Методика сочинительства сказок и веселых историй — справочник студента

Вы  просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что  хотите научиться тому, как самой сочинить  сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая  методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять  маленькие сказки  для своих детей. У Вас  обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Методика сочинительства сказок и веселых историй - Справочник студента

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Историческая миссия педагогики - справочник студента

Оценим за полчаса!

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

  • имя
  • возраст
  • чем занимается
  • внешность
  • домашние питомцы, друзья
  • увлечения
  • любимый цвет
  • любимое блюдо
  • темперамент
  • чего боится
  • с кем дружит
  • чего не любит
  • секреты
  • что вспоминает
  • что снится
  • о чем мечтает

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное  время и пространство

Методика сочинительства сказок и веселых историй - Справочник студента

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет,  столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот,  необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.

  • Что видите: ключ, странный предмет, клочок бумаги, письмо, надпись из облаков?
  • Что слышите: тиканье настенных часов, движение машин на улице, чуть слышные шаги?
  • Какой запах тревожит вас: странный аромат, запах гари, сладкий аромат печенья?
  • Что чувствуете: дуновение ветра, озноб, мурашки, теплое прикосновение солнечного лучика?
  • Может быть, во рту появился вкус горячего молока или  металлический привкус страха? Методика сочинительства сказок и веселых историй - Справочник студента

Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели

  • какую цель ставит перед собой герой?
  • какие действия ему нужно совершить, чтобы достичь цели?
  • что заставляет его идти к цели: любовь? справедливость? свобода? сострадание? поиск приключений? Безопасность и страх? самореализация? Методика сочинительства сказок и веселых историй - Справочник студента
  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

Методика сочинительства сказок и веселых историй - Справочник студента

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или  кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины:  «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит»  или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть  непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Рекомендуем рассказ от третьего лица. Это позволит вам видеть картину целиком и в равной мере уделить внимание всем персонажам.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте  в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в  пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой подарок!

Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь  — примеры волшебных историй  и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения,  рассматривайте фотографии и картинки.  Позвольте включиться своей фантазии.

 Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под  диктовку.

Методика сочинительства сказок и веселых историй - Справочник студента

 Сказка про бабочек

Методика сочинительства сказок и веселых историй - Справочник студента

— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что  видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

—  Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал  волшебную шкатулку и  стал складывать  в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.

Когда дети улеглись спать и поляна опустела,  волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные  бабочки.

Источник: http://creative-skills.ru/sochinyaem-skazku-sami-5-prostyh-shagov-dlya-mamy-s-papoj/

Методика сочинительства сказок и веселых историй

При ϶том в качестве главных и основных приемов обучения детей написанию сказок, называют сочинение на любую тему или на предложенную самим воспитателем и продолжение рассказа воспитателя.

На начальном (подготовительном) этапе обучения детей написанию сказок используют игры на основе известных детям сказок. К примеру, детям предлагают описать героинь ᴎɜ сказок ʼʼБелоснежкаʼʼ, ʼʼЗолушкаʼʼ и другие, а аналогичным образом, например, сравнить сюжеты подобных друг другу сказок ʼʼГоспожа метелицаʼʼ, ʼʼМорозкоʼʼ и так далее.

Кроме , используются игры на моделирование (учащиеся учатся распознавать в абстрактных фигурах героев сказок, а так придумывают различные ситуации, в основу беря схематические изображения отдельных предметов) и игры на обобщение ( дети придумывают предметы — помощники на основе анализа основных волшебных предметов).

Методика сочинительства сказок и веселых историй - Справочник студента

Когда происходит процесс обучения детей сочинению сказок, часто используется такой прием, как придумывание продолжения истории. В ϶том приеме учителя часто используют в качестве основного сюжета различные загадки, пословицы, потешки и другое.

Пословица очень краткая по содержанию форма сюжета, вместе с ᴛᴇᴍ считается одним ᴎɜ наиболее эффективных приемов обучения детей сочинению собственных историй. К примеру: ʼʼБез труда не выловишь и рыбку ᴎɜ прудаʼʼ. Учитель предлагает детям следующее начало рассказа: ʼʼОднажды мама попросила Мишу наловить рыбы, чтобы приготовить обед. Мише было очень лень идти, но деваться было некуда…ʼʼ.

А вот при загадывании загадок детям учитель должен обращать внимание детей на образные средства. Кроме того, педагог должен помочь детям проанализировать их, а после нахождения отгадки у предлагать сюжет. К примеру, известная всœем загадка ʼʼЗимой и летом — одним цветомʼʼ предлагается начало сказки ʼʼВот прошло лето, и у наступила зима, а она всœе не меняла своᴇᴦο цвета…ʼʼ

При помощи модели ʼʼволшебный экранʼʼ выделяются сказки, сюжет которых основывается на подробном описании различных периодов жизни персонажа и изменений, которые происходят с ним.

Методом ʼʼволшебного треугольникаʼʼ дети учатся сочинять сказки конфликтного типа.

Дети при ϶том усваивают, что в сказках всœегда добро побеж зло, а в конфликте добра и зла всœегда участвует посредник, в основном ϶то волшебник или волшебный предмет.

Эᴛο можно изобразить в виде треугольника, на углах которого изображены герой добра, герой зла и волшебный посредник. Внутри пишется слово, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ обозначает взаимодействие героев, или рисуется картинка.

Алгоритм сочинения сказок

Алгоритм составления сказки:

  • определение места, где будут происходить главные события;
  • выбор главных героев ( то есть положительного и отрицательного);
  • выбор волшебства (придумывание волшебника, волшебнои̌ силы, волшебных слов или волшебного предмета);
  • определение взаимодействия (борьбы) героев за обладание волшебным предметом реализации своих целей; здесь важно выяснить мотив, чᴇᴦο героям нужен ϶тот предмет, который позволяет персонажам начать действия, ϶то может быть тайна (найти спрятанное, установить истину), общение (договориться, объяснить, разрешить спор), помощь (помочь, спасти, освободить, защитить, вылечить) и др.;
  • разрешение конфликта, можно использовать усиление (у положительного героя по помощник) или ослабление (волшебный предмет потерялся) действий создания равновесия между героями, при решении конфликта не должен страдать окружающий мир.

Своеобразие методики сочинения фантастических историй Джанни Родари

Известный писатель Джанни Родари предлагает несколько методов придумывания сказок.

Всᴇᴦο одно слово может служить отправнои̌ точкой сказки, так думает писатель. Ведь абсолютно любое слово вызывает у человека ассоциации. Писатель назвал ϶тот метод ʼʼкамень в прудуʼʼ.

Любой набор слов, который был образован при помощи ассоциации, может стать началом или основой сочинения истории. Автор предлагает записать слово по вертикали и придумать на каждую букву другие слова.

К примеру, на слово ʼʼкотʼʼ слова ʼʼкитʼʼ, ʼʼогоньʼʼ, ʼʼтеньʼʼ. У после придумывается сказка, в который должны обязательно встретиться эти слова. С этим заданиям с легкостью справляются дети дошкольники.

В сочиненных сказках детьми часто используется словотворчество– то есть придумываются новые герои, их имена, страны, в которых живут.

Родари предлагает прибавлять к самым обыкновенным словам приставки: мини-, анти- супер и так далее, чтобы получить абсолютно новые слова.

К примеру, с помощью приставок получаютя такие слова, как антикот, минилев, суперлис и далее. Такое новое слово может быть главным героем сказки.

Следующий метод, который предлагает писатель, называется ʼʼбином фантазииʼʼ. В начале подбираются два слова, которые по смысловому ряду стоят совершенно в противоположных сторонах.

Слова можно придумывать совершенно случайным образом, методом тыка или методик придумывания новых слов.

Далее с помощью изменения по падежам, с помощью союзов и предлогов эти два слова нужно соединить во всœевозможные сочетания и выбрать ᴎɜ них самое необыкновенное.

Такой метод не только хорош в сочинении собственных историй, но так активизирует словарный запас детей. Полученное необыкновенное сочетание может служить главнои̌ темой сказки. К примеру, берутся слова ʼʼкот и тыкваʼʼ. Исходя из всᴇᴦο выше сказанного, мы приходим к выводу, что получаются следующие словосочетания: ʼʼтыква котаʼʼ, ʼʼкот в тыквеʼʼ, ʼʼтыквенный котʼʼ и так далее.

Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/gum/view/19081_metodika_sochinitel_stva_skazok_i_veselyh_istoriy

Результат методики «Придумай сказку»

Критерии Скорость придумывания Необычность образов Разнообразие образов Детализация образов Эмоциональность образов Общее количество баллов
Код детей Количество баллов
  • Выводы об уровне развития словесного творчества:
  • — Очень высокий уровень (10 баллов) – 0 детей.
  • — Высокий уровень (8–9 баллов) – 1 ребенок.
  • — Средний уровень (4–7 баллов) – 5 ребенка.
  • — Низкий уровень (2–3 балла) – 8 ребенка.
  • — Очень низкий уровень (0–1 балл) – 2 ребенок.

Анализ методики «Придумай сказку» помогла выявить, что высокий уровень развития воображения только у одного ребенка находится на высоком уровне. Пятеро детей находятся на среднем уровне: их рассказы представляли собой вариации одной или нескольких знакомых сказок. Но эти рассказы были довольно короткие, предложения простые. На низком уровне развития словесного творчества находятся восемь детей, и на очень низком

2 ребенка. Дети на последних уровнях в основном рассказывали знакомые сказки. Уровень развития словесного творчества у детей отмечен как высокий у 6% детей, средний у 31%, низкий у 50 % детей, очень низкий- 13%. Кроме того, дети не владеют речевыми умениями в достаточной степени.

Итак, опытно-экспериментальная работа показала, что в практике дошкольного образования недостаточно внимания уделяется развитию словесного творчества детей, о чем свидетельствуют данные констатирующего эксперимента. Также мало внимания уделяется сказке как средству развития словесного творчества старших дошкольников.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что у детей средний и низкий уровень развития словесного творчества. Это послужило основой приступить к разработке системы занятий по развитию словесного творчества с использованием сказок.

