1 2 3 4 5 6
1.Справочник инженера-технолога в машиностроении
А. П. Бабичев, Т. Н. Рысева, И. М. Чукарина, П. Д. Мотренко
Данный справочник познакомит Вас с различными технологическими методами обработки типовых поверхностей деталей машин. Поможет грамотно подобрать инструмент и оснастку, для Ваших технологических процессов. Кроме того, в книге описаны новые методы и технологические возможности обработки деталей. Последний раздел посвящен комплексным методам обработки металлов.
Книга предназначена для специалистов машиностроительных предприятий, инженеров-конструкторов, технологов, а также для преподавателей, научных работников, студентов и аспирантов при изучении специальности «Технология машиностроения».
2.Краткий справочник технолога-машиностроителя
П. П. Серебреницкий
В справочнике содержатся сведения о технологическом процессе, его элементах и схемах его построения, рассмотрены правила оформления технологической документации; приведены краткие сведения о приспособлениях, о режущем, вспомогательном и измерительном инструменте, применяемых машиностроительных материалах, а также о современном автоматизированном оборудовании, в том числе и электроэрозионном. Приводится информация для расчетов режимов резания на основные виды технологических операций, в том числе информация для определения режимов первого выбора.
Структура справочника определена исходя из задач технологической подготовки производства (ТПП), построенного по схеме компьютерно-интегрированного, предполагающего использование электронных SD-моделей изделий на всех этапах решения задач ТПП. Приведенный в справочнике обзор систем компьютерного проектирования и моделирования (CAD/CAM-систем) позволит оценить их возможности для автоматизированного решения технологических задач и дать начальную информацию для их выбора.
Справочник предназначен в помощь технологам машиностроительных производств. Он будет также полезен студентам высших и средних технических учебных заведений, учащимся производственно-технических училищ, рабочим производственных предприятий.
3.Технология машиностроения
Леонид Лебедев, Виктория Мнацаканян, Анатолий Погонин, и др.
Технология машиностроенияРассмотрены теоретические основы технологии изготовления и сборки изделий машиностроения. Изложены основные принципы построения типовых технологических процессов изготовления деталей машин. Приведена методика проектирования технологии изготовления деталей и сборки.
Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств», «Автоматизация и управление», «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки и инструменты», «Машиностроительные технологии и оборудование», «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» и «Автоматизация и управление».
4.Технология машиностроения. Курсовое и дипломное проектирование
Михаил Пашкевич, Александр Жолобов, Валерий Шелег, и др.
В учебном пособии изложена общая методика выполнения всех разделов курсовых и дипломных проектов по технологии механической обработки деталей и сборки машин. Изложены также требования к оформлению графической части проекта, пояснительной записки и технологической документации. Приведен максимально сокращенный список литературы, необходимой для выполнения проектов.
Настоящая книга является практическим руководством для студентов и руководителей при выполнении курсовых и дипломных проектов, а также проведении практических занятий по технологии машиностроения.
5.Технология машиностроения. Введение в специальность
В. М. Виноградов
Изложены этапы развития техники и машиностроения в России, даны начальные понятия об изделии и производстве, методах обработки, металлообрабатывающем оборудовании и инструментах, качестве поверхности деталей машин, точности обработки, стандартизации, техническом нормировании, автоматизации производства, роботизации и автоматизированном проектировании.
Для студентов высших учебных заведений.
6.Основы технологии автоматизированного производства в машиностроении
Ж. А. Мрочек, А. А. Жолобов, Л. М. Акулович
Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой дисциплины «Технология автоматизированного производства».
Изложены задачи и методология проектирования прогрессивных технологических процессов механической обработки заготовок деталей, сборки машин и направления их автоматизации.
Предложены методики проектирования технологических систем при освоении новых изделий, реконструкции и создании новых производств.
Рекомендуется для студентов машиностроительных специальностей вузов, учащихся техникумов и колледжей, инженерно-технических работников, аспирантов и научных работников.
7.Основы технологии машиностроения
Б. М. Базров
В первом разделе изложены теоретические основы технологии машиностроения: понятийный аппарат; основы базирования; размерные и временные цепи; модульное описание изделия; основные закономерности технологических процессов, формирования качества изделия и затрат времени в процессе его изготовления; математическое описание и решение типовых технологических задач методом математического моделирования. Рассмотрены методы достижения заданного качества изделий, повышения производительности и эффективности изготовления изделий. Во втором разделе учебника изложены методические основы разработки технологических процессов сборки изделий и изготовления деталей с использованием принципов модульной технологии. В третьем разделе раскрываются основы технологической подготовки производства: основные функции, элементная база технологического обеспечения и вопросы автоматизации технологической подготовки.
Учебник предназначен для студентов машиностроительных вузов, технических университетов, может быть полезен аспирантам, а также работникам машиностроительных предприятий.
8.Технология машиностроения
А. А. Маталин
В учебнике важнейшие вопросы технологии излагаются в связи с соответствующими разделами общенаучных дисциплин. Большое внимание уделяется теоретическим основам технологии машиностроения.
Подробно рассматриваются теоретическое обоснование и методики проектирования технологических процессов механической обработки и сборки в условиях единичного, серийного и массового типа производств.
Представлены методика и особенности проектирования единичных, типовых и групповых технологических процессов, процессов обработки на автоматических линиях и на станках с числовым программным управлением. Особое внимание уделяется вопросам влияния типа и серийности производства на структуру технологических операций, характер технологической оснастки и содержание технологических процессов.
Учебник предназначен для студентов университетов и технических вузов, обучающихся по машиностроительным специальностям.
9.Технология машиностроения
А. Г. Суслов
Изложены основы и специальная часть технологии машиностроения.
Основное внимание уделено обеспечению и повышению качества изделий машиностроения, снижению технологической себестоимости их изготовления, методологии разработки технологических процессов, технологии изготовления и сборки типовых деталей и соединений, оформлению технологической документации. Второе издание исправлено и дополнено главой по технологии восстановления деталей машин.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и направлению подготовки дипломированных специалистов «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».
10.Технология фрезерования изделий машиностроения
В. В. Клепиков, О. И. Аверьянов
Рассмотрены технологические особенности процесса фрезерования. Представлены современные способы фрезерования плоскостей, цилиндрических наружных и внутренних поверхностей замкнутого и незамкнутого контуров и т. п.
Приведены конструкции различных инструментов, а также прогрессивные конструкции металлорежущего оборудования, в том числе, с ЧПУ.
Показаны особенности применяемых зажимных и контрольных приспособлений в свете построения технологических процессов фрезерования изделий.
Рассмотрены технологические особенности процесса фрезерования. Представлены современные способы фрезерования плоскостей, цилиндрических наружных и внутренних поверхностей замкнутого и незамкнутого контуров и т. п.
Приведены конструкции различных инструментов, а также прогрессивные конструкции металлорежущего оборудования, в том числе, с ЧПУ.
Показаны особенности применяемых зажимных и контрольных приспособлений в свете построения технологических процессов фрезерования изделий.
1 2 3 4 5 6
«БОСК 8.0» Познай Все Cекреты КОМПАС-3D
>> Читать Полное Описание Читать Полное Описание Читать Полное Описание |
Источник: https://tehkd.ru/book/book_teh/teh_book_1.html
Выбор производственной технологии
В настоящее время человечество обладает возможностью использовать более совершенную продукцию, нежели несколько десятилетий назад.
Основными положительными чертами современной продукции являются следующие: устойчивость к воздействию высоких температур, наличие более высокой операционной скорости и возможность выдерживать большие нагрузки.
Данные улучшенные характеристики продукции достигаются в результате применения различных производственных технологий.
В настоящее время существует достаточное большое количество определений понятия «производственная технология». Рассмотрим основные из них.
Определение 1
Производственная технология представляет собой совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.
В то же время производственная технология представляет собой совокупность действий, направленных на усовершенствование производственных процессов, снижение издержек производства, на увеличение эффективности производства, повышение надежности производственных характеристик, обеспечение безопасности деятельности и разработку мер по уменьшению загрязнения окружающей среды.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Высокую значимость технологии в значительной мере определили три крупных переворота в технологии, а именно:
- промышленная революция;
- механизация и стандартизация;
- применение конвейерных сборочных линий.
Определение производственной технологии
Определение производственной технологии зависит от сочетания факторов, которые будут использованы в процессе производства.
Для отражения различного сочетания факторов при производстве продукции строится кривая, имеющая название изокванта. Также данная кривая называется кривой равного (постоянного) продукта.
Она отражает совокупность ресурсов для производства определенного количества продукции.
При этом, все точки на данной кривой отражают равное количество производимого продукта при различной комбинации используемых ресурсов.
Пример 1
Так, например, на рисунке 1 изображена изокванта, все точки которой обозначают выпуск продукции объемом $q_1$ при сочетании таких факторов производства, как труд ($L$) и капитал ($K$).
Таким образом, согласно рисунку 1 количество продукции $q_1$ может быть получено при таком сочетании труда и капитала, как ($L_1$, $K_1$) или же при следующей комбинации ($L_2$, $K_2$).
Рисунок 1. Изокванта
В первом случае ($L_1$, $K_1$) для производства продукции в объеме $q_1$ необходимо меньше труда и больше капитала. Во втором случае ($L_2$, $K_2$) используется больше труда, нежели капитала.
Замечание 1
Большое значение для производства имеет кривизна изокванты, так как она характеризует эластичность замещения факторов при выпуске заданного объема продукта и отражает то, насколько легко один фактор может быть заменен другим. В том случае, когда изокванта похожа на прямой угол, вероятность замещения одного фактора другим крайне невелика. Если же изокванта имеет вид прямой линии с наклоном вниз, то вероятность замены одного фактора другим значительна.
При построении нескольких изоквант, каждая из которых отражает определенный выпуск продукции (объемы выпуска продукции на всех изоквантах различны) мы получаем карту изоквант. При этом, изокванта, находящаяся выше и правее другой изокванты, обозначает больший объем продукции (рисунок 2). Таким образом, получаем , что $Q_1
Рисунок 2. Карта изоквант
Замечание 2
Изокванты для производственного процесса имеют сходное значение с кривыми безразличия для процесса потребления.
Также стоит отметить, что как изокванты, так и кривые безразличия имеют отрицательный наклон, не пересекаются и выпуклы относительно начала координат.
При этом уменьшение расстояния между изоквантами свидетельствует о существовании вызрастающей экономии от масштаба, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что увеличение выпуска происходит при относительной экономии ресурсов.
Максимизация выпуска
Так как предприятие зачастую приходит к необходимости максимизации выпуска, то важное значение приобретает рассмотрение совокупности ресурсов, для использования которых производятся одинаковые затраты.
При отражении на графике всех сочетаний ресурсов при одинаковом уровне затрат используется кривая, которая носит название «изокоста», или прямая равных издержек. Наклон изокосты выражает относительные цены факторов производства.
Совокупность изокост, изображенных на графике, имеет название карты изокост (рисунок 3).
Рисунок 3. Карта изокост
Пересечение изоквант с изокостой позволяет определить экономическую эффективность, т.е. выбрать технологию (трудо- или капиталосберегающую, энерго- или материалосберегающую), позволяющую обеспечить максимальный выпуск продукции при тех денежных средствах, которыми располагает производитель (рисунок 4).
Рисунок 4. Отображение экономической эффективности
Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/ekonomika_kak_nauka/vybor_proizvodstvennoy_tehnologii/
В. Королев — 713 секретов производственных технологий (справочник)
Здесь можно скачать бесплатно «В. Королев — 713 секретов производственных технологий (справочник)» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Товарищество «Русия» СКИТ — Центр, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.
Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание «713 секретов производственных технологий (справочник)» читать бесплатно онлайн.
Форматирование файла не завершено (Stribog).
Эти не только древние, но и интересные рецепты не потеряли актуальности и в нынешнее время. Правда, хочу заметить, что не все из них безопасны. Особенно те, где используется ртуть и соли тяжелых металлов (в частности это касается раздела «Парфюмерия»). Так что думайте Сами.
С уважением, Сергей Каштанов.
- Автор-составитель Королев В. А
- 713 СЕКРЕТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- (справочник)
Как известно, стали можно придать путем особой закалки такую твердость, что она будет резать стекло, подобно алмазу. Но не всем известно, что существует очень простой способ для придания стали такой твердости. Шило, лезвие ножа или другой инструмент накаливаются добела и тотчас же погружаются в обыкновенный сургуч на одну секунду.
Эту операцию повторяют беспрерывно, выбирая каждый раз для погружения свежее место в сургуче, до тех пор, пока сталь не остынет и не будет больше входить в сургуч. Тогда процесс закалки считается законченным. Остается снять приставшие частицы сургуча.
При употреблении закаленного таким способом острия или лезвия из стали рекомендуется каждый раз смачивать их скипидаром.
2. Способ мягчения ковкого железа
При некоторых тонких работах, как, например, художественно-слесарные, бывает крайне желательно, чтобы ковкое железо, отличалось наибольшей мягкостью. Ввиду этого заслуживает внимания следующий способ обработки железа.
Железо нагревают докрасна и охлаждают в жидком зеленом мыле. Затем вторично нагревают докрасна и погружают в известковый порошок, где и дают ему полностью остыть.
Обработанное таким образом железо при большой ковкости приобретает вместе с тем и наибольшую мягкость.
Вот один из простых и вместе с тем в высшей степени своеобразных способов сверления кованого железа-бруска, пластинок и т. д. Прежде всего следует запастись палочкой серы такой толщины и такой формы (круглой, трехгранной или четырехгранной), какого размера и какой формы желают просверлить отверстие в железе.
Эту палочку нетрудно приготовить, так как сера легко плавится и поэтому легко может быть отлита в ту или другую форму. Затем остается накалить железо добела и упереть палочку серы в ту часть железного бруска или железной пластины, в которой хотят просверлить отверстие.
Палочка серы при данных условиях входит в железо легко, «словно в сыр», причем проделанное отверстие по форме и размерам вполне отвечает форме и толщине палочки из серы.
4. Футеровка для кузнечных горнов
Рекомендуется следующий состав:
20 частей шамота, 20 частей чугунных стружек, 1 часть поваренной соли, 0,5 части хлористого аммония. Перемешивают в сухом виде и смачивают водой настолько, чтобы образовалась пластичная масса.
5. Спаивание чугунных решеток
Приготовляют массу из 6 г серы в порошке, 6 г свинцовых белил в порошке, 1 г буры в порошке и смачивают концентрированной серной кислотой.
Этой массой покрывают тонким слоем места перелома и сильно спрессовывают их, сдавливая проволокой. В таком виде спаянные части остаются около пяти дней, после чего проволоку снимают.
Если части были хорошо пригнаны, то не замечается ни малейшего следа спайки.
Некоторые предметы, как известно, нельзя спаять при высокой температуре, не подвергнув порче. Для таких предметов рекомендуется следующий состав.
Осажденная в порошкообразном состоянии медь перемешивается в фарфоровой ступке с концентрированной серной кислотой до получения некрутой тестообразной массы, к общему весовому количеству которой добавляют постепенно, при постоянном размешивании, 70 частей ртути.
Когда таким образом получится однородная амальгама, ее хорошо промывают в горячей воде для удаления кислоты и затем дают ей остыть. Спустя 10–12 часов амальгама становится настолько твердой, что режет олово.
В таком виде состав уже вполне готов к употреблению, для чего его нагревают до консистенции размягченного воска и спаивают предметы; остыв, эта амальгама очень крепко держит спаянные части.
7. Простой способ лужения
Берут 10 весовых частей поваренной соли, распускают в 20 частях азотной кислоты, после чего к этому раствору добавляют 10 частей хлористого олова (оловянной соли) и 2,5 части хлористого аммония (нашатыря). К полученной смеси добавляют еще 40 весовых частей соляной кислоты и затем разбавляют ее небольшим количеством воды.
Приготовленная таким образом смесь вполне готова к употреблению.
Подлежащий лужению предмет должен быть предварительно очищен самым тщательным образом, затем все части его, которые не должны быть покрыты полудой, старательно натираются салом, после чего предмет погружают в приготовленную вышеуказанным способом смесь, в которой и оставляют, пока слой полуды не достигнет надлежащей толщины.
Тогда, вынув предмет, остается только тщательно вымыть его, чтобы он был вполне годен к употреблению. Помимо исправления или обновления полуды на посуде указанным способом можно покрывать оловом для предохранения от ржавчины разного рода мелкие металлические предметы: рыболовные крючки, капканы, проволоки и т. д.
8. Сообщение оловянному припою медного цвета
Как известно, для припоя медных частей чаще всего употребляется олово, но такой припой отличается одним недостатком: в местах спайки олово некрасиво выделяется белым пятном или белой полосой на медном фоне спаянных частей.
Для устранения такого недостатка рекомендуется следующий несложный прием: места припоя покрываются насыщенным раствором медного купороса, для чего 10 частей купороса растворяют в 35 частях воды и покрытые части припоя растирают затем железной проволокой и этим способом омедняют спайку, после чего вторично покрывают спайку раствором из 1 части насыщенной купоросной меди и 2 частей насыщенного цинкового купороса и растирают такое покрытие цинковой палочкой. Обработанные таким образом места спайки могут быть отполированы, и тогда выступающие части оловянного припоя совершенно сливаются с медным тоном спаянных частей.
Подлежащие полировке железные изделия погружаются на некоторое время в смесь, состоящую из 1 части серной кислоты на 20 частей по объему воды, затем предмет вынимается, тщательно прополаскивается водой и высушивается в древесных опилках.
После высушивания его тотчас же погружают на одну-две секунды в азотную кислоту, после чего вновь прополаскивают водой, вновь высушивают в древесных опилках и затем тщательно вытирают. При этом поверхность предмета становится блестящей, как стекло.
Только вышеуказанным способом можно достигнуть такой совершенной полировки.
10. Окончательная отделка слесарных изделий
Чтобы придать слесарным изделиям красивый вид, прибегают к различным средствам смотря по характеру работы. Мелкие художественные поковки приобретают красивый вид, если по окончании снабжаются интенсивной черной окраской.
Но для таких работ краска наносится не намазыванием, а производятся следующие операции: разводят в горне огонь, соответствующий по величине размерам обрабатываемого предмета. Огонь не должен дымить (лучше всего употреблять для этого кокс).
Затем смазывают предмет обыкновенным льняным маслом и подвергают действию огня, но лишь на такое время, пока масло не испарится и остаток его не пригорит к железу. После охлаждения крепко натирают предмет тряпкой, слегка пропитанной льняным маслом.
Чем более гладкую поверхность получило железо при обработке, тем красивее будет выглядеть глубокая черная окраска. Окраска эта чрезвычайно прочна и прекрасно защищает от атмосферных влияний.
Чтобы протравить железные части в черный цвет, они должны быть чистыми, блестяще выправлены и отполированы.
Потом их смазывают жидким маслом и посыпают древесной золой, затем их держат над раскаленными углями, пока не получится побежалый черный цвет.
После охлаждения предметы промываются в воде, к которой добавлено несколько капель серной кислоты, и тотчас же основательно вытираются грубой чистой тряпкой.
Натирание маслом защищает изделие от воздействия воздуха.
Чтобы сделать железо особенно мягким, его нагревают докрасна, быстро охлаждают в мыле, нагревают опять до красного каления и, уложив в известковый порошок, дают медленно остыть. При обработке таким способом железо делается очень тягучим и мягким.
11. Перевод рисунков для гравирования на металлические поверхности
Источник: https://www.libfox.ru/606780-v-korolev-713-sekretov-proizvodstvennyh-tehnologiy-spravochnik.html
Материал на тему: Организация учебной и производственной практик СПО. Проблемы и пути решения. | Социальная сеть работников образования
Организация учебной и производственной практик СПО. Проблемы и пути решения.
- Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских колледжа и на предприятиях в период производственного обучения студентов.
- Прежде чем приступить к производственному обучению разрабатывается рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
- В ней рассматриваются: профессиональный модули и составляющих их профессиональных компетенций (ПК), а также общих компетенций (ОК).
- Все это предусматривает подготовку студентов к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса.
- Для приобретения практического опыта при изучении профессиональных модулей планируется и организовывается учебная и производственная практика.
- Учебная практика предполагает выполнение сварочных видов работ и направлена на:
- — формирование у студентов практических профессиональных умений;
- — приобретение первоначального практического опыта, для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
- — на освоение рабочей профессии в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с получением квалификации по рабочей профессии.
- Учебная практика организовывается и проводится в сварочной мастерской, а в теплое время года на сварочном полигоне, в соответствии разработанному плану КТП и тематическому плану.
- Сварочная мастерская оснащена следующим производственно-техническим оборудованием:
- -приспособления;
- сварочное оборудование:
- — Aurora ULTIMATE 350 -полуавтомат-инвертор, вид сварки: ручная дуговая (ММА); полуавтоматическая;
- — BRIMA- инверторный сварочный аппарат;
- — KEMPPI Master TIG -сварочный аппарат для аргонодуговой сварки;
- — KEMPPI KЕMPACT 323R-сварочный полуавтомат, высокого качества.
- Кроме оборудования в мастерской имеются инструменты, макеты, плакаты и типовые стенды «Виды сварных соединений и швов», «Разделка кромок», «Газовая сварка» и «Сборочно-сварочные приспособления», «Измерительные инструменты и приспособления» необходимые для качественного проведения уроков производственного обучения.
- Задачей учебной практики является формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений.
- По результатам учебной практике был проведен мониторинг качества знаний, за последние 3 года обучения.
- Рассмотрим процент качества знаний по учебной практике (группа 3-14).
- 2014г.-2015г-85%
2015г.-2016г.- 91%
2016г.-2017г.-96%
Можно сделать вывод: что в процессе обучения повышается уровень практических и профессиональных умений студентов при освоении специальности.
Говоря о учебной практики видно что сам процесс организации и проведения в колледже находится на достаточно высоком уровне, о чем говорит и качество знаний студентов.
Вслед за учебной практикой организовывается производственная и преддипломная практика для студентов на предприятиях.
Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируются в первую очередь в процессе практического обучения, производительного труда на предприятии в период прохождения производственной практики.
- Целью производственной практики является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.
- Основные задачи производственной практики:
- адаптация учащихся в конкретных производственных условиях,
- воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия и стремления приумножить их,
- закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по избранной профессии,
- накопление опыта самостоятельного выполнения работ,
- изучение технической документации, новых производственных технологий.
- приобретение навыков работы на современном оборудовании.
- В процессе производственной практики формируются такие профессионально-ценные качества, как
- быстрота реакции,
- аккуратность,
- согласованность действий,
- наблюдательность.
Результатом освоения рабочей программы профессиональных модулей является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными компетенциями.
Программа рекомендует прохождение практики в цехах предприятий, на строительстве и в частных предприятиях, занимающихся выполнением электросварочных и газосварочных работ.
Сегодня назначение производственной практики возросло.
Оно заключается не только в формировании готовности выпускников к непосредственной профессиональной деятельности на предприятиях и их адаптации к реальным производственным условиям, но и формировании профессионально важных качеств личности специалиста, которое невозможно без тесной связи образовательной организации с работодателями, без создания ими педагогических условий для успешной реализации программы производственной практики на предприятии.
- Студенты «ЛИСК» проходят производственную практику в организациях по профилю специальности на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями, в которых отражаются сроки проведения производственной практики условия обеспечения безопасности выполнения работ.
- На предприятии студент приходит с определенной задачей отработать практические навыки по профессиональным модулям.
- Группы проходят практики на предприятиях г. Липецка:
- ООО «МЕТАЛЛИСТ»,
- ООО «Огнеупорстрой Липецк»,
- ЗАО « Липецк Коксохиммонтаж»,
- ООО «Ремстроймонтаж»,
- ООО «Европрофиль»,
- ООО «Стройгарант»,
- ООО «ЗМК Форвард».
- По результатам мониторинга процент качества знаний по учебной практике за 3 года в группе 3-14.
- 2014г.-2015г-81%
2015г.-2016г.- 90%
2016г.-2017г.-96%
Однако существует и ряд проблем, связанных с организацией и проведением практик студентов.
- Студент, попавший впервые в учреждение, не всегда готов быстро адаптироваться к новым социальным условиям, осознать и принять требования, накладываемые профессиональным статусом и эффективно включиться в деятельность данного предприятия. Студент — практикант находится в сложной психологической ситуации и не всегда получает адекватную поддержку со сторону руководителей практики, которые порой предъявляют завышенные требования к уровню его подготовки, особенно, как это раньше было на первом году обучения в колледже, сейчас вся производственная и преддипломная практика проходит на 3 курсе.
- Мало уделяется внимания подготовке студентов к адаптации в рабочей среде. Зачастую студент, «погруженный в профессию» на две недели, оказывается в ситуации профессиональной дезадаптации, что может привести к разочарованию в выборе специальности.
- К сожалению, существует и ряд сложностей в вопросах организации взаимодействия со специалистами учреждений. Предприятия не всегда готовы предоставить возможность для реализации задач той или иной практики, однако, взаимодействие с этим учреждением может предоставить большие возможности студенту в получении профессионального опыта.
- Отдельного внимания заслуживают вопросы методического руководства такой практикой и вопросы охраны труда студентов, т.к. зачастую руководство предприятий использует студента в качестве бесплатной рабочей силы, не учитывая при этом ограничения, накладываемые КЗОТом т.е студенты не совсем работают по своей специальности, особенно несовершеннолетние.
- Так же возникает и ряд трудностей при организации практик для сельских ребят. Чаще всего это связано с невозможностью отслеживания качества работы студента на практике в районах проживания студентов, так как они самостоятельно выбирают предприятия для прохождения практики в районе проживания ( рассказать про ИП).
- Плохо берут руководители предприятий студентов, не достигших совершеннолетия, объясняя большой ответственностью за них, при соблюдении техники безопасности на производстве.
- Наставничество. Раньше были на каждом производстве наставники, которые закреплялись за практикантами и соответственно уделяли им больше внимания, помогая при адаптации на производстве и в рабочем коллективе, передавая свои профессиональные навыки практического опыта по осваиваемой специальности, проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В настоящие время наставники на предприятиях отсутствуют, руководители объясняют это тем, что не хватает опытных кадров которые готовы взять эту ответственность на себя и отсутствие оплаты за наставничество.
- Отсутствие стимулирования и новых способов мотивации работодателей, участвующих в подготовке специалистов со стороны государства.
Подводя итог вышесказанному можно выделить общие проблемы в организации производственной практики:
- спад производства и закрытие предприятий ограничили возможность получения студентами опыта практической деятельности;
- учреждения и организации не берут на себя ответственность за создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентов;
- во многих случаях предприятия в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности;
Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/metallurgiya-mashinostroenie-i-materialoobrabotka/library/2018/12/16/organizatsiya-uchebnoy
5. Выбор производственной технологии
Предположим,
что в производстве используются
только 2 ресурса, напр., труд (L) и капитал
(K) (рис.5.2). Если мы соединим все сочетания
ресурсов, использование которых обеспечит
одинаковый объем выпуска продукции, то
получатся изокванты.
Изокванта,
или кривая постоянного (равного) продукта,
– кривая, представляющая бесконечное
множество комбинаций факторов
производства, обеспечивающих одинаковый
выпуск продукции.
Изокванта,
лежащая выше и правее другой, представляет
собой больший объем выпускаемой
продукции. Совокупность изоквант, каждая
из которых показывает максимальный
выпуск продукции, достигаемый при
использовании определенных сочетаний
ресурсов, называется картой
изоквант.
Увеличение
затрат фактора F1
(труда) компенсирует уменьшение затрат
фактора F2
(капитала). Предельная
норма технического замещения или
технологической замены
(MRTS)
– количество одного ресурса, которое
может быть сокращено в обмен на единицу
другого ресурса при сохранении неизменным
общего объема выпуска продукции.
Наклон
изокванты измеряет предельную норму
технологической замены.
Максимизировать
выпуск при данных издержках позволяет
изокоста (прямая равных издержек).
Изокоста
– это прямая линия, показывающая все
сочетания ресурсов, использование
которых требует одинаковых затрат.
Рост
бюджета производителя или снижение цен
ресурсов сдвигает изокосту вправо, а
сокращение бюджета или рост цен – влево
(рис.5.2а). Касание изокванты с изокостой
определяет положение равновесия
производителя (точка T), т.к. позволяет
достичь максимального объема производства
при имеющихся ограниченных средствах.
6. Техническая и экономическая эффективность
Предположим,
что цены ресурсов остаются неизменными,
а бюджет производителя постоянно растет.
Соединив точки пересечения изоквант с
изокостами, мы получим линию «путь
развития» (рис.5.3). Эта линия показывает
темпы роста соотношения между факторами
в процессе расширения производства.
Форма
кривой «путь развития» зависит от формы
изоквант и от цен на ресурсы (соотношение
между которыми определяет наклон
изокост). Линия «путь развития» может
быть прямой или кривой, исходящей из
начала координат.
Если
расстояния между изоквантами уменьшаются,
это свидетельствует о том, что существует
возрастающая
экономия от масштаба,
т.е. увеличение выпуска достигается при
относительной экономии ресурсов.
Если
расстояния между изоквантами увеличивается,
это свидетельствует об убывающей
экономии от масштаба.
В случае, когда увеличение производства
требует пропорционального увеличения
ресурсов, говорят о
постоянной экономии от масштаба.
Таким
образом, изокванта позволяет не только
экономно использовать имеющиеся ресурсы
для достижения данного объема производства,
но и определить минимально эффективный
размер предприятия в отрасли. В случае
возрастающей экономии от масштаба фирме
необходимо наращивать объем производства,
т.к. это приводит к относительной экономии
ресурсов.
Анализ
выпуска с помощью изоквант позволяет
определить
техническую эффективность производства.
Пересечение изоквант с изокостой
позволяет определить экономическую
эффективность,
т.е. выбрать технологию (трудо- или
капиталосберегающую, энерго- или
материалосберегающую), позволяющую
обеспечить максимальный выпуск продукции
при тех денежных средствах, которыми
располагает производитель.
Источник: https://studfile.net/preview/2838036/page:12/