Методика организации и проведения диспута — справочник студента

Методика организации и проведения диспута - Справочник студента


  • Обратная связь
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
  • Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
  • Как определить диапазон голоса — ваш вокал
  • Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
  • Целительная привычка
  • Как самому избавиться от обидчивости
  • Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
  • Тренинг уверенности в себе
  • Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
  • Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  1. Как научиться брать на себя ответственность
  2. Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
  3. Световозвращающие элементы на детской одежде
  4. Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
  5. Как слышать голос Бога
  6. Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
  7. Глава 3. Завет мужчины с женщиной
  8. Методика организации и проведения диспута - Справочник студента

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Методика организации и проведения диспута - Справочник студента
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Методика организации и проведения диспута - Справочник студента
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Диспут и дискуссия — это действенные формы духовного воспитания детей и подростков, свободное обсуждение в аудитории каких-либо проблем (политических, идеологических, нравственных и т.п.), публичный спор людей, противоборство, сопоставление различных мнений, точек зрения.

Цель диспута и дискуссии — научить школьников полемизировать, логически правильно мыслить, доказывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, осознавать и опровергать противоположные взгляды и представления, проверять правильность своих взглядов и убеждений, развивать навыки критики и самокритики, формировать активную мировоззренческую и жизненную позицию.

Важное значение в методике организации и проведения диспута и дискуссии имеет подготовка ведущего. Ведущий – это человек, который обязательно должен хорошо разбираться в теме, быть готовым к возможной полемике.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Прямая пропорциональность и её график - справочник студента

Оценим за полчаса!

Для этого ему необходимо продумать не только содержание своего вступления и уметь подвести итоги, но и подготовить вопросы – главные и второстепенные, противоположные суждения, которые подтолкнут участников к обсуждению.

Педагогические требования к вопросам диспута и дискуссии: злободневность, полемичность, образность, раскрытие темы и т.д.

  • Для активизации аудитории можно воспользоваться следующими приемами:
  • — выступление специально приглашенного гостя с интересным сообщением;
  • — специально подготовленный номер устной газеты по теме;
  • — демонстрация специально подготовленной выставки или экспозиции отдельных предметов, имеющих отношение к проблеме спора;
  • — дополнительные вопросы, реплика, замечания, которые делает ведущий по ходу спора.
  • Кроме того, ведущий должен обеспечить доброжелательную обстановку в аудитории, соблюдать регламент, а подводя итоги, выделить прав ильные и интересные суждения по обсуждаемой проблематике.
  • При подготовке участников диспута и дискуссии могу помочь следующие советы: — в диспуте и дискуссии нет наблюдателей – каждый активный участник;
  • — полемизируй честно и искренне;
  • — если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту собеседника;

— опровергай мнение, которое ты считаешь ошибочным; — знай: в споре рождается истина и т.п.

  1. Данные правила участия в диспуте и дискуссии можно поместить на всеобщее обозрение.
  2. Полезно также до проведения мероприятий организовать с учащимися разработку и обсуждение своих правил и советов, аналогичных приведенным выше.
  3. В методиках организации и проведения диспута и дискуссии очень много общего, но есть моменты, по которым они существенно отличаются.

Диспут обычно проводиться в вечернее время суток, в небольшом по площади проветренном помещении. Стулья или скамейки лучше всего расставить по кругу, чтобы дети могли видеть лица друг друга.

Такая обстановка необходима для того, чтобы настроить детей на размышления на темы культуры, нравственности и морали. «Под лежачий камень вода не течет», «Любви все возрасты покорны», «Что движет солнце и светила», «Дружба крепкая не сломается» и т. д.

— вот темы диспутов для детей разных возрастных категорий. Диспут обычно состоит из трех частей: вступление ведущего (до 10 мин.); собственно диспут

(где каждый высказывает свою точку зрения); заключительная часть (5-10 мин.), где ведущий подводит некоторые итоги вышесказанному.

Необходимо заметить, что диспут не требует принятия какого-то конкретного решения, поэтому, высказав свое мнение и выслушав мнение других, каждый может остаться при своем, или получить возможность подумать над общечеловеческими ценностями.

Нормами поведения и морали, над такими понятиями как дружба, добро и зло, честь, совесть, долг и т. п. Определяя тему, необходимо разбить ее на несколько подтем, для того чтобы затронуть глубинные проблемы. Продолжительность диспута – 40-60 минут.

Необходимо, чтобы после его окончания у ребят осталось время на размышления.

Дискуссия в отличие от диспута проводится в первой половине дня, когда лети еще не устали, голова «свежая» и они способны принимать конструктивные решения.

Помещение для дискуссии должно быть обязательно подготовлено – проветрено, просторно, в нем должны быть стулья, столы с бумагой и ручками (карандашами) для фиксирования решений, интересных суждений. Продолжительность дискуссии – 60-90 мин, но может быть и несколько дней.

Тема дискуссии обязательно должна быть интересной и значимой для ребят.

Специально подготовленный ведущий, хорошо ориентирующийся в теме делает небольшое вступление, после чего участники дискуссии выступают в прениях, отстаивают правильное мнение или точку зрения, задают вопросы.

Чтобы дискуссия не затянулась, то уместно определить регламент, выделив определенное количество времени на выступление, вопросы, принятие решения. Быть ли школьному самоуправлению?», «Экология и мы». «Школа ХХI века» и т.п. – это темы для дискуссии.

Выделяют несколько видов дискуссии: регламентированная, отложенная, просто дискуссия.

При организации и проведении регламентированной дискуссии ведущий выделяет определенное время группам на подготовку вопроса, выступление, полемику, ответы на дополнительные вопросы и принятие решения по отдельной подтеме. Соблюдение регламента обязательно.

Если аудитория не может ответить на какие-то вопросы, не готова к обсуждению и принятию решения, то обсуждение темы откладывают на несколько дней и детям дается время

на ознакомление с необходимым материалом. Так проводится отложенная дискуссия.

Источник: https://megapredmet.ru/2-1043.html

Организации и проведения диспута в школе

В наше время вопрос прямого общения между людьми и развитие активных форм учебного общения в школе приобретает крайне острый характер.

В большей части случаев, классические уроки не дают возможности расширить методы общения из-за необходимости соблюдения дисциплины и существенного объема материала, который должен быть преподнесен учащимся.

Именно по данной причине возникли так называемые уроки-диспуты, нацеленные конкретно на развитие общения.

Что такое диспут. Определение

Определение 1

«Диспут» в переводе с латинского языка означает «рассуждать». Слово “Диспутировать” подразумевает под собой процесс публичного спора на некоторую тему. При этом учитывается столкновение разных, иногда, даже диаметрально противоположных точек зрения при рассмотрении обсуждаемого вопроса, проблемы с целью выбора верного решения.

Так же, как и в ходе обсуждения вопроса, с помощью диспута моделируется проблемный расклад к организации всевозможных форм учебно-познавательной работы учащихся, связанных с определением ответов на некоторые темы из жизни школы, класса, подходящих под требования современности моральных норм личности.

Всем известным фактом является то, что истина находится в споре, другими словами в конфликте воззрений. С другой стороны, диспуты подразумевают не только споры, но также и инсценировки с музыкальным оформлением, в некоторых случаях учащиеся примеряют на себя конкретные роли, представляя себя на месте выбранного героя. В игру-анализ входят все учащиеся класса.

Для активности мышления на уроке педагогу необходимо осознанно провоцировать и даже стимулировать спор, подсказывая заведомо неверные решения, создавая нужную атмосферу поиска правды. В процессе обсуждения вопроса возрастает учебная активность слабых учеников, все становятся более открытыми и, как следствие, общительными, начинают прислушиваться друг к другу.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что диспут в педагогике — это не только особая форма учебной работы, но и высокая духовная форма общения. Дети приобретают необходимые для жизни в обществе умения: выстраивают свое поведение относительно позиции других людей, воспитывают в себе культуру общения, развивают чувство взаимной ответственности.

В зависимости от уровня подготовки аудитории могут быть выделены:

  • диспут-лекция;
  • диспут-конференция;
  • диспут-дискуссия.

По содержанию диспуты подразделяются на следующие типы:

  • нравственно-этические;
  • общественно-политические;
  • эстетические;
  • профессиональные.

Основные этапы

Понятие диспута основывается на трех фундаментальных этапах его подготовки и проведения: подготовительном, основном, итоговом.

Подготовительный этап

  • формирование организационной группы;
  • распределение обязанностей;
  • выбор ведущего;
  • анкетирование, формулировка проблемных вопросов;
  • подготовка инструкций и оборудования;
  • выбор помещения и его соответствующего мероприятию оформления.

Основной этап

  • ход обсуждения темы на базе сформулированных вопросов.

До начала обсуждения вопроса необходимо рассказать о порядке проведения диспута, обозначить актуальность выбранной для него темы, конкретизировать предмет обсуждения, а также уточнить некоторые отдельные понятия.

В качестве начала диспута может послужить проблемный вопрос к аудитории, инсценировка отдельного эпизода из произведения, который провоцирует возникновение проблемной ситуации, песни, стихотворения, связанные с проблемой. Роль составной части диспута будет играть выражающее истину резюме проблемы.

В его качестве могут выступать взгляды на рассматриваемую проблему выдающихся людей, подробные теоретические положения, типичные факты или же примеры.

Итоговый этап

  • краткий анализ диспута, присущих его плюсов и минусов, а также путей решения задач. Поощрительная оценка участников, определение новых необходимых для рассмотрения дискуссионных проблем.

Требования к организации и проведению диспута

Диспут может быть проведен исключительно в тех случаях, когда дети обладают некоторым опыт бесед о жизни и сформированными начальными навыками общения, позволяющими исключить неуважительное отношение к выступающему. Более того, существует целый ряд правил по успешному проведению диспута:

  • Выбор темы для диспута должен основываться на ее значимости, проблемности, актуальности. Также выбранная тема должна предоставлять различные точки зрения.
  • Тема конкретизируется точными вопросами для обсуждения, которых может быть от 3 до 6.
  • Объявления и пригласительных билеты необходимо подготовить своевременно.
  • Оформление помещения должно соответствовать проводимому в нем мероприятию ( диспуту), элементами оформления могут быть различные баннеры, плакаты, афоризмы, цитаты.
  • Подбор и предоставление участникам соответствующей теме литературы.
  • Верный выбор ведущего, который способен «зажечь» аудиторию.
  • Важно установить четкий регламент по выступлениям.
  • В конце необходимо дать оценку и выразить признательность участникам диспута.

Занимаясь организацией диспута, педагогу необходимо иметь в виду, что:

  • диспут потребует кропотливой, глубоко осмысленной подготовки и живой, захватывающей формы его проведения;
  • педагог должен владеть методикой подготовки и проведения диспута согласно с возрастными особенностями учащихся, их образовательно-воспитательным уровнем и интересами;
  • в ходе обсуждения вопроса нужно сформировать такую атмосферу, чтобы участники имели возможность выражать собственные идеи непринужденно и открыто, не боясь осуждения кого бы то ни было;
  • общаться с участниками диспута просто, свободно, так как это способствует существенному сближению учителя и учащихся;
  • позволять детям подвергать анализу понятия и доводы, отстаивать собственное мнение и уверять в нем других участников.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/organizatsii-i-provedenija-disputa/

Статья "Технология проведения диспутов"

  • Муниципальное автономное образовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа № 36
  • с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара

Статья учителя русского языка и литературы Е. М. Семуковой

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПУТОВ
  2. Диспуты, умело включенные в систему воспитательных мероприятий, оказывают сильное влияние на формирование цельного научного мировоззрения, высоких гражданских чувств и соответствующего им поведения учащихся.
  3. Диспуты воспитывают активность и самостоятельность суждений учащихся, инициативу и страстность, приучают их мыслить.
  4. Участие в диспуте способствует развитию критики и самокритики, культуры речи и логического мышления, учит умению спорить и проверять правильность своих взглядов и убеждений.

Диспут (от латинского — рассуждать, спорить) всегда предполагает спор, столкновения различных, иногда прямо противоположных точек зрения. Он требует от учащихся ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы.

Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному.

Ценность диспута как формы воспитания заключается прежде всего в том, что он отражает диалектику нравственных, волевых и других качеств подростков.

Любое положительное качество воспитывается в борьбе с ему противоположным: человечность в борьбе с жестокостью, душевная щедрость – с черствостью, коллективизм – с эгоизмом. А на диспуте обычно высказываются разные взгляды, убеждения, создается проблемная ситуация, вызывающая глубокий интерес у всех присутствующих.

В спорах, в борьбе противоречивых суждений рождается истина. А истина, завоеванная и выстраданная в борьбе, надолго является руководством в поведении.

Настоящий диспут – это столкновение убеждений. Это великая наука спорить. Он не исключает, а предполагает глубину и всесторонность раскрытия проблемы, которая на нем обсуждается.

Сила воздействия диспута в значительной мере определяется качеством его подготовки. Важно, чтобы тема диспута не навязывалась учителем. К выбору темы необходимо привлечь самих учащихся. В некоторых случаях тема диспута может быть подсказана сложившейся в классе ситуацией:

отсутствие дружбы в коллективе или факты нарушения дисциплины, нерадивое отношение к учебе…

Формулировка темы должна быть острой, проблематичной, будить мысль учащихся, заключать в себе нравственную или эстетическую проблему, которая в жизни, в литературе решается по-разному, вызывает противоречивые суждения. Таким образом, педагогически ценной является такая тема диспута, которая взволнует учащихся, «заденет их за живое», привлечет внимание своей необычностью, новизной.

Читайте также:  Принципы организационной деятельности - справочник студента

Примерные темы диспутов:

1. Мировоззрение. Мораль.

-В чем смысл и цель жизни?

— Что значит строить жизнь и пристраиваться в жизни?

-Гражданином быть обязан…» А что такое гражданин?

  • — В чем счастье?
  • — Почему говорят: «Бойся равнодушных?»
  • — Кто является для тебя идеалом?
  • — Кто является героем нашего времени?
  • — Как бы ты хотел прожить свою жизнь?

— Чувство долга и чести. Как ты их понимаешь?

-Моя учеба – мое личное дело… Согласны ли вы с этим?

— Хорошо учиться – твой долг или радость?

— Мечты и фантазия… Надо ли мечтать?

— Умеешь ли ты дружить?

— Правильно ли ты живешь? Доволен ли ты собой, своей жизнью?

2. Воля, характер, самовоспитание. Внешний облик. Культура поведения.

— У меня такой характер… Можно ли его изменить?

-Как воспитывать в себе мужество, храбрость, героизм?

— «Хочу и надо». Как их соотнести?

— О вкусах спорят.

— О хорошем и дурном вкусе.

— Как мы говорим? О культуре и красоте речи.

-О красоте внутренней и внешней.

3.Выбор профессии.

— Твое место в жизни. Как его найти?

— Кем быть и каким быть?

— Как ты представляешь свое будущее?

-Твое будущее..От чего оно зависит: от способности? Активности? Удачи?

— Как избежать ошибки при выборе профессии?

— Что такое призвание и кто его находит?

— Способности и талант… Это от природы или результат труда?

— Всякое ли дело может быть интересным, творческим?

— Правомерно ли деление профессий на мужские и женские?

4. Литература. Искусство.

-Любишь ли ты искусство? За что? Какое? Почему?

  1. -Умеем ли мы слушать музыку?
  2. — Какой он положительный герой?
  3. -Что ты больше всего ценишь в искусстве?

— Мой любимый кинофильм. Почему он мне нравится?

Иногда темы диспутов непосредственно связаны с учебным процессом, рождаются на уроке, когда учитель разъясняет учащимся, что на тот или иной вопрос существуют разные взгляды, и рекомендует им самим разобраться в существе вопроса.

После того как определена тема диспута, обычно составляется план его подготовки и проведения с указанием ответственных за определенный участок работы. В плане предусматривается и подбор литературы по теме, плакатов, выставок, оформление помещения, в котором будет проведено мероприятие.

Вопросы для обсуждения, как и тема диспута, должны будить мысль, заключать в себе скрытые противоречия, отличаться полемичностью, вызывать желание поспорить.

В совокупности вопросы должны исчерпывать основную проблему диспута, преследовать задачу достижения цели и подаваться в такой формулировке, чтобы они сталкивали различные точки зрения и содержали вариантность ответов. Не годятся вопросы, на которые можно дать лишь однозначные ответы.

Например, при подготовке диспута на тему «Всегда ли ты правдив и честен?» можно провести анкету:

— Какой смысл ты вкладываешь в понятие «правдивость» и «честность»?

— Может ли у человека наблюдаться несоответствие между правдивостью и честностью? Привести 2-3 примера из жизни и литературы.

— Как добиться, чтобы правдивость и честность дополняли друг друга, помогали твоему нравственному совершенствованию?

Такие вопросы заставляют думать, спорить друг с другом, советоваться со старшими, что способствует развитию у учащихся нравственного мышления. Кроме того, право не подписывать анкету делает обычно ответы школьников более свободными и интересными.

  • ПРАВИЛА ДИСПУТА
  • -Прежде чем спорить, подумай, о чем будешь спорить.
  • -Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов своих товарищей.
  • -Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные факты.
  • -Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо, точно.
  • -Старайся говорить своими словами.
  • -Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту своего «противника».
  • — Заканчивай выступление, подведи итоги, сформулируй выводы.

В ходе обсуждения основной темы диспута обычно возникает немало вопросов, имеющих косвенное к ней отношение.

В заключительном слове, давая обстоятельный и убедительный ответ на все вопросы, ведущий, ссылаясь на мнение выступающих, выделяет новые мировоззренческие и нравственные проблемы, ценные для воспитания учащихся.

Таким образом, на диспуте учащиеся не только учатся спорить, думать, отстаивать свои убеждения, но и получают ответы на интересующие их вопросы, растут духовно.

Заключительное слово, желательно, чтобы было кратким, ярким и убедительным, так как оно произносится искренне и задушевно, страстно и доказательно, выслушивается с исключительным вниманием, запоминается надолго.

Источник: https://infourok.ru/statya-tehnologiya-provedeniya-disputov-1445044.html

Статья на тему: Дискуссия, диспут и дебаты как одна из форм проведения занятий музейной педагогики | Социальная сеть работников образования

Азизова Гульнар Рушановна,

педагог дополнительного образования

МБУ СОШ № 86 г.о. Тольятти

  • Дискуссия, диспут и дебаты как одна из форм проведения
  • занятий музейной педагогики
  • Сущность занятий-дискуссий

    Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы в беседе, на собрании, в печати; спор.

     Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

    Занятия-дискуссии  способствуют развитию устной речи, активизируют мыслительную деятельность, прививают интерес к предмету. Занятия-дискуссии формируют культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения, и в этом проявляется их огромная роль в учебном процессе.

     Чтобы дискуссия была результативной и педагогически эффективной, необходимо, чтобы выбранная проблема  имела различные варианты решения, которые заслуживают обсуждения, и относительно которых нет однозначных ответов;

  • была актуальной, острой, важной (для данной группы людей,  региона или страны в целом);
  • требовала для своего решения совместных действий, организации совместной деятельности;
  • имела личностно значимый характер (ее решение предполагает обсуждение личных приоритетов и мотивов, лежащих в основе выбора конкретных путей решения).

    Главной целью дискуссии является рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий.

5 правил подготовки к  дискуссии

  1. Представьте себя человеком, принимающим ответственное решение, поэтому взвешивайте каждое слово, старайтесь быть убедительным
  2. Определите основную проблему и подберите доказательства, факты для анализа.
  3. Имейте в виду, что все участники процесса имеют право на собственное мнение, поэтому уважайте чужое мнение и ищите альтернативу.
  4. Продумайте заранее ответы на возможные вопросы и варианты решения, которые могут стать основой для согласия участников дискуссии.
  5. Будьте готовы к тому, что выбор способов решения проблемы — дело сложное и не отчаивайтесь  в случае неудачи.

При проведении дискуссии не обязательно делить участников на группы. Возможно приглашение  лидеров, которые выразят свои точки зрения на проблему, выносимую на обсуждение, и зададут  тон дискуссии.

Ведущий может назначить  секретаря, который будет записывать  идеи, формулируемые в ходе дискуссии.

Ведущий должен:

  • заботиться о соблюдении этических правил дискуссии строго соблюдать правило «минут», используя, в зависимости от ситуации, колокольчик или желтые и красные карточки;
  • выстраивать дискуссию и следить за соблюдением темы, задавать дополнительные вопросы, если что-то осталось неясным, чтобы ход дискуссии не нарушался, снимать излишние обострения в ходе дискуссии;
  • повторять или обобщать аргументы, если это представляется ему необходимым;
  • стимулировать живую дискуссию, вызывать участников на выступления, если вдруг наступает тишина,  а также многое другое, что невозможно предусмотреть заранее.

       Ведущий объявляет тему дискуссии, регламент работы, представляет участников, экспертов, гостей, если таковые имеются, обозначает круг вопросов, которые будут обсуждаться в ходе дискуссии. Первыми выступают основные участники, после чего ведущий приглашает «зрителей» принять покровительство в обсуждении.

     Дискуссии по некоторым темам невозможны без привлечения специалистов-экспертов.

В особенности, когда необходимы определенные специальные углубленные знания: в этих случаях требуется экспертная оценка специалиста.

В  ходе дискуссии эксперты по  просьбе ведущего отвечают на дополнительные вопросы, делают заключения, дают дополнительные разъяснения. Однако в самой дискуссии — в узком смысле — они участия не принимают.

    Завершив обсуждение всех  вопросов, ведущий может обратиться за комментарием к эксперту,  зачитать высказывания по  теме,  резюмировать высказанные суждения, затем он подводит общий итог и благодарит участников за плодотворную работу.

Правила ведения дискуссии

  • Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому.
  • Не говорите «Вы не правы», а только — «Я с Вами не согласен».
  • У Вас есть право на собственное мнение, но нет права на факты.
  • Необходимо опираться на надежную фактическую базу.
  • Желательно в начале выступления уточнить аргумент дискутанта, который вы хотите оспорить
  • Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б.
  • Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления.
  • Нельзя превращать реплику в доклад: если Вы не можете развить аргумент в течение трех минут с Вашими аргументами что-то не так.
  • Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь — как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными.
  • Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже в «банальном» и «странном» содержится что-то ценное для общего хода дискуссии.
  • Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре.
  • Каждый имеет право на молчание.

Сущность занятий-диспутов

    Этот тип занятий тоже олицетворяет собой одну из особенностей переживаемого страной времени: признание важности и полезности публичных обсуждений.

     Диспут — это спор, полемика. Если к какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой занятия-диспута.

    Главная ценность этого занятия состоит в том, что в нем формируется диалектическое мышление школьников. Но такие занятия позволяют решать и многие другие педагогические задачи.

    Во-первых, они вовлекают в непринужденный, живой разговор обучающихся и этим помогают избежать формализма в знаниях.

    Во-вторых, учат высказывать свое мнение и обосновывать его.

    В-третьих, приучают к диалогу, т. е. обучают вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы, а это все важно для нас сейчас в современных условиях свободы слова и плюрализма мнений.

    В-четвертых, чтобы участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы, и поэтому к занятию-диспуту ребенок повторяет пройденное и читает дополнительную литературу.

    В-пятых, занятия-диспуты активно способствуют превращению знаний в убеждения.

    Занятия-диспуты только еще входят в практику школ. Темы для диспута должны быть проблемными, разрешение поставленных проблем иметь варианты.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/07/28/diskussiya-disput-i-debaty-kak-odna

71. Методика подготовки и проведения диспута (дискуссии). Определение темы диспута (дискуссии) в соответствии с решаемыми задачами

Дискуссия
(от лат.discussio – рассмотрение, исследование)
– способ организации совместной
деятельности с целью интенсификации
процесса принятия решений в группе
посредством обсуждения какого-либо
вопроса или проблемы.

  • Информированность и подготовленность учащихся к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений;
  • Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание;
  • Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента;
  • Установление регламента выступления участников;
  • Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого учащегося в ней

Основные
шаги при подготовке к дискуссии:

  • Выбор темы дискуссии, которая определяется целями обучения и содержанием учебного материала. При этом на обсуждение учащихся выносятся темы, имеющие проблемный характер, содержащие в себе противоречивые точки зрения, дилеммы, задевающие привычные установки обучающихся. Целесообразно предложить учащимся на выбор несколько вариантов проблем, связанных с конкретной учебной темой. В ситуации выбора происходит принятие студентами темы как значимой для себя, возникает мотивация к ее активному обсуждению;
  • Тема разбивается на отдельные вопросы, которые сообщаются учащимся. Указывается литература, справочные материалы, необходимые для подготовки к дискуссии. Организуется самостоятельная работа учащихся.

Проведение
дискуссии.

  • Выделяется несколько этапов дискуссии
  • Этап 1-ый, введение в дискуссию:
  • Этап 2-й, обсуждение проблемы:
  • Этап 3-й, подведение итогов обсуждения:

72. Методика подготовки и проведения коллективной и индивидуальной беседы. Значение и сущность беседы, содержание и виды беседы. Выводы из беседы

  • Беседа
    это
    относительно оперативная форма
    воспитательной работы по доведению
    личному составу определенной суммы
    знаний и выработки у них личностных и
    служебных качеств, необходимых для
    выполнения ими своего служебного и
    гражданского долга.
  • По
    охвату слушателей беседы делятся на
    два вида:
  • а)
    Индивидуальные беседы;
  • б)
    Групповые (коллективные) беседы.
  • Беседа
    любого вида и тематики проводится в три
    этапа:
  • — этап
    подготовки беседы;
  • — этап
    её проведения;
  • — этап
    анализа проведенной беседы.
  • Индивидуальная
    беседа

    — это разговор двух лиц, которые находятся
    в положении «один — на — один» и как правило, без свидетелей.
  • Коллективная
    или групповая беседа

    является формой воспитательной работы,
    в которой принимают участие группа
    слушателей или весь коллектив
    подразделения.

  • начало беседы
  • Это
    важнейший элемент, так как необходимо
    решить, пожалуй, самую важную проблему
    — втянуть в разговор собеседника, увлечь
    его темой беседы;

  • основная
    часть беседы, её составные элементы

Эта
часть беседы решает главные цели и
задачи проводимой индивидуальной
беседы, поэтому командир должен продумать
порядок изложения информации, на основе
логики проводимого разговора возможную
реакцию собеседника, его вопросы и
варианты ответов на них и т. д.

окончание
беседы

Выход
из неё с обязательными выводами,
рекомендациями, с поправкой на реальный
результат и реакцию собеседника в ходе
беседы

Завершать
беседу следует

общими выводами и рекомендациями. Это
должно проходить на фоне выражения
уверенности командира в силах подчиненного,
в его исправлении и устранении недостатков,
в осознании им своего проступка или
вины.

Хороший методист, руководитель
беседы обязательно пожелает здоровья,
успехов в жизни, учебе и службе своему
собеседнику.

Тем самым командир выражает
и передает уверенность своему подчиненному
в доброе начало и понимание им всех
проблем, темы проведенной индивидуальной
беседы.

Источник: https://studfile.net/preview/5427752/page:40/

Диспут — как форма внеклассной работы — Теория и методика воспитания Библиотека русских учебников

В развитии школьников наступает такой период, когда они не удовлетворяются информацией классного руководителя о правилах и нормах поведения.

Растет уровень социального развития юношей и девушек, формируются такие и важные качества, как самооценка, критичность, социальная активность, стремление самостоятельно разобраться в сложных обстоятельствах действия нравственных категорий, появляется способность к критическому мышлению.

Поэтому в аршокласникы более склонны к участию в такой интересной форме внеклассной работы, как диспут. Диспут — это устный публичный спор при обсуждении научных, политических, нравственных и других проблем с целью поиск ей истинини.

В системе воспитания школьников спором (спором) понимают любое столкновение мнений, расхождение во взглядах на определенный круг вопросов, проблем, словесную борьбу, когда каждый из оппонентов отстаивает свою п правоту. Есть и другие слова для обозначения этой формы общения: дискуссия, дебати.

На характер спора влияет много факторов: тема диспута, его цель, социально-нравственная значимость предмета спора, количество участников, а также — формы и методы проведения.

Предметом спора в в ученическом диспуте чаще всего бывают общечеловеческие и национальные моральные ценности, которые по-настоящему интересуют школьников.

На характер диспута влияет количество лиц, принимающих в нем активное участть.

Выделяют три основных вида диспута: спор-монолог (человек спорит сам с собой, это так называемая внутренняя спор) спор-диалог (полемизируют два лица). Спор-диалог может быть массовой (участвуют все участники) и групповой (спорит группа учеников в присутствии всех участников).

Различают организованные и неорганизованные (стихийные) диспуты. Классный руководитель прежде всего должен заботиться о привлечение учащихся к организованному диспута. Все старшеклассники должны пройти эту школу социал льного становления, чтобы получить надлежащий опыт и впоследствии участвовать в стихийных диспутах с расчетом на успеіх.

Эффективность диспута зависит в определенной степени от количества участников. Оптимальной является группа из 15-20 человек. Они должны быть членами одного коллектива, хорошо знать друг друга, учитывать особенности темпераменте. НТУ и характерру.

Читайте также:  Механическая сила. основная задача динамики - справочник студента

Диспут требует значительного интеллектуального и эмоционального напряжения. С этой точки зрения важно создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе, члены которого вступили в спор.

Дискутируя, старшеклассник ки могут проявить свою эрудицию в различных областях знаний, приобретение социального опыта, уровень владения моральными ценностями, убеждениями.

Поэтому диспут — это не только установление истины, а прежде — своеобразный путь и средство для»гимнастики ума и чувств»Участники диспута могут утвердить свою позицию в коллективе, подняться еще на одну ступеньку социальной зрелости. Важно, чтобы в подготовительных эти и проведении диспута участвовали все ученики.

Здесь не стоит допускать разделения воспитанников на»актеров»и»зрителей»Главная задача классного руководителя — создать оптимальные условия для активной социально й и интеллектуальной деятельности каждого юноши и каждой девушекьності кожного юнака і кожної дівчини.

При выборе темы диспута необходимо позаботиться, чтобы предмет разговора был достаточно серьезным, побудил участников к размышлениям, к желанию найти истину

Определив тему будущего диспута, классный руководитель совместно с учащимися должен сформировать круг вопросов, которые являются предметом дискуссии их должно быть немного (5-6). Между ними должно четко просматриваться надлежащий логический и связь. Необходимо, чтобы формулировки вопросов побудило участников к неоднозначности высказывания. Думоймок.

Следующий этап в подготовке диспута — подбор литературы. Ведь участники должны проявить знания и быть убедительными. Стихийного социального опыта для этого недостаточно.

Диспут проходит эффективно, когда ученики обогащаются определенными научными представлениями о проблемах, которые обсуждаются, подбирают яркие факты, чтобы аргументировать свои суждения. Исходным материалом для диспута могут служить результаты анкетув.

Ання учеников с определенной темы, письменные произведения, результаты тестирования. Классный руководитель рекомендует литературу в диспутспуту.

Тема диспута, вопросы, предлагаемые для обсуждения, список рекомендуемой литературы публикуются на плакате-приглашении за 2-3 недели до диспута. Учитель-воспитатель в течение этого времени со своими п помощниками организует учащихся на обработку рекомендованной литературы, постоянно поддерживает интерес к проблемам диспуту.

Успех диспута зависит от ряда факторов. Во-первых, нужно заранее создать в коллективе психологическое предчувствие чего-то интересного, привлекательного и поддерживать его до начала диспута.

А са ам диспут должно проходить так, чтобы эти предчувствия оправдались. Во-вторых, следует позаботиться о создании неординарной обстановки этого действа: убрана комната, цветы, музыка, демонстрации слайдов и т.п..

По-т рете, перед диспутом ученики должны отдохнуть от занятнять.

Не стоит ограничивать диспут строгими временными рамками. Его продолжительность зависит от темы, ситуации, активности и эмоционального состояния участников.

В-четвертых, ход диспута, его результативность во многом в зависят от ведущего. На первых этапах целесообразно, чтобы ведущим был классный руководитель.

Ведь это — начало школы социального опыта и самоутверждения учащихся в коллективтиві.

Классный руководитель должен показать методику проведения диспута, непосредственного руководства ходом спора, но ни в коем случае не проявлять высокомерия, менторства. Он выполняет роль равноправного участника д диспута.

Со временем функция ведущего передается одному из членов коллектива. В-пятых, поведение участников диспута, их внутреннее раскрепощение зависят и от стиля общения.

Поэтому даже размещение ученики в за столами должно способствовать демократичности мероприятия (столы поставлены кругом, ведущий сидит в этом же кругеолі).

Важно, чтобы учащиеся хорошо знали правила диспута и придерживались их *. ИД правила следует написать на плакате, заблаговременно объяснить их содержание воспитанникам и вывесить на видном месте в комнате, где будет проходить дисп пут. Примером может служить такое объявление:

  • Помни и соблюдай правила диспута:
  • • прежде чем спорить, выясни тему диспута;
  • • спорь честно и искренне не искажает и не передергивай мыслей и слов своего оппонента;
  • • начиная спор, ясно и полно вырази свои суждения и положения, должен защищать, или правильность которых должен доказывать;
  • • помни, что убедительным доказательством, лучшим средством возражение точные и аргументированные факты;
  • • доказывая и отрицая, говори понятно, просто, четко, точно;
  • • с пониманием и уважением относись к мнениям своих собеседников;
  • • если доказали ошибочность твоих суждений, мнений, имей мужество признать правоту оппонентов;
  • • не прерывай выступления оппонента на полуслове. Дождись, пока он выскажет свое мнение, а потом начинай полемику;
  • • любые терпимым и толерантным во взаимоотношениях с участниками диспута;
  • • заканчивая выступление, сформулируй выводы;
  • • в ходе спора концентрирует внимание не на личности оппонента, а по сути его мысли;
  • • четко соблюдай установленного регламента;
  • • говори не от имени абстрактного коллектива, а только от себя;
  • • главное в диспуте — аргументы, факты, доказательства, логика. Мимика, жесты, крики не заменят главного;
  • • если нет собственного мнения или скрываешь ее, лучше не принимай участие в споре

Руководитель диспута несет ответственность за его успех.

Он внимательно слушать тех, кто выступает, фиксировать мнения участников, направлять их в нужное русло, стараться, чтобы выступления оппонентов не получалось ли за пределы диспута или конкретного вопроса, чувствовать настроение каждого участника, стимулировать интеллектуальную активность воспитанников, вовремя, логично и целесообразно генерировать идеи, мысли, следить за логической последовательностью диспуту.

Начинать диспут уместно со вступительного слова ведущего, в котором он называет тему, основные аспекты рассматриваемой. Чтобы привлечь воспитанников к разговору, следует сообщить им интересен факт, определенную жи иттеву ситуацию, которая побудила к размышлениям и желание высказыватьсяя.

Ведущий не должен довольствоваться выступлениями только активных участников. Есть воспитанники, которые из-за особенностей своего темперамента (флегматик, меланхолик) стесняются выступать, борются с сомнениями, им трудно преодолеть тормозные установки. Поэтому надо время от времени приглашать таких учеников к высказыванию мнений относительно того или иного вопроса, подбадривать йїх.

Руководителю диспута должны быть присущи тактичность, деликатность, терпимость. Не стоит обрывать высказывания участников на полуслове или упрекать их за суждения, даже если они ошибочны. Главное — — ценить самостоятельность и активность мысли, смелость обнародовать и отстоять йїї.

Ведущий в конце диспута должен подвести итоги, поблагодарить всех за участие, активность и самостоятельность в суждениях, отдельно выделить ценные положения и проблемы, о которых удалось договориться, призывы ать учащихся к дальнейшим размышлениям относительно затронутых вопросов. Бывает, что время диспута затянулся, учащиеся проявляют значительную активность, не все вопросы рассмотрели. По согласия участников можно предложить продолжить ро заговор другим разоом.

Во время диспута можно прибегать к так называемым эмоциональных пауз и послушать песню, стихотворение. Но эти паузы не должны переводить мысли участников в другое русло, отвлекать от главной проблемы

Источник: http://uchebnikirus.com/pedagogika/teoriya_i_metodika_vihovannya_-_omelyanenko_vl/disput_forma_pozaklasnoyi_roboti.htm

Методы организации групповой дискуссии в ходе семинарского занятия по социологии

В статье рассматривается роль семинара, а так же применение учебной дискуссии в ходе проведения семинарского занятия. Анализируется подготовка к семинарскому занятию для успешного проведения семинар-дискуссии.

Описывается одна из основных методик организации дискуссии в ходе семинарского занятия.

На основе изученных материалов составлен общий порядок проведения семинара-дискуссии на тему «Социология как наука: уровни и система социологического знания».

Ключевые слова: учебное занятие в ВУЗе, методы преподавания, семинар, дискуссия, диспут

Социальный прогресс и высокие темпы развития науки и техники способствуют тому, что постоянно растут требования к качеству образования, а, следовательно, и к уровню квалификации педагогического состава образовательных учреждений.

Сегодня от педагогов требуется осмысление практических результатов своей деятельности, умение выбрать оптимальные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, владение разнообразными методическими приёмами их осуществления.

Особое место среди форм организации обучения занимает семинарское занятие, которое может способствовать решению разнообразных дидактических задач, сочетая в себе несколько различных форм организации учебно-познавательной деятельности, что обуславливает актуальность изучения специфики семинара как формы организации учебного занятия.

Актуальность применения семинарских занятий в высшей школе связана с тем, что с помощью учебных занятий в форме семинара повышается интерес к изучаемому предмету, при хорошей подготовке обеих сторон учебного процесса, увеличивается, возрастает мотивация, развивается самостоятельность и воля к преодолению возникающих трудностей в понимании в процессе обучения.

Одним из компонентов технологии развивающего обучения является особым образом организованное общение. Такой формой общения может быть учебная дискуссия как метод организации семинарского занятия в высшей школе.В процессе проведения семинара-дискуссии организуется поиск нового знания, оценки, ориентира для последующей самостоятельной работы студентов.

  • Сложившаяся годами в вузах лекционно-семинарская система обучения предполагает чтение лекций и обсуждение студентами тем, предусмотренных учебной программой, под руководством преподавателя.
  • Семинар — это форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения [1].
  • Семинар является самостоятельной, многоцелевой формой обучения, которая призвана углублять теоретические знания, основы которых содержатся в лекции, помочь студентам усвоить наиболее сложные и спорные вопросы темы, прививать им умение и навыки самостоятельной работы.

Семинар — один из основных методов обсуждения учебного материала в высшей школе.

Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы с целью углубленного изучения дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирования и развития научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение.

Участие в дискуссии — сложный интеллектуальный процесс, а не просто вопросно-ответная форма общения на семинаре. Дискуссия предполагает свободное высказывание собственной аргументированной позиции. Участники дискуссии хорошо осведомлены в предмете дискуссии; имеют навыки общения в группах, толерантны к чужому мнению; умеют принимать совместные, коллективные решения.

  1. Результатами семинара-дискуссии должны стать сформировавшиеся у студентов знания и навыки, а также умение аргументированно отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемой тематике.
  2. Успех дискуссии во многом определяется темой, а также продуманной организацией самого семинара, подготовкой преподавателей и студентов. Преподавателю необходимо продумывать:
  3.                     задачи семинара-дискуссии;
  4.                     прогнозируемый ход обсуждения выбранных вопросов;
  5.                     возможные варианты ответов или оценочных суждений;
  6.                     выводы, к которым участники могут прийти в результате обсуждения.

Спор на семинаре-дискуссии дает толчок к собственным размышлениям (как студента, так и преподавателя), помогая порой выявить решение проблемных вопросов [2, с. 27].

  • Методика организации дискуссии в ходе семинарского занятия включает в себя следующие элементы:
  •                     вступительное слово, где дается ориентировка в теме занятия и цели, которую все — и преподаватель, и студенты — будут стремиться достичь. Здесь также кратко говорится о порядке проведения занятия в форме свободной дискуссии;
  •                     предоставление слова в соответствии с планом семинарского занятия первому студенту (на добровольной основе, а не по вызову);

                    внимательно выслушать доклад студента, проследить за содержанием и логикой его построения.

Если по содержанию речь отходит в сторону от поставленного вопроса или декларативна (бездоказательна, описательна), не содержит собственных размышлений студента, а является только пересказом прочитанного в книге или услышанного на лекции, то преподаватель задает вопрос. Например: «Почему вы так думаете?» или «Какое отношение имеют ваши слова к теме?», «Что из этого следует?» и т. д.;

                    если выступающий не находит нужного ответа, то вопрос адресуется ко всей группе и слово предоставляется желающему;

                    если и он не сумел исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, то выступления будут продолжаться до тех пор, пока не будет получен ответ на вопрос по существу рассматриваемой темы [3, с. 133].

Рассмотрим общий порядок проведения семинарского занятия с дискуссией, включая этап подготовки занятия на тему «Социология как наука: уровни и система социологического знания».

  1.                Продумывание цели семинара по данной теме.
  1. Основная цель семинара-дискуссии по теме «Социология как наука: уровни и система социологического знания» — изучение понятия социологии, ее уровней и определение места в системе научных дисциплин.
  2. Дополнительными учебными целями семинара-дискуссии являются:
  3.                     отработка студентами навыков самостоятельной подготовки к учебному занятию;
  4.                     отработка навыков студентами ведения групповых дискуссий, логического мышления.
  1.                Отбор и формулировка вопросов семинара.
  • На семинаре необходимо рассмотреть следующие общие вопросы:
  •                     характеристика социологии как самостоятельной науки;
  •                     определение системы и уровней социологического знания;
  •                     особенности практического применения социологии в обществе, ее основные функции.
  1.                Формулировка основных вопросов семинара.
  1. Основными вопросами, необходимыми для освещения в ходе семинарского занятия, являются:
  2.                     охарактеризовать понятие социологии, ее предмет и объект;
  3.                     определить место и роль социологии в системе других научных дисциплин;
  4.                     исследовать систему социологического знания и ее основные элементы;
  5.                     определить особенности уровни социологического знания;
  6.                     охарактеризовать значение социологии и ее роль в современной науке.
  1.                Формулировка дополнительных вопросов для развертывания и обсуждения на семинаре.
  • В качестве дополнительных вопросов на семинаре-дискуссии можно выделить следующие:
  •                     определение методов и методологии социологического знания;
  •                     общие и специальные теории социологического знания.
  1.                Формулировка практических заданий для подготовки студентов к семинару.
  1. Для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию в форме дискуссии студентам необходимо подготовить выступления на следующие темы:
  2.                     «Зарождение социологии как науки и ее родоначальники»;
  3.                     «Социология в системе научных дисциплин (социальная философия, экономика, социальная психология, политология, культурология, социальная антропология)»;
  4.                     «Элементы социологического знания (социальные факты, общие и специальные социологические теории, отраслевые социологические теории, методы сбора и анализа социологической информации)»;
  5.                     «Уровни социологического знания (фундаментальный, прикладной, теория среднего уровня)»;
  6.                     «Практическое применение социологии в обществе, ее основные функции».
  1.                Постановка основных вопросов перед группой.

На данном этапе важно вступительное слово преподавателя, в ходе которого необходимо озвучить цель семинара-дискуссии. Также необходимо кратко изложить суть основных поставленных вопросов, осветить план организации учебного занятия.

  1.                Слушание выступлений, вопросов и реплик студентов, постановка очередного и дополнительного вопросов для обсуждения.

Студенты поочередно должны выступить с подготовленными дополнительными вопросами для развертывания и обсуждения на семинаре.

В ходе выступления, студенты-слушатели должны помечать вопросы, на которые выступающему, по завершению своего выступления, необходимо ответить.

Также по завершению выступления и обсуждения вопросов студенты в ходе дискуссии должны вывести основные выводы прослушанного материала для письменной фиксации.

  1.                Вмешательство в ход обсуждения в форме реплик, замечаний, вопросов, поправок, дополнений и разъяснений.

В случае, если выступающий студент неверно излагает материал, преподавателю необходимо внести поправки. Также при обсуждении дискуссии, если студенты затрудняются в верном определении ключевых понятий, преподавателю необходимо направить ход дискуссии.

  1.                Подведение итогов семинара и постановка задач на будущее.
  • По завершению рассмотренных вопросов и записи ключевых моментов дискуссии, преподаватель должен произнести заключительное слово, подвести итог. В качестве основного материала, необходимого для записи студентами, необходимо отметить:
  •                     начало зарождение социологии как науки, ее понятие, объект и предмет;
  •                     понятие основных элементов социологического знания;
  •                     характеристика уровней социологии;
  •                     место социологии в системе научных дисциплин и ее функции.
  1.            Оценка степени достижения цели.

На данном этапе необходимо кратко отметить полноту изученного материала, сделать критический анализ выступлений всех участников дискуссии. Также необходимо оценить степень подготовленности студентов к семинару, вовлеченность и активность группы к открытой дискуссии.

  1.            Выводы на будущее (для изучения очередной темы).

В качестве заключения преподавателю необходимо предоставить студентам задания на подготовку к следующему семинарскому занятию.

Таким образом, семинар-дискуссия проводится с целью закрепления новой информации, развития мышления студентов, овладения умением применять на практике знания, приобщения к исследовательской работе.

Преподаватель, в свою очередь, ставит проблемные вопросы, для того, чтобы студенты участвовали в дискуссии, выражая свои оценки по изучаемой проблеме, что способствует расширению знаний студентов и закреплении учебного материала.

Литература:

  1.                Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Электронный ресурс] // социальная педагогика. URL: http://social_pedagogy.academic.ru (дата обращения 02.11.2015).
  2.                Андреев В. И. Педагогика творчества саморазвития. М.: Наука, 2013. 112 с.
  3.                Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 304 с.

Источник: https://moluch.ru/archive/105/24887/

Ссылка на основную публикацию