) Непрерывность функции 28 Основные свойства непрерывных функций на отрезке (32 )

РАЗДЕЛ 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА 32§ 1. Системы координат 32

Декартова система координат 32 Полярная система координат 33 Преобразования декартовой системы координат …. 35 Перенос начала координат (35). Поворот координатных осей (35). Общий случай (перенос начала и поворот осей координат) (36) § 2. Исследование функции в декартовой системе координат 36 Область определения функции 36 Область значений функции. График ограниченной функции 38 Четность и нечетность функции. Особенности графика четной и нечетной функций 41 Виды симметрии. График обратной функции 42 Симметрия графика функции у = F(х) относительно вертикальной оси х = х0 (42). Симметрия графика функции у = F (х) относительно точки (х0; у0) (43). График обратной функции (45) Периодичность функции. График периодической функции 46 Нули и знаки функции 48 Монотонность функции 51 Выпуклость функции 52 Некоторые свойства выпуклых функций (52) Характерные точки, графика функции 55 Асимптоты графика функции 57 Порядок исследования функции и схема построения ее графика 59

РАЗДЕЛ 3 ГРАФИКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ 60§ 1. Степенная функция 60

Степенная функция с натуральным показателем 60 Степенная функция с целым отрицательным показателем 62 Степенная функция с рациональным показателем 65 Степенная функция с иррациональным показателем 70 § 2. Показательная функция 71 § 3. Логарифмическая функция 73 § 4. Тригонометрические функции 73 § 5. Обратные тригонометрические функции 76

РАЗДЕЛ 4 ДЕЙСТВИЯ С ГРАФИКАМИ. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКОВ В ДЕКАРТОВОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ 79§ 1. Арифметические действия с графиками 79

Сложение и вычитание графиков 79 Умножение и деление графиков 85 § 2. Простейшие преобразования графиков 91 Преобразования, не изменяющие масштаба 91 Параллельный перенос (сдвиг) вдоль оси абсцисс (91). Параллельный перенос (сдвиг) вдоль оси ординар (91) Преобразования, изменяющие масштаб 92 Растяжение или сжатие по оси абсцисс (92). Растяжение или сжатие по оси ординат (93). Построение графика функции у = mf(kx -fa) -f b (96) Построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля 100

  • РАЗДЕЛ 5 ГРАФИКИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ 108§ 1. Построение графиков сложных функций 108
  • РАЗДЕЛ 6 ГРАФИКИ ПАРАМЕТРИЧЕСКИ ЗАДАННЫХ ФУНКЦИЙ 155§ 1. Исследование параметрически заданных функций 155
  • РАЗДЕЛ 7 ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ В ПОЛЯРНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ 165§ 1. Исследование функций в полярной системе координат 165
  • РАЗДЕЛ 8 ГРАФИКИ НЕЯВНО ЗАДАННЫХ ФУНКЦИЙ 180§ 1. Исследование неявно заданных функций 180
  • РАЗДЕЛ 9 ГРАФИКИ БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ФУНКЦИЙ 203§ 1. Построение графиков функций, заданных несколькими аналитическими выражениями 203

§ 2. Графики алгебраических функций 128 Графики целых рациональных функций 129 Линейная функция (129). Квадратная функция (квадратный трехчлен) (129). Кублческая функция (многочлен третьей степени) (131). Биквадратная функция (134). Многочлен n-й степени. Графики дробно-рациональных функций 139 Дробно-линейная функция (139). Дробно-рациональная функция (140) Графики иррациональных функций …. 146Графики трансцендентных функций 147 Обратные гиперболические функции (154) § 2. Примеры построения графиков параметрически заданных функций 156 § 2. Построение графиков функций в полярной системе координат 169 Примеры построения графиков функций 169 Преобразования графиков в полярной системе координат 178 Основные свойства графиков функций в полярной системе координат (178) § 2. Построение графиков неявно заданных функций 182 § 3. Исследование кривых, заданных алгебраическим уравнением второй степени 190 § 4. Графики неявных функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля 197 § 5. Примеры построения графиков неявно заданных функций, которые удобно строить в полярной системе координат 200 § 2. Построение графиков функций, заданных некоторым рекуррентным соотношением 205 § 3. Построение графиков функций вида y=f(x)

ЧАСТЬ II ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ РАЗДЕЛ 1 ПРОИЗВОДНЫЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ К ПОСТРОЕНИЮ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 214§ 1. Производная функции одной переменной. Свойства производной. Производные основных функций 214

Правила дифференцирования (216). Производные основных функций (217). Прозводные высших порядков простейших функций (218) § 2. Дифференциал функции одной переменной 219 § 3. Основные теоремы дифференциального исчисления . 221 § 4. Исследование функции с помощью производных 223 Максимум и минимум функции 225 Исследование функции на экстремум с помощью первой производной 226 Исследование функции на экстремум с помощью второй производной 228 Исследование функции на экстремум с помощью формулы Тейлора 228 Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 229 Выпуклость кривой. Точки перегиба 230 § 5. Построение графиков функций с помощью производных 231 § 6. Построение графиков функций f (х) и F (х)  233 § 7. Правило Лопиталя 235 § 8. Приближенное вычисление корней уравнения 239 Метод хорд 239 Метод касательных (способ Ньютона) 240

  1. РАЗДЕЛ 2 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ВСЕХ ВИДОВ ФУНКЦИЙ 242§ 1. Примеры построения графиков функций вида yz=f(x) в декартовой системе координат 242
  2. РАЗДЕЛ 3 НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ КРИВЫЕ 281§ 1. Кривые второго порядка 281
  3. Предметный указатель 314

§ 2. Построение графиков параметрически заданных функций 264 Исследование параметрически заданных функций с помощью производных 264 Примеры построения графиков параметрически заданных функций 2661 § 3. Построение графиков неявно заданных функций 271 § 4. Построение графиков функций в полярной системе координат 277 § 2. Кривые третьего порядка 287 § 3. Кривые четвертого и высших порядков 292 § 4. Трансцендентные кривые 304

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Графики функций — Справочник — Вирченко Н.А., Ляшко И.И., Швецов К.И. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу  Графики функций — Справочник — Вирченко Н.А., Ляшко И.И., Швецов К.И. — depositfiles

Скачать книгу  Графики функций — Справочник — Вирченко Н.А., Ляшко И.И., Швецов К.И. — letitbit.

10.03.2011 08:28 UTC

Источник: https://obuchalka.org/2011031053725/grafiki-funkcii-spravochnik-virchenko-n-a-lyashko-i-i-shvecov-k-i.html

С | функции с переменным количеством параметров

Последнее обновление: 29.05.2017

Язык программирования Си допускает использование функций, которые имеют нефиксированное количество параметров. Более того может быть неизвестным не только количество, но и типы параметров. То есть точное определение параметров становится известным только во время вызова функции.

Для определения параметров неопределенной длины в таких функциях используется многоточие:

тип имя_функции(обязательные параметры, …)

При этом надо учитывать, что функция должна иметь как минимум один обязательный параметр.

Например, определим функцию, которая вычисляет сумму чисел, количество чисел нефиксировано:

#include

int sum(int n, …)
{
int result = 0;
// получаем указатель на параметр n
for(int *ptr = &n;n>0; n—)
{
result+= *(++ptr);
}
return result;
}

int main(void)
{
printf(«%d
«, sum(4, 1, 2, 3, 4));
printf(«%d
«, sum(5, 12, 21, 13, 4, 5));
return 0;
}

При работе с параметрами следует учитывать, что для языка Си, как правило, меньшее значение адреса у первого параметра, а остальные празмещаются дальше подряд. Поэтому мы можем получить адрес первого параметра и указателем пробежаться по адресам, которые идут после адреса первого параметра.

Первый и обязательный параметр функции sum — n — указывает на количество необязательных параметров. В цикле устанавливаем указатель ptr на адрес параметра n и последовательно перемещаем его. С помощью операции разыменования *(++ptr) после перемещения указателя на один элемент вперед получаем значение и выполняем сложение с переменной result.

В то же время нельзя не отметить недастаток данного решения: все параметры представляют один и тот же тип. Кроме того, мы можем при наборе кода ошибиться со значением первого параметра, тогда результаты функции будут непредсказуемыми.

И для упрощения работы с переменным количеством параметров неопределенных типов в языке Си в стандартом заголовочном файле stdarg.h определены специальные макрокоманды:

va_start();
va_arg();
va_end();

Все эти макросы используют специальный тип данных va_list, который также определен в stdarg.h и который позволяет обрабатывать списки параметров с нефиксированным количеством.

Макрос va_start имеет следующее определение:

void va_start(va_list param, последний_явный_параметр);

Первый параметр макроса — param связывает объект va_list с первым необязательным параметром. Для его определения в качестве второго параметра в макрос передается последний обязательный параметр функции.

Читайте также:  Механический смысл второй производной - справочник студента

Таким образом, используя последний обязательный параметр, мы можем нацелить объект va_list на адрес первого необязательного параметра. То есть фактически va_list выступает в данной роли как указатель.

Макрос va_arg имеет следующее определение:

type va_arg(va_list param, type);

Этот макрос позволяет получить значение параметра типа type, а также переместить указатель va_list на следующий необязательный параметр.

Макрос позволяет выйти из функции с переменным списком параметров. Она имеет следующее определение:

void va_end(va_list param);

В качестве параметра она принимает указатель va_start, который ранее был задействован в макросах va_start и va_arg.

Перепишем предыдущий пример с использованием этих макрокоманд:

#include
#include

int sum(int n, …)
{
int result = 0;
va_list factor; //указатель va_list
va_start(factor, n); // устанавливаем указатель
for(int i=0;i

Здесь определен указатель, который имеет имя message. Он может указывать на функции без параметров, которые возвращают тип void (то есть ничего не возвращают).

Применим этот указатель на функцию:

#include

void hello(void)
{
printf(«Hello, World
«);
}
void goodbye()
{
printf(«Good Bye, World
«);
}
int main(void)
{
void (*message) (void);

message=hello;
message();
message = goodbye;
message();
return 0;
}

Указателю на функцию можно присвоить функцию, которая соответствует указателю по возвращаемому типу и спецификации параметров:

message=hello;

То есть в данном случае указатель message теперь хранит адрес функции hello. И посредством обращения к указателю мы можем вызвать эту функцию:

message();

Впоследствии мы можем присвоит указателю адрес другой функции, как в данном случае. В итоге результатом данной программы будет следующий вывод:

Hello, World
Good Bye, World

При определении указателя стоит обратить внимание на скобки вокруг имени. Так, использованное выше определение

void (*message) (void);

НЕ будет аналогично следующему определению:

void *message (void);

Во втором случае определен не указатель на функцию, а прототип функции message, которая возвращает указатель типа void*.

Рассмотрим еще один указатель на функцию:

#include

int add(int x, int y)
{
return x+y;
}
int subtract(int x, int y)
{
return x-y;
}
int main(void)
{
int a = 10;
int b = 5;
int result;
int (*operation)(int a, int b);

operation=add;
result = operation(a, b);
printf(«result=%d
«, result); // result=15

operation = subtract;
result = operation(a, b);
printf(«result=%d
«, result); // result=5

return 0;
}

Здесь определен указатель operation, который может указывать на функцию с двумя параметрами типа int, возвращающую также значение типа int. Соответственно мы можем присвоить указателю адреса функций add и subtract и вызвать их, передав при вызове в указатель нужные значения для параметров.

Массивы указателей на функции

Кроме одиночных указателей на функции мы можем определять их массивы. Для этого используется следующий формальный синтаксис:

тип (*имя_массива[размер]) (параметры)

Например:

double (*actions[]) (int, int)

Здесь actions представляет массив указателей на функции, каждая из которых обязательно должна принимать два параметра типа int и возвращать значение типа double.

Посмотрим применение массива указателей на функции на примере:

#include

void add(int x, int y)
{
printf(«x+y=%d
«, x+y);
}
void subtract(int x, int y)
{
printf(«x+y=%d
«, x-y);
}
void multiply(int x, int y)
{
printf(«x*y=%d
«, x*y);
}
int main(void)
{
int a = 10;
int b = 5;
void (*operations[3])(int, int) = {add, subtract, multiply};

// получаем длину массива
int length = sizeof(operations)/sizeof(operations[0]);

for(int i=0; i 50) printf(«x is greater than 50
«);

if(x < 30) printf("x is less than 30 "); return 0; }

Здесь используются две условных конструкции if. Они проверят больше или меньше значение переменной x, чем определенное значение. В качестве инструкции в обоих случаях выполняется функция printf.

