Внимание и творчество — справочник студента

ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ!

В настоящее время в 1-ом учебном корпусе и в Главном учебном корпусе функционируют терминалы (электронные киоски), расположенные в вестибюлях первого этажа зданий.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Внимание и творчество - Справочник студента Внимание и творчество - Справочник студента

Посредством указанных терминалов студенты могут самостоятельно оформить и получить на руки ряд справок:

Справки студентам по месту требования

  • по месту работы родителей;
  • по месту жительства иногородним студентам – для предоставления льгот по оплате ЖКХ;
  • для предоставления по месту учебы по программе второго высшего образования, или учебы в другой образовательной организации.
  • Справки студентам для предоставления в органы социальной защиты населения (для оформления государственной социальной стипендии).
  • Для оформления справок через терминал (электронный киоск) студентам необходимо осуществить вход в меню системы посредством своего действующего электронного пропуска.
  • Уважаемые студенты – экономьте свое время – пользуйтесь терминалами (электронными киосками) для получения справок по месту требования и справок для предоставления в органы социальной защиты населения!

В случае возникновения проблем при самостоятельном оформлении и получении вышеперечисленных видов справок через терминалы, студенты могут обратиться за получением справок в Сектор учета студентов – Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 3-й этаж, комн. 361.

Справки студентам из числа граждан, подлежащих воинскому учету (граждан, подлежащих призыву и граждан, пребывающих в запасе) выдаются в Отделе мобилизационной подготовки – Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 1-й этаж, комн. 143.

Справки выдаются в Отделе учета расчетов по оплате труда, стипендии и прочим выплатам – Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 2-й этаж, комн. 251.

Заказ справок осуществляется по адресу электронной почты: ss.dep@spbstu.ru с указанием формы справки, ФИО (полностью), даты рождения, периода, за который необходима справка, а также места требования. Выдача справок о доходах, расчетных листков осуществляется при предъявлении паспорта (нотариальной доверенности).

Читайте также:  Виды представлений - справочник студента

Справки об обучении или о периоде обучения лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации – справки об успеваемости с перечнем изученных дисциплин — оформляются и выдаются в дирекциях соответствующих институтов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Справки-вызовы оформляются и выдаются студентам в дирекциях соответствующих институтов.

  • По месту работы родителей; 
  • По месту жительства иногородним студентам – для предоставления льгот по оплате ЖКХ;
  • Для предоставления по месту учебы по программе второго высшего образования, или учебы в другой образовательной организации;
  • другие.

Справки студентам можно получить без предварительного заказа при предъявлении паспорта в часы приема с 13:30 до 17:30 (в пятницу с 13:30 до 16:30, суббота и воскресенье – выходные дни) в Секторе учета студентов Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 3-й этаж, комн. 361.

Справки студентам можно получить без предварительного заказа при предъявлении паспорта в часы приема с 13:30 до 17:30 (в пятницу с 13:30 до 16:30, суббота и воскресенье – выходные дни) в Секторе учета студентов – Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 3-й этаж, комн. 361.

Для студентов, регистрируемых в общежития СПбПУ, при себе ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь ЗАЯВЛЕНИЕ Форма 1 (от коменданта общежития) или ОРДЕР на поселение в общежитие.

Данный вид справок заказывается лично студентом в Секторе учета студентов – Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 3-й этаж, комн. 361. Готовые справки выдаются на следующий (после подачи заявки) рабочий день в комн. 361.

в часы приема студентов с 13:30 до 17:30 (в пятницу с 13:30 до 16:30, суббота и воскресенье – выходные дни).

Готовую справку (справки) можно получить при предъявлении паспорта на следующий (после отправки заявки) рабочий день в часы приема с 13:30 до 17:30 (в пятницу с 13:30 до 16:30, суббота и воскресенье – выходные дни) в Секторе учета студентов – Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 3-й этаж, комн. 361.

Подать заявку на получение справки в пенсионный фонд:

Готовые справки бывшим студентам и выпускникам выдаются при предъявлении паспорта на следующий (после отправки заявки) рабочий день в студенческом архиве – Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 3-й этаж, комн. 358 в часы приема с 13:30 до 17:30 (в пятницу с 13:30 до 16:30, суббота и воскресенье – выходные дни).

Справки бывшим студентам выдаются в студенческом архиве – Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, 3-й этаж, комн. 358 при предъявлении паспорта  в часы приема с 13:30 до 17:30 (в пятницу с 13:30 до 16:30, суббота и воскресенье – выходные дни).

Справки бывшим студентам и выпускникам СПбГТЭУ выдаются по адресу Полюстровский пр. 14-а, 2-й этаж, комн. 208. Тел.: +7 (812) 540-14-60, e-mail: archive-3@spbstu.ru

Справки и документы выдаются по адресу Приморский пр., д. 67. Тел. +7 (812) 430-45-43.

Справки и документы выдаются по адресу: Политехническая ул., д. 29, Научно-исследовательский корпус, помещение Г.2.06. Тел. 534-14-10.

Справки выдаются в Архиве СПбПУ Управления делами. Тел.: +7 (812) 534-14-10, Политехническая ул., д. 29, Научно-исследовательский корпус, помещение Г.2.06 http://www.spbstu.ru/structure/archive_spbpu/

Невостребованные документы выпускников, окончивших вуз, и отчисленных студентов (аттестаты, дипломы об окончании техникума и т.д.).

С 1995 года по 2013 год выдаются по адресу: Полюстровский пр. 14-а 2-й этаж. Тел. +7 (812) 540-78-96.

Источник: https://www.spbstu.ru/students/enquiry/

15 книг по психологии, которые перевернут ваши знания о себе и окружающих

  • 10 украшений, истории которых хранят немало пикантных подробностей
  • Я 5 лет вожу экскурсии по Стокгольму и готова рассказать, почему это не так легко, как кажется на первый взгляд
  • 10+ хитрых приемов, с помощью которых работники общепита манипулируют каждым гостем
  • Мужчина рассказал, каково это — жить с женщиной, у которой маниакальная боязнь микробов
  • 20+ негласных правил, которые давно пора принять на законодательном уровне
  • 20+ поражающих науку фактов о близнецах
  • 10 вещей, которыми мы пользуемся каждый день, но не догадываемся, как на самом деле они называются
  • 20+ фотографий обо всем на свете, которые для многих станут неожиданным открытием
  • 8 глупых мифов, из-за которых весь мир боится високосного года как огня. А зря
  • 18 отцов, которые сорвут с неба все звезды для своих детей
  • Как проходил и почему провалился эксперимент, в рамках которого люди 2 года прожили в полной изоляции
  • 10 иллюстраций о том, как крупно можно ошибиться, оценив человека за 2 минуты
  • 30+ малоизвестных фактов о том, что на самом деле творилось на съемках всенародно любимых советских фильмов
  • 25+ избитых фраз, которые раздражают всех до нервного тика
  • 11 выдающихся людей, которых нам будет не хватать в 2020 году
  • Как изменились 15 ярких участников шоу «Голос»

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/15-knig-po-psihologii-kotorye-prokachayut-vashi-znaniya-o-sebe-i-okruzhayuschih-2136665/

Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки

Статья направлена на развитие личности будущего специалиста с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

The article is directed on development of the personalities of the future specialist by means of creative activity. She promotes the manifestation beside future specialist of amateur performances, self-realization, entailment his(its) own ideas, which are directed on creation new.

Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, студент.

The keywords: creative activity, creative activity, independent work, exploratory activity, student.

Социокультурные и социально-экономические изменения в Республике Узбекистан, обусловили необходимость обращения педагогической науки и практики к проблемам развития творческих способностей в профессиональной подготовке будущего специалиста.

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем – профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни.

  • Выпускник современного высшего образовательного учреждения должен обладать определенными качествами личности:
  • — гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;
  • — грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;
  • — самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить;
  • — самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;
  • — быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуациях.
  • Таким образом, главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность студента, его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.

В связи с этим, прежде всего, возможность вовлечения каждого студента в активный познавательный процесс, причем не в процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого студента, применения им на практике этих знаний и четкого сознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Это – возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее всестороннего исследования.

Главная задача высшего образовательного учреждения – обеспечить развитие личности будущего специалиста.

Здесь главным выступает то, что будущий специалист в процессе профессиональной подготовки должен самостоятельно реализовать свои возможности, благодаря творческой деятельности.

В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности студента. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

  1. Главная цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определил следующие задачи:
  2. — формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
  3. — развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
  4. — находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
  5. — воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
  6. В основе процесса развития творческих способностей лежат:
  7. — формирование академических успехов студентов, их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы;
  8. — внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности;
  9. — создание условий для проявления творчества на занятии студентов независимо от их личностных качеств;
  10. — постоянное поддержание стремления студента к самостоятельной творческой деятельности.

Проблемы творчества широко разрабатывались в современной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность.

Данные научных работ говорят о том, что исследование, проводимое в реальной жизни, правомерно только в том случае, если оно направлено на совершенствование воспитательной среды, в которой формируется студент, способствуя общественной практике, на создание педагогических условий, способствующих развитию творчества в студенте.

Работа над развитием творческих способностей студентов дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности студента, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. Чем выше уровень творческого развития студента, тем выше его работоспособность.

Система профессиональной подготовки по развитию творческих способностей студентов ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.

Огромное значение для развития творческих способностей студентов имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа студентов. Учебно-исследовательская деятельность студентов – это возможность решения исследовательских задач, которые личностно значимы для студента и при этом способствует формированию новых знаний.

Для того чтобы студент хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь преподавателя, который заметит творческую индивидуальность своего студента и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.

Исследовательскую деятельность студентов развиваю как в аудиторной, так и во внеаудиторной деятельности. Основной аудиторной исследовательской деятельности является самостоятельная деятельность студентов по решению проблемных задач занятия, поставленных студентом.

Помимо занятия, студенты могут проводить исследовательскую работу, которая заключается в самостоятельных заданиях исследовательского характера по различным предметам. Исследовательские самостоятельные задания должны быть снабжены четкими, понятными и логическими инструкциями по выполнению заданий следующими словами: Исследуй….

, определи…, понаблюдай…, изучи и сравни…, сделай вывод…, опиши увиденное…, сопоставь и проанализируй…

Накопление каждым студентом опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы.

Индивидуальная форма позволяет активизировать личный опыт студента, развивает умение самостоятельно выделить конкретную задачу для решения. Групповая форма развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей, умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления поиска.

Коллективная форма позволяет студенту выяснить различные точки зрения на решение творческой задачи.

Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между студентами, так и между студентами и преподавателем.

Творческие способности студента развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

— наличие сформированного у студентов интереса к выполнению творческих заданий;

— реализация творческих заданий как важнейший компонент не только аудиторной, но и внеаудиторной деятельности студента;

  • — творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии студентов друг с другом, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях.
  • Литература:
  1. Хуторский А.В. «Развитие творческих способностей», 2000 г.

  2. Шадриков В.Д. «Развитие способностей». Начальная школа».- 2004 г, № 4.

Источник: https://moluch.ru/archive/43/5182/

«Внимание и творчество»

Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Курсовая работа по Психологии:

Задание

Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.

Читать больше

выполнения этой или любой другой работы

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%

от 2 дней

Узнай стоимость

Это не займет и 60 секунд 🙂

Теория по предмету Психология

Учебный процесс учеников в школе проходит под непосредственным руководством преподавателя. Основное назначение его работы или деятельность учителя, состоит в правильном управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учеников. Педагог ставит перед учениками задачи, со временем пов….

Читать дальше

Если вспомнить общение с друзьями, семьей, одногруппниками и т.д., то можно понять насколько разное бывает неформальное общение. Например, Данил *** знает кого-то, кто знает кого-то другого, а тот знает лучшего друга Данила. Это называется неформальной связью, через которую поступает информация в….

Читать дальше

Психологическая мысль в России развивалась в неразрывной связи с философией, культурой, литературой, естествознанием. Первые психологические знания были заложены великим ученым М.В.Ломоносовым. Они стали неотъемлемой частью его общественно-научного мировоззрения. Закон сохранения вещества и движе….

Читать дальше

представляет собой предрасположенность человека к восприятию чего-либо определенным образом, включая действия определенным образом. Установка может являться побуждением к определенной деятельности.Характеристика процесса социализации способна объяснить, как личность усваивает социальный опыт и, ….

Читать дальше

Лайфхаки по написанию курсовых

Несмотря на то что список используемой литературы – заключительная часть курсовой работы, все преподаватели обращают внимание на важность его грамотного оформления. Будь там хоть малейшая ошибка или неточность, вряд ли удастся без проблем защитить работу с первого раза.Чтобы избежать столкновений…

Читать дальше

Вы все еще не знаете, что такое библиографическая ссылка в курсовой работе? А между тем, за неправильное оформление ссылок в курсовой работе можно серьезно поплатиться. Вы бы уже давно знали об этом, если бы читали наш .Чтобы сдать все как надо с первого раза, давайте разбираться, как правильно о…

Читать дальше Все лайфхаки по написанию курсовых

Источник: https://Zaochnik.com/zayavki/vnimanie-i-tvorchestvo-567390/

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

Антиплагиат онлайн на Text.ru позволяет проверить текст совершенно бесплатно.

Эффективные алгоритмы антиплагиата онлайн делают проверку глубокой и качественной.

Процедура проверки на плагиат проста: всего несколько кликов — и вы узнаете процент уникальности текста. Если в сети есть дубликаты текстов, они обязательно найдутся. Вы также можете проверить текст на ошибки с помощью сервиса проверки орфографии.

При регистрации на сервисе у вас будут автоматически сняты ограничения проверки, предназначенные для гостей, и вы получите возможность проверять гораздо большее количество текстов с помощью нашего сервиса плагиат онлайн.

Новый алгоритм проверки на плагиат

На сервисе Text.ru работает алгоритм проверки текстов на уникальность, выполняющий анализ текстов по усовершенствованной методике. Чтобы ваша работа с сервисом проверки была прозрачной и комфортной, мы дадим некоторые рекомендации по взаимодействию с актуальным алгоритмом.

Какие тексты «не любит» алгоритм

Данный алгоритм проверки текста на плагиат онлайн принципиально отличается от проверки методом шинглов. Какие последствия это имеет для работы с текстами?

  • Осталась в прошлом техника некачественного рерайта с изменением каждого пятого или четвертого слова. В текстах, написанных подобным образом, будет обнаружен высокий процент совпадений с исходником.
  • Также мы рады сообщить, что наш алгоритм обнаруживает плагиат и после перестановки слов, фраз и предложений местами.
  • При работе с антиплагиатом уникальность не повысится от изменения падежей, времен и других грамматических категорий слова.
  • «Доливая» в исходное предложение новые слова, рерайтер так же не избавится от плагиата.

Таким образом, наш бесплатный антиплагиат онлайн подсвечивает совпадения наиболее точно и полно.

Какие тексты «любит» алгоритм

Чтобы достичь 100% уникальности при рерайтинге, необходимо выполнить качественную переработку текста.

  • Обращайте особое внимание на густоподсвеченные области — избавившись от них, вы повысите уникальность текста.
  • Рекомендуется выполнять более глубокий рерайтинг: замену слов синонимами, переформулирование фраз и т.д.

Сделаем алгоритм ещё внимательнее!

Если в результатах проверки вы обнаружили постороннюю, на ваш взгляд, ссылку, где совпадения случайные, или, напротив, в результатах не отобразилась ссылка на страницу, где есть совпадения с проверяемым текстом, то пишите на support@text.ru (обязательно укажите ссылку на результат проверки).

Источник: https://text.ru/antiplagiat

Читать

Михаил Арнаудов

Психология литературного творчества

Биография

Михаил Петров Арнаудов (5 октября 1878, Русе — 18 февраля 1978, София) — болгарский учёный, фольклорист, историк литературы. Академик Болгарской академии наук.

Образование

Окончил государственную мужскую гимназию «Князь Борис» в Русе, Высшее училище в Софии (будущий Софийский университет; 1898), где изучал славянскую филологию, ученик профессора Ивана Шишманова.

Специализировался в университетах Лейпцига и Берлина (1898—1900) и Праги (1903—1904), в котором получил степень доктора в области философии, славянской филологии и индологии (тема диссертации: «Български народни приказки»).

  • Научно-педагогическая деятельность
  • Был учителем гимназий в Видине, с 1901 — в Софии.
  • С 1907 — заместитель директора Народной академии в Софии.
  • С 1908 — ординарный доцент, с 1914 — экстраординарный профессор, с 1919 — ординарный профессор сравнительной литературной истории, в 1921—1922 — декан историко-филологического факультета, в 1935—1936 — ректор Софийского университета.
  • В 1926 — директор Народного театра.
  • В 1923—1927 и 1931—1933 — председатель Союза болгарских писателей.
  • Являлся президентом Болгарской академии наук.
  • Был членом Украинской академии наук, литературной академии «Пётефи» (Венгрия), доктором honoris causa университетов Гейдельберга (1936) и Мюнстера (1943).

В 1925—1943 — редактор журнала «Българска мисъл». Выпустил библиографическое издание «Болгарские писатели» (тт. 1—6, 1929—1930; 2003—2004).

Автор многочисленных монографий, посвящённых выдающимся деятелям болгарской культуры — Паисию Хилендарскому, Неофиту Возвели, Василу Априлову, Ивану Селиминскому, Георги Раковскому, Любену Каравелову.

Исследовал творчество классиков болгарский литературы — Ивана Вазова, Пейо Яворова, Кирилла Христова, Йордана Йовкова, Димчо Дебелянова и др. Занимался изучением народной поэзии, один из основателей современной болгарской этнографии.

Сторонник культурно-исторического метода в литературоведении.

Входил в состав масонской ложи «Светлина».

В 1931 году, используя многочисленные свидетельства европейских литераторов, выпустил первое издание книги: «Психология литературного творчества». В 1965 году вышло второе издание, а в 1968 году книга была переведена на русский язык.

Политическая деятельность и репрессии

С 1 июня по 2 сентября 1944 — министр народного просвещения в правительстве Ивана Багрянова. После переворота 9 сентября 1944 арестован.

За участие в его деятельности был приговорён так называемым Народным судом в 1945 к 15 годам лишения свободы. В тюрьме занимался переводами с французского языка и подготовкой издания сочинений Ивана Вазова.

Освобождён из заключения в 1947. Был исключён из Болгарской академии наук (восстановлен в 1961).

Память об Арнаудове

Именем академика Арнаудова названа средняя школа в Софии. В Русе проходят «Арнаудовские чтения».

От издательства

Предлагаемый[1] вниманию советского читателя фундаментальный труд известного болгарского учёного академика Михаила Арнаудова «Психология литературного творчества» подводит своеобразный итог многолетним исследованиям автора по вопросам психологии художественного творчества и самого творческого процесса прежде всего с точки зрения личности творца художественного произведения, его опыта, его умения воспринимать и наблюдать, его творческого воображения, способности к вживанию и т.д.

Раскрывая те или иные стороны творчества, автор подкрепляет свои мысли огромным фактическим материалом из области литературы, живописи, музыки. Автор широко использует для доказательства своих положений творческий опыт, личные наблюдения, заметки, дневниковые записи классиков мировой художественной литературы, в том числе и выдающихся представителей болгарской литературы.

  1. Большим достоинством настоящего издания является то, что при его подготовке он в значительной мере устранил спорные положения, идеалистические толкования отдельных авторов, обогатил и уточнил многие ключевые мысли с точки зрения более последовательного реалистического толкования творческих процессов.
  2. Автор решительно отбрасывает как расистские теории, так и идеалистические концепции Фрейда и Ломброзо о характере художественного творчества.
  3. Труд академика Михаила Арнаудова, являющийся своеобразным обзором и многосторонним исследованием художественного опыта прошлого и творческого процесса в его многогранных проявлениях, будет с интересом встречен широкими кругами творческой интеллигенции, литературоведами, искусствоведами, философами, психологами, которым он даёт возможность заглянуть в творческую лабораторию корифеев мировой литературы.

К СОВЕТСКОМУ ЧИТАТЕЛЮ

Да будет мне позволено высказаться кратко о возникновении и характере настоящего моего труда.

Своим литературным образованием я обязан русским классикам от Пушкина до Чехова, русской критике от Белинского до Писарева и русским историкам литературы из школы А. Веселовского и А. Потебни. Позже я приобщился к западной литературе, и творчество больших писателей XVIII—XIX вв.

, эстетические взгляды Канта и Гёте, критические анализы Сент-Бева и других мастеров литературного анализа во многом способствовали оформлению моих последовательно реалистических взглядов на искусство вообще.

Занимаясь изучением моей родной болгарской литературы и некоторых проблем литературного развития вообще, я попытался несколько десятилетий назад наметить общую теорию художественного творчества, привлекая для построения её психологических основ обильный материал из различных стран.

Одной из особенностей моего метода было то, что я придавал большое значение как непосредственному изучению литературных явлений, так и наблюдениям и свидетельствам самих авторов об их творческом опыте. Ещё Гёте в письме к Шиллеру от 2 марта 1801 г. правильно указывал на необходимость использования при выработке этого опыта «эмпирической психологии».

Априорные мнения о тайнах поэтического творчества ни в коем случае никогда не могут иметь такого значения, какое приходится на долю проницательности и объяснений самих творцов художественных произведений, особенно когда они обладают богатой духовной культурой.

Именно в силу этого философ-психолог Ипполит Тэн высказывал в своей книге о «Разуме» (1870) мнение о том, что «каждый живописец, поэт или романист с исключительным ясновидением» должен быть опрошен сведущим исследователем; это даёт возможность составить себе представление о том, как работают мысль и воображение творца.

И он сожалел о том, что в своё время не были опрошены такие высоко талантливые писатели, как Эдгар По, Диккенс, Бальзак, Гейне и др. А от них можно было ожидать необыкновенно важного вклада в эмпирическую психологию творчества, о которой мечтал Гёте.

В силу этого рода рекомендаций и после моего знакомства с исследованиями Альфреда Бине и других учёных в области так называемой «индивидуальной или дифференциальной психологии», я предпринял ряд опросов своих знаменитых современников в болгарской литературе (П. Славейкова, П. Я. Яворова, К.

Христова), чтобы поставить полученные ответы в связь с множеством показаний таких писателей, как Гёте, Шиллер, Флобер, Толстой, данных по различным поводам. Располагая таким обильным материалом, я мог рискнуть, наконец, приступить к выполнению своего плана, к написанию «Психологии литературного творчества».

вернуться

1) В оригинальном тексте бумажной книги очень много орфографических ошибок, часть исправлена. 2) Текст сносок подробно не выверялся, для кого это важно лучше использовать файл в формате djvu для сверки 3) Добавлено несколько сносок по терминологии.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=176731&p=1

Ссылка на основную публикацию