Виды представлений — справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Виды представлений - Справочник студента

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений Презентацию подготовила учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4 Вернер Валентина Валерьевна

2 слайд Описание слайда:

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу, говорлив, замкнут, сдержан, не соблюдает субординацию, не понимает цели обследования, не адекватно реагирует на предлагаемые задания.

Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный. Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется. Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.

Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.

Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

3 слайд Описание слайда:

Развитие общей моторики Не верная формулировка Не соответствует возрастной норме Варианты формулировок при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы; Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо; Недоразвитие мелких мышц руки ; Затруднены графомоторные навыки; Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена; недостаточная мелкая моторика, сохранная; согласованность действий рук:  отсутствует, норма, тремор; нарушение координации движений

4 слайд Описание слайда:

Понимание инструкции воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания; самостоятельно прочитанную инструкцию навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может, понимает сразу требуется повторное чтение задает уточняющие вопросы, затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом не понимает

5 слайд Описание слайда:

Обучаемость восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) нуждается во всех видах помощи; нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Ждет помощи.

Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив; способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками; требуется время на закрепление навыка; перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем; задания по аналогии выполняет медленно

6 слайд Описание слайда:

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций Не верная формулировка низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности снижен самоконтроль Варианты формулировок Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые) игрушки использует адекватно;  использует предмет в соответствии с его назначением

7 слайд Описание слайда:

Темп работы высокий средний снижен из за слабой организованности не стабилен

8 слайд Описание слайда:

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) крайне низкая,  низкая, снижена , достаточная, средняя, высокая, часто отвлекается, интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/ быстрая истощаемость

9 слайд Описание слайда:

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация Не верная формулировка низкий уровень, ограничен, не соответствует возрасту Варианты формулировок не понимает смысл житейских ситуаций, не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, не понимает близкородственные связи, не понимает понятия старший, младший.

Не называет адрес проживания, Забывает названия некоторых предметов, затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных. не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте. Не знает правила безопасного поведения на улице. Дает краткие сведения о себе и окружающих. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.

Ответы краткие, односложные.

10 слайд Описание слайда:

Сформированность пространственно-временных представлений Не верная формулировка не сформированы Варианты формулировок не знает части суток, их последовательность не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время. Время по часам не понимает, Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно. Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает. Дни недели не знает, путает.

11 слайд Описание слайда:

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) Не верная формулировка Снижена скорость и дифференцирован-ность зрительного восприятия, недоразвитие слухо-моторной координации, узкое, фрагментарное Варианты формулировок восприятие цвета: представление о цвете отсутствует; сличает цвета; узнает и называет основные цвета; называет оттенки цветов восприятие величины: представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета восприятие формы: нет представления о форме; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; называет (плоскостные объёмные) геометрические формы. Хорошо с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения. Лево — право не дифференцирует; путает; задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа

12 слайд Описание слайда:

Особенности внимания Не верная формулировка низко продуктивное рассеянное нестойкое поверхностное Варианты формулировок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость) недостаточно устойчивое, затруднено переключение с одного вида деятельности на другую требуется время для переключения не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности). быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; достаточно устойчивое; длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

13 слайд Описание слайда:

Особенности памяти снижен объем слухоречевой памяти, наличие привнесений, снижена прочность запоминания, неточность воспроизведения и быстрое забывание, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

14 слайд Описание слайда:

Особенности мышления Мышление конкретное. Обобщение ситуативное или функциональное. Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету.

обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) не производит /производит только в простых вариантах/ . Причинно-следственные связи не устанавливает /устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями/.

Последовательность событий устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает /устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично /, не устанавливает, скрытый смысл не понимает

15 слайд Описание слайда:

Особенности мышления уровень развития наглядных форм мышления наглядно-действенное наглядно-образное предметно-манипулятивное сформированность предпосылок словесно-логического мышления уровень развития ниже возрастной нормы не сформировано Недостаточность словесно-логических операций.

16 слайд Описание слайда:

Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, по образцу, по представлению; испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора; ошибается в определении правильного пространственного расположения частей; недостаточно руководствуется образцом.

17 слайд Описание слайда:

Общая характеристика речевого развития Не верная формулировка Системное недоразвитие речи Эхолалии Варианты формулировок речь невнятная, нарушение произношения, словарь беден, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания, присутствие слов-паразитов, повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

18 слайд Описание слайда:

Уровень готовности к обучению Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне. Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок. Учебная мотивация сформирована

19 слайд Описание слайда:

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) Несформированность мотивации к обучению; преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации; способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно; слабо выражена способность к волевому усилию; деятельность хаотична; самоконтроль снижен; не использует рациональные способы действий; в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения; Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.

20 слайд Описание слайда:

Заключение Стойкое нарушение познавательной деятельности. Специфические трудности формирования учебных навыков. Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития; Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

21 слайд Описание слайда:

Планируемые мероприятия специалиста динамическое наблюдение за развитием учащегося дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

22 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

23 слайд Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И., и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011. О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области.

Методические рекомендации для специалистов ПМПК.- http://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2017/05/Методические-по-формулировкам-дефектолога-4.pdf Учебно-методическое пособие по теме:  Дефектологические представления по классам  Красноперова Дарья Константиновна позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/

  • Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал Пожаловаться на материал

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Краткое описание документа:

Проверен экспертом

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/primernie-formulirovki-dlya-zapolneniya-defektologicheskih-predstavleniy-3683260.html

Виды представлений

Представления в жизни каждого человека играют свою роль – у одних людей преобладают зрительные представления, у других – слуховые, у третьих – двигательные представления.

По той роли, которую играют представления, люди, отличаются друг от друга. В зависимости от преобладающего типа представлений они разделены на 4 группы.

Помимо названных выше трех групп, есть группа лиц с представлениями смешанного типа.

Если прошлый перцептивный опыт лежит в основе представлений, то основная классификация представлений строится на основе классификации видов ощущения и восприятия. Исходя из этого, выделяют такие виды представлений:

  • Зрительные представления;
  • Слуховые представления;
  • Двигательные представления;
  • Осязательные представления;
  • Обонятельные представления;
  • Вкусовые представления;
  • Температурные представления;
  • Органические представления.
Читайте также:  Построение организации - справочник студента

Это не единичный подход к классификации представлений, так, например, Б.М. Теплов считает, что классификацию представлений можно представить по таким признакам:

  1. По содержанию. В этом плане можно выделить представления математические, географические, технические, музыкальные и др.
  2. По степени обобщенности. Здесь можно говорить о частных и общих представлениях;
  3. По степени проявления волевых усилий – непроизвольные и произвольные представления. Классификация представлений по Б.М. Теплову показана на схеме.

Виды представлений - Справочник студента

Зрительные представления

В ряде случаев зрительные представления могут быть очень конкретными и передающими все видимые качества того или иного предмета – его цвет, форму, объем.

Во всех остальных случаях зрительных представлений преобладать будет какое-то одно качество, а другие могут отсутствовать. Как правило, зрительные представления не имеют объемности и воспроизводятся в виде двухмерной картины, которая может быть как красочной, так и бесцветной.

Зависит характер зрительных представлений от содержания и практической деятельности, в ходе которой они возникают.

Например, в процессе рисования у художников возникают яркие, детальные и устойчивые зрительные образы. Для того чтобы перенести этот зрительный образ на бумагу, необходимо представление, поэтому они могут накладываться на ощущения и совмещаться с ними. Художник совмещает воображаемый образ с листом бумаги.

Представление относят к познавательным психическим процессам, поэтому в образовательном плане оно играет большую роль. Усвоение любого материала связано со зрительными представлениями, например, на уроках географии школьник представляет ту природную зону или акваторию моря, о которых идет речь, на уроках физкультуры, представляет то действие, которое надо осуществить и др.

Зрительные образы памяти у людей, потерявших зрение в раннем возрасте, будут немногочисленны. Они отражают только те предметы и явления, которые вызвали у них сильные эмоциональные переживания.

Слуховые представления

К слуховым представлениям относятся речевые представления и музыкальные. Речевые представления включают фонетические и темброво-интонационные. Представления какого-либо слова без привязки к интонации, к звуковой окраске являются фонетическими представлениями. Здесь речь идет о представлении «слова вообще».

Представления темброво-интонационные, связаны с тембром голоса, с особенностями интонации какого-то конкретного человека. Представления этого рода очень важны для целого ряда профессий – актеры, учителя и др.

Такие слуховые представления, как музыкальные – это представление последовательности звуков, их соотношение между собой по высоте и длительности, по ритму. Безусловно, что музыкальное представление очень хорошо будет развито у композиторов и музыкантов, которые способны представить звучание целого оркестра инструментов.

Двигательные представления

К двигательным представлениям относятся образы движений разной степени сложности. Они всегда связаны с реальными ощущениями, тонусом мышц. Любое двигательное представление, как показали эксперименты, сопровождается сокращением мышц.

Если, например, представить, что сгибаешь в локте руку, то приборы регистрируют сокращение, происходящее в бицепсах. Более того, даже мысленно произнесенное слово, приводит к сокращению в мышцах языка, губ, гортани.

Получается, таким образом, что все тело человека является моделью самого себя.

Материальной основой двигательных представлений выступают слабые двигательные ощущения.

Виды представлений - Справочник студента

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Двигательные представления можно разделить на группы:

  • Представления о движении всего тела;
  • Представления о движении отдельных частей. Как правило, эти представления являются результатом слияния двигательных ощущений со зрительными образами;
  • Речевые двигательные представления. Эти представления есть результат слияния рече-двигательных ощущений со слуховыми образами слов.

Два первых вида по-другому называют зрительно-двигательными, третий вид – слухо-двигательным. Более сложными являются представления о движении всего тела, в сравнении с отдельными частями тела.

Все основные типы представлений в какой-то мере связаны друг с другом, поэтому деление их на классы и типы очень условно.

Пространственно-временные представления

В отдельную группу были выделены пространственно-временные представления.

Это объясняется тем, что в них ясно представляются пространственная форма и размещение объектов, изменения формы и размещения во времени.

При этом представлении объекты могут быть представлены схематично и бесцветно, поэтому понятие «зрительный образ» к ним неприменим. Назвать их можно «схематичные представления».

В основном эти представления являются зрительно-двигательными, в основе которых лежат зрительные и двигательные представления. Пространственно-временные представления характерны для шахматистов, которые просчитывают разные варианты развития партии. Характерны они также для тренеров футбольных команд, представляющих схемы атак и защиты при игре, водителей, оценивающих дорожную ситуацию.

При изучении физико-технических дисциплин пространственно-временные представления тоже очень важны. Физики-теоретики оперируют именно пространственно-временными представлениями. Различают плоские и трехмерные пространственные представления.

По степени обобщенности выделяют представления общие, отражающие свойства ряда сходных предметов и единичные, основанные на наблюдении одного предмета. По волевым усилиям они могут быть непроизвольные и произвольные. Классификация основных видов представлений показана на схеме.

Виды представлений - Справочник студента

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/predstavlenie_i_ego_osnovnye_harakteristiki/vidy_predstavleniy/

Какие бывают студенты? Ироническая классификация студентов

Главная страница » Учеба, сессия, экзамены

Студенческие годы представляют собой один из самых ярких этапов жизни человека. Пять – шесть лет обучения в вузе любой выпускник вспоминает с особой теплотой и ностальгией.

За это время бывший школьник не только становится дипломированным специалистом, но и приобретает нечто большее – чувство сопричастности к студенческому сообществу, особому студенческому братству.

Студентов объединяет общность интересов и потребностей в получении новых знаний, выбранная профессия и карьерные стремления, высокая степень общительности, умственной и физической активности, большое разнообразие жизнедеятельности. И все же студенческое сообщество не однородно.

Внимательно присмотревшись, можно выделить разные виды и типы студентов. Предлагаем вам ознакомиться с одной из ироничных классификаций современных студентов. В некоторых типажах возможно вы узнаете кого-то из своих знакомых.

Студент – первокурсник

Этот вид студента сразу бросается в глаза. Обычно его трудно встретить одного, ведь первокурсники передвигаются «стайками», из корпуса в корпус, из аудитории в аудиторию.

Если в университете встречается студент с потерянными глазами, жадно ищущий, у кого бы спросить о месторасположении заветной аудитории, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что он отстал от группы, покупая булочки.

Этот вид студента — временный, и наблюдать за ним можно в период с сентября до Дня первокурсника.

Студент – прилежный

Виды представлений - Справочник студента

Студент – разумный

Расписание занятий и номера аудиторий есть в ежедневнике каждого студента — разумного. Библиотека становится родным домом примерно на час раз в две недели. Столько времени нужно, чтобы найти информацию для семинара.

Тексты лекций в тетрадях появляются с завидной регулярностью. Желание их писать может вызвать только толковый лектор и/или интерес к предмету.

Обычно такой студент выбирает профессию по душе, мало прислушиваясь к советам близких, поэтому цель поступить в университет плавно перетекает в цель его закончить.

Студент – ловкач

Подвид студента – умного. У него нет ежедневника, но есть iPhone 3 (часто купленный в кредит, за который платить еще лет пять) с сотней номеров на все случаи жизни. По ним можно получить любую справочную информацию.

Вместо библиотеки — только Интернет. Вместо своих лекций – только ксерокопии лекций студента – разумного. Этот студент всегда вывернется из любой ситуации и успешно закончит университет.

Результаты целиком зависят от формулы: ловкость и находчивость + удача.

Студент — находчивый интеллектуал

Еще один подвид студента – разумного. В ежедневнике iPhone 5 есть все и даже больше. Любые недостающие контакты находит в кратчайшие сроки. Конспекты, по большей части, свои.

Его мозг, как губка, впитывает абсолютно все, исходя из соображения, что когда-то эта информация обязательно пригодится. Наличие свободного времени и желание постоянно развиваться заставляет его находить все новые способы для применения своих талантов.

Такой студент не только окончит университет, но и сможет найти свое место под солнцем.

Студент – ленивый

Обычно он поздно ложится спать, а потому в его расписании нет первой пары, да и последней тоже.

Лекции им, конечно, иногда пишутся, но понять его каракули вперемешку с абстрактными рисунками никто не может, включая и его самого.

Библиотека – учреждение с малопонятным месторасположением и предназначением. Если не произойдет переоценка ценностей, то студент — ленивый может и не закончить родной вуз.

Студент – оболтус

Сильно запущенный подвид студента – ленивого. У него никогда не было расписания занятий, и практически никого из одногруппников он не знает в лицо. Декана и лекторов – тем более.

Этот студент — гроза всех студентов, составляющих вид студента – разумного. Конспекты, один раз оказавшиеся в его руках, никогда больше не возвращаются к своим владельцам. В родном вузе бывает редко, в основном, когда больше нечем заняться.

Фамилии именно этих студентов чаще всего встречаются в приказах на отчисление.

Студент — активный эрудит

Внешне этот представитель студенческого сообщества ничем не примечателен. Выдают его глаза — они так и светятся интеллектом и эрудицией. Студент – эрудит может поддержать любую тему разговора, иллюстрируя его примерами и цитатами.

Такой студент — интересный собеседник, может всегда спасти родную группу на семинаре, когда никто не готов к ответам, активно вовлекая в дискуссию и «убалтывая» преподавателя.

Он является предметом гордости «однокашников» и находкой для любого преподавателя и университета.

Студент – спортивный

Особый вид студента с ярко выраженным стремлением к здоровому образу жизни. Регулярно посещает спортивные секции и фитнес-клубы, спортзалы. Увлекается несколькими видами спорта. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях вуза. Нередко играют в университетских спортивных командах, за что получают стипендии на обучение.

Студент — зазнайка

Этот вид возникает среди особо успешных студентов. Чрезвычайно высокомерен, поскольку считает себя редкостным интеллектуалом, часто полагает что его заслуги не дооценивают окружающие. Если студент – зазнайка замечает, что окружающие не знают чего-то из того, что знает он — его амбиции растут, как на дрожжах.

Читайте также:  Межличностные отношения - справочник студента

Дает всем советы, даже если его не спрашивают, уверен в своем превосходстве над любым студентом, а порой и преподавателем. Преподавателей считает бесплатным приложением к университету, обычно это «приложение» недостойно его обучать. Главное убеждение по жизни: «Хорошо там, где нас нет».

Внешне этот тип выделяется вечно недовольным либо надменным взглядом и громко-возмущенным голосом.

Студент-аспирант

Самый опытный студент. Отличается умом, сообразительностью и отличным знанием большинства изучаемых предметов. Это не только самый старший из студентов, но и самый сознательный, т. к. студент – аспирант решил продолжить свое дальнейшее обучение в вузе. Иногда приходит на экзамен, тянет билет и начинает списывать.

Потом вспоминает, что преподаватель — это он сам. Он любит науку, и его сильно задевает, когда другие студенты халатно относятся к любимым дисциплинам. Боится своего научного руководителя, хотя каждую неделю ездит с ним «на шашлыки» на дачу. Однажды в процессе написания диссертайии изобретет вечный двигатель.

Знание – сила, и он это действительно понимает.

Как видно из этой шутливой классификации студенты бывают разные, и это конечно же не все возможные виды студентов.

Если же говорить серьезно, поскольку сложно собрать в единую систему все многообразие студентов, их характеров и индивидуальных особенностей, то социологами, психологами и педагогами предложено множество критериев классификаций студенческого сообщества. Критерии, как правило, зависят от целей научного исследования.

Например, вполне очевидная классификация — по этапам обучения. Как отмечают ученые, на первых годах обучения студентам требуется общение с большим количеством людей, появляются новые интересы, которые требуют пространства для разнообразной деятельности.

Первому этапу обучения студентов (базовая ступень обучения длится в среднем четыре года) присущи высокая степень коммуникативности, физическая активность, большое разнообразие видов увлечений и жизненной активности. Студенты выпускных курсов и аспиранты ведут более «оседлый» спокойный образ жизни.

Как правило, к этому времени их интересы приобретают более узкую специализацию, меньше времени уделяется на общение, у большинства студентов появляется работа (в том числе надомная), а у некоторых семья и дети. Так что, приведенную выше классификацию при желании можно легко дополнить и расширить.

Советую также прочитать: Как сдать экзамен, получить зачет «автоматом» >>>

Источник: https://prizmaznaniy.ru/stat_types_of_students.html

Виды студенческой практики *

Виды представлений - Справочник студента

В любом ВУЗе наступает такой момент, когда студенту нужно проходить практику. Практика – вещь полезная, она не только дает реальные представления о выбранной специальности, но и в большинстве случаев дает попробовать себя на новом профессиональном поприще. Что бы разобраться, какие виды и типы практики существуют в высших учебных заведениях, нужно сначала разобраться, что же такое практика.

Что такое практика?

Общепринятое определение практики гласит: «Практика – вид внеурочной деятельности студента, предусмотренный профессиональной программой для закрепления имеющихся теоретических навыков.

» Иными словами, студента, отучившегося определенное время, посылают на практику в какую то организацию, связанную со специальностью студента, что бы он своими глазами увидел процесс работы изнутри. Бывают случаи, когда на практике студентов вообще не допускают до рабочего процесса, считая, что неопытного сотрудника можно использовать для других целей – например, как уборщика.

О таких случаях рекомендуется рассказывать своему руководителю, иначе в отчете, который должен написать студент по завершению практики, ничего не будет. И практика не будет засчитана.

Бывают и случаи, когда наоборот, практиканта буквально заваливают работой, ничего не объясняя, с формулировкой, что, мол, быстрее втянешься.

Это тоже не очень хорошо, ведь не опытный человек может весьма быстро и мудро запутать любой, даже самый четкий и слаженный рабочий процесс. О таких случаях тоже рекомендовано сообщать руководителю.

В противном случае, неопытный сотрудник может совершить серьезную ошибку, об этом сообщат руководителю, и тогда практика точно будет провалена.

Но, к счастью, такие случаи довольно редки, и обычно организации, которые берут на себя ответственность организовать практику подходят к этому со всей серьёзностью.

Виды практики

Какие же бывают виды практики? Основных видов всего три: ознакомительная, производственная и преддипломная. Рассмотрим подробнее.

Ознакомительная практика проходит на первом или втором курсах. Цель такой практики – познакомить студента с его специальностью, поверхностно рассказать и показать специфику работы.

Такая практика обычно проходит в параллель с учебным процессом, выделяется ей определенное количество часов в неделю. Такая практика в конце требует обязательного отчета, в том числе и письменного. Рекомендуется на протяжении практики вести дневник – делать пометки и записи для себя.

Следует учесть, что в некоторых ВУЗах, при принятии практики, требуют не только отчет, но и эти записи.

Производственная практика проходит после второго курса. Тогда у студента уже есть небольшой багаж знаний, и ему разрешается их применить на практике под руководством наставника. Такая практика тоже обычно проходит в параллель с учебой, но на нее выделяется намного больше часов. В некоторых учебных заведениях растягивается на несколько семестров. Так же нуждается в обязательном отчете.

Преддипломная практика идет несколько месяцев до защиты диплома. Она обязательно связана с темой дипломной работы или проекта. На такую практику обычно студент уходит в свой последний семестр, и занимается только ей и написанием диплома, то есть на пары он уже не ходит.

Эта практика самая важная и продолжительная за все время обучения. Обычно именно на преддипломной практике студентам удается проявить себя перед потенциальными работодателями. Нередки случаи, когда студенты после получения диплома идут работать именно туда, где проходили преддипломную практику.

По ней так же обязательно составить грамотный отчет – на защите диплома он может очень пригодится.

Вывод

Таким образом, можно сделать следующий вывод – любая практика, проходимая в ВУЗе важна для студента. Именно на практике можно составить представление о выбранной специальности.

На практике можно попробовать применить имеющиеся, пусть и небольшие, знания, научиться чему-то новому, даже завязать нужные связи с потенциальным работодателем.

«Лучше один раз попробовать самому, чем семь раз слушать от другого». Ведь так?

Источник: https://disshelp.ru/blog/vidy-studencheskoj-praktiki/

Стандарт впо

В справочнике указываются виды оценок, выставляемые в приложении к диплому, в академической справке.

Этот справочник необходим для того, чтобы при вводе данных Вы каждый раз не вписывали слово, например, «удовлетворительно», а просто выбирали его из списка – так будет быстрее. В соответствии с инструкцией по заполнению оценки должны быть указаны прописью.

Примечание: При создании базы данных можно заполнить этот справочник автоматически и не заполнять вручную. В демонстрационном примере он также заполнен.

Справочник открывается:

Справочники/Виды оценок

Окно справочника «Виды оценок».

Справочник содержит графы:

  • Балл – записывается числовое представление оценки (используется только при вводе данных в программе).
  • Представление – указывается наименование оценки прописью – оно будет проставляться в приложении к диплому (максимум 25 символов).

Справочник содержит перечень дисциплин по всем специальностям.

Этот справочник необходим для дальнейшего ввода учебного плана и ввода итоговых оценок.Справочник открывается:

1 вариант: Справочники/Дисциплины

2 вариант: (Дисциплины).

Окно справочника «Дисциплины».

Справочник содержит одну графу:

  • Наименование – (обязательное поле) записывается название дисциплины, которое будет отображаться в распечатке приложения к диплому и на экране при вводе данных (максимум 100 символов).

В справочнике указываются специальности, имеющиеся в учебном заведении.Справочник открывается:

1 вариант: Справочники/ Специальности

2 вариант: (Специальности).

Окно справочника «Специальности».

Справочник содержит графы:

  • Код специальности – записывается 6-ти значный цифровой код специальности в соответствии с государственным классификатором. (максимум 6 символов, обязательное и уникальное поле).
  • Наименование – записывается полное название специальности, здесь указывается общее название специальности (максимум 255 символов).
  • Уточненное наименование – записывается полное название специальности, например, если указано «по отраслям», то здесь указывается, по какой конкретно отрасли (максимум 255 символов).
  • Сокращение – записывается несколько символов, которые будут идентифицировать специальность (не используется).
  • Квалификация – присваиваемая квалификация выпускнику в соответствии с государственным стандартом.
  • Нормативный срок обучения – срок обучения.

Этот справочник содержит список учебных выпускных групп.

Он необходим для группировки студентов по группам, так как в одной группе реквизиты выпускных документов во многом похожи, перечень дисциплин также одинаков, но он разнится в разных группах. Справочник не только позволяет группировать студентов, но и содержит «шаблоны» для заполнения справочника студентов.

То есть, Вы заполняете поля наиболее часто встречающимися данными, либо абсолютно одинаковыми у студентов одной группы, а впоследствии эти данные будут копироваться при вводе нового студента в справочник студентов, но у каждого студента эти данные можно будет дополнить или изменить.Справочник открывается:

1 вариант: Справочники/ Учебные группы

2 вариант: (Учебные группы).

Окно ввода данных справочника «Учебные группы».

Справочник содержит графы:Группа – наименование учебной группы (уникальное поле).Специальность – выбирается из списка специальностей (внесенных в справочник «Специальности».Документ об образовании и год – вписывается информация, следующего вида «Аттестат об основном общем образовании, Аттестат о среднем (полном) общем образовании, Диплом о начальном профессиональном образовании или Диплом о среднем профессиональном образовании, выданный в 200х году». В этом справочнике рекомендуется указать наиболее часто встречающийся вариант, чтобы затем он копировался в справочник студентов. Информацию здесь можно выбирать из списка, но также возможно набирать (исправлять) с клавиатуры.Вступительные испытания – указывается «не предусмотрены» либо «прошел», «прошел». Поле имеет смысл заполнять только в тех группах, где вступительные испытания не предусмотрены. Если поле останется незаполненным, то в справочнике студентов будет автоматически вписываться «прошел» или «прошла» в зависимости по указанного пола студента.Дата приема – дата поступления в учебное заведение, из даты будет взят только год, чтобы приписать его к наименованию учебного заведения после слов «Поступил(а) в» приложения к диплому .Дата выпуска – дата завершения обучения, из даты будет взят только год, чтобы приписать его к наименованию учебного заведения после слов «Завершил(а) обучение в» приложения к диплому.Дата выдачи диплома – вписывается в бланк вкладыша диплома, а также в приложение к диплому.Дата решения ГАК – дата решения Государственной аттестационной комиссии, указывается во вкладыше, а также в приложении к диплому.Специализация – указывается специализация.Курсовые работы – пишется без кавычек тема курсовых работ и (или) курсовых проектов и через запятую проставляется оценка. Это поле имеет смысл заполнять, если у студентов группы похожие темы (либо одна и та же), так как эта информация будет копироваться в справочник студентов.Приведены на обороте – ставится галочка, если курсовые работы необходимо вывести на обратную сторону приложения к диплому (эта галочка будет копироваться каждому студенту группы, поэтому нужно указать наиболее часто встречающийся вариант).Практики – указываются без кавычек наименования практик, их продолжительность в неделях, и через запятую проставляется оценка. Оценку здесь не имеет смысл записывать, а наименования практик удобно записать для последующего копирования в справочник студентов.Приведены на обороте – поставьте галочку, если у большинства студентов практики должны быть приведены на обратной стороне приложения к диплому.Тема диплома – это поле в этом справочнике имеет смысл заполнять словами «не предусмотрено», если выпускная квалификационная работа не предусмотрена учебным планом.Защита диплома – здесь имеет смысл указать «не предусмотрено», если учебным планом не предусмотрена выпускная квалификационная работа.Итоговый экзамен по специальности – здесь имеет смысл указать «не предусмотрено», если учебным планом не предусмотрен итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.Итоговый экзамен по дисциплинам – здесь имеет смысл указать «не предусмотрено», если учебным планом не предусмотрен итоговый экзамен по отдельным дисциплинам, либо указать наименования экзаменов без кавычек для последующего копирования в справочник студентов.Форма обучения – указывается форма обучения (выбирается из списка, либо можно вписать вручную): очная форма, очно-заочная (вечерняя) форма, заочная форма, экстернат.Всего, час. – указывается итог часов по приложению к диплому.В т.ч. аудиторных, час. – указывается количество аудиторных часов для печати на оборотной стороне приложения к диплому.Примечание – дополнительное поле, информация не вносится в документы, Вы можете внести для себя необходимые пометки, либо оставить поле незаполненным. Данный справочник необходим для того, чтобы его данные послужили основой для заполнения оборотной стороны приложения к диплому. Здесь указывается перечень дисциплин по каждой группе. Этот перечень вместе с указанным общим количеством часов будет копироваться в справочник итоговых оценок по каждому студенту.Справочник открывается:

Читайте также:  Возрастная периодизация и подготовка детей к школе - справочник студента

1 вариант: Справочники/Учебный план

2 вариант: (Учебный план).

  • Окно справочника «Учебный план».
  • Справочник содержит графы:
  • 1 вариант: Справочники/Студенты
  • 2 вариант: (Студенты)

В начале работы со справочником выберите нужную группу.Группа – указывается учебная группа (выбирается из списка).Дисциплина – указывается наименование учебной дисциплины в соответствии с учебным планом (выбирается из списка, из справочника учебных дисциплин).Количество часов – общее количество часов по каждой дисциплине. Справочник содержит списки студентов по учебным группам. Здесь же вносятся многие данные для заполнения вкладыша и приложения к диплому (а также академической справки), кроме списка дисциплин с оценками.Справочник открывается:Принцип заполнения данных таков, что при вводе нового студента, поля автоматически заполняются данными из справочника учебных групп из одноименных полей из соответствующей студенту группы. Также можно заполнить поля кнопкой «Заполнить» в нижней части окна ввода, при этом данные копируются из справочника групп в данное окно, но если реквизиты пусты, для копирования дат будет выдано подтверждение. Если поле не пусто, то копирование не происходит, чтобы не удалить нужные данные.Предусмотрено также после заполнения некоторых полей автоматическое заполнение связанных с ними. Например, после заполнения полей фамилии, имени, отчества студента, автоматически заполняется поле ФИО в дательном падеже; после заполнения поля «Пол», заполняется поле «Вступительные испытания» словами «прошел» или «прошла» (если в справочнике групп одноименное поле пусто).

  1. Окно ввода данных справочника «Студенты».
  2. Справочник содержит графы:
  3. 1 вариант: Справочники/Итоговые оценки
  4. 2 вариант: (Итоговые оценки).

В начале работы со справочником выберите нужную группу.Группа – указывается учебная группа (выбирается из списка).Фамилия – фамилия выпускника в именительном падеже.Имя – имя выпускника в именительном падеже.Отчество – отчество выпускника в именительном падеже.ФИО в дат. падеже – фамилия имя отчество в дательном падеже.Пол – выбирает нужный пол.Дата рождения – указывается дата рождения.Документ об образовании и год – (копируется из справочника групп, а затем корректируется), вписывается информация, следующего вида «Аттестат об основном общем образовании, Аттестат о среднем (полном) общем образовании, Диплом о начальном профессиональном образовании или Диплом о среднем профессиональном образовании, выданный в 200х году». Информацию здесь можно выбирать из списка, но также возможно набирать (исправлять) с клавиатуры.Вступительные испытания – указывается «не предусмотрены» либо «прошел», «прошел». Если поле в справочнике групп не заполнено, то в справочнике студентов будет автоматически вписываться «прошел» или «прошла» в зависимости по указанного пола студента, если заполнено, то будет копироваться слово «не предусмотрены».Дата приема – (копируется из справочника групп) дата поступления в учебное заведение, из даты будет взят только год, чтобы приписать его к наименованию учебного заведения после слов «Поступил(а) в» приложения к диплому.Дата выпуска – (копируется из справочника групп) дата завершения обучения, из даты будет взят только год, чтобы приписать его к наименованию учебного заведения после слов «Завершил(а) обучение в» приложения к диплому.Специализация – (копируется из справочника групп) указывается специализация.Курсовые работы – пишется без кавычек тема курсовых работ и (или) курсовых проектов и через запятую проставляется оценка. Темы курсовых работ копируются из справочника групп, а оценки «дописываются» здесь у каждого студента индивидуально.Приведены на обороте – (копируется из справочника групп) ставится галочка, если курсовые работы необходимо вывести на обратную сторону приложения к диплому.Практики – указываются без кавычек наименования практик, их продолжительность в неделях, и через запятую проставляется оценка. Наименования практик копируются из справочника групп, а оценки вводятся здесь в тексте индивидуально.Приведены на обороте – (копируется из справочника групп) ставится галочка, если практики необходимо вывести на обратную сторону приложения к диплому.Тема диплома – поле заполняется словами «не предусмотрено» автоматически, если это указано в справочнике групп, если выпускная квалификационная работа предусмотрена учебным планом, то здесь вписывается тема.Защита диплома – вписывается оценка прописью вручную, либо «не предусмотрено» – эти слова копируются из справочника групп.Итоговый экзамен по специальности – вписывается оценка прописью вручную, либо «не предусмотрено» – эти слова копируются из справочника групп.Итоговый экзамен по дисциплинам – здесь указывается «не предусмотрено», если учебным планом не предусмотрен итоговый экзамен по отдельным дисциплинам (копируется из справочника групп), либо указываются наименования экзаменов без кавычек (копируются из справочника групп), а через запятую оценка прописью – вводится здесь вручную.Номер диплома – серия и номер бланка диплома.Рег. № диплома – регистрационный номер диплома по специальной книге (книге регистрации)Дата выдачи диплома – (копируется из справочника групп) вписывается в бланк вкладыша диплома, а также в приложение к диплому.Дата решения ГАК – (копируется из справочника групп) дата решения Государственной аттестационной комиссии, указывается во вкладыше), а также в приложении к диплому.Форма обучения (поступил) – копируется из поля «Форма обучения» справочника групп (очная форма, очно-заочная (вечерняя) форма, заочная форма, экстернат), но можно внести исправления вручную).Форма обучения (завершил) – копируется из поля «Форма обучения» справочника групп (очная форма, очно-заочная (вечерняя) форма, заочная форма, экстернат), но можно внести исправления вручную.Всего, час. – (копируется из справочника групп) указывается итог часов по приложению к диплому.В т.ч. аудиторных, час. – (копируется из справочника групп) указывается количество аудиторных часов для печати на оборотной стороне приложения к диплому.Примечание – дополнительное поле, информация не вносится в документы, Вы можете внести для себя необходимые пометки, либо оставить поле незаполненным. Этот справочник содержит именно те данные, которые будут распечатаны на оборотной стороне приложения к диплому в разделе «За время обучения сдал(а) зачеты, промежуточные и итоговые экзамены по следующим дисциплинам».Справочник открывается:

  • Окно справочника «Итоговые оценки».
  • Справочник содержит графы:
  • Принцип работы:

Справочник состоит из двух частей. В верхней части выбирается студент, а в нижней части отображаются его учебные результаты (дисциплины и оценки). Кнопки панели инструментов и клавиши клавиатуры управляют только нижней частью справочника, то есть можно, например, добавить оценку, но нельзя добавить студента (студент добавляется в справочнике студентов).В начале работы со справочником выберите нужную группу.Дисциплина – указывается наименование учебной дисциплины в соответствии с учебным планом (выбирается из списка, из справочника учебных дисциплин).Количество часов – общее количество часов по каждой дисциплине.Оценка и Представление оценки – оценка студента по дисциплине, выбирается из списка из справочника «Виды оценок».

  1. Выберите группу в панели инструментов справочника.
  2. Выберите студента в верхней таблице справочника.
  3. Нажмите кнопку (Скопировать из учебного плана) для копирования перечня дисциплин из справочника «Учебный план» (из соответствующей группы) в карточку данного студента.

Примечание: копирование будет выполнено, если список дисциплин у студента пуст.

  1. Выберите строку в нижней таблице справочника и дважды щелкните по ней мышью (можно использовать клавишу Enter, либо кнопку (Изменить) в панели инструментов справочника).
  2. В окне диалога выберите оценку и нажмите Ok.
  3. Повторите операцию для всех строк с наименованиями дисциплин.
  4. «Лишние» дисциплины можно удалить, а если студент изучал, например, факультативные дисциплины, то здесь можно дополнительно ввести строки с дисциплинами, не указанными в справочнике «Учебный план» (но наименования дисциплин обязательно сначала нужно внести в справочник «Дисциплины»).

Окно ввода оценки.

Источник: https://filling-form.ru/blank/2592/index.html?page=8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector