Система физического воспитания в школе — справочник студента

Тип материала: Учебные материалы; Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; | Уровень образования: Высшее;

  • Попов М.С., Попов А.М.

    Пособие, соответствующее государственному образовательному стандарту для инженерно-технических и экономических специальностей, содержит курс лекций по линейной алгебре, включающий в себя разделы: матрицы и операции над ними, определители матриц и их свойства, системы линейных алгебраических уравнений, векторная алгебра, линейные пространства, линейные операторы и их матрицы. По каждому разделу приведены индивидуальные практические задачи и теоретические вопросы, которые позволяют проводить аудиторные занятия и выполнять домашние задания. Предназначено для студентов первого курса дневного и вечернего отделений.

    Тип материала: Учебник, учебное пособие; Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

  • http://www.biodat.ru/db/

    Этот раздел портала BioDat.Ru объединяет электронные версии справочных и учебных пособий, которые могут быть полезны всем, кто интересуется проблемами охраны живой природы: учебные пособия и справочники по оценке биологического и ландшафтного разнообразия, по сохранению редких видов животных, по мониторингу биоразнообразия, по правовым и экономическим механизмам охраны живой природы и пр.

    Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное; Дополнительное; Среднее (полное) общее;

  • http://ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/

    Учебное пособие по дисциплине «Электротехника». Посвящено электрическим машинам: трансформаторам, асинхронным машинам, синхронным машинам, двигателям постоянного тока. Снабжено учебной литературой.

    Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: | Уровень образования: Высшее;

  • http://www.limm.mgimo.ru/LIMM/inform/bd.html

    Раздел сайта кафедры математических методов и информационных технологий МГИМО(У), содержащий учебные материалы по курсу «Введение в базы данных»: учебное пособие, практикум по MS Access , основы языка SQL, примеры применения SQL (файл MS Access).

    Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

  • http://www.itlab.unn.ru/?dir=204

    Цели и задачи комплекса: Освоение теоретических основ комбинаторной топологии; Изучение методов и алгоритмов вычисления топологических и геометро-топологических характеристик и элементов пространственных полиэдров; Знакомство с возможностями применения топологических методов в компьютерном моделировании 3D-объектов. Представлены пояснительная записка к курсу, электронный учебник. Материалы размещены на сайте лаборатории информационных технологий факультета вычислительной математики и кибернетики ННГУ.

    Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

  • http://www.itlab.unn.ru/?dir=193

    Предлагается новый лабораторный практикум по курсу «Методы вычислений линейной алгебры», соответствующий современному состоянию теории и стандартам программирования.

    В результате выполнения лабораторного практикума студент должен: закрепить теоретический материал путем проведения численных экспериментов; научиться писать на профессиональном уровне программы численных методов; познакомиться с современными стандартами программирования численных методов и лучшими библиотеками (BLAS, LAPACK, библиотека НИВЦ МГУ и др.); научиться применять программы библиотек для решения поставленных задач; приобрести навыки решения реальных задач. Представлены пояснительная записка к курсу, презентация, электронный учебник, материалы к лабораторному практикуму. Материалы размещены на сайте лаборатории информационных технологий факультета вычислительной математики и кибернетики ННГУ.

    Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

  • http://www.itlab.unn.ru/?dir=198

    Учебно-методический комплекс по курсу «Современные методы принятия оптимальных решений».

    Цели и задачи курса: Изучение новых фундаментальных подходов для анализа широкого класса задач принятия решений — задач многомерной многоэкстремальной оптимизации; Организация расширенного вычислительного практикума для углубленного освоения изучаемых моделей, методов и программных средств принятия решений.

    Представлены пояснительная записка к курсу, электронный учебник, план лабораторного практикума, презентация системы Visual Absolut. Материалы размещены на сайте лаборатории информационных технологий факультета вычислительной математики и кибернетики ННГУ.

    Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

  • http://vm.mstuca.ru/posobia/posobia.htm

    Раздел сайта кафедры, содержащий учебно-методические пособия для студентов дневного и заочного отделений МГТУ ГА, а также для школьников, обучающихся на подготовительных курсах МГТУ ГА и для абитуриентов. Электронные учебные пособия представлены в формате pdf.

    Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

    • http://fishelp.ru
    • Подборка различных учебных и учебно-методических материалов по основам физики и электротехники: базовые теоретические сведения, тексты лекций, учебники, примеры решения задач, примеры выполненных лабораторных, контрольных, расчетных работ, курсовые работы и рефераты.
    • Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • Страницы ← предыдущая следующая →

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!
    Читайте также:  Распределение заряда по поверхности проводника - справочник студента

    Оценим за полчаса!

    Источник: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_frubr%5B%5D=3.52&p_rubr=2.2.74.14&p_nr=50

    Система физического воспитания школьников

    I. Виды физического обучения
    Основное Дополнительное Факультативное Самостоятельное  
    II. Формы физического воспитания  
    Урок   Занятие   Физкультурно-оздоровительные занятия   Физкультурно-спортивные за­нятия Спор­тивная трени­ровка   Лечебно-оздо- ровительные занятия Инди­видуаль­ные занятия   Массо­вые занятия  
    III.Средства физического воспитания  
    Физические упражнения   Природные факторы   Массаж   Естественные локомоции   Личная гигиена  
    IV. Цель физического воспитания
    Укрепление здоровья, гармоничное развитие, социальная дееспособность  

    Физическое воспитание детей и подростков представляет систему, включающую основное, дополнительное, факульта­тивное и самостоятельное обучение и различные формы и средства физического воспитания (схема). Значительную часть физического обучения проводят по единым государствен­ным программам.

    Основное обучение включает занятия или уроки физической культуры, дополнительное — должно быть представлено физ­культурно-оздоровительными и физкультурно-спортивными мероприятиями (гигиеническая гимнастика, физкультурные паузы, игры на переменах, «спортивный час» в режиме групп продленного дня, спортивные праздники, «дни здоровья» и др.). Основной и дополнительный виды обучения являются обяза­тельными для режима дня детей и подростков, воспитываю­щихся и обучающихся в образовательных учреждениях, и осу­ществляются дифференцированно в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности детей.

    • Факультативное обучение является не обязательным с точ­ки зрения его организации в образовательных учреждениях, но важным в плане повышения двигательной активности детей, коррекции нарушений в их здоровье, спортивной подготовке' Данный вид обучения должен быть представлен внеклассны­ми и внешкольными занятиями в спортивных секциях и круж­ках (спортивная тренировка) по специальным программам, в группах лечебной физкультуры (ЛФК) или индивидуально с методистом (лечебно-оздоровительные занятия).
    • Самостоятельное обучение включает индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах с использованием разнообразных средств физического воспитания.
    • В образовательных учреждениях разного типа используют как основную форму занятий урок физической культуры.

    Самостоятельное обучение включает подвижные игры с ро­дителями, старты всей семьей, экскурсии и походы с родите­лями, абонементные группы плавания, закаливания, занятия в группах (клубах), объединяющих любителей оздоровительного бега и ходьбы, велоспорта и др., самостоятельную тренировку по индивидуальному плану.

    1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
    2. Физическое воспитание детей и подростков осуществляется в соответствии со следующими гигиеническими принципами:
    3. • оптимальный двигательный режим с учетом биологичес-­ кой потребности растущего организма в движениях и его
    4. функциональных возможностей;
    5. • дифференцированное применение средств и форм физи-­ ческого воспитания в зависимости от возраста, пола, со­ стояния здоровья и физической подготовленности детей
    6. и подростков;
    7. • систематичность занятий, постепенное увеличение нагру-­ зок и комплексное использование разнообразных средств
    8. и форм физического воспитания;
    9. • создание гигиенически полноценных условий внешней среды во время занятий физической культурой.
    10. Основные средства физического воспитания — физические упражнения, природные факторы, массаж, естественные локомоции, личная гигиена.

    Организация физического воспитания учащихся в общеоб­разовательной школе определяется учебной программой по физической культуре и программой занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицин­ской группе, и другими документами. Содержание уроков физической культуры определяется программой отдельно для учащихся 1—4, 5—9, 10—11-х классов. Программы для 10—11-х классов составлены с учетом пола.

    В режиме учебного дня должны предусматриваться не менее 2 уроков по физической культуре продолжительностью 45 мин в неделю, утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, подвижные игры на переменах, ежедневный физкуль­турный час в режиме групп продленного дня. Во внеурочное время планируются проведение спортивных праздников («День физкультуры», «День здоровья» и т.д.) и занятия в спортив­ных секциях.

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!
    Читайте также:  Беседа - справочник студента

    Оценим за полчаса!

    Уроки (занятия) физической культурой имеют научно обо­снованную структуру и продолжительность. В структуре урока (занятия) выделяют три части — вводную, основную, заключи­тельную.

    Задача вводной части урока — создать у детей и подростков эмоциональное настроение, активизировать их внимание, по­степенно подготовить организм к предстоящей повышенной физической нагрузке.

    В этой части урока должны быть постро­ение, ходьба с выполнением дыхательных упражнений, упраж­нения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и их коррекции, легкий бег.

    Продолжительность ввод­ной части 5—10 мин.

    Задача основной части урока — обучение основным двига­тельным навыкам и их закрепление, развитие физических ка­честв, тренировка различных мышечных групп и совершенство­вание физиологических функций организма.

    В основную часть урока, помимо общеразвивающих упражнений по выработке двигательных навыков с использованием гимнастических сна­рядов, мячей и другого спортивного инвентаря, должна вхо­дить спортивная игра, что особенно важно для младших школь­ников.

    Основная часть урока длится 25—30 мин.

    Задача заключительной части занятия физической культу­рой — обеспечить постепенный переход от повышенной мы­шечной деятельности к умеренной, снять двигательное возбуж­дение, сохранив при этом бодрое настроение у детей. Обяза­тельными элементами заключительной части урока являются ходьба с выполнением дыхательных упражнений и подведение итогов урока. Продолжительность этой части занятия 3—5 мин.

    Важным фактором является достаточность нагрузок для де­тей, которая может определяться моторной плотностью уроков физической культуры (соотношение времени, затрачиваемого ребенком на выполнение движений, и общей продолжитель­ности занятий, в процентах) и должна составлять 60—80 %.

    Функциональное состояние организма, в частности физио­логическая кривая ЧСС, должно соответствовать структуре урока с постепенным нарастанием и максимальными парамет­рами в конце основной части урока. Соответствие нагрузки функциональным возможностям школьника определяется по приросту пульса во время урока и его восстановлением после окончания урока.

    Читайте также:  Средняя линия треугольника - справочник студента

    Рекомендуемый прирост ЧСС после вводной части урока — 25—30 %, основной — 80—100 % при его воз­вращении к исходным величинам (пульс в состоянии покоя, до начала занятия) после окончания урока или на 3—4-й минуте восстановительного периода (перемены). Здоровым школьникам в основной части урока рекомендуются нагрузки со средней ЧСС 160—180 ударов в минуту.

    На занятиях физической культурой должны использовать­ся современное, исправное оборудование и спортивный ин­вентарь.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Источник: https://studopedia.ru/5_27549_sistema-fizicheskogo-vospitaniya-shkolnikov.html

    Физическая культура в средних специальных и высших учебных заведениях

    77. Значение, цель и задачи физической культуры студентов

    Согласно принятой в 1965 г. схеме возрастной периодизации, студенческий возраст большей частью относится к VII возрастному периоду – юношескому возрасту: от 17-ти до 21-го года для юношей, от 16-ти до 20-ти лет для девушек. Далее молодые люди входят в 1-й период зрелости, который длится до 35-ти лет.

    • ЦЕЛЬ учебной дисциплины «Физическая культура» – формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста.
    • Данная цель достигается путём комплексного решения образовательных, воспитательных, оздоровительных ЗАДАЧ:
    • — сохранение и укрепление здоровья студентов;
    • — повышение уровней физической подготовленности и физического развития для улучшения умственной и физической работоспособности;
    • — воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;
    • — овладение методами оценки физического состояния и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями;
    • — приобретение теоретических знаний, умений, навыков в области физической культуры;
    • — обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии;
    • — совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.
    • Основными материальными ценностями физической культуры являются необходимый объём двигательных навыков и умений, определённый уровень развития основных физических и специальных качеств, функциональных возможностей различных органов и систем организма.

    К духовным ценностям физической культуры относятся совокупность специальных знаний в области всестороннего физического развития, идеалы физического совершенства (спортивного мастерства), к которым стремится каждый человек, представления о способах их достижения, знание особенностей того или иного вида спорта, его истории, перспектив развития и т.д.

    Эти студенты коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, у них наблюдается высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им свойственны оптимизм и энергия.

    1. 78. Структура физической культуры студентов
    2. В соответствии с действующими государственными образовательными стандартами ректоры вузов обязаны предусмотреть в учебных планах по всем направлениям и специальностям высшего образования 408 часов на дисциплину «Физическая культура» в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
    3. Распределение учебной нагрузки осуществляется следующим образом:
    4. — либо: на I и II курсах обучения 4 часа в неделю, на III и IV курсах – по 2 часа:
    5. — либо: по 4 часа в неделю на I, II, III курсах.
    6. Структура физической культуры студентов включает три относительно самостоятельных блока:
    7. · физическое воспитание;
    8. · студенческий спорт;
    9. · активный досуг.
    10. Свои развивающие и формирующие функции физическая культура студентов наиболее полно реализует в системе физического воспитания.
    11. Программа физического воспитания студентов предусматривает наличие теоретического, методического и практического разделов, которые представлены тремя видами занятий:
    12. 1) теоретические занятия, направленные на формирование теоретических знаний в сфере физической культуры;
    13. 2) методико-практические занятия, направленные на овладение методическими знаниями, обеспечивающими достижение практических результатов;
    14. 3) учебно-тренировочные занятия, направленные на достижение и поддержание оптимального уровня физической подготовленности студентов.
    15. Студенческий спорт – это деятельность студентов в форме соревнований и подготовки к ним с целью достижения высоких результатов в избранной спортивной специализации.
    16. Занятия спортом со студентами ссузов и вузов осуществляются во внеурочное время и предполагают максимальное развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, обеспечивающих достижение высокого уровня спортивного мастерства.
    17. Активный досуг – это средство реализации биологических, социальных, духовных потребностей студентов в двигательной активности, здоровом образе жизни, получении удовольствия от занятий различными формами физической культуры.
    18. Внеучебные (самостоятельные) занятия могут реализовываться в форме:
    • — выполнения рекреационных мероприятий в режиме учебного дня;
    • — занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам;
    • — самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;
    • — участия в массовых оздоровительных, физкультурных, спортивных мероприятиях.
    • 79. Распределение студентов по учебным отделениям
    • студенты для занятий физической культурой распределяются на три учебных отделения: основное, специальное, спортивное.

    Учебные отделения – это самостоятельные структурные подразделения в составе кафедры физической культуры (физического воспитания). Каждое отделение имеет руководителя, преподавателей, рабочую программу, график прохождения учебного материала, контрольных занятий, экзаменов и т.д.

    В основное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые к основной и подготовительной медицинским группам здоровья.

    Эти студенты распределяются в учебные группы общей физической подготовки (ОФП), профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), в группы по видам спорта.

    Студентов подготовительной медицинской группы рекомендуется объединять в отдельные группы ОФП и ППФП.

    Практический раздел программы основного учебного отделения строится с учётом повышения интереса студентов к спорту и предполагает внедрение передовых спортивных технологий в процесс физического воспитания.

    Спортивная направленность физического воспитания обеспечивает формирование разностороннего двигательного потенциала студентов, освоение ими современной техники двигательных действий, обязательное участие в соревнованиях на первенство учебных групп, курсов, факультетов, учебных заведений, районов, городов и т.д.

    В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Специальные медицинские группы (СМГ) комплектуются с учётом характера заболеваний (нозологии), пола, уровня функциональной тренированности.

    Студенты с более серьёзными отклонениями в состоянии здоровья, отнесённые по результатам медицинского осмотра к группе лечебной физической культуры (ЛФК), направляются в кабинеты ЛФК при студенческой поликлинике или поликлиниках города по месту проживания.

    Освобождение студентов от занятий физической культурой может быть временным и только по заключению врача.

    Перевод студентов из групп специального учебного отделения в группы основного отделения возможен на основе медицинского заключения в начале или конце семестра. Перевод студентов из основного отделения в специальное медицинское осуществляется в любое время учебного года по заключению врача.

    1. Практический раздел программы специального медицинского учебного отделения предполагает выбор средств, а также объёма и интенсивности нагрузки на основе результатов медико-биологической диагностики характера заболеваний и оценки текущего состояния здоровья занимающихся.
    2. В частности:
    3. — в занятиях со студентами с нарушениями в состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем используются базовые варианты комплексов общеразвивающих физических упражнений, дифференцированное использование упражнений аэробной направленности, а также дыхательных упражнений;
    4. — в занятиях со студентами с заболеваниями органов пищеварения, нарушением обмена веществ и зрения приоритетной является целенаправленная работа по формированию разностороннего двигательного потенциала с использованием умеренных нагрузок аэробного воздействия;
    5. — в занятиях со студентами с нарушениями в состоянии опорно-двигательного аппарата используются общеразвивающие упражнения локального и регионального воздействия, а также средства профессионально-прикладной физической подготовки.
    6. В спортивное учебное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, которые имеют соответствующий уровень физического развития и физической подготовленности и желают углублённо заниматься одним или несколькими видами спорта, по которым проводятся учебно-тренировочные занятия в данном учебном заведении.
    7. Практический раздел программы спортивного учебного отделения определяется рабочими программами по видам спорта и предполагает использование комплекса современных средств, методов, условий, с помощью которых обеспечивается высокая готовность спортсменов и её успешная реализация на соревнованиях в избранном виде спорта.
    8. Студенты всех учебных отделений обязаны сдать зачёт по физической культуре, отражающий уровень их подготовленности по трём разделам:
    9. 1) теоретико-методической подготовленности;
    10. 2) общей физической и спортивно-технической подготовленности;
    11. 3) сформированности профессионально значимых умений и навыков.

    Овладение практическим учебным материалом проверяется путём выполнения студентами контрольных нормативов. К выполнению нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия (не менее 70% от общего количества практических занятий) и получившие необходимую физическую подготовку.

    В отдельных случаях студенты, не выполнившие какие-либо контрольные нормативы по объективным причинам, по решению кафедры могут быть аттестованы при условии систематического посещения занятий и сдачи зачётных требований по остальным разделам программы.

    Студенты специального медицинского учебного отделения, не выполнившие контрольные нормативы по состоянию здоровья, могут быть аттестованы положительно при условии систематического посещения занятий. В отдельных случаях выполнение контрольных нормативов может быть перенесено на следующий семестр.

    Студенты, освобождённые от практических занятий на длительный период, сдают зачётные требования теоретического раздела программы.

    Теоретическая подготовка оценивается по уровню специальных знаний, позволяющих студенту применять средства и методы физической культуры для поддержания высокого уровня работоспособности и творческой активности, а также самостоятельно оценивать влияние различных форм занятий на организм.

    Сроки сдачи зачётных требований по теоретическому разделу программы и порядок выполнения контрольных нормативов определяются кафедрой на весь учебный год.

    

    Источник: https://infopedia.su/17xe3eb.html

    Ссылка на основную публикацию