  • В первом случае x > 50 условие истинно, так как значение переменной x действительно больше 50, поэтому эта операция сравнения возвратит 1, и поэтому будет выполнятся последующая инструкция.
  • Во вором случае операция сравнения x < 30 возвратит 0, так как условие ложно, поэтому последующая инструкция не будет выполняться. Поэтому на консоль будет выведена всего одна строка
  • Если в конструкции if необходимо выполнить не одну, а несколько инструкций, то эти инструкции оформляются в блок кода с помощью фигурных скобок:

int x = 60;

if(x > 50)
{
printf(«if statement
«);
printf(«x is greater than 50
«);
}

Также мы можем использовать полную форму оператора if:

if(выражение_условия)
инструкция_1
else
инструкция_2

После оператора else мы можем определить набор инструкций, которые выполняются, если выражение_условия ложно, то есть возвращает 0. То есть если выражение_условия истинно, выполнится инструкция после оператора if, а если это выражение ложно, то выполняется инструкция после оператора else.

int x = 60;
if(x > 60)
printf(«x is greater than 60
«);
else
printf(«x is less or equal 60
«);

Однако в данном случае у нас есть три условия: переменная x может быть больше 60, меньше 60 и равна 60. Для проверки альтернативных условий мы можем вводить выражения else if:

int x = 60;

if(x > 60)
printf(«x is greater than 60
«);
else if (x < 60) printf("x is less than 60 "); else printf("x is equal 60 ");

То есть в данном случае мы получаем три ветки развития событий в программе.

И также если после операторов должен идти набор инструкций, то эти инструкции оформляются в блок кода:

int x = 60;

if(x > 60)
{
printf(«if statement
«);
printf(«x is greater than 60
«);
}
else if (x < 60) { printf("else if statement "); printf("x is less than 60 "); } else { printf("else statement "); printf("x is equal 60 "); }

Конструкция switch

Другую форму организации ветвления программ представляет конструкция switch…case. Она имеет следующую форму:

switch(выражение)
{
case константа_1: инструкции_1;
case константа_2: инструкции_2;

default: инструкции;
}

После ключевого слова switch в скобках идет сравниваемое выражение. Значение этого выражения последовательно сравнивается со значениями, помещенными после оператора сase. И если совпадение будет найдено, то будет выполняться определенный блок сase.

В конце конструкции switch может стоять блок default. Он необязателен и выполняется в том случае, если ни одна совпадения в блоках case не было найдено. Например:

#include
int main(void)
{
int x = 2;

switch(x)
{
case 1:
printf(«x = 1
«);
break;
case 2:
printf(«x = 2
«);
break;
case 3:
printf(«x = 3
«);
break;
default:
printf(«x is undefined
«);
break;
}
return 0;
}

Чтобы избежать выполнения последующих блоков case/default, в конце каждого блока ставится оператор break.

Тернарный оператор

Тернарный оператор ?: позволяет сократить определение простейших условных конструкций if и имеет следующую форму:

[первый операнд — условие] ? [второй операнд] : [третий операнд]

Оператор использует сразу три операнда. В зависимости от условия тернарный оператор возвращает второй или третий операнд: если условие равно 1 (то есть истинно), то возвращается второй операнд; если условие равно 0 (то есть ложно), то третий. Например:

#include
int main(void)
{
int x=3;
int y=2;
char op ='+';

int z = op == '+'? (x+y) : (x-y);

printf(«z = %d», z); // 5
return 0;
}

Здесь результатом тернарной операции является переменная z. И если переменная op содержит знак «+», то z будет равно второму операнду — (x+y). Иначе z будет равно третьему операнду.

