Обучение: структура, основные характеристики — справочник студента

Нужна помощь в написании работы?

По окончанию учебы в школе, училище, колледже или ВУЗе большинству студентов выдается характеристика с места учёбы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Это своего рода рецензия и отклик преподавателей касательно личностных качеств и навыков студента, как будущего специалиста. Некоторые ВУЗы характеристику выдают только по запросу.

О том, как писать характеристику на студента, а также как выглядит пример готовой характеристики, пойдет речь дальше.

В каких случаях чаще всего нужна характеристика с места учебы?

Характеристика с места учебы – это документ, отражающий личностные качества студента и трудовые навыки, которые могут пригодиться ему в дальнейшей профессиональной деятельности на производстве. В документе такого формата должны быть исключительно объективные данные без утрирования и негативного ключа.

Выдается подобного рода рецензия учащегося по запросу в нескольких случаях:

  • в военкомат, если студент проходит обучение, а его запрашивают для прохождения службы;
  • при запросе от соседей по месту жительства, если предполагается повестка в суд;
  • в случае трудоустройства студента на реальную должность;
  • для прохождения производственной практики;
  • в иных случаях, прописанных законодательством страны.

Что интересно, характеристика такого формата может даже выступать в роли доказательства по гражданскому делу в суде при ведении соответствующими органами исков уголовного и административного характера.

Кто должен составить и где заверяется характеристика в учебном заведении?

Чтобы получить документ на студента колледжа или студента из университета, характеристику нужно запрашивать у куратора, который вел группу, где состоял учащийся. Если куратору потребуется помощь в создании образа студента, к написанию характеристики может привлекаться староста группы, другие преподаватели и студенты.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Взаимное расположение прямых в пространстве - справочник студента

Оценим за полчаса!

Далее после составления документа, его отправляют в деканат для подтверждения. Документ обязательно обозначается названием учебного заведения, его печатью, а также подписью декана. Несмотря на то, что в большинстве случаев документ носит положительный или нейтральный оттенок, встречаются случаи, когда выдается плохая характеристика на студента.

Нужна помощь в написании работы?

Чтобы характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося принесла студенту пользу в его дальнейшей карьере, документ должен быть правильно составлен согласно требованиям. В структуре обязательными пунктами считаются следующие данные:

  1. Шапка оформления документа или как ее еще называют заголовочная часть. Здесь указывается полное название учебного заведения, его адрес, контактные данные, а также реквизитные данные учреждения, в которое поступит характеристика.
  2. Основная часть в первом абзаце содержит все личные данные учащегося – фамилия, а также имя и отчество целиком, дата рождения, месяц и год вступления в школьное, среднее или высшее учебное учреждение, профиль и его факультет, аббревиатура группы учащихся.
  3. Информация об успеваемости ученика или студента, его средняя оценка, знания и навыки в его специализации, интерес к учебе и специальности, успехи и достижения, в каких важных мероприятиях и организация он участвовал, с какой посещаемостью слушал лекции.
  4. Далее указываются психологические и социальные аспекты – характер и поведение в коллективе, характер взаимодействия с руководителями и студентами в группе, культура и другие проявления качеств.
  5. Дата оформления документа, подписи ответственных лиц – руководитель курса или группы, декан.

Пример заполнения характеристики для студента

Если студенту для трудоустройства на работу нужна характеристика с места обучения, образец документа должен выглядеть следующим образом:

Обучение: структура, основные характеристики - Справочник студента

Или образец характеристики для студента медика:

Обучение: структура, основные характеристики - Справочник студента

Пример заполнения характеристики для школьника

Как должна выглядеть характеристика на учащегося со школы, можно увидеть на примере ниже:

Обучение: структура, основные характеристики - Справочник студента

Бланк характеристики для студента

Бланк-характеристика

Бланк характеристики для студента колледжа

Бланк-характеристика

Бланк характеристики для школьника

Бланк-характеристика

Вывод

Существует множество причин, по которым учащемуся нужна будет характеристика с места учебы — школы, колледжа или университета.

Документ можно запросить для поощрительных целей, при запросе военкомата или же при трудоустройства, главное, чтобы был подобран правильный бланк для заполнения, а также внесены объективные данные.

Правила оформления и заполнения характеристики были сказаны в статье.

Источник: https://obrazovan.online/blog/harakteristika-na-studenta.html

Характеристика на студента с места учебы, образец составления — МамаЮрист.ру

При призыве молодого человека на военную службу в армию, при переводе в другой ВУЗ или военное училище, при решении вопросов с полицией или судом, практически всегда требуется характеристика на студента с места учебы.

Иногда подобную характеристику запрашивают работодатели при устройстве выпускника на работу и подписании трудового договора.

Характеристика на студента в любом случае оценочный документ, отражающий показатели академической успеваемости учащегося, отсутствие задолженностей по предметам, оценку дисциплины и участия обучаемого в общественной жизни учебного заведения.

