17 Августа, 2019, 17:23
Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.
#гороскоп #астрология #знакизодиака 25 Января, 13:24
Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги.
Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия — это уже вопрос, который не терпит отлагательств.
Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!
3 Марта, 00:12
Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов
26 Февраля, 11:07
Контрольный тест по теме имя прилагательное за 4 класс вызвал бурное обсуждение в Интернете. Родители никак не могли найти верные ответы.
Как оказалось, этот вопрос недостаточно освещается в школе и даже старшее поколение слабо в нем ориентируется.
Мы взялись за дело и подготовили для вас тест по разрядам имен прилагательных, а также другим вопросам этой тематике. Попробуйте пройти его без ошибок!
#русский язык #имя прилагательное 11 Марта, 09:16
Астрология может помочь даже с выбором партнёра. И нет, это не про таблицы совместимости. Основываясь на твоих интересах и предпочтениях, можно легко узнать знак зодиака идеального для тебя человека. Для этого нужно всего лишь пройти наш тест.
#знаки зодиака #астрология #партнёр
8 Марта, 11:43
Тест на пошлость для девушек и мальчиков вопросы и картинки — такой запрос в Интернете делается более полумиллиона раз в месяц! Так что если вы вдруг стеснялись того, что хотите узнать уровень своей пошлости, то, как видите, очень зря. Мы разработали список вопросов, который вас очень порадует. Тест на пошлость с картинками на русском определит ваш точный процент. Узнаем, насколько он высок!
14 Августа, 2018, 10:02
Сегодня курс Bitcoin топчется около отметки в 6000 долларов, и если верить адептам криптовалют, то рост обязательно возобновится, и уже в следующем году он может подняться еще в 10 раз.
Сейчас спрос на bitcoin и другие электроденьги перерос все мыслимые и немыслимые масштабы, а это значит, что пора и вам вступить в игру.
Сейчас курс упал до 6 000 долларов, и это очень удачное время для его покупки.
#bitcoin #криптовалюты #биткойн 26 Февраля, 16:33
В тюрьме между арестантами имеется жесткая иерархия. В ней ничто не поможет подняться наверх, если ты один раз докатился до самого низа. Мы никому не желаем оказаться в такой ситуации, но ради интереса можно проверить. Пройди тест на зека в камере, отвечай максимально честно и тогда узнаешь кто ты в тюрьме, какой масти!
27 Февраля, 12:59
Лингвисты рекомендуют, если вы изучаете иностранный язык, проходить тест на определение его уровня не реже раза в четыре месяца.
В случае успешной работы за этот период ваш результат должен становиться лучше на 10-15%. Однако в частных школах за его прохождение обычно просят немаленькую сумму.
Но выход есть: этот онлайн тест на уровень знания английского языка бесплатно проверит ваши знания!
#английский язык #уровень английского 4 Апреля, 2019, 16:00
Давно ли вы закончили школу? Как показывает практика, через пять лет после выпуска мало кто помнит хотя бы 30% информации, которая была получена за школьной скамьей.
Даже лёгкие вопросы из программ общеобразовательных учреждений ставят в тупик взрослых.
Вы еще помните такие слова, как демократия, параллелограмм и рудимент? Если да, то у вас есть все шансы стать исключением из правила. Докажите, что не зря учились 11 лет!
#образование #школьная программа 30 Января, 13:41
Как насчет того, чтобы проверить свой айкью? Полагаем, что большинство знает, зачем это нужно. Однако, если вы все же сомневаетесь, то объясняем: этот показатель наиболее точно оценивает степень развития вашего мозга. А вдруг вы настоящий гений? Об этом нужно рассказать миру! Пройдите наш айкью тест без регистрации с результатами ответа, наберите баллы и узнайте свой уровень.
11 Марта, 11:07
Говорят, что без прошлого нет будущего. Если брать такое далекое прошлое, как Древний Египет или Римская империя, то связь кажется сомнительной. Но вот с тем, что события 20 века повлияли на то, как мы живем сегодня, вряд ли кто-то сможет не согласиться. Давайте проверим вашу подготовку. Тест по теме история Нового времени с ответами ждет вас.
27 Февраля, 13:39
«Кто хочет стать миллионером?» — одна из самых популярных телепередач. На сегодняшний день игра выходит в 74 странах мира. Однако людей, которые добрались до главного приза, не так много. Проверь, достаточно ли ты умен, чтобы забрать 3 миллиона рублей.
#Игра #миллионер #телепередача 26 Февраля, 23:28
Знаний много не бывает. А процесс их получения должен быть увлекательным. С этим мы всегда готовы вам помочь. Пройди тест и подчеркни для себя немного нового.
Источник: https://dropi.ru/posts/test-na-opredelenie-urovnya-tvoego-intellekta-naskolko-xorosho-razvit-tvoj-um
135 тестов на интеллект
IQ, Девушкам, Знания, Интеллект, Лучшее
У эрудитов отличная память и проявленные способности к систематизации знаний. Эти люди никогда не прекращают учиться, всем интересуются и готовы впитывать огромные объемы знаний. Общение с эрудированным человеком всегда увлекательно. Наш тест поможет определить ваш уровень эрудиции.
Плакаты окон РОСТА остались бы незамеченными потомками, если бы их созданием не занимались талантливые люди. Самым креативным среди них был Владимир Маяковский, умевший быть выразительным и лаконичным, его стихи метко иллюстрировали изображения на плакатах.
Девушкам, Знания, Интеллект, Мужчинам
Вы когда-нибудь видели китайскую землянику? Пупырчатые шарики, похожие на конфеты, растут на деревьях и ничем землянику не напоминают. А ореховый рис, который становится темно-фиолетовым в процессе приготовления? На этом фоне арахис кажется таким же родным, как картошка.
Девушкам, Интеллект, Мужчинам, Подросткам
Интуиция у детей развита лучше, чем у взрослых, они очень наблюдательны и способны делать правильные выводы, обладая минимальной информацией. Детский мозг выстраивает уникальные логические конструкции, позавидовать которым мог бы и Шерлок Холмс.
IQ, Интеллект, Математика
Теория вероятностей выигрыша увлекала многие светлые умы, и им удалось привести ее к состоянию науки. Рассчитать вероятность выигрыша можно, но никакие расчеты не гарантируют успех на сто процентов.
Физика как наука о мире и его законах всегда была двигателем прогресса. Конечно, гуманитарию ни к чему глубокое погружение в предмет, но взрослый человек без базовых знаний производит странное впечатление, когда не понимает критериев выбора автомобиля и других элементарных вещей.
IQ, Девушкам, Интеллект, Мужчинам
Эрудиция — это самообразование и регулярное усвоение информации. Высшее образование не дает знаний эрудита. Люди, самостоятельно занимающиеся своим образованием, обладают незаурядным интеллектом, почти всегда разбираются в точных науках и владеют иностранным языками.
У каждого фразеологизма своя история, привычные фразы когда-то употреблялись в прямом значении, которое впоследствии затерялось. Мы говорим: «Я опоздаю на работу, как пить дать» или «Мой друг не от мира сего — у него это на лбу написано, — и не сомневаемся, что нас поймут правильно.
Каждый из нас связан с социумом и связи эти, в зависимости от индивидуальных качеств личности, могут быть очень крепкими или почти пунктирными. Чтобы понять свою причастность к большинству или оторванность от социума, нужно понимать, какими идеями подпитывается общество.
Девушкам, Знания, Интеллект, Мужчинам, Студентам
Образованный человек обязан знать правила правописания хотя бы для того, чтобы его правильно понимали. Некоторые счастливчики обладают врожденной грамотностью, они запоминают правильное написание раз и навсегда, но большинству приходится заучивать правила и исключения из них.
Уровень IQ не является единственным показателем ума человека. Судить об умственных способностях личности нужно по сочетанию параметров. Одна из важнейших составляющих — вербальный интеллект, обозначающий способность к речи, смысловую, прагматическую компоненты.
Неумение расставлять запятые и двоеточия заметно только на письме, зато неправильное употребление форм глаголов сразу режет слух. Не нужно быть академиком, чтобы научиться грамотно разговаривать — это дело престижа.
Иностранные слова приходят в язык для обозначения новых понятий и явлений, в связи с изменением условий жизни, появлением новых технических приспособлений и т. д. В русском языке количество заимствованных измеряется десятками тысяч.
Язык постоянно развивается — одни слова уходят вместе с понятиями, которые они обозначали, другие возникают. Читая старые тексты, мы испытываем затруднения с их пониманием, и чем древнее источник, тем меньше в нем знакомых слов.
Искреннюю радость туристов вызывают не только самобытные обычаи новой страны, но и непонятный, и такой смешной, язык. Вам приходилось хихикать над чешскими «вонявками» и польским «волоснявым жужиком»? А какие поводы для смеха иностранцы находят в русском языке?
Учитесь отделять правду от вымысла, чтобы недостоверная информация не засоряла ваше сознание. Даже если вам кажется, что «британские ученые» не могут ошибаться, не ленитесь все проверять и не превращайте свой ум в помойку для заблуждений.
Люди любят загадки и отгадки тоже. Наблюдая движения и перетекания мыслей за игровым столом «Что? Где? Когда?» по телевизору, зрители тоже шевелят извилинами, стараясь опередить знатоков. Полезная гимнастика, но превзойти профи-эрудитов сложно.
Знания, Интеллект, Русский язык
Синонимы — один из инструментов языка, помогающий выразить тонкие различия в оттенках, охарактеризовать похожие, но не идентичные предметы и действия. Речь, богатая синонимами, разнообразна, логична и содержательна. Подбирайте слова, с учетом контекста, эмоций и задач.
Знания, Интеллект, Русский язык
Подобрать антоним к слову не всегда просто, иногда невозможно. Контрастные слова и обозначаемые ими понятия не только противопоставлены, но и тесно связаны между собой.
Не заметить необычные способности ребенка невозможно и задача родителей — вовремя и объективно оценить потенциал и создать условия для развития таланта. Примеры одаренных детей должны воодушевить пап и мам, хотя гениальность — явление крайне редкое.
Интеллект — это способность психики, позволяющая адаптироваться к новым обстоятельствам, обучаться, запоминать, анализировать и классифицировать новую информацию, мыслить абстрактными понятиями и применять знания на практике.
Только совокупность этих способностей может свидетельствовать об интеллекте. В обобщенном смысле интеллект реализуется как сочетание мышления, воображения, памяти и восприятия.
Интеллектуальный уровень соответствует познавательным способностям человека.
Одно из главнейших свойств развитого интеллекта заключается в умении планировать ресурсы и выстраивать стратегии для достижения целей. Именно благодаря развитию интеллекта стало возможным развитие общества и цивилизации.
Развитие интеллектуальных способностей зависит от вида деятельности человека.
Однако интеллектуальный рост невозможен без восприимчивости к новому, выделения актуальных проблем, понимания возможного развития ситуации и осознание последствий собственных действий.
Свойство развитого интеллекта — интуитивное решение сложных проблем. Полнота развития интеллектуальных способностей зависит от генотипа, жизненного опыта. Способность к познанию внешнего мира, понимание сути вещей и умение практически применять знания и навыки обычно в равной степени распространяются на решение всех задач, с которыми стакивается человек.
Источник: https://BBF.ru/tests/?tag=22
Тест: Проверь свои интеллектуальные способности
Switch to the dark mode that's kinder on your eyes at night time.
Switch to the light mode that's kinder on your eyes at day time.
Добавить тест
Switch to the dark mode that's kinder on your eyes at night time.
Switch to the light mode that's kinder on your eyes at day time.
Добавить тест
На уровень интеллекта влияет несколько факторов, например, наследственность, окружающая среда или возраст. В 26 лет человек, как правило, достигает пика своих способностей.
Хотите другой тест? Выбирайте по Меню тестов
Пройди тест и проверь, так ли ты умён, как думаешь.
Пройти теcт здесь, еcли он не открылся
Источник: https://ustaliy.ru/test-prover-svoi-intellektualnyie-sposobnosti/
Тесты интеллекта на работу | 6 видов теста на эрудицию и интеллект
Интеллект – это совокупность когнитивных способностей к обучению, запоминанию, применению полученных знаний на практике. В контексте отбора кадров, от уровня интеллекта зависят показатели кандидата на рабочем месте. Поэтому тест интеллекта всегда считался излюбленным средством HR при отборе персонала.
Онлайн-доступ к тестам интеллекта с ответами:
Получить тесты
Зачем измеряют уровень интеллекта
Тесты IQ – оценивают уровень развития умственных способностей у кандидата и его эрудированность. Они включают задания на логику, арифметику, память, обобщение.
Результат выражается в виде коэффициента, который используется для дальнейшего сравнения с другими соискателями на эту должность. Тестирование уровня интеллекта используется на собеседованиях в школы, лицеи, ВУЗы, при приеме на работу.
Какие качества предсказывает тестирование IQ
Тест на эрудицию и интеллект определяет уровень умственного развития человека, его склонность к творческой и научной работе.
«В тестирование на определение коэффициента интеллекта входят задачи на логику, пространственное мышление, скорость реакции. Также оцениваются навыки работы с текстовой и числовой информацией, умение делать ассоциации, обобщать факты»
При помощи тестирования IQ определяют:
- соответствие уровня развития человека его биологическому возрасту;
- склонность к достижению успеха в науке, творчестве;
- наличие нестандартного мышления;
- умение выдвигать, обосновывать собственные теории;
- скорость, объем запоминания;
- адаптация к условиям стресса
Средними считаются показатели 90-110 баллов. Люди с такими показателями не испытывают проблем с обучением, обладают потенциалом, продвигаются по карьерной лестнице.
Считается, что чем выше балл, тем больше вероятность достичь успехов в жизни и в работе, но на деле это не так. Коэффициент позволяет сравнить двух людей в конкретный момент времени, причем к валидности результатов у ученых с каждым годом возникает все больше претензий.
Разберем и приведем примеры, наиболее популярных тестов на интеллект:
Тест механической понятливости
Тест на механическую понятливость (Беннета) выявляет склонности кандидатов к техническим наукам. Он исследует скорость мышления, логику, понимание принципов функционирования мира и взаимодействия механических объектов.
Он используется при трудоустройстве на должности, где требуется технический склад ума. Его проходят инженеры, логисты, архитекторы, менеджеры на производствах. Отдельные вопросы встречаются на ассессменте, при проверке общего уровня развития.
ТМП Беннета состоит из 70 вопросов с тремя вариантами ответа в каждом. Условие представлено в виде картинки. На выполнение дается 25 минут.
Темы вопросов ТМП Беннета: направление движения, плотность веществ, вращение шестеренок, сравнение веса, свойства объектов. Для решения нужны базовые знания школьной программы физики и логическое мышление.
Логические тесты
Логические задачи при приеме на работу состоят из популярных задач на определение уровня интеллекта – выявления логической последовательности фигур. Еще их называют задачами на невербальный интеллект.
«Логические тесты способностей определяют склонности соискателя к абстрактному мышлению, анализу информации, принятию решений»
Они также позволяют определить следующие параметры интеллекта:
- переключаемость;
- умение обобщать, выделять главное;
- скорость восприятия, обработки информации;
- умение строить логические цепочки;
- пространственное мышление.
Задания представляет собой последовательность геометрических фигур, которую требуется продолжить, или наоборот, найти лишнюю фигуру. В заданиях некоторых разработчиков вместо фигур встречаются цифры, картинки, матрицы и т.д. Сложность задач адаптирована под конкретную вакансию.
Время на ответ здесь ограничено: не более 50 секунд на вопрос. Так проверяются не только способности к абстрактному мышлению, но и скорость решения, переключаемость, концентрация.
Результат с интерпретацией можно скачать сразу после прохождения испытания, в личном кабинете, на портале работодателя.
Кроме логических, используются также вербальные и числовые задачи.
Вербальные тесты
Определяют способности к анализу вербальной информации, владение языком, скорость чтения. С их помощью оценивается умение понимать прочитанное, анализировать текст, делать выводы.
С вербальными задачами сталкиваются менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, операторы колл-центров, управляющие филиалов банков, магазинов.
Числовые тесты
С их помощью определяют способности к анализу числовой информации. Их цель определить то, насколько свободно кандидат чувствует себя с цифрами и графиками, как быстро умеет находить решения обозначенных проблем.
Логические, числовые и вербальные тесты используются для оценки потенциала соискателей, а также в качестве первичного отбора людей на вакансию. Кроме того, они позволяют предсказать исход очного собеседования, экономя время соискателям и рекрутерам.
Тест КОТ
Краткий отборочный тест, построен по тому же принципу, что и тестирование на IQ. Состоит из вербальных, числовых и логических задач способностей. Прогнозирует потенциал человека, поэтому используется при отборе кандидатов на некоторые должности, в том числе при отборе соискателей в структуры МВД.
С помощью КОТ оценивают:
- умение работать с числами;
- навыки анализа информации в таблицах, графиках;
- скорость восприятия, анализа информации;
- способности к принятию решений;
- навыки переключения межу задачами;
- умение обобщать, делать выводы, разрабатывать стратегию.
Испытание состоит из 50 вопросов, на которые дается 15 минут.
CFIT тест
Главная цель авторов CFIT (культурно свободный тест интеллекта) состояла в том, чтобы придумать тестирование, свободное от личных особенностей человека: уровня образования, культурных ценностей, пола, социального статуса. Он состоит из двух частей, по 4 субтеста в каждой части.
CFIT похож на логическое тестирование и оценивает навыки анализа информации, умение быстро принимать решения, работать в состоянии стресса.
1 | 1 | Продолжить ряд фигур |
2 | Вычеркнуть лишнюю фигуру | |
3 | Ассоциации между двумя последовательностями | |
4 | Определить положение точки | |
2 | 1-4 | Те же задачи что и в первой части, но с увеличенной сложностью |
Другие виды тестов на эрудицию и интеллект
При приеме на работу чаще всего используются тесты:
Хотя в них входят некоторые элементы тестирования IQ, они гораздо точнее оценивают уровень знаний кандидата и предсказывают его поведение на должности.
Преимущества комплексного тестирования
Время, когда при приеме на работу использовались классические интеллектуальные тесты постепенно проходит.
Его замещает комплексная оценка кандидатов, включающая оценку всех аспектов интеллекта, когнитивных способностей и психологических наклонностей.
Такие испытания должны не просто быть адаптивными, они должны быть интересными для соискателей, а их результаты должны однозначно интерпретироваться.
Помимо валидности, такой подход позволяет сравнивать кандидатов между собой, выбирая наиболее перспективных и способных людей. А поскольку результаты интерпретируются онлайн, без участия человека, это сохраняет бюджет работодателей и повышает надежность испытаний.
Комплексная оценка начинается еще до собеседования, поэтому от результатов зависит, проходит кандидат на следующий этап, или нет. Для соискателей это значит, что придется готовиться к каждому этапу: искать информацию и тренироваться.
Натренировать способности за короткий промежуток времени практически невозможно, но научиться решать подобные задачи под силу каждому. Для этого придется узнать у HR, задания какого разработчика используются на собеседовании и готовиться по соответствующим тренировочным тестам.
Недостатки тестов интеллекта IQ при приеме на работу
Хотя определение уровня интеллекта – излюбленное средство оценки персонала, на самом деле они оценивают абстрактную величину в конкретный момент времени. Они не предсказывают поведение сотрудника на рабочем месте, не оценивают лидерские качества, мотивацию, усидчивость.
Большинство HR предпочитают отказываться от такой оценки по двум причинам:
- Тесты на интеллект для приема на работу не стандартизированы, поэтому сравнить рабочие качества двух людей на разные должности не получится. Вместо этого используют опросники личности Айзенка, Кеттелла, Амтхауэра, Векслера. Их адаптируют под каждую вакансию и компанию и используют для сравнения кандидатов из разных групп.
- Тесты интеллекта оценивают умение отвечать на конкретные вопросы, а не способности, используемые на практике. Поэтому консалтинговые компании разрабатывают комплексное тестирование потенциала, с доказанной вероятностью предсказывающие рабочий потенциал человека.
Для оценки соискателей рекрутеры используют многоэтапную оценку, начинания с тестов способностей и заканчивая асессментом с практическими упражнениями по анализу кейсов.
Заключение
Несколько лет назад тестирование интеллекта IQ использовалось эйчарами в качестве вспомогательной оценки кандидатов, от результатов этой оценки мало что зависело.
Сегодня же тесты способностей используются для отсева недостаточно квалифицированных соискателей. Да и психологические предрасположенности нередко становятся причиной отказа на собеседовании.
Поэтому чем больше времени человек посвящает подготовке к тестированию, общению с работающими сотрудниками, HR, тренировкам, тем выше становятся его шансы получить должность.
Загрузка…
Подготовка к тестам под ключ
Получите доступ к тестам всего за 3 минуты
Приобретая тесты у нас Вы получаете Подробные решения всех тестов Моментальный доступ к тестам Работа на любом устройстве История пройденных тестов Режим практики (без таймера) Статистика результата тестов
Все еще сомневаетесь в приобретении тестов?Попробуйте тесты бесплатно
Видеопрезентация нашего сервиса
Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс! Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть. Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.
Источник: https://TestOnJob.ru/blog/testy-na-intellekt/
Тест персонала на интеллект | Лаборатория Гуманитарные технологии
Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:
Адрес: Кутузовский проспект, дом 36, строение 3 121170 Москва,
Телефон:+7 495 514-31-15, Электронная почта: test@ht.ru
Тест интеллектуального потенциала (ТИПС) является мощным инструментом диагностики интеллекта в различных сферах: вербальные, математические, технические, аналитические способности.
Тест позволяет провести комплексную оценку интеллектуальной работоспособности кандидата примерно за 40 минут. Трехкратный банк заданий практически исключает возможность фальсификации ответов.
Предназначен для оценки кандидатов на позиции уровня специалистов и управленцев различных сфер деятельности.
Описание теста | Типичные задачи | Структура методики | Представление результатов | История создания | Психометрические параметры | Отзывы и примеры использования| Обучение
Презентация «Тесты интеллекта».Пройти демо-версию теста
Тест для диагностики структуры интеллектуальных способностей взрослых людей и оценки общего уровня интеллекта. Тест интеллектуального потенциала, подобно тестам Д. Векслера, Р. Амтхауэра, позволяет соотнести степень развития различных компонентов (или факторов) общего интеллекта. Данная методика позволяет выявить не только наличный уровень интеллектуальных способностей (гуманитарный и технический индексы интеллекта), но и потенциал человека (логические способности, внимание, обучаемость). Использование в Тесте интеллектуального потенциала расширенного банка заданий значительно снижает риск распространения информации о заданиях теста и правильных ответах, что позволяет применять его для проведения массовых обследований в организации.
ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ
СТРУКТУРА МЕТОДИКИМетодика включает следующие факторы: |
![]() |
- «вычисления» (математический интеллект, видение закономерностей в числовых рядах)
- «лексика» (активный словарный запас)
- «эрудиция» (широта кругозора)
- «пространственное мышление» (способность работать с наглядно представленной информацией: графиками, чертежами, схемами)
- «невербальная логика» (общие способности к анализу абстрактной информации, сравнению, обобщению, абстрагированию)
- «вербальная логика» (способность к анализу текстовой информации)
- «обработка информации» (способность обрабатывать числовую и текстовую информацию, текущая умственная работоспособность)
- «общий балл» (средний балл по всем шкалам).
При прохождении теста ТИПС-9 (9-я, актуальная версия) респонденту предъявляется 84 задания (из общего банка заданий размером в 231 вопрос). Время на каждое задание теста ограничено — от 50 до 70 сек.
, в зависимости от тематического блока теста. Кроме того, свои временные ограничения (от 5 до 7 минут) установлены отдельно на каждый тематический блок.
Контроль времени выполнения теста в методике ведется автоматически.
Пример (аналог) тестового задания для теста ТИПС («Лексика»)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В методике представлено два вида отчета:
бизнес-отчет;
для респондента (мягкая обратная связь).
Бизнес-интерпретация не просто констатирует развитие той или иной сферы способностей, но и предоставляет информацию о том, для каких сфер профессиональной деятельности данный уровень развития способностей респондента является плюсом, а для каких — противопоказанием к успешной самореализации.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
При создании первых версий теста «ТИПС» использован банк заданий, прошедших с 1997 по 2001 гг. апробацию на 6000 абитуриентах и на взрослых в рамках программы Всероссийского образовательного тестирования «Телетестинг», а также в ходе профориентационного тестирования.
Дополнительная психометрическая адаптация «ТИПС» как целостного теста была произведена в 2003-2004 гг. (выборка — 150 взрослых испытуемых — сотрудников ряда московских компаний).
По результатам психометрического анализа была создана версия «ТИПС-5», оптимизирующая задания по уровню трудности и корреляции с суммарным баллом по каждой шкале.
Кроме того, в «ТИПС-5» тестовые задания были разбиты на 6 блоков, работа с каждым из которых имеет свое ограничение по времени.
В 2007г. была выпущена версия теста ТИП-3 с реализованным адаптивным тестированием. ТИП-3 был построен на основе анализа свыше 1300 протоколов испытуемых и обладал банком в 450 заданий.
В 2009-2010гг. была создана версия ТИПС-8 на базе заданий, отобранных из банка теста ТИП-3. Выбранные задания обладают средней трудностью и высокой дискриминативностью.
В версии ТИПС-9 (актуальной), созданной в декабре 2010г., шкала «Зрительная логика» заменена двумя новыми шкалами «Пространственное мышление» и «Невербальная логика».
ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тестовые нормы ТИПС-9 обновлены в 2012 году на выборке из 896 человек. Характеристики выборки: кандидаты и сотрудники различных организаций, которые проходили тестирование в рамках отбора и оценки персонала. Возраст: от 20 до 56 лет (медиана — 27 лет). Пол: 446 мужчин, 450 женщин.
Показатели внутренней валидности теста:
Шкала теста | Среднее значение корреляции вопросов со шкалой |
Вычисления | 0,35 |
Лексика | 0,39 |
Эрудиция | 0,42 |
Пространственное мышление | 0,35 |
Невербальная логика | 0,33 |
Вербальная логика | 0,37 |
Обработка информации | 0,41 |
При данном объеме выборки значимым является коэффициент корреляции больше 0,11 на уровне p
Источник: https://psytest.ht-lab.ru/katalog-testov/mtests/tips/
Немного о тестах интеллекта | Студент-Сервис
Французы А. Вине и Т. Симон в начале XX века создали тесты интеллекта для измерения готовности детей к школе и выявления тех из них, кому требуется специальное обучение.
Но после того, как тесты попали в США, их стали очень широко применять не только в школах, но и в других правительственных программах, а тестирование людей из различных культур стало объектом не только научной, но и политической полемики.
Ожесточенные споры разгорелись после того, как в 1913 г. три четверти прибывших в США итальянских, венгерских и еврейских иммигрантов по результатам тестирования были признаны умственно отсталыми.
Часть участников полемики защищала научный характер тестов интеллекта, утверждая, что выходцам из Южной и Восточной Европы должен быть закрыт доступ в США.
Их оппоненты на это отвечали, что подобные тесты не способны адекватно измерять умственные способности «инородцев», так как связаны со знаниями в области языка и культуры, а иммигранты плохо говорили по-английски и прибыли из стран с культурой, часто сильно отличающейся от американской.
И до сих пор не утихают споры вокруг интерпретации результатов тестирования членов групп, не принадлежащих к доминантной культуре. Только дебаты возникают по поводу других групп – прежде всего расовых.
Действительно, «коэффициент интеллекта» (IQ) у «цветных» жителей США в среднем, как правило, оказывается ниже, чем у белых.
В дебатах, известных под названием «природа против обучения», сторонники «природы» утверждают, что тесты измеряют врожденные способности, а различия в IQ носят наследуемый характер.
В этом случае доминирующим фактором объяснения различий становится биологическое образование – раса, а тесты могут применяться (и действительно неоднократно применялись) при попытках доказать расовое превосходство одних народов над другими.
Даже в наши дни в США, где на протяжении нескольких десятилетий проводится антирасистская политика, сторонники подобных идей считают, что специальные правительственные программы предоставления привилегий меньшинствам – пустая трата денег из-за врожденной интеллектуальной неполноценности цветного населения.
Те, кто доминирующим фактором при объяснении различий считают «обучение», настаивают, что различия в IQ между белыми и «цветными» жителями США обусловлены культурой и социальным окружением.
Более низкие баллы представителей групп меньшинств – последствие неблагоприятных социально-экономических условий, в которых растут их дети.
Сторонники этой позиции опираются на результаты исследований, согласно которым IQ тесно связан с принадлежностью к социальному классу, например у бедных белых он на 10-20 баллов ниже, чем у белых из среднего класса.
Более значительный эффект окружающей среды, чем расового происхождения, особенно наглядно продемонстрирован результатами исследований, в которых коэффициент интеллекта у бедных белых в южных штатах оказался ниже, чем у афроамериканцев, живущих в более экономически благополучных северных штатах.
В настоящее время этнопсихологи выделяют несколько обусловленных культурой причин различий в IQ у представителей разных народов.
Во-первых, в разных культурах существуют разные представления о том, что собой представляет интеллект. Оценка интеллектуальных способностей представителей каждой из них должна соответствовать смыслу, который вкладывается в это понятие. Европеец или американец под этим термином понимают относительно устойчивую структуру умственных способностей индивида.
И такое понимание отражает ценности евро-американской культуры. Если проанализировать слова, которыми переводится на другие языки слово «интеллект», то становится очевидным, что они не точно соответствуют этому понятию, так как включают черты, отражающие ценности других культур.
Китайцы, например, в интеллект включают усердие, ответственность перед обществом, подражание.
Во-вторых, у людей, принадлежащих к разным культурам, могут не совпадать представления о достойном пути проявления своих способностей. В индивидуалистических культурах демонстрация знаний и умений обычно поощряется.
И то же самое поведение может рассматриваться как неприличное или грубое в культурах, где ценятся межличностные отношения, кооперация и скромность.
Эту особенность необходимо учитывать при проведении сравнительно-культурных исследований, так как успешное выполнение тестового задания может требовать поведения, которое в одной культуре рассматривается как нескромное и самонадеянное, а в другой – как желательное.
В-третьих, тест, сконструированный для одной культуры, может оказаться неадекватным для другой, даже если его перевод не вызывает никаких замечаний.
Например, в одном из американских тестов интеллекта есть вопрос: «Что общего между фортепьяно и скрипкой?» Совершенно очевидно, что ответ на этот вопрос требует знакомства с этими инструментами.
Правильный ответ можно ожидать от представителей среднего класса США, но не от индивидов из культур, где играют на других музыкальных инструментах.
Межкультурные различия в наборе качеств, включаемых в понятие «интеллект», и в отношении к проявлению этих качеств еще требуют эмпирических исследований.
Но одно очевидно:
«Мы знаем лишь то, что тесты интеллекта являются хорошими предсказателями вербальных умений, необходимых для успеха в современном индустриальном обществе, в культурах с формализованной образовательной системой, все более распространяющейся по всему миру.
Но подобные тесты могут не измерять мотивацию, креативность, талант или социальные умения, которые тоже являются важными факторами достижений».
Предвзятые идеи об интеллекте различных рас очень долго влияли на результаты исследований и в других областях общей психологии. Так, в работах американских ученых по изучению восприятия вплоть до 50-х гг. XX века доминирующим фактором объяснения различий оставалась раса. Например, при тестировании музыкальных способностей в 30-е гг.
студенты-афроамериканцы продемонстрировали более высокие показатели при опознании громкости и продолжительности звучания мелодий и при идентификации ритма. А у белых студентов результаты были лучше при опознании тембра и тональности. Но с точки зрения автора исследования, только два последних показателя позитивно коррелируют с интеллектом.
Вместо компенсаторной гипотезы о дополнительности связи между восприятием и интеллектом появились гипотезы баланса между различными сенсорными модальностями. Был предложен термин сенсотип, с помощью которого стали характеризовать различия между расами в отношении значимости разных органов чувств при восприятии.
Эти идеи завоевали популярность в среде творческой интеллигенции некоторых стран, и представители разных рас стали превозносить «свой» способ восприятия.
Сторонники доктрины негритюда, например, рассматривали тактильно-слуховой сенсотип как специфически африканский и противопоставляли его визуальной культуре белых колонизаторов.
Серьезного теоретического объяснения обусловленных культурой причин, которые могли бы привести к доминированию слухового восприятия у африканцев, так и не было предложено.
Но есть много эмпирических примеров, которые, по мнению сторонников гипотезы баланса, ее поддерживают, например трудности африканцев в изучении математики, но их способности к языкам и хорошее чувство ритма. Однако результаты многочисленных исследований достаточно противоречивы.
Так, в одном из них, когда белые и черные южноафриканские студенты должны были высказывать суждения о яркости белого пятна и громкости звука, не было найдено доказательств превосходства черных испытуемых в слуховом восприятии, а белых – в зрительном.
К началу 70-х гг. понятие сенсотип исчезло из сравнительно-культурной психологии. Это связано с тем, что в последние десятилетия стала преобладать точка зрения, согласно которой в психике народов, населяющих Землю, намного больше общих черт, чем различий.
При изучении перцептивных процессов этнопсихологи переключились на исследование специфических стимулов и межкультурные различия стали искать лишь в весьма ограниченных областях перцептивного опыта.
Их достижения мы рассмотрим на примере изучения зрительного восприятия: с этого предмета – вспомним Риверса – началась сравнительно-культурная психология, и ему посвящено больше всего серьезных исследований. И затронем уже знакомые нам области: зрительные иллюзии и восприятие цвета.
Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/nemnogo-o-testah-intellekta/
Тесты общего интеллектуального развития и основные направления их применения
В зависимости от типа заданий когнитивные тесты подразделяются на вербальные и невербальные; в зависимости от числа испытуемых – на индивидуальные и групповые. Иногда в качестве отдельной группы рассматривают тесты интеллекта для специфических популяций (А.Анастази, С.Урбина, 2001). Рассмотрим основные тесты интеллекта, наиболее часто встречающиеся в психодиагностической практике.
Интеллектуальные шкалы Д. Векслера
Тест Д.Векслера относится к числу индивидуальных и применяется в ходе личного взаимодействия психолога с испытуемым. Методика широко используется в психологической, педагогической и медицинской практике.
Согласно модели Д. Векслера, общий интеллект выражен через вербальную и невербальную составляющие, а также ряд специфических факторов, соответствующих отдельным интеллектуальным способностям. По мнению Б.Г.
Ананьева, связь между вербальным и невербальным интеллектом составляет ядро структуры интеллекта.
В структуре общих способностей вербальный фактор выступает в качестве видоспецифической способности человека, в большей степени контролируемой генетически, чем невербальный интеллект.
Невербальные тесты интеллекта
Тесты действия требуют операций с предметами при минимальном использовании карандаша и бумаги.
Примером являются Доски форм Сегена (тест воспроизведения прежнего порядка на доске), представляющие собой 5 досок с гнездами, в которых расположены фигурки (разное количество из разного числа частей).
Испытуемым необходимо воспроизвести порядок фигур. Методика используется для оценки умственной отсталости.
К тестам действия относятся также лабиринтные тесты (например, лабиринты С.Портеуса), где испытуемым предъявляются серии изображений лабиринтов, из которых необходимо найти выход, не отрывая карандаша от бумаги.
Собственно невербальные тесты интеллекта – это тесты, не требующие умения читать и писать, предполагающие устные инструкции.
Прогрессивные матрицы Дж. Равена.
Методика впервые опубликована в 1938 году и основана на гештальт-теории. В качестве материала в методике используются абстрактные фигуры, организованные по определенному закону.
Каждое задание рассматривается как определенное целое, состоящее из ряда взаимосвязанных элементов. Сначала осуществляется глобальное оценивание матрицы, затем изображение дифференцируется на части с выделением принципа их интеграции.
При подборе заданий соблюдается принцип прогрессивности: выполнение предыдущих заданий является подготовкой к выполнению последующих.
Культурно-свободный тест интеллекта Р.Кеттелла.
Тест Р. Кеттелла направлен на измерение «флюидного» (свободного) интеллекта, понимаемого Р.
Кеттеллом как общая способность человека к «образованию отношения», которая не связана с усвоением специфических знаний, умений и навыков и опирается на понимание логических взаимосвязей между воспринимаемыми объектами. Способность к «образованию отношения» оценивается на основе перцептивных заданий, сгруппированных в 4 субтеста.
Тесты интеллекта для специфических популяций
Тестирование младенцев и дошкольников.
В качестве первого инструмента диагностики младенцев принято рассматривать таблицы Арнольда Гезелла. В настоящее время большее распространение получили Шкалы развития младенцев Бейли, с помощью которых осуществляется оценка уровня развития ребенка от 1 мес. до 3.5 лет.
Методика включает в себя следующие шкалы: умственная (слух, зрение, вокализация, сенсорное и перцепривное различение), моторная (грубые моторные навыки – сидеть, стоять, ходить), шкала оценки поведения (личностное развитие на основе наблюдений и беседы со взрослым)..
Тестирование лиц с задержкой психического развития.
Согласно современным представлениям, интеллектуальное ограничение (низкая результативность выполнения интеллектуальных тестов) является необходимым, но недостаточным условием диагноза «психическая задержка».
Необходима еще оценка адаптивного или совладающего поведения, а именно способности самообслуживания, выполнения обязанностей в повседневной жизни. Примером является Вайнлендская шкала социальной зрелости (Э. Долл).
- Для диагностики лиц с задержкой психического развития используют также Тест двигательных умений Брунинкса-Озерецкого (моторный тест), в результате прохождения которого вычисляется комплексный показатель грубой моторики, тонкой моторики и комплексный общий показатель.
- Тестирование лиц с физическими недостатками.
- Для лиц с ослабленным слухом применяются: Шкала действия Пинтнера-Патерсона, Адаптированные шкалы Векслера (невербальная), Тест способностей к обучению Хискея-Небраска (от 3 до 17 лет).
- Для испытуемых с нарушением зрения чаще используют тесты интеллекта для слепых Перкинса-Бине, вербальную шкалу Векслера, тест способности слепых к обучению (аналог матриц Равена в формате рельефных изображений).
- Групповые тесты интеллекта
Преимущественно используются в системе образования и в вооруженных силах. В отличие от индивидуальных тестов, в групповых методиках присутствуют задания с множественным выбором. В ряде групповых тестов применяют спиральное расположение заданий. Сначала – легкие задания из всех субтестов и далее.
- К достоинствам групповых тестов необходимо отнести следующее: 1)возможность проводить их одновременно на большой выборке;
- 2) возможность обеспечить единообразные условия проведения, свести роль диагноста к минимуму, объективировать процедуру сбора данных.
- Недостатки групповых тестов: 1)нет возможности наблюдать за поведением отдельных испытуемых и установить источник допускаемых ошибок; 2) недостаточная гибкость тестов (не учитывается индивидуальный уровень способностей индивида).
К групповым тестам, наиболее часто используемым в России относятся следующие. Тест структуры интеллекта Амтхауера создан в 1953 году и предназначен для диагностики интеллекта лиц от 13 до 61 года.
Разрабатывался для диагностики в сфере профессиональной деятельности. Компоненты интеллекта: вербальный, счетно-математический, пространственный и мнемический. В нашей стране адаптирован М.К. Акимовой, К.М.
Гуревичем.
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж.Ваны. Разработан для диагностики интеллекта школьников.
Один из последних отечественных тестов интеллекта – Универсальный интеллектуальных тест (УИТ), разработанный лаборатория ПсиХрон, специально для нужд образования, в частности, для монитронига интеллектуальных способностей учащихся 8-11-х классов. Тест имеет 4 формы и состоит из 11 субтестов. Существует модификация – Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ) для учащихся 5-8-х классов.
Попыткой объединить достоинства индивидуального и группового тестирования является адаптивное тестирование. Проводится чаще в компьютеризованном виде.
Сначала заполняется тест-маршрутизатор, в зависимости от успешности выполнения которого, предъявляются дальнейшие задания. Данная процедура позволяет экономить время без снижения надежности и валидности методик.
Компьютеризованное адаптивное тестирование (КАТ) позволяет проводить крупномасштабные исследования и широко применяется в образовании и программах отбора персонала.
Тесты интеллекта Векслера
Шкала Векслера (детский)
Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты.
Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, — б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий.
К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур.
Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.
Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение «вербального и невербального» интеллекта, анализируют выполнение каждого задания.
Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений.
Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.
История создания
Несмотря на то, что движение тестирования интеллекта активно развивалось на протяжении десятилетий, до конца 1930-х гг. не существовало хорошо стандартизированного индивидуального теста интеллекта для взрослых.
Растущая неудовлетворенность в отношении стандартизации и структуры (уровни умственного возраста) шкалы Стэнфорд-Бине, дало Векслеру толчок к созданию в 1939 г.
шкал интеллекта взрослых Векслера-Белльвью — Wechsler-BellevueAdultIntelligenceScales (W-B).
Изначально Векслер разрабатывал свой тест как «балльную шкалу», а не как шкалу умственного возраста.
Он учитывал при создании шкалы интеллекта критику в адрес теста Стенфорд-Бине за её исключительно вербальную направленность и включил в свою методику пропорциональное вербальной шкале количество невербальных заданий. Также при стандартизации использовались достаточно большие выборки взрослого населения.
В ходе стандартизации была предпринята попытка контролировать образовательный и профессиональный статус. Окончательная версия нового теста предназначалась для использования в возрастном диапазоне от 10 до 60 лет.
- Одними из главных причин, которые повлияли на окончательный отбор субтестов, вошедших в шкалу Векслера, можно выделить следующие:
- выбранные субтесты имели высокие корреляции с другими батареями интеллектуальных тестов;
- они достаточно различались по своим функциям, что позволяло предотвратить любые специфические влияния на обследуемых со стороны отдельных способностей и неспособностей;
- результатыты выполнения этих тестов позволяли делать определенные диагностические заключения.
После двух последовательных редакций теста в 1949 г. Векслер ввел новую и пересмотренную его форму — Шкалу интеллекта взрослых Векслера (WechslerAdultIntelligenceScale, WAIS). WAIS была стандартизована на 1700 испытуемых (равномерно распределенных по полу и возрастным уровням) в возрасте от 16 до 64 лет.
Выборка стандартизации была дополнена выборкой 475 лиц пожилого возраста (от 60 до 75 лет и старше). В этой новой стандартизации были представлены все регионы США, городское и сельское население по каждому возрастному уровню, а также 10% «не6елых» граждан. WAIS была пересмотрена в 1981 г.
и получила название WAIS-R.
- Модификации
- Используются 3 варианта теста Д.Векслера:
- тест WAIS (WechslerAdultIntelligenceScale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 до 64 лет);
- тест WISC (echslerIntelligenceScaleforChildren) — для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет);
тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) длядетейот 4 до 6,5 лет. В России адаптированы первые два варианта теста, которые мы будем рассматривать в дальнейшем.
WAIS
Тест WAIS опубликован в 1955 году, редакция теста — WAIS-R вышла в 1981 году.
Тест включает в себя 11 субтестов. Из них 6 составляют вербальную шкалу и 5 — невербальную.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 723;
Источник: https://studopedia.net/7_15169_testi-obshchego-intellektualnogo-razvitiya-i-osnovnie-napravleniya-ih-primeneniya.html