Функции — справочник студента

В литературе последних десятилетий по вопросу о понятии и классификации функций права были высказаны различные взгляды (С.С. Алексеев, И.Е. Фарбер, Т.Н. Радько, В.Г. Смирнов и др.). Представляется необходимым хотя бы кратко обобщить эту проблему с учетом современного уровня развития правовой науки.

В функциях права раскрывается общечеловеческая и классовая природа права и его социальное назначение: историческая цель и служебная роль в жизни общества.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Будучи продуктом общественного развития, право как государственная воля общества оказывает на него активное обратное воздействие, которое осуществляется посредством выполнения им своих функций.

Однако функции права и воздействие права хотя и тесно соотносимые, но не тождественные понятия.

Функции права есть наиболее существенные направления и стороны его воздействия на общественные отношения, в которых раскрывается общечеловеческая и классовая природа и социальное назначение права.

Многообразие путей влияния права на различные отношения между людьми обусловливает наличие у него множества функций, вследствие чего важное научно-практическое значение приобретает вопрос об их классификации.

Необходимо выделить основные и иные общие функции права; производные от основных общие и частные, а также функции отраслей, правовых институтов и отдельных норм.

В качестве основания для выделения указанных функций права может служить двуединый критерий, предполагающий оценку воздействия права на общественные отношения – его характер и цель.

В науке различаются органически взаимосвязанные, но не полностью совпадающие понятия «воздействие права» и «правовое регулирование».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Система воспитания в трудовой колонии им. м.горького - справочник студента

Оценим за полчаса!

Первое из названных понятий шире по объему, оно включает в себя: во-первых, правовое регулирование как воздействие права на отношения между людьми специальными юридическими средствами (нормы права, права и обязанности сторон, правоспособность, дееспособность, правосубъектность, юридическая ответственность, юридические факты, правоотношения и т.п.

); во-вторых, общесоциальное, культурное, воспитательное воздействие, свойственное морали, науке, искусству и иному надстроечному явлению, в том числе и праву. Правовое регулирование, следовательно, представляет собой основную, важнейшую часть правового воздействия на общественные отношения.

Сообразно этому по характеру воздействия на общественные отношения у права выступает на первый план главная и определяющая функция – регулятивная.

Данная функция на основании сочетания характера воздействия права со второй стороной двуединого критерия рассматриваемой классификации – целью этого воздействия (статической, динамической, охранительной) получает практическое воплощение в трех общих основных, собственно юридических функциях права, распространяемых на действующую систему права в целом, – в регулятивно-статической, регулятивно-динамической и охранительной.

Регулятивно-статическая функция направлена на закрепление в соответствующих нормах и правовых институтах того, что реально достигнуто и составляет экономический, политический, социально-культурный фундамент общества и государства, их последующего развитая.

Содержанием этой функции охватывается, в частности, закрепление основ конституционного строя, народовластия, форм собственности и их защиты, правового статуса граждан, форм правления и государственного устройства, политического режима, разделения власти, порядка формирования и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ различных отраслей права.

Регулятивно-динамическая функция направлена на обеспечение процесса достижения намеченных задач, определенного запрограммированного результата Здесь правовое воздействие оказывает влияние на отношения между людьми, находящиеся в движении, динамике оно нацелено на изменение и совершенствование существующих, а также возникновение новых общественных отношений. Особенно наглядно» данная функция получает выражение в нормах и институтах административного, финансового, гражданского, трудового, экологического и других отраслей права.

Наряду с двумя рассмотренными основными функциями права, осуществляющими позитивное регулирование, существует еще и третья основная функция права – регулятивно-охранительная, которая) отличается от первых двух тем, что является функцией негативного регулирования.

Регулятивно-охранительная функция направлена на обеспечение нормального осуществления регулятивно-статической и регулятивно-динамической функций права, на охрану от нарушений права в целом. Соответственно ее содержанием охватывается предупреждение и пресечение преступлений и всех иных правонарушений, защита и восстановление нарушенного права.

Тем самым данная функция нацелена также на вытеснение и ликвидацию отживших, не соответствующих новым условиям, вступающих в противоречие с законом отношений.
Поэтому трудно согласиться с высказанным в литературе мнением, согласно которому «охранительная функция является своеобразным дополнением к рассмотренным выше двум основным функциям.

Она проявляется лишь постольку, поскольку нарушается право… выступает в качестве функции, подкрепляющей и дополняющей действие основных».