Как правило, образец характеристики на студента с места учебы есть наготове у каждого руководителя учебной группы, в деканате, а в случае учебно-производственной практики — у куратора на предприятии.

Что необходимо указать в характеристике с места учебы, и существует ли строгая стандартная форма подобного документа мы расскажем в данной публикации.

Обучение: структура, основные характеристики - Справочник студента

План характеристики на студента с места учебы

Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.

Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа? Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме.

Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:

  • Заголовок документа — обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.
  • Анкетные данные студента — здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.
  • Успеваемость в учебе — основной показатель, характеризующий студента — это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
  • Личностные качества студента — здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
  • Заключительная часть характеристики — в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.

Обучение: структура, основные характеристики - Справочник студента

Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.

Видеоинструкция, как написать характеристику на студента

Если после просмотра этой видео-инструкции о том, как написать характеристику на студента у вас остались вопросы, то ниже представлен небольшой образец-пример такого «рекомендательного письма».

Образец характеристики на студента с места учебы

Вы можете взять данный образец характеристики на студента с места учебы как пример и исправить его по своему усмотрению, сохранив структуру документа, заменяя личные данные:

МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, 5

ХАРАКТЕРИСТИКА

Петров Владимир Сергеевич 24.04.1999 г. рождения с 2018 года является студентом МГТУ им. Н. Э. Баумана. В настоящее время обучается на 2-м курсе факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)», учебная группа РЛТ-74.

За время учебы в МГТУ им. Н. Э. Баумана успел себя зарекомендовать с положительной стороны, проявляет себя как дисциплинированный и добросовестный студент.

Тянется к знаниям, не допускает без уважительной причины пропусков учебных занятий и семинаров. Учебный план выполняет с оценкой не ниже «хорошо». Средний академический балл – 4,7.

Учеба дается легко, принимает участие в олимпиадах факультета по высшей математике и физике.

Спортивен и общественно активен. Капитан команды КВН факультета, член сборной университета по плаванию и спортивному ориентированию.

Характер выдержанный, цельный. Умеет добиваться поставленных целей, не упуская из виду работу в команде. Хороший руководитель, чувствует коллектив. Неконфликтен, доброжелателен. На критику реагирует конструктивно.

Пользуется заслуженным авторитетом не только среди учащихся своей группы, но и среди студентов всего факультета. Поддерживает дружеские отношения со студентами своей и других групп и факультетов. С преподавателями уважителен, вежлив, тактичен.

  • Характеристика дана по месту требования
  • Дата ________
  • Куратор группы РЛТ-74 ___________ Декан факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)» ___________

Скачать образец характеристики на студента с места учебы в формате Microsoft Word .DOC

Как Вы можете видеть составление характеристики на студента не требует каких-то специфических навыков и умений, однако не стоит забывать, что оформленная по всем правилам характеристика (особенно в случае, когда она составлена автором на самого себя и подана на утверждение руководителю группы, сотруднику деканата) является документом по которому будет формироваться оценка человека, и такая оцена может сыграть далеко не второстепенную роль при поступлении на работу, при распределение в тот или иной род войск, при рассмотрении судом, в случае административного правонарушения или уголовного преступления и т.п.

(5

Источник: https://www.mamajurist.ru/obrazovaniye/kak-sostavlyayetsya-kharakteristika-na-studenta/

Характеристика студента с места учебы: пример и образец бланка скачать

  • Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.
  • Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.
  • При каких обстоятельствах все это писать?
  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Обучение: структура, основные характеристики - Справочник студента

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем, являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.

Основные виды характеристик:

  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать.

    Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.

  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.

  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.

  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения, меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

 Скачать бланк характеристики студента с места учебы в формате MS Word.

Требования к структуре характеристики

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.
Читайте также:  Испарение и конденсация - справочник студента
Основные разделы Пример

Источник: https://homeurist.com/trud/rabota/xarakteristika-student.html

Процесс обучения, его особенности, структура и функции

Понятие о дидактике. Её предмет, задачи и основные категории

Дидактика – отрасль педагогики, которая изучает теоретические основы обучения и его содержание. Термин “дидактика” происходит от греческих слов didaktikos – поучающий и didasko – изучающий. Известно, что немецкий педагог Вольфганг Ратке (Ратихий) (1571-1635) назвал свой курс лекций «дидактикой», «искусством преподавания» (1613 г.).

Чешский педагог Я. А Коменский (1592-1670) представил дидактику как систему научных знаний. Его труд «Великая дидактика, содержащая универсальную теорию учить всех всему…» (1657) является одним из первых научных произведений по дидактике. Я.А.

Коменский сформулировал важнейшие принципы и правила обучения, многие из которых не потеряли своего значения и в настоящее время. В дальнейшем большой вклад в развитие дидактики внесли многие зарубежные и отечественные педагоги: И.Г. Песталоцци (1746-1827), И.Ф. Гербарт (1776-1841), А.Ф. Дистервег (1790-1866), К.Д. Ушинский (1823-1870), К.Ф.

Каптерев (1849-1922), Дж. Дьюи (1859-1952), М.Н. Скаткин (1900-1991), И.Я. Лернер (1917-1996), Ю.К. Бабанский (1927-1987) и другие.

Методологической основой обучения является гносеология – теория познания.

Дидактика связана с психологией (общей, возрастной, педагогической, социальной, психологией личности), физиологией высшей нервной деятельности, формальной логикой, социологией, культурологией, кибернетикой, информатикой, историей педагогики, эстетикой, методиками преподавания конкретных учебных предметов.

Поэтому правомерно говорить о физиологических, психологических, социокультурных, информационных основах дидактики. Нормативные основы дидактики связаны с тем, что содержание обучения регламентируется образовательными стандартами и нормативными документами, которые разрабатываются на основе стандартов.

Предметом дидактики являются закономерные связи между деятельностью обучающего и обучаемого, а также между компонентами процесса обучения. По мнению, известных дидактов предметом дидактики выступает «связь, взаимодействие преподавания и учения, их единство» (В.В.

Краевский), «условия, необходимые для протекания процесса преподавания-учения» (Ч. Куписевич). Дидактика – наиболее разработанная научная отрасль педагогики. Она является одновременно теоретической и нормативно-прикладной наукой. Дидактика решает следующие задачи.

Определяет задачи обучения, то есть отвечает на вопрос «для чего обучать?».

· Изучает наиболее общие закономерности обучения, формулирует на их основе принципы и правила обучения.

· Определяет содержание обучения, разрабатывает образовательные стандарты, учебные программы и учебно-методические комплексы, отвечая на вопрос «чему обучать?».

· Разрабатывает вопросы о формах и методах обучения, организации обучения в целом, решая проблему «как обучать?». Особенно актуальной сегодня является разработка и внедрение в педагогическую практику технологий обучения.

· Формулирует общие принципы создания и применения средств обучения, играющих существенную роль в образовательном процессе. Иначе, говоря, отвечает на вопрос «с помощью чего обучать?».

· Изучает вопросы, связанные с методологией исследования проблем обучения.

· Анализирует и обобщает передовой педагогический опыт, изучает новации и инновации в процессе обучения.

К основным категориям и понятиям дидактики относятся: обучение, учебный процесс, учение, преподавание, закономерности обучения, принципы обучения, содержание обучения, формы обучения, методы обучения, средства обучения, технология обучения. Дидактика оперирует также понятиями смежных наук (система, содержание, форма, метод, учебные умения, навыки, мотивы, познавательный интерес, мышление и другие).

Обучение — специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение учащимися определенной системы знаний, способов мышления и деятельности, а также опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру.

Закономерность обучения — совокупность объективных, общих, существенных, необходимых, устойчиво повторяющихся связей между дидактическими явлениями, компонентами процесса обучения, характеризующих их развитие и функционирование. Принципы обучения – наиболее общие (руководящие) положения, определяющие требования к содержанию, организации и осуществлению процесса обучения.

Преподавание — управление учебной деятельностью учащихся, помощь им в усвоении знаний, в овладении способами мышления и деятельности, опытом эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру.

Учебная деятельность (учение) – целенаправленная познавательная деятельность обучающихся, направленная на усвоение системы знаний, овладение способами мышления и деятельности, опытом эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру.

  • Дидактика является теоретической основой для формирования предметных методик (частных дидактик), выполняя по отношению к ним методологическую функцию.
  • Процесс обучения, его особенности, структура и функции
  • Традиционно обучение характеризуется дидактами как специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение учащимися определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру.

По своей структуре обучение есть единство деятельности обучающего (учителя) и учащегося (см. схему 8). Учитель и ученик являются субъектами учебного процесса.

Обучение: структура, основные характеристики - Справочник студента

Деятельность ученика в процессе обучения обозначается в дидактике термином “учение”, деятельность обучающего – термином “преподавание”.

Наряду с общими движущими силами педагогического процесса (см.

вопрос 11) к движущим силам обучения, например, относятся противоречия, характеризующие уровень подготовленности ученика к выполнению обязательных учебных заданий (образовательных стандартов). И.И.

Прокопьев описал данную группу противоречий формулой: «надо – могу / не могу – хочу / не хочу». Иначе говоря, это противоречие между требованиями учебной программы и возможностями (желаниями, мотивами и т.п.) ученика.

Движущими силами процесса обучения являются также чувства и эмоции (переживание успеха, радости, уверенности в своих силах, желание быть первым и т.п.), волевые усилия и проявления ученика (настойчивость, ответственность, чувство долга и др.).

  1. Структурные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-процессуальный, эмоцио-нально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.
  2. · Целевой – включает цели и задачи обучения.
  3. · Потребностно-мотивационный – характеризует учебно-познаватель-ные потребности и мотивы обучения.
  4. · Содержательный – определяет всю совокупность формируемых у субъектов процесса обучения знаний, умений, навыков, отношений, ценностных ориентаций.
  5. · Деятельностно-процессуальный – характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач процесса обучения и освоение его содержания.
  6. · Эмоционально-волевой – характеризует процесс обучения с точки зрения интеллектуальных эмоций и чувств, а также его волевой направленности.
  7. · Контрольно-регулировочный – включает регулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль за ее ходом.
  8. · Оценочно-результативный – проверка и оценка успеваемости, качества знаний учащихся, а также достигнутые результаты и степень эффективности процесса обучения.

Обучению как составной части целостного педагогического процесса свойственны собственно обучающая, воспитательная, развивающая функции (см. схему 9).

  • · Целевой – включает цели и задачи обучения.
  • · Потребностно-мотивационный – характеризует учебно-познаватель-ные потребности и мотивы обучения.
  • · Содержательный – определяет всю совокупность формируемых у субъектов процесса обучения знаний, умений, навыков, отношений, ценностных ориентаций.
  • · Деятельностно-процессуальный – характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач процесса обучения и освоение его содержания.
  • · Эмоционально-волевой – характеризует процесс обучения с точки зрения интеллектуальных эмоций и чувств, а также его волевой направленности.
  • · Контрольно-регулировочный – включает регулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль за ее ходом.
  • · Оценочно-результативный – проверка и оценка успеваемости, качества знаний учащихся, а также достигнутые результаты и степень эффективности процесса обучения.

Обучению как составной части целостного педагогического процесса свойственны собственно обучающая, воспитательная, развивающая функции (см. схему 9).

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/21510.html

Характеристика на студента с места учебы

По требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из доказательств по гражданскому делу или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности.

На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: с места работы, на ученика в военкомат, с места жительства от соседей в суд.

В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ.

Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям.

Скачать образец:

  Характеристика на студента с места учебы

Пример характеристики на студента с места учебы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кемеровский государственный политехнический университет

6500056, г. Кемерово, ул. Краснознаменная, 49

Характеристика

Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом.

С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс.

Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.

Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом команды по волейболу.

Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы ЮК-415                     Светлогорская А.В.

Декан юридического факультета        Безбородов А.А.

02.05.2017 г.

Как составляется характеристика на студента с места учебы

В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.

Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.

Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.

Структура характеристики на студента с места учебы

Документ составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:

  1. Указать Ф.И.О. студента, дата его рождения, дату поступления в учебное учреждение, факультет, курс, форма обучения, номер группы, результаты при поступлении
  2. Академическая успеваемость, средний балл, результаты защиты курсовых работ, специализация (если есть)
  3. Участие в общественной жизни учебного заведения, конференциях, олимпиадах, наличие научных разработок, публикации в научных изданиях
  4. Особенности характера, темперамента и взаимоотношения в коллективе и с преподавателями

Характеристика на студента с места учебы подписывается деканом факультета с проставлением даты выдачи.

Источник: https://iskiplus.ru/xarakteristika-na-studenta-s-mesta-ucheby/

Характеристика основных компонентов процесса обучения в вузе в аспекте формирования положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности



  • В статье представлена структура процесса обучения в вузе как пространство для формирования положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности, рассматривается модель образовательного процесса вуза, ориентированная на формирование положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности.
  • Ключевые слова: процесс обучения, структура процесса обучения, компоненты процесса обучения, педагогический вуз.
  • Keywords: the learning process, the structure of the learning process, the components of the learning process, pedagogical University.

Проблема формирования положительного отношения будущих педагогов к профессиональной деятельности актуальна в наши дни. Ее злободневность объясняется потребностью вузов в подготовке профессиональных кадров, активизированной запросом государства, и недостатком специалистов, работающих по полученной в образовательном учреждении профессии.

  1. В работе перед нами стоят следующие задачи:
  2. – охарактеризовать структуру процесса обучения в педагогическом вузе как пространство для формирования положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности;
  3. – представить модель образовательного процесса вуза, ориентированную на формирование положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности.
  4. Работа построена в следующей последовательности:
  5. – выявление инварианта структуры процесса обучения на основе анализа авторских концепций;
  6. – определение структуры процесса обучения, адекватной задачам формирования положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности.
  7. Источниками выступает научная литература (психологическая и педагогическая) и нормативно-правовые акты (Федеральный государственный образовательный стандарт).

Анализ подходов к трактовке «процесс обучения» известных дидактов (В. И. Загвязинский [2], И. Я. Лернер [3], Ю. К. Бабанский [4], П. И. Пидкасистый [5]) позволил сделать вывод о существовании в перечне компонентов процесса обучения инваринта.

Неизменяемыми являются четыре компонента — целевой (цели, задачи обучения), личностный (педагог, ученик), содержательный (содержание образования) и операционно-деятельностный (методы, формы, средства обучения).

Их мы рассмотрим в аспекте формирования положительного отношения к деятельнгости.

Целевой компонент процесса обучения основывается на «общечеловеческих идеалах, национальных традициях, социальном заказе общества и государства в конкретных условиях и общественно обусловленном содержании образования» (В. И. Загвязинский) [2, с. 92].

Цель обучения в педагогическом вузе в авторских концепциях раскрывается как «формирование педагога-профессионала с инновационным типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой, с этическим отношением к миру» (Е. В. Бережнова) [1, с.

5]; «формирование компетентно-развитой личности современного постиндустриального информационного общества» (Н. В. Ронжина) [7, с. 54]; «развитие педагогической направленности личности студента и формирование его готовности к работе в учебно-воспитательных учреждениях» (С. Ю.

Сенатор, Э. И. Сокольникова) [9, с. 60].

Е. В. Бережновой под целью обучения понимает формирование «профессионала» в педагогической сфере. Современные исследователи пофессионализм зачастую связывают с понятием «компетенция». В трактовке Н. В. Ронжиной также производится акцент на наличие компетенций.

Под компетенцией будем понимать совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (А. В. Хуторской) [10, с. 113].

Наличие в содержании цели обучения компетенций является результатом реформирования современной системы высшего профессионального образования, присоединения России к Болонскому соглашению.

Требования к образовательному процессу и будущему специалисту педагогического вуза изложены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» [8].

Для определения содержания цели обучения в педагогичечком вузе нами был проведен анализ компетенций, которыми должен обладать молодой учитель.

Для того, чтобы определить, предполагает ли цель обучения в современном педагогическом вузе развитие положительного отношения к деятельности, компетнции были сопоставлены с компонентами положительного отношения к педагогической деятельности, определнными в первом параграфе магистерской диссертации [6, с. 20].

В качестве ключевой профессиональной компетенции обозначено «осознание социальной значимости своей будущей профессии» [8]. Данная компетенция является показателем эмоционально-оценочного компонента положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности.

Согласно перечню ФГОС, молодой специалист должен «обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности» [8]. Эта компетенция является предпосылкой возникновения интереса к профессии.

Остальные компетенции заключаются в наличии специфичных «способностей» и «готовности» выпускника, то есть предполагают волевой компонент отношения. В качестве предпосылки волевых проявлений выступают имеющиеся у выпускника знания (когнитивный компонент).

  • Таким образом, цель обучения в современном педагогическом вузе предполагает развитие у молодого специалиста компетенций, предусмотренных спецификой обучения педагогической деятельности, направленных на формирование положительного отношения к профессиональной деятельности.
  • Цель обучения, сформулированная на основе ФГОС, частично ориентирована на формирование положительного отношения к деятельности. Если под целью обучения понимать исключительно формирование положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности, перед нами будет стоять ряд задач:
  • 1.Обеспечить учащихся знаниями основных характеристик, законов и принципов педагогической деятельности, способов деятельности с учениками, а также развить устойчивые представления о собственных талантах, способностях, предпочтениях и возможностях;
  • 2.Развить у учащихся готовность осуществления профессиональной деятельности на основе полученных знаний (деятельностно-волевой компонент);
Читайте также:  Цикл карно - справочник студента

3.Развить у учащихся осознание личной и социальной значимости профессии, перспективы деятельности (эмоционально-оценочный).

Содержательный компонент процесса обучения.

Можно выделить следующие компоненты содержания образования: «когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности» [3, с. 83].

Содержательная сторона обучения в высшей школе определяется характером будущей профессиональной деятельности учащегося и находит отражение в программах и учебных дисциплинах конкретного вуза.

В любом педагогическом вузе должны быть дисциплины, направленные на развитие общекультурных, общепрофессиональных и специальных компетенций.

Содержание обучения должно наполняться личностным смыслом и значением для ученика, способствовать эмоциональной окрашенности материала. Для этого в процессе обучения могут быть использованы знаимые для студента ситуации, литературно-исторические аналоги и примеры из профессионального опыта педагога [6].

Операционно-деятельностный компонент процесса обучения. К компоненту относится сочетание инструментов реализации цели, то есть способов обучения (технологий, методов, средств, форм).

В аспекте формирования положительного отношения к деятельности эффективно использование следующих способов:

– частично-поисковый и исследовательский методы (по классификации И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина) [3, с. 55], способствующих формированию деятельностно-волевого и когнитивного компонентов, то есть «творчества и самостоятельности освоения материала», «формирование знаний и представлений студентов о собственных способностях и предпочтениях».

– интерактивные технологии (имитации профессиональной деятельнсоти, то есть ролевые и деловые игры, технология решения конкретных задач). Представленные технологии позволяют максимально приблизить процесс обучения к условиям деятельности в образовательном учреждении, что позволяет развить компетентность студента, способствует псотроению профессиональных планов.

– методы стимулирования и оценки педагогом результатов деятельности познавательной деятельности студента (создание «ситуаций успеха», справедливая оценка, заслуженная похвала и пр.), что способствует «активному проявлению субъектом положительных эмоций».

– нестандартные формы обучения (экскурсия, конференция и пр.), гармоничное соотношение аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) деятельности и целесообразное использование технических средств обучения (медиа- и аудио-).

– вовлечение в учебный процесс профессионалов педагогической сферы.

Так, для формирования эмоционально-оценочного и деятельностно-волевого компонентов, выраженных в осознании «перспективы деятельности» и «наличия профессиональных планов», требуется повышение уровня знаний о специфике и перспективах деятельности, о возможностях рынка труда в регионе. Для этого, согласно ФГОС, в процесс обучения в качестве внешних экспертов и ораторов «должны активно привлекаться работодатели, преподаватели» [10].

На основе представленных компонентов процесса обучения, будет разработана теоретическая модель обучения в вузе в аспекте формирования положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности.

Литература:

  1. Бережнова Е. В. Возможности и границы проявления субъектности в педагогическом исследовании / Е. В. Бережнова // Современные проблемы педагогики / Гл. ред. В. В. Краевский. — Краснодар: Изд-во КубГУ, — 2006.
  2. Загвязинский В. И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: монография / В. И. Загвязинский, Т. А. Строкова. — Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та. — 2011. — 174 с.
  3. Лернер И. Я. О методах обучения / И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин. — М.: Советская педагогика. — М., 1973.
  4. Об актуальных проблемах совершенствования обучения в общеобразовательной школе / Бабанский Ю. К. // Советская педагогика. — 1980. — № 3.
  5. Педагогика. Учеб. пособие для студентов. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: РИА, 1996.
  6. Равская А. Н. Формирование положительного отношения к профессии у будущих педагогов (ступень бакалавриата) / А. Н. Равская. — Хабаровск. — 2019.
  7. Ронжина Н. В. Профессиональная педагогика: теория, методология, практика: монография / под науч. ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2014. — 227 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования «44.03.05 Педагогическое образование» / М-во образования и науки Рос. Федерации // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.osu.ru/docs/fgos/vo3++/44.03.05_Pedagog_obr_2_profilya.pdf (дата обращения: 05. 04. 2019)
  9. Формирование конструктивных умений у студентов педагогического профиля при обучении педагогике в вузе / С. Ю. Сенатор, Э. И. Сокольникова // Педагогика и психология образования. — 2014. — с. 59–63.
  10. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: монография / А. В. Хуторской. — М.: УНЦ ДО, 2005. — 222 c.

Основные термины (генерируются автоматически): положительное отношение, профессиональная педагогическая деятельность, педагогический вуз, формирование, структура процесса обучения, процесс обучения, профессиональная деятельность, педагогическая деятельность, аспект формирования, высшее профессиональное образование.

Источник: https://moluch.ru/archive/260/59718/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС основные характеристики и возможная структура | Социальная сеть работников образования

  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
  • основные характеристики и возможная структура
  •     Функциональные характеристики УМК

    Понятие «учебный (учебно-методический) комплекс» применяется для обозначения открытой  системы дидактических средств, как инвентариант самых различных модификаций и вариантов (Д.Д.Зуев).

    При всем возможном многообразии функционально УМК представляет модельное описание педагогической системы.

  1. Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине (образовательному курсу, предмету), его предварительного проектирования.
  2. Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.
  3. Не только фиксирует, но и раскрывает требования к содержанию изучаемой дисциплины, к умениям и навыкам  обучающихся, и тем самым способствует его реализации.
  4. Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.

    Ядерной единицей учебно-методических комплексов выступает учебный модуль (УМ), т.е. пособие, содержащее необходимую и достаточную информацию для управления учебной деятельностью обучающегося.

    УМК можно определить как совокупность различных дидактических средств обучения, в том числе, печатных пособий, технических средств обучения (ТСО), обучающих программ и средств телекоммуникации, призванных управлять самостоятельной работой учащихся в процессе изучения учебного курса.

    Структурные составляющие учебно-методического комплекса:

  1. бумажные издания;
  2. сетевые электронные учебные издания (электронный учебник);
  3. компьютерные обучающие системы в гипертекстовом и мультимедийном вариантах;
  4. аудио учебно-информационные материалы;
  5. видео учебно-информационные материалы;
  6. тренажеры, т.е. тренинговые учебно-тренировочные упражнения (в том числе и с удаленным доступом);
  7. информационные базы данных и знаний;
  8. электронные библиотеки;
  9. средства обучения на основе компьютерных образовательных сред (КОС).

    Бумажные (печатные) издания – это твердые копии на бумажных носителях учебников, учебных пособий, методических указаний, словарей, справочников и т.п. Доля традиционных учебников, учебно-методических и учебно-практических пособий, рабочих тетрадей и др. значительно и весьма широко используется при создании УМК.

    Возможным типовым «набором» средств УМК при «бумажной» технологии могут быть:

  1. учебная программа;
  2. список литературы (основной, дополнительной, факультативной);
  3. методические указания по изучению курса;
  4. учебно-методическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций);
  5. тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые);
  6. аудиокассета;
  7. видеокассета с записями установочных или обзорных лекций, или видеосъемка работы оборудования;
  8. обучающие программы на компьютерах в обычном и мультимедийном (CD-ROM) вариантах исполнения;
  9. хрестоматия или ксерокопия учебных материалов из статей, учебников, нормативных материалов и др.;
  10. рабочая тетрадь, содержащая как примеры выполнения практических заданий, так и задания для самостоятельного выполнения. Тетрадь содержит свободные листы, куда обучающийся может записывать свои решения, создавая свой рабочий документ при освоении дисциплины;
  11. рекомендации по организации самостоятельной работы, план-график самостоятельной работы, ориентированные данные о трудоемкости того или иного раздела изучаемой дисциплины.

Описание структуры учебного модуля

    В структуру учебного модуля (УМ) входят элементы, необходимые и достаточные для организации и осуществления учебного процесса, и дополнительные элементы, как правило, используемые для подачи той информации, которую трудно или невозможно предъявлять в текстовой форме.

    Важная составляющая УМ – теоретический материал, по содержанию соответствующий части (разделу и т.п.) предметного курса и содержащий необходимую информацию, которой должны овладеть обучающиеся.

    Зачастую объем информации в УМ бывает меньше объема, предлагаемого обучающимся, т.к. он представляется в строго структурированном и обобщенном виде, но без ущерба для содержания. При этом информация снабжена особыми дидактическими элементами, например: указаниями на последовательность материала, советами  по технологии ДО, различными заданиями и тестами.

    Введение в модуль содержит сведения, призванные оптимизировать деятельность обучающихся при работе с учебной информацией. Содержание учебных курсов (модулей) в идеале должны «предвидеть» возможные трудности, разрешить или не допускать их возникновение.

    Введение может содержать:

  1. однозначные, краткие и доступные пониманию обучающихся формулировки учебных целей модуля, которые позволяют сделать явным ожидаемый результат образовательной деятельности;
  2. тематику его отдельных технологических этапов с рекомендуемыми затратами времени на их освоение;
  3. соглашения о символах, «расшифровку» аббревиатур;
  4. графическое представление (блок-схема, таблица и т.п.) содержания модуля, отражающее «архитектуру» строения, логические, иерархические и прочие связи его элементов;
  5. указания на тренировочные, контрольные и творческие задания и тесты;
  6. календарь промежуточных и итоговых этапов работы, тестов, др. форм контроля;
  7. информацию о дополнительных учебных материалах (справочники, словари и т.п., а также аудио-, видео-, электронные и другие обучающие средства);
  8. список терминов;
  9. аннотированный список литературы;
  10. оглавление, которое четко и однозначно отражает содержание всего УМ;
  11. сведения об авторах модуля (УМ).
  1.     Программа модуля
  2.     УМ непременно должен содержать текст образовательной (учебной) программы, сопровождаемой дополнительными дидактическими элементами.
  3.     В качестве таких элементов могут выступать:  
  1. алгоритм мыслительных и практических действий;
  2. промежуточные учебные задания для самоконтроля, в том числе и с ответами;
  3. содержательные элементы: ключевые слова темы, вопросы, задания, позволяющие актуализировать необходимые знания, обозначить роль нового материала в контексте уже изученного;
  4. тексты и другой материал, способствующий развитию интереса к получаемой теме и др. дисциплине;
  5. содержать элементы психолого-педагогической поддержки обучающихся, например, указания на ожидаемые от его действия, акцентирование внимания на наличных знаниях и опыте.

    Промежуточные задания сопровождаются разобранными ответами или образцами ответов, что помогает обучающемуся определить, как успешно идет его обучение на том или ином этапе освоения.

    Контролирующий блок

    Средства обучения должны брать на себя не только информативную, но и контролирующую функцию, которая обеспечивает целостный контроль результатов самостоятельной учебной деятельности.

Отчасти эту функцию выполняют элементы самоконтроля.

В целом же средства УМК должны контролировать не только степень усвоения содержания курса, но одновременно предоставлять возможность реализовывать творческий, исследовательский потенциал.

    Таким образом, контролирующий блок должен служить целям:

  1. определение качества полученных знаний и умений;
  2. развитию самостоятельного творческого, исследовательского и проектного мышления.
  •     Выполняя задания контрольного блока, обучающийся должен продемонстрировать степень усвоения знаний, приобретенных навыков, выполняя другие – сформировать собственную позицию по отношению к осваиваемой области, выйти на продуктивный творческий уровень.
  •     Контролирующие задания должны касаться всех узловых тем изучаемой темы, ориентировать на самостоятельное пополнение знаний, развитие умений и навыков.
  •     Приложения  
  •     В приложениях даются ответы и образцы  решений учебных заданий, необходимые комментарии к ним.
  •     Наряду с печатными информационными текстовыми модулями весьма продуктивным представляется их поддержка и сопровождение дополнительными средствами обучения: аудио- и видеозаписи, а также обучающие программы и технологии обучения на основе использования возможностей компьютерных сетей.
  •     Разумно, чтобы печатные и иные средства модернизации учебного процесса с помощью УМК дополняли друг друга, причем возможности аудио-, видео- и компьютерных средств обучения «брали» бы на себя те функции, которые с трудом реализуются в печатном виде или не могут быть реализованы на жестких носителях вовсе.

    Аудионосители (аудиокассеты, звуковые компьютерные файлы) могут сопровождать УМ и выступать как инструмент поддержки печатных материалов. На аудионосителях содержатся разъяснения  основной проблематики курса, тексты важнейших лекций или их фрагменты и т.п.

   Видеоносители (видеокассеты, компьютерные видеофайлы) могут содержать учебные фильмы (в том числе и анимационные), выполняющие функцию визуализации и/или сопровождения печатных материалов. Это особенно актуально для демонстрации лабораторных опытов и представления процессов и явлений, актуальных для изучения, но эмпирическое  наблюдение которых недоступно или невозможно.

    Наиболее перспективным представляется создание и использование учебных материалов на электронных носителях. Прежде всего, это могут быть электронные версии печатных материалов. Это путь представляется достаточно перспективным, тем более что электронные аналоги печатных материалов могут быть структурированы сообразно дидактическим задачам.

    Более эффективными являются мультимедийные средства обучения, которые , объединяя тексты, графические материалы, звук и видео позволяют полнее представить изучаемые явления и процессы.

МЕТОДИЧЕСАЯ РАЗРАБОТКА

    Методическая разработка – комплексная форма, включающая в себя рекомендации по планированию, организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т.д. Помогает лучше понять теоретические идеи и практические возможности рекомендательного материала.

    Примерная схема методической разработки:

  1. название разработки;
  2. название и форма проведения мероприятия;
  3. пояснительная записка, в которой указываются цели и задачи, предлагаемые методы, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, описание условий для проведения мероприятия;
  4. оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, плакатов);
  5. методические советы на подготовительный период;
  6. сценарный план;
  7. ход проведения;
  8. сценарий, где соблюдаются все композиционные, сюжетные части;
  9. методические советы организаторам и поставщикам (на какие-либо важные моменты следует обратить внимание, каких ошибок необходимо остерегаться, где лучше проводить и т.д.);
  10. методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т.д.);
  11. список используемой литературы;
  12. Ф.И.О. автора разработки, должность, место работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Методические рекомендации – один из видов методической продукции, содержащий комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания.

Методические рекомендации разрабатываются на основе изучения или обобщения опыта педагогических работников или проведенного исследования.

Создаются для оказания помощи педагогическому коллективу, педагогу в выработке решений, основанных на достижении науки и результативного педагогического опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности данного педагогического коллектива, педагога.

    Методические рекомендации раскрывают логику, акценты какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

При этом акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий (как в методической разработке).

Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий, применительно к определенной группе лиц или мероприятий (воспитательных дел, деятельности).

    Методические рекомендации раскрывают одну или несколько частных методик, выработанных на основе результативного педагогического опыта. В них также содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Примерная структура методических рекомендаций

    Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

  1. титульный лист;
  2. аннотацию;
  3. сведения об авторе (авторах);
  4. пояснительную записку;
  5. содержание;
  6. список рекомендуемой литературы по данной теме;
  7. приложения (при необходимости).
  1. Вступительная часть – пояснительная записка, где выделяется тема или проблемный вопрос, требующий решения, обосновывается актуальность, необходимость данных рекомендаций, указывается адрес опыта.
  2. Содержание методических рекомендаций включает:
  1. изложение главного тезиса (тезисов), содержащих конкретные предложения, рекомендации по данной теме или решению обозначенной проблемы.
  1. Конкретные методические указания:
  1. по использованию одной или нескольких частных методик, подходов, приемов, форм деятельности, выработанных на основе положительного педагогического опыта;
  2. примерные варианты проведения…;
  3. использование технических и других средств;
  4. описание результатов деятельности;
  5. возможное последствие.
  1. Список литературы по теме.

Источник: https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-kak-7

Ссылка на основную публикацию