Тесты успешности и достижений — справочник студента

  • Конструирование тестов достижений.
  • Любой практический психолог должен уметь сконструировать тест достижений.
  • Тест достижений – это группа психодиагностических методик, направленных на оценку достигаемого уровня развития навыков и знаний.
  • 2 группы тестов достижений:
  1. Тесты успешности обучения (используются в системе образования)
  2. Тесты профессиональных достижений (тесты диагностики специальных знаний и трудовых навыков, необходимых для выполнения профессионально-трудовых действий).

Тест достижения противоположен тесту способностей. Различия: между этими тестами существует различие в степени единообразия предшествующего опыта, который и диагностируется.

Если тест способностей отражает влияние совокупного разнообразного опыта, получаемого учащимися, то тест достижений отражает влияние относительно стандартного курса обучения чему-то.

Цель применения тестов способностей и тестов достижений:

  • тесты способностей – для предсказания различия успешности выполнения деятельности
  • тесты достижений – делают конечную оценку знаний и навыков по завершении обучения.

Ни тесты способностей, ни тесты достижений не диагностируют способности, навыки, одаренность, а только успешность предшествующего достижения. Идет оценка того, чему человек научился.

Классификация тестов достижений.

Широкоориентированные – для оценки знаний и навыков, соответствие основным целям обучения (рассчитанным на продолжительное время). Например: тесты достижений на понимание научных принципов.

Узкоспециализированные – усвоение отдельных принципов, отдельных или учебных предметов. Например: усвоение темы в математике – раздел простые числа – как усвоен этот раздел.

Цели использования тестов достижений.

Вместо учительской оценки. Ряд преимуществ по сравнению с учительской оценкой: объективность — можно выяснить насколько усвоены главные темы, выявление основного. Можно построить профиль усвоения каждой темы.

Тесты достижений очень компактны. Тесты достижений – групповые – поэтому удобны. Можно оценить сам процесс обучения и усовершенствовать его.

Как конструировать тесты достижений?

  1. Тест достижений состоит из заданий, которые отражают определенную область содержания курса обучения. Сначала нужно спланировать тему содержания, выявить важные темы в курсе обучения. В конструировании теста достижений должен участвовать учитель, который преподавал темы. Психодиагност должен знать основные темы.
  2. Исключить из задания второстепенные знания, малосущественные детали. Желательно, чтобы выполнение заданий в малой степени зависело от механической памяти ученика, а зависело от понимания, критической оценки ученика.
  3. Задания должны быть репрезентативны целям обучения. Есть цели обучения, успешность усвоения материала, по которым сложно оценить (например, усвоение темы о правах), тогда нужно составлять задания так, чтобы отразить усвоенность материала.
  4. Тест достижений должен полностью охватить ту область учебного предмета, который должен быть изучен. Задания должны быть широко репрезентативны этой изучаемой области.
  5. Тестовые задания должны быть свободны от посторонних затрудняющих элементов, не должно быть затрудняющих элементов, не должно быть дополнительных трудностей.
  6. Каждое задание сопровождается вариантами ответов.
  7. Задание должно быть четко, кратко, недвусмысленно сформулировано. Чтобы ни одно задание не было подсказкой на другое задание теста (проверить после составления).

Ответы должны быть построены так, чтобы исключить возможность напоминания ответов (то есть не давать не относящихся к теме варианты ответов или очень легкие, чтобы испытуемый не смог догадаться, отбросив варианты ответов, как заведомо неприемлемые).

8. Задается критерий выполнения. Психолог разрабатывает большое число заданий, не все они войдут в тест. Для начала все задания проходят проверку. Войдут в тест те задания, которые решаются стопроцентным большинством людей, которые хорошо владеют материалом.

Вторая проверка на тех, кто не владеет материалом – они должны выполнить меньше половины. Задания составляются по максимальному критерию. 90-100% — высокий уровень обученности. Тест достижений не оценивается по сопоставлению со статической нормой, а с классом.

Сопоставляется индивидуальный результат.

Тесты профессиональных достижений.

Тесты профессиональных достижений используются для оценки эффективности обучения профессионалов или профессиональных тренировок. Для отбора людей на наиболее ответственные должности – профотбор. Используется для оценки уровня квалификации работников, при переходе на другую должность. Цель – оценить уровень обученности профессиональным знаниям, навыкам.

3 формы тестов профессиональных достижений:

  1. тест исполнения действия
  2. письменные
  3. устные тесты профессиональных достижений
  1. Тесты исполнения. Выполнение ряда заданий, обнаруживающих владение основными навыками или действиями. Используются те механизмы, аппаратура, инструменты, которые используются в трудовой деятельности или моделировании отдельных элементов профессиональной деятельности, способность воспроизводить отдельные операции.
  2. Письменные тесты достижений. Используются там, где требуется выяснить, насколько человек владеет специальными знаниями. Задания на бланках. Выполняются в письменной форме с определенной формой ответов.
  3. Устные тесты профессиональных достижений. В период первой мировой войны тесты профессиональных достижений использовались для отбора персонала. Серии вопросов, выявляющих специальные знания. Диагностика в виде интервью. Проводилась индивидуально. Удобны в применении. Не нужно распечатывать. Испытуемый должен в заданной форме отвечать.

Тесты профессиональных достижений создаются, как и тесты достижений. Создается большое количество заданий, заведомо больше в несколько раз. Проверяют. Испытывают три группы работников:

  1. эксперты высокой квалификации
  2. новички
  3. представители смежных профессий.

Задание включается в тест, если:

  • задание выполнено большинством экспертов (это есть признак валидности)
  • задание выполнено меньшим процентом новичков (приблизительно 60-70%)
  • и, если еще меньший процент представителей смежных профессий выполнило задание.

Больше чем для 250 видов профессиональной деятельности разработаны тесты достижений. У нас таких тестов практически нет.

Источник: http://www.psyworld.ru/for-students/lectures/psychodiagnostics/52-2008-08-12-12-43-41.html

Тест на успешность: определение уровня вашей перспективности

Успех состоит из таких компонентов, как труд, желание и вера (как в себя, так и в положительный результат). Многие люди думают, что успешные личности рождаются такими, особенными, счастливыми. Поэтому они живут налегке, не прилагая особых усилий. Но на самом деле не всё так гладко. Многие не знают, через что приходится проходить, чтобы таки достичь желаемого.

Например, окружающими не берётся во внимание трудолюбие, и готовность выкладываться до последнего, без выходных и обедов. Или же вера в свои силы, что удастся справиться и добиться своего. Именно вера не даёт опустить руки и бросить всё, после целого ряда неудач и разочарований.

И сегодня я предлагаю Вам проверить, успешный ли Вы человек? Пройдите тест на успешность и узнайте результат.

0 из 18 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и дайте ответ, выбрав один из наиболее подходящих Вам и Вашей жизненной ситуации вариантов, только А, В или С. В конце Вы сможете узнать интерпретацию полученных результатов теста.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  • Время вышло
  • Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
  • Вы постоянно в движении и никогда не останавливаетесь перед трудностями, отчего Вас смело можно назвать успешным человеком. Вы занимаетесь тем, что интересно и приносит не только прибыль, но и удовольствие. Вы верите, что заслуживаете большего, и способны достичь желаемого, несмотря на то, что по этому поводу думают окружающие. Готовы даже в одиночку пробираться к своей цели, и стоять на своём, даже если весь мир против. Это всё отлично, но не забывайте останавливаться и отдыхать, потому что в гонке за успехом можно много чего не заметить. А статья «Как научиться жить здесь и сейчас: осознанно и в данном моменте?» поможет Вам в этом.В дополнение к этому, я рекомендую пройти вот эти 5 уроков денежного мышления.
  • Вы достаточно перспективная личность, и если приложите больше усилий и проявите терпение – то в один момент поймёте, что достигли того, к чему стремились, и стали успешным, значимым, авторитетным. Стержень внутри Вас имеется, просто придется немного поработать, как над собой, так и над мечтой, распределить приоритеты, составить основные цели, план, и тогда всё у Вас получится. Возможно, Вы просто ещё не нашли себя, в плане ту деятельность, в которой сможете проявить умения и навыки, или не определили, чего именно хочется. В любом случае рекомендую для развития и пополнения знаний ознакомиться со статьёй «10 самых главных правил богатых и успешных людей».Дополнительно я рекомендую посмотреть вот эти бесплатные курсы.
  • Вас можно было бы назвать успешной личностью, но Вы сами в это не верите. Вы не амбициозны, возможно, потому, что позволяете своим страхам брать власть над Вами и останавливать на половине пути, а порой и не дав сделать даже одного шага в сторону своей мечты. Стоит поработать над своей самооценкой, в частности, научиться опираться на себя, а не ориентироваться на мнение окружающих, побороть свои фобии и начать выполнять задуманное сразу же, а не откладывать на потом. Хватит ожидать чуда, начинайте действовать! К примеру, прислушайтесь к рекомендациям, указанным в статье «Как можно запрограммировать себя на успех», и тогда у Вас выйдет привнести положительные перемены в свою жизнь, став счастливым и успешным.Также я рекомендую пройти вот этот бесплатный тренинг.
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 18

  2. Задание 2 из 18

  3. Задание 3 из 18

  4. Задание 4 из 18

  5. Задание 5 из 18

  6. Задание 6 из 18

  7. Задание 7 из 18

  8. Задание 8 из 18

  9. Задание 9 из 18

  10. Задание 10 из 18

  11. Задание 11 из 18

  12. Задание 12 из 18

  13. Задание 13 из 18

    13. Как часто в Вашей жизни происходят ситуации, которые Вы ну никак не ожидали?

    • A. Очень редко, хоть я и не всесилен, но заранее продумываю возможные варианты развития событий, чтобы быть готовым к ним.
    • B. Частенько, я считаю, что так интереснее жить, когда не знаешь, что случится, да и время экономится, я ж не могу все варианты просчитать.
    • C. Иногда бывает, может быть потому, что невозможно всегда всё под контролем держать?
  14. Задание 14 из 18

  15. Задание 15 из 18

  16. Задание 16 из 18

    16. Представьте, что Вы получили очень крупную сумму денег, допустим, по наследству. Что Вы с ней сделаете?

    • A. Вложу в своё дело, давно уже этого хочу, в крайнем случае, положу в банк под процент.
    • B. Жизнь – очень непредсказуема, поэтому потрачу их на себя, в удовольствие, неизвестно, сколько ещё мне отмеряно.
    • C. Совершу крупную покупку, о которой давно мечтал, например, машину или квартиру.
  17. Задание 17 из 18

  18. Задание 18 из 18

Читайте также:  Принципы воспитания в семье - справочник студента

Источник: https://Qvilon.ru/testy/na-uspeshnost.html

История и общая характеристика тестов достижений. Примеры наиболее употребляемых тестов достижений

История создания и общая характеристика тестов достижений. Примеры наиболее известных методик. Широкоориентированные тесты достижений (батареи общих достижений), тесты достижений по конкретным учебным предметам. Тесты академической оценки SAT I, SAT II, ЕГЭ.

История создания тестов достижений

Этим термином западные тестологии обозначили педагогические тесты предметных знаний — знаний по определенным учебным предметам, а также профессиональные тесты — на специальные профессиональные умения и навыки.

В отличие от тестов интеллекта они отражают не столько влияние многообразного накопленного индивидуального опыта, сколько влияние специальных программ обучения на эффективность решения тестовых заданий. (Обычные контрольные работы в наших школах являются, по сути, ничем иным, как не слишком хорошо формализованными и отработанными тестами достижений).

История развития этих тестов начинается с момента смены в Бостонской школе устной формы экзаменов на письменную (1845г.).

В Америке тесты достижений используются при отборе сотрудников на государственную службу, начиная уже с 1872г., а с 1883г. их применение становится регулярным.

Наиболее значительная разработка элементов техники конструирования тестов достижений выполнена в течение первой мировой войны и сразу после нее.

Тесты достижений относятся к наиболее многочисленной группе диагностических методик. Одним из наиболее известных тестов и наиболее применяемых в США является Стенфордский тест достижений (SAT), впервые опубликованный в 1923г. С его помощью оценивается уровень обученности в разных классах в средних учебных заведениях.

Значительное количество тестов было создано в рамках индустриальной психологии (психотехники) под воздействием запросов со стороны промышленности и экономики. Дальнейшее развитие тестов достижений:

Первой попыткой введения стандартизированных методов тестов успешности была работа английского школьного учителя Фишера составившего в 1869г. «Книгу шкал», в которой приводились образцы различных ученических работ, расположенные по возрастающей степени совершенства шкал.

Сравнивая работы данного ученика с приведенными в книге образцами педагог мог дать более точную и объективную оценку достижений ученика и вместе с тем мог указать какой стадии обучения по данной шкале соответствуют данные достижения. Широкого распространения метод Фишера не получил.

Причиной этого была примитивность предложенных им шкал и не возможность более обстоятельной разработки их вследствие отсутствия соответствующих статистических методов.

Для построения более совершенных шкал необходимо было перейти от простого коллекционирования школьных работ к собиранию их при помощи испытаний при строго определенных, однообразных условиях и затем установить стандарты, обосновав их путем соответствующей статистической обработке собранного материала.

Первым, кто начал разрабатывать стандартизированные тесты учета школьной успешности был американский педагог Райс. Первой его работой в этой области было исследование навыка учащихся в орфографии (1894-1895г.

) Желая точно учесть успешность учащихся в орфографии при различных методах обучения он составил специальные таблицы слов, написание которых учащимися представляло наибольший интерес с точки зрения обучения, и обследовал по этим таблицам свыше 60 000 школьников.

Он сделал интересные замечания на основе данных исследования – ученики, тратившие в течение 8 лет в среднем по 40 минут в день на занятия орфографией, пишут не лучше, чем ученики, занимавшиеся орфографией в течение того же времени в среднем по 10 минут в день.

Возможность измерения школьных достижений с помощью специальных заданий после публикации Фишера вызвала бурную дискуссию среди педагогов. Вслед за тестами для орфографии Райсом были составлены тесты для учета навыков в счете и языке. При этом Райс, прежде всего, ставил целью оценку методов обучения, Ане определение стандартов (норм).

Совершенно определенно вопрос о стандартах впервые поставил Торндайк, которого современные авторы называют отцом стандартизированных методов учета. Заинтересовавшись школьными тестами в 1903г.

Торндайк особое внимание обратил на психологическое и статистическое обоснование метода тестового учета и на тщательную статистическую обработку получаемого с помощью этого метода материала.

В течение ряда лет им был разработан ряд ценных тестов по учету навыков в чтении, письме и счете, послуживших образцом для позднейших исследователей, и дан ряд стандартов для различных годов обучения.

Его капитальные работы по методике психологических и педагогических измерений «Mental and Social Measurements», «Educational Psychology» подвели научную базу под стандартизированные методы учета, а вышедшая в 1922г. книга «Психология арифметики» является образцом изучения процесса школьной работы на основе объективных методов измерения успешности.

