Способы общения — справочник студента

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.
Персидское изречение

Интернет и социальные сети часто пестрят эмоциональными высказываниями вроде «Наш препод – дура безмозглая», «Мой препод меня постоянно гнобит», «Что делать, если препод – идиот?», «Нашему преподу лишь бы поиздеваться над нами» и прочими душевными откликами студентов, особенно довольных учебным процессом. Встречаются также примеры разочарования от собственной роли студента, например: «Я в сравнении с остальными просто дибил» или «У препода только Иванов и Сидоров любимчики, они ничего не учат, а сдают все на отлично».
 

Замечательный труд Эрика Берна «Люди, которые играют в игры» повествует о четырех трансакциях, лежащих в основе любого общения, представленных на рисунке.
 

Способы общения - Справочник студента

Данные стратегии поведения можно отследить и в коммуникациях между студентами и преподавателями в целях выхода на позицию, обеспечивающую эффективное общение в процессе обучения.
 

Стратегии поведения в общении с преподавателями

Позиция №1. «Я как студент для себя не в порядке – Ты как преподаватель для меня не в порядке»

Способы общения - Справочник студента

Как правило, данная позиция основана на низкой самооценке студента в плане собственных способностей («Я недостаточно умный», «Я не могу разобраться с учебным материалом», «Я невезучий, на экзамене у меня обязательно попадется самый трудный билет», «Зачем я только поступил в этот вуз»), а также ограничивающих убеждениях, что преподаватель — проблемный человек и какой-либо поддержки у него просить бессмысленно («Если я задам вопрос, то препод станет повышать голос», «Если попросить о дополнительной попытке сдать экзамен, препод захлопнет дверь и не станет со мной разговаривать»).
 
Итогом данной позиции является бесплодный (нулевой) результат в решении текущих вопросов, студенту сложно преодолеть барьеры в общении – договориться о пересдаче экзамена, обосновать свою точку зрения по конкретному вопросу, проявить себя в качестве докладчика. И даже если происходит попытка начать разговор с преподавателем, страх отказа настолько силен, что эмоциональных ресурсов для общения не хватает: студент начинает сбиваться, путаться в словах и мысленно мечтает быстрее уйти с места позора.

Позиция №2. «Я как студент для себя не в порядке – Ты как преподаватель для меня в порядке»

Способы общения - Справочник студента

«Не сотвори себе кумира», – гласит известная заповедь. В учебном процессе встречаются ситуации, когда студент представляет преподавателя этаким всезнающим гуру, абсолютно правым всегда и во всем. При возникновении спорных моментов в такой позиции ему сложно аргументировать свою позицию по конкретному вопросу, хотя имеется потребность в этом, основанная на знаниях и собственном опыте («Кто я такой, чтобы спорить с профессором? Лучше отмолчусь, соглашусь, ведь скорее всего, прав он»).
 
Ограничение данной позиции состоит в уходе от взаимодействия с преподавателем и нереализованности собственных способностей в процессе обучения. Ведь кто знает, возможно, ваша точка зрения – это прорыв в науке. И если жить в страхе получения критики со стороны окружения, об этом открытии никто не узнает.

Позиция №3. «Я как студент для себя в порядке – Ты как преподаватель для меня не в порядке»

Позиция сопровождается убеждением, что «как бы я себя не вел в учебном процессе (пропускал занятия, спал на парах, сидел в интернете во время практических занятий) преподаватель обязан подстроиться под мое поведение и поставить зачет или с первой попытки принять экзамен.

Преподаватель обязан всегда быть в хорошем настроении, пропускать мимо ушей шуточки на свой счет; понимать, что у меня кроме учебы есть еще личная жизнь; принимать, что его предмет мне не особо нужен, да и вообще я учиться то особо не хочу.

А если он этого не делает, то он для меня становится на ранг ниже меня самого».
 

Способы общения - Справочник студента
 

Ограничением данной позиции будет избавление от взаимодействия с преподавателем («Да чего с ним разговаривать, он — идиот») вместо попытки договориться.

Как правило, для восстановления баланса в общении преподаватель интуитивно старается вернуться в равное со студентом положение: происходит переход на личность студента (задевает в разговоре уровень умственных способностей); не идет на контакт и не дает возможности исправить ситуацию (например, пересдать экзамен).
 

Позиция №4. «Я как студент для себя в порядке – Ты как преподаватель для меня в порядке»

Данная позиция является наиболее эффективной и результативной в коммуникациях преподавателя и студента. Общение в этом случае основано на желании договориться и взаимном уважении.
 

Способы общения - Справочник студента
 

Перечислим несколько рекомендаций для выхода в эту позицию здоровых взаимоотношений студента и преподавателя из остальных трех трансакций.

  1. Берите ответственность только за свое поведение. Случилось так, что в силу каких-либо обстоятельств вам пришлось пропускать занятия. Задайте себе вопрос: «Как я могу поступить в текущей ситуации?», При этом вовсе не обязательно ругать себя, а также ожидать похвалы за данный поступок со стороны педагога. Осознанное поведение предполагает, что всегда есть возможность договориться. Обозначьте свою ответственность в разговоре с педагогом («Я понимаю, что должен был посетить лекции, но……», «Я понимаю, что у меня мало времени на подготовку, но я могу…).
     
    Способы общения - Справочник студента
  2. Помните, что видение ситуации другим человеком может отличаться от вашего видения. Если для вас высшая математика – это неважный и ненужный предмет, то для вашего педагога — возможно, это дело жизни. И любые попытки проявить даже в мыслях неуважение к этому предмету могут быть агрессивно восприняты преподавателем.
    Покажите педагогу, что вы заинтересованы разобраться в предмете («Мне важно освоить данную тему, выделите, пожалуйста, мне дополнительное время») или уточните, каких знаний будет достаточно для удовлетворяющего вас результата («Понимаю, что высшая математика – очень важный предмет, но я уже работаю в сфере туризма и планирую заниматься этим дальше. Подскажите, какие темы мне необходимо освоить для того, чтобы сдать экзамен на оценку «хорошо»?).
  3. Действия и слова другого человека, какими бы странными Вам не казались, для этого человека имеют смысл. В каждом сказанном слове и поступке есть своя причина. Если педагог не идет на контакт, находится в плохом настроении — это может быть совершенно не связано с учебным процессом. Педагог – такой же человек, как и Вы, у него могут быть семейные неприятности, проблемы со здоровьем, финансовые трудности вследствие чего возникают негативные эмоции.
     
    Способы общения - Справочник студента

    Попробуйте поинтересоваться причиной его состояния («У вас все в порядке? Вам сейчас удобно разговаривать?»). Осознание педагогом того, что его ситуацией искренне интересуются, будет способствовать созданию комфортной эмоциональной обстановки для диалога.

  4. Принимайте себя в ситуации ошибок. Любое поведение представляет собой наилучший выбор, доступный на данный момент. Если вышло так, что Вы нагрубили преподавателю, примите себя в этой ситуации и подумайте, как теперь это исправить. У вас были причины так поступать.
     Способы общения - Справочник студента
  5. В любой ситуации гораздо больше возможностей, чем кажется с первого взгляда. Попробуйте проанализировать собственное поведение и традиционные способы решения проблем в учебе (отмолчаться, уйти от разговора в случае критики, больше не идти на контакт с педагогом в случае отказа от пересдачи и другие). Поиграйте в исследователя: понаблюдайте за способами решения проблем, аналогичных вашей, другими студентами. Возьмите на заметку те способы, когда им удавалось легко договориться с педагогом даже в случае прогулов и поверхностного знания предмета. Расширение инструментов решения сложных учебных задач придаст вам уверенности.
  6. Гибкость – есть залог эффективного общения. Преподаватели различаются по типу темперамента и характера, они могут по-разному вести диалог, быть открытыми или закрытыми для коммуникаций. Психологические знания Вам в помощь. Знание особенностей своего поведения и поведения различных типов личности поможет быстро адаптироваться в ситуации и вывести общение на уровень «Я в порядке» -«Ты в порядке», в ту позицию равновесия, которая является основой достижения наилучшего результата.

Пусть учеба станет наслаждением!

Источник: https://Reshatel.org/raznoe/tehniki-effektivnyh-kommunikatsij-s-prepodavatelyami-v-vuze/

Как общаться с учителем: правила хорошего тона для студентов

Способы общения - Справочник студентаОбразец

  • Общение преподавателя и студента — тема не новая, но глубоко обсуждаемая, ведь именно из-за неправильного поведения обеих сторон возникают конфликты, которые портят жизнь и педагогу, и учащемуся.
  • Проще говоря, существует определенная этика общения преподавателя и студента, правилам которой необходимо следовать для достижения эффективной коммуникации.

Правила общения студента с преподавателем

Хотите вы этого или нет, но знать, как разговаривать с учителем, не просто желательно, а чрезвычайно необходимо. Почему? Элементарный этикет не раз спасет вашу пятую точку от неприятных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться из-за простого незнания, как общаться с преподавателем.

Доброжелательное и доверительное общение преподавателя со студентами складывается из нескольких факторов:

  • взаимное уважение;
  • открытость;
  • отсутствие панибратства.

Уважайте друг друга

И это касается не только студента, но и преподавателя. Нередко встречается пренебрежительное отношение к студенту именно среди педагогического состава. Выражается оно в неподобающем поведении учителя на занятии: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении отметок и прочих злоупотреблениях, которые позволяют себе преподаватели только потому, что власть на их стороне.

Способы общения - Справочник студентаПовышать голос — не самое правильное решение

Студент, в свою очередь, хамит, срывает занятия, открыто пользуется шпаргалками, систематически не готовится, огрызается, вступает в полемику и всячески выказывает свое негативное отношение к преподавателю.

Такое противостояние не закончится ничем, кроме как потраченным временем и нервами. А все дело в элементарном уважении друг к другу, что требует от старшего поколения терпения и мудрости, а от младшего — воспитанности и благоразумия.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Не переходите границы дозволенного

Дружить с преподавателем можно и даже нужно, тогда и учеба будет в радость, и бесконечный страх уйдет, и скованность в присутствии педагога исчезнет. Однако где находится та тонкая грань, которая разделяет тактичную дружбу и наглое панибратство?

Все дело во внутреннем этикете: если студент, завидев, что с преподавателем можно общаться неформально и более расслабленно, начинает «садиться на голову» и вести себя как его «кореш», то ни о каком соблюдении границ дозволенного и речи быть не может.

Способы общения - Справочник студентаНеформальное общение — залог доверия

Свободно общаться на волнующие темы, спрашивать совет и обсуждать личные проблемы — это не значит стать преподавателю «друганом», которому можно «давать краба». Будьте учтивы и благодарны за такое отношение.

В западных странах (Европа и США) неформальное общение с учителем в порядке вещей: студенты и учителя ходят вместе на пикники, устраивают квартирники, празднуют свадьбы и дни рождения — в общем, всячески участвуют в жизни друг друга за пределами учебных стен.

А вот несколько советов, которые помогут выстроить правильное общение с преподавателем и добиться желаемых результатов.

Задавайте хорошие вопросы

Ничто так не радует преподавателя, как лес рук после занятия. Это означает, что студентам интересна тема и педагог смог объяснить материал доступно, а также увлечь учащихся в процесс.

Попробуйте задать учителю вопрос по теме, и вы увидите, как изменится его к вам отношение.

Посещайте учебные мероприятия вне учебного плана

Если преподаватель делает объявление о предстоящем семинаре, лекции в другом университете, встрече, КВНе и других мероприятиях, постарайтесь там присутствовать. Только покажите искреннюю заинтересованность: неадекватный подхалимаж всегда заметен.

Регулярно присутствуйте на занятиях

Не прогуливайте. Если заболели или есть другая уважительная причина не явиться, напишите об этом учителю на почту, например. Предупредите его, и педагог поймет, что вам не безразлично его отношение и мнение о вас. Опять же, плюсик в карму.

Способы общения - Справочник студентаВнимательно слушайте — вдруг что интересное расскажет?

Будьте внимательны

На лекциях, семинарах и других учебных занятиях внимательно слушайте преподавателя. Если он увидит, что вы перешептываетесь с одногруппниками или «торчите» в телефоне, то и не будет тратить на вас время, объясняя материал. Да и это просто неприятно.

А еще, внимательность спасает при написании курсовых, дипломных и других работ. Если же вы все-таки не относитесь к числу внимательно слушающих студентов, то обратитесь в учебный сервис, ведь здесь работают люди, которые потрудились быть внимательными за вас.

Читайте также:  Международная конвенция по защите прав ребенка - справочник студента

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/kak-obshhatsya-s-uchitelem-pravila-xoroshego-tona-dlya-studentov/

Как сделать любое общение полезным и приятным?

В этой статье мы с вами разберем основные методы эффективной коммуникации. Какова же психология общения с людьми?

Владеть методами эффективной коммуникации необходимо, как в повседневной жизни, так и при ведении бизнеса. Человеку необходимо уметь правильно общаться, уметь слушать, предлагать, убеждать и излагать свои мысли. Владения методами эффективной коммуникации дает возможность человеку находить нужные связи, мотивировать к действию, иногда даже манипулировать и склонять на свою сторону.

В основе эффективной коммуникации лежит уважение к собеседнику, умении слушать и пытаться понять его слова, чувства и эмоции. Это поможет определить, в чем человек нуждается и к чему стремится.

Методы эффективной коммуникации бывают вербальные и невербальные. К вербальным способам воздействия на человека относятся слова, смысл речи. А вот мимика, жесты, тон, интонация, громкость и тембр голоса – это невербальные способы коммуникации.

Способы общения - Справочник студента

Коммуникабельность – необходимое качество людей устанавливать деловые и повседневные связи, отношения. Также это метод влияния на людей, но чтобы он работал, сначала нужно наладить контакт со слушателем. Контакт необходимо установить как на физическом, так и психологическом уровне, чтобы вызвать доверие к себе.

Методы, которые применяются для эффективной коммуникации

  1. Необходимо создать спокойную обстановку, перестать нервничать, так как ваше состояние моментально передается собеседнику или аудитории, перед которой вам нужно выступить. Также нужно создать условия, в которых бы вас ничего не отвлекало от беседы или привлечь к себе внимание аудитории.

  2. Для начала донесите собеседнику свою ситуацию и дайте возможность человеку высказать свое мнение по поводу его отношения к ней. Исходя из этой информации, теперь можно высказать свое мнение собеседнику или оппоненту. Заранее узнав отношение человека к той или иной теме, намного легче влиять на человека.

  3. Еще один из эффективных методов коммуникации является включение в ситуацию. Расскажите человеку историю из своей жизни с похожим финалом.
  4. Очень важно научиться не осуждать человека, не вешать на него ярлык. Постарайтесь понять то, что он говорит без искажения и интерпретации информации на свой лад.

    Для этого не стесняйтесь задавать вопросы: «Правильно ли я тебя понял? Что ты этим хотел сказать? и т.д»

  5. При необходимости переубедить человека, расскажите ему несколько историй из жизни с нужным вам финалом. В речи ссылайтесь на авторитетные источники информации.

  6. Помогите человеку сделать правильные выводы и расскажите все преимущества решения определенной проблемы новым методом. Прямо говорите о своих намерениях и озвучьте свое предложение.
  7. После окончания переговоров или выступления, скажите, что вам приятно было общаться, и вы намерены продолжать сотрудничество.

    Вне зависимости от исхода беседы, вы готовы в любой момент оказать помощь или услугу.

Влияние невербального общения на эффективную коммуникацию

Невербальные знаки подсознание человека воспринимает как более искреннее. Больше половины информации человек воспринимает из невербальных источников. Поэтому важно научиться владеть невербальными методами эффективной коммуникации.

  1. Повторение жестов собеседника помогает быстрее установить контакт и вызвать доверие.
  2. Держать дистанцию как минимум полметра, чтобы не нарушать личное пространство человека. Если вы видитесь не в первый раз и контакт уже налажен. То можно прикоснуться к человеку или похлопать по плечу.
  3. Во время разговора не трогайте свой нос и губы. Люди воспринимают эти жесты, как признаки лжи.
  4. Позы и жесты во время беседы должны быть открытыми. Это демонстрирует вашу доброжелательность и искренность.
  5. Постарайтесь говорить не быстро и не медленно, не говорить слишком громко и четко произносить слова.
  6. Не употребляйте частицу «не», это настраивает собеседника против вас. Скажите лучше: «Я с вами согласна, но…», чем «Я не согласна или вы не правы».
  7. Когда слушаете собеседника, наклонитесь немного вперед и периодически кивайте. Это знак, что вы согласны с собеседником и готовы к сотрудничеству.

Способы общения - Справочник студента

Эффективное общение с точки зрения психологии

Человек учится общаться с раннего детства. Общение помогает человеку выжить. Есть люди, которые умеют налаживать контакты с детства. Но знание сути психологии общения помогает каждому человеку лучше понимать себя и окружающих, получать радость от общения, от получения новой информации и пользы от дружеского и делового общения.

Нужно уметь правильно общаться с любыми людьми, даже с наглыми и агрессивно настроенными. Давайте рассмотрим основные аспекты в психологии, которые помогают сделать общение эффективным.

  • Человек должен быть самодостаточным, понимать свою ценность и ценность своего личного мнения. В свою очередь, также понимать ценность мнения собеседника. Уважать его взгляд на жизнь.
  • Когда интересы и желания собеседников совпадают, то общение проходит гладко. Но как себя вести, когда назревает конфликт?
  • При общении человек должен чувствовать себя комфортно и расслабленно
  • Не бояться выражать свои чувства и эмоции. Стеснительность, скованность и неуверенность делает общение скучным и неинтересным.
  • В общении важно проявлять заботу и уважение как к себе, так и собеседнику
  • Интерес к разговору и ваше любопытство дает возможность собеседнику больше рассказать о себе. Всегда нужно стараться находить в людях положительные качества, тогда и интерес к человеку проявится сам собой.
  • Открытость и искренность в общении с близкими людьми просто необходимы. Иначе любой разговор теряет смысл.
  • Нужно научиться принимать себя и другого человека таким, какой он есть. В этом случае вы сможете не бояться оставаться самим собой и не подстраиваться под мнение другого человека. И вы, и он имеете право на свою точку зрения. Если вы слишком эмоциональны, то не поддерживайте разговоры о политике, религии или других идеологических темах.
  • Работайте с эмоциями. В этом вам помогут практики медитации. Это необходимо, что вы могли сохранять внутреннее спокойствие и личное пространство.
  • Держите дистанцию, в зависимости от того, насколько вы знакомы с человеком. Не нарушайте ни свое, ни чужое личное пространство.
  • Общение – не только приятные дружеские разговоры, но и возможность вести дела, решать вопросы. Поэтому, вы должны учитывать особенности характера и профессию собеседника. Учитель всегда будет поучать, человек при власти – командовать и управлять, доктор – искать болезни.

