Методика организации групповых дел по н. е. щурковой — справочник студента

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

Концепция воспитания Н.Е. Щурковой

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

  • Формирование образа жизни, достойной Человека
  • Эта концепция вошла в педагогическую теорию и практику вместе с именем ее создателя — Надежды Егоровны Щурковой, изложившей основные концептуальные положения в книгах:
  • • «Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника»,
  • • «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры»,
  • • «Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии»,
  • • «Программа воспитания школьника», «Классное руководство: теория, методика, технология».

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

  1. Формирование образа жизни, достойной Человека
  2. Образ жизни — это не только решающий социально-психологический, но и бытийный компонент становления личности.
  3. На самом деле, «образ жизни, достойной Человека» — это бытие человека в мире, руководствующегося отношением к миру своими родовыми качествами — стремлением к истине, добру и красоте.

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

Принципы

  • принцип ориентации на социально-ценностные отношения.
  • принцип субъектности.
  • принцип принятия ребенка как данности.

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

Принцип ориентации на социально-ценностные отношения

Принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры.

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

Цель и принципы воспитания.

По мнению Н.Е. Щурковой, цель воспитания — это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

Принцип субъектности

Принцип субъектности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни.

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

Принцип принятия ребенка как данности

Принцип принятия ребенка как данности, означающий признание права ученика на уважение его личности , истории жизни, признание особенностей и уровня развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, и признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.

Методика организации групповых дел  по Н. Е. Щурковой - Справочник студента

Содержание воспитательного процесса

Основу воспитательного процесса составляют такие направления как:

  • Философическое;
  • Диалогическое;
  • Этическое воспитание.
  • Философическое воспитание
  • Философическое воспитание — это воспитание надситуативного мышления, способности к обобщениям, чтобы ребенок мог за фактом видеть явления жизни, за явлением — закономерности, а за закономерностями «распознавать основы человеческой жизни».
  • Философическое воспитание как раз и предполагает формирование понятий и представлений о такой жизни, которая достойна Человека, добродетельного и волевого.
  1. пять методических направлений, обеспечивающих реализацию идей философического воспитания
  2. Первое — обнаружение ценности (значимого для себя) за предметами, вещами, действиями, событиями, фактами и явлениями.
  3. Второе — предъявление социально-культурной ценности детям так, чтобы она была воспринята ими «в своем пленительном и глубоком значении».
  4. Третье — находить такие формы взаимодействия с детьми, которые активизируют духовную деятельность по ценностному осмыслению жизни, учат искусству поиска смысла жизни, когда юные граждане задумываются о своем предназначении.
  • пять методических направлений, обеспечивающих реализацию идей философического воспитания
  • Четвертое — упражнение детей в общепринятых формах ценностных отношений к истине, добру и красоте.
  • Пятое — это постоянное осмысление детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.

Диалогическое воспитание

Диалогическое воспитание — это стиль педагогического взаимодействия, если хотите, стиль жизни. Диалогическое воспитание — это организация такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной, книгой, музыкой, другим человеком и т.д. и т.п.

Диалог сам по себе требует достаточно высокого уровня интеллектуального и эмоционального развития, хотя стремление к диалогу — родовое, природное качество человека.

Инициировать диалоги, вести их, поддерживать, делать естественными и необходимыми умеет учитель-профессионал.

Этическое воспитание

При осуществлении этического воспитания педагог «возвышается до ученика» , до той высокой этики, когда восприятие ребенка, взаимодействие с ним выстраиваются в широком русле «человек — человек» и ученик принимается учителем «равным себе»: не равным по опыту жизни, уровню образования и т.п., а равным потому, что ученик — Человек и с ним возможно ценностно-смысловое единство.

Образ жизни, достойной Человека, не может сформироваться, если у подростка не развито философическое отношение к Человеку как к «наивысшей ценности, если нет мировоззренческого видения Человека как дитя природы и культуры, как созидателя и творца всего, что нас окружает».

Этический характер воспитанию придают взаимоощущение и взаимодействие , выражающиеся в том, что педагог принимает воспитанника как данность и, в свою очередь, ребенок тоже принимает учителя как данность.

В процессе этического воспитания мы приучаем ребенка и к тому, что у него есть запреты, табу, но таких запретов немного — всего два:

нельзя посягать на другого и нельзя не работать.

основные направления мысли и педагогических действий в этическом воспитании школьников

  • 1. Уважение личности учащегося вне зависимости от его положения, успехов, внешнего портрета, статуса в коллективе, семейной принадлежности, физических и психических особенностей.
  • 2. Опора на наличные достоинства личности. Всегда исходить из того, что в малом или большом эти достоинства есть у всех. Учитель же призван замечать, видеть эти достоинства и оглашать их перед всеми
  • 3. Общее принятие индивидуальности, человеческой непохожести, ведь не такой, как я, — не означает плохой.

Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

Механизм формирования образа жизни, достойной Человека. Н.Е. Щуркова указывает на постепенное, пошаговое движение. Мысль Н.Е. Щурковой такова: способность осознания, оценочной рефлексии, определение и принятие образа жизни требуют определенной интеллектуальной, духовной и душевной зрелости, того, что выливается в жизненный опыт.

Индивидуальное восхождение ребенка к культуре происходит, по утверждению Н.Е. Щурковой, благодаря успешному протеканию трех взаимосвязанных процессов:

  1. 1) освоения как накопления знаний о человеке и окружающем его мире;
  2. 2) усвоения как овладения ребенком набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе;
  3. 3) присвоения как интериоризации ценностей человеческой культуры.

Источник: https://multiurok.ru/files/kontsieptsiia-vospitaniia-n-ie-shchurkovoi-1.html

Организация групповых дел по Н. Е. Щурковой

Определение 1

Читайте также:  Пондеромоторные силы в электрическом поле - справочник студента

Организация группового дела считается одной из самых эффективных форм работы учителя с учащимися. Данная деятельность подразумевает работу коллектива, состоящего из детей и активизирующегося под руководством педагога.

Определение 2

Важнейшая закономерность воспитания – всестороннее развитие личности в коллективе. Значимость данной теории определяют два аспекта.

Первый говорит об актуальной цели воспитания через развитие личности в духе коллективизма с формированием товарищеских качеств. Достижение этой задачи возможно только при условии воспитания ребенка в здоровом общественном и духовном отношениях коллективе.

Второй аспект связан с воспитанием, которое ограничено не только индивидуальным воздействием учителя и учащихся.

Оно подкрепляется многоплановым действием коллектива, обеспечивающего свободу и безопасность личности, выступает в качестве носителя здоровой морали и художественно-эстетических взаимоотношений.

Поэтому очень важно формирование крепкого и сплоченного воспитательного коллектива, умелое использование его для многопланового становления личности. Без этого сложно рассчитывать на высокие положительные результаты и эффективность воспитания.

Формы групповой деятельности отличны от других форм воспитательной работы характером постановки воспитательных задач и освоением опыта учащимися.

В процессе такой деятельности учитель ставит задачи перед детьми ненавязчиво.

Это делается для того, чтобы дети смогли определить их сами, совместно с учителем и под его управлением могут создать что-то собственное, используя ранее приобретенные знания и умения.

Определение 3

Основа группового дела – совместная работа всех членов коллектива – старших и младших, педагогов и воспитанников.

Совместно они намечают, готовят, проводят, оценивают работу, используя знания, умения, навыки для общей пользы. Любая стадия группового дела ведется к поиску лучшего решения, пути, метода всеми членами коллектива.

Воспитательной задачей любого группового дела считается формирование стойких положительных отношений человека к себе и к окружающим.

Концепция Н.Е. Щурковой

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования Надежда Егоровна Щуркова сумела разработать собственную воспитательную методику, главной целью которой является воспитание личности, способной строить свою жизнь, становиться достойным Человеком. Основа методики: доброта, истина, красота.