Page 5

Последнее обновление: 18.05.2017

Программа на языке Си состоит из набора директив препроцессора, определений функций и глобальных объектов. Директивы препроцессора управляют преобразованием текста до его компиляции. Глобальные объекты определяют используемые данные или состояние программы. А функции определяют поведение или действия программы. Простейшая программа на Си, которая была определена в прошлых темах:

#include
int main(void)
{
printf(«Hello world!
«);
return 0;
}

Инструкции

Простейшим строительным элементом программы на Си являются инструкции (statements). Каждая инструкция выполняет определенное действие. В конце инструкций в языке Си ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на завершение инструкции. Например:

printf(«Hello world!»);

Вызов функции printf, которая выводит на консоль строку «Hello world!» является инструкцией и завершается точкой с запятой.

Набор инструкций может представлять блок кода. Блок кода оформляется фигурными скобками, инструкции, составляющие тело этого блока, помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками:

{
printf(«Hello world!»);
printf(«Bye world!»);
}

В этом блоке кода две инструкции. Обе инструкции представляют вызов функции printf() и выводят определенную строку на консоль.

Директивы препроцессора

Для вывода данных на консоль в примере выше используется функция printf(), но чтобы использовать эту функцию, чтобы она вообще стала нам доступна в программе на Си, необходимо в начале файла с исходным кодом подключать заголовочный файл stdio.h с помощью директивы include.

Директива include является директивой препроцессора. Кроме данной include есть еще ряд директив препроцессора, например, define.

Каждая директива препроцессора размещается на одной строке. И в отличие от обычных инструкций языка Си, которые завершаются точкой с запятой ; , признаком завершения препроцессорной директивы является перевод на новую строку. Кроме того, директива должна начинаться со знака решетки #.

Непосредственно директива «include» определяет, какие файлы надо включить в данном месте в текст программы. По умолчанию мы можем подключать стандартные файлы из каталога так называемых «заголовочных файлов», которые обычно поставляются вместе со стандартными библиотеками компилятора. И файл «stdio.h» как раз является одним из таких заголовочных файлов.

Вообще сам термин «заголовочный файл» (header file) предполагает включение текста файла именно в начало или заголовок программы. Поэтому заголовочные файлы подключаются, как правило, в начале исходного кода.

Кроме того, заголовочный файл должен быть подключен до вызова тех функций, которые он определяет. То есть, к примеру, файл stdio.

h хранит определение функции printf, поэтому этот файл необходимо подключить до вызова функции printf.

Но в целом директивы препроцессора необязательно должны быть размещены в начале файла.

При компиляции исходного кода вначале срабатывает препроцессор, который сканирует исходный код на наличие строк, которые начинаются с символа #. Эти строки расцениваются препроцессором как директивы. И на месте этих директив происходит преобразование текста. Например, на месте директивы #include вставляется код из файла stdio.h.

Функция main

Стартовой точкой в любую программу на языке Си является функция main(). Именно с этой функции начинается выполнение приложения. Ее имя main фиксировано и для всех программ на Си всегда одинаково.

Функция также является блоком кода, поэтому ее тело обрамляется фигурными скобками, между которыми идет набор инструкций.

Стоит отметить, что в разной литературе и примерах можно встретить модификации этой функции. В частности, вместо определения выше мы могли бы написать по другому:

#include
void main()
{
printf(«Hello world!»);
}

или

#include
int main()
{
printf(«Hello world!»);
return 0;
}

Использование этих определений не было бы ошибкой, и программа также вывела бы строку «Hello world» на консоль. И для большинства компиляторов это было бы нормально.

Далее мы подробнее рассмотрим определение функций, но здесь надо учитывать следующий аспект. Определение функции в виде int main(void) зафиксировано в стандарте языка С11.

Компиляторы прежде всего ориентируются на стандарт языка, его спецификацию. Поэтому если мы используем то определение, которое дано в стандарте языка, то больше шанс, что оно будет поддерживаться всеми компиляторами.

Читайте также:  Специфика деятельности учителя сельской школы - справочник студента

Хотя опять же повторюсь, в использовании второго варианта или int main() большой ошибки не будет.

Полностью последний стандарт C11 можно посмотреть по ссылке.

Источник: https://metanit.com/cpp/c/5.13.php

Функция одной переменной /qualihelpy

Функцией
называют такую зависимость переменной  от переменной  , при которой каждому допустимому значению соответствует единственное значение
  . Переменную  называют независимой переменной или аргументом функции
, а переменную  – зависимой от  переменной или значением функции .

Уравнение  задает функцию явно
, а уравнение  задает функцию
неявно
. Чтобы задать функцию явно, необходимо в уравнении  выразить одну переменную через другую. 

Множество всех допустимых значений переменной образуют область определения функции. Область определения функции обозначают   .

Множество всех допустимых значений переменной образуют 
область значений функции
. Область значений функции обозначают   .

Например, область определения функции  составляют числа, принадлежащие промежутку  , а область ее значений – числа, принадлежащие промежутку   .

Графиком функции называют множество точек плоскости, координаты которых удовлетворяют данной функциональной зависимости, то есть точек вида   . График функции представляет собой некоторую линию на плоскости.

Функция  возрастает
 на промежутке , если для любых  и , принадлежащих промежутку  , из неравенства  следует неравенство   (рис. 5.1).

 Функция   
убывает
 на промежутке , если для любых  и , принадлежащих промежутку , из неравенства  следует неравенство   (рис. 5.2).

  • Функция называется  монотонной
    , если она либо только возрастает, либо только убывает на  .
  • Говорят, что числовое множество  симметрично относительно точки  (начала отсчета) координатной прямой, если оно содержит только противоположные элементы. 
  • Например, числовые множества  , , – симметричные, а множества  ,  и – не симметричные.

Функция называется
  четной , если – симметричное множество относительно начала отсчета и . График четной функции симметричен относительно оси .

Функция называется
  нечетной
, если  – симметричное множество относительно начала отсчета и . График нечетной функции симметричен относительно точки   .

Функция   называется  периодической
, если существует такое число   , при котором для всех  из области определения функции выполняется равенство   .

Например, тригонометрические функции  ,  ,  и  являются периодическими, так как выполняются равенства:  ,  ,  и  , где   .

Чтобы построить график периодической функции, достаточно построить ее график на основном (наименьшем) периоде  и выполнить параллельный перенос этого графика вдоль оси абсцисс на любое количество периодов влево и вправо. Например, рассмотрим функцию  .

Заметим, что запись  обозначает наибольшую целую часть некоторого числа, не превосходящую это число, а запись  обозначает его дробную часть. Так, например,  , ,  ,  ,  ,  . Тогда функция   является периодической с основным периодом, равным . На рисунке 5.

3 построен график этой функции на ее основном периоде , а на рисунке 5.4 построен график этой функции на нескольких периодах.

  1. Точки пересечения графика функции с осью абсцисс называют нулями функции .
  2. Чтобы найти нули функции  необходимо решить уравнение   .

Функция   
обратима
, т. е. имеет обратную функцию , если она или монотонно возрастает или монотонно убывает на всей своей области определения.

Функции   и  образуют пару взаимно обратных функций. Взаимно обратные функции обладают следующими свойствами :

1) область определения функции  является областью значений функции  , а область значений функции  является областью определения функции  , т.е.  , ;

  • 2) если функция  монотонно возрастает (убывает), то и функция   возрастает (убывает);
  • 3) графики взаимно обратных функций симметричны относительно прямой  .
  • Чтобы найти функцию обратную функции   необходимо решить уравнение относительно переменной  и в этом уравнении заменить  на , а  заменить на .

Рассмотрим две функции  и  . Функцию вида  называют сложной функцией

Например, если , а  , то  .

Источник: http://helpy.quali.me/theme/university/72

1.5.2. Вызов функции с переменным числом параметров

Содержание
На предыдущую страницу к

разделу 1.5.1. Определение и вызов функций

При вызове функции с переменным числом параметров в вызове этой функции задается любое требуемое число аргументов.

В объявлении и определении такой функции переменное число аргументов задается многоточием в конце списка формальных параметров или списка типов аргументов. 

Все аргументы, заданные в вызове функции, размещаются в стеке. Количество формальных параметров, объявленных для функции, определяется числом аргументов, которые берутся из стека и присваиваются формальным параметрам. Программист отвечает за правильность выбора дополнительных аргументов из стека и определение числа аргументов, находящихся в стеке. 

Примерами функций с переменным числом параметров являются функции из библиотеки функций языка СИ, осуществляющие операции ввода-вывода информации (printf,scanf и т.п.). Подробно эти функции рассмотрены во третьей части книги. 

Программист может разрабатывать свои функции с переменным числом параметров. Для обеспечения удобного способа доступа к аргументам функции с переменным числом параметров имеются три макроопределения (макросы) va_start, va_arg, va_end, находящиеся в заголовочном файле stdarg.h.

Эти макросы указывают на то, что функция, разработанная пользователем, имеет некоторое число обязательных аргументов, закоторыми следует переменное число необязательных аргументов. Обязательные аргументы доступны через свои имена как при вызове обычной функции.

Для извлечения необязательных аргументов используются макросы va_start, va_arg, va_end в следующем порядке. 

  • Макрос va_start предназначен для установки аргумента arg_ptr на начало списка необязательных параметров и имеет вид функции с двумя параметрами: 
  • void va_start(arg_ptr,prav_param); 
  • Параметр prav_param должен быть последним обязательным параметром вызываемой функции, а указатель arg_prt должен быть объявлен с предопределением в списке переменных типа va_list в виде: 
  • va_list arg_ptr; 
  • Макрос va_start должен быть использован до первого использования макроса va_arg. 
  • Макрокоманда va_arg обеспечивает доступ к текущему параметру вызываемой функции и тоже имеет вид функции с двумя параметрами 
  • type_arg va_arg(arg_ptr,type); 

Эта макрокоманда извлекает значение типа type по адресу, заданному указателем arg_ptr, увеличивает значение указателя arg_ptr на длину использованного параметра (длина type) и таким образом параметр arg_ptr будет указывать на следующий параметр вызываемой функции. Макрокоманда va_arg используется столько раз, сколько необходимо для извлечения всех параметров вызываемой функции. 

Макрос va_end используется по окончании обработки всех параметров функции и устанавливает указатель списка необязательных параметров на ноль (NULL). 

Рассмотрим применение этих макросов для обработки параметров функции вычисляющей среднее значение произвольной последовательности целых чисел. Поскольку функция имеет переменное число параметров будем считать концом списка значение равное -1. Поскольку в списке должен быть хотя бы один элемент, у функции будет один обязательный параметр. 

Пример: 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
  #include int main() { int n; int sred_znach(int,…); n=sred_znach(2,3,4,-1); /* вызов с четырьмя параметрами */ printf("n=%d",n); n=sred_znach(5,6,7,8,9,-1); /* вызов с шестью параметрами */ printf("n=%d",n); return (0); }
  int sred_znach(int x,…); { int i=0, j=0, sum=0; va_list uk_arg; va_start(uk_arg,x); /* установка указателя uk_arg на */ /* первый необязятельный параметр */ if (x!=-1) sum=x; /* проверка на пустоту списка */ else return (0); j++; while ( (i=va_arg(uk_arg,int))!=-1) /* выборка очередного */ { /* параметра и проверка */ sum+=i; /* на конец списка */ j++; } va_end(uk_arg); /* закрытие списка параметров */ return (sum/j); }

#include int main() { int n; int sred_znach(int,…); n=sred_znach(2,3,4,-1); /* вызов с четырьмя параметрами */ printf("n=%d",n); n=sred_znach(5,6,7,8,9,-1); /* вызов с шестью параметрами */ printf("n=%d",n); return (0); } int sred_znach(int x,…

); { int i=0, j=0, sum=0; va_list uk_arg; va_start(uk_arg,x); /* установка указателя uk_arg на */ /* первый необязятельный параметр */ if (x!=-1) sum=x; /* проверка на пустоту списка */ else return (0); j++; while ( (i=va_arg(uk_arg,int))!=-1) /* выборка очередного */ { /* параметра и проверка */ sum+=i; /* на конец списка */ j++; } va_end(uk_arg); /* закрытие списка параметров */ return (sum/j); }

Читать далее. раздел 1.5.3. Передача параметров функции main
Содержание

Источник: http://easyelectronics.ru/file/yazyk-programmirovaniya-s-spravochnik/152-2

Функции с переменным числом параметров си

http://www.abyss-group.narod.ru/docs/Cpr…

При вызове функции с переменным числом параметров в вызове этой функции задается любое требуемое число аргументов. В объявлении и определении такой функции переменное число аргументов задается многоточием в конце списка формальных параметров или списка типов аргументов.

Примерами функций с переменным числом параметров являются функции из библиотеки функций языка СИ, осуществляющие операции ввода-вывода информации (printf,scanf и т.п.)

Программист может разрабатывать свои функции с переменным числом параметров.

Для обеспечения удобного способа доступа к аргументам функции с переменным числом параметров имеются три макроопределения (макросы)=

находящиеся в заголовочном файле stdarg.h.

Эти макросы указывают на то, что функция, разработанная пользователем, имеет некоторое число обязательных аргументов, за которыми следует переменное число необязательных аргументов.

Обязательные аргументы доступны через свои имена как при вызове обычной функции. Для извлечения необязательных аргументов используются макросы va_start, va_arg, va_end в следующем порядке.

1) Макрос va_start — указываем на первый необязательный

Макрос va_start предназначен для установки аргумента arg_ptr на начало списка необязательных параметров и имеет вид функции с двумя параметрами:

void va_start(arg_ptr,prav_param);


Параметр prav_param
должен быть последним обязательным параметром вызываемой функции, а указатель arg_prt должен быть объявлен с предопределением в списке переменных типа va_list в виде:

va_list arg_ptr;

Макрос va_start должен быть использован до первого использования макроса va_arg.

2) Макрокоманда va_arg — читаем текущий необязательный и автоматически переводим указатель на следующий

Макрокоманда va_arg обеспечивает доступ к текущему параметру вызываемой функции и тоже имеет вид функции с двумя параметрами

type_arg va_arg(arg_ptr,type);

Эта макрокоманда извлекает значение типа type по адресу, заданному указателем arg_ptr, увеличивает значение указателя arg_ptr на длину использованного параметра (длина type) и таким образом параметр arg_ptr будет указывать на следующий параметр вызываемой функции.

Макрокоманда va_arg используется столько раз, сколько необходимо для извлечения всех параметров вызываемой функции.

3) Макрос va_end — используем после того как обработали все необходимые «необязательные » параметры

Макрос va_end используется по окончании обработки всех параметров функции и устанавливает указатель списка необязательных параметров на ноль (NULL).

пример =

#include
int main()
{ int n;
int sred_znach(int,…);
n=sred_znach(2,3,4,-1);
/* вызов с четырьмя параметрами */
printf(«n=%d»,n);
n=sred_znach(5,6,7,8,9,-1);
/* вызов с шестью параметрами */
printf(«n=%d»,n);
return (0);
}

int sred_znach(int x,…);
{
int i=0, j=0, sum=0;
va_list uk_arg;
va_start(uk_arg,x); /* установка указателя uk_arg на */
/* первый необязятельный параметр */
if (x!=-1) sum=x; /* проверка на пустоту списка */
else return (0);
j++;
while ( (i=va_arg(uk_arg,int))!=-1)
/* выборка очередного */
{ /* параметра и проверка */
sum+=i; /* на конец списка */
j++;
}
va_end(uk_arg); /* закрытие списка параметров */
return (sum/j);
}

ещё ПРИМЕР функции с переменным числом аргументов=

void log_msg(const char *format, …) // функция с переменным числом параметров
{
va_list ap; // объявляем указатель для работы со списокм необязательных параметров
va_start(ap, format); // переставляем указатель на первый из необязательных параметров

vfprintf(BB_DATA->logfile, format, ap); /* записываем в файл журнала —
передаём ap — указатель установленный на начало списка «необязательных»
параметров с помощью вызванной ранее va_start(ap, format);
*/
}

_____________________________________________Источники(читать подробнее)=

Ключевые слова и фразы(для поиска)= три точки — вместо параметра функции си
переменное число параметров си

Источник: http://fkn.ktu10.com/?q=node/995

Ссылка на основную публикацию