Учет акцизного сбора — справочник студента

   Сегодня мы затронем вопрос, который очень волнует плательщиков акцизного налога в рознице, введенного с 01.01.15 г.

, а именно: как отразить сумму такого акцизного налога в бухгалтерском учете? Правильный ответ на этот вопрос очень важен ещё и потому, что с 2015 года сумма налога на прибыль определяется по данным бухгалтерского учета.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

   

   Главное, что нужно усвоить, – розничный акциз, как и другие виды акцизного налога, является косвенным налогом, который включается в цену товаров (продукции) (пп. 14.1.4 НК). Поэтому для него можно применить общие схемы учета акцизного налога, предусмотренные П(С)БУ.


   

   Вопрос 1. Розничный акциз у розничных торговцев: есть ли доходы и расходы?

   

   Согласно п. 6.1 П(С)БУ 15 «Доход» не признаются доходами такие поступления от других лиц, как НДС, акцизы и другие налоги, подлежащие перечислению в бюджет. В нашем случае это правило применимо, так как акциз поступит нам от другого лица – покупателя подакцизного товара в составе продажной цены такого товара.

   

   При этом для целей ведения бухгалтерского учета исходя из п.

7 П(С)БУ 15 вначале определяется общий доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), который включает в себя и НДС, и акциз.

Но потом при определении чистого дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) суммы налогов и сборов (в т. ч. НДС и акциза) вычитаются из суммы общего дохода (выручки).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Адиабатический процесс - справочник студента

Оценим за полчаса!

   

   Обратите внимание! В финансовой отчетности отражается именно чистый доход (строка 2000 форм № 2 и 2-м), уже уменьшенный на сумму НДС и акцизного налога.

   

   Таким образом, акцизный налог для розничного торговца в учете уменьшает доход. При этом в составе расходов он не отражается (если он вначале уменьшит доход, а потом ещё и попадет в расходы, то финансовый результат будет занижен).

   

   Как отразить все это на счетах учета? Обратимся к Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291. В описании субсчетов 701–703 указано, что по Кт этих субсчетов отражается общий доход (выручка) с учетом НДС и акциза, а по Дт этих субсчетов отражаются суммы косвенных налогов (в т. ч. НДС и акциза), вычитаемых из суммы общего дохода (выручки).

   

   Пример 1.

   
   Предприятие розничной торговли, плательщик НДС, реализовало за день 100 пачек сигарет по цене 21 грн. за 1 шт. (цена с учетом НДС и акцизного налога). Общий доход (выручка) от реализации – 2 100 грн. Сумма НДС и акцизного налога составит:    
   · акцизный налог – 100 грн. [2 100 грн. : (100% 5%) х 5%],    · НДС – 333,33 грн. [(2 100 грн. – 100 грн.) : (100% 20%) х 20%].    
   В бухгалтерском учете нужно сделать такие проводки:    
   1) Отражен доход от реализации товаров: Дт 301 (или 303) – Кт 702 на сумму 2 100 грн.    2) Начислен акцизный налог, включаемый в цену товара: Дт 702 – Кт 641/акциз на сумму 100 грн.    3) Начислены налоговые обязательства по НДС: Дт 702 – Кт 641/НДС на сумму 333,33 грн.
   

   Вопрос 2. Розничный акциз у покупателей подакцизных товаров – куда включать?

   
   Хотя розничный акциз и не начисляется при оптовой торговле подакцизными товарами (пп. 14.1.212 НК), но если подакцизный товар приобрело подотчетное лицо через сеть розничной торговли (например, ГСМ на автозаправке), то предприятие может столкнуться с необходимостью отражения «входного» розничного акциза в учете.    

   Ответ таков. Такой акциз, во-первых, является косвенным налогом (пп. 14.1.4 НК). А во-вторых, он не возмещается предприятию. Поэтому согласно п. 9 П(С)БУ 9 «Запасы» сумма розничного акциза включается в первоначальную стоимость запасов при их оприходовании, ну а затем при списании запасов в составе первоначальной стоимости сумма акциза попадет в расходы.

   

   Пример 2.