В действительности регулятивно-охранительная функция вместе с регулятивно-статической и регулятивно-динамической входит в число общих основных функций права, каждая из которых имеет относительно самостоятельное значение в механизме действия права является необходимым условием и средством правового регулирования.

Вместе с тем разграничение перечисленных основных функций права не следует абсолютизировать. Все они в реальной жизни, в процессе правового регулирования органически взаимосвязаны.

При этом регулятивно-охранительная функция, даже если она при регулировании тех или иных отношений не проявляет себя наглядно, все равно оказывает на них превентивное воздействие, как бы незримо «присутствует» при осуществлении практически любой, как статической так и динамической функции, олицетворяя собой специфический признак права, заключающийся в его охране от нарушений возможностью государственного принуждения.

Таким образом, с осуществлением рассмотренных выше основных функций непосредственно связана необходимость в самом праве как особом социальном явлении.

На основе упомянутого выше критерия классификации функций права – сочетания характера и цели воздействия, помимо трех общих основных функций права, логично вычленить еще одну общую, четвертую функцию права – воспитательную. Эта функция – не основная, не собственно юридическая.

Читайте также:  Развитие идей правового государства в россии - справочник студента

Действуя в неразрывной связи с моралью и другими формами общественного сознания, она выражает общесоциальную, так называемую идеологическую часть воздействия права на поведение людей.

Воспитательная функция охватывает своим содержанием ту часть воздействия права, которая осуществляется не специально юридическими, а общесоциальными, присущими всем надстрочным элементам приемами и средствами (правовое воспитание, правосознание, правовая культура, общие нравственные принципы права, не получившие еще закрепления в нормах позитивного права, профилактика правонарушений и т.д.).
Вместе с тем воспитательная функция – одна из общих функций права, относящаяся к праву как надстроечному явлению в целом, постоянно соприкасающаяся с разными направлениями и сторонами его действия.

Конкретное содержание рассматриваемой функции составляет именно правовое воспитание, которое складывается под непосредственным влиянием специфики права, в органической связи с содержанием его основных регулятивных функций.

Соответственно эта функция обращена на формирование правосознания и правовой культуры граждан, воспитание их в духе уважения к труду, закону, нетерпимости к правонарушениям.

Тем самым воспитательная функция активно способствует повышению авторитета права и закона, обеспечению незыблемости прав и свобод граждан, преодолению противоречий и сближению права и морали, укреплению законности и правопорядка, формированию правового государства.

Поэтому, хотя воспитательная функция не является основной функцией права, ей принадлежит существенная, важная роль в системе функций права, в общем механизме правового воздействия.

В связи с этим трудно признать достаточно обоснованной предлагаемую в литературе классификацию, согласно которой функции права разграничиваются на основные (специально-юридические) – регулятивную  и охранительную – и социальные, подразделяемые на экономическую, политическую и воспитательную.

Представляется неудачным сам термин «социальные функции» для перечисленных выше функций права, выделяемых на основании регулируемых «определенных сфер, типов общественных отношений», ибо все функции права без исключения являются социальными.

Такая классификация вольно или невольно создает впечатление! что «основные» и «социальные» функции осуществляются раздельно, как бы сами по себе.

Хотя в действительности то, что понимается авто-1 ром, например, под «экономической» или «политической» функцией – это те же «регулятивная» и «охранительная» функции, комплексно осуществляемые в какой-то широкой сфере общественной жизни.

И, наконец, неприемлемо отнесение к социальным функциям права воспитательной функции в связке с экономической и политической, так как при этом не учитывается различная природа этих функций, не говоря о том, что воспитательная функция права не может выделяться на основании отнесения к какой-то одной определенной сфере отношений (в данном случае духовной).

В действительности воспитательное воздействие данной функции, имеющей, разумеется, и относительно самостоятельное общесоциальное значение, сопутствует осуществлению всех без исключения специально-юридических или, что одно и то же, собственно правовых функций.

Представляется целесообразным, наряду с использованным выше двуединым критерием – характером и целью воздействия права на общественные отношения, предложить в качестве еще одного, второго критерия классификации функций права – сферу общественных отношений, подпадающих под функциональное воздействие права, т.е. под правовое регулирование.

По этому основанию могут быть выделены следующие функции права.
1. Производные от основных общие функции права, представляющие собой стабильное комплексное приложение основных, собственно юридических функций к однородным крупным, широким сферам общественных отношений.

К их числу относятся, в частности, экономическая, политическая, социально-культурная.
2.

Производные от основных частные функции права, представляющие собой комплексное приложение основных специально-юридических функций к определенным более или менее широким сферам общественных отношений, правовое регулирование которых в связи с конкретной исторической обстановкой выступает на первый план, требуя к себе повышенного внимания.

К числу таких функций в данный момент относятся экологическая, налоговая и некоторые другие.

Известное сходство в названиях отдельных функций права с некоторыми функциями государства ни в коей мере не колеблет различий данных явлений по существу: в первом случае речь идет о направлениях воздействия права, правового регулирования, во втором – о направлениях деятельности государства.
3.

Производные от основных функции отраслей права, например:
функция закрепления прав и свобод человека и гражданина (конституционное право), функция определения деяний, признаваемых преступлениями, и установления наказаний за их совершение (уголовное право);
• производные от основных и отраслевых функции правовых институтов, например: функция приобретения права собственности (гражданское право), функция института усыновления (удочерения) детей (семейное право), функция института административного взыскания (административное право);
• производные от основных, отраслевых и функций правовых институтов функции отдельных правовых норм, например: учредительная (конституционное право), поощрительно-ориентационная (трудовое право), компенсационная (гражданское, трудовое, экологическое право), запретительная (особенная часть уголовного права).
Все рассмотренные функции права в гармоничном взаимодействии выражают многосложный процесс правового регулирования и правового воздействия.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/funktsii-prava/

1.3. Функции студента

  • Студент
    совместно с руководителем уточняет
    круг вопросов, подлежащих изучению,
    составляет план исследования и календарный
    план работы на весь период с указанием
    очередности выполнения отдельных
    этапов.
  • Студент
    систематически работает над литературой,
    занимается сбором и анализом первичного
    материала, постоянно держит связь с
    руководителем, докладывает о ходе работы
    и получает необходимую информацию.
  • По
    мере написания отдельных глав студент
    представляет их руководителю, исправляет
    и дополняет дипломную работу в соответствии
    с полученными замечаниями.
  • В
    установленные сроки студент отчитывается
    перед руководителем о готовности работы.

2. Структура дипломной работы и требования к оформлению ее элементов

2.1. Структура дипломной работы

Обязательные
элементы дипломной работы:

1.
Титульный лист.

2.
Отзыв руководителя.

3.
Рецензия.

4.
Аннотация.

5.
Содержание.

6.
Введение.

7.
Основная часть.

8.
Заключение.

9.
Список использованных источников.

Дополнительные
элементы диплома:

10.
Вспомогательные указатели.

11.
Приложения.

Титульный
лист

является первым листом документа.
Титульный лист должен содержать:

  • полное наименование министерства, колледжа;
  • название темы дипломной работы;
  • сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, специальность: шифр и название);
  • сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, квалификационная категория);
  • сведения о допуске дипломной работы к защите.

!!!
Сокращения на титульном листе
НЕ
ДОПУСКАЮТСЯ
.

Образец
титульного листа дипломной работы
приведен в Приложении 2, 2а.

В
отзыве
руководителя отмечается:

  • соответствие содержания дипломной работы заданию;
  • характеристика проделанной работы по всем ее разделам;
  • полнота раскрытия темы;
  • теоретический уровень и практическая значимость работы;
  • степень самостоятельности и творческой инициативы дипломника, его деловые качества;
  • умение студента пользоваться специальной литературой;
  • качество оформления работы;
  • возможность допуска студента к защите дипломной работы;
  • рекомендуемая оценка (возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации).

Образец
отзыва представлен в Приложении 3.

Рецензия.
Рецензент анализирует представленный
материал и пишет рецензию на дипломную
работу, в которой отражает:

  • соответствие содержания дипломной работы ее теме;
  • актуальность и социальную значимость темы;
  • оценку основных результатов работы;
  • практическую значимость, возможность внедрения результатов;
  • имеющиеся недостатки работы по содержанию, изложению и оформлению материала.
  1. В
    заключении рецензиирецензент характеризует общий уровень
    работы, ее соответствие требованиям,
    предъявляемым к выпускной квалификационной
    работе и оценивает ее.
  2. Завершается
    рецензия выводом о возможности присвоения
    студенту соответствующей квалификации.
  3. Образец
    направления на рецензию и отзыва
    рецензента представлен в Приложениях
    4, 5.
  4. Аннотация
    дипломной работы
  5. Аннотацию
    составляет студент, текст представляет
    собой сжатое до одной страницы содержание,
    указывая тему и ее обоснование, задачу,
    цель работы и ее достижение, сведения
    об объеме дипломной работы (страниц);
    количество иллюстраций (рисунков),
    таблиц, приложений, использованных
    источников.
  6. Содержание
    дипломной работы

Содержание
включает перечень структурных элементов
диплома с указанием номеров страниц, с
которых начинается их месторасположение
в тексте. Заголовки оглавления должны
точно повторять заголовки в тексте.
Содержание
работы должно полно и логически правильно
раскрывать тему.

Введение
отражает актуальность и социальную
значимость рассматриваемой темы, процесс
исторического развития и оценку
современного состояния описываемой
темы, обоснование необходимости
проведения работ по данной теме, цель
и задачи, методы исследования.

Введение
должно содержать:

  • краткое описание предметной области, в которой ставится задача;
  • причину возникновения решаемой задачи;
  • оценку современного состояния решаемой задачи (обзор литературных источников, Internet- источников и т.д.);
  • актуальность темы;
  • цель работы;
  • обоснование необходимости решения задачи.

Во
введении необходимо перечислить все
разделы дипломной работы с кратким
описанием их содержания.

Основную
часть

следует делить на главы, пункты и
подпункты. Каждый элемент основной
части должен представлять собой
законченный в смысловом отношении
фрагмент работы.

При
изложении обязательных требований в
тексте дипломной работы рекомендуется
применять слова «должен», «следует»,
«необходимо», «требуется, чтобы»,
«разрешается только», «не допускается»,
«запрещается», «не следует».

При изложении
других положений – «могут быть», «как
правило», «при необходимости», «может
быть», «в случае» и т.д.

При этом допускается
использовать повествовательную форму
изложения текста документа, например
«применяют», «указывают» и т.п.

Заключение
работы представляет собой краткое
изложение полученных результатов в
соответствии с выводами каждого раздела.
Представленные выводы не должны носить
слишком общего характера и выходить за
рамки содержания работы. Заключение
должно давать ответы на вопросы,
поставленные во введении.

Список
использованных источников

является составной частью работы и
отражает степень изученности
рассматриваемой проблемы.

Количество
источников в списке определяется
студентом самостоятельно, для дипломной
работы их рекомендуемое количество не
менее 20.

При этом в списке обязательно
должны присутствовать источники,
изданные в последние 3 года, а также ныне
действующие нормативно-правовые акты,
регулирующие отношения, рассматриваемые
в работе.

Вспомогательные
указатели могут содержать:

  • список сокращений (оформляется в виде алфавитного перечня принятых в работе сокращений и соответствующих им полных обозначений или понятий);
  • список условных обозначений (оформляется в виде перечня используемых в тексте условных обозначений с соответствующей расшифровкой).

Приложения
служат для облегчения восприятия
содержания диплома и могут включать в
себя материалы, дополняющие текст:
расчеты, таблицы данных, иллюстрации,
схемы, листинги программ, инструкции,
бланки, постановления, положения и
другие документы в полном объеме или
выдержки из них со ссылкой на документ. Приложения нумеруются. Каждое приложение
должно начинаться с новой страницы, в
правом верхнем углу иметь надпись
«Приложение» с указанием порядкового
номера и заголовок посередине страницы.
Располагаются приложения в порядке
появления ссылок на них в тексте.

Объем
дипломной работы (проекта) — 60 страниц.

Источник: https://studfile.net/preview/2043373/page:3/

Классификация функций управления персоналом

Можно выделить такие функции как:

  • обучение, найм и поиск персонала;
  • оценивание персонала;
  • поддержание комфортного морально-психологического климата на предприятии, создание эффективных условий для использования персонального потенциала и вознаграждение сотрудников;
  • гарантия социальной ответственности перед персоналом;
  • планирование и анализирование потенциала кадров;
  • мотивация сотрудников;
  • обучение и оценка персонала;
  • адаптация людей к нововведениям в организации;
  • решение вопросов психологической индивидуальной совместимости сотрудников и поддержание социальных комфортных условий.

Процесс набора персонала

Когда набирается персонал, перед руководителем возникает череда разнообразных вопросов. К примеру, какое число работников необходимо и какие главные требования нужно предъявлять потенциальным кандидатам, какие главные источники поиска сотрудников с конкретными требованиями, как провести оценку эффективности деятельности недавно принятого персонала.

