Сегодня, когда новые технологии внедрены во все сферы деятельности человека, особенно значимо их влияние на систему профессионального образования, так как именно она является главным поставщиком высококвалифицированных рабочих кадров для современного производства. Качество подготовки рабочих напрямую связано с уровнем подготовки педагога профессионального обучения.
Подготовка современного педагога профессионального обучения является сложной научно-практической проблемой, которая обусловлена интегрированной структурой его деятельности. Деятельность педагога профессионального обучения — это сплав труда инженерного и педагогического.
По сути, педагог профессионального обучения — это специалист с высшим образованием, осуществляющий педагогическую, учебно-производственную и организационно-методическую деятельность по профессиональной подготовке учащихся в системе профессионального образования.
Практика подготовки педагогов профессионального обучения в технических вузах показала, что ориентация их только на преподавание теоретических дисциплин не отвечает возросшим требованиям системы профессионального образования.
Для подготовки квалифицированных рабочих необходим специалист, совмещающий теоретическое и производственное обучение учащихся в профессиональных колледжах, а также выполняющий функции воспитателя наравне с мастером производственного обучения.
Таким образом, сегодня требуется педагог профессионального обучения, умело сочетающий профессионально-технические и педагогические качества. То есть педагог профессионального обучения — это монопрофессия, представляющая собой органический сплав технического и педагогического образования и соответствующая объективным потребностям современной системы профессионального образования.
Несомненно, что оба компонента деятельности педагога профессионального образования важны и значимы, без выделения каких-либо приоритетов.
Но если формирование педагогической компетентности не требует от высшего учебного заведения больших капиталовложений, то для технологической компетентности необходимо современное оборудование по различным отраслям производства, информационно-коммуникационное оснащение, т. е.
необходимо создание мощной учебно-материальной базы. Создание такого арсенала возможно только в технических вузах, в которых такая база формируется изначально.
Всякая деятельность требует определенных умений и навыков. В процессе деятельности они вырабатываются. Умения и навыки — необходимое внутреннее условие успеха всякой деятельности.
Они дают возможность человеку владеть своими силами, целесообразно ими пользоваться, экономить их, ускорять процесс достижения цели, повышать продуктивность своей деятельности.
Владея средствами, техникой и технологией деятельности, человек становится мастером своего дела, получает возможность творческого его выполнения.
Следовательно, профессиональное мастерство наставника учебной группы, компонентами которого являются высокая производственная квалификация, психолого-педагогические знания, следует постоянно совершенствовать. На современном этапе одного лишь профессионального опыта уже недостаточно; необходимы образованность, культура, основательная педагогическая подготовка, любовь к детям, к своей профессии, владение искусством воспитания.
Как и в любой цивилизованной стране в Узбекистане возрастают требования к интеллекту и мировоззрению человека, его научному и культурному уровню, профессиональному мастерству и творческим способностям, следовательно, возникает проблема сформировать у каждого члена общества потребность в постоянном повышении своего образовательного уровня (мотивацию учения). Наличие такой потребности — необходимый признак гармонично развитой личности. Решая важную задачу — научить молодых людей учиться самостоятельно — необходимо сделать акцент на развитие индивидуальных особенностей каждого, в том числе и индивидуальных особенностей мотивации. На основе государственных образовательных стандартов реформируется содержание образования, включающее его гуманизацию, обучение и воспитание кадров на основе принципов национальной независимости, опоры на богатый духовный и интеллектуальный потенциал.
Нас призывают к перестройке, к поиску нового, к творчеству. Что это значит?
- Прежде всего, необходимо найти такие формы работы с учащимися, которые позволили бы активизировать учебный процесс, перевести его на качественно новый уровень и наконец, надо научиться, интересно проводить занятие.
- Основой совершенствования профессионального образования является компетентностный подход к подготовке специалистов, заключающийся в развитии у студентов общих и профессиональных компетенций, определяющих успешную адаптацию в обществе и готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Будущий специалист должен обладать такими общими компетенциями как:
- способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- использовать информационно-коммуникационные технологии;
- работать в коллективе и команде, ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
заниматься самообразованием и т. д.
- Теоретический анализ передового педагогического опыта показывает, что наиболее характерным направлением повышения эффективности вузовского обучения является создание таких психолого-педагогических условий, в которых студент может занять активную личностную позицию и в наиболее полной мере раскрыться как субъект учебной деятельности.
- Процесс формирования профессиональных интересов на занятии профессионального обучения имеет психологические особенности, учитывая которые мастер сумеет повысить эффективность своей деятельности.
- В процессе производственного обучения в учебных механических мастерских на каждом уроке необходимо:
- указывать необходимую значимость данной темы в осваиваемой профессии, например: при обучении токарей, фрезеровщиков, научить оставлять наименьший припуск при отрезке заготовки — значит, повысить производительность труда при дальнейшей обработке и помочь экономному расходованию металла;
доказывать взаимосвязь содержания учебно-производственной деятельности и эффективности осваиваемой профессии (например при точении: а) постоянно располагать детали и инструмент в зоне правой руки — значит, сокращать пути движения руки; б) правильная наладка контроля (при этом важна его своевременность); в) захват детали так, чтобы её можно было бы не переворачивая сразу закрепить в патрон- сокращает число вспомогательных движений; г) правильный зажим в патроне предупреждает перекос детали и сокращает время на исправление дефекта и т. д.;
- раскрывать возможности развития профессиональных способностей (например, при обработке фасонных поверхностей какой инструмент необходимо использовать, чтоб сократить количество проходов).
- Рекомендуется в вводно-подготовительном периоде и в период обучения в учебных мастерских ставить перед студентами не одну, а несколько целей:
- конечную цель учебно-производственной деятельности (изготовить деталь в соответствии с требованиями на чертеже);
- содержательную цель (повысить эффективность своего труда или улучшить качество своей работы);
- развивающую цель (применить требуемые в данной работе профессиональные способности);
- поэтапные цели (результаты этапов предстоящей деятельности, планирования, самоконтроля, выполнения основных и вспомогательных операций, коррекции).
Образовательная функция обучения, определяющая конечную цель, в настоящее время включает и подготовку студентов к техническому творчеству.
А это предполагает такую организацию процесса обучения, при которой формирование знаний, умений, и навыков и обучение техническому творчеству выступает как единый процесс обучающей деятельности педагога и учебно-познавательной деятельности учащегося.
С этой целью необходимо использовать специальную систему производственно-технических задач, связанных с конструированием и изготовлением приспособлений, самостоятельной разработкой технологических процессов, самостоятельной работой с использованием патентной информации, справочной литературы и т. д.
Современные технологии обучения направляют преподавателей на творческие поиски. «Без развитого педагогического мышления, охватывающего и оценивающего идею, замысел, логику передового опыта, учитель обречен, бродить вслепую, либо хватаясь то за одно, то за другое модное средство, либо пытаясь механически объединить разные средства и приёмы».
При этом строгое определение целей обучения (чему и для чего?) должно способствовать отбору и строительству содержания (что?), организации учебного процесса (как?) методов и средств обучения (при помощи чего?), а также учитывать необходимый уровень квалификации преподавателей (кто?), методы оценки достигнутых результатов обучения (так ли это?).
Приведенные критерии в их комплексном применении определяют сущность учебного процесса и его технологию. Опираясь на концепцию деятельностного подхода к процессу обучения, представляется следующая логика его организации. Вначале анализируется характер содержания учебного материала, цели его изучения (уровни усвоения), а также другие условия педагогической задачи.
Затем определяются адекватные методы обучения и схемы управления познавательной деятельностью обучающихся. Полученная таким путем подсистема методов и средств обучения облекается в организационную форму обучения — ее технологию. Основная функция педагогических технологий — реализация целей учебного процесса и развития личности.
Отсюда вытекают принципы целостности технологий, предусматривающие закономерности развития системы: инвариативность её структуры при гармоничном взаимодействии всех её составных элементов.
Чтобы выявить специфику педагогических технологий в аспекте проектирования педагогической системы высших учебных заведений, в которых представлены взаимодействия педагога и обучаемых необходимо, иметь в виду, что проектирование не сводится к различению обучающих систем или отдельных компонентов этих систем.
Проектирование выполняет методологическую функцию. Оно выступает как средство исследования закономерностей психического развития обучающихся, особенностей формирования учебной деятельности и способов педагогического управления.
- Проектирование технологии обучения при преподавании специальных дисциплин рассмотрим как постановку педагогической задачи и разработку дидактического процесса, обеспечивающего ее решение.
-
- Возникает необходимость внедрения таких педагогических технологий, в основе которых лежали бы личностно-деятельностный подход, критическое творческое мышление, умение разрабатывать проблемы, принимать логически верные решения.
- Литература:
1 И. А. Каримов, «Гармонично развитое поколение-основа прогресса Узбекистана» Ташкент 1998
2 Н. И. Тамарин, М. С. Шафаренко, «Справочная книга мастера производственного обучения», Москва 1988
3 А. А. Вербицкий, «Активное обучение в высшей школе: контекстный подход» Москва 1991
4 Н. В. Кухарев «На пути к профессиональному совершенству» Москва 1990
5 Н. Н. Азизходжаева «Педагогические технологии и педагогическое мастерство» Ташкент 2005
Источник: https://moluch.ru/archive/106/25055/
Профессионально-педагогическое образование
Переход от инженерно-педагогического образования к профессионально-педагогическому привел к тому, что под профессионально-педагогическим образованием стали понимать гораздо более широкое профессионально-образовательное поле, нежели существовавшее до этого поле инженерно-педагогического и индустриально-педагогического образования.
В профессионально-педагогическое поле (пространство) помимо профтехшколы включена подготовка педагогов для любых ступеней и направлений профессиональной школы — средней и высшей, что кардинально изменяет суть и структуру этого вида образования.
Условия развития системы ППО определяются общественно-политическими и социально-экономическими процессами в обществе.
В данном контексте наиболее принципиальными являются: демократизация общественной жизни, переход к рыночным отношениям и свободному предпринимательству в экономике, возрастание самостоятельности регионов и их автономиза- ция.
Эти процессы порождают комплекс факторов, которые влияют на ППО и должны учитываться при разработке структуры многоуровневой подготовки педагогов.
Профессионально-педагогическое образование связано с подготовкой преподавателей и мастеров производственного обучения, способных осуществлять социально-профессиональную и производственно-технологическую деятельность в профессиональных образовательных организациях среднего и высшего образования, а также на предприятиях.
Система профессионально-педагогического образования — сеть государственных высших и средних профессионально-педагогических учебных заведений, которые выпускают специалистов, обеспечивающих подготовку человека к деятельности по профессии.
Профессионально-педагогическое образование — формирование личности, способной к эффективной реализации себя в сфере профессионального образования, к осуществлению всех компонентов интегративного образовательного процесса, к выполнению полного спектра профессионально-образовательных функций (Г.М. Романцев).
В настоящее время подготовка мастеров производственного обучения осуществляется в образовательных организациях среднего профессионального образования (колледжах и техникумах), в первую очередь для образовательных организаций среднего профессионального образования, а также для других уровней профессионального образования. Подготовка ведется в соответствии с классификатором специальностей среднего профессионального образования и по образовательным программам этого уровня обучения.
Подготовка в профессионально-педагогических колледжах и техникумах завершается присвоением выпускникам квалификации «мастер производственного обучения» (техник, технолог идр.).
Согласно ФГОС по специальности 44.02.
06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» областью профессиональной деятельности выпускников образовательных организаций СПО является профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе подготовки, переподготовка и повышение квалификации по профессиям рабочих (служащих) в организациях, реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).
- Объектами профессиональной деятельности выпускников образовательных организаций СПО профессионально-педагогического профиля являются:
- О задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководство учебной и производственной практикой (по отраслям);
- О задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих (служащих) (по отраслям);
- О задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся.
- К основным видам деятельности мастера производственного обучения по новому стандарту относятся:
- О организация учебно-производственного процесса — осуществление целостного учебно-производственного процесса, спланированного в соответствии с определенными целями и задачами; материально-техническое оснащение занятий; создание безопасных условий на рабочих местах обучающихся; организация практик всех видов; диагностика и анализ результатов производственного обучения; ведение документации, обеспечение учебно-производственного процесса;
- О педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности — проведение педагогического наблюдения и анализ полученных результатов; определение целей и задач, планирование педагогического сопровождения; организация различных видов внеурочной деятельности и общение обучающихся; педагогическая поддержка обучающихся по индивидуальным образовательным программам; обеспечение взаимодействия членов педагогического коллектива, родителей и представителей администрации при решении задач обучения и воспитания;
- О методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих) — разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов, тестов и др.); систематизация педагогического опыта и образовательных технологий в области СПО и профессионального обучения; оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участие в исследовательской и проектной деятельности в области С ПО и профессионального обучения;
- О участие в организации технологического процесса — планирование работы первичного структурного подразделения; разработка и внедрение технологических процессов; соблюдение технологической и производственной дисциплины и обеспечение соблюдения техники безопасности;
- О выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих согласно отраслевой направленности.
Источник: https://studref.com/472450/pedagogika/professionalno_pedagogicheskoe_obrazovanie
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Государственная система профессионально-педагогического образования с разной степенью успешности функционирует и развивается в России XVIII в. Она поставляет преподавателей теоретического обучения и мастеров производственного обучения для профессиональных училищ, лицеев, техникумов и колледжей.
Качество отечественного профессионально-педагогического образования во многом определяется наличием в России концепции, приведенной в соответствие с требованиями рынка труда, общества, его целями, содержанием, средствами, формами и методами.
Высшие и средние профессионально-педагогические учебные заведения осуществляют специфический вид образования, значительно отличающийся как от профессионального, так и от педагогического.
Эти учебные заведения реализуют образовательные программы высшего и среднего профессионально-педагогического образования с довольно сложной архитектоникой: они должны организовать изучение общепрофессиональных и профессиональных дисциплин в области агроинженерии, агрономии, зоотехники и ветеринарии, материаловедения, обработки материалов, металлургического производства, охраны окружающей среды и природопользования, производства товаров широкого потребления, строительства, монтажных и ремонтно-строительных технологий, создания автомобилей и автомобильного хозяйства, химического производства, информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий, экономики и управления, электроэнергетики, электротехники и электротехнологий, сервиса.
Многочисленные профессионально-педагогические колледжи и вузы России, как и чисто педагогические учебные заведения, особое внимание уделяют психолого-педагогической подготовке будущих преподавателей и мастеров производственного обучения.
С этой целью в каждой учебной структуре, исходя из вышеуказанной специализации, создают условия для изучения таких традиционных педагогических дисциплин, как «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика профессионального обучения».
Студенты — будущие педагоги — проходят педагогическую практику в профессиональных училищах, лицеях, колледжах. При этом педагогические дисциплины в своем основании имеют четкую профессиональную направленность на те рабочие профессии, которые приобретают воспитанники профессиональных училищ, лицеев и колледжей.
Их изучение требует хорошо оборудованных педагогических кабинетов, тесного взаимодействия с выдающимися преподавателями и мастерами производственного обучения того или иного региона, которые имеют высшую квалификационную категорию или звания заслуженного мастера профтехобразования РСФСР, отличника профтехобразования РСФСР.
Если в основе педагогической подготовки тех, кто выбрал в качестве своей профессии преподавание в профессиональном училище или колледже, лежит профессиональная педагогика, то основы- производственной педагогики чаще всего углубленно изучают те, кто решил работать в системе внутрифирменной профессиональной переподготовки и подготовки рабочих при предприятиях, учебных заведениях, связь вуза с которыми обязательна.
Изучение психологических дисциплин, среди которых особую роль играет психология профессионального образования, требует наличия в высшей профессионально-педагогической школе специализированных лабораторий, а также ученых-психологов, которые проводили бы исследования в области психологии труда, инженерной психологии, психологии профессионального образования.
У истоков систематического общего и профессионального образования на Урале стоял В. Н. Татищев.
Развитие промышленных предприятий на Урале потребовало создания различных учебных заведений. Так, в Екатеринбурге создание первой школы было приурочено к пуску завода. Екатеринбургский завод вступил в строй 7 ноября 1723 г., а через четыре месяца, 17 марта 1724 г., здесь открылась арифметическая школа. В ней В. Н.
Татищев — основатель Екатеринбурга — хотел соединить общее и профессиональное образование, предъявляя высокие требования к профессионально-педагогическим работникам. Он впервые разработал принципы выбора профессии, ремесла, соединения общего и профессионального образования, которые позднее, в XVIII в.
, были реализованы в уральских учебных заведениях[1].
XIX век стал новым этапом развития образования на Урале. В крупных городах — Перми, Челябинске, Уфе, Екатеринбурге открылись гимназии и реальные школы, училища. Увеличилась сеть профессиональных учебных заведений в Нижнем Тагиле, Туринске, Кунгуре и Красноуфимске.
Организация обучения непосредственно на предприятиях началась еще в 1840 г., в период модернизации производства на уральских заводах.
Однако педагогическая квалификация тех, кто выполнял преподавательскую работу, не всегда соответствовала, по мнению организаторов таких учебных структур, необходимым требованиям.
Так впервые был поставлен вопрос о том, что необходима специальная профессиональная подготовка преподавателей — низших горных чиновников (шихтмейстеров) и работающих на производстве специалистов.
А поскольку труд таких доморощенных педагогов в основном плохо оплачивался, то богатые владельцы уральских заводов (Демидовы, Лазаревы и др.) не жалели денег на отбор лучших, высококвалифицированных преподавателей, а также организовали повышение их профессионально-педагогической квалификации за границей.
Поиск способов, форм и методов организации профессионально-педагогического обучения на Урале привел к тому, что при острейшем дефиците преподавателей, инструкторов и мастеров производственного обучения в 1918 г.
именно в Екатеринбурге была создана Уральская высшая педагогическая школа, а в 1920 г.
в связи с созданием Уральского государственного университета она вошла в состав педагогического факультета, который занимался подготовкой педагогических работников для школ и техникумов, в том числе и для профессионально-технических училищ.
В 1921 г. на базе Уральского рабочего политехникума был создан Уральский практический горнозаводской и строительный институт, далее он вошел в состав Уральского политехнического института, при нем в 1926 г. был создан вечерний рабочий политехникум, в котором велась профессионально-педагогическая подготовка инструкторов производственного обучения, преподавателей фабрично-заводских училищ[2].
Как на Урале, так и во всей России начиная с 20-х гг. XX в. система переподготовки и повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения включала в себя:
- — месячное обучение (курсы);
- — одногодичные курсы;
- — двухгодичные курсы.
На таких курсах обучались лица, имеющие в основном сельскохозяйственное и инженерное образование.
Для студентов-старшекурсников в отраслевых вузах Москвы и Петрограда были созданы двух-трехгодичные отделения, в учебные программы некоторых вузов добавлялись предметы психолого-педагогического цикла.
В 20-е гг. XX в. уральцы еше не имели своей высшей профессионально-педагогической школы и поэтому направлялись в Петроградский технико-педагогический институт, Московский индустриально-инструкторский техникум или на Высшие педагогические курсы.
Создание в 1923 г. Уралпрофобра и острая нехватка профессионально-педагогических кадров в связи с увеличением количества профессионально-технических учебных заведений способствовали открытию в 1930 г. в г.
Свердловске Уральского индустриальнопедагогического института с восьмью факультетами: историкоэкономическим, физико-техническим, литературным, химикотехнологическим, электроэнергетическим, педагогическим, химическим и организационно-инструкторским.
Появившийся в Свердловске в 1932 г. Всесоюзный индустриально-педагогический институт (ВИПИ), преобразованный из Московского индустриально-педагогического института, готовил инженеров-педагогов для фабрично-заводских училищ и техникумов в основном металлургического и строительного профилей.
К сожалению, в 1934 г. этот нужный для страны вуз закрыли, так как ошибочно посчитали профессионально-техническое образование не главной, а вспомогательной отраслью. Основное внимание в это время уделялось подготовке инженеров для производства.
Однако уже на следующий год в Свердловске был открыт Институт технического обучения, а в 1940 г. на Урале была создана государственная система трудовых ресурсов, которая в 1961 г. реорганизована в систему профтехобразования.
Лишь в 1978 г. появилось постановление Совета Министров СССР о создании Свердловского инженерно-педагогического института, и в 1979 г.
он открылся благодаря Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию. Первым ректором института стал В. В.
Блюхер, имевший большой производственный и научно-педагогический опыт, 170 научных работ, три ордена Трудового Красного Знамени.
Первоначально в СИПИ было создано два факультета — машиностроительный и электроэнергетический. Чуть позднее были созданы металлургический и заочный факультеты.
Этот специализированный в 2001 г. был переименован в Российский государственный профессионально-педагогический университет.
В России кроме Российского государственного профессионально-педагогического университета есть такое высшее профессионально-педагогическое специализированное учебное заведение, как Волжская государственная профессионально-педагогическая академия (Нижний Новгород).
Здесь достигнуты не менее выдающиеся успехи в научно-исследовательской работе, имеется совет по защите диссертаций на соискание ученой степени по специальности 13.00.08 — «Теория и методика профессионального образования».
Основные направления деятельности (специализации), по которым высшая профессионально-педагогическая школа готовит студентов, обучающихся специальности «Профессиональное обучение» — это:
- — машиностроение и технологическое оборудование;
- — строительство, монтажные ремонтно-строительные технологии;
- — автомобили и автомобильное хозяйство;
- — экономика и управление.
Источник: https://studme.org/157111/pedagogika/professionalno_pedagogicheskie_uchebnye_zavedeniya_formy_metody_osvoeniya_kvalifikatsii_pedagoga_profess
Профессиональныекадры Москвы
zkno.mskobr.ru
zkno@edu.mos.ru
121471, Москва, улица Гвардейская, дом 15, корпус 2
pk-8.mskobr.ru
spo-8@edu.mos.ru
125284, Москва, 1-й Боткинский проезд, дом 7А
spo-13.mskobr.ru
spo-13@edu.mos.ru
127549, Москва, улица Бибиревская, дом 6, корпус 1
pkgodovikov.mskobr.ru
spo-pkgodovikov@edu.mos.ru
125130, Москва, улица Зои и Александра Космодемьянских, дом 19
kp11.mskobr.ru
spo-11@edu.mos.ru
125438, Москва, улица Онежская, дом 3
mtk.mskobr.ru
cpo-mtk@edu.mos.ru
115114, Москва, Дербеневская набережная, дом 3
26kadr.mskobr.ru
spo-26@edu.mos.ru
109559, Москва, улица Цимлянская, дом 7, строение 1
mcag.mskobr.ru
spo-mcag@edu.mos.ru
129336, Москва, Анадырский проезд, дом 79, строение 1-2
college3.mskobr.ru
spo-3@edu.mos.ru
109029, Москва, улица Б.Калитниковская, дом 36, строение 1
etk22.mskobr.ru
spo-22@edu.mos.ru
105203, Москва, улица 14-я Парковая, дом 4 Б
pk33.mskobr.ru
spo-33@edu.mos.ru
115404, Москва, улица 6-ая Радиальная, дом 10
mok.mskobr.ru
mokvt@edu.mos.ru
109383, Москва, улица Полбина, дом 72, строение 1
ksu10.mskobr.ru
spo-10@edu.mos.ru
127434, Москва, Дмитровское шоссе, дом 11 А
spo67.mskobr.ru
spo-67@edu.mos.ru
123458, Москва, улица Твардовского, дом 10, корпус 1
zapad.mskobr.ru
zapad@edu.mos.ru
121359, Москва, улица Бобруйская, дом 23
pk02.mskobr.ru
spo-2@edu.mos.ru
119121, Москва, 1-й переулок Тружеников, дом 12, строение 4
mgkeit.mskobr.ru
spo-mgkeit@edu.mos.ru
115446, Москва, улица Академика Миллионщикова, дом 20
spo39.mskobr.ru
spo-39@edu.mos.ru
117036, Москва, улица Дмитрия Ульянова, дом 26
kigm.mskobr.ru
spo-23@edu.mos.ru
107564, Москва, Погонный проезд, дом 5
ks54.mskobr.ru
spo-54@edu.mos.ru
115172, Москва, улица Большие Каменщики, дом 7
1-mok.mskobr.ru
spo-1mok@edu.mos.ru
127282, Москва, улица Тихомирова, дом 10, корпус 1
mipkif.mskobr.ru
spo-mipkif@edu.mos.ru
129337, Москва, Ярославское шоссе, дом 5, строение 2
kmb-4.mskobr.ru
spo-4@edu.mos.ru
115054, Москва, улица Дубининская, дом 25, строение 1
kat-9.mskobr.ru
spo-9@edu.mos.ru
127591, Москва, Керамический проезд, дом 59
tk21.mskobr.ru
spo-21@edu.mos.ru
107143, Москва, улица Вербная, дом 4, строение 1
gk52.mskobr.ru
spo-52@edu.mos.ru
129090, Москва, улица Каланчевская, дом 26, строение 1
madk.mskobr.ru
spo-madk@edu.mos.ru
105082, Москва, улица Бакунинская, дом 81
ck41.mskobr.ru
spo-41@edu.mos.ru
121351, Москва, улица Бобруйская, дом 7
spo-kp.mskobr.ru
spo-kp@edu.mos.ru
125363, Москва, улица Фабрициуса, дом 26
lawcol.mskobr.ru
spo-uk@edu.mos.ru
115569, Москва, Шипиловская улица, дом 17, корпус 1, строение 1
mgok.mskobr.ru
mgok@edu.mos.ru
125362, Москва, улица Вишневая, дом 5
cbcol.mskobr.ru
kbt@edu.mos.ru
123557, Москва, улица Пресненский Вал, дом 15, строение 1
pk10.mskobr.ru
spo-10pk@edu.mos.ru
109457, г. Москва, ул. Федора Полетаева, д.2, корп.7
spo-40.mskobr.ru
spo-40@edu.mos.ru
115419, Москва, улица Шаболовка, дом 44
pk18.mskobr.ru
spo-18pk@edu.mos.ru
125368, г. Москвы, ул. Митинская, д. 45, к. 3
Источник: https://www.spo.mosmetod.ru/colleges