   
   Подотчетное лицо предприятия – плательщика НДС приобрело ГСМ для легкового автомобиля (используется администрацией) на сумму 230 грн. с учетом НДС и акциза. При этом в чеке указано: сумма НДС – 36,51 грн., акцизный налог 5 % – 10,95 грн.    
   В бухгалтерском учете нужно сделать такие проводки:    
   1) Выдан аванс подотчетному лицу: Дт 372 – Кт 301 на сумму 230 грн.    2) Оприходованы ГСМ: Дт 203 – Кт 372 на сумму 193,49 грн. (230 грн. – 36,51 грн.)    3) Отражен налоговый кредит по НДС: Дт 641/НДС – Кт 372 на сумму 36,51 грн.

   4) В конце месяца сумма использованных ГСМ списана в состав расходов: Дт 92 – Кт 203 на сумму 193,49 грн.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-163852.html

Учет акцизов

  • В соответствии с НК РБ плательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, которые:
  • · производят подакцизные товары;
  • · ввозят подакцизные товары на таможенную территорию РБ и (или) реализуют ввезенную на таможенную территорию РБ подакцизные товары.
  • Акцизами облагаются следующие товары:
  • · спирт этиловый ректификованный технический;
  • · алкогольная продукция: с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов;
  • · непищевая спиртосодержащая продукция с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов;
  • · пиво;
  • · слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта от 2 до 7 процентов;
  • · табачные изделия;
  • · автомобильные бензины, дизельное и биодизельное топливо;
  • · судовое топливо;
  • · газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;
  • · масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • · микроавтобусы и автомобили легковые,
  • Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные для реализации, подлежат маркировке акцизными марками.
  • По произведенным подакцизным товарам акцизами облагается:
  • · объем произведенных товаров в натуральном выражении, на которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов;
  • · стоимость подакцизных товаров исходя из отпускных цен без учета акцизов, на которые установлены адвалорные ставки акцизов.
  • По ввозимым на таможенную территорию РБ подакцизным товарам облагается:
  • · объем ввозимых товаров в натуральном выражении, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов;
  • · таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины, товаров, на которые установлены адвалорные ставки (в % к стоимости).
  • Налоговая база по акцизам в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров ставок акцизов определяется:
  • при реализации (передаче) произведенных (в том числе из давальческого сырья) плательщиком подакцизных товаров: как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов; как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов

Освобождаются от обложения акцизами товары, вывозимые за пределы РБ. Документальное подтверждение освобождения от акцизов таких товаров производится не позднее 60 дней с даты отгрузки товаров.

Акцизами не облагается спирт, отгруженный (отпущенный) отечественными организациями для производства лекарственных средств (если разрешено их производство).

Читайте также:  Концепция преобразующего лидерства, или лидерство для изменений - справочник студента

Дата фактической реализации определяется учетной политикой организации. При признании выручки в учете по отгрузке товаров и предъявлении расчетных документов – это день отгрузки (или дата передачи товаров), а если моментом реализации признается поступление оплаты – то день поступления денежных средств, но не позднее 60 дней со дня его отгрузки.

Плательщик обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров соответствующую сумму акцизов, которая указывается отдельной строкой в товаросопроводительных документах (ТТН-1 и др.).

На счетах бухгалтерского учета на эти суммы акцизов производится запись по дебету счета 90 и кредиту счета 68.

В тех случаях, когда реализуются подакцизные товары, освобожденные от обложения акцизами, в товаросопроводительных документах не выделяется сумма акцизов. Делается надпись или ставится штамп «Без акцизов».

  1. При ввозе на таможенную территорию акцизы определяются путем умножения:
  2. · таможенной стоимости, увеличенной на таможенную пошлину/ на ставку акцизов в процентах;
  3. · объема товаров в натуральном выражении на специфическую (твердую ставку акцизов).
  4. Данные суммы акцизов отражаются по дебету счета 10,41 и кредиту счета 68.
  5. При использовании в качестве сырья для изготовления готовой продукции подакцизных товаров, по которым на территории РБ уже были уплачены суммы акцизов, подлежащая уплате по уже готовой продукции сумма уменьшается на сумму акцизов, уплаченную по сырью, использованному для ее производства.

При использовании подакцизных товаров для производства продукции, не облагаемой акцизами, начисление акцизов по соответствующим ставкам производится в момент передачи этих товаров в производство с отнесением суммы акцизов на себестоимость производимой подакцизной продукции.