Определение 4

Главный аспект воспитания по данной методике – это педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры, педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса в качестве освоения и усвоения мира подрастающим ребенком, определение содержания воспитательного процесса как системы взаимоотношений к ценностям добродетельной жизни достойного человека, а знаний и умений – как средств жизненных ценностных взаимоотношений человека с миром.

Н.Е. Щуркова предложила систему творческих заданий с использованием разных форм воспитательной работы, направленной на становление «личности, способной быть стратегом личной жизни, общей духовной культурой».

Многие школы ограничиваются на миссии педагога в качестве передающего знания, игнорируя процесс воспитания, а это приводит к хамству, анархизму в школьном режиме и поведении учащихся, озлобленности, эгоизму.

Для духовного роста детей автор предлагает разработки разных форм групповой деятельности в системе внеклассных воспитательных мероприятий, которые приобретают характер духовной работы.

Определение 5

Воспитательное мероприятие – это групповое коллективное дело, направленное воспитателем для решения задач по становлению личности. Учитель-предметник и классный руководитель обязаны готовить детей ко взрослой жизни, содействовать процессу их успешной социализации.

Творческие задания, созданные под руководством Н.Е. Щурковой, ориентированы именно на это. Они представлены для воспитательной системы школы, хотя могут свободно использоваться в работе социального учителя, психолога, воспитателя.

Специфика методики

Щуркова предлагает проводить такие формы групповой деятельности, которые методически интересные, не требуют особой подготовки, но способствуют лучшему узнаванию своих одноклассников и для сплочения коллектива.

Она создала 30 форм групповой деятельности, представленные в книге «Собрание пестрых дел», изданной в 1994 году.

Данный методический материал идет в помощь педагогу для проведения разноплановых уроков и классных часов в течение учебного года.

Групповые дела способствуют развитию интереса к окружающим. Мероприятие считается увлекательным, а его участники попадают под особое влияние.

Создается мощное психологическое поле, оказавшись в котором ребенок получает опыт чувственных переживаний. Само мероприятие акцентирует внимание детей на общественном значении происходящего и произошедшего.

Дружественные связи укрепляются, происходит развитии общения, возникновения чувства взаимной ответственности и поддержки.

Все предложенные формы групповой работы имеют в основе или связаны с игрой. Для ребенка она на особом месте и обладает высокой значимостью, что позволяет подготовиться физически и духовно.

Представление технологической цепочки любого группового воспитательного дела возможно при помощи наличия таких этапов:

  • предварительного, то есть планирование и организация с развитием интереса;
  • психологического настроя, характеризующийся приветствием или вступительным словом;
  • содержательного, включающего в себя основную деятельность, завершение.

Все занятия, проводимые по методике Н. Е. Щурковой, опираются на познание мира учащимися сообща с педагогом, взаимодействие, старание полюбить все вокруг. Учащиеся знакомятся с окружающим миром, познают для умения приспосабливаться в нем.

Работа педагога трудная и многогранная. Использование игры в процессе обучения позволяет делать ее интересной и увлекательной для детей любого возраста. Данная методика Н.Е. Щурковой и игровые формы, предлагаемые ею, широко практикуются в общеобразовательных школах и воспитательных центрах.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/organizatsija-gruppovyh-del/

42Технология организации воспитательного дела (по Щурковой н.Е.)

Педагогическая
технология

– это система действий, операций и
процедур, инструментально обеспечивающих
достижение прогнозируемого результата
в изменяющихся условиях образовательного
процесса. Принято выделять технологии
обучения и технологии воспитания.

Впервые
идею технологизации воспитания выдвинул
А. С. Макаренко. Он был противником
стихийности воспитания и предложил
«технику создания нового человека».

Идея технологизации воспитания
неоднозначно рассматривается в
педагогической науке, так как процесс
воспитания — это, в значительной степени,
субъектный процесс, поэтому о технологиях
можно говорить только условно. Но все
же в науке делаются попытки определить
сущность воспитательной технологии.

Воспитательная технология – система
методов и приемов, направленная на
решение типовых педагогических задач
(технология коллективного планирования,
технология педагогической диагностики,
технология установления контакта со
школьниками и проч.).

Читайте также:  Цикл карно - справочник студента

В. В.
Сериков под воспитательной технологией
понимает некоторую законосообразную
деятельность, приводящую к законосообразному
результату, реализацию обоснованной
модели педагогической ситуации. В идеале
технология – это «пакет» методик,
прилагаемых к целям; блоки программ
совместной деятельности воспитателя
и воспитуемых, отражающие индивидуальные
варианты развития детей.

В
настоящее время выделяют следующие
технологии воспитания: технологию
организации коллективных творческих
дел (КТД), игровую технологию (организация
длительных педагогических игр); групповых
форм работы (философические, психологические,
этические занятия, разработанные Н. Е.
Щурковой), суггестотехнологию.

Технология
КТД реализуется в рамках теории
коллективного творческого воспитания,
разработанной И. П. Ивановым.

Основные
идеи: наличие привлекательных для детей
идеалов; сменяемость актива; чередование
творческих поручений; опора на малые
группы; коллективное планирование,
организация и анализ общего дела;
организация обществено и личностно
значимой, художественно-инструментованной
деятельности; особая позиция педагога
как старшего товарища.

Выделяют
шесть стадий организации и проведения
КТД:

  1. 2)коллективное планирование, разработка КТД; выбор совета дела;

  2. 3)коллективная подготовка КТД (уточнение программы, распределение поручений, подготовка оформления, творческих сюрпризов);

  3. 4)проведение КТД. Выделяют следующие схемы форм проведения КТД: бой, защита, эстафета, путешествие, ролевая игра и др.

  4. 5)коллективный анализ (разговор по кругу);

  5. 6)ближайшее последействие (выработка дальнейших действий, педагогический анализ отношений в коллективе).

Технология
организации групповых форм общения
разработана Н. Е. Щурковой. Основная
цель такого рода занятий – выработка
умения самоанализа, формирования
ценностного отношения к человеку. Н.Е.
Щурковой разработаны этапы и требования
к проведению философических, этических
и психологических занятий. Рассмотрим
сущность философических занятий.

Содержание
философических занятий определяется
системой общечеловеческих ценностей:
жизнь как наивысшая ценность, красота,
проблема счастья и страдания, культура
и человек как ее носитель и др. Алгоритм
занятия включает следующие этапы:

Источник: https://studfile.net/preview/5373553/page:19/

Опыт применения образовательной методики Щурковой Н.Е. и Маленковой Л.И. в школе

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться. Эта мысль когда-то давно прозвучала у Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

Современному обществу нужны молодые люди, обогащённые научными знаниями, готовые к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению, способные адаптироваться в нашем сложном мире. Современное общество не только сложно, но и становится все более бездуховным.

(Такой вывод позволяет мне сделать многолетнее наблюдение: современные дети становятся всё более жестокими, нетерпимыми друг к другу, мало уважают старших, варварски ведут себя по отношению к окружающему миру.) И меня, как учителя, это не может не волновать. Дефицит нравственности сегодня – это очень актуальная проблема.

Этот дефицит нужно восполнять! Ведь России нужны не только высокообразованные люди, но и высоконравственные. Только тогда наша страна будет иметь будущее.

Я глубоко уверена в том, что решать эти проблемы в первую очередь должны учителя-словесники и на уроках, и во внеклассной работе. (В своей педагогической практике я не отделяю урочную деятельность и деятельность классного руководителя. Для меня эти понятия гармонично слились.) Учителя- словесники имеют гораздо больше возможностей говорить о нравственных ценностях, чем другие предметники.

Свои уроки я так и называю: «Уроки для души». На своих уроках я учу детей мыслить, чувствовать, сопереживать, высказывать своё мнение, уважать мнение другого человека. Произведения классиков и наших современных писателей – это богатейший материал, на примере которого я учу детей искренности, добру, справедливости, умению встречать и преодолевать трудности, которыми наполнена современная жизнь.

Моя задача: вырастить детей, как минимум, интеллектуалами, как максимум, интеллигентами. Мой принцип: идти к детям нужно не своим предметом, а вместе с детьми идти к предмету. Что нужно сделать для того, чтобы ученик стал активным участником процесса обучения? Педагогическая наука предлагает большой выбор образовательных технологий, различных методов и приёмов обучения.

Побывав на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО по теме «Современные образовательные технологии в условиях модернизации образования» и «Реализация функций классного руководства в рамках национального проекта «Образование», хотелось найти такую методику, которая помогла бы работать и с определённым классом, и с отдельным ребёнком.

Сегодня я готова поделиться опытом применения образовательной методики Н.Е. Щурковой и её ученицы и продолжательницы Л.И. Маленковой. Мне посчастливилось лично побывать на заочных курсах Н.Е. Щурковой, а с Л.И. Маленковой мы встретились на 3-дневном семинаре в 2007 г., когда она приезжала в Томск.

Работая вместе с ней в творческой группе, я окончательно убедилась в том, что, используя данную методику, можно соединить воспитательный процесс и обучение. Дело в том, что данная методика очень хорошо перекладывается на уроки русского языка и литературы. Овладев этой методикой, легко готовлю внеклассные мероприятия и разрабатываю более интересные и разнообразные уроки.

Цель данной методики – инициировать духовную энергию детей, стимулировать максимальное выражение своего «я» «здесь и сейчас» в этой жизни, в данный момент творческой деятельности. Методика Н.Щурковой и Л.Маленковой строится на 3-х характеристиках: «человек разумный», «человек моральный» и «человек творческий». Своё общение с детьми я строю в соответствии с этими характеристиками.

Данная методика учит самостоятельно мыслить, делать свой нравственный выбор, а это как раз то, чего я добиваюсь на своих уроках. Любой диалог с детьми, по настоятельному совету Л.И.Маленковой, я строю следующим образом.

Сначала идёт пролог. Он нужен для создания необходимой обстановки комфорта, располагающей к групповому взаимодействию.

В качестве пролога я использую музыку, красивое стихотворение, которое читаю сама или заранее подготовленный ребёнок; это может быть мудрое изречение, видеосюжет, интересная картина, флеш-ролик. (В конце концов, можно просто посмотреть в окно на падающий снег.) Например, прежде чем начать разговор о нравственных исканиях героев «Войны и мира» Л.Н. Толстого или героев «Тихого Дона» М.Шолохова, я предложила детям прослушать «Интервью с Богом» (флеш-ролик). С этого ролика можно начать любой классный час на нравственные темы. У меня даже родители на родительском собрании были потрясены от увиденного и услышанного. А вот подготовить детей к восприятию темы «Древнерусская литература» в 7 классе мне помог флеш-ролик «Русь», который дети после этого в течение двух недель просили включить ещё, настолько он их впечатлил. Пейзажные зарисовки «Мелодии осени» под музыку Е.Доги располагают к восприятию поэтических текстов (например, пейзажной лирики А.Пушкина или Ф.И.Тютчева).

Читайте также:  Решение задач на геометрический смысл производной - справочник студента

Создав необходимый настрой, я перехожу к инструкции, то есть сообщаю правила игры (если это внеурочное мероприятие) либо тему урока и план работы на уроке.

Следующий элемент технологии – распределение ролей. Здесь лучше будет, если каждый ребёнок получит слова, с которых он начнёт своё словесное поведение. Для этого я готовлю специальные карточки либо пишу на доске заготовки.

Затем наступает игровая кульминация (а на уроке я это называю «моментом истины»). Она отражает момент духовного поиска решения и практического выхода из ситуации. Это очень важный момент свободы выбора.

Обязательный момент ролевой игры, а теперь я делаю это на уроке – это рефлексия.

Удобно пользоваться шаблоном: «Сегодня на уроке я узнал… почувствовал… понял…» Я заметила, что на уроках русского языка дети чаще используют глаголы «узнал» и «понял», а на уроках литературы – «почувствовал».

Значит, дети на моих уроках не остаются безразличными, что-то происходит в их душах, и нравственные ценности не обходят их стороной.

В «Собрании пёстрых дел» Н.Щурковой есть замечательная игра «Разброс мнений». Суть её в том, что детям предлагается высказаться по определённой теме: «Что вы думаете о…?» «Считаете ли вы, что…?» Для этой цели я сделала заготовки – карточки с фразами, которые служат началу речевого поведения. Порой детям трудно сформулировать мысль, а здесь готовая подсказка. Например: «Мне кажется, что…»
«Я никогда не задумывался над этим вопросом, но я думаю…»
«Я считаю, что…»
«В этом вопросе меня больше всего смущает…»
«По данному вопросу могу сказать следующее… » и другие. Такая подсказка не только вынуждает ребёнка думать и говорить, но и чувствовать себя увереннее. Эти заготовки хранятся у меня в конверте, и я могу их достать в любой момент. Эту игру я использую при дискуссиях на уроке. Например:

Причастие – это особая форма глагола или самостоятельная часть речи?

  • Дон Кихот – чудак? безумец? или герой?
  • Нужно ли читать книгу?

Источником таких дискуссий чаще всего являются актуальные школьные проблемы:

  • Нужна ли школьная форма?
  • Курить или не курить?

Это может быть любой разговор о только что произошедшем в классе. Я заметила, что мои дети, а это уже 8-й класс, стали многие обходиться без заготовок, выучили их и пользуются ими на других уроках. (МЕТАПРЕДМЕТ: образец речевого поведения и на других уроках)

В методике Н.Щурковой – Л.Маленковой есть одно важное правило. Каждый участник диалога имеет право на своё суждение. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов!

Это привело к тому, что дети стали терпимее друг к другу, в классе гораздо меньше стало конфликтов. Дети перестали бояться высказываться вслух и ошибиться. У меня в классе есть девочка, которая поначалу старалась отмолчаться и не принимать участие в диалоге. Какой же была моя радость, когда к концу 6-го класса она заговорила, стала чувствовать себя увереннее, а дети прониклись большим уважением к ней! Я ещё раз убедилась в том, что данная образовательная технология помогает раскрыться каждому ребёнку. Тогда ребёнок чувствует себя успешным. Очень эффективной я нахожу игру «Последствия». Я её использую часто, потому что рефлексия показала, что дети мало задумываются о последствиях своих слов и поступков. Например, такая ситуация. Ученик уже неделю ходит без домашнего задания. Какие последствия может иметь этот поступок через месяц, год, 5 лет, 25 лет? Распределяем роли, проигрываем ситуацию. Оказалось, что даже в 10 классе, построив логическую цепочку, многие удивились такой перспективе: оказаться ни с чем и ни с кем в старости. Эта игра помогает мне не уроках литературы при оценке и характеристике героя. Например, при анализе пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», а именно сцены: Митрофан на уроке, мы с детьми пришли к выводу, насколько страшны такие Митрофанушки для будущего страны. Постепенно дети пришли к пониманию того, что отличительной особенностью человека является способность предвосхищать события, предвидеть будущее путём логических операций, анализа событий, поступка, слова. Одно из направлений в работе по методике Щурковой-Маленковой является «человек творческий». В детях необходимо воспитывать художественный вкус, манеры общения, внешнего вида, прививать культурные формы отдыха. Художественно-эстетическое образование – это образование средствами искусства. Мне очень близки слова В.Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.» Решать эту задачу мне помогают социальные партнёры (сеть учреждений нашего села): ЦКиД, ДШИ, Центральная библиотека, школьный музей, с которыми я давно и тесно сотрудничаю. Взаимодействие с социальными партнёрами помогает решить не только направление «человек творческий», но и «человек моральный» и «человек разумный». Считаю большим плюсом то, что большинство ребят определили сферу своих увлечений.

Использование технологии Н.Щурковой – Л.Маленковой в работе с классом и в учебном процессе позволили стать победителем ежегодного школьного конкурса «Класс года», а также представители нашего класса вошли в состав команды-победительницы Международных интеллектуальных игр «Эрудиты планеты» в Москве.

Источник: https://pedsovet.su/publ/164-1-0-3607

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector