Беседа — справочник студента

  • Причина постановки на ВШУ: нарушение Устава школы.
  • Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.
  • Задачи:
  • Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
  • Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
  • Профилактика правонарушений среди подростков.
  • Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
№п/п Мероприятие Сроки исполнения Ответственные Отметка о выполнении
Контроль за посещаемостью и успеваемостью Ежедневно Кл руководитель., наставник.
Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего В течение учебного периода Учителя предметники, педагог-  психолог
Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье 1 раз в четверть Кл. руководитель, зам.директора по ВР, психолог наставник
Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей. В течение полугодия, согласно графику консультаций Педагог – психолог, зам. директора по ВР
Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего В течение всего учебного периода
  1. Зам. директора по ВР,
  2. члены ШВР,
  3. наставник
  • Проведение профилактических бесед с ФИО ученика.
  • -«Закон и подросток»,
  • -«Основные положения Закона Краснодарского края № 1539»,
  • — «Алкоголь и подросток»,
  • — «Зависимости»
Апрель — май Инспектор ОДН ОП Адлерского района, кл. руководитель, зам.директора по ВР, педагог- психолог.
Вовлечение ФИО ученика. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей. В течение четверти Совместно с отделом молодежной политики, наставник
Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий) Апрель – май Зам по ВР, Классный руководитель , наставник
Беседа о правилах поведения в коллективе Апрель Классный руководитель
Беседа о правилах общения в коллективе. Апрель Классный руководитель наставник
Урок мужества Апрель Учитель географии
Кл.час «Мы за здоровый образ жизни» Май Классный руководитель наставник
Тематический классный час «Путешествие в прошлое своей семьи» Май Классный руководитель
Беседа «Вместе преодолеваем агрессию» Май Классный руководитель наставник
Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану) 05.05.-10.09. Зам. директора по ВР, классный руководитель
Правила безопасности в каникулярное время  ( инструктажи по ТБ) Май Классный руководитель
Организация летних каникул. Июнь-август Классный руководитель наставник

Полный текст материала План индивидуальной работы с учеником, состоящим на профилактическом учете смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su Хотите лучше владеть компьютером?

Оставьте отзыв к материалу:

Всего: 0 Беседа - Справочник студента

Источник: https://pedsovet.su/klassruk/plan_raboty_uchet/46644

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Остаточная индукция и коэрцитивная сила - справочник студента

Оценим за полчаса!

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел «Содержание беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху.

Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

  • Образец протокола беседы с неуспевающим учеником
  • Индивидуальная беседа
  • с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

  1. Дата _________________ Классный руководитель ____________________
  2. Тема беседы
  3. Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.
  4. Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.
  5. Рекомендации
  6. Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.
  7. Установить со стороны родителей й контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.
  8. С данной информацией ознакомлены:
  9. Учащийся: _________________________
  10. Родители _________________________
  11. Скачать

Образец протокола беседы с родителями

  • Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями
  • Протокол
  • Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______
  • Иванова Ивана
  • ФИО родителей: Иванов Иван Иванович
  • Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;
  • Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;
  • В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________
  • Основные вопросы беседы:
  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.
  1. Подпись родителей учащегося:
  2. Мать __________________________________роспись ____
  3. Отец __________________________________ роспись ____
  4. Подпись классного руководителя/_______________ /
  5. Дата:
  6. Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/instruktsiya-sostavlyaem-protokol-besedy-s-roditelyami-i-uchenikom-v-shkole

Профилактическая беседа | ОВД-Инфо

У полицейских есть традиция — приходить после акций протеста к их участникам и приглашать «побеседовать». Иногда это простая формальность, иногда — способ получить нужную информацию. Рассказываем, что делать, если вас зовут на беседу.

Что такое профилактическая беседа?

Профилактическая беседа мало чем отличается от простого разговора. В теории на ней вам должны разъяснять, чего делать нельзя. В отличие от допроса беседа никак не документируется, и никто не обязывает вас на нее идти.

Закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», статья 19.

Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

Беседа может принимать разные формы, а проводить ее могут не только полицейские, но и сотрудники ФСБ. Вас может ждать разговор о том, что нельзя участвовать в несогласованных мероприятиях и что их организаторы — «провокаторы и манипуляторы».

Или наоборот, к вам будут втираться в доверие и вытягивать нужные сведения, которые потом могут использовать против вас и ваших знакомых. Иногда беседу могут не проводить совсем, а просто предложить вам подписать бумагу для отчета, что ее провели.

В любом случае бдительность и 51-я статья Конституции всегда должны быть с вами. Не вступайте в конфликт, но и не давайте лишнюю информацию.

Конституция России, статья 51.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Как вызывают на беседу?

В законах четко не прописано, как именно вас должны вызвать. На практике с вами могут «побеседовать» после задержания на акции, позвать в полицию по телефону или прийти домой и попросить «проехать» в отдел.

Что делать, если вам позвонил незнакомый человек, который называется участковым и предлагает побеседовать? Для начала попросите его представиться, назвать ФИО и отдел полиции, в котором он служит, — полицейский обязан это сделать.

Перед беседой можно позвонить в этот отдел и узнать, действительно ли там работает такой сотрудник. Если к вам пришли домой, попросите назвать все данные через дверь и показать в глазок удостоверение, а потом тоже позвоните в ОВД. Всю информацию нужно куда-нибудь записать и сохранить.

Всё это — общие правила безопасности и возможность зафиксировать факт беседы.

Мы не советуем вступать в конфликты, но и на угрозы поддаваться не стоит. Помните, что 25-я статья Конституции гарантирует всем неприкосновенность жилища.

Конституция России, статья 25.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Как проходит профилактическая беседа? Как себя вести?

Ход беседы сильно зависит от причин, по которым вами заинтересовались. Например, участковому могли спустить «разнарядку» побеседовать со всеми задержанными на митинге. В этом случае «беседа» превращается в простое исполнение бюрократической формальности. Бывает и по-другому: на вас могут попытаться надавить или получить сведения, которые могут вам навредить.

Важно соблюсти баланс между тем, чтобы не сказать лишнего и не вызвать агрессию. Большое искусство — провести беседу и не сообщить о себе ничего, кроме паспортных данных и сведений о месте учебы или работы. Еще лучше, если удастся узнать, чем вызвана беседа и чего от вас хотят представители власти.

Есть разные способы не сказать того, что может принести вред. Один из них — не вести задушевных разговоров и больше слушать, чем говорить. Сам формат профилактической беседы предполагает, что объяснять что-то будут вам. Говорить вежливо, сухо и без лишних слов — это лучший вариант.

Очень важно облачить беседу в правовые, а не панибратские нормы. Не доверяйте сотрудникам правоохранительных органов и не отвечайте на провокационные вопросы. Если не уверены в ответе, пользуйтесь 51-й статьей Конституции. Совсем пресекать разговор ссылками на нее может быть не всегда целесообразно — например, если вопросы касаются паспортных данных.

Можно записать разговор на диктофон, но лучше сделать это незаметно, чтобы не провоцировать конфликт. Если что-то пойдет не так, у вас будет задокументированное свидетельство происходящего.

Можно ли не ходить на беседу?

Да, это ваше право — не ходить без повестки в полицию.

Если опасаетесь, что вами интересуются не только из-за участия в митинге, лучше не идти. Если не уверены, что удастся держать язык за зубами, — тоже. Вежливо отказывайтесь, просите повестку и на всякий случай ищите адвоката.

Что будет, если я не пойду?

Никаких санкций за отказ от беседы в законодательстве не прописано. Но помните, что важно не провоцировать конфликт.

В нашей практике был случай, когда задержанный на митинге попросил повестку у участкового, который звал его на беседу, и тот был очень недоволен. Он ругался, сердился и просил прийти «по-хорошему». Повестку участковый так и не прислал, а от человека отстал.

Иногда бывает так, что полицейские останавливают на улице и настойчиво предлагают побеседовать или приходят домой, и их пускают родственники, даже без повестки.

Тогда стоит пойти в отдел без конфликта: в этом случае полицейские нарушают закон (тем, что настаивают и требуют пойти с ними без повестки), и вам будет легче обжаловать произошедшее. Конфликт же может перерасти, например, в административную ответственность по статье 19.

3 КоАП (неповиновение законному требованию полицейского). Речь в статье идет только о законном требовании, но иногда полицейских это не останавливает.

Нужен ли адвокат?

Адвокат нужен всегда. Лучше всего иметь при себе контакты проверенного адвоката, с которым есть договоренность, — обычно, когда они нужны, времени на поиск нет. Если контакты не понадобятся, тем лучше, но лишними они точно не будут.

В случае с беседой адвокат или юрист может разъяснить ваши права и обязанности, разобрав ваш конкретный случай. Если вас поставили на профилактический учет, то он поможет это обжаловать.

В общении с полицейскими или следователем адвокат может взять на себя роль «скандалиста»: ругаться и отстаивать права. Подзащитный же может выбрать себе удобную роль — доброжелательного человека или молчуна, например. Все негативные чувства правоохранителей будут концентрироваться на адвокате, который при этом действует в рамках профессии и закона.

Итак, если вас позвали на беседу:

  • Решите, хотите вы идти или нет. Помните, что отказ может спровоцировать конфликт, но и идти вы никуда не обязаны.
  • Если нет — вежливо отказывайтесь и просите прислать повестку. Ее, скорее всего, не пришлют.
  • Если да — по возможности найдите адвоката и идите с ним. Старайтесь не сообщать ничего, кроме паспортных данных, но и не вступайте в конфликт. Если сомневаетесь, пользуйтесь 51-й статьей Конституции.

Источник: https://legal.ovdinfo.org/beseda

Содержание диагностической беседы с подростком

В начале беседы не стоит задавать прямых вопросов о душевном состоянии подростка; Ребенок лучше освоится в общении с психологом, отвечая поначалу на вопросы, касающиеся его режима дня (Во сколько ты встаешь? Сколько времени уходит на завтрак? Кто готовит завтрак? Тебя кто-нибудь из членов семьи провожает в школу? Во сколько ты обычно приходишь домой после окончания занятий в школе? Обедаешь ли ты после прихода из школы? Сам ли разогреваешь обед? Когда ты гуляешь? Сколько времени тратишь на прогулку? С кем ты гуляешь? Когда ты готовишь уроки? Сколько времени тратишь на подготовку домашних заданий? Если у тебя не получается какая-нибудь задача, обращаешься ли ты к кому-нибудь за помощью? Во сколько с работы приходят твои родители? Как вы проводите время? Когда вся семья собирается вместе? Сколько времени ты смотришь телевизор (видеомагнитофон)? Во сколько ты ужинаешь и ложишься спать?).

Читайте также:  Педагогические учебные заведения - справочник студента

Подобные вопросы и ответы на них позволяют обрисовать картину жизни ребенка, его взаимоотношений с членами семьи и другими окружающими его людьми. Например, имея эту информацию, психолог адекватнее проинтерпретирует результаты теста «Рисунок семьи».

Далее следует блок вопросов, касающихся семьи ребенка. Их можно задавать вразбивку, особенно если ребенка настораживает и тревожит большое количество вопросов о. семье.

Следует поинтересоваться, кем работают родители, какова область их интересов, каков режим их работы, как проводят свое свободное время, сколько времени затрачивают на общение с детьми (прогулки, покупки в магазинах, чтение, просмотр телевизионных передач, отдых и т. д.

), кто из членов семьи является ее главой; как сложились отношения у подростка с его братьями и сестрами, дедушками и бабушками; как подросток обычно проводит летние и зимние каникулы.

После установления контакта следуют вопросы, касающиеся личности ребенка. Следует отметить, что вопросы, касающиеся мировоззрения, уместно задавать старшеклассникам, так как большинство подростков еще не готовы к их обсуждению.

Далее следуют вопросы, касающиеся интересов самого подростка.

  • Увлекаешься ли ты чем-нибудь? Что ты любишь больше всего делать? Какое занятие для тебя самое любимое? Есть ли у тебя хобби?
  • Как ты относишься к спорту? Занимался ли ты каким-нибудь видом спорта? Если бросил заниматься, то почему? Собираешься ли возобновлять занятия?
  • Любишь ли ты смотреть кино- и видеофильмы? Какие фильмы тебе нравятся больше всего? Кто твой любимый герой? Смотришь ли ты телесериалы? (Если подросток смотрит телесериал, который идет по телевидению в момент обследования, то следует расспросить его о любимых героях, об интересных эпизодах, кому сочувствует, кого ненавидит, как и кому из героев хотел бы помочь).
  • Любишь ли ты читать? Какие книги тебе наиболее интересны? Какую книгу ты читаешь сейчас? Какую книгу ты только что прочитал? О чем она? Кто твой любимый автор? Кто твой любимый герой? Кому из книжных героев ты хотел бы подражать? (Задается большое количество вопросов в связи с тем, что дети иногда говорят, что они любят читать, просто для того, чтобы произвести хорошее впечатление.)
  • Занимаешься ли ты в каком-нибудь кружке? (Если нет, то, в каком кружке хотел бы заниматься — технического творчества, драматическом, хореографическом, изобразительного искусства и т.д.)

Далее необходимо поинтересоваться, есть ли у подростка мечта. Если подросток затрудняется ответить на этот вопрос, то у него следует спросить, что он сделал бы, если бы у него была возможность обратиться к золотой рыбке и он мог загадать три любых желания, которые непременно исполнились бы.

У подростка следует также выяснить, что и кого он больше всего ненавидит.

Интерес представляет отношение подростка к созданию в будущем семьи:

  • Создашь ли ты семью, когда вырастешь? Сколько бы тебе хотелось иметь детей? Хотел бы ты, чтобы родители жили вместе с тобой или отдельно?
  • Рассчитываешь ли ты, что у тебя будет квартира, дача, дом, машина и т.д. Как быстро? Как ты собираешься достичь материального благополучия – сам, с помощью родителей и т.д.?

Младшие подростки иногда испытывают затруднения, отвечая на эти вопросы. В старшем школьном возрасте эти затруднения нередко возникают у тех подростков, у которых наблюдаются конфликтные отношения с родителями, отсутствие жизненных планов, низкая самооценка.

В настоящее время в жизни человека большое значение приобретает религиозное мировоззрение.

Чтобы разобраться в степени религиозности подростка и характере ее влияния на его личность, необходимо поинтересоваться не только тем, верит ли подросток в бога, но и установить, насколько глубоко он верит, как свою веру переживает. Это можно сделать с помощью следующих вопросов:

– Веришь ли ты в бога? Ходишь ли ты в церковь? Как часто ты посещаешь церковь? Что значит любить бога? Как к твоей религиозности относятся родители? Знаешь ли ты божественные заповеди и молитвы? Отмечаешь ли религиозные праздники? Какие религиозные праздники ты знаешь? Какой религиозный праздник недавно прошел? Как ты его отмечал? К какому религиозному празднику ты готовишься? Что ты для этого делаешь?

Беседа используется также для изучения особенностей эрудиции и интеллекта подростков.

При этом необходимо обращать внимание на их речь: выражают ли они свои мысли односложно или в развернутой форме; легко ли понимают суть задаваемых вопросов; адекватно ли реагируют на шутки; склонны ли шутить сами; быстро ли реагируют на слова и замечания психолога. О многом говорят взгляд, улыбка, жестикуляция детей и т.д.

Нелишне поинтересоваться, как школьник сам оценивает свои возможности: считает ли он, что обладает какими-то выдающимися способностями или обладал ими раньше.

В ходе беседы можно получить информацию о волевой регуляции подростка, которая уточняется при встречах с родителями и учителями, а также пополняется в ходе собственных наблюдений психолога.

  • Есть ли у тебя какие-либо трудности в жизни? Как ты их преодолеваешь?
  • Как себя ведешь, когда у тебя что-либо не получается, например, задача по математике, чертеж, сборка велосипеда, шитье платья? (Естественно, содержание вопроса зависит от пола, интересов и возраста подростка.)
  • Всегда ли доводишь начатое дело до конца или часто бросаешь его на полпути?
  • Считаешь ли себя организованным человеком? Придерживаешься ли определенного распорядка дня?
  • Если перед выполнением намеченного дела твое внимание привлечет более интересное, но менее важное занятие, что ты предпочтешь? Например, классный руководитель попросил тебя прийти к определенному часу в школу, чтобы помочь оформить новый стенд, но перед выходом из дома ты обнаруживаешь, что по телевидению показывают новый интересный фильм с участием твоих любимых героев, который давно хотел посмотреть. Какое решение примешь – пойдешь в школу или останешься дома смотреть фильм?
  • Считаешь ли ты себя ленивым человеком? Считают ли тебя ленивым учителя, родители, друзья?
  • Хотел бы стать более смелым человеком, чем ты есть сейчас?

В процессе беседы нужно уделять больше внимания обсуждению конкретных фактов проявления воли (или безволия) у подростков.

В конце беседы, когда устанавливаются доверительные отношения, следует приступить к изучению эмоциональной сферы ребенка. В результате можно получить предварительную информацию о способах реагирования подростка на стрессовую ситуацию, о причинах его эмоциональных переживаний, о глубине и силе переживаний.

Можно задать следующие вопросы:

– Какое настроение обычно бывает у тебя? Легко ли расстраиваешься, огорчаешься? Что чаще всего тебя огорчает?

Быстро ли твое настроение нормализируется, или ты долго переживаешь то, что случилось? Как ты реагируешь на то, что тебя расстраивает, – раздражаешься, плачешь, делаешь вид, что ничего не произошло, чувствуешь в душе горечь, обиду?

Испытываешь ли ты чувство тоски, страха, тревожности, одиночества, подавленности? Возникает ли у тебя чувство вины за что-либо?

Если подросток дает положительный ответ, то у него следует спросить:

– Как часто эти чувства появляются у тебя? Что ты ощущаешь, когда они возникают? Когда они появляются у тебя? В какое время дня они наиболее и наименее сильны? Пытаешься ли ты их преодолевать (если да, то как) или ждешь, когда они сами пройдут? Если они проходят сами, то когда это обычно наступает?

Помимо затяжного снижения настроения, у детей, страдающих от депрессий и неврозов, отмечается ухудшение аппетита, нарушение сна, появление соматических расстройств (разумеется, психолог должен разбираться в особенностях патологии и этих явлений). В этой связи необходимо выяснить у подростка, какой у него аппетит. Если он говорит, что аппетит у него ухудшился, то следует спросить, с какого момента это началось, какие жизненные события этому предшествовали.

– Не испытываешь ли общей разбитости, не появляются ли непонятные боли в разных частях тела? Когда они возникают? Опиши свои ощущения.

– Как ты засыпаешь? Быстро или долго ворочаешься с боку на бок? Какой у тебя сон – поверхностный или глубокий? (Если подросток не понимает вопроса, то ему надо объяснить, что поверхностный сон – это сон чуткий, когда человек вроде бы и спит, но при малейшем шорохе просыпается и т.д.

) Видишь ли сны? Какие сны ты видишь – цветные или черно-белые? Сколько часов спишь, высыпаешься или нет? Часто ли плохо спишь или в какие-то определенные дни, когда происходят определенные события в твоей жизни? Как встаешь – тяжело или легко? Какие испытываешь ощущения после сна – бодрость, вялость, разбитость или ощущение, что вовсе не спал?

В ходе беседы с подростком обсуждаются также вопросы, касающиеся его характера.

– Доволен ли ты своим характером? Какие черты характера тебе нравятся? Какие не нравятся? Как окружающие -относятся к недостаткам твоего характера? Как ты реагируешь на это? Пытаешься ли ты исправлять негативные черты своего характера? Что для этого делаешь? Доволен ли характером близких людей, учителей, одноклассников? Какие черты характера тебе больше всего нравятся в людях, а какие больше всего не нравятся?

Ответы на эти вопросы, в частности, являются основанием для изучения самооценки подростков. Интересные данные можно получить, используя методику «Тест на самооценку».

Важным показателем внутреннего состояния ребенка является его отношение к животным.

– Есть ли в доме домашние животные? Кто за ними ухаживает? Любишь ли ты свою кошку (собаку)? Нравится ли тебе тискать животное? Не появляется ли у тебя иногда желание причинить ему боль? Если ответ положительный, то когда оно чаще всего возникает: без причин, когда тебя наказывают, когда тебе запрещают что-либо делать, когда ты ссоришься с кем-либо из членов семьи, когда тебя бьют родители (если эти факты уже обсуждались в ходе беседы).

Если в семье домашних животных нет, то следует выяснить, были ли они раньше, почему их нет в настоящее время, не отказались ли родители от содержания животных, потому что подросток их мучил. Естественно, что в прямой форме последний вопрос можно задать далеко не всегда. Иногда предпочтительнее обсудить его с родителями.

Большую роль в жизни любого школьника играют различные коллективы. Поэтому в ходе беседы с подростками необходимо поинтересоваться такими вопросами, каковы его взаимоотношения со сверстниками в классе, во дворе, в спортивной секции и т.д.

Необходимо выяснить, какое место подросток занимает в этих коллективах, особенно как к нему относятся одноклассники, какое место он хотел бы занимать в их среде. Подростки могут переживать из-за того, что при достаточно высоком рейтинге они не могут стать лидерами в классе.

В то же время они могут оставаться равнодушными к низкому рейтингу среди своих одноклассников, поскольку школьный коллектив не является для них такой референтной группой, как, скажем, коллектив спортивной секции, в которой они занимаются.

Необходимо в деликатной форме поинтересоваться отношениями подростка со сверстниками противоположного пола, с какими переживаниями это связано.

Психологу важно знать отношение подростка с учителями, как оценивает их моральные и профессиональные качества. Как в ходе общения с ними он выражает свое отношение к ним – в какой форме.

Необходимо также выяснить состояние здоровья ребенка в данный момент и нет ли у него хронических заболеваний, в каком физическом состоянии он пришел на обследование, не голоден ли он.

В ходе беседы уделяется также внимание ранним детским воспоминаниям ребенка, рассказу о конкретных эпизодах из его жизни, впечатлениям о людях и действительности, которые формировались у него на основе личного опыта и под влиянием других людей.

В заключение нужно поблагодарить подростка за содержательную беседу, за то, что он добросовестно ответил на вопросы. Можно отметить наиболее интересные моменты в его высказываниях, оригинальные замечания, сделанные подростком. После этого ребенку следует предложить пройти тестирование, объяснив, что такое тесты, с какой целью они используются.

Собственно психодиагностическое обследование подростка планируется по результатам первичной беседы с ним и его родителями или педагогами. Как правило, консультант сочетает в своей работе тестовый и клинический методы. В ходе работы проводится наблюдение за поведением ребенка, а также – в естественной для него обстановке (в классе и т. д.).

Проанализировав результаты обследования, консультант составляет психологическое заключение по следующей схеме.

  1. Основные паспортные данные ребенка (Ф.И.О, возраст, адрес, состав семьи, краткие сведения о родителях, посещаемое учреждение).
  2. Причина обследования (по чьей инициативе проводилось обследование, краткое изложение содержание жалоб и основного запроса).
  3. Краткое изложение содержание обследования (что было проделано в процессе обследования).
    • все методики, приемы обследования – указать (но не описывать), источники при сборе анамнеза;
    • краткий психологический анамнез (наиболее существенные моменты, основные факторы риска).
  4. Диагностическое заключение. Диагноз психолога – диагноз развития ребенка, а не диагноз болезни.
    • необходимо квалифицировать развитие ребенка с точки зрения соответствия возрастной норме;
    • индивидуальные особенности развития ребенка (начиная с характера контакта, эмоций, мотивационный компонент) – использование схемы наблюдения за ребенком;
    • квалификация характера и степени трудностей ребенка(выделение сильных и слабых сторон ребенка).

Если нет достаточных данных, фиксировать только то, что можно твердо утверждать! При недостаточных данных психологическое заключение не пишется.

  1. Анализ причин, установленных трудностей и нарушений (этиологический диагноз). Указать факторы, обусловленные возникновением трудностей, вариантов развития (связать сведения истории развития ребенка, ситуации тестирования и результатов тестирования). Толковать нужно только совокупность данных.
  2. Прогноз развития.

Дальний прогноз вообще невозможен.

Ближайший прогноз – условно-вариантный.

  1. каков будет ход развития ребенка, если ничего не изменится в его жизни;
  2. когда (в каких случаях) развитие ребенка будет усугубляться. Предупредить родителей о слабых сторонах ребенка;
  3. как можно изменить условия воспитания и развития ребенка в лучшую сторону.
  • Советы по воспитанию.
  • Коррекция выявленных трудностей.
  • Ориентация родителей в организации жизни ребенка (что нужно туда включить, что исключить – чтобы жизнь была менее травматична).

Организационные меры (перевод в другую школу, спец. учреждение, направление на консультацию к определенным специалистам).

Дата, подпись.

Похожие материалы в разделе Психотерапия:

Источник: https://Psylist.net/psytera/00109.htm

БЕСЕДА, КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

  • THE CONVERSATION, AS ONE OF EFFECTIVE FORMS OF EDUCATIONAL WORK IN UNIVERSITY
  • Tat’yana Avdeeva
  • сandidate of pedagogical Sciences, associate Professor of the Department of pedagogy of primary and preschool education, State humanitarian-technological university,
  • Russia, Moscow region, Orekhovo-Zuyevo
  • Maria Vysokos
  • candidate in Physics and Mathematics, Associate Professor, Chair for Physics and Mathematics, State humanitarian-technological university,
  • Russia, Moscow region, Orekhovo-Zuyevo
  • Zykova Svetlana Ivanovna
  • candidate of chemical Sciences, Associate Professor, Department of chemistry,
  • State humanitarian-technological university,
  • Russia, Moscow region, Orekhovo-Zuyevo
  • АННОТАЦИЯ

В статье беседа рассматривается, как одна из эффективных форм учебно-воспитательной работы в вузе. Особое внимание уделено проведению беседы по определенной системе, с нарастанием трудностей, с тщательной подготовкой преподавателей к занятию. Выделены методические приемы, способствующие успешному проведению беседы. Делается вывод, что беседа, как одна из эффективных форм учебно-воспитательной работы в вузе стимулирует студентов к учебной работе, и они с большим интересом занимаются самим предметом, сами находят необходимые книги, ищут более эффективные пути самостоятельного изучения предмета.

ABSTRACT

The article conversation is regarded as one of effective forms of educational work at the University. Special attention is given to conducting interviews on a particular system, increase the difficulties, with careful preparation of teachers for the lesson.

Читайте также:  Эластичность спроса и предложения - справочник студента

Selected instructional techniques that promote successful interview.

It is concluded that the conversation, as one of effective forms of educational work in higher education encourages students to do academic work, and they eagerly engaged in by the subject themselves, find the book you are looking for more efficient ways of independent study of the subject.

Ключевые слова: беседа, студенты, вуз.

Keywords: conversation, students, University.

Хотя при обучении каждому предмету беседа будет иметь свою специфику и свои особенности, существует общий принцип их проведения по всем предметам. Поэтому знание основных принципов организации и проведения беседы поможет нам найти более эффективные пути активизации процесса обучения и воспитания студентов.

Безусловно, беседа не может являться основной формой учебной работы в вузе, но так как она усиливает заинтересованность студентов и вместе с тем повышает эффективность обучения, целесообразно уметь применять и этот метод проведения занятия.

В педагогической литературе обычно выделяют два вида беседы: во-первых, катехизическая, которая сводится к краткому воспроизведению выученного материала в ответ на поставленные вопросы, часто применяется в процессе проверки знаний студентов; во-вторых, эвристическая, характеризуется тем, что преподаватель ставит перед студентами вопрос не только с целью проверки знаний, но и самостоятельного решения поставленной задачи. Таким образом, эвристическая беседа в отличие от катехизической отличается тем, что она требует более активной мыслительной деятельности студентов.

Эти два вида бесед являются важными для практики обучения, однако они не дают преподавателю возможности активизировать деятельность студентов всей группы. Они, как правило, стимулируют активность отдельных студентов при общении с преподавателем. Эти методы беседы удобны для повторения и закрепления изучаемого материала, для проверки и оценки знаний студентов, а также сообщения новых знаний.

Беседа бывает более продуктивной тогда, когда в ней участвуют не отдельные студенты, а вся группа, когда происходит совместное обсуждение каких-то вопросов. Безусловно, организация этого вида беседы гораздо сложнее, но она является очень эффективной формой учебно-воспитательной работы в вузе.

Эффективность ее заключается в том, что каждый студент участвует в решении поставленной задачи. В результате получается, что все учащиеся стремятся совместно раскрыть содержание вопроса, разъясняют друг другу те или иные моменты. При этом каждый из них вносит свою долю в общую работу, и, таким образом общими усилиями все постепенно улучшают свои знания.

При такой форме работы создаются благоприятные условия для соревнования. Студенты взаимно действуют друг на друга, повышая этим ценность совместной работы. Часто в каком-то одном вопросе один осведомлен лучше, чем другие, а в результате каждый достаточно часто оказывается в состоянии помочь другому или, по крайней мере, принять участие в совместной работе.

Так возникает сама собой живая внутренняя связь каждого отдельного студента со всеми остальными, и в то же время сохраняется самостоятельность каждого. Суть коллективной беседы заключается в том, чтобы вызвать активность не отдельных студентов, а всей группы.

Такая форма учебно-воспитательной работы в вузе способствует возникновению и развитию потребности студентов в общении, как с преподавателем, так и с другими студентами.

Таким образом, в процессе беседы студенты имеют возможность высказывать свои мысли, получать информацию от других студентов, показывать свои умения и успехи в обучении.

Можно отметить, что велика роль беседы при обучении любому предмету. В процессе беседы студенты получают друг от друга определенную информацию, что расширяет круг их знаний. Кроме того, совместное обсуждение тех или иных вопросов создает дружескую и деловую атмосферу в аудитории.

Высказывание одного студента является важным стимулом для активности других.

Студент, слушая высказывания другого, не может оставаться безразличным к ним, он будет стремиться возражать, утверждать или развивать дальше эти высказывания.

Такая беседа на занятиях, обмен мыслями, чувствами и настроениями всей группы, отличающимися определенной организованностью, проводится с понятной для студента целью, по определенному учебному плану.

Основная ценность метода проведения беседы в том, что она: во-первых, способствует формированию у студентов положительного отношения к изучаемому предмету; во-вторых, повышает их эмоциональное переживание; в-третьих, создает благоприятные условия для группового общения, что является важным условием формирования личности студента; в-четвертых, позволяет студентам не только получить новые знания, но и усовершенствовать уже имеющиеся.

Успех беседы завит в значительной мере от правильного определения темы и цели ее проведения. После того как определены тема беседы, основной материал, на котором она строится, и ее логический план, успех беседы решается еще характером активности самого преподавателя во время беседы, его умением включить всех учащихся в работу, направить активность по правильном пути.

Таким образом, коммуникативная активность студентов в процессе беседы характеризуется непосредственным восприятием индивидом всей группы или отдельных ее членов, переработкой получаемой информации о реакции окружающих, выбором наиболее подходящей реакции.

Характер протекания этих процессов в основном зависит от личного отношения студента к своей группе. Основным достоинством беседы является ее информативность, связь со стремлением сообщить и узнать что-то новое от своего собеседника.

Кроме того, при таком виде работы укрепляются своеобразные дружеские отношения между студентами.

Самое ценное в беседе заключается в том, что в результате тщательной и глубоко продуманной подготовки преподавателя, а также удачного выбора материала он дает студентам возможность творчески переработать уже усвоенный материал и общими усилиями под руководством преподавателя исправить допущенные отдельными студентами недочеты и пробелы.

Элементы самостоятельных творческих усилий студентов в процессе беседы проявляются при обдумывании своих высказываний. А между тем элементы творческой работы студентов имеют большую воспитательную и образовательную ценность. Творческая активность способствует глубокому восприятию учебного материала и в значительной мере повышает интерес к изучаемому предмету.

Таким образом, беседы должны проводится по определенной системе, с нарастанием трудностей. Здесь необходима не только тщательная подготовка преподавателя к занятию, но и постоянное усовершенствование отдельных деталей организации занятий.

Выделим методические приемы, способствующие успешному проведению беседы.

Во-первых, беседа обычно проходит более успешно тогда, когда преподаватель, четко представляет себе цель беседы и способы ее достижения, предварительно подготовит к ней студенческую группу. Для этого он заранее сообщает своим студентам тему беседы.

Для самостоятельной работы дается задание, например, продумать ответы на основные вопросы по содержанию беседы. Преподаватель заранее создает у студентов установку для того, чтобы они имели ясное представление о цели и форме проведения этой работы.

Во-вторых, на начальной стадии обучения, когда студенты имею ограниченные знания об изучаемом предмете, беседа может носить форму вопросов и ответов, что сначала дает пользу.

Но постоянное применение такого приема работы приводит к тому, что занятие начинает носить искусственный характер. А это обычно утомляет студентов.

Поэтому, когда у студентов создается определенный запас знаний, необходимо от такой формы работы перейти к живой беседе.

В-третьих, прежде чем выбрать подходящую литературу для изучения, преподаватель путем анкетных опросов и устных бесед выявляет уровень знаний студентов, их интересы и потребности.

Проведение этой работы обусловлено тем, что при подготовке к беседе преподаватель должен быть знаком с объемом знаний и опытом студентов, а также теми условиями, которые могут вызвать у них определенный интерес.

Литература для самостоятельной работы подбирается с таким расчетом, чтобы она была не только интересной, но и не слишком трудной, так как слишком трудный материал слабо стимулирует студентов к самостоятельной работе.

При рекомендации литературы необходимо учитывать качество материала, его объем, сложность. Чем удачнее выбор содержания материала беседы, чем ближе он интересам студентов, тем оживленнее и плодотворнее проходит беседа.

В-четвертых, преподаватель заранее изучает предлагаемую студентам литературу, чтобы определить, какие трудности могут возникнуть у студентов при самостоятельном изучении.

Отметим, что в процессе обучения уровень знаний студентов, в какой-то мере уравнивается, но полное уравнение этих знаний невозможно, так как их способности и отношение к изучаемому предмету разные.

Поэтому и рекомендованная литература должна быть разной.

В-пятых, беседу начинает преподаватель, создавая определенную установку для общения студентов.

Потом в беседу включаются студенты, которые принимают в ней более или менее активное и равноправное с преподавателем участие, но руководящая роль всегда остается за преподавателем.

По мере того, как студенты овладевают знаниями, меняется характер совместной деятельности преподавателя и студентов. Теперь больше выступают студенты.

  1. В-шестых, беседа должна носить по возможности естественный характер.
  2. В-седьмых, во время беседы преподаватель не должен подавлять своим авторитетом, его роль – регулировать деятельность студентов.
  3. В-восьмых, при необходимости преподаватель должен помогать студенту высказывать свои мысли.
  4. В-девятых, желательно не прерывать часто речь студента, а все замечания и поправки сделать в конце, если это очень необходимо.

В-десятых, Беседа, должна возникать и протекать на основе конкретных объективных раздражителей. В процессе беседы студенты должны иметь перед собой конспекты.

В-одиннадцатых, к концу беседы анализируются различные аспекты занятия.

В-двенадцатых, для того, чтобы не снижалась ценность беседы, изученный материал должен быть закреплен. С этой целью к концу беседы преподаватель обобщает высказывания студентов, при этом, уделяя особое внимание тем ошибкам, которые были допущены в процессе беседы.

Источник: https://sibac.info/conf/science/xxxi/47100

Подготовка к беседе

ИНДИВИДУАЛЬНАЯБЕСЕДА

Индивидуальнаябеседаявляется
одним
из
наиболее
действенных
методов
в
процессе
изучения
личности,
так
как
позволяет
установить
прямой
контакт,
получить
информацию
о
субъективном
мире,
о
мотивах
деятельности
и
поведения.
Как
правило,
индивидуальной
беседой
завершается
комплексное
обследование
психологических
качеств
личности,
она
позволяет
получить
такую
информацию,
которую
трудно
предусмотреть
в
анкетах
и
тестах.

Характеристикабеседы

Цель
беседы
— проверка
и
уточнение
в
непосредственном
общении
с
собеседником
ряда
неясных
для
психолога
вопросов,
возникших
в
ходе
изучения
социально-психологических
и
индивидуально-психологических
качеств
личности.

Кроме
того,
целью
беседы
является
уточнение
структуры
мотивационной
сферы,
так
как
выбор
профессии,
определение
специальности
и
вуза,
обусловливается
обычно
не
одним,
а
всеми
важнейшими
мотивами,
которые
вероятнее
всего
можно
выявить
в
общении
с
собеседником.

Беседа
позволяет
мысленно
моделировать
любые
нужные
психологу
ситуации
для
того,
чтобы
выявить
устойчивость
мотивов
и
других
субъективных
состояний
собеседника.
Бесспорно,
о
намерениях
лучше
всего
судить
по
поступкам,
а
не
по
словам.

Однако
субъективные
состояния
собеседника
могут
не
найти
выражение
в
его
поведении
в
данных
обстоятельствах,
но
проявляются
в
иных
условиях
и
ситуациях.

Только
по
совокупности
слов
и
действий
собеседника
можно
судить
об
устойчивости
побуждений
и
мотивов,
которыми
он
руководствуется.

Искусство
использования
метода
беседы
состоит
в
том,
чтобы
знать,
о
чем
спрашивать
и
как
спрашивать.
При
соблюдении
требований
беседа
позволяет
получить
не
менее
надежную,
чем
при
наблюдении
или
при
психологическом
анализе
документов
информацию
о
событиях
прошлого,
настоящего
или
будущего.
Спрашивать
можно
обо
всем,
о
чем
не
удалось
прочитать.

Готовясь
к
беседе,
необходимо
определить
цель
беседы
и
качества
личности,
которые
следует
оценить
в
процессе
ее
проведения.
Планомерная
и
систематизированная
работа
в
период
подготовки
к
беседе
включает
некоторые
этапылогическойдеятельности,
которые
необходимы
для
ее
успешного
проведения.

1.
Предварительная
подготовка
участников
беседы.
На
этом
этапе
проводится
психологический
анализ
документов.
Уточняется
год
рождения
собеседника,
место
рождения
и
жительства,
в
какой
школе
учился,
в
какой
семье
воспитывался

полной,
неполной,
сирота)
и
т.д.
Необходимо
также
ознакомиться
с
результатами
проведенного
психодиагностического
обследования.

2. Определение
целей
беседы
и
выдвижение
гипотез.
На
этом
этапе
необходимо
наметить,
какие
конкретные
проблемы,
касающиеся
мотивационной,
интеллектуальной,
эмоциональной
и
волевой
сферы
личности
собеседника
требуют
уточнения
в
ходе
беседы.
Какие
предположения
(гипотезы)
целесообразно
проработать
с
каждым
собеседником.

3. Составление
плана
индивидуальной
беседы.
Этот
этап
предусматривает
определение
темы
беседы,
порядок
ее
проведения,
формы
регистрации
и
оценки
результатов.
Наличие
плана
беседы
не
исключает
возможности
изменения
ее
хода
в
зависимости
от
индивидуальных
особенностей
собеседника.

4. Отбор
и
систематизация
вопросов,
выносимых
на
беседу.
На
этом
этапе
в
зависимости
от
цели
беседы
формулируются
вопросы,
с
помощью
которых
можно
направить
процесс
сбора
информации
в
русло,
соответствующее
плану;
активизировать
собеседника,
дать
ему
возможность
проявить
себя,
вызвать
его
на
откровенный
разговор.

5. Прорабатывание
начала
беседы
и
установление
контакта
с
каждым
собеседником.
Этот
этап
в
подготовке
беседы
очень
важен
в
связи
с
тем,
что
собеседники
разные
по
положению,
отношению
к
беседе,
зависимости
от
ее
результата.

На
этом
этапе
необходимо
выработать
правильное
и
корректное
отношение
к
собеседнику.
Беседа
может
закончиться,
так
и
не
успев
начаться,
т.е.
психолог
не
сможет
добиться
тех
целей,
которые
ставил
перед
собой
в
подготовительный
период.

Поэтому
очень
важно
суметь
правильно
начать
беседу,
помнить,
что
первые
два-три
предложения
влияют
на
отношение
к
психологу
и
к
беседе.

Техника постановки вопросов

Поскольку
интересующая
психолога
и
преподавателей
информация
о
внутреннем
мире
собеседника,
о
структуре
его
мотивов
не
поступит
сама
по
себе,
необходимо
задать
ему
вопросы.
Попытаемся
классифицировать
вопросы,
определить
области
их
применения
в
беседе;
для
этого
выделим
их
основные

группы.

Прямыезакрытыевопросы.
Это
вопросы,
которые
предполагают
ответ;
«да»
или
«нет».
Они
ведут
к
созданию
напряженной
атмосферы
в
беседе,
поскольку
резко
сужают
«возможности
для
маневра»
у
собеседника.
Поэтому
такие
вопросы
можно
применять
со
строго
определенной
целью:
направлять
мысли
собеседника
в
соответствии
с
установленным
планом
беседы.

Приведем
примеры
таких
вопросов:

Приведем
примеры
таких
вопросов:

1. «Убеждены
ли
Вы
в
том,
что
профессия
юриста
(экономиста,
менеджера,
лингвиста)
является
вашим
призванием?»

2. «Можете
ли
Вы
сказать,
что
Вы
— уверенный
в
себе
человек?»

3. «Способны
ли
Вы
подавлять
личные
интересы
ради
коллективных»?

В
постановке
подобных
вопросов
кроется
опасность
того,
что
у
собеседника
складывается
впечатление,
будто
его
«допрашивают»,
«центр
тяжести»
беседы
смещается
в
сторону
психолога,
а
собеседник
лишен
возможности
высказать
свое
мнение.

Прямыеоткрытыевопросы.
Это
вопросы,
на
которые
нельзя
ответить
односложно.
Они
требуют
какого-то
объяснения.
Это
такие
вопросы:
«кто?»,
«что?»,
«как?»,
«чем?»,
«сколько?»,
«почему?»
и
т.д.

Приведем
примеры
таких
вопросов:

1. «Что
думают
родители
по
поводу
Вашего
желания
стать
юристом
(экономистом,
менеджером,
лингвистом)?»

2. «Почему
Вы
решили
поступать
в
Университет?»

3. «Чем
Вас
привлекает
учеба
в
Университете?»

Такие
вопросы
задают
тогда,
когда
нужны
дополнительные
сведения
или
когда
необходимо
выяснить
реальные
мотивы
и
позицию
собеседника.
«Почвой»
для
этих
вопросов
является
позитивная
или
нейтральная
позиция
собеседника
по
отношению
к
психологу
и
готовность
дать
интересующую
его
информацию.

Косвенные
(
риторические)
вопросы.
На
эти
вопросы
не
дается
прямого
ответа,
так
как
их
цель
— вызвать
новые
вопросы
с
тем,
чтобы
прояснить
отношение
собеседника
к
некоторым
аспектам
проблемы,
подходя
к
ней
с
различных
сторон.
Они
служат
также
переходу
к
рассмотрению
новых
проблем.

Приведем
примеры:

1. «Всегда
ли
необходимо
говорить
только
правду
и
сдерживать
свои
обещания?»

2. «Можно
ли
считать
проявление
лидерства
в
коллективе
нормальным
явлением?»

Логическиевопросы.
Ответы
собеседника
на
эти
вопросы
обычно
позволяют
выявить
уязвимые
места
в
его
знаниях,
а
также
его
отношение
к
создаваемой
психологом
ситуации.

Приведем
примеры:

1. «Как
Вы
представляете
организацию
самостоятельной
учебной
деятельности?»

2. «Как
Вы
считаете,
какие
знания
и
умения
необходимы
менеджеру,
чтобы
стать
профессионалом?»

3. «Как
Вы
думаете,
почему
упрекают
людей,
которые
не
считаются
с
другими?»
В
индивидуальной
беседе
следует
избегать
прямых
вопросов,
направленных

на
оценку
качеств
личности.
Лучше
отдать
предпочтение
косвенным
вопросам,
касающимся
тех
особенностей
поведения,
анализ
и
обобщение
которых
позволяет
оценить
свойства
личности
собеседника.

Источник: https://studfile.net/preview/5359205/

Ссылка на основную публикацию