  1. Проект развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста
  2. С целью развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста нами разработан проект совместной деятельности с воспитанниками ДОО и их родителями на тему «По дороге в сказку». Проект разработан
  3. в соответствии с условиями ФГОС дошкольного образования, а также
  4. с учётом возрастных и индивидуальных аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.
  5. Основные принципы развития детского словесного творчества:
  6. — Принцип развивающего образования;
  7. — Принцип интеграции образовательных областей;
  8. — Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие;
  9. — Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе;
  • — Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей;
  • — Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок;
  • — Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка;
  • — Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
  • Ожидаемые результаты реализации проекта:
  • — развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • — развитие интереса к художественной книге;
  • — развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • — совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • — содействие развитию словесного творчества детей;
  • — развитие эмоциональной отзывчивости;
  • — повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОО по развитию словесного творчества дошкольников.
  • — повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе развития словесного творчества, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
  • Основное содержание и методы реализации проекта «По дороге
  • в сказку»
  • Реализация проекта «По дороге в сказку» с воспитанниками ДОО
  • и родителями предусматривает четыре этапа:
  • 1 этап – диагностико-мотивационный;
  • 2 этап — проектно-организационный;
  • 3 этап – практический,
  • 4 этап – итоговый.
  • Информационная карта проекта.
Читайте также:  Психика и высшая нервная деятельность - справочник студента

Срок реализации проекта: 10.01.2017-10.02.2017

  1. Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
  2. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели
  3. и родители.
  4. Возраст детей: 4-5 лет
  5. Этапы реализации проекта: 1 этап – диагностико-мотивационный,
  6. 2 этап – проектно-организационный, 3 этап – практический.
  7. Этап – диагностико-мотивационный.
  8. Целью этого этапа является изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития словесного творчества детей; изучение психолого-педагогических условий развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста; диагностика уровня словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.
  9. Таблица 3
  10. Диагностический план
Дата проведения Работа с детьми
23.11.2016-26.11.2016 — Диагностика развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. — Анализ полученных результатов.

Источник: https://zdamsam.ru/b48667.html

Методика оценки сочинённой ребёнком сказки О.М.Дьяченко и Е.Л.Пороцкой

Диагностика творческих способностей

Психолог Б.Ф.Ломов утверждает, что «каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить…».

Общепризнанно, что творчество скорее процесс, поиск, нежели результат. Не всегда этот поиск заканчивается созданием высококачественного продукта деятельности. Скорее это некое умение задаваться вопросом, ставить перед собой проблему и попытка ее решения.

В соответствии с этим первый признак наличия творческих способностей – сильная познавательная потребность, проявляющаяся в высокой познавательной активности. Высокая познавательная активность проявляется в самом раннем возрасте, и, внимательно наблюдая за ребёнком, легко можно оценить её развитие.

Если у малыша ярко проявляется положительная эмоциональная реакция на новую игрушку, ситуацию, большой интерес к окружающим предметам, людям, активное освоение новых способов познания, стремление к подражанию, а потом и попытки самостоятельного экспериментирования (с предметом, звуком, словом), — всё это говорит о раскрывающемся творческом потенциале.

Итак, вопросы пытливых малышей шире по тематике и глубже по содержанию, чем у сверстников. К пяти годам они пытаются искать ответы самостоятельно, наблюдая, пробуя экспериментировать.

С пяти – шести лет возросший уровень познавательной активности позволяет ребёнку самому формулировать вопрос, проблему, обращая их уже не к другим, а к себе;  поиск решений осуществляется планомерно и последовательно.

К концу дошкольного возраста возможно появление стремления представить свои «открытия» другим – взрослым, детям.

В дошкольной педагогике и психологии существует множество критериев оценки творческих работ детей. Но некоторые исследователи отмечают большую эффективность подхода к анализу детского творчества американского специалиста П.Торренса.

Он выделяет творческое мышление как обязательный компонент любого творческого поиска и использует основные показатели творческого мышления (продуктивность, гибкость, оригинальность, разработанность творческих идей и решений) для анализа результатов творческой деятельности.

Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка, его творческие способности Е.С.Белова рекомендует понаблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

  • — предпочитаемые виды занятий, игр;
  • — самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);
  • — отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);
  • — инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);
  • — реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);
  • — использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).

Творчески одарённые дошкольники могут проявлять большой интерес к различным видам занятий и игр, но преимущественно к тем, в которых они могут себя творчески проявить – открыть, создать что-то новое.

Как правило, такие дети с радостью и большой увлечённость занимаются творчеством, проявляя при этом активность и инициативу; они достаточно самостоятельны в творческом поиске, но вместе с тем могут обращаться к старшим за необходимой информацией и за сведениями, как эту информацию получить.

Такие дети целеустремлённы и настойчивы в осуществлении задуманного, их полностью поглощает сам процесс творчества.

На основе анализа характеристик одарённых детей психологи Дж.Рензулли и Р.Хартман предложили оценивать творческий потенциал ребёнка по следующим параметрам:

  1. 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;
  2. 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;
  3. 3. Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его;
  4. 4. Склонен к рискованным действиям;
  5. 5. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;
  6. 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;
  7. 7. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;
  8. 8. Нонконформист, не боится отличаться от других;

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

К вышеперечисленному можно добавить большое стремление к творческому самовыражению, к творческому использованию предметов.

Ориентируясь на эти характеристики, можно оценить проявление творческого потенциала ребёнка.

Если при этом расширить границы оценки, то есть не только фиксировать выраженность характеристики в рамках альтернативных ответов «да – нет», но и пытаться различить степень выраженности (очень слабая, слабая, средняя, сильная, очень сильная), можно составить общее представление о раскрытии творческого потенциала ребёнка.

Комплексность, многогранность понятия творчества предполагает и комплексный подход к его диагностике. Выделение одной какой-либо характеристики или качества, а также использование одного какого-то диагностического метода недостаточно для объективной и точной оценки способностей ребёнка.

  •  Диагностика творческих способностей имеет свои особенности, которые нам необходимо выделить, чтобы увидеть их отличительную черту от других видов диагностики.
  • Особенности диагностики:
  • *Для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию, проводить в свободное от работы время.
  • *Экспертная оценка не столько результата, сколько процесса.

*Иные методы: не через тесты, а через включённое наблюдение в естественных условиях (эксперт играет вместе); через самоопросники, биографический метод, в котором снимаются только факты (т.к. творчество возникает эпизодически) и анализируются условия, в которых происходил факт.

  1. *Игра, тренинги являются основными методами.
  2. *Для снятия напряжённости обязателен подготовительный период.
  3. *Снят лимит времени.
  4. Основные показатели при диагностировании:
  5. -Беглость.
  6. -Гибкость (количество идей, умение переключаться с проблемы на проблему).
  7. -Оригинальность (стандартный ответ или нет).
  8. -Устойчивость интереса.
  9. -Целостность (способность придавать продукту завершённый вид).

При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста необходимо создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.

Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей со стороны, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше и понимают на интуитивном уровне, чем могут сказать. Предпочтение отдаётся интуитивной догадке.

Художественно-эстетическое развитие проверяется через восприятие выразительности формы, а не через овладение языком искусства, тестируется через предъявление художественных объектов, репродукций, фото, открыток.

Методика оценки сочинённой ребёнком сказки О.М.Дьяченко и Е.Л.Пороцкой.

  • Ребёнку предлагалось сочинить сказку, которая оценивалась по пятибалльной шкале оценки с учётом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности:
  • 0 баллов – за отказ от задания или пересказ знакомой сказки;
  • 1 балл – за пересказ знакомой сказки, но с внесением новых элементов;
  • 2 балла – при внесении существенных элементов новизны в известную сказку;
  • 3 балла – если это было дополнено деталями;
  • 4 балла – за полностью самостоятельно придуманную, но схематично изложенную сказку;
  • 5 баллов – если изложение её было развёрнутым.

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 2934;

Источник: https://studopedia.net/1_11509_metodika-otsenki-sochinennoy-rebenkom-skazki-omdyachenko-i-elporotskoy.html

Развитие речевого творчества и сочинительства собственных историй и сказок у детей старшего дошкольного возраста

  • Темиртау қаласы әкімдігі
  • Теміртау қаласының білім беру бөлімінің
  • №13 «Кораблик» балабақшасы
  • Мемлекеттік коммуналдың қазыналың кәсіпөрны
  • Государственное коммунальное казенное предприятие
  • Детский сад № 13 «Кораблик»
  • Акимата города Темиртау
  • Отдела образования города Темиртау
  • Доклад на педагогическом совете
  • на тему:
  • Развитие речевого творчества и сочинительства
  • собственных историй и сказок
  • у детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Гнедченко О.А.

  1. Темиртау 2018г
  2. Развитие речевого творчества и сочинительства
  3. собственных историй и сказок
  4. у детей старшего дошкольного возраста.

Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легчеему высказывать свои мысли, тем активнееосуществляется его психическое и речевое развитие.В.А. Сухомлинский

В последнее время чрезвычайное увлечение обучению детей грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые стали мало внимания уделять развитию собственной речи детей. В результате речь старших дошкольников отличается скудностью словарного запаса, плохой дикцией, слабой выразительностью.

Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. Исследователи  Н.С. Карпинская, Л.А.

Пеньевская, Р.И. Жуковская, О.С. Ушакова, Л.Я. Панкратова, А.Е. Шибицкая направляли свои усилия на изучение характера творческих проявлений детей в литературной сфере, а также на поиски путей развития творческих способностей ребенка, в том числе и на определение оптимальных условий для речевой деятельности детей, обеспечивающих индивидуальный подход к их творческому росту.

Детская речь изумительна, забавна и изобретательна. Мы часто слышим от детей много интересных детских изречений, придуманных ими слов и забавных фраз, порой даже не всегда понимая смысл подобных изречений.

  • Подобное явление называется речевым творчеством и составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка.
  • Уровень развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста повышается, если: — воспитатель будет заинтересованным руководителем процесса развития речевого творчества; — будет организовано специальное обучение не только на специальных занятиях по развитию речевого творчества, но и в других режимных моментах;
  •  — литературные произведения будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речевого творчества.
  • Цель – разработка системы работы по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста.
  • Задачи:

1. Изучить понятие связной монологической речи и ее значения для развития детей дошкольного возраста.

2. Выявить особенности восприятия литературных произведений и развития речевого творчества старших дошкольников, а также возможности создания детьми своих собственных сочинений на основе контаминации (смешение) знакомых сказок.

3. Разработать содержание и методику обучения, направленного на развитие речевого творчества.

Для выполнения работы по развитию речевого творчества детей необходимо наличие следующих ресурсов:

  • специально организованная речевая среда в группе, включающая все необходимые компоненты учебно-методического комплекса;
  • методический уровень воспитателя;
  • перспективное планирование занятий;
  • включение в систему организационно-педагогических мероприятий Детского сада демонстрации речевого творчества старших дошкольников для детей младших групп и родителей;
  • Рассмотрим Формы работы:
Совместная деятельность детей с педагогом Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Взаимодействие со специалистами
досуги (викторины, тематические недели и т.д.)

  1. литературные гостиные;
  2. театрализованные игры;
  3. продуктивные виды деятельности.
  • слушание в грамзаписи чтения сказок мастерами художественного слова,
  • рассматривание и чтение книг,
  • игры-драматизации;
  • продуктивная деятельность и др.
  1. совместное творчество в продуктивных видах деятельности
  2. (сборники сказок, загадок, книжки-малышки, коллажи, оформление мини-библиотеки и др.);
  3. «Родительский университет»;
  4. мастер-класс «Новая сказка за 15 минут»
консультация «Что мы знаем о сказках?»; презентация «Методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок».

Предлагаю несколько методов, где вы, уважаемые педагоги, будите активными участниками:

Коллаж из сказок. Мы предлагаем детям продумать сюжет новой сказки, в которой Баба Яга встретила в лесу Колобка, и они вместе отправились в гости к Лисе в лубяную избушку. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных героях — и получится «коллаж из сказок».

Приведем еще один возможный пример «коллажа из сказок». Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасения. Встретили старика Хоттабыча, но он забыл заклинание.

Бином фантазии.

Дети последовательно просматривают картинки или игрушки, затем выбирают два объекта, которые трудно объединить в сказочном сюжете. Сочинение истории про них и называется «бином фантазии».

Так, можно показать детям две картинки, на которых изображены кошка и сумка, и предложить придумать сказку. Конечно же, легче представить себе отношения между кошкой и собакой, кошкой и мышкой. Но необходимо специально создать обстановку повышенной сложности. Только размышляя, изобретая, находясь в состоянии активной мыслительной деятельности, могут развиваться дети.

Сказки из странных историй.

Мы предлагаем вашему вниманию темы странных историй, в которых уже заключена завязка сказки, а ее развитие зависит от сотворчества взрослых и детей. Вам решать, какие из них лучше использовать в виде свободных продолжений и переложений: «Как поссорились чашка с ложкой», «Путешествие в страну чистюль», «Сказка о капризной пуговице», «Сказка о семье зубных щёток», «О бабочке и яблоке».

Вот несколько примеров начала сказок из странных историй.

Жили-были стеклянные игрушки: папа, мама, сын и дочка. Ониумели смеяться, бегать, прыгать, кататься, звенеть, становиться на голову. И всегда боялись разбиться. Однажды…

Сочините сказку вместе с детьми.

Сказки из мусора

Не игрушки и даже не предметы, а просто мусор — никому не нужные отходы — порой служат прекрасной находкой для создания сказочных сюжетов. В этом плане нельзя не отметить полезность использования отходов — оказывается, можно «дать» им вторую жизнь. Значит, ко всему нужно относиться экономно и изобрета­тельно. Конечно же, вначале сами взрослые показывают и расска­зывают сказки из мусора.

Сказки о бытовых предметах

Дошкольники нечасто имеют дело с бытовой техникой. Именно поэтому появилась мысль соединить начало рассказов для детей о технике и бытовых устройствах со сказочным продолжением.

Сказки из «живых» капель и клякс.

Интересно сочинять сказки на основе кляксографии. Главная задача здесь — научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Даже трехлетний ребенок может, глядя на них, видеть образы, предметы или их отдельные детали.

На что похожа твоя или моя клякса? Кого или что она тебе напоминает? — эти вопросы очень полезно задавать, так как они развивают мышление и воображение ребенка. После этого, не при­нуждая малыша, а показывая ему, рекомендуем перейти к следую­щему этапу — обведению или дорисовке клякс. В результате может получиться целый сюжет.

А «живые» капли получить еще проще: капните на бумагу краску или чернила и быстро наклоните ее в разные стороны — тотчас же появится какой-то образ. Попросите ребенка описать его и со­чинить историю с этим героем.

«Перевирание» сказок. Перевирание сказки развивает у детей чувство юмора, они начи­нают понимать иронию, лукавство, исходящие от близких. Кроме того, такой подход к известным сказкам ставит ребенка в активную позицию, заставляет сосредотачиваться, исправлять запрограммиро­ванные ошибки взрослых. Нужно только разумно переврать сказку, меняя существенное в героях и действиях.

Например, «Катится, катится Колобок, а навстречу ему тигр» — «Нет, не тигр, а заяц», — поправляет ребенок». Важно во время перевирания стать по возможности актером — удивляться своей забывчивости с помощью тона, мимики, жестов, а также восхи­титься детской находчивостью и памятливостью.

Сказки по-новому. Этот метод помогает по-новому взглянуть на знакомые сюжеты. Разве не привыкают дети к тому, что Колобок — добрый, лиса — хитрая, волк — злой, Золушка и Крошечка-Хаврошечка — трудо­любивые, скромные? Привычные, любимые образы, много раз слы­шанные и виденные, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и нужно бывает их ломать.

За основу берется известная сказка, но малышам предлагается наделить главных героев противоположными качествами.

Предпо­ложим, семеро козлят, злые и капризные, убегают в лес, а добрый волк помогает козе их найти. Падчерица становится ленивой, а мачеха заботливой и трудолюбивой.

Читайте также:  Вектор умова-пойнтинга - справочник студента

Лиса перерождается в послуш­ную и скромную, а зайчик — в хитрого и злого… Подойдут любые варианты переделки сказки.

Сказки о любимых игрушках.

Любимые игрушки — довольно веский повод сочинять о них сказки.

Многие дошкольники думают, что жители города Игр — самый веселый на свете народ. Но иногда игрушкам бывает очень скучно. Послушайте, что рассказала однажды кукла Катя.

Меня подарили на день рождения одной девочке. Сначала она обрадовалась и играла со мной целый день. А потом положила в боль­шую-большую коробку. Там скучали другие куклы: маленькие и боль­шие, старые и новенькие.

Они и рассказали, что у их хозяйки очень много игрушек и каждый раз ей покупают новые. — И тут вдруг кукла Катя заплакала. — Может быть, девочка никогда не будет со мной играть? Я, наверное, умру от скуки.

Что же теперь делать?

Попробуйте, ребята, помочь огорченной кукле Кате.

Сказки о временах года, запахах, звуках.

Вы, наверное, уже согласились с нами, что поводов для составле­ния сказок может быть множество. Неисчерпаемым источником сказочных сюжетов служит окружающая нас природа: ее звуки, запахи, времена года. Мы рекомендуем составлять сказки как о каждом запахе или звуке, так и о возможных и невозможных их сочетаниях.

Например, весенние запахи: воздух пахнет свежестью, подснеж­ник землей, вкусно пахнет первая зелень, сладко — цветы яблони, сирень; весенние звуки: журчат ручьи, шумит теплый весенний ве­тер, слышны капли дождя, поют птицы и т.д.

А затем переходить к сказкам с более обобщенным смыслом. Например, «Сказка весны» может начинаться так: «Жила-была ве­сенняя девочка, звали ее Веснянка, была она светлая, лучистая и всегда веселая. Голосок ее журчал как весенний ручеек. Но однаж­ды…» Или: «В одном царстве-государстве перепутались весенние запахи и осенние звуки…».

Аналогично подбираются запахи и звуки других времен года (осени, лета, зимы) и сочиняются о них истории.

Сказки с середины. Для развития творческого воображения и логического мышле­ния мы советуем учить ребят додумывать не только конец, но и середину сказки или рассказа (где в основном и развивается сю­жет). А в качестве помощи необходимо предложить детям затейли­вое начало и понятный, яркий конец.

Например, придумайте заголовок и середину сказки: «Однажды мы с папой спешили из детского сада. Вдруг мы увидели… Теперь это мой самый лучший друг».

А вот концовки нужно тщательно подбирать. Они должны быть интересные, образные, к примеру, такие: «И снова в дождик и в метель со мной шагает мой портфель». Или: «Чтоб сыта была коровушка моя, чтобы сливочек Буренушка дала». Или: «Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ей жизнь».

Сказки про самого себя.

Этот метод очень полезен. Во-первых, потому что дети любят слушать, что же случалось или могло случиться с ними или их близкими мамами, бабушками, любят придумывать истории про самих себя или своих братьев, сестер.

Во-вторых, эта творческая деятельность помогает воспринимать сочинение как дополнение к реальной жизни, а не как замену действительности.

В результате, закончив сказку, ребенок не испытывает разочарования, входя в саму жизнь.

Чтобы его еще больше заинтересовать, пусть он своего героя, т.е.самого себя, назовет только по инициалам.

Какой ребенок не мечтает поскорее вырасти, стать взрослым и делать, что душе заблагорассудится? Можно предложить пофантазировать на эту тему, придумать сказку, в которой обязанности, поступки, мысли взрослых и детей поменялись бы местами.

Например: Я встала очень рано, приготовила завтрак, пошла будить маму и папу, но они не вставали. Я свистела в свисток, поливала их из чайника. Потом стянула их с кровати. Они устроили такой рев, что соседи стали стучать по батарее.

Я опаздывала в детский сад, но папа никак не мог одеться, а мама найти губную помаду. Наконец-то я их отвела на работу, а вечером пришлось забирать обратно. Вечером я купала маму, она пищала и выскальзывала из рук, так как была намыленной. Потом я уложила их спать и упала с ног от усталости.

Сказки в рисовании. Чтобы впечатления от прочитанной сказки были у ребенка более полными и яркими, необходимо рассмотреть с ним иллюстрации, имеющиеся в книге, обратить внимание на сочетание красок, выра­зительность образов.

Далее предложите ему нарисовать понравившийся отрывок.

Особенно эффективно использовать иллюстрации и рисунки при сочинении истории не с начала, а с конца или середины. Они помогут ребенку не запутаться в сюжете, а может даже пофантазировать и соединить по-новому знакомые эпизоды.

ИТОГ

Эффект очевиден: чем лучше подготовлен ребенок в речевом отношении, тем легче он справляется со всеми заданиями, тем больше развиты у него воображение, творческие способности, которые он затем воплощает в сказках.

Сказка учит жизни, пробуждает сочувствие ко всему хорошему, желание следовать примеру положительных героев — она ценна для нравственного воспитания, сказка имеет громадное значение для эмоционального становления ребенка, так как он переживает все события вместе с героем; полезна для умственно­го совершенствования, так как способствует развитию логики и фантазии. В сказке малыш воплощает свои желания, свою мечту, а затем реально стремится ее осуществить.

Практическая работа с педагогами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/razvitie_rechevogo_tvorchestva_i_sochinitelstva_sobstvennykh_istorii_i_skazok_u_

Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов (стр. 6 из 8)

Мы не можем утверждать, что данные различия обусловлены обучением на конкретном факультете. Мы лишь можем констатировать, что они имеют место.

Вопрос же о первичности: обуславливают ли индивидуальные способности (черты личности, стиль поведения) выбор конкретного вида будущей деятельности или учебная ситуация обуславливает проявление данных особенностей, — остается нерешенным.

Но можно быть уверенными в том, что проективная сказка позволяет изучать особенности юношеского возраста и проблемы, возникающие на данном возрастном этапе.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: в сочинении сказок студентами музыкального и психологического факультетов имеют место существенные различия (продуктивность, профессиональная атрибутика, творческие возможности, некоторые особенности в сюжете: справочные суждения, мораль, исход).

Но следует отметить, что существует ряд особенностей, которые сугубо индивидуальны и соответственно никак не зависят от принадлежности испытуемого к той или иной группе.

Поэтому они проявляются и у психологов и у музыкантов в примерно одинаковом процентном соотношении (позиция персонажа, психосексуальная идентификация и также некоторые особенности в построении сюжета, например, риторический вопрос).

Естественно, полученные данные требуют дальнейшей проверки и подтверждений, что возможно при воспроизводящем исследовании. Кроме того, мы предполагаем расширить выборку, для проверки и уточнения процентных соотношений. В дальнейшей работе мы намерены провести данное исследование на факультетах иностранных языков, журналистики и художественного образования.

  • Приложение.
  • Сказки, сочиненные студентами-психологами.
  • Счатьенос.

Однажды, на облаках произошло чудо. 32 января 9999г. люди увидели, что небо над их головами стало светить ярко-ярко. «Что случилось? Что такое?» — твердили все.

Как-то раз прибыли марсиане на Землю, их было трое. Они были очень несчастными, им все не нравилось у себя на планете. И тут они узнают, что земляне становятся с каждым часом счастливей и счастливей. И тут они узнают, что в их атмосфере было обнаружено животное, которое приносит всем счастье. Люди назвали его счатьенос.

И марсиане украли это чудное животное и унесли на свою планету. Буквально через 1 час земляне стали ругаться между собой, опять у них все пошло плохо.

Но люди – самые догадливые существа во вселенной, они поняли, что марсиане украли их счастьеноса. И пошли войной на марсиан. Через 3 суток счатьенос был освобожден из рук врага.

Счастьеноса поселили на облака самые белые-белые, самые солнечные-солнечные. И земляне зажили очень хорошо.

Лесик-калесик.

Жил-был Лесик-калесик. Он был очень добрым и дружелюбным. Поэтому его все и любили. Каждый, увидев его впервые, пугался (думали, что он злой), к тому же никто даже не знал, кто он, даже он не знал. Все считали его лесным чудом и приходили к нему за советами или просто поговорить по душам.

Он всегда всех выслушивал и давал мудрые советы. Если приходилось кому-то заблудиться, то Лесик-Калесик всегда выручал и показывал заблудившемуся дорогу домой. Но однажды Лесик решил уйти из леса (ему было скучно, ведь он был так одинок) к своим друзьям в другой лес.

Тогда-то все и поняли, как им не хватает Лесика – люди начали теряться в лесу, им было не с кем поговорить по душам, и они решили пойти искать его. Искали Лесика-Калесика очень долго, а когда нашли, то он был несказанно рад их увидеть. Тогда он понял, что его ценят и любят, вернулся в свой лес.

И начали все жить-поживать и добра наживать.

Марушка.

Было это давным-давно. В темном-темном лесу, на темном-темном дереве жила-была Марушка. Жила и горя не знала. И вот однажды решила она мир повидать и выбралась из леса родного и к людям попала.

А те, кто ее увидел, то счастье получал. И стали люди за Марушкой гоняться, счастья отведать. А, отдавая свое счастье, стала Марушка слабеть с каждым днем. И чтобы выжить приходиться ей до сих пор прятаться от людей.

Но если случится чудо, то кто-то может ее увидеть.

Лапуська.

Жила-была Лапуська, и была она доброй-придоброй. Уж очень она любила детей, поэтому всегда носила с собой леденцы, цветочки, шарики. Дети в свою очередь благодарили ее своей любовью и вниманием: увидят ее, подбегают, целуют, обнимают.

Родители не понимали, зачем это их детишки подбегают к скамейке в парке, когда там никого нет. Все это потому, что только ребята могли видеть Лапуську, а взрослые – нет.

Но вот однажды мальчик Гена подошел к скамейке и начал играть с нашим добрым животным, а мама его куда-то торопилась и поэтому тянула за руку. Когда Гена уходил Лапуська на пружинке (чтобы быстрее) провожала его, и тогда мальчик успокоился и перестал хныкать.

Как-то мама спросила, почему ребенок так себя вел, тогда Гена все рассказал, и она, теперь не боясь, оставляла с Лапуськой сына, чтобы те поиграли. Так и нашла себе Лапуська друга.

Вспомните и Вы, может у Вас также был такой хороший друг, пространств которого никто из взрослых не знал? Не получается? Это все потому, что только в детстве ты его знаешь, а когда вырастаешь, то забываешь…

Малышка.

Жила-была Малышка в лесу, она была милым, пушистым, но очень вредным ребенком. Питалась морковкой, яблоками. У нее было много друзей, с которыми она играла на полянке, но из-за своей вредности часто с ними ругалась. Малышка часто любила оставаться наедине с самой собой, гулять по лесу, собирать цветы. Однажды она встретила очень красивого чертика и вышла за него замуж.

Клепа.

Жил-был Клепа. И не было у него друзей, поэтому он всегда ходил очень грустный, печальный.

Но в один прекрасный день он сидел на берегу прекрасного озера и любовался этой красотой, как вдруг увидел, что из кустарника неподалеку вышел какой-то человечек.

Человечек этот был небольшого роста, весь покрыт густой шерстью цвета спелой ржи, но у него были очень грустные глаза. Казалось, что он вот-вот заплачет. Звали его Пипа.

Увидев друг друга, Пипа и Клепа сначала растерялись, испугались друг друга. Но затем они подошли ближе, разглядели каждый своего «противника» и поняли, что бояться не стоит. С тех пор они очень подружились и никогда не расставались. А поскольку у каждого из них теперь был друг, то они теперь только смеются и никогда не грустят.

Улыбка.

Улыбка живет в стране, где всегда лето. Ее домик стоит на полянке, рядом с которой протекает небольшая речка. Улыбка дружит со всеми животными и птицами, которые обитают в ближайшем лесу.

В один прекрасный день Улыбка вышла погулять и наткнулась на тропинке на маленькую брошку в виде цветка. Улыбка любила все красивое, а брошка была очень красива.

Немного подумав, Улыбка взяла брошку и приколола себе на грудь.

У Улыбки была подружка по имени Катя. Катя жила в небольшой деревеньке вместе со своими родителями. У нее не было ни братика, ни сестрички, но Улыбка заменила ей их. Скоро у Кати должен был быть день рождения. Ей исполнялось 6 лет. Она, конечно же, пригласила на него свою любимую подружку – улыбку.

Улыбка, приняв приглашение, стала думать о подарке. В прошлом году она дарила Кате букетик полевых цветов, что растут у нее на полянке. А что подарить в этом году она не знала. И тут ей в голову пришла замечательная идея: подарить Кате найденную брошку. Катя была очень довольна подарком. Она сочла этот подарок лучшим за свои шесть лет.

Сказка про Кошарика.

Жил-был Кошарик, жил он в лесу. Питался тем, что найдет, в этом ему помогал его нос. Жил он один и ему было очень скучно, пока он не встретил своего друга, с которым началась у Кошарика веселая жизнь. Они вместе стали ходить и добывать себе пищу, вместе купались в реке и играли. Так вот и стали они вместе жить и поживать.

Пумпусик.

Шел Пумпусик по лесу, хотел познакомиться с друзьями.

Но лес был пуст, но Пумпусик не отчаивался, он очень хотел познакомиться, вдруг он встретил лису и сказал ей: «Лиса-патрикеевна, давай дружить!» А она говорит: «Не буду я с тобой дружить, я такого животного как ты не знаю, и не знаю, хороший ты или нет, вот сделаешь для меня что-нибудь приятное, и буду я с тобой дружить». И тогда Пумпусик сказал: «Хочешь, я свожу тебя в ресторан «У волка», накормлю вкусной едой». Лиса согласилась, они долго разговаривали. Вечером Пумпусик проводил лису домой и предложил ей выйти за него замуж. Лисе он тоже очень понравился, и она согласилась.

Вскоре у них родились лисапумпусики, и они жили долго и счастливо.

Жаркраль.

Это сказка про одного динозавра, который всю жизнь хотел летать.

Глядя на голубое небо, на его глубину и красоту, на Солнышко, на птиц, которые парили в воздухе так легко и быстро, он мечтал о том, что настанет когда-нибудь момент, и он воспарит в воздухе, проникнется в тайны облаков, солнца, неба. Он любил смотреть на небо, любил мечтать о полете, который никогда не должен был осуществиться.

В один из солнечных дней, когда динозаврик учился мастерству полета, взмахивая неуклюжими лапками, к нему подлетела чайка:

— Что ты делаешь? — спросила она.

— Учусь летать, — скромно ответил динозаврик.

Чайка заинтересовалась:

— Но как же ты полетишь, если у тебя нет крыльев, и ты просто не приспособлен к полету. Ты рожден, чтобы ходить по Земле.

— Наверное, ты права, — промолвил динозаврик. — Но моя мечта настолько сильна, что я готов потратить на учебу всю жизнь.

И тут динозаврик, кстати, его звали Краль, проделал телодвижение, подпрыгивая вверх, замахал лапами и вдруг, он не опускался на Землю, он замер в воздухе и оставался там в неподвижном состоянии.

Краль понял, что это шанс, который, возможно, никогда не представится в его жизни. И он еще сильнее замахал лапами, и тут из его боков начали образовываться крылья. Это было чудо.

Краль не знал техники полета, но как-то сразу включился в этот новый образ, образ птицы-динозавра, и, взмахнув побольше крыльями, воспарил в небо.

Он был счастлив. Это было неимоверное чувство, чувство свободы, свободы полета. Чайка, видевшая все это, была мудрой, она было вожаком стаи – старейшина. Такого в жизни она не видела, но она не удивилась. Она проводила Краля взглядом в небо и улетела к своим ученикам.

Источник: https://mirznanii.com/a/199705-6/sravnitelnyy-analiz-skazok-sochinennykh-studentami-muzykalnogo-i-psikhologicheskogo-fakultetov-6

Ссылка на основную публикацию