Внимание, образ и реальность — справочник студента

Внимание, образ и реальность - Справочник студента

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Внимание, образ и реальность - Справочник студента

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Читайте также:  Доверительные интервалы для оценки среднего квадратического отклонения - справочник студента

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию.

Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены.

Читайте также:  Токи в газах - справочник студента

Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

Внимание, образ и реальность - Справочник студента

© Bruce Almighty / Universal Studios   © Bruce Almighty / Universal Studios  

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-nesmotrya-na-dostupnost-znanij-my-ne-stanovimsya-umnee-1803965/

Внимание, образ и реальность

В восприятии реальности мира очень важна роль внимания. Оно создает мосты между реальностью окружающего мира и личностью человека.

Внешний материальный мир представляет собой энергетическую систему, которая состоит из живых и неживых форм. Они не имеют привычных для человека качеств.

Производными энергии являются все элементы атомных структур изначально существующей во Вселенной – это могут быть Галактики и миллиарды их звёзд, вирусы, населяющие планету, в конечном счете, состоят из энергии, организованной определенным образом. Те качества, которые воспринимает человек, энергия сама по себе их не имеет.

Человек, если бы воспринимал реальность такой, какая она есть в действительности, видел бы вокруг себя абсолютную беспредметную пустоту. Сам для себя он тоже бы воспринимался как пустое осознающее пространство.

Абсолютно все объекты внешнего мира распространяют вокруг себя комплексы вибраций различных частот. Эти частоты соответствуют энергетической форме данных объектов.

Живые существа, включая человека, в себе содержат приемные устройства, которые способны воспринимать излучаемые объектами определенные частоты и превращать их в качества.

Хорошим примером является телеприёмник, который поступающие к нему радиоволны, превращает в изображения.

Внимание, образ и реальность - Справочник студента

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Вывод

Таким образом, получается, что свое внимание человек направляет не на объекты с их определенными качествами, а на потоки вибраций, которые распространяются невидимыми объектами. Результатом является создание внутри человека соответствующего образа со всеми его качествами.

В самом себе человек носит свой образ, который содержит в себе зрительный, чувственный и ментальный компоненты. Центром образа является «Я» личностное, вокруг которого формируются разные грани образа самого себя.

Получается, что в каждом человеке одновременно присутствуют образы, отражающие реальность окружающего мира и реальность самого человека, при этом данные образы связываются друг с другом при помощи энергии внимания.

Внимание – это канал, по которому идет энергия от субъекта к объекту и обратно. Энергия несет в себе информацию, поэтому на обоих концах внимания происходит взаимодействие субъекта и объекта.

Поступающая извне информация создает в человеке внутренний образ внешних объектов. Она превращает вибрации внешнего бескачественного мира в определенные качества.

В результате этого внешние энергетические формы становятся объектами с множеством всевозможных качеств.

Реальность мира всегда субъективна, потому что в каждое живое существо вложена программа, которая превращает вибрации внешнего мира во внутренние образы. При исчезновении этих программ, жизнь на Земле полностью бы прекратилась в течение немногих месяцев.

Вывод

Таким образом, получается, что человек встречается с реальностью внешнего мира внутри себя.

Внешние действия человека всегда вторичны. Если образы, создаваемые им, сопровождаются напряженными эмоциональными реакциями, то связи между «я» и образами будут прочными, а это может создать определенную от них зависимость. Например, компьютерные игры делают человека от них зависимым.

Зависимость связана с тем, что многократное повторение событий или действий формируют для себя опору в подсознании человека. А это уже та область, которая неподвластна человеку в значительной степени. Сформировавшиеся там связи могут быть настолько прочными, что во многом определят судьбу человека.

Понятие образа

Проблема образа в психологической науке относится к числу фундаментальных проблем, большое внимание которой уделялось в трудах основоположника отечественной психологии И.М. Сеченова.

Определение

Под образом понимается чувственная форма психического явления, которая в идеальном плане имеет пространственную организацию и временную динамику.

По своей форме он всегда чувственный, а по содержанию он мог быть как чувственным – образ восприятия, образ представления, последовательный образ, так и рациональным – образ атома, образ войны, образ мира и др.

Образ ориентирует субъекта в его конкретной ситуации, являясь важнейшим компонентом его действий. Он направляет субъекта на достижение поставленной цели и разворачивает действие в пространстве и времени.

Степень совершенства действия зависит от полноты и качества образа. Исходный образ в ходе реализации действий преобразуется, накапливая в себе опыт практического взаимодействия субъекта со средой.

Объем содержания образа безграничен – от образа микрочастицы до образа Вселенной.

Любое абстрактное содержание может быть воплощено в чувственном образе. Материалом для образа в этом случае служат не только пространственно-временные представления – зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, мышечные, но и внутренняя речь. Она может быть в виде абстрактного понятия или его описания с помощью ключевых слов.

Специалисты различают такие виды образных явлений:

  • Образ восприятия. Это отражение в идеальном плане внешнего объекта, который воздействует на органы чувств;
  • Образ представления. Особенностью этого образа является то, что в свой состав он всегда включает интеллектуальную переработку впечатления о предмете, выделение в предмете наиболее существенных признаков и отнесение его к определенной категории;
  • Образ воображения. Это вымышленный образ, который может возникнуть в представлении, но аналогов в реальной действительности он не имеет;
  • Послеобраз. Представляет собой следовое непроизвольное «восприятие» кажущегося объекта. Этот объект рассматривался до этого при строго неподвижном взгляде. При устойчивой зрительной фиксации неподвижной метки его хорошо будет видно на однородном фоне;
  • Эйдетический образ. Это полное, детальное, зрительное представление объекта уже после того, как рассматривание прекращено. У взрослых эйдетизм встречается редко, а для части детей он характерен. Первым, кто описал эйдетизм, был сербский ученый В. Урбанчич (1907);
  • Фосфены. По-другому «искры в глазах». Это хаотические световые «ощущения». Обычно их можно наблюдать в темноте или при закрытых глазах. Их структура разнообразна и достаточно сложна – от нескольких светящихся точек до сложных узоров, которые во времени меняются. Вызываются они электрической стимуляцией участков кожи около глаз или механическим воздействием на глаза;
  • Фантом. Образ известен как ощущение утраченной части тела, например, удаленный зуб, ампутированная рука и др.
  • Галлюцинация. Ложное восприятие объекта, который реально отсутствует. Возникают эти образы при различных психических расстройствах, в стрессовых ситуациях, во время длительной сенсорной изоляции и обычно спонтанно. В субъективном плане галлюцинация не отличается от образа восприятия. Независимо от того зрительные они или слуховые, галлюцинации делятся на истинные и псевдогаллюцинации;
  • Сновидения. Как психический феномен это таинственные свойства психики человека. У сновидений много общего с такими психическими явлениями, как галлюцинации, иллюзии, видения, фантазии и другие измененные состояния сознания.

Образ – это всегда действие, это поток энергии, приводящий к его реализации.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/vnimanie/vnimanie_obraz_i_realnost/

Внимание, образ и реальность

Добрый день, посетители и читатели!
Наша команда экспертов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми популярными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т.д. Вы задали следующий вопрос, объяснит на наглядных примерах следующие термины: «внимание», «образ», «реальность».
 

Стоит отметить, что для начала важно сказать, что наука психология многоступенчатая и многоуровневая. И для того, чтобы ее усвоить наиболее эффективно, рассмотрим следующие понятия, к которым мы будем обращаться по мере разбора сегодняшней темы: ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, ВНИМАНИЕ, ОБРАЗ, РЕАЛЬНОСТЬ.    

  1. ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
  2. ПСИХОЛОГИЯ – это сложная и многоуровневая наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей.
  3. ВНИМАНИЕ – это некая избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
  4. ОБРАЗ – это визуальный образ, зрительный образ, изображение. Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала.
  5. РЕАЛЬНОСТЬ – это философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума.

 
Заметим, что внешний материальный мир представляет собой энергетическую систему, которая состоит из живых и неживых форм. Они не имеют привычных для человека качеств. Производными энергии являются все элементы атомных структур изначально существующей во Вселенной – это могут быть Галактики и миллиарды их звёзд, вирусы и пр.
 

Можно сделать вывод, что абсолютно все объекты внешнего мира распространяют вокруг себя комплексы вибраций различных частот. Эти частоты соответствуют энергетической форме данных объектов.

Живые существа, включая человека, в себе содержат приемные устройства, которые способны воспринимать излучаемые объектами определенные частоты и превращать их в качества.  На этом урок наш завершен. Полагаю, что Вы смогли выявить для себя что-то полезное и новое.

Если же остались какие-то незатронутые вопросы, помните, что Вы всегда можете задать волнующий вас вопрос, наша команда будет рада его рассмотреть и обосновать.

Желаем удачи и успехов во всех сферах!

Источник: http://ru.solverbook.com/question/vnimanie-obraz-i-realnost/

Внимание, образ и реальность

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Внимание, образ и реальность
Рубрика (тематическая категория) Гуманитарные дисциплины
Articles-ads

Внешний материальный мир представляет собой энергетическую систему, которая состоит ᴎɜ живых и неживых форм. Они не имеют привычных человека качеств. Производными энергии являются всœе элементы атомных структур изначально существующей во Вселеннои̌ – ϶то могут быть Галактики и миллиарды их звёзд, вирусы, населяющие планету, в конечном счете, состоят ᴎɜ энергии, организованнои̌ определенным образом. Те качества, которые воспринимает человек, энергия сама по себе их не имеет. Человек, если бы воспринимал реальность такой, какая она есть в действительности, видел бы вокруг себя абсолютную беспредметную пустоту. Сам себя он то бы воспринимался как пустое осознающее пространство.

Вывод

Получается, что в каждом человеке одновременӊο присутствуют образы, отражающие реальность окружающᴇᴦο мира и реальность самого человека, при ϶том данные образы связываются друг с другом при помощи энергии внимания.

Читайте также:  Этапы рационального решения проблем - справочник студента

Внимание – ϶то канал, по которому идет энергия от субъекта к объекту и обратно. Энергия несет в себе информацию, по϶тому на обоих концах внимания происходит взаимодействие субъекта и объекта. Поступающая извне информация соз в человеке внутренний образ внешних объектов. Она превращает вибрации внешнᴇᴦο бескачественного мира в определенные качества. В результате внешние энергетические формы становятся объектами с множеством всœевозможных качеств.

Вывод

Исходя из всᴇᴦο выше сказанного, мы приходим к выводу, что получается, что человек встречается с реальностью внешнᴇᴦο мира внутри себя.

Внешние действия человека всœегда вторичны. Если образы, создаваемые им, сопровождаются напряженными эмоциональными реакциями, то связи между ʼʼяʼʼ и образами будут прочными, а ϶то может создать определенную от них зависимость. К примеру, компьютерные игры делают человека от них зависимым.

Зависимость связана с многократное повторение событий или действий формируют себя опору в подсознании человека. А ϶то у та область, которая неподвластна человеку в значительнои̌ степени. Сформировавшиеся там связи могут быть настолько прочными, что во многом определят судьбу человека.

Понятие образа

Проблема образа в психологической науке относится к числу фундаментальных проблем, большое внимание которой уделялось в трудах основоположника отечественнои̌ психологии И.М. Сеченова.

Понятие

Под образом понимается чувственная форма психического явления, которая в идеальном плане имеет пространственную организацию и временную динамику.

По своей форме он всœегда чувственный, а по содержанию он мог быть как чувственным – образ восприятия, образ представления, последовательный образ, так и рациональным – образ атома, образ войны, образ мира и др.

Образ ориентирует субъекта в ᴇᴦο конкретнои̌ ситуации, являясь важнейшим компонентом ᴇᴦο действий. Он направляет субъекта на достижение поставленнои̌ цели и разворачивает действие в пространстве и времени.

Степень совершенства действия зависит от полноты и качества образа. Исходный образ в ходе реализации действий преобразуется, накапливая в себе опыт практического взаимодействия субъекта со средой.

Объем содержания образа безграничен – от образа микроцы до образа Вселеннои̌.

Любое абстрактное содержание может быть воплощено в чувственном образе. Материалом образа в ϶том случае служат не только пространственно-временные представления – зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, мышечные, но и внутренняя речь. Она может быть в виде абстрактного понятия или ᴇᴦο описания с помощью ключевых слов.

Специалисты различают такие виды образных явлений:

  • Образ восприятия. Эᴛο отражение в идеальном плане внешнᴇᴦο объекта, который воздействует на органы чувств;
  • Образ представленияСтоит отметить, особенностью образа в свой состав он всœегда включает интеллектуальную переработку впечатления о предмете, выделение в предмете наиболее существенных признаков и отнесение ᴇᴦο к определеннои̌ категории;
  • Образ воображения. Эᴛο вымышленный образ, который может возникнуть в представлении, но аналогов в реальнои̌ действительности он не имеет;
  • Послеобраз. Представляет собой следовое непроизвольное ʼʼвосприятиеʼʼ кажущегося объекта. Данный объект рассматривался до при строго неподвижном взгляде. При устойчивой зрительнои̌ фиксации неподвижнои̌ метки ᴇᴦο хорошо будет видно на однородном фоне;
  • Эйдетический образ. Эᴛο полное, детальное, зрительное представление объекта у после того, как рассматривание прекращено. У взрослых эйдетизм встречается редко, а детей он характерен. Первым, кто описал эйдетизм, был сербский ученый В. Урбанчич (1907);
  • Фосфены. По-другому ʼʼискры в глазахʼʼ. Эᴛο хаотические световые ʼʼощущенияʼʼ. Обычно их можно наблюдать в темноте или при закрытых глазах. Их структура разнообразна и достаточно сложна – от нескольких светящихся точек до сложных узоров, которые во времени меняются. Вызываются электрической стимуляцией участков кожи около глаз или механическим воздействием на глаза;
  • Фантом. Образ известен как ощущение утраченнои̌ тела, например, удаленный зуб, ампутированная рука и др.
  • Галлюцинация. Ложное восприятие объекта, который реально отсутствует. Возникают эти образы при различных психических расстройствах, в стрессовых ситуациях, во время длительнои̌ сенсорнои̌ изоляции и обычно спонтанно. В субъективном плане галлюцинация не отличается от образа восприятия. Независимо от того зрительные или слуховые, галлюцинации делятся на истинные и псевдогаллюцинации;
  • Сновидения. Как психический феномен ϶то таинственные свойства психики человека. У сновидений много общᴇᴦο с такими психическими явлениями, как галлюцинации, иллюзии, видения, фантазии и другие измененные состояния сознания.

Образ – ϶то всœегда действие, ϶то поток энергии, приводящий к ᴇᴦο реализации.

Внимание, образ и реальность — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Внимание, образ и реальность»2018-2019.

Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/gum/view/23294_vnimanie_obraz_i_real_nost

Теоретические аспекты профессионального «я-образа» личности — Психология и право — 2013. Том. 3, № 2

Проблематика психологического исследования профессионального развития личности не нова в современной науке. На протяжении своей жизни человек большинство времени посвящает профессиональной деятельности, которая, как известно, всегда интересовала ученых.

Психологическое изучение профессиональной деятельности человека, профессионального становления и развития личности в разных контекстах широко представлено как зарубежными, так и отечественными авторами.

Однако стоит заметить, что при постоянно увеличивающемся количестве содержательных теоретических и прикладных исследований в области профессионализации личности современного человека, погруженного в круговорот информационных технологий с их высокой динамикой и разноуровневым смысловым содержанием, в целом обусловленного развитием современного общества, наблюдается рассогласованность в понимании авторами когнитивной основы профессиональной идентичности личности.

На наш взгляд, в основе профессиональной идентичности личности, которая показывает осознание личностью своей принадлежности к определенной профессии [19], находится профессиональная Я-концепция, которая в сворю очередь базируется на профессиональном Я-образе как ее когнитивном компоненте.

Эти понятия также содержательно включены в категорию профессионального самосознания личности, которое как компонент общего самосознания в контексте общей картины мира конкретизировано под воздействием профессиональной среды, общения с профессионалами, активного участия субъекта в профессиональной деятельности и сознательного отношения к ней, подчинено задачам профессионального самоопределения [5, с. 24–25].

Таким образом, целью статьи является определение и описание содержательных компонентов профессионального Я-образа личности и его роли в процессе профессионального развития.

В проблематике исследования развития личности особое место занимает личностно-профессиональное развитие.

В процессе профессионального становления постепенно меняется система взаимодействий и отношений личности, потребностей, эталонов и ценностных ориентаций.

Особенности личности субъекта труда влияют на процесс и результаты профессиональной деятельности и при этом ее специфика обусловливает развитие личности, влияет на сознание, самосознание, самооценку, формирование образа «Я» [4,   с. 251–252].

Как справедливо показал А.А. Деркач, личностно-профессиональное развитие обусловливается продук­тивной Я-концепцией, т. е. устойчивой осознанной и переживаемой как неповторимая система представ­лений субъекта о самом себе, на основе чего он стро­ит свои отношения и взаимодействия [4].

Исследование содержательного соотношения различных процессов самосознания и Я-концепции с уровнями активности человека как организма, индивида и личности проведено В.В. Столиным. В своих работах он показал, что активность организма характеризуют процессы самовыделения и принятия себя.

Развитие самосознания индивида сопровождается:

  • 1)     принятием точки зрения другого о себе;
  • 2)      идентификацией с родителями;
  • 3)     усвоением стандартов выполнения действий и формированием самооценки;
  • 4)     обретением идентичности в семейных отношениях и отношениях со сверстниками;

5)     формированием половой и профессиональной идентичности, становлением самоконтроля в процессе онтогенеза.  Самосознание личности отличается выявлением своей социальной ценности и личностного смысла и формированием и изменением представлений о своем будущем, прошлом и настоящем [18, с. 88–101].

Как интегральная характеристика личности профессиональное самосознание, по мнению С.Д. Джанерьян, объединяет многообразие представлений человека:

  • о себе как профессионале и профессиональной роли, об уровне развития профессиональных качеств, системе отношений, оценок и установок к себе как к профессионалу;
  • о трудовых функциях, предмете, целях, процессе, результате профессиональной деятельности и оценке достижений в ней; нормах, правилах, моделях своей профессии как эталонах для осознания своих качеств;
  • о качествах и оценках коллег в адрес себя как профессионала [5, с. 25].

Важность изучения профессионального сознания подчеркивают А.И. Зеличенко, Г.И. Степанова, Е.А. Климов  и ряд других авторов.

Основным (интегральным) компонентом профессионального самосознания личности является такое сложное личностное образование как Я-образ, включающий в себя ряд элементов, составляющих профессиональное сознание.

В общем виде и очень сокращенно структуру профессионального самосознания Е.А. Климов характеризует следующими положениями:

  1. 1)       сознание принадлежности к профессиональной общности;  
  2. 2)       знание, мнение о степени своего соответствия профессиональным эталонам, о своем месте в системе профессиональных «ролей» на «шкале» общественных положений;
  3. 3)       знание человека о его признании в профессиональной группе;
  4. 4)       знание о своих сильных и слабых сторонах, путях самосовершенствования, вероятных зонах успехов и неудач, знание своих индивидуальных способов успешного действия, своего наиболее успешного действия, наиболее успешного «почерка», стиля в работе;

5)       представления о себе и своей работе в будущем [8, с. 73–74].

Профессиональное сознание считается важнейшей категорией, реально отражающей успешность и эффективность процесса профессионального становления личности; это одно из центральных понятий, которое раскрывает становление профессионала. Из психологии деятельности известно, что о включенности человека в профессию можно говорить лишь тогда, когда профессиональная деятельность признается собственным самосознанием [13,    с. 162 ].

В.H. Козиев рассматривает профессио­нальное самосознание как сложный личностный регулятивный механизм профессиональной деятельности, с помощью которого возможна оценка имеющихся профессиональных качеств, достижений, планирование направлений саморазвития личности [4, с. 335].

В профессиональном самосознании выделяют­ся следующие структурные компоненты:

  • когнитивный (знание о себе как о субъекте профессиональ­ной деятельности);
  • эмоционально-ценностный (отношение к себе как профессионалу и оценка профессионального Я);
  • регулятивный (тенденции действовать по отношению к себе как профессионалу и реальные действия, связанные с профессиональной позицией, знанием себя как субъекта профессиональной деятельности и отноше­нием к себе как профессионалу) [там же, с. 339–340].

Общая активность в профессии, успешность профессионального становления субъекта труда в значительной мере зависит от развития профессиональной позиции – идентичности профессионала.

В современных исследованиях профессиональная идентичность выделяется как основной критерий профессионального развития личности и ведущая характеристика субъекта труда.

Процесс формирования профессиональной идентичности, по сути, является соотношением индивидуальных особенностей и социальных действий в ходе профессионализации, позволяет человеку осуществлять профессиональную саморегуляцию.

Становление субъекта труда раскрывается наиболее полно в достижении профессиональной позиции, которая интегрирует профессиональные ситуации, отношения и образ «Я», характеризует тождество, определенность и целостность человека [13].

Э.Ф. Зеер под профессиональной идентичностью понимает «профессиональный ˮЯ-образ”, включающий стереотипы и уникальность собственного ˮЯ”; осознание своей тождественности с профессиональным образом ˮЯ”» [6, c. 324].

Источник: https://PsyJournals.ru/psyandlaw/2013/n2/61025_full.shtml

Ссылка на основную публикацию