Прежде чем написать введение, стоит детально разобраться с тем, что такое объект и предмет курсовой работы. Важно уяснить, что это разные, но близко связанные между собой понятия, которые выбираются исходя из темы. Первый элемент ограничивает область исследований, а второй кратко передает содержание и конкретизирует проблему.
Такая часть проекта, как введение, подробно изучается преподавателем и является обязательной. И немаловажное место в ней занимают именно объект и предмет курсовой работы.
Во-первых, они помогают самому студенту четко уяснить, что он должен проанализировать. Ведь в современных реалиях нет недостатка в материале, однако отобрать действительно стоящий стало проблемой.
Наличие устаревшей информации в интернете, желание раскрыть как можно больше моментов может сыграть злую шутку и увести от выбранной темы.
Во-вторых, неправильно определенные объект и предмет курсовой работы введут в заблуждение и самого читателя, который будет ожидать иных выводов и не увидит их в итоге. Именно поэтому так важно очертить границы исследования, дать четкое представление о том вопросе, который будет освещен.
Если студент сможет верно расписать эти компоненты проекта, то получит готовую структуру, которую надо поступательно раскрыть. А это позволит избежать лишних затрат времени и сил.
Как же понять, что такое и как определить предмет и объект курсовой работы?
Объект курсовой работы
Без него ни одна научная работа не может считаться законченной, поэтому при подготовке проекта этому элементу важно уделить особое внимание. Ведь именно грамотное вычленение станет первым шагом к созданию ответственного и научно обоснованного труда.
Объектом курсовой работы является некая сфера науки, процесс или явление, требующие освещения. Это обширное и неконкретное понятие, которое обычно включает несколько предметов. Для упрощения понимания можно провести следующую аналогию: студенческая жизнь в целом – это и есть объект, а вот поход в кино или встреча с друзьями – это предметы.
Выделяют следующие виды:
- материальные (вещественные);
- нематериальные, включающие, например явления духовной жизни;
- актуальные – это все вещи, которыми пользуется человек;
- потенциальные – те, которые еще не вошли в практику и знания о которых расплывчаты.
Важно запомнить, что это нечто абстрактное и состоящее из множества элементов.
Чтобы определить данный компонент, в первую очередь проанализируйте тему и весь относящийся к ней материал. Выберите один аспект, который нужно рассмотреть, и отсеките остальные. Также определить объект исследования в курсовой работе помогут, к примеру, дисциплина, по которой она пишется, и сама тема, поскольку они зачастую очень тесно связаны.
Например, вы пишете труд по теме «Создание положительного имиджа фирмы с помощью средств коммуникативного менеджмента». Соответственно объект – имидж компании.
Предмет курсовой работы
Если под объектом понимается общая тематика проекта, то предмет исследования в курсовой работе – это его часть, которая, к примеру, раскрывает свойства или какую-то конкретную проблему в его рамках.
Важно выделить определённую сторону, на которую и будет направлено изучение вопроса. Предметом курсовой работы, как правило, являются процессы или закономерности, это своего рода уточнение и конкретизация.
Касаясь все той же студенческой жизни, в качестве такого элемента можно выделить:
- посещение кафе;
- библиотеку;
- спортивные секции;
- учебу.
Купить курсовую
При этом важно понимать, что это нестрого заданные понятия. Студент самостоятельно выбирает сферу для изучения, а значит, и сам формулирует все понятия. Именно четко прослеживающееся разграничение этих компонентов говорит о компетентности автора, его грамотном подходе к подготовке учебной работы.
Определить предмет можно только после того, как вы выявили объект. Нужно рассмотреть аспект с учетом целей вашего проекта.
Например, если студент пишет проект по теме «Девиантное поведение подростков», то объектом, который представляет собой нечто большее, станут суицидальные наклонности детей в возрасте от 13 лет.
Касаясь же предмета – того направления, в котором нужно провести анализ, следует взять, например, мотивы или причины, толкающие на суицид. Именно этот вопрос следует досконально изучить, что в последующем приведет к решению этой непростой проблемы.
Ошибки при выявлении
У многих студентов часто возникают сложности и путаница понятий. Поэтому ошибки при их вычленении очень распространены. Зная о них, вы сможете заранее подстраховаться и проявить особое внимание.
При обозначении объекта:
- несоответствие теме;
- очень узкие границы, что не позволяет полноценно исследовать вопрос.
При выявлении предмета:
- несоответствие объекту;
- определение либо крайне широких, либо слишком узких границ;
- размытость.
Также часто встречается взаимозамена этих элементов введения. Сильный разрыв между понятиями, которые выделяются в разных областях, тоже приводят к нарушению целостности изложения и отсутствию системности. Возможна и тавтология, когда компоненты полностью повторяют друг друга.
Зная о подобных недочетах, вам будет легче проконтролировать работу над своим проектом и проявить максимум внимания при подготовке.
Как оформляются
Чтобы грамотно оформить эти элементы, нужно следовать следующему алгоритму:
-
Выбор темы, исходя из нее постановка цели. Это поможет понять, о чем и для кого вы будете писать.
-
Определение сферы. Это может быть психология, педагогика, экономика и т. д., что и станет объектом вашей работы.
-
Уточнение характеристик. Решите, какие проблемы в данной области знаний вас интересуют и какие внимательно рассматриваются обществом. Так вы вычлените предмет научного труда.
-
Расположение компонентов. Во введении сначала раскрывается объект исследования курсовой, а следом за ним предмет исследования с красной строки. Они выделяются жирным шрифтом 14-го кегля с полуторным интервалом. Иногда возможно выделение жирным начертанием ключевых слов.
Ознакомление с вашим проектом начинается именно с введения. Правильно сформулированные основные понятия помогут читателям настроиться на получение определенной информации и по достоинству оценить результат всего труда.
Важно проявить авторский подход к формулированию всех положений, так как это повлияет в последующем не только на уникальность курсовой, но и на оценку преподавателем. Старайтесь излагать мысли по-новому. Описание должно быть оригинальным и информативным.
Как соотносится предмет и объект исследования в курсовой работе
Разные научные дисциплины изучают различные объекты. Это могут быть человек или природа. Исходя из этого разнятся и предметы, в роли которых могут быть отличительные свойства, качества.
Например, обратившись к экономическим исследованиям, в общем стоит сделать упор на науку, изучающую процессы в экономике, а в частности – на показатели темпов роста, регионы и даже отрасли.
То же самое можно выделить и для других сфер.
Несмотря на подобную разницу, неизменно одно: данные понятия являются соотношением частного к целому. Понятие объекта всегда шире, это общая тематика, которая может включать в себя массу частностей.
Предмет же – составная часть, то на что было обращено внимание. Однако первый компонент небезграничен, он определяет рамки исследования и не позволяет отходить от них.
Научившись видеть разницу, больше не возникнет сложностей при подготовке введения.
Теоретическая база исследования
Обязательным условием любой исследовательской работы, в том числе курсовой, является теоретическая база. Что это такое и зачем она нужна?
Перед написанием любого проекта в числе обязательных этапов – плотное ознакомление со всеми информационными источниками по теме. Это позволяет точно решить, что надо анализировать. Именно такой список литературы называется теоретической базой. Ей нужно уделить максимум внимания, поскольку придется упоминать не только во введении, но и построить на ней всю теоретическую часть.
К теоретической базе можно отнести терминологию и ключевые понятия, различные принципы и подходы к изучению темы. В курсовой, в отличие от более серьезных материалов, можно просто указать на труды отечественных и зарубежных ученых, которые соответствуют выбранной теме. Однако важно выразить согласие с данными трудами, отметить их использование в качестве обоснования для своего исследования.
Для получения положительной оценки крайне важно продемонстрировать компетентность, готовность вдумчиво изучать литературу, уверенность в своих силах и желание. Умение выбирать из множества источников оптимальные также высоко ценится преподавателями.
Как подобрать литературу для теоретической базы
Подбирать библиографическую основу для любых по объему исследований студенты чаще всего должны самостоятельно. Обязательным является работа с учебниками, периодикой, а также статистическими сборниками и нормативно-правовой литературой.
Все источники должны быть актуальными и морально не устаревшими, лучше использовать публикации последнего десятилетия. Интернет-ресурсы также учитываются и требуют обязательной ссылки на них, а обращение к ним говорит о том, что вопрос изучался всесторонне и серьезно. Поэтому ваш список литературы в конце курсовой должен быть:
- актуальным,
- обширным,
- разноплановым.
При этом условии у комиссии будет четкое представление об уровне изученности проблемы и вашем ответственном подходе.
Примеры предметов и объектов исследования
- Чтобы закрепить понятия, ниже можно ознакомиться с примерами для различных дисциплин.
- Курсовая по психологии:
- Объектом исследования являются дети младшего школьного в возрасте 7–8 лет.
- Предмет – сенсорные и интеллектуальные способности детей в этом возрасте: внимание, память и мышление.
- Проект по экономике:
Объект – персонал фирмы.
Предмет – методы стимулирования деятельности персонала организации.
Исследование по философии:
Объект – философские идеи в работах Ф.М. Достоевского и А. Камю. Предмет – связи и параллели в идеях Ф.М. Достоевского и А. Камю.
- Для наглядности далее представлены варианты оформления данных понятий во введении к курсовой.
- Пример 1.
- Пример 2.
Источник: https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/kak-opredelit-obekt-i-predmet-issledovaniya-v-kursovoy-rabote/
Объект и предмет исследования во введении курсовой работы
Создание курсового проекта начинается с разработки введения к нему, в котором автором работы подробно описываются такие его структурные элементы, как актуальность, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза, методологическая база исследования. Правильная формулировка данных элементов научной работы является залогом успеха.
Труднейшим моментом, возникающим при написании введения, считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы. В данной статье пойдет речь о том, как правильно определить объект и предмет исследования.
Объект и предмет исследования
Если обратиться к словарям, то можно найти несколько определений понятия «объект»:
- В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами.
- В словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.
- В толковом словаре обществоведческих терминов Н.Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.
В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы — студенту трудно самостоятельно выделить эти элементы, а ведь для каждого исследования они индивидуальны и ни интернет, ни учебник здесь не помогут.
Более того, некорректное определение предмета и объекта исследования считается грубой ошибкой, которая может стать причиной неудовлетворительной оценки.
Итак, в научном мире
Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. Объект исследования, в отличии от предмета, более широкое явление, имеющее несколько граней для исследования.
Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.
Объект является некой областью научного знания, которая может существовать в независимости от человеческого знания.
В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.
Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.
- Важно: определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.
- Однако, в любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.
Как определить объект и предмет исследования
Правильное выделение объекта и предмета исследования очень важно, поскольку это является одним из показателей компетентности студента и уровня научной работы в целом.
Для того чтобы правильно выделить объект и предмет исследования рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:
- Проанализировать тему и цель исследования.
- Выявить конкретную область темы исследования — это будет объект исследования.
- Ответить на вопрос «Что конкретно изучается?» — явления, закономерности, взаимосвязи, т.е уточнить область исследования. Это будет предмет исследования.
Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы
В качестве примера можно рассмотреть следующие формулировки объекта и предмета в курсовых работах по различным дисциплинам:
- Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».
- Объект: электронная почта.
- Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.
- Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».
- Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.
- Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.
- Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».
- Объект: производственная деятельность.
- Предмет: эффективность производственной деятельности.
- Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».
- Объект: инвестиционная деятельность.
- Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.
Заключение
Объект и предмет исследования — важные элементы научной работы. От того, насколько грамотно они сформулированы зависит успех курсовой или диплома. Правильно выделить объект и предмет можно только разобравшись в том, что они собой представляют. Во избежание ошибки и путаницы всегда можно обратиться к профессионалам, для которых данная задача не представляет сложности.
© Пишем-диплом-сами.рф
Источник: https://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/obekt-i-predmet-issledovaniia-vo-vvedenii-kursovoi-raboty
Объект и предмет исследования | Обучонок
После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту учащегося.
Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе школьника.
В данном разделе рассмотрим формулировки объекта и предмета исследования в исследовательской работе и проекте школьника, для проведения индивидуальной и групповой проектной работы в школе и грамотного оформления самого проекта.
Объект исследования — это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.
В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.
Примеры объекта и предмета исследования
магнит | свойства магнитов |
гора Чатырдаг | легенды и мифы о горе Чатырдаг |
тригонометрические уравнения и их системы | способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах |
учащиеся и преподаватели школы | зависимость от СМС |
английские предложения | способы и причины расположения слов в английских предложениях |
семейно-родовые обычаи | родинный ритуал |
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре | процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
глаз | свойства и структура глаза как оптического инструмента |
микроклимат учебных помещений | условия микроклимата в учебных помещениях |
магнитное поле | магнитное поле в школьных учебных кабинетах |
Описание объекта и предмета исследования
Рассмотрим несколько интересных примеров формулировки объекта и предмета исследования, которые касаются исследовательских работ и проектов учащихся, а также научно-исследовательских работ.
Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.
Иногда вместо словосочетания «Объекты исследований» лучше подходит «Объекты наблюдений». Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, что за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.
Пример 1
Объект исследования: чипсы.
Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.
Пример 2
Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.
Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
Пример 3
Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.
Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.
Пример 4
Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.
Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах школы.
- Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
- Код ссылки на страницу «Объект и предмет исследовательской работы«:
Объект и предмет исследования - Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/425]Объект и предмет исследования[/URL]
Источник: https://obuchonok.ru/node/425
Объект и предмет исследования – в чём разница?
Объект исследования
Грамотный подход к обозначению ключевых аспектов научной работы во многом определяет её успех. Приступив к написанию научной работы, исследователь часто затрудняется в правильном определении объекта изучения.
Несмотря на то, что определение понятий можно легко отыскать в словаре, трудности с самостоятельным выделением объекта исследования у авторов научных работ возникают довольно часто.
Понятие объекта более широкое, поэтому определить его в своем исследовании обычно бывает проще, чем предмет. Объект имеет множество свойств и сторон для изучения.
Объектом исследования является – явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность. Проще говоря, объект – это та часть всего научного познания, с которой работает исследователь.
В научной работе объект тесно связан с темой исследования, но не повторяет ее.
Предмет исследования
Четкое разграничение понятий «объект» и «предмет» в научной работе, их правильная формулировка – критерии компетентности исследователя и грамотности его научной работы.
Предмет исследования – это отдельное свойство объекта, вопрос или проблема, находящаяся в его рамках. Любая научная работа не может охватывать весь объект для изучения. Поэтому необходимо выделить конкретную сторону, на которую будет направлена деятельность исследователя.
При выделении предмета изучения следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?». Предметом могут быть процессы, явления, отношения, проблемы, закономерности, зависимости и т.д. Другими словами, происходит уточнение объекта или его конкретизация.
Примеры определения объекта и предмета исследования
Для более полного понимания рассматриваемых категорий стоит рассмотреть примеры определения объекта и предмета исследования.
Для того, чтобы правильно определить объект и предмет исследования, нужно выявить область, в рамках которой проходит исследование. Далее следует рассмотреть тот аспект этой области, которую исследователь планирует изучить, исходя из цели работы. Это и будет являться предметом изучения.
Пример 1. Дисциплина «Микроэкономика» имеет объектом изучения экономическую деятельность людей. Предметом изучения могут являться экономическое поведения людей, их экономические взаимоотношения и т.д.
Пример 2. Дисциплина «Микробиология». Объектом изучения микробиологии являются различные микроорганизмы. Предметом изучения могут быть рост, развитие и размножение этих микроорганизмов, их распространение и т.д.
Пример 3. Дисциплина «Микросоциология». Объектом изучения микросоциологии является семья, а предметом – семейное поведение. Объектом изучения информатики являются информационные системы, а предметом могут быть такие аспекты как программное обеспечение, аппаратное обеспечение и др.
Разница между объектом от предметом исследования
Для примера рассмотрим несколько вариантов определения объекта и предмета исследования в различных науках.
Предмет исследования тесно связан с темой научной и работы и, зачастую, повторяет ее в точности. Объект не так связан с темой исследования, поскольку это достаточно широкая сфера, исследовать которую можно с различных сторон.
Следует запомнить, что как более многогранное явление, объект является первичным. Предмет как часть системы, как частный аспект общего явления – вторичен. Формулирование предмета происходит более подробно и расширенно, тогда как при описании объекта можно обойтись двумя-тремя словами.
Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/obekt-i-predmet-issledovaniya/
Как определить объект и предмет исследования. Примеры
В любом научном труде, будь реферат или проект, курсовая или дипломная работа, важным компонентом является введение. Именно на него обращают пристальное внимание при проверке, и качественно изложенное и оформленное введение часто гарантирует успех всей научной работы.
В составе введения есть несколько элементов, которые перечисляются в определённом порядке. Среди них не последнее место занимают объект и предмет исследования. Эта статья поможет вам правильно выделить и оформить эти компоненты введения.
Можно задать вопрос: почему объект и предмет настолько важны, если актуальность темы и цель и задачи исследования уже достаточным образом задают направление научного труда. Ответ в том, что объект и предмет очерчивают границы научного труда, дают понять, что будет и что не будет представлено в работе.
Оформление этих элементов помогает не только читателю, но и автору научного труда при поиске опорного материала.
Неправильно сформулированные проект и объект могут завести исследователя при написании дипломной работы максимально далеко от намеченного конечного результата, а также ввести в заблуждение читателя, который будет ожидать от научной работы определённые содержание и выводы, но увидит абсолютно другие.
Объект исследования: формулировка и оформление
Объект – это то научное пространство, на которое обращён пристальный взор исследователя. Это та сфера, где наблюдаются значительные проблемы, требующие немедленного решения.
Чтобы грамотно сформулировать объект, нужно задать себе вопрос, какая область знаний рассматривается, к какой сфере относится тема исследования.
Ответом может стать какой-либо одушевленный или неодушевленный объект, долгосрочное явление или текущее событие.
Важно чётко и лаконично сформулировать объект работы, избегать двусмысленности и непонятных формулировок. Для этого следует ясно представлять, в каком пространстве проводится исследование.
Предмет исследования: формулировка и оформление
Предмет исследования указывает на проблематику, в рамках которой запланировано исследование. Это своеобразная узкая дорога, выход за границы которой приведёт к неверному результату далеко от заданной цели.
Предмет можно сформулировать с опорой на тему исследования, т.к. эти два понятия очень близки. Вопрос, который поможет красиво сформулировать предмет, звучит следующим образом: «Что конкретно изучается в научном исследовании?»
Следует помнить, что у одного объекта всегда бывает несколько предметов, то есть проблемных вопросов. Вот почему следует чётко определиться с выбором исследования, чтобы не пойти по ложному пути в научном труде.
Оформлять предмет исследования при написании реферата следует кратко, достаточно одного-двух абзацев. Начать можно с фразы: «Предмет настоящего исследования», затем раскрыть его после двоеточия. При необходимости можно чуть подробнее коснуться предмета, его характерных сторон, чтобы доказать его важность.
Сравнение предмета и исследования
Часто учащиеся путают предмет и объект, меняют их местами или сливают их воедино, описывая предмет теми же словами, что и объект, только немного меняя фразы для уникализации. Чтобы избежать этих ошибок, следует понимать главные отличия между этими элементами введения.
Предмет – это один из составных элементов объекта
Предмет относится к объекту так же, как частное относится к целому. Понятие объекта гораздо шире предмета. Если провести аналогию с обычной жизнью в определённой стране, то объект – это вся окружающая действительность во всей её сложности и многогранности.
Это общая тематика исследования, абстрактное понятие, которое включает в себя массу частностей. Предмет же – это один из составных элементов объекта, то направление, на которое при изучении вы решили обратить пристальное внимание.
Если продолжить аналогию с реальной действительностью, то предметом исследования здесь могут стать общественные настроения, климатические особенности или политическая обстановка в стране изучения, то есть любая характеристика объекта.
При всей своей многогранности объект не безграничен, он устанавливает рамки, за которые нельзя выходить при раскрытии и формулировке предмета.
Порядок оформления объекта и предмета
Необходимо выполнить следующие шаги, чтобы грамотно оформить эти компоненты введения:
- Выберите тему исследования и, исходя из неё, оформите цель. Теперь вы уже знаете, о чём и для чего вы будете писать свой научный труд.
- Определите, к какой области знаний относится ваша тема. Какую сферу вы будете изучать в широком понимании: психологию, политику, экономику или прочие направления? Какие вопросы в выбранной сфере вас интересуют больше всего? Это будет объект вашего научного труда.
- Задумайтесь, какая характеристика объекта вызывает наибольший интерес, отражает животрепещущую проблему, задаваемую текущей ситуацией в изучаемой области. Так вы сформулируете предмет научного труда.
- В введении предмет раскрывается сразу под объектом, важно правильно разместить эти элементы. Как правило, высшие учебные заведения или сам преподаватель указывают желаемый порядок упоминания всех компонентов введения. Если же эта информация не была вам представлена, руководствуйтесь предписаниями надлежащего ГОСТа.
Для лёгкости формулировки рекомендуется приступать к написанию введения (что включает в себя объект и предмет) после завершения основной части работы. Так у вас в памяти отложится материал, вы сможете без проблем ответить на вопрос, в какой сфере вы проводили исследование и какую сторону проблемы вы изучали.
Читатели же будут знакомиться с вашей работой, начиная с введения. Они ещё не будут знать, о чём ваша работа, поэтому грамотно сформулированные объект и предмет помогут им настроиться на определённую волну, предугадать контент работы и оценить её результат. При написании рецензии на дипломную работу, руководитель также обратит внимание на наличие эти составляющих.
Примеры объекта и предмета
Рассмотрим на конкретном примере весь ход мыслей при поиске объекта и исследования, отталкиваясь от заданной или выбранной самостоятельно темы научного труда. Допустим, наша тема – Девиантное поведение подростков.
Это важный психологический вопрос, который интересует будущих психологов и педагогов. Давайте рассмотрим, какое проявление девиантного поведения подростков вызывает наибольшее опасение. Разумеется, это участившиеся случаи суицидов. Пусть они и будут объектом нашего исследования.
Теперь зададим вопрос: какие аспекты при изучении этого объекта привлекают внимание, требуют немедленного решения? В данном случае для предотвращения случаев суицида (что является целью нашего исследования) следует глубоко изучить их мотивы и причины, т.к.
любую проблему нужно решать с самого начала, с её истока. Вот мы и выделили предмет нашего исследования!
Ещё один пример, на этот раз в области экономики. Тема исследования: «Экономическое сотрудничество России и стран, входящих в СНГ».
Цель работы заключается в анализе текущих взаимоотношений стран-участниц СНГ с последующими предложениями по их совершенствованию.
Объектом работы выступает экономическая и политическая ситуация стран СНГ, на фоне которой осуществляется экономическое сотрудничество между ними. Предмет здесь – именно факт сотрудничества, товарооборота, его сильные и слабые стороны.
Третий пример связан с исследованием трубы газопровода. Этот научный труд должен применяться на практике с целью повышения производительности передачи газа на большие расстояния. Объект исследования – сам газопровод, а предмет – его частная характеристика, а именно качество сварных швов.
Существует необычный способ поиска и оформления предмета и объекта, например, во введении магистерской диссертации. Этот метод действует только в том случае, если исследование основывается на некоем опыте, эксперименте с участием контрольной группы добровольно участвующих людей.
Эта группа и будет объектом исследования, а его предмет соответствует цели эксперимента, раскрывает то, что хочет постичь исследователь. Например, в научном труде, посвященном влиянию потребления фаст-фуда на состояние здоровья, объектом исследования будут две группы людей. Первая группа будет потреблять фастфуд каждый день в определённых объёмах, а вторая – не будет вовсе.
Предметом исследования будет влияние этой пищи на различные параметры здоровья: самочувствие, давление, пульс и пр.
Итак, правильные объект и предмет исследования очень важны для успеха научного труда, а данная статья поможет сориентироваться в выборе этих элементов при оформлении курсовой работы или ВКР.
Июн 2, 2018Mariya Zhukova
Источник: https://referatna5.com/obekt-i-predmet-issledovaniya/
Объект и предмет исследования: что это, что шире и в чем разница?
Нужна помощь в написании работы?
Научно-исследовательская работа учащегося может быть разных форматов, например, реферат, доклад, курсовая или дипломная работа, а может быть даже научной статьей.
Каждая из этих работ предполагает объект и предмет исследования, от студента требуется четкое определение этих двух понятий.
Поэтому что такое объект и предмет, в чем разница между терминами и как их определить, будет рассмотрено дальше.
Понятие об объекте исследования
Грамотное выделение студентом ключевых пунктов в работе, их детальное рассмотрение и изучение является залогом ее успешности. В научном исследовании обязательно определяются объект и предмет, цель задачи. Первое, над чем нужно поразмыслить, что является объектом изучения информации.
Объект – это явление или процесс в рамках рассматриваемой темы работы, что порождает одну или несколько проблем и избранное для дальнейшего изучения учащимся.
Объектом может быть все, что существует в материальном мире, но не зависит от сознания человека, а значит, на него может быть направлен интерес, устремление на познание или деятельность.
Изучаемый объект может иметь прямое отношение к теме, вытекать из нее, но он не должен дублировать ее.
Понятие о предмете исследования
Далее в научной работе студент должен определить предмет исследования, и при этом важно, чтобы объект, субъект, предмет имели между собой четкое разграничение. Чтобы сформулировать, что такое предмет исследования, нужно рассматривать отдельное свойство объекта, возможно, актуальные вопросы и проблемы, вытекающие из объекта.
Простым языком предметом научного исследования могут быть всевозможные функции, свойства, проблемные места, разные стороны объекта. Соответственно, становится понятным, чем отличается объект от предмета, а также что шире объект или предмет. Объект всегда будет шире предмета, объект – это что-то общее и объемное, предмет – частное, узкопрофильное и детальное.
Нужна помощь в написании работы?
Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.
Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.
Способы, которые помогают определить предмет исследования
Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:
- Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
- Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
- Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня. Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
- Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.
Роль руководителя работы
Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:
- выбор темы;
- систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
- контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
- консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
- помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
- рекомендации по поводу используемых источников.
Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны. Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны.
Примеры объектов и предметов исследования
Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:
Макроэкономика – в пределах этой дисциплины объектом исследования может стать экономическая деятельность людей, а предметом – экономическое поведение, взаимоотношения и многое другое.
Социология – в рамках этого предмета объектом студенческой работы могут быть семейные отношения людей, а предметом – семейное поведение людей противоположного пола.
Биология – внутри этого учебного предмета объектом изучения могут быть микроорганизмы, а предметом – их рост, развитие, а также размножение.
Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п.
В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.
Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на эффективности исследовательской работы?
Если студент сможет четко сформулировать для себя объект исследуемой темы, заданной руководителем, таким образом, он сузит круг поиска важной информации и литературы, отсеяв ненужные факты, данные и сведения. Это позволит сделать дальнейший его труд максимально полезным, информативным без воды, а главное, уникальным.
Если студент сможет четко сформулировать для себя изучаемый предмет, значит, он определит основополагающие вопросы и задачи, которые по ходу написания труда он будет решать. Правильно определяя объект и предмет, студент получает навыки обработки, систематизации и анализа информации. Неопределенность и размытость же тянут за собой деформации структуры и содержания работы.
Вывод
Любая научная работа, будь то курсовая, дипломная работа, реферат или доклад ученика, научная публикация или диссертация, все они требуют не только лаконичную и информативную тему, но и грамотное вычленение из нее объекта и предмета. Если учащийся будет следовать описанным выше рекомендациям, он получит все шансы на написание полезной и успешной работы.
Источник: https://obrazovan.online/blog/obekt-i-predmet-issledovaniya.html
Предмет и объект исследования в дипломной работе — пример
Введение – не большая часть дипломного проекта, но очень важная. Чтобы преподаватели поняли, о чем будет идти речь, уделите особое внимание именно вводной части. Зачастую члены комиссии даже не читают основную часть, опираясь на оглавление и введение.
Оно строится по определенной схеме, и если каких-то элементов в работе не будет, ваш диплом могут вернуть на доработку или поставить более низкий балл. Одним из таких разделов является определение предмета и объекта вашего исследования.
Часто студентам бывает сложнее всего разобраться именно с этими понятиями, потому что они довольно близки по смыслу.
Объект исследования
Объект в дипломной работе – абстрактное и широкое понятие. Так, объектом не могут быть конкретные вещи или индивиды, например, в ВКР по психологии неправильно указывать в качестве объекта учеников 5 класса, которые были тестируемой группой. Объектом будут в данном случае свойства личности, а ученики – носители этих свойств.
Объект всегда шире, чем тема вашей работы, он включает в себя определенную сферу науки или область знаний. Это то явление, которое изучается не только в данном дипломе, но и в широком научном кругу. Он объединяет под собой множество предметов для отдельного исследования.
Таким образом, объект – абстрактная научная категория, то, на что направлено внимание исследователя. Это может быть какое-либо свойство или отношение, которое познается наукой (например, в юриспруденции), область изучения, процесс (в точных науках, физике) или деятельность лиц (в экономике, менеджменте), личностные особенности (в педагогике или психологии).
Предмет исследования
Он всегда определяется после того, как вы уже обозначили объект исследования. Предмет – понятие более узкое и конкретное, чем объект; это одна из его сторон, на которую будет направлено ваше внимание в дипломном проекте.
Если их соотносить, то объект – первичен, а предмет – вторичен. Невозможно исследовать весь объект в одной научной работе, поэтому изучается его определенная часть – предмет. Он представляет собой конкретные проявления вашего объекта.
Это могут быть характеристики или качества, некоторые свойства изучаемого явления.
Как определить объект и предмет исследования
Если у вас не получается определить объект и предмет, стоит задать себе вопрос: «О чем я пишу? Что изучает моя работа в целом?».
Обратите внимание, что часто при формулировке объекта используется слово «совокупность» (например, совокупность норм русского языка в работе по филологии).
Чтобы обозначить предмет, надо задать вопрос: «Что именно я исследую? Какой аспект является основным в моей работе?». Предмет будет тесно связан с темой вашей работы, а также с проблематикой и актуальностью.
Методические указания разных ВУЗов могут отличаться, но, как правило, во введении рекомендуется соблюдать следующую структуру:
- актуальность,
- цели,
- задачи,
- объект и предмет.
Данный раздел занимает около половины страницы печатного текста и может быть идти как отдельным пунктом с подзаголовками «Объект/предмет дипломной работы», так и просто обособленными абзацами. Сначала всегда обозначается объект, потом предмет.
В интернете можно встретить рекомендацию написать введение до основной части. Но она малоприменима на практике.
В основном студенты сначала составляют план, согласовывают его с преподавателем и пишут по нему главы работы, а потом, по имеющимся данным, составляют введение.
Нам такой подход представляется оправданным, потому что иногда исследование может получиться шире указанных во введении характеристик.
Примеры из дипломных работ:
- Юриспруденция. Тема «Правовой режим недвижимости как объекта гражданского права»
- Объектом исследования настоящей работы является совокупность общественных отношений, затрагивающих и регулирующих институт недвижимых вещей как объектов гражданских прав, а также государственная регистрация перехода прав как главная черта правового режима недвижимости.
- Предметом данного исследования являются нормативные правовые акты, содержащие нормы института недвижимых вещей в российском праве.
- Филология. Тема «Качественные прилагательные в творчестве Цветаевой»
- В дипломной работе объектом исследования стали лингвистические особенности творчества поэтессы.
- Предмет исследования – качественные прилагательные в поэзии Цветаевой как средства образной выразительности.
- Экономика. Тема «Особенности туристического сегмента рынка экономики в Калининградской области»
- Объектом исследования является совокупность свойств экономического рынка Калининградской области.
- Предметом настоящего исследования является туристический сегмент экономического рынка.
Педагогика. Тема «Применение методики М. Монтессори в младших группах ДОУ России».
- Объект исследования – особенности применения педагогических методик в условиях современного дошкольного образования.
- Предметом исследования является возможность применения методики Монтессори как инструмента детского развития в младших группах дошкольных учреждений.
- Инженерия. Тема «Технология переработки пищевых отходов в условиях промышленного предприятия»
- Объект исследования настоящего исследования – процесс экологически безопасной переработки отходов предприятия.
- Предметом исследования является моделирование технологии переработки пищевых отходов в условиях промышленности.
Источник: https://primery-obrazcy.com.ua/diplomnaya/ob-ekt-i-predmet-issledovaniya-v-diplomnoj
Объект и предмет исследования и различие между ними
Наиболее значимыми элементами исследовательской работы считаются объект и предмет изучения. На сегодняшний день принято множество различных аспектов для формулировки данных понятий.
Обобщенные понятия объекта и предмета исследования
В толковом словаре В. Даля понятие объекта и предмета определяется следующим образом:
Определение 1
«Объект, содержание, личность. Объективные особенности, которые доступны для наблюдения зрителям; субъективные – ощущаются самими предметом». «Предмет – все, что можно ощутить». «Предмет сочинения – основа, смысл его».
С. И. Ожегов, в свою очередь, дает немного другое определение:
Определение 2
«Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».
Н. Е. Яценко, определил для этих терминов другое понятие:
Определение 3
«Объект — 1. В философии — всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле — предмет, явления, которые человек стремится познать, и на которые направлена его деятельность». «Предмет — 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство».
Если подводить логическую черту, можно дать основные определения этим понятиям, на основе всего вышесказанного. Так предмет и объект исследования – это:
Определение 4
Объект – это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект также понимается как часть научного познания, которую исследователь изучает.
Предмет исследования – это часть вопроса, анализируя который, происходит познание целостности объекта, отделяя его основные, более значимые особенности.
Объекты изучения бывают:
- Материальными.
- Нематериальными.
Их независимость определяется в абсолютной отрешенности от факта познания их людьми. Также разделяют реальные и допустимые объекты исследования.
Реальными объектами исследования можно считать все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую деятельность, культуру определенного народа.
Потенциальные объекты исследования, напротив, то, что не является частью культуры, события, не обладающие точными, конкретизированными понятиями.
Такие события не показывают природу существующей реальности, они определяют ее возможные очертания, вероятность которых предполагается на основе накопленных знаний и культуры.
На фоне этого формируется и мир виртуальных объектов, которому принадлежит то, что составляет духовную культуру человека.
Приведенная выше формулировка предмета исследования четко раскрывается при изучении существующих в той или иной сфере систематизации наук. Отмечается, что некоторые научные дисциплины, занимаются исследованием отдельных элементов анализируемых объектов.
Предмет исследования всегда должен соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.
Объект исследования и предмет исследования можно сравнивать как нечто общее и нечто частное в рамках научных категорий. Стоит также учитывать, что оба этих объекта, также как их цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследования.
Различия между предметом и объектом изучения
Разделение предмета и объекта исследования – гносеологическая проблема. Она образуется там, где больше не работает методологический запрос на применение строго конкретизированных понятий, а также там, где объект науки, с которым связана выполняемая работа, еще не отделен и не доказан.
Разница между объектом и предметом исследования появилась в ходе изучения гносеологической сферы. Изучая мир объективного или какие-либо его аспекты, личность формирует независимые понятия об окружающей его действительности.
Каждый последующий исследователь, прежде, чем приступить к анализу, должен проработать уже сформированную в обществе совокупность познаний, представляющую этот объект.
В таком случае совместность познаний будет являться предметом исследования.
Определяя схожести и различия между отдельными объектами реального мира, личность отделяет несоответствующие объекты, обозначает их как предметы и возможные предметы для своей работы и анализа. В таком ключе предметы также будут являться объективной действительностью, так как их существование независимо от деятельности человека.
От личности может зависеть только непосредственное действие разделения объекта. Однако, как только человек обозначил объект, он становится для него предметом исследования.
Это характерная человеческая черта – переводить объект в предмет своей работы или исследования.
Вычлененные из объективной действительности отдельные объекты, переформируются в предметы деятельности, и каждый из таких объектов может преобразоваться в предмет какой-либо специальной науки, при подходящих обстоятельствах.
Предмет и объект научного исследования может быть основным и второстепенным. Так, объект считается основным, а предмет, в свою очередь, второстепенным. При этом в предмете изучения выделяется отчетливое качество объекта исследования. Некоторые научные деятели вовсе не разграничивают эти понятия и уравнивают их между собой.
Бывает, что оба понятия формируются практически равноправно, однако, такой подход нельзя считать в полной мере корректным. Определившись с предметом и объектом исследования, ученому следует выдать им общую оценку, к которой обращать в процессе всей научной работы.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/metody-issledovanija-v-pedagogike/obekt-i-predmet-issledovanija/