- Профессионально-педагогические учебные заведения в России — это довольно обширная сеть учебных заведений — индустриально-педагогических техникумов, профессионально-педагогических колледжей и специализированных вузов.
- Если для работы в общеобразовательной школе, гимназии, практически в каждой области России созданы педагогические вузы — институты, академии, университеты, то педагоги профессионального обучения, которые призваны работать в профессиональных училищах, лицеях и колледжах, центрах подготовки кадров зачастую испытывают сложности при получении высшего или среднего профессионально-педагогического образования.
- В многочисленных вузах (университетах, академиях, институтах) созданы профессионально-педагогические факультеты или открыты специальности 030500 — Профессиональное обучение, позволяющие осуществлять профессиональную подготовку педагогов профессионального обучения с высшим профессионально-педагогическим образованием.
- Обучение в профессионально-педагогических учебных заведениях — техникумах, колледжах, вузах определяется государственным образовательным стандартом, в котором дана общая характеристика специальности 030500 — Профессиональное обучение.
- Профессионально-педагогические учебные заведения осуществляют профессиональную подготовку будущих педагогов профессионального обучения к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:
- -профессиональное обучение;
- -производственно-технологическая деятельность;
- -методическая работа;
- -организационно-управленческая деятельность;
- -научно-исследовательская работа;
- -культурно-просветительская работа.
- Формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения
- Утвержденное содержание профессионально-педагогического образования определяет формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения. К ним относятся:
- -методы теоретического обучения;
- -методы практического (производственного) обучения;
-ведущие формы организации теоретического обучения (лекция, семинар, лабораторная работа, экскурсия, консультация, самостоятельная работа и т.п.);
-ведущие формы организации производственного (практического) обучения (занятия в учебных мастерских, специализированных лабораториях и т.п.; производственная практика, мастер-класс, интегрированные учебные занятия и т.п.).
- Лекция №6
- Тема: Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ
- План
1. Понятие о личностно-ориентированной системе обучения.
2. Личностно-ориентированные технологии
Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) — исходная концептуальная схема или модель постановки и решения проблем, господствующая в течение определенного периода.
Две образовательные технологии | |
Традиционная система обучения | Личностно-ориентированная система обучения |
Можно ли «дать» образование? | |
Традиционно считается, что в школе «дают» знания, а ученики их «получают». И мало кто задумывается, что в основе такого подхода лежит направленность на формирование ученика-потребителя с соответствующей установкой: все должны ему «давать» (учителя, школа, государство), а его задача — только «брать». | Личностное предназначение человека проявляется не в том, чтобы «брать» извне готовые знания и опыт, а чтобы продуцировать новые знания и опыт. |
«Иметь» и «быть» — две противоположные ценностные ориентации, которые лежат в основе двух соответствующих образовательных парадигм. | |
Ориентация «иметь» характеризует направленность обучения на приобретение учащимся некоторой суммы информации. Цель подобного типа образования — обеспечить вхождение учащегося в социум. | Учащийся выступает субъектом своего образования, имеющим возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, ставить собственные образовательные цели, отбирать содержание и формы обучения. Обучение в стиле «быть» имеет личностный, продуктивный, характер. |
«иметь» знания | «быть» субъектом своего образования |
Два разных понимания человека | |
Человек в данном случае как бы не имеет своей изначальной сущности («чистый лист») и является материалом для педагогической работы с ним. | Человек имеет генетически заложенную сущность, образовательную заданность и соответствующую программу развития. Образование в этом случае есть образовывание человека, развитие его потенциальных качеств, заложенных в нем изначально. |
«Человек — глина». | «Человек — семя» |
Социализация или саморазвитие? | |
социально ориентированный тип образования характеризуется признаком внешнего воздействия на учащегося с целью обеспечения его вхождения в общество, по отношению к которому личность оказывается производной: «Образование — это вызванный внешним воздействием процесс усвоения индивидуумом обобщенного, объективированного, общественного опыта… То, что представляет общественную важность, становится важным и для личности»1. | «Личностно-ориентированное образование — образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности». Очевидно, что саморазвитие личности ребенка в этом случае не обходится без освоения им социальных и иных норм, но приоритет все же сохраняется за индивидуальным и субъективным началом, а не за общественной значимостью образовательного процесса и его результатов. |
социально-ориентированное образование | |
Например, традиционно считается, что знания ученик может получать только извне — от учителя, из учебника и т. д. Поэтому традиционное образование обязательно включает так называемую передачу знаний. | Личностно-ориентированный подход строится по-другому, поскольку предполагает возможность создания знаний самим учеником, т. е. знания не передаются ему для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются |
Обучение как преподавание и учение | |
Обучение — организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащийся овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает личностные качества. | |
Традиционно в обучении выделяются две составляющие — преподавание и учение. Под преподаванием понимается деятельность учителя по передаче ученикам знаний, умений и навыков, способов деятельности, жизненного опыта и т. п. Учение здесь — процесс приобретения учащимся передаваемого учителем содержания образования. | |
Преподавание в традиционном обучении доминирует над учением. Говорят о методике преподавания математики, чем о методике изучения математики. | Личностно-ориентированное понимание обучения отрицает механическую «передачу» образования и таких его составляющих, как знания и опыт. Знания, умения и навыки — не вещественные предметы, которые можно передать. Они образуются в результате активности ученика, в ходе его собственной деятельности. |
Свобода и заданность в обучении | |
Соотношение между свободой и заданностью проявляется по-разному в зависимости от типа обучения. | |
Обучение, ориентированное на внешний заказ (социальный, государственный, родительский), требует от учителя формирующих действий по отношению к ученику. | Свобода ученика в образовании означает самостоятельность его деятельности. Поэтому мало дать свободу детям, надо научить их действовать. Именно эту задачу и ставит личностно-ориентированное обучение. |
В: Чем отличается между собой личностно-деятельностный и личностный подходы к организации образовательного процесса?
личностно-ориентированный подход к образованию значительно уже, чем личностно-деятельностный, так как, по мнению И.А.Зимней, вне поля зрения остаются деятельность и поведение человека в целом.
Оба компонента (личностный и деятельностный) анализируемого подхода неразрывно связаны друг с другом, ибо личность выступает субъектом деятельности, которая в свою очередь наряду с действием других факторов определяет личностное развитие ее как субъекта.
В: Найдите различия между традиционным обучением и личностно деятельностным. Обоснуйте их.
Итак, меняется жизнь общества — меняется система образования — происходит и смена парадигмы образования.
В.: Почему меняется парадигма образования? Чем вызвана ее смена?
o Внешними изменениями;
o система образования взламывается и изнутри: появляется значительное количество педагогов-новаторов.
Итак, появилось много учителей, которые были не удовлетворены положением дел в старой системе образования. И это закономерно: любой человек, а особенно учитель, не должен привыкать к старому, ему нельзя быть законсервированным, учителю нужно движение, постоянное и неустанное.
Как же стала меняться парадигма образования?
Это прежде всего изменение взгляда на структуру учебного процесса.
Это был информационный тип обучения – ИТО.
Рис. 1. Старая парадигма образования. Старая структура учебного процесса
Ученик, студент в такой системе – объект. Сторонники старой системы образования утверждали, что она якобы выпускала эрудированного человека. На деле ИТО рождала интеллектуального потребителя: учитель – дает, ученик – берет. В результате, по выражению известного психолога А.Н.Леонтьева, происходило «обнищание души при обогащении ума».
- Иначе: обучение в старой системе образования – это снабжение готовыми ответами без поставленных учеником вопросов, без глубокого осмысления информации.
- Но в ИТО школа, учитель умели передавать информацию.
- И следует помнить, что нам не нужна крайность: нельзя полностью уничтожать ИТО, следует из старой системы взять лучшее.
Рис. 2. Новая парадигма образования. Новая структура учебного процесса
В рамках реализации личностно — деятельностного подхода становится актуальным создание условий для развития у каждого ученика умений и навыков работы в группе.
В: Итак, что меняется в содержании образования? Им становится деятельность (учителя и ученика).
Меняется и основная функция учителя: он из передатчика информации превращается в менеджера. Главное для учителя в новой системе образования – управлять процессом обучения.
Меняется и назначение ученика: из приемника информации он превращается в партнера, сотрудника учителя – в субъекто-объект обучения, т. е. становится активной личностью.
Ученик, студент тоже должен давать обратную связь деятельностного характера: он делает, а учитель определяет, правильно ли.
Итак, новый тип обучения – деятельностный (ДТО). Но, как мы сказали, нельзя отказываться полностью от старого – ИТО,– нужен консенсус (договоренность): лучшее, положительное взять из обеих систем.
Источник: https://infopedia.su/13x4bd6.html
ТОП-10 педагогических колледжей Москвы
Профессия учителя становится всё более популярной среди молодёжи. То-то ещё будет! Вот и Минобрнауки решило прорекламировать педагогическое образование, чтобы привлечь больше абитуриентов в соответствующие учебные учреждения. Давайте посмотрим, какие пед. колледжи пользуются популярностью среди выпускников 9 и 11 классов.
Если сил нет учиться в школе, но есть желание в ней работать, то можно пойти учиться в педагогический колледж сразу после 9 класса. Именно так и делают многие молодые люди, причём, судя по отзывам, о своём выборе никто из них не жалеет. Какие же колледжи чаще всего «на слуху» на страницах вездесущего Интернета? Вот эта — горячая десятка!
Педагогический колледж № 13
Появилось в 1985 году, когда стало готовить воспитателей ДДУ и учителей начальных классов. Спустя шесть лет стало колледжем. Добавились специальности: соц.педагогика и математика. В 1998 году колледж прошёл аттестацию московского Комитета образования и преобразовался в учебно-педагогический комплекс повышенного уровня. Поступить сюда престижно и дальновидно.
Сначала студенты обучаются на первой ступени (в колледже), а потом все, кто хочет и имеет способности, переходят на вторую ступень (ВУЗ) с зачётом имеющихся дисциплин, то есть, на сокращённое обучение. Все учащиеся колледжа проходят непрерывную практику — в школах, детских садах, лагерях отдыха.
На последнем курсе особо одарённым студентам разрешается подрабатывать учителями в школах, совмещая работу с учёбой.
Педагогический колледж № 8 «Измайлово»
Образован в 1995 году. Пользуется особой любовью абитуриентов, приходящих сюда по «наводке» родственников или в качестве продолжателя учительской династии. Здесь можно получить специальность по направлениям: преподавание в начальных классах и дошкольное образование.
В колледже царит особый дух, который выпускники несут своим ученикам в школы. Практики хватает — это и работа в реальных школах, в оздоровительных лагерях. Выступления на концертах, участие в спортивных мероприятиях.
Именно этот колледж окончил Рубин Алексей Яковлевич, ставший Лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года-2015».
Педагогический колледж № 16
Образован в 1987 году как училище, колледжем стало в 1989 году. Это очень своеобразное учебное заведение готовит дефектологов дошкольного звена, воспитателей ДДУ и преподавателей черчения и изобразительного искусства.
Колледж пронизан духом творчества. Отсюда выходят самые креативные специалисты с ярко выраженным чувством прекрасного. Здесь есть возможность самореализации для любителей перекладывать на бумагу эмоции и строгие линии архитектуры.
Педагогический колледж № 4
Основан в 1963 году, когда начал подготовку воспитателей для детских дошкольных учреждений. Сейчас это многопрофильное учреждение, выпустившее более 12 000 специалистов. В колледже работают педагоги, имеющие самые разные звания, многие из них закончили этот же колледж.
В этом учебном учреждении существует целых два музея. Музей этнографии при котором работает клуб Этносфера — молодёжный и интернациональный. И музей Боевой славы восьмого механизированного Александрийского ордена Кутузова корпуса. О нём собраны самые разные материалы, дающие полное представление о его боевом пути.
В колледже одна из самых грандиозных библиотек.
Педагогический колледж № 14
Образован в 1985 году. За время своего существования неоднократно участвовало в различных экспериментах. Было высшим педагогическим училищем, работало в структуре: детский сад-школа-колледж.
Сейчас колледж является самостоятельной единицей и с большим вниманием следит за всеми изменениями в образовательном процессе.
Здесь можно стать воспитателем ДДУ или учителем начальных классов, а можно получить весьма востребованную профессию, обучаясь по направлению хореографии или социальной педагогики. 70% преподавателей колледжа имеют высшую квалификационную категорию.
Педагогический колледж № 1
Носит имя Константина Дмитриевича Ушинского. Один из самых старейших, со сложившимися традициями и устоями. Колледж выпускает учителей начальных классов.
Есть возможность получить дополнительную подготовку в области психологии, коррекционной подготовки, информатики. Последняя особенно актуальна в наше время. Колледж считается весьма строгим. Лентяев и тунеядцев не любит.
Все, кто оказывается стрессонеустойчивыми, покидают его к обоюдному удовольствию.
Педагогический колледж № 6
Располагается рядом с Поклонной горой уже более 50 лет. Один из самых старейших. Здесь работают энтузиасты своего дела, отмеченные многими наградами и званиями.
Это подтверждает факт создания именно на базе этого колледжа стандартов СПО, новых учебных планов изучения предметов и прохождения практики, десятков ежегодных научных публикаций. Семь из десяти выпускников колледжа продолжают обучение в ВУЗах.
Студенты имеют возможность широкого выбора дополнительной профессиональной подготовки, а свободное от учёбы время могут отвести душу в студенческо-преподавательском хоре, хоре народной песни или в ансамбле «Ложкари». Есть здесь студия бальных танцев и даже собственный театр.
Социально-педагогический колледж
Основан в 1995 году. Является структурным подразделением МГППУ. В случае успешного окончания колледжа, возможно поступление в ВУЗ с зачётом пройденных дисциплин. Абитуриентов привлекает возможность широкой специализации и хорошо спланированный досуг, во время которого учащиеся посещают выставки, музеи, театры, активно путешествуют по России.
Педагогический колледж № 18 «Митино»
Создан в 1994 году. Один из самых молодых, а потому и самых амбициозных колледжей.
Своей целью он ставит не только подготовку квалифицированных специалистов, но и полную реализацию их как личность, раскрытие талантов и расширение компетенций.
Колледж делает всё возможное для развития ответственности, творческой активности и твёрдой гражданской позиции. Здесь каждый студент становится гармонично развитой личностью с высоким профессиональным уровнем компетенции.
Педагогический колледж № 15
Образован в 1985 году. В 1991 году стал колледжем.
Отличается широким перечнем профессий, которые здесь можно приобрести: воспитатель, учитель начальных классов, педагог-предметник (иностранный язык, русский язык), педагог дополнительного образования (психология, изобразительное искусство), педагог-организатор с подготовкой в области домашнего обучения, художественно-оформительского или народного творчества. Каждый студент колледжа может выбрать дополнительную специализацию. Учёба здесь — не повинность, а творческий процесс и весьма захватывающий.
Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/top-pedagogicheskih-kolledzhej-moskvy.html
Педагогические колледжи Москвы
Ознакомьтесь со списком педагогических колледжей, техникумов и училищ Москвы. Все государственные ссузы столицы после 9 или 11 класса. Вы можете выбрать учебные заведения при университетах и институтах, а также с общежитием и без.
Первый Московский Образовательный Комплекс
Входит в топ-20 лучших учебных заведений г. Москвы. Победитель приоритетных национальных проектов, флагман объединения. Ученики регулярно занимает призовые места в мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам «WorldSkills». В колледже используются новые технологии обучения, инновационные методики и индивидуальный подход к студентам.
Узнать больше >>
-
Истринский педагогический колледж
143500, Московская обл., г. Истра, ул. 9-й Гвардейской дивизии, д.33-а +7(496) 314-63-13
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Московский государственный заочный профессионально-педагогический колледж
109518, г. Москва, Грайвороново, квартал 90A, корп. 12 +7(495) 177-69-11 +7(499) 267-84-81
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Московский областной музыкально-педагогический колледж
140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 193 +7(496) 404-34-61
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Московский областной педагогический колледж
142214, Московская область, г. Сверпухов, ул. Фирсова, 5 +7(496) 739-63-46
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Ногинский педагогический колледж
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 3-го Интернационала, д. 117 +7(496) 511-44-44 +7(496) 511-27-05
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж
142605, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Пушкина, 3А +7(496) 422-14-04 +7(496) 422-14-20
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Орехово-Зуевский педагогический колледж
142605, Московская область, г. Орехово-Зуево, Красноармейская ул., 10 +7(496) 412-15-37
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 1 им. К.Д. Ушинского
113095, Москва, Большая Ордынка ул., 47 +7 (499) 181-63-59
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 10
109457, Москва, Фёдора Полетаева ул., 2, корп. 7 +7(499) 175-42-54 +7(499) 742-44-74
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 12
119331, Москва, Марии Ульяновой ул., 21, корп. 1 +7(495) 138-38-98
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 13 им. С.Я. Маршака
125183 город Москва, улица Большая Академическая, дом 77а, строение 1 +7(499) 488–62–95 +7(495) 482–50–92
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 14
127282, город Москва, улица Грекова, дом 3 корпус 1 +7 (499) 478-33-75 +7 (499) 478-02-49 +7 (499) 478-38-98
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 15
115404, Москва, Бирюлёвская улица, 28 +7(495) 326-81-29 +7(499)218-20-05
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 16
127521, Москва, ул. Шереметьевская, 66А +7(495) 618–83–49 +7(495) 618–01–00
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 18 «Митино»
125368, Москва, улица Митинская, дом 45, корпус 3 +7(495) 751-53-68 +7(495) 751-90-04
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 4
117418, Москва, Цюрупы улица, дом 14Б +7(499) 120-50-97 +7(499) 128-39-01
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 5
123022, Москва, Столярный переулок, 16 +7(499) 253-50-79
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 6
121170, Москва, Поклонная улица, 2 +7 (499) 249-44-42 +7 (499) 249-49-76
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 7 «Маросейка»
101000, Москва, Армянский переулок, дом 4 +7(495) 628-34-22 +7(495) 625-33-08
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 8 «Измайлово»
105164, Москва, Измайловский бульвар, дом 19 +7(499) 163-33-70 +7(499) 163-22-12 +7(495) 965-82-94
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Педагогический колледж № 9 «Арбат»
121099, город Москва, переулок Каменной Слободы, дом 4 +7 (495) 641-06-05
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Социально-педагогический колледж Московского городского психолого — педагогического университета
Москва, Открытое ш., 24, стр. 27 +7 (499) 167-76-66
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Спортивно-педагогический колледж Департамента физической культуры и спорта Москвы
117519, Москва, ул. Кировоградская, 21, корп. 1 +7(495) 388-78-66 +7(495) 387-55-11 +7(495) 388-61-22
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
-
Электростальский филиал Московского колледжа управления и новых технологий
144006, Московская область, г. Электросталь, ул. Красная, 11 +7 (496) 574-47-02 +7 (496) 574-71-91
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
Источник: https://www.collegenews.ru/study/colleges-moscow/pedagogicheskie-kolledzhi-moskvy/
Гбоу спо педагогический колледж № 1 им. к.д. ушинского
— одно из старейших и авторитетных педагогических училищ Москвы. В наших стенах вы встретите опытных и приветливых педегогов, которые помогут вам овладеть одной из самых гуманных профессий. Вы научитесь работе с детьми и сможете работать в любых детских учреждениях.
Педагогический колледж № 1 имени Константина Дмитриевича Ушинского является одним из старейших педагогических учебных заведений города Москвы. Он имеет давнюю и славную историю, которая зародилась в начале прошлого века.
Техникум давал широкий круг знаний и умения применять их на практике. Уже после первого года обучения группа студентов была направлена в села и деревни для помощи в открытии библиотек и организации кружков по ликвидации неграмотности. Среди них был и будущий писатель Борис Ласкин.
1945 году Совет Народных Комиссаров СССР постановил: «Присвоить имя Ушинского К.Д. первому педагогическому училищу в г. Москве;». Вот уже почти 65 лет наше учебное заведение с честью и гордостью носит имя Константина Дмитриевича Ушинского.
Направления обучения
- Специальности среднего профессионального образования:
- ¦ Преподавание в начальных классах (очная, заочная) ¦ Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (очная форма обучения)
- ¦ Дошкольное образование (очная форма обучения; для (работников ДОУ очно-заочная, заочная формы обучения)
Сроки обучения: На базе 9 кл. (очное отделение) — 3 года 10 мес. На базе 11 кл. (очное отделение) — 2 года 10 мес. На базе 11 кл. (очно-заочное отделение, заочное отделение) — 2 года 10 мес.
Условия приема:
- Вступительные экзамены:
- На базе 9 кл.
:
¦ Преподавание в начальных классах • Русский язык — в формате ГИА или результаты ГИА - • Математика — в формате ГИА или результаты ГИА
- ¦ Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности • Русский язык — в формате ГИА или результаты ГИА • Литература — тестирование или результаты ГИА ¦ Дошкольное образование (очная форма обучения) • Русский язык — в формате ГИА или результаты ГИА
- • Биология — тестирование или результаты ГИА
- На базе 11 кл.:
- ¦ Преподавание в начальных классах (заочная форма обучения) • Русский язык — тестирование • Математика — устно
- ¦ Дошкольное образование (очно-заочная, заочная формы обучения для работающих в ДОУ)
- ¦ Русский язык — тестирование
- • Биология — тестирование
- Очно и очно-заочно — БЕСПЛАТНО, заочно — платно
- На базе 9 кл.:
- ¦ по специальности «Преподавание в начальных классах» — русский язык (подготовка к ГИА), математика (подготовка к ГИА) ¦ по специальности «Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности» — русский язык (подготовка к ГИА), литература (подготовка к тестированию) ¦ по специальности «Дошкольное образование» — русский язык (подготовка к ГИА), биология (подготовка к тестированию)
- По окончании учебных занятий проводятся итоговые работы.
Продолжительность обучения на подготовительных курсах: б мес. (с октября по март), 4 мес. (с февраля по май), 3 нед. (июнь)
Сотрудничество с вузами:
Выпускники колледжа поступают на родственные специальности в педагогические вузы на сокращённый срок обучения и без результатов ЕГЭ (МПГУ, МГППУ, МГПУ, МГПИ)
Дополнительные услуги: На базе колледжа действует система дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации).
Контактная информация
115184 Москва, ул. Б. Ордынка, 47 (ст. м. «Добрынинская», «Третьяковская», «Полянка»)
- Официальный сайт
- Вы просматриваете: go_coll_zao_ped_ushinskogo.html
- НовыеСтарыеПолезныеБесполезные
Источник: https://obrmos.ru/go/go_coll/ZAO/go_coll_zao_ped_ushinskogo.html
Педагогические колледжи Москвы после 9 класса на бюджетной основе
Педагогические колледжи готовят преподавателей в детских садах, а так же дают хорошую подготовку для поступления в лучшие педагогические вузы. Обучение в подобном учебном заведении повысит ваш шанс успешного продвижения по карьерной лестнице преподавателя. Студенты, закончившие педагогические колледжи, обычно быстро находят себе работу.
Важность педагогических колледжей
Преемственность знаний обеспечивает развитие отечественного образования. Молодые кадры должны продвигать Российскую науку и систему образования. Стране нужны молодые кадры, которые смогут обучать нынешнее поколение. Старые преподаватели не могут найти нужного ключа к детям. Молодые преподаватели легче находят общий язык с детьми в виду меньшей разницы в возрасте.
Подрастающее поколение большую часть молодости проводит в общении с различными преподавателями. Образовательный путь начинается в детском саду, и может не закончиться никогда. Поэтому педагоги играют огромную роль в становлении личности.
От уровня педагога зависит будущее ребёнка. Если педагог привьет любовь к изучению и приобретению знаний, то дальнейшее образование и обучения рабочим навыкам будут даваться легко.
Если же у ребёнка сложится негативное представление об образовательном процессе, то в будущей жизни его ждут большие трудности.
Виды педагогических колледжей
Колледжи обучают по обычным педагогическим специальностям, но делятся, так же как и педагогические ВУЗы по возрастным категориям. Одни колледжи готовят воспитателей в детский сад.
В других учат находить общий язык с первоклассниками, и прививать им любовь к знаниям. Сложнее всего преподавать в старших класса. Для этого мало закончить колледж.
Необходимо профильное высшее образование и огромный опыт работы.
Отдельно стоят музыкально-педагогические колледжи. В этих заведениях готовят музыкальных преподавателей. Кроме преподавательского искусства, таким специалистам необходимо досконально знать свой профильный предмет. Будь то игра на гитаре, рояле, барабанах или пение, педагог должен в идеале знать всю теоретическую основу и уметь донести необходимые знания и умения до своих подопечных.
Московские педагогические колледжи славятся своей историей. Москва и Санкт-Петербург считаются основными образовательными центрами огромной России. А основой развития образования раньше считались колледжи.
Современные педагогические колледжи Москвы приняли это почётное звание на себя и стараются поддержать марку.
Выпускники московских колледжей с лёгкостью находят себе престижную работу и быстро растут по карьерной лестнице.
Но какой бы колледж вы не выбрали, главное ни когда не забывать: преподаватель – основа любого общества. Эта одни из самых важных и престижных профессий в цивилизованном обществе.
Именно от учителей зависит будущее страны, будущее граждан.
Стать педагогом – это очень ответственное решение, перед которым необходимо хорошо подумать и решить, стоит ли связывать свою жизнь с такой ответственной профессией.
Источник: https://www.uchistut.ru/podbor/pedagogicheskie-kolledzhi/
Педагогические колледжи Москвы: специальности и условия поступления
Солидную часть средне-профессионального образовательного хозяйства столицы представляют педагогические колледжи Москвы. Выпускники заведений посвящают свою жизнь работе в дошкольных заведениях, школах, в спортивных кружках, секциях и других учреждениях, деятельность которых пересекается с содержанием образования педагогических ССУЗов.
О перспективах педагогического образования в России
В качестве приоритетного направления деятельности Минобрнауки РФ названо развитие систем дошкольного и дополнительного образования, что определено в государственной программе, рассчитанной на период с 2013-го по 2020-й годы.
Основной целью программы считается возврат престижа профессии педагога. Правительством намечены конкретные шаги, призванные обеспечить высокий жизненный уровень и уважение преподавателям школ, ВУЗов, ССУЗов, воспитателям детских садов.
На начальном этапе предполагается повышение заработной платы учителям, после чего госчиновники намерены рассмотреть вопрос увеличения доходов сотрудникам дошкольных учреждений, средних профессиональных образовательных заведений и сотрудников сферы дополнительного образования. Реализация указанных перспектив непременно вызовет увеличение количества желающих поступить в один из государственных педагогических колледжей Москвы.
О содержании образования
Российская система образования испытывает большую потребность в квалифицированных педагогических кадрах. Она охватывает сегодня около 700 образовательных учреждений, в числе которых:
- примерно 350 педколледжей и училищ;
- 55 индустриально-педагогических и профессионально-педагогических ССУЗов;
- 160 государственных вузов;
- около 100 учреждений профессиональной переподготовки и учреждений повышения квалификационного уровня.
Содержание педагогического образования координируется в соответствии проблемами общественного развития и строится на принципах преемственности всех составляющих образовательной системы.
Классификация специальностей СПО (Среднего Профессионального Образования): раздел «Образование»
По окончании одного из столичных колледжей у выпускников появляется реальный шанс продолжить обучение в одном из педагогических вузов Москвы. В рамках среднего профессионального образования последователи Макаренко получают следующие специальности и профессии:
Специальность по СПО | Номер | Педагогическая профессия |
Адаптивная физическая культура | 050721 | Педагог по физической культуре |
География | 050103 | Учитель географии в школе |
Дошкольное образование | 050704 | Преподаватель психологии, дошкольной педагогики |
Изобразительное искусство, черчение | 050603 | Учитель изобразительного искусства (рисования) |
Иностранные языки | 050303 | Учитель иняз |
История | 050401 | Учитель истории |
Коррекционная педагогика в начальном образовании | 050719 | Организатор и методист в дошкольном образовании |
Математика | 050201 | Учитель математики (работа в основной образовательной школе) |
Музыкальное образование | 050601 | Учитель музыки |
Организация воспитательной деятельности | 050702 | Профессия педагога-организатора плюс дополнительная квалификация по направлениям:
|
Педагогика дополнительного образования | 050710 | Педагоги в сфере дополнительного образования |
Преподавание в начальных классах | 050709 | Учителя начальных классов |
Профессиональное обучение | 050501 | Техник, дизайнер, технолог, модельер и пр. |
Родной язык, литература | 050302 | Учитель родного языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе |
Русский язык, литература | 050301 | Учитель русского языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе |
Социальная педагогика | 050711 | Социальный педагог плюс дополнительная квалификация, например, вожатый, воспитатель и др. |
Специальная педагогика в специальных, или коррекционных образовательных учреждениях | 050718 | Воспитатель детей школьного возраста с сохраненным развитием или отклонениями в развитием |
Специальное дошкольное образование | 050705 | Воспитатель детей с сохраненным развитием или с отклонениями в развитии |
Технология | 050503 | Учитель технологии |
Физическая культура | 050720 |
|
Отдельно следует отметить особый статус некоторых педагогических ССУЗов, например, социально-педагогических колледжей Москвы. Наряду с общими для всех правилами приема и специальностями, указанными выше, в этих учебных заведениях можно получить нечто большее, чем профессию педагога.
Взять, например, социально-педагогический колледж МГПУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет). Заведение организовало прием студентов среди детей, имеющих определенные медицинские патологии.
В стенах колледжа студенты могут получить профессию по специальностям:
- издательское дело;
- программирование.
Внимание: студентам педагогических колледжей Москвы, поступившим после 9 класса, полагается отсрочка от армии до достижения ими 20-тилетнего возраста.
Педагогические колледжи Москвы: общие правила приема
Студентом педколледжа может стать любой желающий при условии:
- наличия основного общего образования и соответствующего документа;
- наличия среднего полного образования и соответствующего документа;
- наличия начального профессионального, среднего профессионального или высшего образования.
Правом на поступление в педагогический колледж Москвы пользуются граждане иностранных государств, а также российские подданные, проживающие за границей. Образовательный процесс предполагает обучение по очной, вечерней, очно-заочной или заочной форме, в том числе дистанционно. Основанием для поступления граждан в лучшие педагогические колледжи Москвы является заявление поступающего лица.
Документы для поступления в педагогический колледж Москвы
Перечень документов для представления в приемную комиссию ССУЗа включает:
- Паспорт (при отправке документов почтой необходимо предоставить копию).
- Документ об образовании государственного образца (копия или оригинал).
- Фото, 4 шт., черно-белые, размер 3 х 4.
- Медицинская справка.
При поступлении на очно-заочную форму некоторые ССУЗы, например, университетский колледж № 5 , требуют дополнительные документы, среди которых копия приписного свидетельства, трудовая книжка (копия), справка с места работы и др. О документах, требуемых для поступления, лучше узнавать в приемной комиссии вашего колледжа.
Все документы необходимо отправить почтой на адрес учреждения или принести в приемную комиссию лично.
Экзамены для поступления в педагогические колледж
Основными дисциплинами, уровень знаний по которым вызывает особый интерес, являются:
- русский язык;
- биология;
- математика;
- иностранный язык.
Не все педагогические колледжи Москвы принимают за основу результаты ГИА или ЕГЭ. Об экзаменах в педколледжи на базе 9 или 11 классов необходимо узнавать заранее.
Средний балл по результатам ЕГЭ (ГИА) при поступлении в педагогический колледж
Зачисление абитуриентов на 1-й курс, как правило, проводится по двум результатам ЕГЭ или ГИА. Проанализировав ситуацию с поступлением в педагогические ССУЗы Москвы в этом сезоне, можно выделить следующие средние баллы по предметам (высший балл 100):
- русский язык — 62;
- математика — 60;
- биология — 65;
Как видно, поступить в лучший педагогический колледж Москвы можно, не обладая самыми высокими оценками по основным предметам.
Разрешите представить список педагогических колледжей Москвы, известных особенными образовательными программами, интересным и насыщенным внеобразовательным процессом, другими фактами:
Название | Контакты | Специальности | Дополнительная информация |
Московский педагогический колледж № 1 им. Ушинского К. Д. |
|
|
На базе колледжа открыты курсы повышения квалификации по 19-ти специальностям. Учреждение является партнером трех ведущих столичных педагогических вузов. |
Московский педагогический колледж № 9 «Арбат» | Телефон: 8 (499) 241 63 73. Адрес: пер. Каменная слобода, 4. |
|
Поступление в колледж осуществляется без сдачи вступительных экзаменов, по результатам ЕГЭ и ГИА. |
Московский педагогический колледж № 4 | Телефон: 8 (499) 120 50 97. Адрес: ул. Цюрупы, 146. |
|
При колледже действует центр профессиональной подготовки, центр развития детей, лаборатория детского развития. Учреждение сотрудничает с многими вузами, детскими садами и школами Москвы и области. |
Московский педагогический колледж № 13 им. Маршака | Телефон: 8 (495) 482 62 95. Адрес: ул. Большая Академическая, 77А. | На базе 11 классов:
На базе 9 классов:
Заочная форма — «воспитатель». |
Абитуриенты, закончившие школу на 4 и 5, зачисляются в педколледж без вступительных испытаний. Преподавание основных дисциплин в колледже проводится профессорско-преподавательским составом лучших вузов Москвы. |
Мария Антонова
EduNetwork.ru
24 декабря 2013 года
Источник: https://college.edunetwork.ru/reviews/130
Профессиональныекадры Москвы
zkno.mskobr.ru
zkno@edu.mos.ru
121471, Москва, улица Гвардейская, дом 15, корпус 2
pk-8.mskobr.ru
spo-8@edu.mos.ru
125284, Москва, 1-й Боткинский проезд, дом 7А
spo-13.mskobr.ru
spo-13@edu.mos.ru
127549, Москва, улица Бибиревская, дом 6, корпус 1
pkgodovikov.mskobr.ru
spo-pkgodovikov@edu.mos.ru
125130, Москва, улица Зои и Александра Космодемьянских, дом 19
kp11.mskobr.ru
spo-11@edu.mos.ru
125438, Москва, улица Онежская, дом 3
mtk.mskobr.ru
cpo-mtk@edu.mos.ru
115114, Москва, Дербеневская набережная, дом 3
26kadr.mskobr.ru
spo-26@edu.mos.ru
109559, Москва, улица Цимлянская, дом 7, строение 1
mcag.mskobr.ru
spo-mcag@edu.mos.ru
129336, Москва, Анадырский проезд, дом 79, строение 1-2
college3.mskobr.ru
spo-3@edu.mos.ru
109029, Москва, улица Б.Калитниковская, дом 36, строение 1
etk22.mskobr.ru
spo-22@edu.mos.ru
105203, Москва, улица 14-я Парковая, дом 4 Б
pk33.mskobr.ru
spo-33@edu.mos.ru
115404, Москва, улица 6-ая Радиальная, дом 10
mok.mskobr.ru
mokvt@edu.mos.ru
109383, Москва, улица Полбина, дом 72, строение 1
ksu10.mskobr.ru
spo-10@edu.mos.ru
127434, Москва, Дмитровское шоссе, дом 11 А
spo67.mskobr.ru
spo-67@edu.mos.ru
123458, Москва, улица Твардовского, дом 10, корпус 1
zapad.mskobr.ru
zapad@edu.mos.ru
121359, Москва, улица Бобруйская, дом 23
pk02.mskobr.ru
spo-2@edu.mos.ru
119121, Москва, 1-й переулок Тружеников, дом 12, строение 4
mgkeit.mskobr.ru
spo-mgkeit@edu.mos.ru
115446, Москва, улица Академика Миллионщикова, дом 20
spo39.mskobr.ru
spo-39@edu.mos.ru
117036, Москва, улица Дмитрия Ульянова, дом 26
kigm.mskobr.ru
spo-23@edu.mos.ru
107564, Москва, Погонный проезд, дом 5
ks54.mskobr.ru
spo-54@edu.mos.ru
115172, Москва, улица Большие Каменщики, дом 7
1-mok.mskobr.ru
spo-1mok@edu.mos.ru
127282, Москва, улица Тихомирова, дом 10, корпус 1
mipkif.mskobr.ru
spo-mipkif@edu.mos.ru
129337, Москва, Ярославское шоссе, дом 5, строение 2
kmb-4.mskobr.ru
spo-4@edu.mos.ru
115054, Москва, улица Дубининская, дом 25, строение 1
kat-9.mskobr.ru
spo-9@edu.mos.ru
127591, Москва, Керамический проезд, дом 59
tk21.mskobr.ru
spo-21@edu.mos.ru
107143, Москва, улица Вербная, дом 4, строение 1
gk52.mskobr.ru
spo-52@edu.mos.ru
129090, Москва, улица Каланчевская, дом 26, строение 1
madk.mskobr.ru
spo-madk@edu.mos.ru
105082, Москва, улица Бакунинская, дом 81
ck41.mskobr.ru
spo-41@edu.mos.ru
121351, Москва, улица Бобруйская, дом 7
spo-kp.mskobr.ru
spo-kp@edu.mos.ru
125363, Москва, улица Фабрициуса, дом 26
lawcol.mskobr.ru
spo-uk@edu.mos.ru
115569, Москва, Шипиловская улица, дом 17, корпус 1, строение 1
mgok.mskobr.ru
mgok@edu.mos.ru
125362, Москва, улица Вишневая, дом 5
cbcol.mskobr.ru
kbt@edu.mos.ru
123557, Москва, улица Пресненский Вал, дом 15, строение 1
pk10.mskobr.ru
spo-10pk@edu.mos.ru
109457, г. Москва, ул. Федора Полетаева, д.2, корп.7
spo-40.mskobr.ru
spo-40@edu.mos.ru
115419, Москва, улица Шаболовка, дом 44
pk18.mskobr.ru
spo-18pk@edu.mos.ru
125368, г. Москвы, ул. Митинская, д. 45, к. 3
Источник: https://www.spo.mosmetod.ru/colleges
Superinform Baby — Педагогический колледж №13 им.С.Я. Маршака. м. Петровско-разумовская
- Государственное учебное заведение.
-
Москва,
САО -
Метро:
Петровско-разумовская -
Стоимость платного обучения в семестр:
до
10000
руб.
» src=»http://education.superinform.ru/images/colleges/18/photos/8ccf83dc9927_thumb.jpg?1283531930″ width=»115″>
В Педагогическом колледже № 13 имени С. Я. Маршака осуществляется подготовка студентов на базе основного общего образования и на базе среднего (полного) общего образования.
В результате обучения студенты получают полное среднее образование и профессиональное образование в cоответствии со стандартом своей специальности.
Подготовка осуществляется по следующим специальностям:
- 050704 Дошкольное образование с дополнительной подготовкой — работа с детьми с недостатками умственного и речевого развития
- 050709 Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информатики, иностранного языка
- 050301 Русский язык и литература для работы учителем русского языка и литературы в основной общеобразовательной школе
- 050711 Социальная педагогика с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания, психологии
Консультации для студентов очной формы обучения предусматриваются:
- в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
- Вступительные испытания на базе 9-ти классов (дневная форма)
- Учитываются результаты ЕГЭ
- Русский язык (диктант)
- Математика (устно)
- Вступительные испытания на базе 11-ти классов (дневная Форма )
- Учитываются результаты ЕГЭ
- Преподавание в начальных классах
- Русский язык (диктант)
- Математика (устно)
- Вступительные испытания на базе 11-ти классов
- Формы обучения:
- Дошкольное образование:
- Русский язык (диктант)
- Биология (устно)
Без вступительных испытаний в образовательное учреждение принимаются:
- Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников
- Члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по специальностям, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
- Лица, закончившие 9 классов московских образовательных учреждений на «4» и «5»
Вне конкурса принимаются:
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
- Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
- Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет в соответствии с правилами обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденными постановлением.
- ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ И ЭКСТЕРНАТ
- ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050704 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
- Заочное отделение по специальности 050704 «Дошкольное образование» было открыто с января 1992 года, а с 1999 года на базе заочного отделения был открыт экстернат.
- На заочном отделении и экстернате получают специальное образование люди, которые уже работают в разного вида и типа дошкольных образовательных учреждениях, обладающие практическим опытом.
- Они поступили в колледж, чтобы получить теоретическую подготовку и овладеть современными методиками и технологиями в избранной профессии.
- Основными направлениями работы по заочной форме обучения являются:
- помочь личности студента-заочника реализовывать свои образовательные интересы без отрыва от работы,
- подготовить специалистов, умеющих ориентироваться в современном образовательном социуме.
- Высококвалифицированные и опытные преподаватели колледжа с этими задачами успешно справляются, используя инновационные технологии в педагогическом процессе.
- Коллектив заочного отделения идет в ногу со временем по пути дальнейшего развития различных форм обучения, их гибкого сочетания в образовательном процессе, формирования условий, обеспечивающих равные стартовые возможности всем гражданам на получение среднего специального образования.
- Руководители дошкольных образовательных учреждений отмечают, что выпускники заочного отделения и экстерната – личности, способные к творческой деятельности, ориентированные на гуманистические ценности при выборе решения и способа действия, с чувством профессионального достоинства и социальной ответственности за результаты своего труда.
- На отделении создана особая эмоциональная атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
- Наши студенты – наши коллеги!
ГОУ Педагогический колледж №13 имени С.Я.Маршака по специальности 050704 «Дошкольное образование» (заочная форма обучения и экстернат) готовит настоящих профессионалов в области дошкольного образования, способных обеспечить высокий уровень профессионализма в России ХХI века по квалификациям:
- «Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания»,
- «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности.
Срок обучения по заочной форме – 3 г.10мес. (на базе полного среднего образования).
Обучение бесплатное.
Занятия на заочном отделении проводятся 1 раз в неделю (по вторникам) в вечернее время.
Срок обучения на экстернате — 1 г. 10мес. на внебюджетной основе (на базе полного среднего образования).
- Стоимость обучения 20 000 рублей в год.
- Наши выпускники поступают в различные педагогические ВУЗы города Москвы на льготных условиях.
- Необходимые документы для поступления на заочное отделение и экстернат по специальности «Дошкольное образование»:
- Документ о полном среднем образовании ( подлинник),
- Фотографии 3 штуки 3Х4,
- Медицинская справка,
- Копия свидетельства о браке ( если в аттестате другая фамилия),
- Копия трудовой книжки или справка с места работы
- Паспорт
Вступительные испытания:
- русский язык (диктант),
- биология (устно).
Документы принимаются с 19 апреля 2010 года.
Ежедневно с 10.00 до 15.00. кроме выходных.
Адрес: 125183, г. Москва, ул. Большая Академическая, д.77-а, стр.1.
Режим работы приемной комиссии:
С 1 июня по 25 августа 2010 года
- понедельник
- вторник
- среда 10.00 — 17.00 часов
- четверг
- пятница
- суббота 10.00- 15.00 часов
- воскресенье выходной
Специальности
- Педагогика дополнительного образования
- Преподавание в начальных классах
- Дошкольное образование
- Социальная педагогика
Подготовительные курсы
- Подготовительные курсы в своей деятельности руководствуются законом РФ «Об образовании», Уставом Педагогического колледжа, лицензией и рекомендациями МДО по организации и оказанию дополнительных платных услуг (подготовительные курсы).
- Оплата за подготовительные курсы производится через филиалы Сбербанка.
- Доход от указанной деятельности расходуется в соответствии со сметой.
- При зачислении учащихся на подготовительные курсы оформляется договор с родителями по оказанию платных образовательных услуг.
- Все заявления, договора, копии квитанции об оплате, приказы хранятся у руководителя подготовительных курсов.
- Занятия на подготовительных курсах проходят с октября по май два раза в неделю по понедельникам и четвергам с 1610 до 19 15
- Причины, по которым Вам стоит посещать наши подготовительные курсы:
- Дополнительная подготовка к школьным выпускным экзаменам
- Стоимость обучения ниже среднерыночной в полтора раза
Формы обучения
Поступление возможно на базе
9 и 11
классов.
Обучение проводится по следующим формам:
Особенности обучения
-
Студентам
не предоставляется
общежитие. -
Есть
бюджетные места. - ССУЗ ведет подготовку по следующим направлениям обучения
Контакты и адреса
г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 77а
8 (495) 488-62-95
pkplledg13@mtu-net.ru
http://pk13.profedu.ru
Метро
Номера лицензий и сертификатов
Источник: http://education.superinform.ru/colleges/18