Вслед за Торндайком к разработке объективных методов учения успешности при помощи тестов преступил целый ряд других психологов: в США — Кортис, Старг, Эйрис, Мкколл, Монро, Вуди, Требю и др. В Англии — Берт, Баллард. В Австрии — Раншбург.

В 20 годы 20 века в США были организованы при университетах и администрациях в педагогических центрах ряд специальных исследовательских бюро, которые занимались разработкой стандартизированных методов учета, руководили проведением учета и обработкой получаемых результатов. Метод стандартизированного учета школьной успешности получил широкое распространение в Америке, им пользуются и психологи, и педагоги, и методисты для:

  1. оценки методов обучения
  2. учета эффективности работы педагога
  3. изучения индивидуальных особенностей учащихся
  4. анализа работы школ.
  • Было разработано большое количество разнообразных форм тестов достижений.
  • Общая характеристика
  • Тесты достижений обычно дают конечную оценку достижений индивида по завершении обучения, в них основной интерес сосредоточен на том, что индивид может делать к настоящему времени.
  • Таким образом, тесты достижений предназначаются для определения соответствия достижений некой идеальной общенациональной учебной программе (часто основанной на обобщении материала различных учебников).
  • Выделяют две группы тестов достижений: широкоориентированные тесты достижений(батареи общих достижений), тесты достижений по конкретным учебным предметам.

Широкоориентированные тесты достижений ориентированы на оценку навыков по основным целям обучения (например, тесты на понимание научных принципов). Батареи общих достижений представляют собой широко ориентированные тесты, они применяются для оценки достижений главных, долгосрочных целей обучения.

Разработка таких батарей широко применяется в образовательной практике США. Большинство тестовых батарей охватывают все уровни школьного обучения и являются скоординированной серией тестов,позволяющей сопоставить результаты учащихся от 1 до 12 класса.

Такую серию например составляют Тесты академической оценки SAT

Тесты достижений по конкретным предметам (достижения в чтении и математике) ориентированы на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня владения навыками (например, счетными).

Стандартизированные тесты по отдельным учебным предметам измеряют уровень достижений в предметных областях знаний, изучаемых в школе и колледже. Применений таких тестов существенно возрастает в связи с тем, что современные школьники специализируются на изучении конкретных научных дисциплин.

В США стандартизированные тесты разработаны почти по каждому предмету: от истории до физической культуре. Такие узко ориентированные тесты используются в качестве итоговых экзаменов по курсу обучения.

Также они выполняют не менее важную функцию – определение «сильных» и «слабых» сторон в усвоении предметно-специфических навыков и знаний.

Постепенно возрастает использование специализированных тестов достижений в качестве замены вступительных экзаменов в колледжи и университеты.

Такие тесты выполняют несколько функций:

  • выступают как средство оценки знаний,
  • выявляют недостатки обучения,
  • подсказывают направление последующего обучения,
  • обеспечивают мотивацию учащегося,
  • помогают приспособить обучение к потребностям индивида,
  • дают информацию об уровне знаний, усвоенных учащимися.

Особое место среди стандартизированных тестов достижений занимают тесты оценки уровня базовых навыков, используемые в качестве средства подтверждения образовательного минимума и как основы для выдачи аттестата об окончании средней школы.

Неоходимость разработки и применения такого рода тестов США была инициирована докладом «Нация в опасности», представленным Национальной комиссией улучшения образования. В нем утверждалось, что американская нация стоит перед непосредственной угрозой снижения общего образовательного уровня.

В связи с этим докладчики настаивали на введении минимального тестового стандарта, общей тестовой батареи, на основе которой будет устанавливаться минимальный уровень школьной успешности.

Тесты на минимум базовых навыков разрабатываются и для взрослых в связи с реализацией образовательных программ в учреждениях особого типа (например, в тюрьмах) и обеспечением эффективности программ профессиональной подготовки. Пример: Тесты базового образования взрослых TABE. Батарея TABE содержит 5 ступенчатых уровней трудности для 5 предметных областей, включая чтение, язык и прикладную математику.

Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1000;

Источник: https://studopedia.net/6_58441_istoriya-i-obshchaya-harakteristika-testov-dostizheniy-primeri-naibolee-upotreblyaemih-testov-dostizheniy.html

Тесты достижений

Тесты достиженийили, как их можно назвать по-другому, тесты объективного контроля успешности (школьной, профессиональной, спортивной) предназначены для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Таким образом, тесты достижений в первую очередь измеряют влияние, которое оказывает на развитие индивида относительно стандартный набор воздействий. Они широко используются для оценки школьных, учебных, а также профессиональных достижений. Этим объясняется их большое количество и разнообразие.

  • Тесты школьных достижений являются в основном групповыми и бланковыми, но могут быть представлены и в компьютерном варианте.
  • Тесты достижений отличаются от собственно психологических тестов (способностей, интеллекта):
  • 1) С их помощью изучают успешность овладения конкретным, ограниченным определенными рамками учебным материалом;
Читайте также:  Когнитивная психология келли - справочник студента

2) Тесты способностей направлены главным образом на выявление предпосылок к тем или иным видам деятельности и претендуют на прогнозирование выбора для индивида наиболее подходящей профессии или профиля обучения.

Тесты же достижений применяются для оценки успешности овладения конкретными знаниями, с целью определения эффективности программ, учебников и методов обучения, особенностей работы отдельных учителей, педагогических коллективов, т.е.

диагностируют прошлый опыт, результат усвоения тех или иных дисциплин или их разделов.

3) Тесты достижений отличаются также и от тестов интеллекта Последние направлены не на диагностику конкретных знаний или фактов, а требуют от учащегося умения совершать с понятиями (пусть даже и учебными) определенные умственные действия, такие, как проведение аналогии, классификации, обобщение и др.

Стэнфордский тест достижений (SAT). Разработанный в 1923 г., он неоднократно перерабатывался. В 1973 г. SAT был стандартизирован на национальной выборке школьников с 1 по 9 классы.

Батарея, которая называется национальным тестом готовности (MRT)С его помощью диагностируется уровень овладения некоторыми важными для дальнейшего обучения понятиями (языковыми и количественными), такими, как умение выделять разные звуки, находить последовательность событий (в картинках).

Достаточно популярными в нашей стране являются тесты школьной зрелости Я. Йирасека и программа диагностики психологической готовности к школе, предложенная Н.И. Гуткиной

  1. Профессиональные тесты достижений обычно имеют три разные формы:
  2. — аппаратурные (тесты исполнения или действия): Блэкстонский тест оценки квалификации стенографисток, Тест адаптации к конторской работе Пурдье, Тест изучения навыков печатания на машинке Терстона и др.
  3.  — письменные: набор тестов Пурдье, предназначенных для слесарей и операторов станков;

— устные. Они широко применялись в период первой мировой войны для отбора и классификации военного персонала. Тесты представляют собой серию вопросов, касающихся специальных профессиональных знаний и задаются в форме интервью. Тесты удобны в применении, просты в интерпретации.

  • Тесты профессиональных достижений применяются:
  • 1)                  для измерения эффективности обучения или тренировок;
  • 2)                  для отбора персонала на наиболее ответственные должности, где требуются хорошие профессиональные знания и опыт;
  • 3)                  для определения уровня квалификации рабочих и служащих при решении вопросов о перемещении и распределении кадров по рабочим постам

Источник: https://students-library.com/library/read/62962-testy-dostizenij

Тесты успешности и достижений

К психодиагностическим методикам относятся тесты успешности или ещё их называют тесты достижений. Они направлены на оценку достигнутого уровня развития знаний, умений и навыков.

В отличие от тестов интеллекта, тесты успешности измеряют воздействие специальных программ обучения, профессиональнои̌ подготовки на эффективность усвоения комплекса знаний, формирование различных специальных умений.

Говоря другими словами, тесты успешности ориентированы на оценку достижений индивида после завершения им обучения. Другая их особенность заключается в преимущественнои̌ направленности на измерение достижений испытуемых к моменту обследования.

Тесты достижений (успешности) являются самой многочисленнои̌ группой психодиагностических методик: ϶то тесты на понимание научных принципов, восприятие литературы, тесты по конкретным учебным предметам, более специализированные тесты и др.

Принято считать, что появились в 1845 г. В ϶то время в школе Бостона ввели письменную форму проверки знаний. Специальные тесты стали использоваться в США у с 1872 г.– претенденты на ту или иную должность должны были их пройти в обязательном порядке. Огромное количество новых тестов достижений появилось после I-й мировой войны, что было связано с впечатляющими разработками в сфере психодиагностики.

Американский ученый Д.М. Райе в 1894 г. по проверке знаний орфографии применил таблицы исследования эффективности методических приемов, им разработанных. В 1897 г. Г. Эббингауз, немецкий психолог использовал тесты с пропусками, контролируя, таким образом, понимание материала учебных дисциплин. Первый тест по арифметике был опубликован в 1908 г. Д. Стоуном. До настоящᴇᴦο времени своей актуальности не теряет Стэндфордский тест достижений. Эᴛο один ᴎɜ самых известных тестов и используется оценки знаний учащихся в средних учебных заведениях.

Тестовая методика в стране рассматривается как универсальное средство проверки знаний, умений, профессиональнои̌ подготовки во всœех сферах деятельности человека. Чтобы быть допущенным к какому-либо занятию, требующему знаний и навыков, надо получить сертификат. К примеру, в 2000 г. проведения переписи населения тысячи внештатных счетчиков отбирались с помощью специальных тестов. Целью тестов была проверка элементарных канцелярских навыков, умения писать и считать. Безусловно, намного сложнее будут тесты диагностики достижений в профессиональнои̌ деятельности.

Разрабатывались тесты нужд образования и в дореволюционнои̌ России, на которые в 1936 г. под влиянием идеологических установок, был наложен запрет. И только в 1960 г. исследования в области возобновились.

Стандартизированные тесты и неформальные тесты успешности (достижений)

Данная группа тестов используется итогового контроля успешности. Они опубликованы и используются во многих школах страны. В каждом конкретном случае их содержание не может соответствовать близко учебнои̌ программе, по сравнению с тестами, составленными учителем.

Нужно заметить, что обычно, стандартизированные тесты написаны профессиональными составителями. Все задания тестов проходят испытания, а результаты подвергаются специальному анализу. Такой инструментарий более надежен, чем учительские тесты. Как и сами тесты метод, их проведения то стандартизирован, инструкции по проведению расписываются в деталях.

В стандартизированных тестах достижений выделяются главные подтипы:

  • Тесты по конкретным учебным предметам. Данные тесты используются в школах, колледжах, университетах с целью контроля эффективности предметного обучения;
  • Батареи общих достижений. Они приметодлены измерения итоговых результатов усвоения образовательных программ и представляют собой широко ориентированные тесты. В образовательнои̌ практике США широко используется разработка таких батарей. Тестовые батареи охватывают всœе уровни школьного обучения и дают возможность сопоставить результаты учащихся с I-XII классы. К такой скоординированнои̌ серии тестов относятся тесты академической оценки.

Многочисленные исследования, проводимые в области, позволили Л. Терстоуну (1887-1955) выделить 12 факторов, обозначенные им как ʼʼпервичные умственные методностиʼʼ. Среди них можно назвать:

  • Словесное понимание;
  • Беглость речи;
  • Числовой фактор;
  • Пространственный фактор;
  • Ассоциативная память;
  • Скорость восприятия;
  • Индукция или логическое мышление и др.

Применение тестов успешности (достижений)

Тесты достижений применяются в двух основных областях:

  1. Школьное образование;
  2. Профессиональная подготовка.

Большинство применяемых здесь тестов относятся к стандартизированным тестам и имеют главную цель – сравнить результаты тестирования с нормами или с результатом, ожидаемым определеннои̌ группы учащихся. Они применяются:

  • Как вспомогательные средства определения необходимой образовательнои̌ программы;
  • Как элемент реализации программ коррекционного обучения. Эта коррекция важна выявления учащихся, которые испытывают трудности по определенным дисциплинам в усвоении материала;
  • Как средство контроля по результатам усвоения индивидуальных программ обучения и, как инструмент сертификации достижений в конце прохождения учебного курса;
  • Как вспомогательный метод оценки образовательных программ и их совершенствования.

На основании результатов тестов можно сделать вывод о том, какой объем знаний и навыков преподается учащимся в действительности, по϶тому используются как федеральными организациями, так и местными отделами образования, в качестве инструмента государственнои̌ оценки образовательных программ.

С начала XX века стандартизированные тесты изменились незначительно, исключением контроль их проведения, повышение надежности и привлекательность ʼʼупаковкиʼʼ. Они измеряют те главные мнемические функции и аналитические методности, что и раньше.

А отсюда критические замечания, высказанные в адрес тестов достижений, заставляют исследователей заниматься поиском и разработкой новых подходов к диагностике результатов обучения. Прежде всœего, к ним можно отнести:

  • Критериально-ориентированное тестирование (КОРТ);
  • Методы диагностики компетентности;
  • Процессуальное тестирование. Определяется умение учащихся в ходе выполнения заданий в реальных жизненных ситуациях.

Вторая, широко распространенная область применения тестов достижений – ϶то профессиональное обучение и профессиональный отбор. Тестирование в области происходит с целью:

  • Измерения эффективности обучения или тренировки в известных и контролируемых условиях трудовой деятельности людей;
  • Отбор персонала на определенные виды работ, которые требуют соответствующих профессиональных знаний и опыта;
  • Понятие квалификации работников с целью решения вопросов переобучения.

Использование тестов оценки профессиональных достижений имеет определенные ограничения:

  • Динамические процессы изменений содержания профессий. Здесь имеется в виду современный специалист должен иметь метапрофессиональные знания и умения и использовать их в различных областях трудовой деятельности. Разнообразные компетенции дают возможность специалисту приметодиться к новым требованиям профессиональнои̌ деятельности и достичь высоких результатов её освоения;
  • Профессиональные достижения сегодня не могут рассматриваться по отдельности от мотивационных и волевых качеств человека. К этим качествам относятся инициатива, готовность оценивать и анализировать социальные последствия своих действий, сотрудничество, организация межличностных взаимодействий.

В качестве компромисса многие авторы предлагают от традиционнои̌ оценки профессионально значимых знаний и навыков не отказываться, а использовать тесты достижений как одно ᴎɜ вспомогательных средств комплекснои̌ оценки профессиональнои̌ успешности.

Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/gum/view/23907_testy_uspeshnosti_i_dostizheniy

Диагностика учебных достижений студентов как показатель эффективности реализации образовательных программ

Сажина О. В. Диагностика учебных достижений студентов как показатель эффективности реализации образовательных программ // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 691-694. — URL https://moluch.ru/archive/93/20640/ (дата обращения: 22.03.2020).

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И чем разносторонней, многогранней эта деятельность, тем сложнее оценить ее результат.

  • Объективная оценка уровня достижений студентов предназначена для:
  • —          получения объективной информации о достигнутых студентами результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта;
  • —          установления причин повышения или снижения уровня достижений с целью последующей коррекции образовательного процесса.
  • К наиболее серьезным недостаткам оценивания относятся:
  • —          направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на поддержку мотивации, направленной на улучшение образовательных результатов;
  • —          преимущественная ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения, на проверку лишь фактологических и алгоритмических знаний и умений.
Читайте также:  Рассмотрение гражданских исков в суде - справочник студента

Проблема диагностики учебных достижений студентов является на сегодняшний день наиболее актуальной. Происходит переосмысление педагогами, руководителями образовательных организаций процедур диагностики процесса и результатов обучения.