Это отражается по дебету счета 20 и кредиту счета 10, т.е. себестоимость относится сумма акцизов, фактически уплаченная при приобретении (ввозе на таможенную территорию РБ) подакцизных товаров, использованных в производстве.

Можно расчет сделать по удельному весу использованных в производстве подакцизных товаров.

Суммы акцизов, уплаченные на территории РБ по подакцизным товарам, использованным в дальнейшем в качестве сырья для производства подакцизных товаров (но освобожденных от обложения акцизами) на себестоимость этих акцизов не относятся, а указываются плательщиками в налоговой декларации (расчете) по акцизам отдельной строкой и засчитывается налоговыми органами в счет предстоящих платежей или возвращается по письменному заявлению плательщика из бюджета на основании налоговых деклараций (расчетов). Подлежат возврату или зачету также суммы акцизов, уплаченные по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, стоимость которых включена в себестоимость вывезенных подакцизных товаров за пределы РБ. Но может и относить их на себестоимость произведенных и вывезенных товаров.

  • При реализации ввезенных на таможенную территорию РБ подакцизных товаров (по которым установлены адвалорные (процентные) ставки акцизов, суммы акцизов к уплате уменьшаются на уплаченные при ввозе суммы акцизов пропорционально таможенной стоимости реализованных подакцизных товаров.
  • Подлежащие уплате в бюджет суммы акцизов определяются как разница между исчисленными и уплаченными суммами акцизов при приобретении (ввозе на таможенную территорию РБ) товаров, использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
  • Плательщики акцизов представляют налоговым органам (инспекциям МНС) налоговые декларации (расчеты) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
  • В системе счетов бухгалтерского учета расчеты по акцизам отражаются на счете 68, по кредиту которого показываются начисленные к уплате суммы, в корреспонденции с дебетом счета 90, а по кредиту – их уплата.
  • Включение акцизов в отпускную цену продукции производится в соответствии с Законом РБ о бюджете на текущий (финансовый) год.
  • Штрафные санкции отражаются по дебету счета 99 и кредиту счета 68.
  • Учетные записи производят в журналах-ордерах №9 и Ведомости аналитического учета расчетов по налогам и сборам (кроме НДС) №37-АПК, №10-АПК и Производственных отчетах (№18) при включении акцизов в себестоимость продукции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/6_169376_uchet-aktsizov.html

Налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные сборы | Студент-Сервис

В соответствии с подп. 3 и 4 п. 1 ст. 318 и ст. 322 ТК объектом обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Налоговой базой для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акциза является таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Вместе с тем согласно абз. 3 п. 1 ст. 3 ТК при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.

В настоящее время вопросы объекта обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом, а также определения налоговой базы при взимании данных видов таможенных платежей урегулированы частью второй НК, следовательно, применению подлежат положения Налогового кодекса, а ст. 322 ТК пока может рассматриваться как нормотворческая перспектива.

Налог на добавленную стоимость. Так же как и таможенная пошлина, НДС имеет свои ставки, однако виды этих ставок отличны от ставок таможенных пошлин. Во-первых, о видах ставок НДС можно говорить только с количественной стороны.

Для отдельных категорий продовольственных товаров, а также товаров для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки и др.) в соответствии с п. 2 ст. 164 НК установлена ставка НДС в размере 10 %. В отношении иных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, применяется ставка НДС в размере 18 %.

Во-вторых, указанные ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует своя ставка).
Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза.

Соответственно, если товар не облагается акцизом и (или) ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных платежей не включаются в налоговую базу.
Существующие льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по следующим критериям их предоставления:

  • категории ввозимых товаров (необработанные природные алмазы, иностранная и российская валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), акции, облигации, сертификаты, векселя и др.);
  • цели ввоза товаров (гуманитарная и техническая помощь);
  • таможенный режим перемещения или специальная таможенная процедура;
  • стоимость товаров (общая стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 тыс. руб.).

Акциз. Особенностью уплаты акциза является то, что им облагаются только отдельные виды товаров, установленные в НК. К подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  • алкогольная продукция и спиртосодержащая продукция;
  • вина, в том числе натуральные, шампанские, игристые, газированные, шипучие;
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин.

Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:

  • объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
  • сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
  • объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки, если в отношении подакцизных товаров установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

При этом сумма акциза товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров. Таким образом, предусмотрены следующие ставки акцизов:

  • адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины);
  • специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики);
  • комбинированные, т. е. учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, а сумма акциза исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Существуют некоторые особенности в отношении взимания акцизов для товаров, подлежащих маркировке акцизными марками.

Так, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и помещаемые под режим выпуска для внутреннего потребления, подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом), при этом оплата марок является авансовым платежом по акцизам.

Ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.
Для акцизов предусмотрен также небольшой перечень льгот, предоставляемых в виде освобождения от их уплаты либо возврата ранее уплаченных сумм.

Критериями такого освобождения могут выступать, во-первых, таможенный режим или специальная таможенная процедура (реэкспорт, транзит, уничтожение, таможенный склад, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля, перемещение товаров физическими лицами и др.); во-вторых, стоимость товара (общая стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 тыс. руб.).

Таможенные сборы. Согласно ст. 357.1 ТК к таможенным сборам относятся:

  • таможенные сборы за таможенное оформление;
  • таможенные сборы за таможенное сопровождение;
  • таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров. Они должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 357.9 ТК таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

  • товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством РФ к безвозмездной помощи (содействию);
  • товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;
  • культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;
  • товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства РФ;
  • наличной валюты РФ, ввозимой или вывозимой ЦБ РФ, за исключением памятных монет;
  • товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 тыс. руб.;
  • товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;
  • бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории РФ и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты РФ;
  • акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу РФ;
  • товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;
  • товаров, указанных в п. 1 ст. 265 ТК, перемещаемых через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;
  • товаров, указанных в подп. 1, 2, 4 и 5 ст. 268 ТК и помещаемых под иные специальные таможенные режимы;
  • товаров, указанных в подп. 3 ст. 268 ТК, в случаях, предусмотренных Правительством РФ;
  • отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
  • товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;
  • товаров, прибывших на таможенную территорию РФ, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу РФ либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории РФ из указанного пункта пропуска;
  • иных товаров в случаях, определяемых Правительством РФ;
  • товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;
  • запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу РФ одновременно с транспортным средством в соответствии со ст. 278 ТК;
  • товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, помещенных под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;
  • профессионального оборудования при таможенном оформлении в соответствии с таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе (перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством РФ в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой);
  • товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральных костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
Читайте также:  Системы линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами - справочник студента

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.
Согласно норме п. 2 ст. 357.10 ТК таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

  • за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
    – до 50 км – 2 тыс. руб.;
    – от 51 до 100 км – 3 тыс. руб.;
    – от 101 до 200 км – 4 тыс. руб.;
    – свыше 200 км – 1 тыс. руб. за каждые 100 км пути, но не менее б тыс. руб.;
  • за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна– 20 тыс. руб. независимо от расстояния перемещения.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.
Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством РФ.

Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. В соответствии с п. 3 ст. 357.10 ТК таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере:

  • 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день;
  • в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях – 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день.

Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день – к полному.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Согласно норме п. 2. ст. 357.9 ТК таможенные сборы за хранение не взимаются:

  • при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;
  • в иных случаях, определяемых Правительством РФ.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-aktsizy-i-tamozhennye-sbory/

Бухгалтерский учет: Учет акцизных марок и контрольных (идентификационных)

УЧЕТ АКЦИЗНЫХ МАРОК И КОНТРОЛЬНЫХ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ) ЗНАКОВ

Общие вопросы

Акцизные марки, контрольные и контрольные (идентификационные) знаки (далее — контрольные знаки) являются бланками строгой отчетности и подлежат внесению в электронный банк данных (ЭБД).

Учет и хранение акцизных марок и контрольных знаков у юридического лица осуществляются в соответствии с Положением о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденным постановлением Минфина РБ от 21.02.

2002 № 21 (далее — Положение № 21).

Согласно Положению № 21 к бланкам строгой отчетности относятся бланки ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, бланки иных документов, имеющие идентификационный номер, нанесенный при изготовлении, элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Минфином по согласованию с МВД и Минюстом РБ.

Субъекты хозяйствования, получившие акцизные марки и контрольные знаки, должны обеспечить их надлежащее хранение, исключающее хищение, повреждение либо утрату.

Указанные бланки должны храниться в закрытых помещениях, защищенных от проникновения атмосферных осадков и почвенной влаги, при температуре 18-22°C и относительной влажности 55-65%.

Помещения должны быть оборудованы сигнализацией и опечатываться.

Бухгалтерский учет

В соответствии с нормами законодательства стоимость использованных контрольных знаков и акцизных марок относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг), а также включается в затраты и расходы, учитываемые при налогообложении.

Поступившие акцизные марки и (или) контрольные знаки должны быть оприходованы материально ответственным лицом и отражены в учете по дебету балансового счета 10.

Одновременно ведется аналитический учет по каждому виду бланков строгой отчетности и по местам хранения (материально ответственным лицам и местам нахождения) на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» согласно Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89.

Учет контрольных знаков и акцизных марок осуществляется по стоимости их приобретения. К названному счету могут открываться субсчета «Бланки строгой отчетности в бухгалтерии», «Бланки строгой отчетности у материально ответственных лиц» и «Бланки строгой отчетности у поставщика».

Рассмотрим порядок отражения в учете у организации приобретения акцизных марок и контрольных знаков:

операции Дебет Кредит
Отражена сумма авансовых платежей, внесенных за изготовление акцизных марок и (или) контрольных знаков 60, 76 51
Оприходованы полученные акцизные марки и (или) контрольные знаки 10
«Прочие материалы»
60, 76
и одновременно на забалансовом счете 006
«Бланки строгой отчетности в бухгалтерии»

Источник: https://spravka-jurist.com/base/part-cx/tx_cswmbe.htm

Учет акцизов — что это, учет расчетов, акцизных марок, на нефтепродукты

Как и по другим видам налогов, фискальный орган ведет налоговый учет по акцизам.

Поэтому необходимо детальнее разобраться, как правильно отражать акцизный сбор в бухгалтерском учете, в том числе на нефтепродукты.

Основные моменты ↑

Специфика акцизного налога состоит в том, что он адаптирован к государственному регулированию производства товаров массового потребления.

Как следствие его уплата является обязательной при производстве конкретной продукции. Другими словами, акциз относится к категории индивидуальных косвенных налогов.

Однако не стоит забывать, что этот налог не распространяется на выполнение работ и оказание услуг. К обязательным элементам налогообложения относится:

  1. Субъект и объект налогообложения.
  2. Стоимостная характеристика вышеуказанного объекта.
  3. Налоговый период.
  4. Ставка налога.
  5. Способ расчета.
  6. Сроки уплаты налога.

Круг лиц, являющихся плательщиками акцизного сбора определен ст.179 НК РФ. Объектом налогообложения считается:

  • продажа товаров, произведенных в РФ;
  • отчуждение конфискованной продукции;
  • передача изготовленных товаров собственникам предоставленного давальческого сырья;
  • передача произведенной продукции для последующего изготовления неподакцизных товаров, кроме этилового спирта;
  • передача товаров для собственных нужд внутри страны;
  • предоставление продукции в уставный фонд организации;
  • передача юридическим лицом выпущенной продукции участнику, который выходит из состава учредителей предприятия;
  • передача произведенной продукции с целью ее последующей переработки;
  • ввоз продукции на территорию России;
  • получение этилового спирта предприятием, которое имеет свидетельство на изготовление продукции неспиртосодержащего характера;
  • прием прямогонного бензина предприятием, которое имеет свидетельство для его переработки.

Обозначенные операции распространяются только на подакцизные товары. Акцизным сбором не облагается:

  1. Передача продукции между структурными подразделениями предприятия для дальнейшего производства новых товаров.
  2. Отчуждение продукции, помещенной под таможенную процедуру экспорта за пределы России.
  3. Первичная продажа конфискованных товаров, относительно которых был заявлен отказ в пользу государства и которые определены для промышленной переработки.

Первые два вида операций освобождаются от налогообложения только при наличии отдельного учета, связанного с изготовлением и продажей подакцизной продукции.

Налогооблагаемая база определяется следующим образом:

Вид ставок Описание
По твердым налоговым ставкам Объем реализованной продукции умножается на единицу измерения
По адвалорным налоговым ставкам Стоимость реализованных товаров, без учета акциза и НДС умножается на единицу измерения
По комбинированным налоговым ставкам Используется оба предыдущие способа, связанные с исчислением суммы налога

Налоговым периодом принято считать календарный месяц (ст.192 НК РФ). В отдельных случаях таким
периодом считается квартал (ст.204 НК РФ).

Полный перечень налоговых ставок на подакцизную продукцию закреплен ст.193 НК РФ. Способ расчетов по акцизу зависит от вида подакцизной продукции (ст.194 НК РФ).

Общие сведения

Как любой другой косвенный налог акцизный сбор несвязан с получением выгоды производителем продукции, а направлен исключительно на наполнение бюджетов всех уровней.

Это вид налога нашел широкое применение в разных странах мира. В российском законодательстве акцизу посвящена гл.22 НК РФ.

Перечень подакцизных товаров закреплен ст.181 НК РФ. Налоговая база определяется по каждой товарной позиции отдельно (ст.187 НК РФ).

Независимо от сходства с НДС, акцизный сбор применяется в отношении всей стоимости реализуемой продукции. В то время как НДС распространяется только на часть цены товара.

Акциз является одним из трех косвенных налогов ответственных за наполнение государственного бюджета. Однако применяется только в отношении ограниченного количества подакцизной продукции.

Кроме того, ставки акцизного сбора разделяются по группам товаров. По статистике объем уплаченного акцизного сбора составляет около 20% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет.

Впрочем, некоторые эксперты заявляют, что подобные показатели указывают на однобокость в работе отечественной системы налогообложения.

Потому как в развитых странах правительство обычно использует потенциал прямых налогов. На практике это приблизительно 2/3 государственного бюджета.

Такой подход объясняется тем, что косвенные налоги замедляют развитие экономики государства. Однако косвенные налоги хорошо собирать, когда в стране высокий уровень инфляции.

Потому как объем налоговых поступлений зависит от стоимости товаров, а не от доходов организаций. Таким образом, правительство значительно уменьшает потери стоимости налоговых поступлений.

Что касается бухгалтерского учета, то он характеризуется системой сбора, регистрации и систематизации полученной информации о доходах и имуществе организаций.

Бухучет предполагает обеспечение непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Обязанность по его обеспечению возложена на все предприятия, на территории страны, если законом не предусмотрен другой порядок по осуществлению контроля над их деятельностью.

  • К тому же бухучет позволяет уменьшать производственные издержки, и устранять выявленные непроизводственные расходы.
  • Ответственность за ведение и предоставление бухгалтерской отчетности контролирующим органам лежит на руководителе предприятия.
  • Несвоевременное предоставление отчетности или искажение данных в ней может повлечь за собой административную или уголовную ответственность. Основные требования к бухгалтерскому учету:
  • данные отображаются исключительно в рублях;
  • собственное имущество предприятия, должно быть, на отдельном учете;
  • предприятие обязано вести непрерывное документирование хозяйственных операций, начиная с момента регистрации;
  • юридические лица ведут бухучет имущества и обязательств путем двойной записи на взаимосвязанных счетах;
  • текущие издержки на производство и капитальные вложения отображаются раздельно;
  • запись в учетных регистрах осуществляется исключительно на основании первичных документов;
  • первичная учетная документация должна содержать все обязательные реквизиты.

Хозяйственная деятельность предприятий, которая является предметов бухучета, включает:

  • приобретение товарно-материальных ценностей;
  • изготовление продукции;
  • реализацию товарной массы.

Кто должен платить

Акциз должны уплачивать:

  1. Предприятия.
  2. Индивидуальные предприниматели.
  3. Налогоплательщики, которые занимаются перевозкой продукции через таможенную границу.

Нормативная база

Основным нормативным актом, регулирующим вопрос налогообложения, является НК РФ. Порядок начисления акцизного сбора регулируется гл.22 НК РФ.

Порядок возмещения из бюджета сумм акцизного сбора за этиловый спирт утвержден постановлением Правительства от 12.07.1996 №800.

Источник: http://buhonline24.ru/nalogi/akciz/uchet-akcizov.html

Ссылка на основную публикацию