Методика организации и проведения игры-путешествия — справочник студента

Современные условия системы образования говорят о потребности организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы каждый из учащихся смог проявить активность, самостоятельность, творчество при активизации деятельности педагога, направленные на формирование познавательного интереса младших школьников.

Основной деятельностью для школьника считается игровая. Потребность в игре в данном возрасте очень высокая, поэтому первым помощником учителя для организации урока для детей считается «Игра-путешествие». Она рассматривается в качестве образовательного ресурса общеобразовательной школы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для создания такой среды необходимо:

  • совмещать основное образование с дополнительным;
  • учитывать индивидуальные возможности, интересы, запросы учащегося;
  • сохранять и развивать индивидуальность ребенка;
  • развивать активность, самостоятельность, творчество в процессе обучения.

Цели и задачи игры-путешествие

Определение 1

Цель данной технологии – развитие индивидуально-личностного роста ребенка с учетом познавательных интересов и запросов обучающихся и их родителей.

Игры-путешествия преследуют задачи:

  • содействие проявления интереса и мотивации к обучению;
  • развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности каждого обучаемого;
  • поддержание образовательных и социальных инициатив учащихся;
  • формирование единого стиля учебного процесса;
  • включение в программу индивидуальных образовательных маршрутов;
  • завлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность;
  • социализация обучающихся при помощи проигрывания различных социальных ролей;
  • обеспечение развития способности к самооценке собственной деятельности.

Содержание и организационные условия проведения игры-путешествия

Для реализации «Игры-путешествия» имеется определенный путь, который основывается на этапах тьюторского сопровождения.

Этапы тьюторского сопровождения Структура игры-путешествия
1. Диагностико-мотивационный 1. Знакомство с темой и сюжетом игры
2. Проктировочный 2. Планирование образовательной траектории
3. Реализующий 3. Проигрывание игры-путешествия
4. Аналитический 4. Презентация игры-путешествия. Рефлексия

Игра включает в себя несколько этапов, собранных в определенный цикл:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Метод хюккеля - справочник студента

Оценим за полчаса!
  • диагностико-мотивационный;
  • проектировочный;
  • реализующий;
  • аналитический.

Каждый из них индивидуален и обладает определенной спецификой работы учителя и учащихся.

  • Первый этап. Встреча педагога с подопечными, выяснение образовательной ситуации, знакомство с сюжетом запланированной игры-путешествия. Данный этап характеризуется созданием позитивной атмосферы с психологическим комфортом, способствующим вхождению ребенка во взаимодействие с учителем во время учебного процесса для его продолжения.
  • Второй этап. Проектирование предстоящей работы в виде игры – планирование образовательного плана игровым методом. Необходимо составление план-карты заинтересованности учащихся. Первый этап предусматривает поддержку самостоятельности ученика, его активности и стремления в отыскивании собственного способа решения поставленной задачи. Здесь же необходимо развить содержательно-деятельностный компонент познавательного интереса.
  • Третий этап. Реализация учебного поиска решения путем соблюдения структуры игры. Защита характеризуется представлением игры-путешествия в течение тьюториала. Группа учащихся должна достигать максимум 15 человек.
  • Четвертый этап. Его главным имеющимся элементом считается презентация игры, рефлексия. Данный этап характеризуется направлением на самоанализ пути и полученных результатов. Развивается самооценка, умение рефлексировать, понимать и анализировать происходящие изменения в себе и окружающих. Расставления приоритетов тьютором нет. Учащиеся самостоятельно проявляют инициативу, интерес, которые направляют в идеи и темы игр-путешествий.

Обеспечение эффективности такого метода возможно при помощи реализации цикла тьюторской деятельности при учитывании индивидуальности и интересов учащегося с применением профессионализма учителя.

Ожидаемые результаты игры-путешествие

После прохождения всех этапов ученик способен:

  • планировать и самоанализировать собственную образовательную деятельность;
  • культурно представлять интересы и инициативы в разных формах учебной деятельности;
  • выстраивать партнерские отношения с одноклассниками;
  • быть подготовленным к решению проблемных задач;
  • проявлять самостоятельный интерес в обсуждении;
  • проявлять инициативу на культурной предметности;
  • оценивать работу по совместно вырабатываемым критериям;
  • формулировать вопрос;
  • выбирать необходимый источник информации;
  • искать информацию у одноклассников, родных или учителя;
  • работать в группе;
  • подготовить сообщение;
  • делать презентации или доклады на различные тематики;
  • опытно выбирать задания, вид работы, материал и так далее.

Определение 2

Образовательные эффекты – это индивидуально личностные приросты, то есть способность к адекватной самооценке, «знание себя», применение качеств в определенных ситуациях коммуникации и взаимодействия.

  • Классификация образовательных результатов подразумевает вышеперечисленные умения, считающиеся основными для формирования проектной, коммуникативной, аналитической компетенции.
  • Педагог-тьютор контролирует результаты работы, основывается на материалах, отражающих индивидуальные достижения и особенности учебной и образовательной деятельности учащихся.
  • Промежуточным результатом такой программы считается продуктивная деятельность детей, их участие и заинтересованность, наблюдение фактического оформления инициативы учащихся, фиксирования тематик и способов попадания в проектную деятельность и полноту участия ребят.
  • По итогам педагогических наблюдений и работы с учащимися в течение запланированного времени, включая все формы и виды тьюторсокого сопровождения, педагог подготавливает материалы для семейного собеседования, оформляемые в форме протокола.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/organizatsija-igry-puteshestvija/

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Особенности проведения игр-путешествий | Социальная сеть работников образования

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
  • с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
  • Невского района Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф

  1. тел. 446-59-46
  2. Доклад на тему:
  3. «Особенности проведения
  4. игр-путешествий».
  5. подготовила:

воспитатель 2 ст.гр.

Еремина О.Г.

Санкт-Петербург 2018

Оздоровительно-развивающая программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

Нетрадиционные виды упражнений представлены игроплатикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.

Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Обучение по программе «СА-ФИ-ДАНСЕ» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

  • Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 3-7 лет.
  • — способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • — формировать правильную осанку;
  • — содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
  • 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
  • — развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • — содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • — формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
  • — развивать ручную умелость и мелкую моторику.
  • 3. Развитие творческих и созидательных способностей детей:
  • — развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  • — формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  • — развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Читайте также:  Характеристики свойств внимания - справочник студента

РАЗДЕЛ «ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы.

Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать тем, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.

Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

  1. Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.
  2. Игра несет свои определённые функции.
  3. Основная функция игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к.

в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему.

Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.

  • Что же такое путешествие?
  • Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
  • Путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.

В старшем дошкольном возрасте на базе игровых интересов создаются  интеллектуальные интересы.

Формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, делать правильные выводы.

Все это в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе. В связи с этим, проблема развития познавательной активности дошкольников, на сегодняшний день, приобретает все большую актуальность.

Посредством игр-путешествий повышается уровень познавательной активности дошкольников.

Задачи:

  • Развитие и активизация познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста;
  • Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи;
  • Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.

Использование игр-путешествий в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет эффективно решать ряд вопросов, связанных с развитием познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности, посредством интеграция образовательных областей.

Игры-путешествия – имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами. Они отражают реальные факты и события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его.

Цель игры-путешествия – усилить впечатление, предать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Например, такие игры-путешествия, как «Алиса в стране чудес», «Путешествие в страну Выдумляндию», «В гости к Фиксикам».

 Благодаря играм-путешествиям у детей более эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие.

Перед детьми ставятся такие задачи, как преодоление трудностей и достижение успеха, что способствует развитию логического мышления.

Игры-путешествия вызывают интерес и активное участие в развитии сюжета игры, дети стремятся овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Игра-путешествие – игра действия, мысли, чувства ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. Например игра «Волшебная дорога».

В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, прояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое.

Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно.

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ. «Поход» — различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

  1. Отправляемся в поход,
  2. Много нас открытий ждёт.
  3. Мы шагаем друг за другом
  4. Лесом и зелёным лугом.
  5. Крылья пёстрые мелькают,
  6. В поле бабочки летают.
  7. Раз, два, три, четыре –
  8. Полетели, закружились.
  9. Мостик в стороны качался,
  10. А под ним ручей смеялся.
  11. На носочках мы пойдём
  12. На тот берег попадём.
  13. Дальше – глубже в лес зашли,
  14. Налетели комары.
  15. Руки вверх – хлопок над головой,
  16. Руки вниз – хлопок другой.
  17. Комаров всех перебьём
  18. И к болоту подойдём.
  19. Перейдём преграду вмиг
  20. И по кочкам прыг, прыг, прыг.
  21. Прыгать дружно мы умеем,
  22. Прыгать будем мы смелее.
  23. Раз и два, раз и два –
  24. Позади уже вода.
  25. Под кустом пролезть не страшно
  26. И под ёлкой не опасно
  27. Друг другом успевайте, только ветки не сломайте.
  28. Вдруг мы видим: у куста
  29. Выпал птенчик из гнезда.
  30. Тихо птенчика берём
  31. И назад в гнездо кладём.
  32. Дальше по лесу шагаем.
  33. И медведя мы встречаем.
  34. Руки за голову кладём
  35. И вразвалочку идём.
  36. Лес дремучий, ниже ветки,
  37. Испугались наши детки.
  38. На коленях поскорей.
  39. Страшный путь преодолей.
  40. Зайчик быстрый скачет в поле.
  41. Очень весело на воле.
  42. Подражаем мы зайчишке,
  43. Непоседы – ребятишки.
  44. Мы шагаем, мы шагаем,
  45. Руки выше поднимаем.
  46. Голову не опускаем,
  47. Дышим ровно, глубоко.
  48. Видишь, как идти легко!
  49. Это чей мы видим дом?
  50. Кто же, кто хозяин в нём?
  51. Здесь живёт лесной народ.
  52. Он танцует и поёт.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/26/osobennosti-provedeniya-igr-puteshestviy

Методика организации интеллектуально-познавательной игры

Особое место в жизни отряда занимают интеллектуально-познавательные игры.

Цель интеллектуальных игр — активизация познавательной деятельности детей, развитие их логического мышления, общего кругозора.

Интеллектуальные игры являются прекрасным средством пополнения словарного запаса детей, развития интереса к познанию окружающего мира. Познавательные игры, викторины, эрудиционы, турниры знатоков — все это специально организованные соревнования в эрудиции, проводимые по определенным правилам.

Самое главное в организации интеллектуальной игры — вопросы и правила. В зависимости от того, какие правила соревнования в эрудиции вы выберите, определится и количество участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Если за основу берутся правила клуба «Что? Где? Когда?», то для игры формируется одна команда из шести человек, сидящая кружком в окружении зрителей.

Если в основу положена игра «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, и т. д.

При подготовке вопросов к интеллектуальной игре следует руководствоваться следующими правилами:

  • 1) нельзя, чтобы вопрос звучал как задание, то есть требовал развернутого ответа (Дайте характеристику круговорота воды в природе);
  • 2) нельзя, чтобы вопрос был узкоспецифический, требовал углубленных знаний (Кто был комендантом Полтавской крепости в 1709 году?);
  • 3) нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления (Какие вы знаете футбольные клубы?);
  • 4) нельзя, чтобы вопрос состоял из нескольких вопросов (Кто, где и когда изобрел порох?);
  • 5) не задавайте ребятам примитивно-глупых вопросов (Неправда ли, что зима самое холодное время года?);
  • 6) не задавайте ребятам вопросов, которые никоим образом не связаны с их жизненным опытом (Назовите имя американского психолога Берна).

Чтобы избежать казусных ситуаций во время игры, лучше заранее избавиться от «сомнительных» вопросов. Для этого предварительно испытайте качество и остроумие ваших заготовок на вожатых из соседнего отряда.

В каждой интеллектуально-познавательной игре есть свои правила, и даже можно сказать, что игры отличаются друг от друга, прежде всего, правилами. Но хотя правила разные, при внимательном рассмотрении можно обнаружить некую закономерность. Она заключается в том, что все правила, по сути, сводятся к решению вопросов организационного порядка. Всего таких организационных вопросов десять.

  • 1. Кто принимает участие в игре: команды или индивидуальные участники?
  • 2. Если играют команды, из скольких человек они состоят?
  • 3. Сколько всего команд (индивидуальных участников) одновременно принимают участие в игре?
  • 4. Кто задает вопросы: ведущий или участники друг другу?
  • 5. Как задаются вопросы: одновременно всем участникам, последовательно или по принципу жребия (могут быть и другие варианты)?
  • 6. Сколько времени дается на подготовку ответа?
  • 7. Как участники должны демонстрировать готовность к ответу?
  • 8. Кто оценивает правильность ответа?
  • 9. Каким образом начисляются баллы за ответ?
  • 10. До каких пор продолжается игра: пока не закончатся вопросы, пока не истечет время, пока не наберется определенная сумма баллов?

При организации интеллектуальной игры обязательно учитывается ее временная длительность. Игра на эрудицию не должна превратиться в многочасовой марафон. Такой марафон начнется для ребят 1 сентября. Оптимальное время на проведение интеллектуальной игры — не более одного часа.

Придумывать форму и сюжет игры на эрудицию самому очень рискованно. Если не учесть какую-то мелочь, которая приведет к конфликту, благородная цель обратиться в свою противоположность: вместо радостного времяпрепровождения получится испорченное настроение. Поэтому лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными телевизионными сюжетами, адаптировав их к условиям детского лагеря.

И еще: следует помнить, что интерес к играм, требующим мыслительной активности, есть далеко не у всех ребят, поэтому предлагать посоревноваться в эрудиции следует тактично, не оказывая давления, не принуждая.

Традиционными для лагеря стали игры на местности. В основу игры на местности обычно закладывается какой-либо игровой сюжет.

Победа в таких играх во многом зависит от смекалки, тактической находчивости и организованности играющих, от их практической подготовленности к решению возникающих в ходе игры задач.

Умение разбираться в следах, пользоваться топографической картой и планом местности, умение ползать по-пластунски, подкрадываться, быть осторожным и внимательным и т. д. — все это включается в игру на местности в качестве составных элементов.

В зависимости от содержания игры, ее сюжетной схемы, в ней может быть занято от 20 до 100 и более детей, то есть несколько отрядов одновременно.

Игры на местности нередко проводятся на довольно обширной территории. Перед проведением игры вожатый обязан заранее хорошо ознакомиться с территорией и наметить условные границы игры. Выбранный для игры участок должен быть четко ограничен со всех сторон какими-либо местными предметами. Играющим разрешается действовать только в пределах указанной зоны игры.

Ребят знакомят с содержанием игры, ее правилами, действующими лицами (если таковые имеются) и с выбранным для ее проведения участком местности. Заранее готовится необходимый игровой инвентарь, намечаются «станции» и их руководители.

Игры на местности — в большинстве своем длительные игры. Продолжительность такой игры, однако, не должна превышать одного-двух часов для младших подростков и двух-трех часов для старших школьников.

Длительные игры на местности для детей младшего школьного возраста не рекомендуются, для них проводят игры-путешествия. Структура такой игры включает:

  • — игровой сюжет;
  • — станции;
  • — персонажи (ведущие станций);
  • — игровые задания;
  • — маршрутный лист.

Длительность игры-путешествия 40—50 минут.

Источник: https://studme.org/349981/pedagogika/metodika_organizatsii_intellektualno_poznavatelnoy_igry

Методика организации игры

Перед педагогами ставится задачи — найти гуманистические методы воздействия на личность ребенка.

Именно игра занимает центральное место в его жизни, где он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. Важна роль педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию.

Умение пригласить в игру столько участников, сколько необходимо, объяснить сам процесс игры — все это требует от педагога высокого профессионализма.

Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя и других, чтобы детям в игре было легко и уютно.

Организуя игру, важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность, способную проявить свое личное «Я»; в игре ни в коем случае не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; недопустимо унижать достоинства детей; иградолжнасоответствоватьвозрасту и особенностям детей; используемые в игре атрибуты должны быть гигиеничны, безопасны, удобны и эстетичны; каждая игра должна создавать эмоциональный настрой даже для проигравших детей.

Читайте также:  Когнитивная психология келли - справочник студента

В организации и проведении игры важна методика объяснения игры. Не следует начинать игру с ее названия или пересказа содержания, т.к. это снижает интерес к ней. Желательно начинать объяснение игры со вступления, которое должно быть связано с темой праздника, вечера, занятия или игровой ситуации. Лучшим вариантом считается объяснение по ходу игры и организации ее участников и болельщиков.

Задача педагога в объяснении игры состоит в том, чтобы организовать, развлечь не только тех детей, которые участвуют в игре, но и болельщиков.

Технология объяснения игры должна соответствовать ряду требований: ясность и четкость в изложении; эмоциональная выразительность и достаточная громкость не зависимо от количества игроков; объяснение должно быть максимально показательным. В этом участвуют в зависимости от игры или сам педагог, или дети.

Например: игровая программа «Рождественский карнавал». Это эстафетная игра из семи заданий, в которой участвует 4 команды по 10 человек; педагог объясняет задание, а капитан каждой команды показывает всем остальным детям, что нужно делать.

Каждая игра требует определенного количества участников. Исключение составляет лишь массовая игра. Как пригласить в игру будущих участников ?

Нежелательно обращаться к детской аудитории с вопросом: «Кто пойдет играть? » или «Приглашаю на игру самого смелого молодого человека (смелую девушку)».

В первом случае может выйти больше детей, чем нужно, и некоторых придется возвращать, что вызовет отрицательные эмоции. Во втором случае большая вероятность того, что никто не выйдет.

Педагогу недопустимо тянуть участников за руку, вовлекая их в игру.

Приглашать в игру надо столько участников, сколько необходимо для ее проведения. Обращаться следует к тем членам аудитории, которые нужны в данный момент игры: мальчикам или девочкам, юношам или девушкам.

Варианты приглашения в игру:

  • предложить детям жетоны разного цвета: «Прошу подойти ко мне ребят (гостей, участников), у которых только красные (зеленые, синие) жетоны»;
  • использовать карточки с цифровым обозначением: «Приглашаю в центр зала, аудитории ребят только с четными (нечетными) номерами;или у кого числа 5, 10, 15 ит.д.;
  • для всех участников задаются несколько вопросов или загадок, достаточно сложных, чтобы исключить ответ хором.

Правильно ответивший становится участником. Примером может служить игра «Путешествие по стране сказок»,где педагог спрашивает: «Ребята, вы любите сказки? Поднимите, пожалуйста, руки, кто прочитал 10 сказок? А кто 30? А кто 100? ». Сначала поднимают руки почти все дети, а в конце остаются всего несколько ребят. Тогда и приглашаются участники, которые подняли руки последними;

  • в молодежной аудитории выбирается два капитана, педагог представляет их участникам и предлагает им пригласить по девушке, затем опять произносит команду: «удвойтесь», и так до десяти раз. Таким образом, участники игры сами собирают команду из тех, на кого надеются и кому симпатизируют;
  • педагог бросает детям мяч и оговаривает, кто его ловит: « Эти мячи ловят только мальчики (только девочки) и подходят ко мне» и т.д.

В процессе игры между педагогом и детьми должен быть диалог.

Если игра носит словесный характер, то педагог должен повторить ответ ребенка не зависимо от того, правильный он или неправильный, например,в игре «Герои сказок» мальчики называют сказочных героев, а девочки — сказочных героинь. Педагог должен повторить за каждым ребенком имя названного им персонажа. В таком случае дети внимательно следят за происходящим.

Важно регулировать темп игры, не допускать пауз, вести игру в хорошем настроении, с улыбкой. Продолжительность игры зависит от интереса аудитории к игре. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять это задание или заменить его друтим.

Педагог должен поощрять участников или группу участников словами: «спасибо», «молодцы», «умники», «умницы» ит.д., предложить зрителям поаплодировать участникам за удачное выполнение игрового задания или остроумный ответ, чтобы подбодрить участников, и раздать им призы.

При подведении итогов возможны следующие варианты:

  • если проводятся тематические игры, в которых участвуют две или несколько команд, то для оценки конкурсов необходимо жюри. Слово жюри — это закон. Конкурсы могут оцениваться по балльной системе. У каждого члена жюри имеется своя табличка с баллами, которые они выставляют, затем подсчитывается средний бал или жюри ставит коллективную оценку выступлений той или иной команды;
  • другой формой оценки игры может быть жетонная система. Она удобна при учете активности личного участия играющих, например, в викторинах, конкурсах, концертах, олимпиадах и т.д., когда за правильный ответ участник игры получает жетон. По окончании игры победителем является участник, набравший наиболынее количествожетонов. Эта система необходима, когда в играх принимаютучастие большое количество детей, и работает одновременно несколько игровых площадок. Тогда организаторам необходимо заблаговременно оговорить, за сколько жетонов дети получают приз. При таких условиях активность играющих очень высока. Они стремятся побывать на всех игровых площадках, чтобы получить как мож-но больше игровых жетонов;
  • не менее значим и ритуал награждения победителей. В начале желательно высказать несколько добрых слов в адрес проигравшей команды, которая заняла «почетное место», а затем награждать победителей. Награды не должны быть равноценными. Могут быть продуманы награды для активных болельщиков и зрителей в виде вымпела, значка, рисунка, игрушки и т.д.

Необходимо отметить ряд требований к педагогу-организатору детских игр.

В первую очередь — это эстетика его внешнего вида; особые требования предъявляются к его культуре речи, выразительным средствам языка, эмоциональности.

Доброжелательное отношение, внимание к каждому ребенку и коллективу детей, добросовестная подготовка и профессионализм — все это, бесспорно, влияет на отношение детей к педагогу и на успех в работе.

Назад

Источник: http://www.sofia-sfo.ru/technique_organisation_game

Методика организации и проведения интеллектуальных игровых программ

  • Цель занятия – научить студентов конструировать новые игры.
  • Формазанятияпрактикум.
  • Ход занятия:

1. Разбиение на группы.

2. Знакомство с алгоритмом конструирования игр

Чтобы сконструировать интеллектуальную игру (ИИ), необходимо использовать сочетание нескольких обязательных частей, соблюдая следующий алгоритм:

1. Решить, что вы конструируете – игру или игровую программу ( в основу программы положено несколько различных игр или конкурсов).

2. Определить основу ИИ.

3. Определиться с тематикой вашей игры. Она может быть выражена через название, внешнее оформление, костюмы игроков и ведущего, а также через пакет вопросов для данной игры.

4. Определиться с системой выбора вопросов из пакета.

5. Определить систему начисления баллов.

  1. 6. Четко определить и «развести»:
  2. а) когда кончиться игра,
  3. б) как будет определяться победитель.

3. Работа по группам.

Ø Придумывание форм игры, тематики. (Представитель группы озвучивает, что получилось у группы, информация фиксируется).

  • Ø Определение способа выбора вопросов из пакета. Это можно делать по-разному:
  • А) по сложности вопросов:
  • — каждый следующий вопрос сложнее предыдущего.
  • — все вопросы в пакете расположены по степени сложности и задаются по выбору игроков
  • — все вопросы в пакете расположены по степени сложности и задаются в зависимости от того, что выпало случайно.
  • Б) по тематике (области знания):
  • — все вопросы в пакете распределены по тематике и задаются в зависимости от того, что выпало случайно.
  • — все вопросы в пакете распределены по тематике и задаются по выбору игроков.

В) по жребию. Только ведущему игры известно, насколько его выбор соответствует правилам выбора вопросов, принятым в этой игре. Это не способ «надувательства» игроков, а лишняя возможность дольше поддерживать интерес к игре как зрителей, так и проигрывающей команды, что тоже очень важно.

Ø Следующее условие. которое надо учесть: будет ли ваша игра тематической, то есть посвященной одной теме, или нет.

Ø Теперь, когда известен сюжет (или действие), который вы положили в основу интеллектуальной игры, решите как вы будете начислять баллы за правильные ответы на вопросы. Система начисления баллов может строиться по-разному. Она может быть:

А) постоянной – когда за каждый правильный ответ, независимо от его сложности и тематики, начисляется одинаковое количество баллов.

Б) по сложности задаваемых вопросов. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов можно получить за правильный ответ на него.

В) Случайный. Когда вопрос задается независимо от выпавшего числа баллов.

Г) зависит от соотношения заданных вопросов и правильных ответов.

Д) дополнительной. Может существовать помимо основной еще и дополнительная система начисления баллов (орден шелкового умника).

Постарайтесь сделать для своей игры такую систему начисления баллов, которая бы соответствовала тематике или названию вашей игры.

Ø Ваша игра практически готова. Теперь решите, что будет являться окончанием игры, и как вы определите ее победителя.

  1. Ø Вам необходимо решить несколько организационных вопросов:
  2. — как будет переходить ход от одной команды к другой;
  3. — будут ли разрешены замены в командах во время игры;

— будут ли штрафовать игроков (команды), давшие неправильный ответ, болельщиков за подсказки и т.д.

  • 4. Подведение итогов занятия — рефлексия:
  • — Что еще необходимо знать, чтобы самостоятельно придумать игру?
  • — Что необходимо уточнить, добавить?

Возможные формы ИИ: «Интеллектуальный ринг», «Интеллектуальное казино», игра «Хочу все знать», игра «Пять на пять», брейн-ринг, игра «Морской бой», Интеллектуальный хоккей, «Что?Где?Когда», «Счастливый случай», «Звездный час», «Поле чудес», «Гордиев узел», «Крестики-нолики», интеллектуальное лото.

  1. Занятие 7.
  2. Игровой практикум
  3. Цель занятия – овладение методикой проведения игр залом и массовых игр, пополнение «портфолио».
  4. Формазанятия— мастер-класс.
  5. Практическая часть:
  6. Лев потерялся

Играющие стоят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий обходит круг со стороны спин и дотрагивается до каждого рукой. Одному он незаметно прикрепляет табличку с надписью «лев».

После этого даётся команда: «Лев потерялся!» Игроки начинают смотреть друг у друга кто из них лев. После того, как кто-то заметил льва, он должен, не давая понять льву о том, что он лев, скрыться в убежище.

После того, как лев догадывается кто он такой, он издаёт львиный рёв, и все, кто не успел скрыться в убежище, считаются проигравшими.

Сафари

Участники стоят в кругу, ведущий в центре. Показывая на какого-либо участника в кругу, ведущий говорит либо «обезьяна», либо «слон», либо «скунс». Одновременно действия выполняют трое:

  • — обезьяна – посередине бьёт себя в грудь кулаками, по краям чешут себя под мышками
  • — слон – в центре изображает нос руками, по краям – уши
  • — скунс – в центре «смущается», по краям зажимают нос
  • Делай, как я скажу — повторять только те движения, которые проговариваются, но не те которые показываются.
  • Сломанный телефон.

Эту игру наверно знают все. Все садятся друг за другом. Водящий называет шепотом на ухо слово первому игроку. Первый передает второму и так далее. Когда слово передано, его называют по порядку все игроки. Кто первым передал слово ведущего не правильно садится в конец цепочки и игра продолжается.

Арам шим-шим

Ребята, держась за руки, образуют круг, в центре – ведущий с закрытыми глазами и вытянутой перед собой рукой. Ребята идут по кругу в одну сторону, водящий крутится в другую, и говорят слова: «Арам шим-шим, арам шим-шим, арамия гусия, гусия, гусия, покажи-ка на меня, на меня, на меня и раз, и два, и три!» Все останавливаются.

Тот, на кого указал водящий, становиться к нему спиной, затылок к затылку. Все говорят: «И раз, и два, и три!» На последних словах участники в центре круга должны повернуть головы в стороны. Если оба повернули в одну сторону – участники обнимаются, если в разные – пожимают друг другу руки.

В зависимости от отношений в отряде и настроя ребят можно целоваться и обниматься соответственно.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/16256.html

Ссылка на основную публикацию