Единство общего и профессионального образования — справочник студента

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК. ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Cодержание издания
Единство общего и профессионального образования - Справочник студента Единство общего и профессионального образования - Справочник студента«Федеральный справочник. Образование в России» —  российское информационно-аналитическое издание в сфере образования. Подготовка справочника ведется совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, профильными комитетами Федерального Собрания Российской Федерации и региональными органами исполнительной власти.

Издание посвящено приоритетам государственной образовательной политики, регулированию и законодательному обеспечению образовательной деятельности, международному сотрудничеству и интеграции России в мировое образовательное пространство, а также систематизирует информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений системы образования.

Авторами статей являются руководители федеральных и региональных органов государственной власти, вузов и ссузов России, ведущие эксперты и разработчики образовательных программ.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Справочник предназначен для руководителей государственных структур власти всех уровней, руководителей  учебных заведений,  а также  для широкого круга читателей, интересующихся перспективами развития, повышения качества и престижа российского образования. Рассылка издания осуществляется по всей территории Российской Федерации.

Книгу получат представительства  и органы управления образованием иностранных государств, крупнейшие учебные заведения ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время ведется подготовка 12 тома Федерального справочника «Образование в России». Издание посвящено теме «Модернизация учебных заведений. Взаимодействие с бизнесом в регионах Российской Федерации».

Читайте также:  Аналитическая психология к.г. юнга - справочник студента

Структура издания согласована с руководством Министерства образования и науки Российской Федерации. В подготовке материалов примут участие руководители Министерства образования и науки Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, региональных органов государственной власти, широкий круг аналитиков и экспертов страны.

К участию приглашены ректоры ведущих университетов, директора средних специальных учебных заведений. Отдельным блоком будет представлен раздел по общему образованию. Ориентировочный срок выпуска 12-го тома Федерального справочника «Образование в России» – IV кв. 2017г.

Единство системы Школа-ССУЗ-ВУЗ – основа профессиональной подготовки квалифицированного специалиста для экономики региона. Только через такое единство возможно решение региональных стратегических программ, направленных на повышение качества образования. В ноябре 2017 г. вышел 12 выпуск Федерального справочника «Образование в России».

Письма Министерства образования и науки по проекту ФСО-11

Единство общего и профессионального образования - Справочник студента Единство общего и профессионального образования - Справочник студента

Источник: http://federalbook.ru/projects/fso/about.html

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Электронно-библиотечная система

978-5-238-00823-6

Предложенная автором андрагогическая концепция образования исходит из общей методологической установки о том, что взрослый — субъект в образовательных процессах. Его позиция во взаимодействии активна, направлена не только на формирование профессионализма, но и на гармоничное сосуществование с окружающим миром.

Разработанная автором модель субъекта образования положена в основу определения образовательного процесса. Его структура, представленная как единство и целостность воспитания, обучения и развития, соотнесена со структурой субъекта образования как единства и целостности позиций «человек — личность — индивид».

Обоснована логика образовательного процесса и разработана технология целей, содержания, метода, обеспечивающих внутреннюю гармонию процесса взаимодействия в образовании взрослых. Четко определена структура деятельности преподавателя, разработаны методологические основы модульной системы образования взрослых.

Для системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высшей школы, а также студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.

Читайте также:  Предел последовательности - справочник студента

Книга входит в коллекции:

5-238-00823-6

Предложенная автором андрагогическая концепция образования исходит из общей методологической установки о том, что взрослый — субъект в образовательных процессах. Его позиция во взаимодействии активна, направлена не только на формирование профессионализма, но и на гармоничное сосуществование с окружающим миром.

Разработанная автором модель субъекта образования положена в основу определения образовательного процесса. Его структура, представленная как единство и целостность воспитания, обучения и развития, соотнесена со структурой субъекта образования как единства и целостности позиций «человек — личность — индивид».

Обоснована логика образовательного процесса и разработана технология целей, содержания, метода, обеспечивающих внутреннюю гармонию процесса взаимодействия в образовании взрослых. Четко определена структура деятельности преподавателя, разработаны методологические основы модульной системы образования взрослых.

Для системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высшей школы, а также студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.

Книга входит в коллекции:

978-5-238-02236-9

Рассматриваются инновационные модели современного образования, адаптированные к моделям деятельности, синергетическим принципам самоорганизации социальных систем. Методология образовательной деятельности представлена на основе системного подхода, модульных технологий, позволяющих обеспечить компетенции как результат образования.

Пособие состоит из четырех разделов: «Теоретические основы педагогики», «Педагогика профессионального образования», «Технология профессионально-ориентированного обучения» и «Инновационная парадигма профессиональной деятельности».

Для преподавателей системы дополнительного профессионального образования, вузов, колледжей, а также студентов, аспирантов и всех, кто интересуется проблемами педагогики профессиональной деятельности.

Книга входит в коллекции:

Рассматриваются инновационные модели современного образования, адаптированные к моделям деятельности, синергетическим принципам самоорганизации социальных систем. Методология образовательной деятельности представлена на основе системного подхода, модульных технологий, позволяющих обеспечить компетенции как результат образования.

Пособие состоит из четырех разделов: «Теоретические основы педагогики », «Педагогика профессионального образования», «Технология профессионально- ориентированного обучения» и «Инновационная парадигма профессиональной деятельности».

Для преподавателей системы дополнительного профессионального образования, вузов, колледжей, а также студентов, аспирантов и всех, кто интересуется проблемами педагогики профессиональной деятельности.

Предложенная автором андрагогическая концепция образования исходит из общей методологической установки о том, что взрослый — субъект в образовательных процессах. Его позиция во взаимодействии активна, направлена не только на формирование профессионализма, но и на гармоничное сосуществование с окружающим миром.

Разработанная автором модель субъекта образования положена в основу определения образовательного процесса. Его структура, представленная как единство и целостность воспитания, обучения и развития, соотнесена со структурой субъекта образования как единства и целостности позиций «человек — личность — индивид».

Обоснована логика образовательного процесса и разработана технология целей, содержания, метода, обеспечивающих внутреннюю гармонию процесса взаимодействия в образовании взрослых. Четко определена структура деятельности преподавателя, разработаны методологические основы модульной системы образования взрослых.

Для системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высшей школы, а также студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.

978-5-238-02236-9

Рассматриваются инновационные модели современного образования, адаптированные к моделям деятельности, синергетическим принципам самоорганизации социальных систем. Методология образовательной деятельности представлена на основе системного подхода, модульных технологий, позволяющих обеспечить компетенции как результат образования.

Пособие состоит из четырех разделов: «Теоретические основы педагогики», «Педагогика профессионального образования», «Технология профессионально-ориентированного обучения» и «Инновационная парадигма профессиональной деятельности».

Для преподавателей системы дополнительного профессионального образования, вузов, колледжей, а также студентов, аспирантов и всех, кто интересуется проблемами педагогики профессиональной деятельности.

Книга входит в коллекции:

Источник: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=0f103b57-3744-11e4-b05e-00237dd2fde2

Цели и задачи профессионального образования. Принципы профессионального обучения

Цель профессионального образования – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности. Отсюда вытекает, что цель профессионального образования – помочь человеку правильно выбрать профессию в соответствие с его склонностями и возможностями, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу.

Цель профессионального образования последовательно достигается на всех этапах получения профессионального образования. И начальные навыки профессионального образования, постановка цели, происходит в школе.

Начало профессиональному образованию проходит в учебных заведениях начального профессионального образования – училищах. Цель профессионального образования на этом этапе обучения – выпустить квалифицированных рабочих и служащих.

В последнее время кроме профессионально-технических училищ создаются образовательные учреждений начального профессионального образования нового типа, носящие название профессиональные лицеи.

Цель профессионального образования этих лицеев – подготовка рабочих кадров высшей квалификации. В последнее время система начального профессионального образования переживает некоторые изменения в специализации.

На первый план ставится новая цель профессионального образования – воспитывать людей таким востребованным обществом профессиям, как организатор малого бизнеса, эколог, дизайнер.

Начальное и среднее профессиональное образование является основным на этапе выхода России из кризиса. Темпы развития экономики уже сейчас определяют дефицит квалифицированных рабочих, имеющих профессиональное образование. Сама жизнь ставит перед системой образования различные задачи профессионального образования.

  • Среди основных задач профессионального образования можно выделить следующие:
  • — дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования;
  • — создание центров практик на предприятии;

— привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования;

— формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования.

Принципы ПО — это главные правила, которыми должны руководствоваться мастера ПО при определении содержания, форм и методов обучения и воспитания студентов. Принципы находят свое выражение и применение на всех этапах ПО в учебных мастерских и на базовых предприятиях. Основными принципами являются:

1) Гуманизация и демократизация. Эти принципы за последние годы получают большое развитие в условиях обновления нашего общества на идеях приоритета общечеловеческих ценностей.

Мастера ПО и студенты коренным образом изменяют свои взаимоотношения, взаимопонимание, взаимную требовательность с обязательной совместной постановкой учебно-воспитательных задач и целей, совместным анализом процесс а их решения и достигнутых результатов.

Демократизация обучения — это взгляд на перестройку со стороны отношений между педагогами и учащимися, между руководителями и педагогами. Процесс демократизации сложный, но учиться ему предстоит в ходе перестройки профессионального образования.

2) Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций. Эти три взаимосвязанные функции учебного процесса характерны для ПО. Они реализуются мастерами ПО в формах, методах и средствах обучения.

Образовательная функция ПО проявляется в формировании у студентов навыков выполнения трудового процесса, который включает операции, приемы, действия; конечной целью является формирование у студентов профессионального мастерства.Воспитательная функция проявляется в формировании у студентов коллективизма, нравственности, морали — это процесс формирования личности.

Развивающая функция заключается в развитии у студентов познавательных способностей, формировании рациональных приемов мышления, интересов, самостоятельности, выносливости.

3) Обучение в процессе производительного труда. Этот принцип является одним из основных требований в учебно-воспитательной работе. Производительный труд создает благоприятные условия для воспитания у студентов личностных качеств для всестороннего развития.

На основе выпуска сложной продукции, товаров народного потребления, изучения новой техники и современной технологии у студентов формируются самостоятельность, производственная инициатива и экономический эффект, особенно в связи с рыночной экономикой и переходом училищ на частный хозяйственный расчет.

Участие студентов в производительном труде порождает у них потребности в глубоких знаниях. студенты осмысливают технологические процессы, учатся их планировать и анализировать, овладевать основами экономики, применять знания на практике.

4) Самостоятельность. Сознательность и активностьэти принципы ПО взаимосвязаны.

Профессиональная самостоятельность проявляется в привычке студентов самостоятельно разбираться в работе, планировании трудового процесса, пользоваться технической документацией, литературой; в умении самостоятельно устранять неполадки, контролировать результаты и ход труда, а также брать на себя ответственность.

Самостоятельность не приходит сама по себе, она не образуется стихийно путем проб и ошибок, ее нужно формировать и воспитывать в течение всего ПО. Сознательность и активность исключает у студентов механическое воспроизведение показанных мастером приемов работы.

5) Доступность и посильность. Этот принцип ПО предусматривает строгое соблюдение норм, нагрузки, правильного сочетания труда и отдыха, учет индивидуальных особенностей студентов, их умственного и физического развития. Как говорил К.Д.

Ушинский «преподавание всякого предмета должно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы». Однако доступность не означает устранение всех затруднений.

Излишне легкая работа не вызывает интереса, порождает поверхностное отношение к делу, не воспитывает настойчивости.

6) Наглядность обучении. Принцип наглядности применяется при изучении учебного материала на основе живого и непосредственного восприятия студентом процессов, способов действия, их изображений.

Необходимо демонстрировать студентам образцы изделий, материалов, заготовок, инструментов, приспособлений, механизмов, машин, моделей, макетов. Включать различные виды восприятий: слуховые, зрительные, осязательные.

Наглядность повышает интерес, внимание, содействует глубокому пониманию и осмыслению изучаемого материала.

7) Систематичность и последовательность в формировании умений и навыков. Этот принцип требует такой организации обучения, при которой учебный материал усваивается студентами в строгом логическом порядке, с опорой на ранее усвоенные знания и умения

Важнейшим требованием этого принципа является тесная взаимосвязь теории и практики обучения. Необходимо соблюдать четкую последовательность этапов ПО, переход от овладения первоначальными знаниями, умениями и навыками к их совершенствованию и углублению, а затем к выполнению учебно-производственных работ по профессии.

8) Прочность усвоения студентами знаний, формирование умений и навыков.

Профессиональное обучение должно производиться так, чтобы студенты не утрачивали усвоенных ими знаний, умений и навыков, а прочно удерживали их в памяти, могли уверенно, безошибочно, с достаточной полнотой и скоростью воспроизвести их в профессиональной деятельности.

Без этого студенты не смогут успешно выполнять последующие задания и применять полученные умения и навыки в работе. В программе ПО на каждую операцию и вид работы отводится время, необходимое для проведения упражнений.

Содержание профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт как источник формирования содержания образования.

Читайте также:  Характеристика наглядных методов обучения - справочник студента

Под понятием содержание образованияподразумевают систему знаний, умений, навыков, отношений и творческой деятельности, которыми овладевает человек в ходе процесса обучения.

Стержневой социальной функцией обучения является развитие личности, отвечающей потребностям общества. Обучение строится на базе отношений, выработанных человечеством в ходе исторического развития

Содержание профессионального образования определяют профессиональные образовательные программы. Они направлены на решение задач последовательного повышения образовательного и профессионального уровня специалистов.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
  4. 1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
  5. 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  6. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
  7. стандарт это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  8. 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  9. 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
  10. Стандарт является основой для:
  11. · разработки примерных основных образовательных программ;
  12. · разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  13. · организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  14. · разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  15. · осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  16. · проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  17. · построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  18. · организации деятельности работы методических служб;
  19. · аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  20. · организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/20017.html

Аксиологический подход к профессионально-личностному развитию студентов в университетском образовании

Ерошенкова Е.И.

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

eroshenkova@bsu.edu.ru

Цивилизационный сдвиг и преобразования в развитии современного российского общества ориентируют содержание профессионального образования на обновление методологических подходов и принципов к подготовке будущего специалиста, его профессионально-личностное развитие.

Ценности, декларируемые всей сферой образования и поддерживаемые социальным окружением, обществом, связаны со стремлением личности к самосовершенствованию, самосозиданию, саморазвитию.

В этой связи актуализируется значимость ценностной проблематики профессионального университетского образования и ее практическая реализация [1].

Согласно позиции В.Н. Сагатовского, образование утверждает определяющую роль его духовных основ, базирующихся на подлинных ценностях и духовно-нравственных идеалах – культурных образцах [2].

Значение аксиологического подхода в профессионально-личностном развитии студентов заключается в определении природы ценностей, их генезиса и путей приобщения к ним личности в соответствии с нормами культуры.

Следовательно, важнейшей отличительной особенностью реализации аксиологического подхода является возможность его использования в обязательной совокупности с культурологическим подходом.

Культурологический контекст определяет содержательную основу и направление научно-педагогического поиска при решении задач профессионально-личностного развития студентов. Исходя из этого, эффективное использование аксиологического подхода в профессиональном образовании необходимо сопровождать анализом культурных ценностей, определением их актуального и перспективного значения, возможностей формирования на современном этапе развития культуры.

Как известно, базовым для аксиологического подхода является понятие «ценности», которое имеет междисциплинарный характер, способно к интеграции знаний о развитии общества и требует для своего изучения привлечения аппарата самых различных наук.

В зарубежном научном знании проблема ценности определяется проблемой «значимости» ценности (Г.

Риккерт); ценности рассматриваются и как «вочеловеченный» избирательный принцип, установка, производная от потребностей. Ценности — это то, к чему стремится человек» (А.

Маслоу); ценности вбирают в себя некий личностный смысл, являются категорией «значимости», а не категорией знания (Г. Олпорт) и др.

Отечественная психолого-педагогическая наука трактует ценности как осознанные смыслы жизни (Б.С.

Братусь); как значение предмета для субъекта, как это специфическое отношение, которое связывает объект не с другим объектом, а с субъектом (М.С.

Каган); как обобщенные, устойчивые предоставления о предпочитаемых благах и приемлемых способах их получения, в которых сконцентрирован предшествующий опыт субъекта» (В.Н. Сагатовский) и др.

  • Таким образом, сущностный анализ исследуемой категории показал, что «ценность» как научный феномен обладает рядом свойств:
  • – ценность связана с деятельностью и имеет субъективный характер;
  • – она изменяема во времени и социально-исторически обусловлена;
  • – ценность детерминирует свойства личности;
  • – ценность управляет поведением человека;
  • – ценность надситуативна;
  • – ценность имеет различную значимость для конкретных субъектов.
  • Анализ и осмысление обозначенных выше трактовок и свойств категории «ценность» подчеркивают разночтения в их определениях, которые можно сформулировать в виде вопросов:
  • – является ценность значимостью или значением?
  • – ценности относятся к сфере сущего или должного?
  • – ценности являются свойством предмета, объекта, явления или отношением субъекта к ним?
  • – какая система отношений фиксируется через категорию «ценность» — субъектно-объектная или субъектно-субъектная?

Мы придерживаемся мнения о том, что профессионально-личностное развитие студента возможно на основе постоянного и последовательного формирования «диалектической триады»: ценностного сознания – ценностного отношения – ценностного поведения (В.А. Сластенин, Г.И.

Чижакова).

Причем, аксиологические ориентиры профессионально-личностного развития студентов формируются на основе функционирующих в обществе универсальных ценностей, преобладающих в профессиональной среде – специальных ценностей, и, присущих конкретной личности – личностных ценностей. Все эти ценности опредмечиваются в установки, составляют принципы отражения социальной, профессиональной и личностной реальности, становятся регуляторами поведения студентов. При этом механизм интериоризации ценностей имеет разноуровневый характер:

– социальный (межличностный) уровень. Здесь происходит объективация ценностей, осуществляется их отбор, оценивание, деятельностная интериоризация;

– психологический (внутриличностный) уровень. Здесь происходит превращение присвоенных ценностей в ценностные представления, ориентации, направленность, цели и т.д., ценностей детализируются, ранжируются по модальности, приобретают уникальное смысловое личностное наполнение [3].

Таким образом, межличностный уровень характеризуется появлением личности, а внутриличностный – индивидуальности. «Присвоение» личностью ценностей опирается на нормы общества и отражает ее ценностные ориентации личности, закрепляемые жизненным, профессиональным и личностным опытом индивида, совокупностью его переживаний.

Личностная иерархия ценностей является невоспроизводимой и строго индивидуальной. Комбинации сочетаний и взаимосвязей ценностных выборов бесконечны.

Как известно, личностная интериоризация ценностей, перевод их во внутренний план и выработка собственных ценностей происходят не только на когнитивном (рациональном) уровне.

Эффективность данного процесса обусловлена также активной ролью эмоций и чувств, влияющих на формирование ценностных ориентаций личности и превращение их в движущие силы развития личности (в т.ч.

профессионального), «так как даже понимание общественных ценностей не просто «сопровождается», а «окрашивается» чувством (К.А. Альбуханова-Славская). Участие чувства обеспечивает реальность «присвоения» ценности личностью, а не просто её понимание.

По мнению ряда ученых, самым сильным фактором становления ценностного отношения является развернувшийся на глазах у личности ценностный выбор, при котором студент стоит перед альтернативой выбора добра, истины, красоты – вопреки злу, лжи, уродству. Характер ценностного выбора определяет в дальнейшем траекторию профессионально-личностного развития студентов.

Педагогический аспект проблемы реализации аксиологического подхода к профессионально-личностному развитию студентов в условиях университетского образования состоит в том, чтобы объективные ценности стали субъективно значимыми, устойчивыми жизненными и профессиональными ориентирами личности.

Выстрагивая стратегию профессионально-личностного развития личности необходимо учитывать базисные ценности, обеспечиваемые университетским образованием в контексте вхождения в Болонский процесс. Результаты исследований под руководством А.В. Кирьяковой показали, что существуют следующие группы базисных ценностей университетского образования:

  1. – академические ценности. К ним исследователь относит институциональную независимость, фундаментальность, интеллектуальное развитие, академические свободы, академическую солидарность (коллегиальность), содействие росту инноваций, профессиональную компетентность, новые парадигмы преподавания и исследования, академическую ответственность, единство образовательного и исследовательского процесса, академическую мобильность, критическое мышление, наставническую модель взаимоотношений преподавателя и студентов, приобщение последних к научным школам;
  2. – ценности личностного роста и благополучия. Среди них выделяются ценности самоопределения, самореализации, индивидуальности, субъект-субъектных отношений, непрерывности образования, адекватности человека среде и ситуации, профессиональной мобильности, здоровья, корпоративности, конкурентоспособности выпускника;
  3. – ценности гражданского общества. К ним исследовательская группа относит ценности свободы, демократии, открытости, социальной справедливости, толерантности, этичности, культурного разнообразия, социальной ответственности;

– организационные ценности.

Среди основных из них – ценности принятия решений на основе согласования мнений и интересов, ценности свободы в осуществлении научных исследований, статусной иерархии, основанной на принципе научного авторитета, технологизации образовательной деятельности, стандартизации качества образования (образовательных программ), создания материальных ценностей и знаний, конкурентоспособности университета, доступности образовательных программ для зарубежных студентов, стратегического партнерства университета и бизнес – структур [4, с. 28].

Таким образом, аксиологический подход в профессиональном образовании означает изучение явлений и предметов с позиции их ценности для профессионального воспитания и развития личности студентов. В педагогике категория ценности имеет особое значение, определяющее и содержание процесса, и характеристику результата профессиональной педагогической деятельности.

Аксиологический подход к профессионально-личностному развитию студентов базируется на понимании сущности и социальной природы ценностей, предполагает рефлексию смысложизненных вопросов с позиций позитивно-созидательных ценностей, определяет качественный выбор ценностей на формирование ценностных ориентиров личности, на развитие ее профессионально значимого, духовно-нравственного, творческого опыта, на ценностные результаты во всех сферах жизнедеятельности.

Литература

1. Тимофеева С.В. Аксиологический подход в образовании – важнейший фактор воспитания личности // Режим доступа: kgau. ru/img/konferenc/2012/g10. doc (дата обращения: 20.09. 13).

2. Сагатовский В. Н. Аксиология творчества //Наука. Искусство. Культура. 2012. №. 1.

3. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. Челябинск, 2010.

4. Кирьякова А.В. Ценностные ориентиры университетского образования // Вестник ОГУ. 2011. №. 2. С. 27-33.

Источник: http://www.tsutmb.ru/nayk/nauchnyie_meropriyatiya/int_konf/vseross/professionalno_lichnostnoe_razvitie_prepodavatelya_i_studenta_tradiczii,_problemyi,_perspektivyi2/sekcziya_2/aksiologicheskij_podxod_k_professionalno_lichnostnomu_razvitiyu

Ссылка на основную публикацию