Оценка персонала

Благодаря оцениванию персонала организационный менеджмент может оценить потенциал и определенный характер кадра, качество исполнения ним обязанностей по труду. Во время этого процесса можно получить ответы на вопросы:

  • готов ли сотрудник к выполнению новых обязанностей;
  • есть ли возможность повысить работника в должности;
  • сможет ли данный сотрудник достичь намеченной цели, что поставил перед ним руководитель.

Развитие благоприятного морального климата

Правильно организованная деятельность трудового коллектива является фундаментом эффективной работы всей организации. Существует несколько признаков, что позволяют поставить оценку уровню благоприятности морально-психологической атмосферы:

  • требовательность и доверие друг к другу;
  • наличие одновременно деловой и доброжелательной критики;
  • осведомленность коллективных членов в их задачах и особенностях состояния дел, которые они выполняют;
  • свобода личного мнения, что касается вопросов, которые затрагивают абсолютно весь коллектив;
  • терпеливость в плане выражения личностного мнения другими сотрудниками;
  • наличие взаимопомощи, признаков эмоциональной включенности;
  • взятие ответственности за состояние дел организации каждым членом коллектива.
Читайте также:  Закон авогадро - справочник студента

Мотивация персонала

Под мотивацией персонала понимают один из важнейших факторов успешной работы каждой фирмы. Часто выделяют такие виды мотивации как: психологическая, социальная, материальная. Мотивация, в свою очередь, способна выражаться в форме материальных бонусов, организационных и морально-психологических мерах.

Обучение персонала

Обучение персонала является важной функцией управления персоналом. Можно выделить нижеуказанные типы обучения:

  • подготовка персонала заключается в организованном обучении высококвалифицированного персонала в разнообразных областях человеческой деятельности;
  • повышение квалификации заключается в обучении сотрудников, для того чтобы усовершенствовать их работу и повысить уровень успешности организации;
  • переподготовка персонала заключается в обучении персонала для того, чтобы они получили совершенно новые им знания.

Создание комфортных социальных условий в коллективе

Эта функция управления персоналом достаточно важна, ведь от восприятия коллектива определенным сотрудником зависит качество деятельности сотрудника.

Для новенького, что еще не прижился в коллективе, сложно надеяться на эффективную работу, даже если он необыкновенный профессионал.

Стоит отметить, что коллектив сильно влияет на каждого отдельного сотрудника как индивидуально, так и в целом.

Можно выделить такие показатели, что характеризуют уровень «комфортности» непосредственно социальных условий внутри самого коллектива:

  • показатель коллективной текучести;
  • коэффициенты трудовой производительности;
  • наличие задержек или брака во время рабочего процесса;
  • наличие опозданий, прогулов без уважительной причины;
  • наличие определенных жалоб или претензии от клиентов, коллег;
  • чрезмерная небрежность или аккуратности при работе с оборудованием, частые перерывы во время работы.

Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход? Закажи свою оригинальную работу УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/klassifikaciya-funkcij-upravleniya-personalom/

Функции и обязанности студентов во время прохождения производственных практик

  • Студент при прохождении производственных практик должен:
  • — выбрать место прохождения практики;
  • — написать заявление на прохождение практики;
  • — после прибытия на место прохождения практики предоставить руководителю от предприятия направление;
  • — пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной профилактике;

— ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации информационных и других технических средств труда и т.д.;

  1. — уточнить план прохождения практики;
  2. — строго соблюдать правила внутреннего распорядка туристского предприятия.
  3. При прохождении практик студент обязан:
  4. — прибыть на место прохождения практики в указанный срок;
  5. — полностью выполнять задания в соответствии с программой практики;
  6. — подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим на туристском предприятии;
  7. — изучить и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии;
  8. — участвовать в общественных делах коллектива;
  9. — проводить необходимые научные исследования по заданию соответствующих кафедр или полученных в качестве индивидуального задания;
  10. — нести ответственность за результаты своей работы наравне со штатными работниками;
  11. — вести дневник, в котором должны быть отражены основные разделы отчета;
  12. — своевременно предоставить руководителю практики от института дневник практики и отзыв-характеристику с отметками о выполнении практики и письменный отчет о выполнении всех заданий плана практики.
  13. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИК И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТУ
  14. Информационное обеспечение содержания практик

Информационное обеспечение прохождения практик осуществляется по нескольким направлениям. Рекомендуемые, общие направления для большинства объектов практики следующие.

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика турфирмы

Содержание практики Источники информации
1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих юридический статус турфирмы или сервисного предприятия, характер деятельности, степень хозяйственной самостоятельности 1. Учредительные документы 2. Законы Российской Федерации 3. Инструктивные и методические указания министерств и ведомств 4. Постановления исполнительных органов власти
2. Ознакомление с организационно-производственной структурой туристской фирмы – объекта практики, со схемой управления финансами и финансовой структурой. Изучение положений о функциональных подразделениях системы финансового менеджмента 1. Учредительные документы 2. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность объекта практики в целом и отдельных подразделений, в том числе по менеджменту
3. Усвоение квалификационных требований, предъявляемых к уровню подготовки специалиста с высшим образованием. Оценка сложности работ, выполняемых персоналом экономических подразделений туристской фирмы 1. Тарифно-квалификационный справочник руководителей и специалистов 2. Должностные инструкции персонала туристского или сервисного предприятия

Раздел 2. Информационное обеспечение работы специалиста турфирмы

Содержание практики Цель работы
1. Изучение нормативной и плановой документации туристской фирмы или сервисного предприятия, являющегося местом прохождения практики 1. Получение знаний по содержанию и форме документов, отражающих цели и задачи деятельности туристской или сервисной фирмы 2. Понимание взаимосвязи формирования различной экономической документации (по срокам составления, корреспонденции отдельных показателей, направлениям информационных потоков)
2. Ознакомление с отчетностью организации: экономической, статистической, управленческой 1. Закрепление знаний по содержанию форм отчетности организации, отражающих результаты по всем видам деятельности 2. Овладение технологией работы по информационному обеспечению решения управленческих и экономических задач и ситуаций
3. Подбор исходных данных по теме индивидуального задания 1. Обеспечение информацией аналитических исследований, составляющих содержание задания

Раздел 3. Методическое и программное обеспечение работы специалиста туристской или сервисной фирмы

Цель практики Содержание практики
1. Профессионально-практическая подготовка будущих специалистов 1. Выполнение отдельных поручений, работ, должностных обязанностей специалиста туристского или сервисного предприятия по экономическим и управленческим вопросам
2. Приобретение навыков пользования экономической, бухгалтерской, статистической отчётностью предприятия 2. Первичная обработка информации по программе практики
  • Информационное обеспечение содержания практик для студента уточняется руководителями от института и от организации с учетом следующих факторов:
  • — объекта практики, в качестве которого выступают туристские или сервисные предприятия (гостиницы, рестораны), транспортные организации;
  • — включения студента в состав списочной численности персонала туристской или сервисной организации;
  • — приема студента на вакантную должность на время практики;
  • — постоянного места работы студента в данной организации;
  • — ограничений по составу пользователей экономической информацией, содержащей коммерческую тайну и другие.
  • Требования к отчёту

По окончании практики студент обязан в установленные сроки предоставить руководителю практики от института отчет с дневником практики (Приложение 4) и отзывом-характеристикой (Приложение 5), подписанными руководителем практики от туристской фирмы или сервисного предприятия и заверенными печатью.

Исключение составляет отчет по второй производственной практике, который окончательно оформляется на третьей неделе практики и предоставляется руководителю практики от института в течение трех дней после ее завершения.

Студенты, имеющие стаж практической работы по профилю подготовки, по согласованию с кафедрой, вместо отзыва-характеристики и дневника практики прилагают к отчету справку с места работы на фирменном бланке организации с указанием должности и периода работы.

Отчеты по учебной и производственным практикам составляются индивидуально каждым студентом. Они должны содержать сведения о конкретно выполненной работе студентом в период практики.

  1. Структура отчета по практике содержит следующие основные элементы:
  2. — титульный лист (Приложение 3);
  3. — дневник практики (Приложение 4 –по первой производственной практики, Приложение 5 – по второй производственной практике);
  4. — отзыв-характеристика (Приложение 6);
  5. — содержание;
  6. — введение;
  7. — основная часть, содержащая ответы на вопросы, отраженные в задании;
  8. — индивидуальное задание;
  9. — заключение, содержащее выводы, предложения и замечания по проделанной работе;
  10. — список использованных источников;
  11. — приложения (при необходимости).

Программа учебной практики представлена в Приложении 7. Программа учебной практики для студентов заочной формы обучения, по объективным причинам не посетивших туристскую выставку-ярмарку, представлена в Приложении 8.

Программа первой производственной практики представлена в Приложении 9.

Программа второй производственной практики для профиля «Менеджмент туризма» представлена в Приложении 10, для профиля «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий» ­ в Приложении 11, для профиля «Международный менеджмент в туризме» ­ в Приложении 12.

Все материалы, собранные на практике, включаются в отчет студента о выполненной работе, который должен быть предметным и составлять 15 – 20 страниц машинописного текста по учебной и 20 – 25 страниц – по производственным практикам.

Титульный лист. Титульный лист является первой страницей отчета по практике и служит источником информации об авторе отчета, организации, в которой проходила практика, руководителях практики от института и организации, месте и времени написания отчета.

  • На титульном листе в обязательном порядке приводятся следующие сведения:
  • — наименование учебного заведения;
  • — факультет;
  • — кафедра;
  • — название организации, в которой проходила практика студента;
  • — фамилии и инициалы исполнителя и руководителей практики;
  • — подпись руководителя практики от предприятия (с указанием его должности, фамилии имени и отчества), заверенная печатью предприятия;
  • — место и дата написания отчета.

Дневник практики. В дневнике практики еженедельные записи студента о выполненной им работе должны быть подтверждены руководителем практики от предприятия и заверены печатью предприятия.

Отзыв–характеристика.

В отзыве-характеристике отражается оценка, данная руководителем практики от предприятия, степени выполнения студентом программы практики, его отношение к работе, участие в общественной жизни коллектива, уровня подготовки к самостоятельной деятельности. Отзыв-характеристика также заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия.

Содержание.Содержание представляет собой последовательное перечисление наименований пунктов отчета с указанием номеров страниц, на которых они размещаются. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список использованных источников.

Введение. Во введении кратко излагается и обосновывается значение и актуальность изучаемых вопросов. Введение должно содержать оценку современного состояния проблемы, освещаемой в работе, обоснование выбора объекта практики, описание цели практики, ее задач и особенности ее выполнения. Рекомендуемый объем введения – не более двух страниц машинописного текста.

Основная часть. Должна содержать текстовые материалы и статистические данные, отражающие существо и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения задания практик и индивидуального задания.

Основная часть излагается в виде сочетания текста, иллюстраций, таблиц и графиков. Содержание основной части следует делить на пункты и подпункты. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру отчета и способствовать достижению ее цели.

Заключение. Пишется на основе положений и выводов, содержащихся в пунктах отчета.

В заключении (как правило, 2-3 страницы) проводится краткий итог проделанной работы или проведенного исследования, отражается степень решения поставленных задач и полученные результаты, полученные знания и навыки, которые удалось развить в процессе прохождения практики.

В соответствии с направлением индивидуального задания указывается также, какую практическую пользу может принести применение рекомендаций, предлагаемых студентом по окончании практики.

Список использованных источников. Служит основной частью работы и показывает степень изученности проблемы студентом. В него включаются источники, на которые в работе есть ссылки, а также другие использованные при ее подготовке материалы.

Приложение.

В него могут помещаться материалы, подтверждающие основные положения работы – Устав, формы бухгалтерской отчетности, структура фирмы, штатное расписание, должностные инструкции В приложение могут входить таблицы исходных данных и результатов расчетов, схемы, алгоритмы, рисунки. Приложения не имеют ограничений в объеме, однако, не следует перегружать отчет по практике большим количеством приложений.

  1. Отчеты по практике составляются в строгом соответствии с содержанием программ практик, и оформляется в соответствии с требованиями Восточно-Сибирского института туризма к учебным работам студентов, предъявляемым к оформлению курсовых и бакалаврских работ.
  2. Отчет по практике должен быть выполнен с соблюдением следующих требований:
  3. — на бумаге формата А4 с книжной ориентацией страницы;

— поля: левое – 30 мм., правое – 15 мм., верхнее –25 мм., нижнее – 20 мм.;

— междустрочный интервал – 1,5;

— шрифта основного текста Times New Roman, кегль – 14;

— нумерация страниц в правом верхнем углу, начиная с введения (проставляется страница 3 и т.д.);

  • — выравнивание текста по ширине страницы;
  • — абзацный отступ – 1,25 см;
  • — набор формул, вставляемых в текст, осуществляется в редакторе формул.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s30692t4.html

Ссылка на основную публикацию