Мобилизация потенциала для выполнения стратегии — справочник студента

Стратегический потенциал организации

В общем виде термин ʼʼстратегический потенциалʼʼ означает совокупность имеющихся у организации ресурсов и возможностей разработки и выполнения стратегии развития.

Стратегические возможности организации условно можно классифицировать на два главных вида:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Пороговые возможности, которые тщательно изучаются на первоначальнои̌ стадии управления, так как ϶то возможности, необходимые минимально существования на рынке предприятия и методности ᴇᴦο к соперничеству в окружающей среде;
  • возможности конкурентного преимущества, которых необходимы уникальные ресурсы и компетенции.

Отметим, что стратегический потенциал организации обычно делят на экономический, производственный, интеллектуальный, экспортный, человеческий, финансовый. Стратегический потенциал организации позволяет возможность хозяйственнои̌ системе производить продукцию, то есть возможность производительных сил обеспечить заданный эффект, соответствующий поставленным целям фирмы в целом.

Процесс мобилизации ресурсов

  1. Важнейшее условие осуществления стратегии – ϶то приверженность и преданность членов организации тому делу, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ организация ведёт, а в частности делу реализации стратегии организации. Отметим, что достаточно сложно развить чувство приверженности, по϶тому на стадии выполнения стратегии руководителю необходимо сделать всё возможное, чтобы у членов организации развивалось как можно более устойчивое восприятие как своᴇᴦο личного дела стратегии организации.
  2. Успех реализации стратегии зависит во многом от того, в какой степени членов организации характерно стремление к достижению на своём рабочем месте самых высоких результатов. Умение работать хорошо и стремление лучше работать – ϶то те Мобилизация потенциала для выполнения стратегии - Справочник студента людей, которые должны всœегда находиться в центре внимания руководителя и должны быть, в частности, предметом повышенного внимания на всœех стадиях выполнения стратегии.

Основа деятельности по мобилизации ресурсов — ϶то распределение организационных ресурсов по отдельным стратегическим составляющим. Ключевое условием эффективного использования ресурсов и соответственно эффективнои̌ реализации стратегии – ϶то правильное их распределение во времени. В силу динамичности внешней среды и того факта, что возможности, на которые стратегия ориентирована, не являются вечными, отсутствие необходимых в нужный момент ресурсов может привести к тому, что предприятие с реализацией своей стратегии потерпит крах, да в случае, если она была очень хорошо разработаннои̌. Итак, того чтобы провала при реализации стратегии избежать на стадии её выполнения, руководителем должно быть организовано оптимальное распределение финансовых ресурсов организации — то есть такое распределение, при котором в нужный момент всœегда бы имелись необходимые денежные ресурсы.

Планирование бюджета мобилизации потенциала

Эффективное распределение бюджета мобилизации потенциала организации возможно только при грамотном составлении бюджета. С целью следует выяснить в бюджете стратегические ориентиры расходования денежных средств, которые фиксируют то, на какие цели могут осуществляться затраты, и то, куда деньги не следует вкладывать.

Бюджет представляет собой стратегический план, определяющий направление деятельности фирмы на стратегический период.

Степень детализации бюджета (плана) в ϶том случае не высока и представляет собой своᴇᴦο рода рамочную конструкцию, составными элементами который являются краткосрочные планы с периодом в один год.

На каждом предприятии степень детализации бюджета выполняется по отдельности и может быть различнои̌ по каждому виду ресурсов. Другими словами, бюджет представляет собой метод распределения ресурсов охарактеризованных в количественнои̌ форме достижения цели.

Бюджеты – наиболее широко распространенный компонент формального планирования и, наряду с управлением по целям, главным управленческим инструментом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Содержание организационной культуры - справочник студента

Оценим за полчаса!

Первым шагом в составлении бюджета будет выражение в числовой форме как ресурсов, так и формируемых целей. Присвоение числового значения всœем ресурсам и целям представляет собой важный аспект планирования в организации. Количественные показатели позволяют руководителю увидеть, объединить и сравнить различные элементы, которые используются в работе организации.

Весь процесс составления бюджета можно разделить на четыре этапа.

Первый этап связан с объявлением высшим руководством фирмы общих целей. В ϶том случае, независимо от размера предприятия, наиболее важным вопросом будет прогнозируемый объем продаж.

На втором этапе происходит подготовка отделами и подразделениями оперативных смет на планируемый период времени.

На третьем этапе высшее руководство проводит анализ и проверку предложений по бюджету, а заᴛᴇᴍ отделы корректируют свои предложения на основе указаний высшᴇᴦο руководства.

На четвертом этапе осуществляется подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и использования фондов. Окончательно подобные расчеты сопоставляются с производительностью и затратами конкретного структурного подразделения или отдела, чтобы выяснить возможности выполнения контрольных показателей.

Для повышения эффективности бюджетирования на четвертом этапе решаются так вопросы контроля и координации действий по выполнению плана, т.е. планируется бюджетный контроль, позволяющий регулировать производство в процессе выполнения текущих планов.

Процесс мобилизации ресурсов предполагает оценку и удержание источников поступления капитала, сохранение источников и приобретение новых.

Составление и исполнение бюджета касается не только денежных средств, но и запасов, капитальных средств, продажи и т.д.

На основе составленного бюджета и рассчитанных ресурсов производится их распределение по структурным подразделениям предприятия.

Вывод

Итак, в выполнении стратегии ключевая роль принадлежит руководству организации. Оно решает два главных вопроса: проведение стратегических изменений и мобилизация потенциала организации на выполнение стратегии.

Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/economy/view/6589_mobilizaciya_potenciala_dlya_vypolneniya_strategii

Мобилизация потенциала для выполнения стратегии

В процессе изменений стратегии и формирования в корпорации подходящего климата важной задачей, которая должна быть разрешена на этапе реализации стратегии в жизнь, является создание и мобилизация ресурсов.

Стратегический потенциал организации

Проще говоря «стратегический потенциал» это комплект имеющихся у корпорации ресурсов и возможностей для формирования и осуществления стратегии развития.

Лучшие исследователи говорят, что стратегические возможности вместе поддерживают все особенные параметры компании: владение сведениями о работе рынка, технические и технологические умения, опыт работы с потребителями продукции и услуг. Стратегические возможности могут определить основные организационные черты, которые трудно перенять.

Для определения ресурсов, которые будут базой стратегии, нужно выполнение подробного анализа конкурентного поведения, ведь ресурсы могут создать стратегический потенциал только тогда, когда они выдают возможность организации производить уникальные продукты или услуги, то есть владеющие такими параметрами (цена и качество), которые их выделяют на фоне соперников.

Стратегические возможности компании в общем можно поделить на два основных вида:

  • Пороговые возможности, которые полностью анализируются на начальной стадии менеджмента, поскольку это возможности, нужные для существования на рынке корпорации и способности ее к соперничеству в социуме;
  • возможности для преимуществ над соперниками, для которых нужны особенные ресурсы и опыт.

Запомните, что стратегический потенциал корпорации в основном разделяют на экономический, производственный, интеллектуальный, экспортный, человеческий, финансовый. Стратегический вид компании дарит возможность системе хозяйства производить товары, то есть возможность производительных сил обеспечить определенный эффект, подходящий установленным задачам компании, в общем.

Процесс мобилизации ресурсов

В области стратегии использования ресурсов человека, стоит учесть следующее:

Главное условие реализации стратегии – это верность и преданность членов корпорации тому делу, которое компания ведёт, а в частности осуществлению стратегии корпорации.

Стоит сказать то, что довольно трудно развить чувство преданности, поэтому на стадии реализации стратегии руководству нужно сделать всё что можно, чтобы у сотрудников компании развивалось, как можно более устойчивое принятие, как своего личного дела стратегии корпорации.

Успех осуществления стратегии будет зависеть во многом от того, в какой степени для сотрудников компании характерно стремление к получению на своей работе самых лучших результатов.

Умение трудится отлично и стремление качественнее работать – это те характеристики личностей, которые должны всегда выделяться у руководства и должны быть, в частности, предметом постоянного внимания на всех уровнях реализации стратегии.

Запускается мобилизация ресурсов с того, что выполняется в соответствие с осуществляемой стратегией механизм эксплуатации потенциала корпорации. Все это выполняется для того, чтобы руководители привели направленность и характер работы функциональных отделов в соответствие с намерениями и замыслами реализации стратегии.

До функциональных отделений, которые внутри компании производят движение ресурсов, новые цели должны быть доведены.

Помимо этого, нужно еще устранить с их стороны сопротивление, которое появляется в связи со стратегическими нововведениями, и убедить их в том, что нужно их полное участие в воплощении стратегии, а еще исполнение для этого конкретной подготовительной деятельности и изменений.

Основа работы по мобилизации ресурсов — это распределение некоторых ресурсов по отдельным стратегическим компонентам. Основное условие результативной эксплуатации ресурсов и соответственно качественной реализации стратегии – это верное их распределение по времени.

В силу динамичного развития социума и того факта, что возможности, на которые стратегия направлена, не считаются долговечными, отсутствие подходящих в определенный момент ресурсов может привести к тому, что организация с осуществлением своей стратегии потерпит поражение, даже в варианте, если она была довольно качественно разработанной. Итак, для того чтобы проблем при воплощении стратегии можно было избежать на стадии ее реализации, начальством должно быть организовано верное распределение всех ресурсов компании — то есть такое разделение, при котором в необходимый момент всегда бы имелись нужные денежные средства.

Планирование бюджета для мобилизации потенциала

Правильное разделение бюджета для мобилизации потенциала компании возможно лишь при верном составлении бюджета. С этой целью стоит вычислить в бюджете стратегические направленности расходов денежных средств, которые запечатлеют то, на какие цели могут производиться растраты, и то, куда средства не стоит вкладывать.

Бюджет это особый стратегический план, который определяет ориентир деятельности компании на определенный период.

Степень улучшения бюджета (плана) в этом варианте не высока и представляет собой определенную рамочную конструкцию, составными частями который считаются недалекие планы с периодом в 11 месяцев.

В каждой организации уровень детализации бюджета производится отдельно и может быть разной по каждому типу ресурсов. Проще говоря, бюджет это способ разделения ресурсов охарактеризованных в определенной форме для получения цели.

Бюджеты – самый распространенный компонент планирования формального типа и, наряду с менеджментом по задачам, считается основным инструментом управления.

Первым этапом в формировании бюджета будет выражение в количественной форме, как ресурсов, так и создаваемых целей. Присвоение определенного значения всем ресурсам и задачам представляет собой серьезный аспект планирования в корпорации. Количественные показатели помогают начальству заметить, объединить и сравнить разные элементы, которые применяются в работе фирмы.

Весь процесс формирования бюджета можно поделить на четыре этапа.

Первый этап связан с объявлением руководителями компании основных целей. В этом варианте, вне зависимости от размера компании, самым главным вопросом будет будущий объем продаж.

На втором этапе осуществляется подготовка отделениями и подразделениями различных смет на конкретный период времени.

На третьем этапе руководители осуществляют анализ и проверку предложений бюджетного типа, а потом отделения изменяют свои предложения на основании указаний начальства.

На четвертом этапе производится подготовка результатов бюджетов, где проводится постатейный учет ресурсов и применения фондов. Окончательно такие расчеты сравнивают с производительностью и растратами определенного структурного отделения, чтобы определить возможности осуществления контрольных показателей.

Читайте также:  Бихевиоризм как направление в теории личности: б. ф. скиннер, а. бандура, дж. роттер - справочник студента

Для улучшения эффективности бюджета на четвертом этапе разрешаются еще вопросы регулированию и координации манипуляций по реализации плана, т.е. продумывается бюджетный контроль, помогающий контролировать производство в процессе реализации планов.

  • Процесс мобилизации ресурсов дарит возможность осуществлять оценку и удержание источников поступления денег, сохранение этих источников и получение новых.
  • Формирование и исполнение бюджета касается не только денег, но и запасов, капитала, продаж и так далее.
  • На основании составленного бюджета и разобранных ресурсов осуществляется их разделение по структурным отделам организации.

Вывод

Итак, в воплощении стратегии главная роль отведена руководителям организации. Они разрешают два основных вопроса: осуществление стратегических нововведений и мобилизация потенциала корпорации на реализацию стратегии.

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/mobilizaciya-potenciala-dlya-vipolneniya-strategii/

Мобилизация потенциала для выполнения стратегии

Наряду со стратегическими изменениями и созданием в организации необходимого климата важной задачей, которую приходится решать руководству организации на стадии выполнения стратегии, является формирование и мобилизация ресурсов организации и ее человеческого потенциала для осуществления стратегии.

По поводу стратегии использования человеческого потенциала необходимо сделать два самых общих замечания. Во-первых, важнейшим условием осуществления стратегии является приверженность, преданность членов организации тому делу, которое ведет организация, в частности делу осуществления стратегии, реализуемой организацией.

Развить чувство приверженности достаточно сложно. На стадии выполнения стратегии руководству следует делать все возможное, чтобы у членов организации выработалось как можно более устойчивое восприятие стратегии организации как своего личного дела.

Во-вторых, успех осуществления стратегии во многом зависит от того, насколько членам организации присуще стремление к достижению на своем рабочем месте наилучших результатов.

Умение хорошо работать и стремление работать лучше являются теми характеристиками людей, которые всегда должны находиться в центре внимания руководства и, в частности, должны быть предметом особого внимания на стадии выполнения стратегии.

Процесс мобилизации ресурсов начинается с того, что механизм использования ресурсного потенциала организации приводится в соответствие с осуществляемой стратегией. Это делается для того, чтобы высшее руководство привело характер и направленность деятельности функциональных подразделений в соответствие с задачами реализации стратегии.

До функциональных подразделений, осуществляющих руководство движением ресурсов внутри организации, должны быть доведены новые задачи.

Важно также устранить сопротивление с их стороны, возникающее в связи с проведением изменения, и убедить их в необходимости эффективного участия в осуществлении стратегии и проведения для этого соответствующей подготовительной работы и изменений.

Основой деятельности по мобилизации ресурсов является распределение ресурсов организации по отдельным составляющим стратегии.

Важнейшим условием эффективного использования ресурсов и соответственно эффективного осуществления стратегии является их правильное распределение во времени.

Так как внешняя среда динамична и возможности, на которые ориентирована стратегия, не вечны, отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент может привести к тому, что организация потерпит крах с реализацией своей стратегии, даже если она была очень, хорошо разработана.

Поэтому, того чтобы избежать провала при реализации стратегии на старте выполнения, руководство должно организовать правильное определение финансовых ресурсов организации — такое распределение, при котором всегда в нужный момент имелись бы необходимые денежные средства.

Для этого руководству следует установить стратегические ориентиры использования денежных средств, которые фиксируют то, на какие цели могут осуществляться затраты, и то, куда деньги не следует вкладывать.

Далее на стадии выполнения должна быть проанализирована потребность в денежных средствах отдельных частей организации для решения отдельных задач и выполнения функций, а также определены приоритеты в распределении денежных средств. Данные приоритеты устанавливаются таким образом, чтобы финансирование в наибольшей мере способствовало осуществлению стратегии.

Процесс мобилизации ресурсов на стадии выполнения стратегии предполагает, наряду с эффективным распределением ресурсов также оценку и удержание источников поступления капитала.

Руководство не только должно знать о тех источниках, которые оно может использовать для получения денег, о возможностях и ограничениях на их использование, о стоимости капитала, но и делать все возможное для того чтобы, сохранять эти источники и обретать новые, если это необходимо для осуществления стратегии.

Основным инструментом, используемым для распределения ресурсов, является составление и исполнение бюджета, который может касаться не только денежных средств, но и запасов, капитальных средств, продаж и т.д.Выполнение всегда является самой сложной стадией в любом процессе.

Ключевая роль в выполнении стратегии принадлежит руководству организации. Как видно из этой главы, выполнение стратегии предполагает проведение стратегических изменений и мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегий.

Эти две суперзадачи требуют от руководства организации не только ясного видения того, куда идет организация, но и умения повести ее в нужном направлении.

Настоящий стратег проявляет себя в том, что он может в максимальной степени мобилизовать ресурсы организации и распределить их таким образом, чтобы их использование дало наибольший эффект. Для настоящего стратега характерно то, что он не только знает, что и как менять, но и может провести необходимые изменения.

Наконец, настоящий стратег умеет взаимодействовать с членами организации таким образом, что они воспринимают его идеи и своим трудом проводят их в жизнь. И все же, выполнение стратегии — это творческий процесс и ключевая роль в нем принадлежит высшему руководству.

Источник: https://studwood.ru/2160505/menedzhment/mobilizatsiya_potentsiala_vypolneniya_strategii

Формирование и мобилизация ресурсов

Наряду со стратегическими изменениями и созданием в организации необходимого климата важной задачей, которую приходится решать руководству на стадии выполнения стратегии, является формирование и мобилизация ресурсов организации, в особенности ее человеческого потенциала для осуществления стратегии.

Вопросам стратегии использования человеческого потенциала посвящен раздел III учебника, поэтому здесь ограничимся только двумя самыми общими замечаниями.

Во-первых, важнейшим условием осуществления стратегии является приверженность, преданность членов организации делу организации, в частности делу осуществления реализуемой стратегии. Развить чувство приверженности достаточно сложно.

На стадии выполнения стратегии руководство должно стараться делать все, чтобы у членов организации выработалось как можно более устойчивое восприятие стратегии организации как своего личною дела.

Во-вторых, успех осуществления стратегии во многом зависит от того, насколько членам организации присуще стремление к достижению на своем рабочем месте наилучших результатов. Умение хорошо работать и стремление работать лучше являются теми характеристиками людей, которые всегда должны находиться в центре внимания руководства и, в частности, должны быть предметом особого внимания на стадии выполнения стратегии.

Процесс формирования и мобилизации ресурсов начинается с того, что механизм использования ресурсного потенциала организации приводится в соответствие с осуществляемой стратегией. Для этого высшее руководство должно привести характер и направленность деятельности функциональных подразделений в соответствие с задачами реализации стратегии.

До функциональных подразделений, осуществляющих руководство движением ресурсов внутри организации, должны быть доведены новые задачи. Но не только.

Важно устранить сопротивление с их стороны, возникающее в связи с проведением изменения, и убедить их в необходимости эффективного участия в осуществлении стратегии и проведении для этого соответствующей подготовительной работы и изменений.

Основой деятельности по мобилизации ресурсов является распределение ресурсов организации по отдельным составляющим стратегии. Важнейшим условием эффективного использования ресурсов и, соответственно, эффективного осуществления стратегии является их правильное распределение во в р е м е н и.

Так как внешняя среда динамична и возможности, на которые ориентирована стратегия, не вечны, то отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент может привести к тому, что организация потерпит крах с реализацией своей стратегии, даже если она была очень хорошо разработана.

Поэтому для того, чтобы избежать провала на стадии выполнения стратегии, руководство должно организовать такое распределение финансовых ресурсов, при котором всегда в нужный момент имелись бы необходимые денежные средства.

Для этого руководство должно установить стратегические ориентиры использования денежных средств, которые фиксируют то, на какие цели могут осуществляться затраты, и то, куда деньги не следует вкладывать.

Далее на стадии выполнения должна быть проанализирована потребность в денежных средствах отдельных частей организации для решения отдельных задач и выполнения функций. Определены приоритеты в распределении денежных средств.

Приоритеты устанавливаются таким образом, чтобы финансирование в наибольшей мере способствовало осуществлению стратегии.

Процесс мобилизации ресурсов на стадии выполнения стратегии предполагает наряду с эффективным распределением ресурсов также оценку и удержание источников поступления капитала.

Руководство должно не только знать о тех источниках, которые оно может использовать для получения денег, о возможностях и ограничениях на их использование, о стоимости капитала, но и делать все возможное для того, чтобы сохранять эти источники и обретать новые, если это необходимо для осуществления стратегии.

Основным инструментом, используемым для распределения ресурсов, является составление и исполнение б ю д ж е т а, который может касаться не только денежных средств, но и запасов, капитальных средств, продаж и т.д.

Выполнение всегда является самой сложной стадией в любом процессе. Ключевая роль в выполнении стратегии принадлежит руководству организации. Как видно из этой главы, выполнение стратегии предполагает проведение стратегических изменений и мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегии.

Эти две суперзадачи требуют от руководства организации не только ясного видения того, куда идет организация, но и умения повести ее в нужном направлении.

Настоящий стратег проявляет себя в том, что он может в максимальной степени мобилизовать ресурсы организации и распределить их таким образом, чтобы их использование дало наибольший эффект.

Для настоящего стратега характерно то, что он не только знает, что и как менять, но и может провести необходимые изменения. Наконец, настоящий стратег умеет взаимодействовать с членами организации таким образом, что они воспринимают его идеи и своим трудом проводят их в жизнь.

Стратегический контроль

Выработка стратегии позволяет организации определить направление и способ ее движения к целям, выполнение стратегии создает условия для того, чтобы организация могла реализовать свою стратегию.

Может показаться, что если стратегия была выбрана правильно и были созданы необходимые условия для ее выполнения, то дальше на стадии ее реализации не должно возникать серьезных трудностей и проблем.

Возможно, это было бы так, если бы внешняя и внутренняя среда организации были неизменны или же полностью предсказуемы. На самом деле бизнес протекает в очень изменчивой среде.

Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то что она должна изменить в своем поведении.

Как уже было сказано в гл. 1, стратегический контроль не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии. Его задачей является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей. Эта задача и определяет то, как строится система стратегического контроля.

  • Требования к информации
  • Для того чтобы система стратегического контроля была эффективной, она должна удовлетворять целому ряду требований. Наиболее существенными требованиями к поступающей из системы контроля информации являются следующие:
  • • информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимые решения по корректировке стратегии;
  • • информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов;
  • • на информации должно быть указано точное время ее получения и точное время, к которому она относится.

Может показаться, что в этих требованиях нет ничего особенного, что они являются самыми обычными требованиями к любой системе контроля. Это было бы так, если бы практика очень большого числа организаций не говорила о том, что эти требования либо полностью, либо в значительной степени не реализуются в процессе контроля.

Установление показателей

Система стратегического контроля включает в себя четыре основных элемента. Первое — это установление тех показателей, по которым будет проводиться оценка реализации стратегии.

Обычно эти показатели напрямую связаны с той стратегией, которую реализует организация. Считается, что существует несколько вполне определенных групп показателей, по которым фиксируется состояние организации.

Такими группами показателей являются:

  1. • показатели эффективности;
  2. • показатели использования человеческих ресурсов;
  3. • показатели, характеризующие состояние внешней среды;
  4. • показатели, характеризующие внутриорганизационные процессы.

Выбор показателей для стратегического контроля является сам по себе задачей стратегического значения, так как от этого будет зависеть оценка успешности выполнения стратегии.

При выборе показателей для стратегического контроля руководство должно расставить их п р и о р и т е т ы, для того чтобы суметь сделать однозначный вывод в том случае, если одни показатели говорят о том, что есть проблемы при реализации выбранной стратегии, а другие говорят, что все идет отлично.

Кроме того, при установлении показателей стратегического контроля руководство должно установить субординацию в р е м е н н ы х предпочтений. Субординация должна отражать общее стратегическое отношение организации к долгосрочному и краткосрочному взглядам на эффективность.

Также при установлении показателей стратегического контроля важно отразить в структуре этих показателей структуру и н т е р е с о в отдельных групп влияния. В гл. 3 говорилось о том, что цели организации формируются на основе баланса интересов различных групп влияния. Такой же подход необходимо реализовывать и при установлении параметров стратегического контроля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/b22769.html

Реализация стратегии: приведение организационного потенциала в соответствие с выбранной стратегией

Как уже было отмечено ранее, удачно разработанная стратегия не гарантирует успеха.

Девяносто семь процентов случаев проваленных стратегических планов организаций, неудач в достижении стратегических целей связаны с их малоэффективной реализацией.

По данным исследования HarwardBusiness School, проведенным среди 937 мировых компаний из перечня «Global 1000», можно выделить следующие типичные причины провалов в реализации стратегии:

  • • персонал не знает или не связывает стратегические цели компании со своей деятельностью (только 5% персонала понимает стратегию своей компании);
  • • распределение ресурсов в планах и бюджетах не имеет связи с реализацией стратегических целей компании (73% основного бюджета компаний связано с обеспечением текущей операционной деятельности, 60% организаций не связывают бюджет со стратегией)',
  • • контроль деятельности охватывает не все важные для ведения бизнеса показатели (только 15% показателей эффективности, используемых компаниями, связаны с необходимостью достижения стратегических целей)-,
  • • мотивация сотрудников направлена на обеспечение текущих финансовых показателей (только 25% менеджеров получают вознаграждение, напрямую связанное со стратегией)',
  • • программы развития бизнеса не учитывают фактора реализации стратегии компании (только 18% внутрикорпоративных программ развития направлены на выполнение стратегии развития компании).
Читайте также:  Развитие психологических подходов к личности - справочник студента

Управление выбранной стратегией есть, в сущности, управление преобразованием. Следовать стратегии — значит осуществлять преобразования в организации на всех уровнях. Игнорирование этой истины является одной из главных причин провала.

Новая стратегия предполагает новые критерии работы с клиентами, новые продукты, новые рабочие процессы, новые навыки, новые технологии и новую корпоративную культуру. Иными словами, новые стратегии требуют изменения во всем, в том числе и на уровне оперативной деятельности для каждого сотрудника.

Можно выделить три стадии преобразования, связанные с созданием стратегически ориентированной организации1.

Стадия I — мобилизация-, период времени, направленный на побуждение сотрудников к действию путем объяснения необходимости преобразований, создание команды лидеров, разъяснение стратегии (3-6 мес.).

Стадия II — план и проработка: выработка последовательных и связанных действий на высшем организационном уровне для координации процесса преобразований (6 мес.).

Стадия III — реализация преобразований-, интеграция стратегии в ежедневный рабочий процесс и корпоративную культуру (12-24 мес.).

Американские ученые Дэвид П. Нортон и Роберт Каплан в своей книге «Организация, ориентированная на стратегию» на основании результатов исследования преуспевающих организаций выделили пять принципов, которым следовали стратегически ориентированные организации.

  • 1. Процесс преобразования организует руководство, которое:
    • ? осознает необходимость преобразований;
    • ? настроено на четко проработанное видение преобразования, его предназначение и на саму стратегию;
    • ? несет индивидуальную ответственность за свой вклад во внедрение стратегии;
    • ? выбирает схему преобразования и лидера, который будет управлять процессом;

' Kaplan R. S.. Norton D. Р. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System // Harvard Business Review. 1996. Vol. 74. N 1.

  • ? готовит формальную структурированную программу преобразования — «новый способ управления»;
  • ? мобилизует сотрудников различных уровней управления для осуществления процессов преобразования.
  • 2. Перевод стратегии на операционный язык, что предполагает;
  • ? обновление корпоративной стратегии ежегодно в соответствии со стратегическим планом;
  • ? создание сбалансированной системы показателей (ССП), которая трансформирует стратегию в операционные категории;
  • ? сопоставление целей и действий в соответствии с финансовыми и нефинансовыми направлениями деятельности;
  • ? эффективные коммуникации для многократной передачи внутри организации стратегических приоритетов.
  • 3. Ориентация организации на стратегию, что означает использование системы сбалансированных показателей для совмещения стратегических целей, корпоративных задач и мер по их выполнению в соответствии с финансовыми и нефинансовыми видами деятельности организации.
  • 4. Стратегия — дело каждого, что означает:
    • ? полную осведомленность работников о корпоративном вйде- нии стратегии;
    • ? формальное урегулирование общих/индивидуальных целей и задач со стратегией;
    • ? понимание работниками своей организационной роли в процессе преобразований и веру в то, что они могут что-то изменить;
    • ? ответственность каждого сотрудника за достижение стратегических результатов;
    • ? оценку вклада каждого работника и вознаграждение;
    • ? наличие эффективной обратной связи, обеспечивающей приток новых предложений, идей и их внедрение.
  • 5. Стратегия — непрерывный процесс, что предполагает следующее;
  • ? ССП является неотъемлемой частью стратегического и бизнес- планирования;
  • ? ежемесячные и ежеквартальные операционные процессы связаны со стратегическими ресурсами;
  • ? руководители на всех уровнях быстро принимают стратегические решения, основанные на регулярных стратегических мероприятиях и анализе;
  • ? бюджетом управляет стратегия, в особенности дискретные стратегические идеи;
  • ? процессы управления и коммуникации побуждают к обучению и практическому обмену опытом.

Источник: https://studme.org/172722/menedzhment/realizatsiya_strategii_privedenie_organizatsionnogo_potentsiala_sootvetstvie_vybrannoy_strategiey

Мобилизационный потенциал социальных сетей в современных информационных войнах



  • Мобилизационный потенциал социальных сетей всовременных информационных войнах
  • Могилевская Галина Исаевна, кандидат философских наук, доцент
  • Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты

Современное общество избирает для информационных войн новые плацдармы, к каковым мы может отнести и социальные сети, которые все в меньшей степени становятся средством информации, мало чем отличающимся от других СМИ, и все в большей степени становятся орудием информационных войн современности.

Информационные войны, будучи способом достижения информационного превосходства, избирают объектом своего воздействия массовое и индивидуальное сознание, при этом эффективность такого воздействия во многом зависит от того, насколько восприимчиво население противоборствующей стороны к восприятию информации, доносимой масс-медиа.

Несомненно, средствами ведения информационных войн могут выступать все имеющиеся в наличии средства передачи информации, но наиболее эффективными в настоящее время становятся социальные сети, которые обладают многофункциональностью, совмещая в себе и средства массовой информации, и почту, и даже сарафанное радио, распространяющее сплетни и непроверенные сведения.

В чем же преимущества социальных сетей перед другими масс-медиа, делающие сети наиболее эффективным механизмом политической мобилизации и пропаганды? В первую очередь, интерактивностью, ведь если газеты, журналы, радио, телевидение, по преимуществу монологичны, то Интернет — пространство превращает человека в соучастника событий; сети изначально требуют выразить отношение человека к происходящему, и, главное, предоставляют для этого выражения различные необременительные возможности. Лайки, репосты, клики не требуют от сетевой личности большого труда, но включают ее в данное событие, создают иллюзию соучастия и сопричастности. Потенциал информационно-пропагандистского воздействия социальных сетей не в пример другим СМИ чрезвычайно высок, ведь в интернете можно перепроверить информацию, ознакомиться с другими позициями, найти первоначальный источник новостей. Но это работает только для небольшого процента пытливых умов, которые видят в социальных сетях средство, а не цель для выражения собственных эмоций. Второе обстоятельство, делающее соцсети средством мобилизации, обусловлено тем, что информация в социальных сетях требует не просто отклика, но отклика эмоционального, непосредственного, а зачастую, и откровенно агрессивного. Массовый человек, обитающий в социальных сетях, становится главной мишенью пропаганды, преподносимой ему в виде жареных фактов, шокирующих заголовков, в том особом лексическом поле, для которого свойственно взвинчивать психику, понуждать к активной реакции на эту пропаганду, выставлять лайки, строчить комментарии, окрашивать свою аватарку в цвета французского флага.

Важным преимуществом социальных сетей является их свойство формировать иллюзию активной позиции, что и создает благоприятную почву для мобилизационной пропаганды, которая всегда сопутствует войнам, в том числе и информационным.

Социальные сети становятся эффективным полем для мобилизационной пропаганды в силу того, что расстояние между оппонентами исчезает, условный противник близок к тебе как никогда. И все это в атмосфере полной безнаказанности, когда можно написать все, что угодно, унизить, оскорбить, приклеить обидное прозвище.

Обитатели соцсетей легковозбудимы, склонны к формированию круга единомышленников, которые готовы разделить гнев и излить его на виновных.

При всей своей анонимности социальные сети высвечивают пристрастия их участников, ищущих в сети союзников, заставляя не просто присоединяться к той или иной группе, но и поддерживать все акции и разделять пристрастия этого ограниченного сообщества.

Простой лайк делает человека послушным, так как отсутствие лайка может быть расценено им как репрессия, или, в лучшем случае, игнорирование.

Человеку страшно потерять это иллюзорное окружение, в результате чего он утрачивает свободу самостоятельно мыслить, высказывать мнение, отличное от мыслей своего виртуального мирка, представители которого хищно набрасываются на того, кто выразил сомнение в правильности решения, принимаемого данной группой. Это делает соцсети питательной почвой для вербовки сторонников религиозных сект и политических объединений экстремистского толка [1].

Мобилизационный потенциал социальных сетей стал осознаваться относительно недавно, ведь социальные сети рассматривались преимущественно как средство развлечения.

Между тем, такие особенности устройства сетей как ризомность, доминирование слабых связей при отсутствии единого центра, практически отсутствие информации о членах сетевого сообщества, так как люди объединены не по социальным признакам, а по интересу к решению той или иной проблемы.

Именно вокруг проблемы и создаются контакты, что привлекает людей различных социальных слоев, возраста, имущественного положения [2, с. 654].

Отсутствие эффективного контроля над социальными сетями становится их несомненным преимуществом при организации несанкционированных выступлений и протестных движений. Государство относительно недавно оценило роль соцсетей в организации людей.

Ведь активистами и вербовщиками различных движений могут быть люди ничем не примечательные и не проявляющие агрессии в повседневной жизни. Появилось понятие «слактивист» (от анг.

«slacker» (бездельник) и «activism» (активизм), означающее людей, не принимающих участия в реальных выступлениях, но активно распространяющих сведения о различных выступлениях в соцсетях [3]. Эта периферия протестного движения усиливает звучание информационного потока, создает вокруг информационное эхо, что усиливает успех акций.

И, несмотря на сомнения М.

Гладуэлла относительно возможностей социальных медиа произвести социальные изменения, в силу их децентрализованности и отсутствия организующего ядра [3], социальные сети превращают свои недостатки в преимущества, и их кажущаяся неуправляемость, в конечном счете, формирует новую мобилизационно — пропагандистскую модель, особенностью которой является возможность выявить латентное несогласие. Так, на примере организации современных протестных акций можно сказать, что именно слактивисты являются необходимым звеном сетевой мобилизационной модели, внутри которой циркулируют информационные потоки. В эпоху дигитальных технологий именно в социальных сетях формируется активное ядро протестантов, ведь анонимность сетей создает относительную безопасность при планировании методов ведения борьбы, агитации, координации действий и мобилизации сторонников. И именно здесь выявляется главное преимущество мобилизационного потенциала социальных медиа — широта охвата, отсутствие иерархии и вождей.

Социальные сети стали местом ведения мобилизационной пропаганды в период обострения информационных войн, именно в это время пропаганда становится системным явлением, так как предполагает концентрацию информационных ресурсов для достижения определенной цели, когда ставится задача, форсировано достигнуть некого единомыслия. Относясь к средствам достижения коллективной идентичности, мобилизационная пропаганда может служить как высоким, так и низменным целям.

Источник: https://moluch.ru/archive/110/26957/

Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом “Об обороне” специальных формирований (далее – специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплексность и взаимосогласованность.
  • В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:
  • 1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • 4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
  • 5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
  • 6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
  • 7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее – мобилизационные планы);
  • 8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • 9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
  • 10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
  • 11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
  • 12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
  • 13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. N 55-ФЗ)

  1. 15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
  2. 16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
  3. 17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
  4. 18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
  5. 19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

19-1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;  (Подпункт дополнен – Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 288-ФЗ)

  • 20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
  • 21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее – граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • 22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
  • 23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;
  • 24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Источник: https://fireman.club/conspects/tema-mobilizatsionnaya-podgotovka-i-mobilizatsiya-v-rf/

Ссылка на основную публикацию