Способы общения - Справочник студента

Методы эффективного общения от Дейла Карнеги

Дейл Карнеги известен на весь мир, как автор книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Рекомендованные психолог приемы эффективного общения пользуются огромной популярностью, так как актуальны и полезны для всех. Рассмотрим основные десять методов эффективного общения:

  1. Быть хорошим слушателем. Прежде, чем высказать или навязать свое мнение, лучше услышать мнение собеседника на определенную тему. Это поможет не только расположить человека к себе, но и заранее предвидеть его реакцию на ту или иную тему.
  2. Проявляйте искренний интерес к собеседнику, задавайте ему вопросы. В этом случае он выскажет максимум информации о себе. Так вы вызовете к себе доверие и сможете перенаправить разговор в нужное вам русло.
  3. Ведите себя дипломатично, не увлекайтесь критикой. Больше говорите о том, что согласны с собеседником, но в некоторых нюансах думаете немного иначе. Высказывайтесь мягко и не заостряйте внимание на недостатках человека. Задавайте вопросы так, чтобы собеседник отвечал на них утвердительно. Так вы добьетесь согласия в ходе дальнейшего разговора.
  4. Никогда не спорьте. Выслушайте чужое мнение и проявите уважение. Возможно, вы что-то действительно не учли или упустили из виду. В споре никогда нет победителей. Каждый остается при своем мнении, но услышать противоположное мнение стоит.
  5. Если вы хотите, чтобы человек что-то сделал, то нужно заставить его захотеть этого. Пробудите в человеке интерес и желание достичь того, что вам нужно.

    На рыбалке, не думая о своих собственных пристрастиях, я насаживаю на крючок не клубнику со сливками, а червяка. © Дейл Карнеги

  6. Не пытайтесь доносить свою идею до конца. Ненавязчиво скажите о своей идее, а человек пусть сам загорится ею и развивает эту идею. Пусть думает, что она принадлежит ему. Тогда он самоотверженно будет хотеть воплотить ее в жизнь.
  7. Слушая проблему человека, поставьте себя на его место. Это поможет быстрее понять и вникнуть в ее суть.
  8. Никогда не отдавайте приказы, это ущемляет самолюбие человека. Лучше задавайте ему вопросы, и пусть он сам принимает решение, как справиться с той или иной задачей. Это развивает творческое мышление, а вас избавляет от обиды со стороны подчиненных.
  9. Говорите человеку, как он ценен и важен. Самолюбие и чувство значимости – это отличные стимулы в работе.
  10. Чтобы привлечь внимание к своим идеям, подавайте их ярко и наглядно. К примеру, как в рекламе. Скучная подача с графиками и цифрами оставит всех равнодушными. Яркое представление привлечет внимание к вашей идее.

Способы общения - Справочник студента

Методы эффективного общения от Дейла Карнеги помогают людям стать более успешными и влиятельными в сфере коммуникации, избегать конфликтов и споров, а также обрести уверенность в своих словах и действиях.

Психология общения с наглыми людьми

В жизни нам встречаются разные люди, и мы должны быть готовы к любому общению. Часто на нашем жизненном пути встречаются наглецы – это люди, которые бессовестно и нагло ведут себя ради достижения собственной цели и выгоды. Они не считаются ни с чьим мнением, не заботятся о чувствах других людей и считают, что они всегда правы.

С наглыми людьми можно вести себя по-разному. Например, отвечать хамством на хамство, игнорировать, вестись на манипуляцию, ставить на место. Все зависит от ситуации и того, кто перед вами. Нахамить начальнику будет чревато, к примеру.

  1. Первое, что вам нужно сделать, это не бояться говорить «нет». Нужно проявить жесткость и не вестись ни на какие уговоры и манипуляции. Если не понимает отказа, начинайте игнорировать.
  2. Постарайтесь не опускаться до уровня наглеца, как бы сильно вам не хотелось нагрубить. Так вы будете вовлечены в его грязную игру и вряд ли сможете словесно победить прирожденного хама.
  3. Основная цель наглеца – это вывести вас из равновесия, заставить поступить так, как нужно ему. Поэтому постарайтесь сохранять терпение и спокойствие. Доведите его до сумасшествия своим спокойствием и пусть идет ищет другую жертву.
  4. Никогда и никому не позволяйте нарушать ваши личные границы и лезть не в свое дело. Вы имеете полное право защищать свое личное пространство.

Вы должны понимать, что все методы эффективного общения строятся на понимании себя и собеседника. Вы должны научиться разбираться в людях, понимать, с кем имеете дело. В любом случае, уважение, принятие и осознание ценности каждого человека – основа успешного общения.

Источник: https://salid.ru/stati/metody-effektivnoj-kommunikacii-psixologiya-obshheniya

8.1

Процесс получения образования в высшей школе — явление сложное, многогранное, динамическое.

Его специфика предопределяется прежде всего расширенным общением, наибольшей, по мнению Антуана де Сент Экзюпери, роскошью на свете.

Для преподавателя эта роскошь — не что иное, как профессиональная необходимость. С его помощью осуществляется взаимовлияние двух равноправных субъектов — преподавателя и студента.

Эффективность этого взаимовлияния будет лишь в том случае, когда у преподавателя будут преобладать позитивные эстетические чувства как показатель человечности, гуманности, творчества, а значит — трудоспособности и ее результативности.

Этот сторону педагогической профессии близко соприкасается с искусством, что всегда является сочетанием таланта и мастерства. Мастерство, как правило, — результат обучения.

Последний аккумулирует в себе лучшие традиции и опыт многих поколений, развивает и заключает природные задатки студента и преподавателя, дает им необходимые знания и навыки, организует и развивает талант, делает его гибким и чувствительным к любого творческого задания

Анализируя опыт педагогической деятельности представителей педагогической школы, стоит сказать, что преподавателю недостаточно знаний основ наук и методики учебно-воспитательной работы.