Резерв повышения эффективности процедур диагностики и оценивания учебных достижений учащихся не видится в так называемой обратной связи.

Обратная связь — та информация, которая поступает от студента к преподавателю и свидетельствует о ходе учения, достижениях и затруднениях обучающихся в овладении знаниями, умениями, общими и профессиональными компетенциями.

Канал обратной связи важен для преподавателя, так как он позволяет ему диагностировать образовательный процесс, оценивать результаты, корректировать свои действия, строить последующий этап на основе достигнутого, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития обучающихся. Не менее важна обратная связь для студентов, ибо они могут видеть недостатки и достижения, получить оценку своей деятельности, советы по ее корректированию.

Традиционные системы контроля и оценивания достижений студентов преимущественно относятся к диагностике обученности. Но с позиции современной педагогики необходимо диагностировать и развитие, прежде всего связанное с изучением определенного предмета, так как довольно трудно соотнести общее развитие с изучением того или иного предмета, обнаружить именно его вклад в это развитие.

В связи с этим актуальными для педагогической практики в настоящее время являются разработка современных диагностических методик для выявления уровня обучаемости, интереса к изучению предметов, специфических видов предметного мышления.

Направления развития современной системы образования и выделенные недостатки системы оценивания результатов свидетельствуют о необходимости внедрения эффективных средств оценивания образовательных результатов студентов, которые регламентируются достижением общих и профессиональных компетенций.

Это различные формы аутентичного оценивания.

Аутентичное оценивание — это вид оценивания, применяющийся в практико- ориентированной деятельности и предусматривающий оценивание сформированности умений и прфессиональных компетенций в ситуации, максимально приближенной к требованиям реальной профессиональной жизни.

К такому виду оценивания относится портфолио. Важнейшей целью его составления является повышение саморефлективности обучающихся по отношению к процессу обучения, которое рассматривается как предпосылка повышения ответственности, самостоятельности студента и его участие в процессе оценки качества результатов.

Портфолио отвечает запросам всех участников образовательного процесса: студента, преподавателя, работодателя. Процессное портфолио является наиболее удобным средством мониторинга формирования профессиональных компетенций, поскольку отражает все этапы обучения, позволяет показать весь процесс обучения в целом.

В результате освоения образовательной программы по каждой дисциплине учебного плана студенты формируют знания, умения, компетенции, а в процессе комплектования процессного портфолио накапливают компетентностно значимые образовательные достижения, которые, в дальнейшем будут необходимы в ходе освоения спецдисциплин, производственного обучения.

Так, например, для отслеживания уровня сформированности профессиональной компетенция «Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации» уже на первом курсе обучения по дисциплине «Экономика» специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (далее «ТиЭКПТ») для студентов была разработана диагностическая карта, позволяющая выявить уровень освоения знаний, умений, общих компетенций. Диагностическая карта наглядно отражает межпредметную интеграцию. Студенты для себя разрабатывают корректировочные действия для формирования готовности исполнять конкретный вид профессиональной деятельности. В результате комплектования процессного портфолио по данной дисциплине, а это решенные кейс- задачи, практические работы, презентации проектов, исследовательские работы будут являться предметом стартовой диагностики для общепрофессиональной дисциплины «Основы коммерческой деятельности» и «Статистика», а затем итоги этих дисциплин будут являться предметом стартовой диагностики для освоения профессионального модуля (таблица 1).

Таблица 1

Диагностическая карта динамики персональных образовательных достижений студента (фрагмент)

Объект мониторинга
Код и наименование УД/МДК в соответствии с ФГОС Проверяемые элементы компетенций обучающихся по специальности «ТиЭКПТ» Требования к образовательным результатам освоения учебной дисциплины «Экономика» № уровня Показатели усвоения знаний, освоения умений, сформированности компетенций
МДК 03.01 Управление структурным подразделением организации Знать методики расчета экономических показателей. Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения организации Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения и оценки экономической информации, для составления семейного бюджета, для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина 3 Свободно использует приобретенные экономические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина осознавая каждый шаг, приводя объяснения
2 Использует приобретенные экономические знания и умения и повседневной жизни и при решении прикладных задач по алгоритму
1 Использует приобретенные экономические знания и умения в повседневной жизни
0 Не использует экономические знания и умения в повседневной жизни
Уметь описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда 3 Самостоятельно рассчитывает основные формы заработной платы и стимулирования труда
2 Рассчитывает основные формы заработной платы и стимулирования труда совместно с преподавателем
1 Описывает основные формы заработной платы и стимулирования труда
0 Не владеет информацией о формах заработной платы и стимулирования труда
Знать причины различий в уровне оплаты труда 3 Объясняет причины различий в уровне оплаты труда, на основе знаний экономических факторов
2 Называет причины различий в уровне оплаты труда, не соотнося их с экономическими факторами
1 Имеет представление об уровнях оплаты труда
0 Не имеет представления об оплате труда
Знать факторы экономического роста 3 Называет и анализирует факторы экономического роста предприятия
2 Называет факторы экономического роста предприятия
1 Имеет представление о факторах экономического роста предприятия
0 Не имеет представления о факторах экономического роста
ОП.03. Статистика
  1. Уметь использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности.
  2. Знать абсолютные и относительные величины.
  3. Знать индексы.
  4. Определять методы и способы решения поставленных задач
Знать виды инфляции 3 Объясняет виды инфляции на основе знаний экономических факторов
2 Называет виды инфляции,не соотнося их с экономическими факторами
1 Имеет представление о процессе инфляции
0 Не имеет представления о процессе инфляции
Уметь производить экономические расчеты 3 Самостоятельно рассчитывает основные экономические показатели. Предлагает свой способ эффективного решения профессиональной задачи
2 Рассчитывает основные экономические показатели совместно с преподавателем. Выбирает рациональный способ решения учебной/ учебно-производственной задачи из известных
1 Описывает основные экономические показатели, но не рассчитывает. Выбирает простые, известные способы решения учебной задачи из предложенных преподавателем
0 Не владеет информацией об экономических показателях. Не имеет представления о способах решения учебных задач

Таким образом, проводя диагностику учебных достижений студентов на протяжении всего процесса обучения, можно выявить уровень освоения знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, а затем спланировать и разработать мероприятия для повышения качества освоения образовательной программы.

Литература:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

2.         Шехонин А. А., Тарлыков В. А., Клещева И. В., Багаутдинова А. Ш. Оценка образовательных результатов в процессе формирования портфолио студента.- СПб: НИУ ИТМО, 2014.-80 с.

Основные термины (генерируются автоматически): заработная плата, повседневная жизнь, стимулирование труда, уровень оплаты труда, умение, процесс обучения, причина различий, вид инфляции, экономический рост предприятия, обратная связь, образовательный процесс, компетенция.

По росту эффективности заработной платы целесообразно судить о повышении ее стимулирующей роли. Социальная функция связана в первую очередь с проблемой различий в уровнях оплаты труда.

Процесс регулирования вопросов оплаты труда приобрел преимущественно субъективный характер. Таким образом, система оплаты и стимулирования труда являлась внутренне противоречивой, что снижало ее стимулирующий эффект

труд, простой труд, рабочая сила, затрата труда, оплата труда, процесс производства, стимулирование труда, уровень образования, работник, заработная плата.

В данной статье рассматривается связь между заработной платой и производительностью труда, факторы, оказывающие влияние на рост производительности труда, а также основные функции заработной платы.

Ключевые слова: заработная плата, производительность труда, рост производительности труда, зарплата.

Заработная плата является основным источником стимулирования и дохода занятых на предприятии.

Основными видами стимулирования труда являются

рост заработной платы относительно роста производительности труда должен быть регулируемым в соответствии с задачами планирования

Ключевые слова: заработная плата, формы и системы оплаты труда, преимущества, недостатки.

4) Прямая зависимость размера заработной платы от уровня инфляции в стране

Одним из самых важных управленческих процессов на предприятии является применение современных методов мотивации и стимулирования труда. От эффективности данных методов напрямую зависит рост производительности труда работников и соответственно рост

Такой вид обратной связи ускоряет процесс запоминания, способствует исправлению ошибок и обеспечивает более эффективное усвоение материала. Обучение повторяется, если результаты были неудовлетворительны.

По росту эффективности заработной платы целесообразно судить о повышении ее стимулирующей роли. Социальная функция связана в первую очередь с проблемой различий в уровнях оплаты труда.

Процесс регулирования вопросов оплаты труда приобрел преимущественно субъективный характер. Таким образом, система оплаты и стимулирования труда являлась внутренне противоречивой, что снижало ее стимулирующий эффект

труд, простой труд, рабочая сила, затрата труда, оплата труда, процесс производства, стимулирование труда, уровень образования, работник, заработная плата.

В данной статье рассматривается связь между заработной платой и производительностью труда, факторы, оказывающие влияние на рост производительности труда, а также основные функции заработной платы.

Ключевые слова: заработная плата, производительность труда, рост производительности труда, зарплата.

Заработная плата является основным источником стимулирования и дохода занятых на предприятии.

Основными видами стимулирования труда являются

рост заработной платы относительно роста производительности труда должен быть регулируемым в соответствии с задачами планирования

Ключевые слова: заработная плата, формы и системы оплаты труда, преимущества, недостатки.

4) Прямая зависимость размера заработной платы от уровня инфляции в стране

Одним из самых важных управленческих процессов на предприятии является применение современных методов мотивации и стимулирования труда. От эффективности данных методов напрямую зависит рост производительности труда работников и соответственно рост

Такой вид обратной связи ускоряет процесс запоминания, способствует исправлению ошибок и обеспечивает более эффективное усвоение материала. Обучение повторяется, если результаты были неудовлетворительны.

Источник: https://moluch.ru/archive/93/20640/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector