Методика организации и проведения конкурса — справочник студента

В соответствии с Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 г. N 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития включает в себя:

  • разработку и осуществление мер, способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому развитию молодых граждан, приобщению их к участию в культурной жизни общества;
  • разработку и реализацию мер стимулирования особо одаренных молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры;
  • проведение смотров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, выставок по различным направлениям творческой деятельности молодежи.

Современные образовательные реформы в России активизировали поиск новых методологических оснований, концепций и инноваций в деятельности среднего профессионального образования.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Важнейшей задачей системы среднего профессионального образования является совершенствование подготовки специалистов и повышение уровня профессиональных знаний, формирование у студентов системного мышления, ориентированного на эффективное использования приобретенных навыков в будущей практической деятельности.

Решение поставленной задачи достигается различными дидактическими приемами, среди которых одно из важных мест занимает проведение тематических конкурсов и олимпиад.

Таким образом, важнейшим компонентом для совершенствования качества подготовки творческих, компетентных специалистов является участие студентов в состязательных мероприятиях. К их числу относят: студенческие олимпиады, профессиональные конкурсы и многое другое.

Вместе с тем, стоит отметить, что в современном коммуникационном пространстве одним из факторов, который способствует развитию у молодых людей творческих способностей, воспитанию любви к выбранной профессии, умению быстро реагировать на возникшие профессиональные проблемы, различные ситуации, умению импровизировать и быть гибким в рабочих ситуациях, являются именно профессиональные конкурсы и олимпиады. Профессиональные конкурсы и олимпиады по праву относятся к одной из наиболее действенных форм работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации той или иной профессии.

Студенческие олимпиады – это состязания, носящие преимущественно предметный характер.

Они подразделяются на предметные олимпиады и олимпиады по профилю (предметные олимпиады по направлениям подготовки (специальностям), укрупненной (ым) группе (ам) направлений подготовки, состоящим из меж- и мультидисциплинарных соревнований, в рамках которых проводится оценка комплексных знаний и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.

Предметные олимпиады – важная составляющая образовательного процесса и одна из форм внеаудиторной работы.

Они помогают выявить наиболее способных студентов, а также стимулируют углубленное изучение дисциплины или профессионального модуля, служат развитию интереса к изучаемым дисциплинам и модулям, готовят к будущей деятельности, формируют активную жизненную позицию. Их подготовка и проведение выполняет важнейшую функцию профессионального развития и социализации.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Механистический тип организации - справочник студента

Оценим за полчаса!

Олимпиадная среда позволяет моделировать ситуации, развивающие готовность к проявлению творческих способностей в условиях жестких ограничений и ответственности за конечный результат.

Важная роль олимпиад — это развитие знаний и умений, полученных студентами при изучении ими общепрофессиональных дисциплин и углубление достигнутого уровня при изучении профессиональных модулей, что должно обеспечивать высокий результат в олимпиадах, относящихся к профессиональной подготовке. 

Предметная олимпиада является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только студентов. Она создает условия для личностного и профессионального роста преподавателей, которые участвуют в ее подготовке и проведении.

Совместная деятельность в ходе олимпиады обеспечивает содержательное взаимодействие между преподавателями и студентами, способствует передаче и закреплению социального опыта, создает условия для установления личностного контакта и заинтересованного диалога между представителями различных поколений.

В случае организации конкурса или олимпиады, проводимых с группой обучающихся специфика командной работы студентов во время состязаний приучает студентов к коллективному творчеству, работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами группы, позволяет выявлять и развивать коммуникативно-лидерские задатки студента и способствовать формированию таких общих компетенций, как:

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Олимпиады профессионального мастерства обучающихся в системе СПО в соответствии с распоряжением Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России проводятся в целях:

  • выявления наиболее одаренных и талантливых студентов;
  • повышения качества профессиональной подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности;
  • реализации творческого потенциала студентов;
  • повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся.  

Основными задачами олимпиад являются:

  • проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности;
  • совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок в профессиональной деятельности;
  • стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;
  • повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;
  • развитие конкурентной среды в сфере среднего профессионального образования;
  • повышение престижности специальности среднего профессионального образования;
  • повышение роли работодателей в обеспечении качества подготовки специалистов среднего звена.

Усилить практическую направленность профессионального образования позволяют и конкурсы профессионального мастерства. Участие в конкурсе дает колоссальную практику студентам и четкие представления о выбранной профессии, формирует творческую самостоятельность, правильную самооценку и самоопределение в профессиональной среде.

По результатам опроса, проводимого на сайте электронного журнала «Аккредитация в образовании» профессиональные конкурсы занимают значительное место в повышении престижа рабочих профессий.

Что, по вашему мнению, больше всего способствует повышению престижа рабочих профессий?

Методика организации и проведения конкурса - Справочник студента

Государство стремится уделять значительно внимание поддержке талантливой молодежи, участвующей в профессиональных конкурсах и олимпиадах, а также развитию данного направления деятельности образовательной среды, как фактора, способствующего ее совершенствованию.

Подтверждением является тот факт, что 12 февраля 2015 года состоялось Заседание Правительства РФ, на котором основным вопросом повестки дня был обозначен вопрос – о совершенствовании системы среднего профессионального образования.

Среди комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы было определено «выстраивание системы конкурсов и олимпиад профессионального мастерства среди молодёжи и молодых рабочих, что будет использоваться как механизм актуализации профессиональных и образовательных стандартов и программ, профессиональной ориентации детей и молодёжи» (доклад Дмитрия Ливанова).

Читайте также:  Общие основы педагогики - справочник студента

Комиссия специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» в своей работе старается максимально реализовать данное направление деятельности. Конкурсы, организованные в структуре колледжа являются частью его образовательной системы, как среда педагогического взаимодействия педагогов, мастеров производственного обучения, студентов.

Во время проведения Недели специальности большинство мероприятий носит состязательный характер, как в формате конкурсов, так и студенческих олимпиад. Например, в 2014-2015 году во время проведения Недели специальности было проведено: конкурс-викторина в формате КВН по МДК 02.

02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»; игра ««Что, где, когда?»; деловая игра по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»; интеллектуальная игра «Финансисты»; олимпиада по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Статистика», «Финансы и кредит», «Аудит».

В этом году, в преддверии введения норм ГТО, было организовано и проведено мероприятие сочетающее профессиональную составляющую и спортивную «Спорт, бух.учет и я – вместе навсегда!»

Основным требованием при организации данных мероприятий является приобщение как можно большего количества студентов к познавательной деятельности, стимулирование студентов к углублению знаний и формирование общих компетенций, определенных ФГОС.

Участие в этих мероприятиях позволяет студентам подчеркнуть свой социальный статус и показать значимость в современном мире образовательной составляющей.

Студенты гордятся достигнутым результатом, подтверждением является факт демонстрации в социальных сетях наград и дипломов, фото с мероприятий.

Кроме внутренних мероприятий, комиссия реализует направление участия в конкурсах и олимпиадах проводимых, различными органами и организациями. Такие конкурсы носят как очный, так и дистанционный характер участия. Они в отличие от внутренних, имеют более глубокую состязательную составляющую и ориентированы на самых успешных студентов.

Для таких студентов эти конкурсы – это возможность сопоставления своего уровня профессиональной подготовки и студентов из других учебных заведений, а также независимого оценивания их уровня подготовки сторонними специалистами.

Дистанционное участие направлено на формирование не только профессиональных, но и общих компетенций, таких как:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Очное участие в конкурсах и олимпиадах направлено на формирование помимо вышеуказанных, таких общих компетенций, как:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Комиссия специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» на протяжении последних восьми лет стабильно участвует в очном региональном этапе всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности, показывая неизменно высокий результат.

2007 год – диплом за достигнутые высокие результаты в областной олимпиаде и 3 место; 2009 год – 2 место; 2011 год – победа в номинации «Высокий уровень профессиональной подготовки»; 2012 год — победа в номинации «Высокий уровень практической подготовки», 3 место, 2 место; 2015 год – победа в номинации «Лучший бухгалтер — практик» и такое долгожданное 1 место; участие во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства.

Ежегодные призовые места на региональной студенческой олимпиаде профессионального мастерства – это итог работы преподавателя со студентами не только в ходе учебных занятий, но и во внеаудиторной обстановке.

Очень важно, чтобы приобретаемый опыт на предметных олимпиадах, как в стенах колледжа, так и на региональных и Всероссийских, был позитивным, а это возможно в том случае, когда результаты участия радуют и преподавателя, и студента, что, в свою очередь, придает дальнейший стимул для совершенствования преподавательской деятельности.

Участие в дистанционных олимпиадах и профессиональных конкурсах, которое также сопровождается призовыми местами, позволяет увеличить количество обучающихся, участвующих в реализации данной формы работы и способствует формированию «философии успеха» у большего количества студентов, так как привлечь к очным олимпиадам и конкурсам значительное количество участников не представляется возможным согласно положениям по их проведению.

Таким образом, олимпиады и профессиональные конкурсы являются эффективным средством формирования знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения.

Олимпиады и конкурсы стимулируют, и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие молодого поколения, поддерживают одаренную молодежь, содействует их самоопределению и продолжению образования, развивают, и поддерживает интерес учащихся к познавательной деятельности.

Олимпиады и конкурсы способствуют повышению интереса студентов к преподаваемым дисциплинам и модулям, развитию исследовательских умений, логического мышления, творческой активности, а в конечном итоге – совершенствованию качества подготовки будущих специалистов.

Список литературы

  1. Афанасьева, Т.П., Караваева, Е.В., Канукоева, А.Ш., Лазарев, B.C., Немова, Т.В. Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО и СПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения. – М.: Изд. МГУ, 2007. 96 с.
  2. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 8-14.
  3. Воронов М. В., Слива А. В., Фокина В. Н. Компетентностное обучение в условиях информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий. // Открытое и дистанционное образование. — Томск, 2008. № 3 (31). С. 29-35.
  4. Имакаев В. Р., Русаков С. В., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Новые подходы к организации и обеспечению самостоятельной работы студентов // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. — Оренбург: ОГУ, 2011. — 405 с.

Источник: https://www.informio.ru/publications/id1374/Rol-studencheskih-

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИМ.Б.Е.ГАЛАЗОВА

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Составитель – Абагова Ж.В.

Владикавказ 2019

Конкурсные мероприятия занимают важное значение в воспитательной работе. Диагностика результативности связана с демонстрацией достижений детей и подростков в конкурсных мероприятиях различного уровня.

  • Каково же назначение конкурсного мероприятия?
  • Цели:
  •  — создание условий для развития творческой активности детей и подростков;
  • — выявление и поддержка талантливых детей;
  • — духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.        
  • Рубинштейн подчеркивал, что ребёнок не развивается сначала, а затем воспитывается и обучается; он развивается, обучаясь и обучается, развиваясь. И задачи должны быть:
  • — обучающие;
  • — развивающие;
  • — воспитывающие;
  • — практические.
  • Основные этапы организации и проведения конкурсных
  • мероприятий
  •  I.        создание актива, в который входят педагоги дополнительного образования по направлению деятельности и подростки;
  • II.        разработка положения о конкурсном мероприятии;
  • III.        организация и проведение методических мероприятий (семинары, консультации);
  • IV        работа с педагогами дополнительного образования районных УДО республики – решение организационных вопросов, выбор репертуара;
  • V.      формирование состава жюри;
  • Структура положения о конкурсном мероприятии.
  • Оно должно быть составлено лаконично, конкретно, доступно и понятно.
  • I.        Общие положения конкурсного мероприятия
  • II.        Цель и задачи
  • III.        Учредители
  • IV.         Жюри (для подготовки и организации Конкурсного мероприятия создаётся         оргкомитет, который формирует состав жюри);
  • V.      Участники Конкурса (указать номинации, возрастную категорию)
  • VI.        Условия, порядок и место проведения Конкурса
  • Конкурсное мероприятие проводится в два этапа:
  • первый этап – городские и районные конкурсные мероприятия,        
  • второй этап – республиканский.
  • По итогам городских и районных конкурсов в адрес оргкомитета
  • направляются:
  • заявка на каждого участника;
  • протокол решения жюри первого этапа конкурсного мероприятия;
  • копия свидетельства о рождении или паспорта;
  • Четко обозначить номинации, возрастные категории, требования к конкурсной программе, сроки приема заявок.

В адрес оргкомитета отправляются заявки по разработанной форме. Заявки принимаются до указанного в положении срока.

Адрес оргкомитета: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Ленина, 4, Республиканский дворец детского творчества, кабинет 23, e-mail: dvorec 4.74@ yandex.ru

  1. VII.        Критерии оценок
  2. Жюри оценивает каждый из ниже перечисленных критериев, желательно, по 10 бальной системе, согласно направлению конкурсного мероприятия. Например — творческий:
  3. соответствие произведений содержанию Конкурсного мероприятия;
  4. качество исполнения;
  5. раскрытие художественного образа;
  6. сценическая культура;
  7. внешний вид.
  8.         В разработанных оценочных листах должны быть те же критерии, что в положении.
  9. VIII.        Подведение итогов и награждение
  10. Победители и призёры Конкурсного мероприятия в каждой возрастной категории определяются по сумме набранных баллов, награждаются дипломами I, II, III степени.
  11. В дипломах победителей конкурсного мероприятия нужно указывать фамилию, имя участника, учреждение дополнительного образования, фамилия, имя, отчество педагога дополнительного образования.
  12.         Участники Конкурса, руководители и концертмейстеры награждаются грамотами учредителей.

VIII. Круглый стол.

  •         Реализация и содержание конкурсного мероприятия состоит из 3 –х этапов и включает: совместную деятельность руководителя проекта, педагога дополнительного образования и ребёнка:
  • 1-ый этап – организационно-подготовительный
  • Деятельность руководителя — подготавливает пакет документов мероприятия, оказывает консультативную педагогам дополнительного образования УДО республики.
  • Деятельность педагога дополнительного образования — планирует, разрабатывает, выстраивает и отслеживается четкий план деятельности по подготовке детей к мероприятию.

Деятельность детей — прослушивает, выбирает, делится впечатлением и. т. д.

  1. 2-ой этап – основной, систематизированный, контрольный
  2. Деятельность руководителя — контролирует, по возможности, оказывает методическую помощь педагогу дополнительного образования, принимает, систематизирует и классифицирует заявки по номинациям и возрастным категориям, разрабатывает оценочные листы, согласно критериям, итоговый протокол.
  3. Формирует состав жюри.
  4. Организует оформление сцены, подготавливает материально-технического оснащения проведения конкурса.
  5. Деятельность педагога дополнительного образования — готовит участника, направляет, контролирует, осуществляет, вводит в сюжетную ситуацию.
  6. Организует и проводит 1-ый этап конкурса, готовит пакет документов (согласно условиям положения) на участие во 2-ом этапе конкурсного мероприятия.
  7. Деятельность детей — разучивает и работает над … Участвует в 1-ом этапе конкурсного мероприятия.
  8. 3-ий этап – итоговый
  9. Деятельность руководителя — организует и проводит конкурсное мероприятие: «церемония награждения; составляет информационно-аналитическую справки, организует и поводит «Круглый стол»
  10. Портфолио мероприятия.

Деятельность педагога дополнительного образования — готовит к конкурсному выступлению детей. Отслеживает дальнейшую творческую деятельность талантливых и одарённых детей. Портфолио деятельности.

Деятельность детей — выступление на конкурсном мероприятии.

Портфолио. Выступление на концертах, конкурсных мероприятиях.

        Участие в конкурсных мероприятиях создают предпосылки для:

  • воспитания гражданина, чувства которого обусловлены гордостью и ответственностью за свою семью, город, малую и большую Родину;
  • формирования личности с определённым уровнем духовно-нравственного развития и активной творческой деятельности;
  • формирования потребностей в творческом общении, навыков сотрудничества и сотворчества;
  • вовлечения детей в активно-познавательный процесс;развития способностей, творческой индивидуальности; эстетической культуры, художественного вкуса, образного мышления и эмоционального исполнения; -воспитания сценической культуры и культуры поведения во время выступления (внешний вид, собранность, отношение к слушателям);
  • совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
  • Документация конкурсного мероприятия:
  • положение;
  • приказ;
  • пресс-релиз;
  • сценарный план или сценарий мероприятия;
  • оценочные листы на каждую номинацию, на каждую категорию, для каждого члена жюри;
  • итоговый протокол;
  • итоги конкурсного мероприятия (Ф.И. детей, занявшие призовые места)
  • информация в газету, на сайт и т. д…
  • информационная справка.

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2019/05/15/metodika-podgotovki-i-provedeniya-konkursnyh

"Сборник положений о проведении конкурсов профессионального мастерства"

  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников городского Кувандыкского округа Оренбургской области»
  • Сборник положений о проведении конкурсов профессионального мастерства
  • Кувандык
  • 2019
  • Утверждено педагогическим советом МБУДО «ДПШ»:

Протокол № 45 от 15.05.2019 г.

Составитель: Никифорова Ю.Ф., методист МБУДО «ДПШ»

Ответственный за выпуск: Побединская Н.В.,

зав. информационно-методической службой МБУДО «ДПШ»

Сборник положений о проведении конкурсов профессионального мастерства. – Кувандык: МБУДО «ДПШ», 2019.

Данный сборник включает в себя положения о проведении муниципальных конкурсов профессионального мастерства. Ценность приведённых ниже положений состоит в их практической направленности и апробации в рамках методической службы МБУДО «ДПШ».

Методические материалы адресованы методистам, заведующим структурными подразделениями, руководителям учреждений дополнительного образования, и всем другим категориям педагогических работников, интересующихся вопросами организации конкурсного движения профессионального мастерства.

Пояснительная записка

Исходя из опыта ряда лет, можно уверенно сказать, что одним из эффективных и действенных способов формирования и совершенствования педагогической компетентности являются конкурсы (от лат. concursus «стечение; столкновение, стычка», далее из concurrere «сбегаться, сходиться; совпадать» (по данным этимологического словаря М.

Фасмера); значение – соревнование в какой-либо сфере деятельности с целью выявления лучших в этой сфере) профессионального мастерства педагогов.

Они повышают значимость и престиж профессии педагога, выявляют лучшие практики педагогической деятельности в сфере дополнительного образования, стимулируют педагогическое творчество, мотивируют саморазвитие участников конкурса, организаторов, членов жюри, сопровождающих лиц.

Читайте также:  Гибридизация - справочник студента

По мнению Л.Н.

Никифоровой, конкурсы профессионального мастерства педагогов решают многие задачи: выявляют лучших педагогов; оценивают профессионализм участников; создают условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; формируют системы образцов педагогической деятельности, профессиональных норм; устанавливают реальные оценочные требования к работникам системы образования; создают благоприятную мотивационную среду профессионального развития, способствующую профессиональному самоопределению молодых специалистов; позитивно влияют на инновационные процессы в образовании; демонстрируют не только достижения сегодняшнего дня, но и перспективы развития системы обучения и воспитания детей; способствуют оценке труда педагога и выражают признательность за его работу, стимулируют личностный и профессиональный рост [2].

Профессиональная компетенция педагога (от лат. соmpetens ‑ соответствующий, способный, обладающий, сведущий) успешнее всего проявляется в педагогическом творчестве участника конкурса профессионального мастерства.

  1. Профессиональная компетентность педагога-участника конкурса это:
  2. презентация себя, как специалиста, своих достижений, наработок;
  3. показ на практике целесообразности и эффективности предлагаемой системы работы;
  4. владение методикой и рациональный отбор методов и приемов, обучения и воспитания обучающихся;
  5. знания и практические умения в области научно-исследовательской работы;
  6. коммуникативность и сотрудничество;
  7. способность к рефлексии, эмпатии.

Все перечисленные компетенции раскрываются в процессе подготовки и участия в мероприятиях конкурсов профессионального мастерства педагогов. Методическая служба МБУДО «ДПШ» уделяет большое внимание конкурсному движению и ежегодно разрабатывает положения о проведении муниципальных конкурсов профессионального мастерства.

  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
  • «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
  • Россия, 462241, г. Кувандык,

ул. Строителей, д. 13. Телефон: 36-9-44 e-mail: dpsh-kuv@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ: директор МБУДО «ДПШ» ___________А.И. Хакимова
  1. ПОЛОЖЕНИЕ
  2. о проведении конкурса профессионального мастерства
  3. «Аукцион профессионалов»
  4. Цель конкурса: повышение профессионального уровня педагогических работников и престижа педагогического труда системы дополнительного образования.
  5. Задачи:
  6. повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  7. выявление и распространение передового педагогического опыта;
  8. стимулирование и поощрение инновационных подходов в организации профессиональной деятельности;
  9. формирование опыта публичного выступления и признание личного вклада педагога в развитие системы дополнительного образования.
  10. Участники конкурса:

Принять участие в Конкурсе могут все педагогические работники (методисты, педагоги, педагоги-организаторы), руководители структурных подразделений учреждения. Стаж работы и возраст участников не ограничен.

Порядок и сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится очно в присутствии аукционеров (педагогический коллектив) 28 апреля 2017 года.

Предварительно необходимо в срок до 20 апреля 2017 года предоставить работу жюри для первичного ознакомления и оценивания. В случае нарушения данного условия жюри оставляет за собой право начислить штрафные очки (1 очко за каждый день сверх указанного срока).

  • Участие в конкурсе возможно в следующих номинациях:
  • Номинация «Портфолио педагога»;
  • Работа представляется в форме презентации в Power Point по структуре портфолио:

— персональные данные. Наряду с общими сведениями (образование, стаж работы, квалификация и т.д.) показать индивидуальность и разнообразие собственного мира: увлечения, творчество, хобби.

— методическая работа. В этом разделе следует раскрыть: какой вопрос или методическая тема, технологии и методы дали наиболее положительный результат в работе; какие темы самообразования поспособствовали повышению Вашего профессионального уровня; обобщался ли Ваш педагогический опыт и где (педсоветы, интернет-сообщества, печатные публикации и т.п.);

— достижения педагога. Конкретизируйте уровень и степень значимости мероприятий, количество привлеченных лиц (воспитанники, родители, коллеги). Кратко рассказать о перспективах работы и планах.

  1. Номинация «Персональный сайт педагога».
  2. Данная номинация предполагает демонстрацию в он-лайн режиме основных рубрик (разделов) сайта.
  3. Сумейте защитить свои заслуги и докажите, что знаете себе цену!
  4. Время выступления – 5 минут.
  5. Критерии оценивания
  6. — культура публичного выступления;
  7. — общая и профессиональная эрудиция;
  8. — умение раскрыть свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты;
  9. — самобытность и оригинальность выступления.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sbornik_polozhenij_o_provedenii_konkursov_professi_080301.html

Конкурсные программы методика их подготовки и проведения. Виды конкурсных программ

  • Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
  • Педагогическое назначение кон­курсных мероприятий:
  • — выявление уровня специаль­ной подготовки детей в определен­ном виде деятельности;
  • — выявление и поддержка твор­чески одаренных детей;
  • — стимулирование творческой ак­тивности учащихся детских объеди­нений дополнительного образования;
  • — поддержка творчески работа­ющих педагогов дополнительного образования;
  • — организационная и моральная поддержка данного вида творчества.
  • Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансам­блей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.
  • Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: междуна­родный, федеральный, региональ­ный, городской, окружной, район­ный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного дет­ского объединения.
  • Основные этапы организации и проведения конкурсного меро­приятия:
  • 1 этап — создание инициативной группы, определение уровня и тема­тической направленности конкурс­ного мероприятия, определение его организаторов;
  • 2 этап — разработка положения о конкурсном мероприятии (см. да­лее);
  • 3 этап — рассылка положения предполагаемым участникам кон­курсного мероприятия;

4 этап — организация и прове­дение организационных и методи­ческих мероприятий(собраний, кон­сультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов — будущих участни­ков конкурсного мероприятия;

5 этап — сбор заявок на учас­тие в конкурсном мероприятии;

6 этап — составление плана про­ведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослуши­вания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;

  1. 7 этап — организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов;
  2. 8 этап — организация и прове­дение основных конкурсных мероп­риятий (просмотров, прослушива­ний, выставочных показов, состяза­тельных мероприятий и др.);
  3. 9 этап — подведение итогов конкурса, определение победите­лей конкурсного мероприятия;

10 этап — организация и проведе­ние итоговых мероприятий (гала-кон­цертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;

11 этап — организация и прове­дение методических мероприятий для педагогов — участников конкурс­ного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).

13.

· вид подразделяется на несколько форм.: 1. Спортивные (соревнование, турпоход, военно-спортивная игра…) 2. Художественные (творческий конкурс, концерт, художественная выставка, игровая программа…) 3. Трудовые (помощь библиотеке, конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками, трудовой десант…) 4.

Интеллектуально-познавательные (викторина, познавательная игра, турнир знатоков…) 5. Организаторские (митинг, сбор, акция…) Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой вид человеческой деятельности, имеет форму, содержание и название. Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание – это определённый показатель методической грамотности.

На сегодняшний день существует несколько десятков форм работы с детьми, а всё многообразие мероприятий есть результат наполнения этих форм разным содержанием с последующим придумыванием новых названий.

Для успешного «придумывания» нового мероприятия необходимо: − знать существующие формы; − уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием; − уметь придумать полученному результату привлекательное и точное название

Все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму. Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологий «придумывания» – это всё, что требуется от педагога для проведения воспитательных мероприятий.

Екатерина 21:34

· Организация любого конкурса начинается с принятия решения о необходимости соревнования в том или ином виде деятельности.

Далее, до того как участники узнают о конкурсе, организатор должен: − придумать конкурсу яркое название; − сформулировать конкурсные задания − разработать условия и критерии конкурса Количество заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности (в конкурсе рисунков задание одно, в конкурсе юных туристов заданий может быть и 10).

Задания должны соответствовать идее конкурсной программы (в чём соревнуемся) и возрасту участников, оно должно быть чётко и понятно сформулировано.

В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить или не входить следующие пункты: − время на подготовку конкурсного задания; − срок предварительной демонстрации предварительного результата; − размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах…) − возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников; − возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей;

− перечень разрешённых и неразрешённых материалов, приспособлений, инструментов…

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s4293t9.html

методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

  • МЕТОДИКА
  •  ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  • Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:
  • выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;
  • выявление и поддержка творчески одаренных детей;
  • стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;
  • поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
  • организационная и моральная поддержка данного вида творчества.
  1. Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.
  2. Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.
  3. Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
  4. 1 этап – создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;
  5. 2 этап – разработка положения о конкурсном мероприятии (см. далее);
  6. 3 этап – рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия;

4 этап – организация и проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов – будущих участников конкурсного мероприятия;

5 этап – сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;

6 этап – составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;

  • 7 этап – организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов»;
  • 8 этап – организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);
  • 9 этап – подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия;

10 этап – организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;

11 этап – организация и проведение методических  мероприятий для педагогов – участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:

  • на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;
  • для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования  и местной администрации);
  • место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия;
  • подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;
  • В дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.

СТРУКТУРА ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ МЕРОПРИЯТИИ

Название  конкурса (профиль, тематика). Инициаторы проведения конкурса. Организаторы конкурса. Цели конкурса. Задачи конкурса. Сроки проведения конкурса. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе. Участники конкурса. Программа конкурса. Требования конкурса.

Подведение итогов конкурса и награждение. Состав жюри конкурса. Контактный телефон:

Приложения к положению о конкурсном мероприятии:

  1. Форма заявки на участие в конкурсе:
    • название конкурса;
    • номинация конкурса;
    • образовательное учреждение;
    • детское объединение (класс, группа);
    • педагог (фамилия, имя, отчество полностью);
    • контактные телефоны педагога (рабочий и домашний);
    • исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);
    • конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т. д.)
    • дополнительные данные (при необходимости).
  2. Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества):
  • название работы;
  • исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);
  • образовательное учреждение;
  • детское объединение;
  • педагог (фамилия, инициалы).

В заключение данного раздела методического пособия необходимо отметить, что чем более разнообразной по содержанию и форме будет образовательная деятельность детского объединения дополнительного образования, тем более интересными и результативными будут занятия для ребят.

Источник: https://domanovichi.schools.by/pages/metodika-podgotovki-i-provedenija-konkursnyh-meroprijatij

Ссылка на основную публикацию