Неоспорим тот факт, что все знания и практические умения преподавателя могут передаваться студентам только благодаря живому и непосредственному общению с ними. Для многих преподавателей очевидная истина: студенты нередко переносят отношение преподавателя на предмет, который он преподает.

На этих отношениях выстраиваются сложная и объемная пирамида обучения и воспитания, через них происходит проникновение педагога в душевный мир студентов, чтобы выработать у них первичные навыки сотрудников собственной личности.

Именно эти взаимоотношения, их культурные, моральные, психологические, технологические составляющие не всегда осознают педагоги как художественное средство совершенствования педагогической деятельности.

Составляющей педагогического мастерства преподавателя является его речи.

Это инструмент профессиональной деятельности педагога, с помощью которого можно решить различные педагогические задачи: сделать сложную тему занятия интересной, а процесс ее изучения привлекательным; создай и другую атмосферу общения в аудитории, установить контакт, достичь взаимопонимания со студентами; сформировать в них чувство эмоциональной защищенности, вселить в них веру в себя.

  • Требования к коммуникативные качества речи преподавателя обусловлены прежде всего функциями, которые оно выполняет в педагогической деятельности. Главные из них
  • а) коммуникативная — установление и регулирование взаимоотношений между преподавателем и студентами, обеспечение гуманистическойнаправленной 11 развития студеные ел;
  • б) психологическая — создание условий для обеспечения психологической свободы студента, проявления индивидуального своеобразия его личности; снятие социальных зажимов, которые мешают нем:

в) познавательная — обеспечение полноценного восприятия учебной информации студентами, формирование у них особистісного. эмоционально-ценностного отношения к знаниям.

г) организационная — обеспечение рациональной организации учебно-практической деятельности студентов.

Психологическая функция давления преподавателя тесно связана с функцией коммуникативной, но имеет дано другие задачи Можно сказать, что нет задачи в некоторой степени в психотерапевтической характера — создание условий для обеспечения психологической свободы, проявления индивидуального своеобразия, снятие социальных зажимов, которые мешают этому.

Речь идет прежде всего о ситуации, коды возникает потребность психологически защитить студента: подчеркнуть уважение к нему как личности, поднять его авторитет, снять страх перед возможной неудачей, поощрить усилия для достижения успеха.

Речь преподавателя в них ситуациях может буи и тем инструментом, с помощью которой снимается неуверенность студента в себе, инициируются его активность, творчество, вселяется вера в возможности самореалізації. достижения положительных результатов в деятельности.

Выбор речевых моделей преподавателем здесь осуществляется не с позиции «вы должны», «обязаны», а с позиции «вы имеете право».

Следующая функция педагогической речи обеспечения полноценного восприятия учебной информации студентами.

Известно, что есть прямая зависимость между коммуникативными особенностями речи преподавателя и характеру познавательной деятельности студентов в процессе изучения нового материала.

Речь преподавателя может помочь сделать эту бдительность акционной, интересной для студента, а может затруднить восприятие, поставить студента в позицию пассивного наблюдателя на занятии.

Коммуникативные способности и умение это умение общаться, обмениваться информацией и на этом основании установления педагогически целесообразных отношений и участниками педагогического поноса. Основные средства общения слово, речь, мимика и жесты. Иногда привлекаются различные наглядные приборы, технические средства. Основные компоненты коммуникативного процесса:

  • воспринятой и понимание другого полины, но вместе с тем и умение «подаваемые себя», самовыражаться;
  • умение приближать точки зрения и свою собеседника, настроение.
  • умение управлять общением, вносить в него необходимые коррективы
  1. Эти умения выступают как обобщенное свойство личное — общительность. Педагогическое общение вирину ri сами задачи обучения и воспитания, что и педагогическая деятельность, используя средства взаимодействия {теми, которых учат, создает атмосфер) пране преподавателя
  2. Педагогическое общение включает в себя задачи и средства взаимодействия со студентами, приемы самоанализа.
  3. Выделяют следующие этапы общения:
  • ориентация в ситуации общения:
  • проявление инициативы или коммуникативная атака:
  • самоконтроль в общении;
  • осуществление общения, анализ его результатов.

Эти умения также с важными психологическими показателями профессиональной компетентности педагога:

  • интерес к личности обучаемого;
  • одинаковое сотрудничество со всеми студентами;
  • педагогический такт;
  • общительность;
  • знания гуманистических норм своей профессии и соблюдения их.

Важная психологическая характеристика педагога — творчество в общении, поиск новых задач и способов взаимодействия со студентами. В процессе общения педагог овладевает новыми сторонами профессиональной позиции:

  • «психотерапевт»;
  • гуманист;
  • фасилитатор.

Индивидуально-психологические особенности тех, кого учат, и педагогических ситуаций вынуждают преподавателя высшей школы быть выдержанным, тактичным, уметь владеть собой. Совокупность всех этих качеств определяется как эмоциональная стійкість. ее отсутствие — одно из существенных противопоказаний педагогической профессии.

Вот как описывает целесообразную коммуникативное поведение педагога И.А. Зязюн: «Речь преподавателя должно отвечать ряду педагогических требований, а именно: быть логичным, доступным, четким, убедительным. И дело здесь не только в том, чтобы обеспечить активное восприятие его студентами.

Педагогическая целесообразность речи преподавателя на определенном этапе занятия заключается в том, чтобы не только передать студентам знания, но и сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к ним, вызвать потребность руководствоваться этими знаниями в своей жизни, сделать их основой собственных убеждений, Решить эту задачу преподаватель сможет лишь тогда, когда он будет не просто информировать, транслировать знания, но и влиять на сознание, чувства студентов, побудить их к співроздумів и співпереживань во время восприятия учебного материала. Основным средством деятельности преподавателя при этом является вещание».

Поставим вопрос: «всегда Ли можно встретить такого преподавателя, владеющего соответствующей техникой общения?». К сожалению, в массовом преподавательской практике — не всегда.

Мы можем наблюдать занятия, на которых речь преподавателя перенасыщено штампами, сухими фразами из учебника; оно не направлено на студентов, не обращено к их ума, сердца, а в лучшем случае ориентирует на усвоение минимума учебной информации. Знания студентов остаются формальными.

Невнятная речь преподавателя, несоответствие его невербального поведения (мимики, пантоміміки, позы) содержанию того, о чем он говорит, не способствуют активизации учебного слушания студентов. В таких случаях говорят, что преподаватель не создал условий для того, чтобы студенты смогли осмыслить знания как личную ценность.

Преподаватель не побуждал их к размышлениям над услышанным, не разбудил эмоциональных переживаний, чувств, которые сопровождали бы процесс познания нового. Скажем так — личность студента, его мотивы обучения, ориентации, интеллект, эмоционально-волевая сфера не были полностью включены в процесс восприятия новых знаний.

Некую новую информацию студенты получили, но эти знания остались в их сознании только как сумма абстрактных понятий, не связанных с их реальным бытием, интересами, хотя отметим, что формально преподаватель свою функцию выполнил, изложив студентам программный материал.

На эффективность познавательной деятельности студентов также влияет на их самочувствие на занятии, психолого-эмоциональное состояние. Студенты, которые чувствуют себя уверенно, спокойно, раскованно, более активны в познании, имеют больше возможностей для творческой деятельности.

Поэтому понятна мысль современных ученых о том, как важно создать на каждом занятии условия для успеха. В решении этих задач огромное значение имеет речи преподавателя, стиль его коммуникативного поведения.

Если она строится на принципах корректности, уважения к студента, понимание его индивидуальности, то лучше обеспечивается его развитие, потому что он чувствует себя личностью, в его деятельности заинтересованные преподаватели, другие студенты.

Противоположный эффект возникает тогда, когда речь преподавателя перенасыщено приказами, запретами, что сопровождается интонациями недовольство, раздраженности «учительские» выражения со словами «помолчите», «перестаньте», «сидите тихо», «прекратите», «закройте рты».

Не вдохновляет студентам и привычка некоторых преподавателей перебивать ответа оценочными репликами негативного характера «Вы, как всегда, ничего не делаете», «И куда только смотрят ваши родители?», «Вам этого не понять» и др.).

На первый взгляд эти невинные преподавательские высказывания дисциплинарного характера имеют целью предостеречь студентов от непродуманных действий. Однако такое восприятие речи учителя ошибочное.

Оно приводит не только к разрушению отношений между преподавателем и студентом, но и к снижению познавательной активности студентов, а иногда и интереса к учебе вообще. Нередко студенты, зная особенности такой речевого поведения преподавателя, уже никак не реагируют на замечания даже тогда, когда они целесообразны.

Источник: https://banauka.ru/3973.html

Развитие общения студентов — международный студенческий научный вестник (электронный научный журнал)

1 Власов В.Ю. 1 1 Кубанский государственный технологический университет

1. Крутых Е.В. К вопросу развития коммуникативной компетентности студентов /Психология общения: социокультурный анализ. Материалы Международной конференции. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2003. 2. Крутых Е.В., Буряк И.И.

Развитие коммуникативной компетентности методами социально-психологического тренинга /Социальные коммуникации: Вопросы истории, теории и практики /Сб. науч. ст. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2004.
3. Тарасенко М.Л. Трудности межличностного общения студентов с разным уровнем социального интеллекта. URL.: http://www.dissercat.com/content/trudnosti-mezhlichnostnogo-obshchenia-stydentov-s-raznym-urovnem-sotsialnogo-intellekta (дата обращения: 17.09.2014 г.)
4. Юркина Л.В. Формирование культуры общения студентов непедагогических вузов (гуманитарные и технологические специальности). Дисс…канд. пед. наук. – М., 2005.

Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности. Это сложный период становления личности.

В студенческом возрасте одним из основных видов деятельности, помимо учебной, является общение.

Общение – это сложный процесс, во время которого устанавливаются и развиваются контактов между людьми. Общение осуществляется при совместной деятельности.

Многие специалисты отмечают сегодня определенные трудности в общении студентов. Так, М.Л. Тарасенко видит проблему в различном уровне социального интеллекта студентов. Она считает, что трудности межличностного общения студентов обусловлены особенностями развития личности в юношеском возрасте [3].

Эти трудности проявляются у студентов в процессе коммуникации, социальной перцепции и интеракции. О наличии проблем в общении говорят преобладающие средние показатели контактности, коммуникативной совместимости, адаптивности и таких уровней успешности межличностного общения, как «авторитарно-агрессивный», «жестко-консервативный», «невротического одиночества и застенчивости».

Поэтому разрешение проблемы развития общения студентов является одной из самых важных в вузе.

Развивать общение студентов в вузе специалисты предлагают различными методами.

Л.В. Юркина предлагает целую системы методов.

Оптимальными она считает следующие: «1) объяснительно-иллюстративный (лекции) – для передачи основного объема информации; 2) методы совместной деятельности (учебные дискуссии и обсуждения, моделирование ситуаций), позволяющие студентам самостоятельно, но под контролем преподавателя решать коммуникативные задачи и получать комплекс необходимых этикетных умений; 3) методы проблемного обучения (деловые игры и коммуникативные тренинги), моделирующие конкретные ситуации общения и позволяющие получить различный спектр коммуникативных навыков, необходимых как для делового, так и для межличностного общения; 4) репродуктивный метод (тестирование, выполнение контрольных заданий) – для контроля за процессом усвоения знаний, умений и навыков» [4, с.109].

Е.В. Крутых предлагает использовать различные формы социально – психологического тренинга. В своей работе «К вопросу развития коммуникативной компетентности студентов» она описывает опыт использования в студенческой среде таких форм, как поведенческий тренинг, ролевой тренинг, тренинг умений, тренинг взаимовосприятия и понимания, тренинг общения [1].

Особое внимание, отмечает автор, при проведении тренингов должно уделяться созданию климата доверия. Тренинги помогают развивать в студентах способность ориентироваться в ситуациях общения, умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; владение необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими эффективное общение [2].

Также можно успешно использовать ролевые игры, дискуссии.

Какую бы форму в своей работе ни использовали специалисты в работе со студентами, все они буду способствовать выполнению задач, стоящих перед высшей школой.

Библиографическая ссылка

Власов В.Ю. РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13313 (дата обращения: 22.03.2020).

Источник: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13313

Психология и педагогика. Курс лекций

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания.

Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей.

Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают, поскольку с увеличением объема информации более интенсивными становятся процессы обмена этой информацией, увеличивается число технических средств для такого обмена.

Кроме этого, возрастает число людей, профессиональная деятельность которых связана с общением, т. е. имеющих профессии типа «человек – человек».

В психологии выделяют важные аспекты общения: содержание, цель и средства.

Содержание общения – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому. У человека содержание общения гораздо шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, делятся своим опытом, умениями и навыками. Человеческое общение многопредметно и разнообразно по содержанию.

Цель общения – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. У животных это может быть, например, предупреждение об опасности. У человека целей общения гораздо больше.

И если у животных цели общения обычно связаны с удовлетворением биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др.

Средства общения – это способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.

Информация может быть передана с помощью прямого телесного контакта, например тактильного контакта руками; ее можно передавать и воспринимать на расстоянии через органы чувств, например наблюдая за движениями другого человека или слушая производимые им звуковые сигналы.

Кроме этих всех данных от природы способов передачи информации, у человека есть и другие, изобретенные им самим, – это язык, письменность (тексты, чертежи, схемы и т. д.), а также всевозможные технические средства записи, передачи и хранения информации.

Общение можно разделить на несколько видов (рис. 15).

Рис. 15. Классификация видов общения

Общение людей бывает вербальным и невербальным.

Невербальное – это общение без использования языковых средств, т. е. с помощью мимики и жестов; его результат – это тактильные, зрительные, слуховые и обонятельные образы, получаемые от другого индивида.

Вербальное общение происходит с помощью какого-либо языка.

Большинство невербальных форм общения у человека является врожденным; с помощью них человек добивается взаимодействия на эмоциональном уровне, причем не только с себе подобными, но и с другими живыми существами.

Многие из высших животных (например, обезьяны, собаки, дельфины) так же, как и человек, обладают способностью невербального общения с себе подобными. Вербальное общение присуще только человеку.

Оно располагает гораздо более широкими возможностями, чем невербальное.

  • Функциями общения, по классификации Л. Карпенко, являются следующие:
  • контактная – установление контакта между партнерами по общению, готовности к приему и передаче информации;
  • информационная – получение новой информации;
  • побудительная – стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий;
  • координационная – взаимное ориентирование и согласование действий по организации совместной деятельности;
  • достижение взаимопонимания – адекватное восприятие смысла сообщения, понимание партнерами друг друга;
  • обмен эмоциями – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний;
  • установление отношений – осознание своего места в системе ролевых, статусных, деловых и прочих связей общества;
  • оказание влияния – изменение состояния партнера по общению – его поведения, замыслов, мнений, решений и прочего.
  • В структуре общения выделяют три взаимосвязанные стороны:
  • 1) коммуникативная – обмен информацией между общающимися индивидами;
  • 2) интерактивная – взаимодействие между общающимися индивидами;
  • 3) перцептивная – взаимное восприятие партнеров по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Когда говорят о коммуникации в общении, то, прежде всего, имеют в виду, что в процессе общения люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, чувствами и пр.

Однако в коммуникативном процессе происходит не просто движение информации, как в кибернетическом устройстве, а активный обмен ею.

Главная особенность заключается в том, что люди в процессе обмена информацией могут влиять друг на друга.

Коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, и обмен знаниями, идеями, чувствами и т. д. предполагает, что такая деятельность организованна. В психологии выделяют два вида взаимодействия: кооперация (сотрудничество) и конкуренция (конфликт).

Итак, общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

В процессе межличностного общения люди сознательно или неосознанно влияют на психическое состояние, чувства, мысли и поступки друг друга. Функции общения весьма разнообразны, оно является решающим условием становления каждого человека как личности, осуществления личных целей и удовлетворения ряда потребностей.

Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей и является важнейшим источником информации для человека.

Источник: https://bookap.info/genpsy/lukovtseva_psihologiya_i_pedagogika_kurs_lektsiy/gl25.shtm

Языковые особенности виртуального общения школьников Все для учителя. — Языковые особенности виртуального общения школьников — Разное — Опросные листы, анкеты —

Язык- это главный и основной способ общения между людьми. Но мы живём в двадцать первом веке (веке информационных технологий). Существование и функционирование русского языка в Интернете безусловно заслуживает внимания, и является актуальной темой.

ВВЕДЕНИЕ

Язык- это главный и основной способ общения между людьми. Но мы живём в двадцать первом веке (веке информационных технологий). Сейчас появляются новые способы общения между людьми, в том числе такие способы, которые осуществляются посредством современных технологий.

Новые способы общения требуют создания новых стилей общения или усовершенствования старых.

Вполне уместно говорить о том, что создается новый стиль речи — стиль интернет общения, который не только является особенностью интернет сообщества, но и серьёзно влияет на поведение всего человечества.

Речь, которую мы используем при общении в виртуальности, имеет ряд отличий от речи, которую мы используем при реальном общении. Этими отличиями могут быть: орфографические правила, правила пунктуации и синтаксиса и т.д. Создается свой унифицированный язык из междометий и смайликов.

Можно сделать предположение, выдвинуть следующую рабочую гипотезу: виртуальное общение привлекает всё большую аудиторию в частности школьников благодаря особенностям языка, обмена информацией и ряду других отличий.

Существование и функционирование русского языка в Интернете безусловно заслуживает внимания, и является актуальной темой.  

Объектом исследования является виртуальное общение. Предметом исследования являются языковые особенности виртуального общения школьников. 

Автор выбрал эту проблематику, потому что общение в сети Интернет широко распространено в обществе.

У многих людей есть свои страницы в социальных сетях, им нравится общаться с друзьями, заводить новые знакомства и болтать в различных чатах в свободное время.

Согласно наблюдениям автора в настоящее время почти все школьники школы № 56 г.Магнитогоск отдают своё предпочтение виртуальному общению, а не реальному.

  • При исследовании автор поставил цель выявить языковые особенности виртуального общения школьников.
  • Для достижения указанной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
  • 1.     Выяснить особенности виртуального общения;
  • 2.     Выявить новые жанры компьютерного общения;
  • 3.     Выявить особенности современных текстов, набранных с использованием компьютерных программ;
  • 4.     Провести анкетирование учеников 5х классов моей школы;

5.     На основе результатов исследования сделать выводы.

При проведении исследования, изучении поставленных задач автор использовал эмпирический метод – анкетирование, а также методы теоретического уровня – дедукция, синтез, а также логический метод.

Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие компьютеров и программного обеспечения для них дало толчок к моделированию психических явлений на основе законов работы компьютеров, так как оказалось, что мыслительные операции, используемые людьми, логика их рассуждений при решении задач близки к операциям и логике, на основе которых работают компьютерные программы.

Это отразилось и на речи, которую мы используем при общении в сети Интернет. Она унифицируется, алгоритмизируется. Это в свою очередь неизменно меняет и наш образ мыслей, и способы и манеру общения в реальной жизни. Как следствие, претерпевает изменение устная речь.

Именно поэтому изучение особенностей виртуального общения является актуальным.

Можно выделить некоторые предположения об особенностях общения через Интернет:

1. Анонимность. При общении в сети мы не можем видеть своего собеседника. Мы воспринимаем его лишь по фотографии либо по предоставленным им же сведениям. Таким образом, мы можем представить картину лишь ту, которую хочет показать нам собеседник.

2. Необычность межличностного восприятия. Так как при общении в Интернете отсутствует невербальный контакт, на восприятие человека сильно влияют механизмы стерео стилизации.   

3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добавляет контакты или уходит от них по своему желанию, а также может прервать общение с ними в любой момент.

4. Затрудненность эмоционального  общения, в это же время стойкое стремление к наполнению текста эмоциями, которое выражается в создании специальных значков для передачи или в описании эмоций словами (смайликов).

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, не такими как  в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.

Помимо особенностей особое внимание хотелось бы уделить опасностям, которые скрываются в виртуальном мире.

Виртуальное общение быстро захватывает прежде всего своей «лёгкостью». Не нужно что-либо скрывать, стесняться: ведь человек, с которым ты общаешься мало того, что не видит тебя, так ещё и не может осудить, т.к. в любой момент ты можешь прекратить общение без последствий.

Чувство «лёгкости» появляется по причине того, что людям не нужно преодолевать смущение и стеснение. В интернете каждый может быть самим собой, но, что удивительно, не показывая при этом собственного настоящего лица. Но это лишь кажущаяся лёгкость. Виртуальное общение – всего лишь иллюзия, которую люди принимают за чистую монету.

Конечно, когда иллюзии развеются, будет очень больно осознавать ошибку. В интернете люди общаются не с реальными людьми, а с воображаемыми образами, которые сами себе придумывают. Виртуальная жизнь в корне отличается от действительной. Кроме того, здесь кроется опасность.

Человек перестает быть «гибким», не слышит окружающих, может игнорировать правила общественного поведения, не боится общественного осуждения. Всё это впоследствии  может негативно сказаться  на обществе.

Другая опасность кроется в отрешенности.  Если человек много общается в Интернете, у него это входит в привычку, и он не замечает окружающий его мир. Он становится своеобразным участником виртуального мира, и сам того не замечая перестаёт общаться в условиях реальной жизни.

Иногда люди настолько погружаются в виртуальную реальность, что перестают замечать реальный ход времени. Некоторые могут проводить за виртуальным общением круглые сутки, едва замечая, что наступило утро или день сменился ночью. Виртуальное общение увлекает очень сильно и мощно действует на нервную систему.

Нередко в результате таких «посиделок» за компьютером человек становится раздражительным, нервным, неуравновешенным, страдает тревогами и пониженным фоном настроения.

 Отсутствие каких бы то ни было рамок во внешнем пространстве влечет за собой некую отрешенность от повседневных забот и отстранение от реального мира. В виртуальном пространстве не существует времени, есть только виртуальная реальность. Вы можете легко взаимодействовать с человеком, который находится в другом городе, стране, даже на другом конце света.

Тем и замечательно виртуальное взаимодействие, что здесь нет никаких ограничений. Можно забыть о том, что вас разделяют тысячи километров и болтать обо всем на свете. Есть возможность делиться самым сокровенным. Процесс виртуального общения иногда со стороны представляется бесконечным.

Виртуальное общение предполагает привязанность к интернету, сильную эмоциональную вовлеченность.

Эмоциональность и иные отличия компенсируются, отражаются  на  манере, используемом языке общения.

Так, эмоции  заменяются смайликами (происходи унификация языка и эмоций), слова сокращаются (нет необходимости писать слово полностью, оппонент всё равно понимает о чём идёт речь, а времени для написания текста недостаточно), широко используются чужие оригинальные тексты с обозначением их как авторских

1.2. Жанры компьютерного общения

Пользователям Интернета хорошо известно, что в этой коммуникационной среде, как и в целом в человеческом сообществе, существуют  более или менее стандартные формы общения.

Интернет является с одной стороны средством массовой информации, а с другой стороны средством коммуникации и обмена информацией. Для этого используются различные формы: гостевая книга, форум, чат, электронная почта, ICQ(аська), социальная сеть и интернет — блог. В современном обществе школьники, студенты и молодежь увлекаются форумом, чатом, ICQ и социальной сетью.

Форум − это раздел на сайте, где посетители могут оставить свое сообщение и там обсуждают какую-то определённую тему. В форумах неограниченное количество участников. В форумах список тематики очень обширен и там обсуждают разные вопросы и проблемы науки, политики, религии или развлечения и еще другие, связанные с учебой, игрой, покупкой, спортом, здоровьем, музыкой и т. д.

Чат — общение в интернете, когда разговор ведется в режиме реального времени, «он-лайновым» (от on-line – на связи, англ.) способом. Чаты могут иметь тематическую или развлекательную ориентацию. В общении участвуют два собеседника — адресант и адресат. Примером чата является программа ICQ.

ICQ − это программа позволяет общаться одновременно с другими людьми тоже он-лайн в реальном времени. В настоящее время широкое распространение получили такие приложения как WhatsApp и Viber – программы быстрого обмена сообщениями.

Преимуществами данного вида обмена информацией является скорость общения и возможность обмена видео и фото файлами.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/raznoe/yazykovye-osobennosti—virtualnogo-obscheniya-shkolnikov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector