Учет целевого финансирования — справочник студента

Бухгалтерский счет 86 используется предприятиями и организациями, которые получают целевые средства из государственных и коммерческих источников. О том, как осуществляется учет целевого финансирования, поступление и использование денежных средств, мы и рассмотрим в нашей статье.

Бухгалтерский счет 86: использование

На счете 86 учитываются суммы средств, получаемые организацией для финансирования целевых мероприятий. Источниками поступления средств могут быть как государственные компании, так и коммерческие фирмы и даже частные лица.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Главный критерий учета средств на счете 86 – четкое определение цели и назначения их использования согласно заключенному договору.

На счете 86, как правило, учитываются средств, поступающие в пользу организации в целях финансирования социальных программ и общественно полезных мероприятий (субсидии на оплату коммунальных услуг, субвенции на строительство социального жилья, поддержка льготных и малоимущих категорий населения и прочее).

Начисления целевых средств отражаются по Кт 86. Дт 86 используется для учета использования полученных средств в рамках договорных условий.

Рассмотрим типовые проводки:

Дебет Кредит Описание операции
07 86 Оборудование к установке получено для целевого использования
52 86 Зачислены средства в валюте в качестве финансирования целевого мероприятия
86 29 В рамках целевого финансирования покрыты расходы обслуживающих хозяйств
86 91.1 Учтена доход в сумме полученной экономии сметы по договору целевого финансирования
41 86 Поступили товары в качестве финансирования целевого мероприятия

Видео-урок “Бухучет целевого финансирования”: проводки, примеры

Видео урок про ведение бухучета в организации по счету 86 “Целевое финансирование”. Разобраны практические примеры с проводками по учету. Ведет урок преподаватель сайта “Бухгалтерский и налоговый учет”, главный бухгалтер Гандева Н.В. ⇓

На рисунке ниже показан в инфографике бухгалтерский счет 86 “Целевое финансирование”. Для увеличения картинки нажмите на нее.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Межкультурные различия в выражении эмоций - справочник студента

Оценим за полчаса!

Учет целевого финансирования - Справочник студента

Бухгалтерский счет 86 “целевое финансирование”. Проводки

Учет получения и списания целевых средств на примерах

Для подробного рассмотрения различных операция с использованием целевых поступлений используем наглядные примера типовых ситуаций.

Источник: https://online-buhuchet.ru/schet-86-celevoe-finansirovanie-provodki/

Счет 86 «Целевое финансирование»: проводки, пример

Счёт 86 бухгалтерского учёта — это активно-пассивный счет «Целевое финансирование», обобщает информацию о движении денежных средств:

  • для осуществления мероприятий целевого назначения;
  • от других предприятий;
  • из бюджета и др.

Счет 86 в бухгалтерском учёте

Важным аспектом учёта данных денежных средств является грамотное определение их цели и назначения в соответствии с договором.

Источники финансирования мероприятий (средства целевого назначения) отражаются по кредиту 86 счёта бухгалтерского учёта, а само использование их – по дебету:

Учет целевого финансирования - Справочник студента

Субвенции — это средства из бюджета, которые предоставляются на условии долевого финансирования целевых расходов юридическому (с целью уменьшения производственных издержек) или физическому лицу, либо бюджету другого уровня БС РФ.

Аналитический учёт целевых средств ведётся по их назначению и источникам поступления.

Внимание! Запрещено использование средств целевого назначения на другие цели.

Проводки по 86 счету «Целевое финансирование»

Основные проводки и корреспонденция по счету 86 «Целевое финансирование» представлены в таблице проводок:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Счёт Дт Счёт Кт Описание проводки Документ-основание
86 20, 26 Средства целевого финансирования направлены на содержание НКО Бухгалтерская справка
86 98 Бюджетными средствами финансируются расходы коммерческой организации Бухгалтерская справка
10, 07 86 Оприходованы материалы и оборудование от участников долевого обязательства Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14), материальных ценностей
50,51,52,55 86 Поступили денежные средства целевого финансирования КО-1, выписки банка по расчётному/валютному/ специальным счетам
76 86 Взносы родителей на содержание детей начислены (детские учреждения) Ведомость начисления взносов, Бухгалтерская справка
82 86 Суммы резервного капитала отнесены на целевые нужды Решение совета учредителей / общего собрания участников
84 86 Нераспределённая прибыль (часть) отнесена на целевые нужды Решение совета учредителей / общего собрания участников, Бухгалтерская справка

Проводки по 86 счету на примере

Допустим, ООО «Стромэкс» в марте 2016 года получила субвенции в размере:

  • 1 200 000руб. — на покупку производственного оборудования;
  • 2 000 000руб. — на текущие расходы (целевые работы согласно утверждённой смете).

До конца 2016 года денежные средства из государственного бюджета пошли на:

  • оборудование, 1 500 000руб., срок полезного использования 10 лет;
  • приобретение материалов, 250 000руб.;
  • оплату труда сотрудникам, задействованным в проводимых целевых мероприятиях, 150 000руб.;
  • социальное страхование, 39 000руб.;
  • материалы отпущены в производство (по факту), 170 000руб.

Таблица проводок по учету субвенции по 86 счету:

Счёт Дт Счёт Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
76 86 3 200 000 Субвенции признаны в учёте (по утверждению в расходах бюджета) Договор целевого финансирования
51 76 3 200 000 Полученные субвенции признаны в учёте Банковская выписка
08.04 60 1 500 000 Оборудование (стоимость) учтено Товарная накладная
01 08.04 1 500 000 Оборудование введено в эксплуатацию Акт ввода в эксплуатацию ОС
86 98 1 000 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов (при вводе в эксплуатацию оборудования) Договор целевого финансирования, Товарная накладная, Акт ввода в эксплуатацию ОС
20,23,25,26,44 02 12 500 Отражена амортизация (ежемесячное отчисление) Амортизационная ведомость
98 91.01 12 500 Признание прочих доходов по полученной субвенции
10 60 250 000 Материалы (стоимость) учтены Приходный ордер (форма № М-4)/Акт о приёмке материалов (форма № М-7)
86 98 250 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, Товарная накладная, М-4/М-7
20,23,25,26,44 70 150 000 Начислена оплата труда сотрудникам ООО «Стромэкс» Справка-расчёт/
Зарплатная ведомость (форма № Т-53)
20,23,25,26,44 69 39 000 Отчисления по социальному страхованию (включая несчастные случаи и  профессиональные заболевания) Расчётная ведомость (форма Т-51)
86 98 189 000,00 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, справка-расчёт,
Т-53 и Т-51
98 91.01 189 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования, справка-расчёт
20,23,25,26 10 170 000 Материалы, отпущенные в производство (стоимость), учтены Товарная накладная
98 91.01 170 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования,
Товарная накладная

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskiy-plan-schetov/schet-86-tselevoe-finansirovanie-provodki-primer.html

Целевое финансирование и целевые поступления

Целевое финансирование и целевые поступления – счет бухгалтерского учета средств, поступающих юридическому лицу целевым назначением для финансирования определенных мероприятий, программ и проектов, а также для покрытия плановых убытков, возникающих вследствие поддержания на должном уровне регулируемых цен, и для компенсации расходов, которые в силу определенных причин не должны покрываться за счет собственных источников.

Целевые поступления, в отличие от целевого финансирования, направляемого для реализации определенных мероприятий, программ и проектов, носят лишь компенсационный характер и направляются из государственного и региональных (местных) бюджетов не адресно, а через посредство некоммерческих организаций – участников бюджетного процесса, с которыми заключается договор. Одним из видов целевых поступлений являются дотации, получаемые юридическими лицами из государственного и местных бюджетов.

Целевое финансирование может осуществляться так же за счет средств других предприятий, организаций и лиц. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением, оговоренным договором.

Целевое финансирование и целевые поступления носят условно безвозвратный и безвозмездный характер и, в зависимости от условий договора, могут быть использованы.получателем на:

  • финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем необоротных активов;
  • покрытие текущих расходов, связанных с заказом, под выполнение которого были выделены целевые средства (приобретение запасов, оплата труда и др.);
  • покрытие заведомых убытков, получаемых предприятием в результате выполнения специального заказа;
  • оказание немедленной финансовой поддержки в качестве чрезвычайной;
  • оплату труда и социальное страхование нештатных работников, занятых на работах, выполняемых на предприятии по заданию и в пользу других лиц.

Из всех видов ассигнований из государственного и местного бюджета наиболее известны два:

  • субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджетам других уровней, а также юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования мероприятий, программ, проектов, и на покрытие убытков в связи с государственным регулированием цен;
  • субвенции – фиксированный объем бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и возмездной основе бюджетам других уровней и юридическим лицам на финансирование конкретных мероприятий, программ и проектов.

К средствам, поступающим на определенные цели из государственного источника, относятся и дотации государственного и местных бюджетов, но в некоторых случаях дотации можно квалифицировать как вид бюджетного субсидирования.

  • дотации – средства, регулярно предоставляемые юридическому лицу для покрытия плановых убытков.

В свою очередь, государственные субсидии бывают двух видов: инвестиционные субсидии и текущие (субсидии на производство). Инвестиционные субсидии направляются на финансирование капитальных вложений, а производственные – на поддержание данного вида деятельности.

Субсидии на производство, в отличие от дотаций, не связаны со стоимостью выпускаемой продукции, а зависят только от вида деятельности (примером может служить субсидирование труда инвалидов). Субсидии также могут быть: прямые (направленные на развитие необходимых отраслей экономики) и косвенные – субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок.

Впрочем, косвенные виды субсидий мы в данном случае не рассматриваем, как не относящиеся к средствам целевого финансирования.

Субвенции, как вид государственного целевого финансирования, распространяются на взаимоотношения местных органов власти с государственными органами, откуда те получают их как денежные пособия на финансирование определенных мероприятий.

Также как и субсидии, они бывают текущими и инвестиционными. Разновидностью субвенций являются государственные гранты. Гранты могут предоставляться и негосударственными структурами, в том числе международными организациями.

В последнем случае гранты не принято называть субвенциями.

Грант – безвозмездное финансирование научных исследований, опытно-конструкторских работ, обучения, лечения и другие цели с последующим отчетом перед грантором об использовании выделенных им средств.

Государственные дотации могут направляться на поддержание заданного уровня регулируемых цен на реализуемые населению отдельные виды товаров и услуг и на поддержание относительно невысокого уровня экспортных цен с целью поощрения вывоза отдельных видов товаров (экспортные дотации). Наряду с этим, существуют также налоговые дотации.

  • Учет получения и использования средств целевого финансирования (целевых поступлений) ведется на счете «Целевое финансирование и целевые поступления».
  • По кредиту счета «Целевое финансирование и целевые поступления» отражаются суммы средств, полученных в качестве источников финансирования, в корреспонденции со счетами расчетов с субъектами, которые осуществляют такое финансирование.
  • По дебету счета «Целевое финансирование и целевые поступления» отражается использование средств целевого финансирования или возврат их неиспользованной части в корреспонденции со счетами расходов, соответствующих прямому назначению использования таких средств или со счетами учета денежных средств (при возврате).
  • Аналитический учет на счете «Целевое финансирование и целевые поступления» ведется по назначению целевых средств (видам финансирования и поступлений) в разрезе источников их получения.
  • Получение и расходование средств целевого финансирования отражается в бухгалтерском учете по следующей схеме:
Читайте также:  Организация опытно-поисковой исследовательской работы образовательного учреждения - справочник студента

Учет целевого финансирования - Справочник студента

Источник: https://buhlabaz.ru/bukhgalterckij-uchet/glossarij-bukhgalterskogo-ucheta/celevoe-finansirovanie-i-celevye-postupleniya

Целевое финансирование

  • Last Updated on Saturday, 10 December 2011 08:41
  • «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2011, N 20
  • ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
  • МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА

x

Учет целевых доходов и расходов относится к наиболее спорным и сложным проблемам в учете некоммерческих организаций. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция N 94н), для учета движения денежных средств, поступивших из различных источников, выполнения мероприятий целевого назначения используется счет 86 «Целевое финансирование».

В системе производственного учета счет 86 «Целевое финансирование» используется крайне редко, методика работы с этим счетом не получила должного развития, что затрудняет использование его при учете в некоммерческих организациях.

Тем не менее для учета целевых средств счет 86 является основным. Вопросов получения и использования целевых средств не возникает лишь в случаях, когда организация имеет один источник финансирования для выполнения единственного проекта.

Однако анализ практической деятельности различных некоммерческих организаций показывает, что это встречается крайне редко.

Поэтому при осуществлении некоммерческими организациями различных видов деятельности и выполнении ряда целевых программ и проектов счет 86 представляет собой сложную конструкцию, так как фокусирует на себе всю информацию о финансовой деятельности некоммерческой организации.

Много вопросов и споров возникает при отражении в учете операций по использованию средств целевого финансирования. В целях выработки наиболее оптимальной методологии учета средств целевого финансирования и их использования необходимо проанализировать существующие подходы к данной проблеме ведущих экономистов и ученых.

В настоящее время средства целевого финансирования, полученные в качестве источника финансирования тех или иных проектов или программ, рекомендуется отражать по кредиту счета 86 «Целевое финансирование». Использование целевых средств отражается либо непосредственно по дебету счета 86, либо по дебету счетов 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» (табл. 1).

  1. Таблица 1
  2. Традиционная корреспонденция счетов по учету поступления
  3. и использования средств целевого финансирования
  4. в некоммерческих организациях
N п/п операции Дебет Кредит
1 Получены денежные средства,               предназначенные для целевого использования 50, 51, 52, 55 86
2 Списаны расходы по содержанию             некоммерческой организации за счет        средств целевого финансирования 86 20, 26
3 Средства целевого финансирования          направлены на выполнение проекта          (программы) 86 20
4 Приобретены основные средства за счет     средств целевого финансирования 08 60
5 Отражен источник финансирования           по приобретенным основным средствам 86 83
6 Возвращены средства целевого              финансирования 86 50, 51, 52, 55

Однако целесообразность применения счетов 20 и 26 многие экономисты ставят под сомнение. Так, М.В. Батурина утверждает, что название счета 20 «Основное производство» идет вразрез с уставной деятельностью некоммерческих организаций, так как никакого производства у организации в части ее некоммерческой деятельности нет. Счет 26 «Общехозяйственные расходы», по мнению М.

В. Батуриной, также не полностью отражает суть операций, так как кроме общехозяйственных у некоммерческих организаций имеются иные виды расходов. Кроме того, по правилам ведения бухгалтерского учета этот счет ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправдано в ходе хозяйственной деятельности некоммерческой организации. С данными аргументами нельзя не согласиться.

Интересным является предложение использования счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Данный метод рассмотрен в диссертационной работе экономиста В.В. Воробьевой. Для учета расходов по смете предлагается использовать счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

Тем самым по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов» образуется сумма всех расходов согласно смете.

В этом варианте счет 96 «Резервы предстоящих расходов» выступает аналогом счета 86 «Целевое финансирование», с той лишь разницей, что формирование источников финансирования и расходов на нем будет производиться методом начисления:

Д-т сч. 86 «Целевое финансирование» К-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» — начисление месячных расходов в пределах сметы;

Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т сч. 70, 60, 76 — фактические расходы по смете.

Другим вариантом учета целевых расходов является открытие по согласованию с Минфином России специального счета в разд. 3 «Затраты на производство», «Использование целевых средств».

Надо отметить, что использование отдельного счета для отражения целевых расходов по смете согласуется с имеющейся международной практикой бухгалтерского учета в некоммерческих организациях.

Например, в Швейцарии для этого используется активный счет 5 «Целевые расходы», на котором отражаются расходы некоммерческих организаций в соответствии со сметой.

Каждый из предложенных способов, несмотря на недостатки, имеет право на существование, так как нормативно разработанного и обоснованного подхода не существует.

В идеале кредитовый остаток на счете 86 «Целевое финансирование» должен равняться сумме дебетовых остатков целевых средств, находящихся на денежных счетах некоммерческой организации.

Однако на практике возникают ситуации, когда средства целевого финансирования еще не поступили в некоммерческую организацию, а фактические расходы по проекту организация уже несет, или когда расходы по проекту превышают сумму выделенных на его осуществление средств.

Экономист Л.Н. Сухоруких предлагает для отражения операций по списанию целевых средств использовать критерии «Оплачено» и «Освоено», основанные на фактическом расходе целевых денежных средств (критерий «Оплачено») и фактическом исполнении статей смет (критерий «Освоено»).

Он рекомендует ввести в план счетов счет 85 «Фонды использования целевых средств» с субсчетом 03 «Средства целевого назначения» по аналогии с бюджетным Планом счетов. Кредитовый остаток по субсчету 03 «Средства целевого назначения» будет свидетельствовать о нецелевом использовании средств, т.е.

расход был сделан за счет средств, поступивших по другим проектам или программам, или о невыполнении критерия «Освоено». По мнению Л.Н.

Сухоруких, применение данных критериев позволит решить проблемы, связанные с превышением остатков средств на счете 86 «Целевое финансирование» над данными счетов учета денежных средств:

  • — при наличии оплаты целевыми средствами, но отсутствии освоения;
  • — при наличии освоения целевых средств, но отсутствии оплаты;
  • — при нарушении в расходовании денежных средств.

Как считает экономист Л.В. Егорова, методика, предложенная Л.Н. Сухоруких, может быть рекомендована к использованию [2, с.

138], но замечает, что введение дополнительных счетов может внести путаницу в бухгалтерский учет некоммерческой организации.

Соглашаясь с данным утверждением, автор считает более целесообразным построение методологии учета целевых средств и их использования на счете 86 «Целевое финансирование» с применением аналитических счетов.

В этом смысле заслуживает внимания методика, предложенная экономистом М.В. Батуриной, которая предлагает два способа организации учета целевых средств.

Первый способ заключается в следующем. Поскольку в основе деятельности некоммерческих организаций лежит смета, то и методику учета целевых средств необходимо строить, отражая на субсчетах счета 86 «Целевое финансирование» использование источников финансирования.

Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом. Поскольку в некоммерческих организациях выполняются несколько целевых проектов и программ, М.В.

Батурина рекомендует для отражения доходов и расходов по целевым программам и проектам использовать второй уровень аналитических счетов. Следующий уровень детализации может соответствовать конкретным статьям сметы по каждой целевой программе или проекту.

При этом необходимо составить следующие бухгалтерские записи (табл. 2).

  1. Таблица 2
  2. Рекомендуемые бухгалтерские записи для отражения учета
  3. целевых средств в разрезе источников финансирования
N п/п операции Дебет Кредит
1 Получены денежные средства,               предназначенные для целевого использования 50, 51, 52, 55 86-A
2 Начислена заработная плата работникам,    осуществлявшим реализацию целевого проектаI за счет источника A 86-A-I-1 70
  • ———————————
  • A — источник финансирования конкретной программы, отраженный на субсчете первого уровня счета «Целевое финансирование»;
  • I — номер целевого проекта или программы, отраженный на аналитическом счете второго уровня, 1 — номер статьи сметы конкретной целевой программы или проекта, отраженные на аналитических счетах третьего уровня.

Недостатком данного способа, и это отмечает М.В. Батурина, является то, что при нем без дополнительных записей с применением, например, счета 76 «Прочие дебиторы и кредиторы» невозможно отразить ситуацию, когда расходы осуществлены, а целевые средства из соответствующего источника не поступили или в случае превышения целевых расходов над суммой поступившего финансирования по проекту.

При втором способе учета использования целевого финансирования М.В.

Батурина предлагает использование группы счетов с номерами 30 — 39, основываясь на том, что перечень статей смет по различным проектам примерно одинаков (расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, аренда помещений, приобретение и обслуживание оргтехники, содержание офиса и т.д.).

Поэтому для удобства формирования в последующем отчета о целевом использовании полученных средств (форма N 6) при применении счетов 30 — 39 виды расходов на них можно согласовать со статьями формы N 6. Рекомендуемое М.В. Батуриной распределение целевых расходов по счетам 30-й группы приведено в табл. 3.

  1. Таблица 3
  2. Распределение целевых расходов некоммерческой организации
  3. по счетам 30-й группы
Номер счета Наименование счета
30 Расходы на целевые мероприятия
30-1 Социальная и благотворительная помощь
30-2 Проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.
30-2-1 Зарплата участникам целевых мероприятий
30-3 Иные мероприятия
30-4
31 Расходы на содержание аппарата управления
31-1 Расходы на оплату труда с начислениями
31-2 Выплаты, не связанные с оплатой труда
31-3 Расходы на служебные командировки и деловые поездки
31-4 помещений, зданий, автомобильного транспорта    и иного имущества (кроме ремонта)
31-5 Ремонт основных средств и иного имущества
31-6 Прочие
31-7
32 Приобретение инвентаря и иного имущества
33 Прочие
34

Однако применение счетов 30-й группы возможно лишь при систематизированном и едином перечне бюджетных статей по проектам. Сальдо по этим счетам будет отражать понесенные расходы в случае отсутствия источника финансирования.

При использовании данного способа отражения в учете средств целевого финансирования в бухгалтерском учете следует отразить следующие записи (табл. 4).

  • Таблица 4
  • Рекомендуемые бухгалтерские записи для отражения учета
  • целевых средств с использованием счетов 30-й группы
N п/п операции Дебет Кредит
1 Начислена заработная плата работникам,    осуществлявшим реализацию целевого        проекта I за счет источника A 30-2-1 70
2 Отнесены расходы за счет средств          конкретного источника 86-A 30-2-1

В качестве основного М.В. Батурина рекомендует принять первый способ учета целевых средств, при котором осуществляется детальная проработка структуры счета 86 «Целевое финансирование», что позволяет контролировать расходование средств отдельных проектов и упрощает формирование отчетности по отдельным источникам финансирования. С мнением экономиста следует согласиться.

Вместе с тем второй способ можно порекомендовать использовать в целях ведения управленческого учета в крупных некоммерческих организациях, например негосударственных образовательных учреждениях, имеющих сеть филиалов.

Такие учреждения зачастую кроме основной — образовательной, имеют другие направления деятельности (институт бизнес-образования, издательство, международный отдел).

Высшее учебное заведение несет большие расходы, связанные с доставкой преподавателей в филиалы, обеспечением корпоративной связи между головным вузом и филиалами, обеспечением доступа в Интернет и др.

Поэтому более целесообразно вести раздельный учет расходов с последующим отнесением их на конкретный источник финансирования (доходы от оказания платных образовательных услуг, выручка от деятельности института бизнес-образования, издательства или доходы от оказания туристических услуг).

В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, рассчитанном на отражение по счетам бухгалтерского учета предпринимательской деятельности, не предусмотрено раскрытие информации по формированию и расходованию целевых средств, полученных некоммерческими организациями в рамках их основной деятельности, а также распределение затрат между предпринимательской и непредпринимательской деятельностью этих организаций. Заметим, что четких установок по методике распределения расходов некоммерческой организации между видами деятельности не существует.

Для решения данной проблемы различные авторы предлагают разнообразные подходы. Так, Л.В. Егорова рекомендует в качестве базы для распределения расходов некоммерческой организации между уставной и предпринимательской деятельностью использовать долю соответствующих помещений в общей площади здания [2, с. 172].

Основываясь на том, что в действующем Плане счетов бухгалтерского учета отсутствуют счета, предназначенные для учета расходов некоммерческих организаций, Л.Н. Сухоруких предлагает:

— для учета расходов, подлежащих дальнейшему распределению между видами деятельности, программами и проектами, использовать счет 26 «Общехозяйственные расходы». Распределение расходов по этому счету производить ежемесячно со списанием на счета затрат по коммерческому и некоммерческому видам деятельности в распределенных суммах;

— для учета расходов по предпринимательской деятельности использовать все счета, предусмотренные в разд. 3 «Затраты на производство» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, кроме счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

— для учета расходов по уставной деятельности ввести в рабочий план счетов счет 24 «Некоммерческие расходы», предназначенный для учета расходов, связанных только с уставной деятельностью некоммерческой организации и при условии их фактической оплаты.

Аналитический учет по этому счету следует вести в разрезе направлений деятельности, программ, проектов и статей сметы.

Сальдо по счету 24 «Некоммерческие расходы» будет свидетельствовать о наличии произведенных, но еще не оплаченных расходов, и в бухгалтерском балансе его следует отражать по строке «Прочие запасы и затраты».

Следует заметить, что рассуждения Л.Н. Сухоруких достаточно логичны и данный подход имеет несомненные преимущества. В этом случае на счете 26 «Общехозяйственные расходы» будут собираться все расходы, связанные как с уставной, так и с предпринимательской деятельностью, которые невозможно распределить сразу.

На счете 24 «Некоммерческие расходы» будут аккумулироваться все расходы, связанные только с уставной деятельностью некоммерческих организаций.

Читайте также:  Учение з.фрейда - справочник студента

Источник: http://www.bapt.ru/en/justice/47-account/188-purpose

Целевое финансирование организаций, Комментарий, разъяснение, статья от 15 ноября 2006 года

Упрощенка, N 11, 2006
год
Н.А.Теплова,
эксперт журнала «Упрощенка»


Организации, работающие
на упрощенной системе налогообложения, нередко получают финансовую
помощь. Чтобы такой доход не облагался налогами, должен быть
выполнен ряд условий. Расскажем о правильном оформлении, не
вызывающем сомнений у налоговых органов.

Целевое финансирование
заключается в имущественной и денежной поддержке предприятий,
которую им оказывают государство, граждане, коммерческие и
общественные структуры. В зависимости от назначения различают
средства целевого финансирования и целевые поступления (подп.14
п.1 и п.2 ст.251 НК РФ).

Целевые средства направляются на
конкретные проекты, целевые поступления — исключительно на уставную
деятельность некоммерческих организаций. Состав каждой группы
подробно перечисляется в подпункте
14 пункта 1 и пункте 2
статьи 251 НК РФ. Правила же учета для той и другой совершенно
одинаковы.

На статью
251 дана прямая ссылка в статье
346.15 НК РФ

В
большинстве случаев срок освоения целевых средств не установлен. Но
есть исключения. Например, для капитальных вложений в производство,
сделанных иностранными инвесторами, он равен одному календарному
году с момента получения.

Полученные денежные суммы
и имущество не облагаются налогами только тогда, когда они
использованы по назначению. Их учет необходимо вести отдельно и
отчитываться по ним каждый налоговый период.

Напомним, что для
«упрощенца» налоговым периодом является календарный год

(п.1
ст.346.

19 НК РФ)

Организация раздельного учета

Фирме нужно не просто
обособить целевые средства ото всех остальных доходов. Сами целевые
средства нужно учитывать по каждому виду вложения в
отдельности.

Пример 1

ООО «Север», применяющему
УСН с объектом налогообложения доходы, 25 октября 2006 года были
предоставлены гранты:


К.В.Ковалевым — в сумме 250 000 руб. на природоохранные
мероприятия;


В.Д.

Гавриловым — в сумме 150 000 руб. на научные исследования.

Все полученные деньги
фирма вложила в научную работу. Появится ли у нее в октябре
облагаемый доход, если помимо грантов поступлений не
было?

Грант К.В.Ковалева
фирма израсходовала не на ту цель, что была оговорена. Поэтому 250
000 руб.

необходимо записать в Книге учета доходов и расходов в
графу 5 «Доходы, учитываемые…» и исчислить с них единый налог по
ставке 6%.

Итак, организация должна
отражать в отдельном регистре не только сведения о том, откуда
получены средства, но и о том, как они размещены.

Однако в Книге
учета доходов и расходов этого не предусмотрели, поэтому придется
разработать и утвердить приказом руководителя собственные формы.

Разъяснения из

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902025716

Целевое финансирование организации. Бухучет

Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.

Что представляет собой целевое финансирование?

целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:

  • учреждений для детского и юношеского развития.
  • Культурно-просветительские мероприятия.
  • Подготовку кадрового состава.
  • Научно-исследовательскую деятельность.
  • Капитальные вложения.
  • Возведение жилых зданий.
  • Устранение убытков.

Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.

Формы государственной помощи

Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:

  • Субсидии и бюджетные ассигнования.
  • Гранты на реализацию образовательных, культурных, научных, экологических программ, мероприятий, связанных с искусством.
  • Инвестиции, которые выдаются по результатам инвестиционных конкурсов.
  • Деньги, выдаваемые из фондов поддержки научных и инновационных работ.
  • Пожертвования.

ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.

Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:

  • Субвенции – бюджетные деньги, выдаваемые на безвозмездной основе. То есть компания не должна их возвращать. Средства предоставляются на реализацию конкретных целевых расходов.
  • Субсидии – бюджетные деньги, выдаваемые на основе долевого финансирования трат.
  • Бюджетные кредиты, которые выдаются или в форме денег, или в форме имущества (земля, природные ресурсы). Они не включают в себя налоговые кредиты и отсрочки по выплате задолженностей.

В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:

  • Капитальные траты на приобретение или строительство основных средств компании.
  • Покрытие текущих трат (к ним может относиться покупка материально-производственных запасов, выплата зарплат).
  • Компенсация уже понесенных трат, включающих убытки.
  • Немедленная денежная поддержка компании в форме чрезвычайной помощи.

ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит.

Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели.

Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.

ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.

Бухгалтерский учет

Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием.

Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства.

Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.

Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:

  • ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
  • ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
  • ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
  • ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
  • ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
  • ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
  • ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
  • ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.

Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:

  • 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
  • 86.2. Получение денег из прочих источников.

Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.

Примеры

Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:

  • ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
  • ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
  • ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
  • ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
  • ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.

Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:

  • ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
  • ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
  • ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
  • ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
  • ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
  • ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
  • ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.

Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.

Составление отчета о целевом применении средств

Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.

Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.

Налогообложение

При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен.

В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151.

В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/celevoye-finansirovaniye/

Целевое финансирование: проводки

Под целевым финансированием понимаются денежные средства для финансирования мероприятий конкретного целевого назначения или поступивших от других юридических и(или) физических лиц, а также бюджетные средства. Принятый порядок отражения таких поступлений рассмотрим в статье.

Применение данного порядка актуально для некоммерческих предприятий, а также заказчиков строителей, действующих в интересах инвесторов. Целевое финансирование в бухгалтерском учете отражается с использованием сч. 86 (Приказ от 31.10.2000 № 94н): поступление денежных средств отражается по кредиту, расходование — по дебету счета.

Целевое финансирование (проводки) в НКО

Дт 76 Кт 86 — отражены причитающиеся к поступления средства финансирования.

51 (50, 52) Кт 76 — отражено поступление финансирования.

Приобретение ОС

  • Дт 08 Кт 76, включая НДС — приобретен объект ОС за счет целевых поступлений.
  • Дт 01 Кт 08 — объект принят на баланс по первоначальной стоимости.
  • Дт 60, 70, 76 К 51 — произведена оплата объекта ОС и расходов, связанных с его приобретением.
  • Дт 86 Кт 83 — отражено увеличение добавочного капитала.

По объектам ОС амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом.

При выбытии объекта ОС, приобретенного за счет средств целевого финансирования либо полученного в качестве целевых поступлений, его первоначальная стоимость списывается следующей записью:

  • Дт 91 Кт 01 — списана стоимость объекта ОС;
  • Дт 83 Кт 84 — уменьшен добавочный капитал;
  • Кт 010 — списан износ.

Расходы, связанные с содержанием НКО и с ведением уставной некоммерческой деятельности

  1. Дт 20, 26 Кт 60, 76 — отражены услуги, выполнены работы, другие расходы, произведенные за счет целевого финансирования.
  2. Дт 60, 76 Кт 51 — оплата за услуги, работы, приобретенные материалы, др.

  3. Дт 20, 26 Кт 10 — отражено использование в деятельности материалов.
  4. Дт 20, 26 Кт 70, 69 — начислена зарплата и взносы.
  5. Дт 69 Кт 51 — страховые взносы перечислены в бюджет.

  6. Дт 70 Кт 50, 51 — выплачена зарплата.

Ежемесячно

Дт 86 Кт 20, 26 — расходы списаны за счет целевого финансирования.

Нередко НКО, кроме некоммерческой, осуществляют и коммерческую деятельность (реализация товаров, работ, услуг). В данном случае возможно применять следующий порядок определения общехозяйственных расходов:

  • определяется сумма денежных средств, поступивших в качестве аванса или выручки от реализации товаров (работ, услуг), и сумма целевых поступлений за отчетный месяц;
  • определяется процент выручки от реализации товаров (работ, услуг) в общей сумме поступивших средств;
  • полученный по п. 2 процент применяется к сумме общехозяйственных расходов (с НДС), понесенных Организацией в отчетном месяце. Полученная сумма является долей общехозяйственных расходов, относящихся к предпринимательской деятельности. Указанная сумма списывается с кредита счета 26-3 «Общие общехозяйственные расходы» в дебет счета 26-1 «Общехозяйственные расходы по предпринимательской деятельности»;
  • разница между суммой всех общехозяйственных расходов и суммой, полученной по п. 3, является долей общехозяйственных расходов, относящихся к основной уставной (некоммерческой) деятельности. Указанная сумма списывается с кредита счета 26-3 «Общие общехозяйственные расходы» в дебет счета 26-1 «Общехозяйственные расходы на содержание НКО».

Указанный расчет оформляется бухгалтерской справкой.

Целевое финансирование (проводки) у заказчика (застройщика)

  • Дт 50, 51, 52 Кт 76 — поступили денежные средства от инвесторов.
  • Дт 76 Кт 86 — поступления отражены в составе финансирования.
  • Дт 08, 19 Кт 60, 76 — отражено строительство подрядчиками объекта, подлежащего передаче инвесторам.

Дт 20, 26 Кт 60, 70, 69, 02, др.

— отражены затраты заказчика (застройщика) и его вознаграждение за организацию строительства.

  1. Дт 90 Кт 20, 26 — списаны расходы на содержание заказчика (застройщика).
  2. Дт 08 Кт 90 «Выручка» — отражено в доходах вознаграждение.
  3. Дт 19 Кт 90 «Выручка» — НДС, включенный в выручку.
  4. Дт 90 Кт 68 — начислен НДС с вознаграждения.
  5. Дт 86 Кт 08, 19 — построенный объект и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после(до) ввода объекта в эксплуатацию (в зависимости от условий договора инвестирования);

Учет целевого финансирования (проводки) от государства регулируется Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н ПБУ 13/2000.

операции Дебет Кредит
По мере получения ресурсов
Получена государственная помощь на расчетный счет 51 86
Получена государственная помощь в виде имущества 10 86
По мере возникновения финансирования
Отражено возникновение задолженности по финансированию 76 86
Получена государственная помощь на расчетный счет 51 76
Получена государственная помощь в виде имущества 10 76
Использование финансирования
Оплачено ОС поставщику 60 51
Получено от поставщика ОС 08 60
Полученное ОС принято к учету 01 08
Отражено использование финансирования согласно условиям их предоставления 86 98-2
Ежемесячно с даты ввода ОС в эксплуатацию (если внеоборотный актив не амортизируется, то списание происходит в течение периода признания расходов, на которое ушло финансирование)
Начислена амортизация по ОС 20 02-б
Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов 98-2 91-1
По мере списания материалов в производство
Списаны материалы в производство 20 10
Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов 98-2 91-1

Источник: https://ppt.ru/art/buh-uchet/provodki-finansirovanie

Ссылка на основную публикацию